Бюджетный учет в кино

Бюджетный учет в кино

Бюджетный учет в кино

Исключительные права на созданную компьютерную программу принадлежат учреждению.

Расходы учреждения на создание компьютерной программы составили 40 260 руб., в том числе:

  • 30 000 руб. – зарплата программиста;
  • 10 200 руб. – взносы на обязательное страхование с зарплаты программиста;
  • 60 руб. – взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

В апреле на основании акта выполненных работ бухгалтер отразил в бухучете компьютерную программу в составе нематериальных активов. Для целей бухучета в первоначальную стоимость он включил все расходы на создание программы (40 260 руб.).

В апреле бухгалтер «Альфы» сделал в учете следующие проводки:

Дебет КРБ.1.106.32.320 Кредит КРБ.1.302.11.730 (КРБ.1.303.02.730, КРБ.1.303.06.730, КРБ.1.303.07.730, КРБ.1.303.10.730, КРБ.1.303.11.730) – 40 260 руб.

Компьютеризация учета, по словам главного бухгалтера, чрезвычайно важна в кинобухгалтерии.

— Вручную вести учет просто немыслимо, поскольку у нас достаточно специфическое производство. Этот рынок программного обеспечения пока не очень насыщен предложениями. У нас ведется учет продажи билетов, и фирма, специализирующаяся на такого рода услугах, написала программу специально для нас.

Это приложение позволяет вести учет продажи билетов, делая необходимые поправки на социальные программы и скидки по клубным картам кинотеатра Nescafe-IMAX. То есть фактически, у нас два направления автоматизации: по учету продажи билетов и по бухгалтерскому учету. Отчетность сдаем в электронном виде.

Я считаю, что это очень удобно.

Значительно облегчает жизнь бухгалтерского отдела помощь аудиторов.

Дебет КРБ.1.106.32.320 Кредит КРБ.1.105.36.440 (КРБ.1.302.26.730, КРБ.1.303.02.730…) – учтены расходы на создание компьютерной программы за счет собственных ресурсов;

Дебет КРБ.1.102.30.320 Кредит КРБ.1.106.32.320 – принята к учету компьютерная программа, относящаяся к нематериальным активам (в момент возникновения у учреждения исключительного права на нее).

Такой порядок установлен пунктами 12, 33–34 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 102.00, 106.00).

Пример, как отразить в бухучете расходы на создание компьютерной программы

В апреле программист казенного учреждения «Альфа» разработал компьютерную программу, с помощью которой сотрудники будут подготавливать внутренние отчеты для руководства учреждения.

Бюджетный учет в кинотеатрах

При условии, что использование лицензионных программ при создании программного продукта подтверждено документально.

В первоначальную стоимость программного продукта, учитываемого в составе нематериальных активов, нужно включить все расходы, непосредственно связанные с его созданием (п. 23, 62 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). При этом данные расходы должны быть документально подтверждены (ч. 1 ст.

9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 7, 56 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Подтверждающими документами могут служить акты, накладные, сметы и другие документы, составленные по унифицированным формам или содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Бюджетный учет в кинотеатре

Их можно оформить как один объект фонда библиотеки.

Особенности бухгалтерии в оффшоре Не только наша страна страдает от кризиса – весь мир стремится сократить расходы и минимизировать налоги. Если раньше была возможность скрыть свои доходы и полностью уйти от…

Как в «1С: Бухгалтерии» изменить ставки НДС Если вам приходится использовать в своей работе такую программу, как «1С: Бухгалтерия», вам наверняка рано или поздно понадобится менять в ней некоторые константы. К таковым…

Документы, необходимые для устройства на работу Вот настал тот момент, когда долгие поиски увенчались успехом.
Подходящая работа найдена. Вы идете на собеседование и с успехом его проходите. Вас уже ждут в новой конторе, и…

Займы под залог автомобиля — какая машина подойдет? Возможность взять займы под залог автомобиля выбирают сегодня многие люди.

Однако в данном случае речь идет не о прокате имущества, а о предоставлении в прокат фильма, что, в свою очередь, можно расценивать как предоставление права на публичное воспроизведение. Так, на основании ст. 1240 ГК РФ можно сделать вывод, что права использования аудиовизуальных произведений относятся к использованию результата интеллектуальной деятельности.

Законодательством РФ предусмотрена правовая конструкция в виде простой или неисключительной лицензии, которая позволяет предоставлять лицензиату (приобретателю прав) права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром (правообладателем) права выдачи лицензий другим лицам (ст. 1236 ГК РФ).

Но есть и опасения, что переход к международным стандартам в области бухучета окажется не столь простым, как хотелось бы, потому что изменится не только форма сдачи финансовой отчетности, но и сам подход.

— Сейчас ведь мы имеем дело в основном с внутренним учетом, результаты которого предоставляются ревизорам. А в случае перехода на МСФО нам всем придется в корне менять представления об учете и уходить от стереотипов, оставшихся в этой области с советских времен.

Бухгалтерия в 3D формате

Шелест листвы доисторических деревьев, динозавры, до которых, кажется, можно дотронуться — новейшая технология IMAX позволяет добиться небывалого эффекта присутствия, который подчас заставляет добрую половину зрительного зала вжиматься в кресла от ужаса. Впервые в России такая техника была использована в кинотеатре Nescafe-IMAX.

Важно Согласно указанному пункту организация может признавать в бухгалтерском учете выручку от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления по мере готовности работы, услуги, продукции или по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом. Таким образом, организациям с длительным циклом производства на основании пункта 13 ПБУ 9/99 предоставляется возможность выбрать один из предлагаемых вариантов учета выручки. Если организация решила учитывать доходы (выручку) и расходы по завершении всей работы в целом, их отражайте в общем порядке: на счете 90 в момент сдачи окончательного результата заказчику (п. 13 ПБУ 9/99, п. 18 ПБУ 10/99). Если организация выбрала первый вариант, выручку и расходы учитывайте на основании первичных документов, предоставленных заказчику и подписанных им по завершении каждого этапа.

Начисление НДС отразите по дебету счета 90-3:

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» – начислен НДС с реализации работ (услуг).

Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов (счета 68, 90).

Ситуация: как отразить в бухучете реализацию работ, которые носят долгосрочный характер* (кроме строительных работ)

В бухучете отразить реализацию работ, которые носят долгосрочный характер, можно: – поэтапно; – после завершения работ в целом.

Работы, которые выполняются в течение длительного времени, характеризуются тем, что начало и окончание этих работ попадают на разные отчетные периоды.

К таким работам можно отнести, например, научные, проектные и т. д.

Поэтому, чтобы контролировать их выполнение и затраты, которые несет заказчик и исполнитель, в договоре на выполнение таких работ может быть предусмотрена их поэтапная сдача (ст.

  • в трудовом договоре не предусмотрено условие о сохранении всех исключительных имущественных прав за сотрудником;
  • в договоре авторского заказа не предусмотрено условие о сохранении исключительных прав за исполнителем.

При этом сторонние специалисты (разработчики), создавшие компьютерную программу, вправе использовать принадлежащую учреждению компьютерную программу на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии.

Такой порядок установлен пунктом 2 статьи 1295 и статьей 1296 Гражданского кодекса РФ.

Если по условиям договора (трудового или гражданско-правового) исключительное право на созданную компьютерную программу принадлежит сотруднику (стороннему специалисту), учреждение вправе использовать ее на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии (п. 3 ст. 1295 и п. 3 ст. 1296ГК РФ).

Дебет 20 Кредит 25 (26) – учтены в составе затрат на выполнение заказа общепроизводственные (общехозяйственные) расходы.*

При учете общехозяйственных расходов такой порядок не применяйте, если организация относит их сразу на счет 90«Продажи» (п. 9 ПБУ 10/99). Подробнее об этом см. Как списать общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Источник: https://help-me-on-line.ru/byudzhetnyj-uchet-v-kino

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2020 году

Бюджетный учет в кино

Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентированы:

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкцией № 157н и инструкцией 162н в бюджетном учете для казенных учреждений в 2020 году;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в казенных учреждениях;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

В основную систему нормативного регулирования БУ относят региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности.

Новое в бюджетном учете в 2020 году для казенных учреждений

При ведении бюджетного и бухгалтерского учета организациям госсектора придется дополнительно к ранее введенным применять следующие ФСБУ:

  • «Запасы»;
  • «Концессионные соглашения»;
  • «Долгосрочные договоры»;
  • «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»;
  • «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Стандарты применяйте в учете с 01.01.2020, а в отчетности — начиная с отчетности 2020 года. Кроме того, с отчетности 2020 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах.

Новые стандарты бухучета с 2020 года

Первые пять ФСБУ определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2020 году ведут уже по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Обновлены требования к малоценным объектам ОС и правилам их учета в бюджетной сфере. Подробная инструкция — в статье «Учет основных средств в казенном учреждении в 2020 году — особенности для малоценных ОС».

Учитывая эти изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику.

Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2019 года.

Проверить учетную политику на 2020 год для казенных учреждений, новшества, все ли изменения учтены в главном документе — в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Обратите внимание на статью о том, как правильно вести бухучет банковских гарантий.

Другие изменения

Чиновники скорректировали практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — приказ № 132н. Общая структура КБК сохранена, но изменения есть, и их довольно много.

Нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2019 применяется приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

Обратите внимание, что изменения коснулись инструкции № 162н. Скорректирован Единый план счетов казенного учреждения.

Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

Подробно об этих нововведениях читайте в статьях «Изменения по КБК с 2020 года: что важно знать бюджетникам и НКО» и «Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету».

Санкционирование расходов в бюджетном учете

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч.

0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства.

Перечень такой документации, которую применяет организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Бухгалтерские проводки по санкционированию расходов казенных организаций в 2020 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Пример бухгалтерских проводок в бюджетном учреждении в 2020 году по санкционированию:

операцииДебетКредит
Сумма обязательств, принятых по контракту, заключенному по итогам осуществления конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков0 502 07 0000 502 01 000
Операция в иных случаях принятия обязательств0 506 00 0000 502 01 000
Суммы, принятые учреждением за счет ранее сформированных отложенных обязательств0 502 09 0000 502 01 000

Как правильно составлять любые бухгалтерские проводки, читайте в статье «Проводки в бухгалтерском учете: что это и как используется».

Отчетность казенного учреждения в 2020 году

Полный состав бюджетной отчетности за 2020 год для казенных учреждений установлен приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками ознакомьтесь в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

Большинство вопросов бухгалтеров связаны с составлением пояснительной записки к годовому отчету казенного учреждения.

2020 году форма отчета 0503160 казенного учреждения изменена приказом Минфина № 13н от 31.01.2020.

Отчетная форма состоит из пяти разделов:

  1. Организационная структура субъекта бюджетной отчетности (БО).
  2. Результаты деятельности субъекта БО.
  3. Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом БО.
  4. Анализ показателей финансовой отчетности субъекта БО.
  5. Прочие вопросы деятельности субъекта БО.

Каждый из разделов отчета содержит в себе специальные табличные формы и текстовую информацию — пояснения к показателям годовой отчетности.

Вышестоящий распорядитель вправе установить дополнительные отчетные формы, детализированную информацию и отраслевые требования по формированию пояснительной записки. Требования доводят до КУ отдельным распорядительным актом.

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-vesti-bukhgalterskiy-uchet-v-kazennom-uchrezhdenii-v-2018-godu

Особенности оказания платных услуг в учреждениях сферы кино

Бюджетный учет в кино

Чагин К.Г., консультант по социальной политике Института экономики города (Москва)

В этом номере тема платной деятельности автономных учреждений, которой был посвящен недавний цикл статей[1], нашла продолжение. Мы рассмотрим особенности оказания платных услуг АУ, которые занимаются киновидеообслуживанием населения. К ним относятся кинотеатры, а также дома и дворцы культуры, имеющие кинозалы. Как регулируется их работа?

Правила оказания услуг, установленные на федеральном уровне

 Общие правила по киновидеоосблуживанию населения установлены Правительством РФ[2]. Они распространяются на любые киновидеозрелищные предприятия, осуществляющие публичную демонстрацию киновидеофильмов на территории РФ, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

В документе дается определение понятия «услуга по киновидеообслуживанию». Согласно п.

4 Правил № 1264 под ней понимается показ художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино– и видеофильмов, предназначенных для публичной демонстрации киновидеозрелищными предприятиями и имеющих прокатные удостоверения установленного образца, выданные в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации[3]. Публичная демонстрация киновидеофильма без прокатного удостоверения на него не допускается, при этом по требованию зрителей киновидеозрелищные предприятия обязаны предъявлять им такое удостоверение.

Договором на киновидеообслуживание является билет, соответственно, договор считается заключенным с момента продажи билета. В нем должны быть указаны наименование киновидеозрелищного предприятия, посадочное место, дата и время начала сеанса, цена. Расчеты между зрителями и организацией осуществляются как в наличной, так и в безналичной форме в валюте РФ.

Права и обязанности кинотеатра

 Прав у киновидеозрелищного предприятия немного.

Они могут организовывать предсеансовое обслуживание зрителей (в том числе выступление музыкальных ансамблей, артистов-исполнителей, демонстрацию киножурнала), самостоятельно устанавливать цены на билеты, вести предварительную продажу билетов, а также заменять в программе планируемого репертуара киновидеофильм в случае его порчи или утери.

А вот обязанностей достаточно. Предприятие:

1) должно иметь вывеску с указанием наименования, режима работы, юридического адреса (адреса местонахождения собственника предприятия);

2) обязано предоставлять зрителям возможность ознакомиться с данными правилами, размещая их в удобном для обозрения месте;

3) обязано обеспечивать качественный показ киновидеофильмов и поддерживать необходимый уровень технической оснащенности, комфортности, безопасности и качества обслуживания зрителей в соответствии с требованиями нормативных документов.

Кстати, в судебной практике удовлетворяющим этому требованию считается, например, запрет на посещение кинотеатров с лыжами, коньками (в том числе роликовыми), скейтбордами и т. п.

без чехлов или в ненадлежащей упаковке, поскольку запрет не допускает ущемления прав на комфортность одних потребителей за счет интересов других[4];

Если кинотеатры продают за отдельную плату 3D-очки, Роспотребнадзор иногда обвиняет их в навязывании зрителям дополнительных платных услуг (предсеансового платного обслуживания). Но суды в этом действии нарушения не находят.

4) должно предоставлять зрителям полную и достоверную информацию:

  • о фильмах текущего и планируемого репертуара, в том числе указывать год выпуска, исполнителей главных ролей, имеющиеся возрастные ограничения допуска зрительской аудитории на просмотр киновидеофильма[5];
  •  о ценах на билеты;
  • о расположении мест в зрительном зале (план зала);
  • о  времени начала и продолжительности сеанса;
  • о дополнительных услугах, оказываемых зрителю, и ценах на них;
  • о льготах, предоставляемых зрителям отдельных категорий в силу действующего законодательства;
  • специальных сеансах для детей и порядке снижения цен на билеты на детские сеансы, устанавливаемом органами местного самоуправления.

Отметим, что согласно федеральному законодательству о культуре льготные цены на билеты могут устанавливаться для детей дошкольного возраста, обучающихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву[6]. При этом государственные и муниципальные учреждения должны устанавливать их в порядке, определенном на уровне их учредителя[7];

5) не вправе навязывать зрителям дополнительные услуги (предсеансовое обслуживание) за плату. В связи с этим Роспотребнадзор иногда обвиняет кинотеатры в нарушении данного пункта правил – когда те продают за отдельную плату 3D-очки. Но суды в этом действии нарушения не находят[8];

6) должно приступить к продаже билетов на текущий сеанс не позднее чем за 30 минут до его начала;

7) обязано предоставлять юридическим лицам возможность заказа билетов для коллективного просмотра киновидеофильмов;

8) должно обеспечивать вход на очередной сеанс за 30 минут до его начала;

9) обязано допускать детей дошкольного и младшего школьного возраста на вечерние сеансы на фильмы, не имеющие возрастных ограничений, только в сопровождении взрослых;

10) обязано показать объявленный в программе киновидеофильм независимо от количества присутствующих на сеансе зрителей. Иными словами, если на сеанс куплен только один билет, он все равно должен состояться. Практика, когда кинотеатр вынуждает единственного зрителя приобретать дополнительные билеты, является незаконной[9];

11) обязано в установленном порядке возмещать зрителям убытки во всех случаях нарушения требований, предъявляемых к киновидеозрелищным предприятиям по качеству и срокам оказания услуг.

Права и обязанности зрителей

 Нормативный акт также очерчивает круг прав и обязанностей зрителей. Они имеют право:

  • на свободное пользование услугами при всех видах киновидеообслуживания;
  • на качественный киновидеопоказ;
  • на получение полной и достоверной информации о киновидеозрелищном предприятии по предоставляемым им видам услуг, в том числе дополнительным;
  • на возмещение стоимости билета в случае отмены просмотра, замены фильма или некачественной демонстрации по вине киновидеозрелищного предприятия, а также при непредоставлении информации о возрастных ограничениях на просмотр фильма и отказе зрителя в этом случае от просмотра;
  • на льготы по киновидеообслуживанию, если они предусмотрены действующим законодательством.

В свою очередь, зрители обязаны при посещении киновидеозрелищных предприятий соблюдать правила их работы и общественный порядок, сохранять билет до окончания сеанса. Кроме того, взрослые зрители, пришедшие на специальные детские сеансы, должны приобретать билеты по цене для взрослого.

В кинотеатрах часто применяется правило, по которому в зал не пускают зрителей с напитками и продуктами питания, купленными за пределами кинотеатра. Такое правило незаконно, что подтверждается судебной практикой.

Администрация кинотеатра вправе не допустить зрителя на просмотр или удалить из зала в случае нарушения им общественного порядка и причинения вреда имуществу предприятия. Зритель несет имущественную ответственность за причиненный по его вине ущерб предприятию в порядке, предусмотренном законодательством.

Обратите внимание на то, что нарушение общественного порядка и причинение вреда имуществу кинотеатра – единственные основания для того, чтобы не допустить зрителя, купившего билет, в зал.

Однако в реальности в кинотеатрах часто применяется правило, по которому в кинозал не пускают зрителей с напитками и продуктами питания, купленными за пределами кинотеатра.

Экономические мотивы этого подхода, конечно, понятны, но такое правило незаконно, что подтверждается имеющейся судебной практикой[10].

Если демонстрируется киножурнал, зрители, не пожелавшие приобрести билет на его просмотр, должны иметь возможность беспрепятственного прохода в зал для просмотра основного киновидеофильма.

Контролируют соблюдение рассмотренных правил органы исполнительной власти субъектов РФ, Роспотребнадзор, другие органы в соответствии с их компетенцией, а также организации потребителей.

Возможные изменения в правилах

 На момент подготовки статьи на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.

ru размещен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования нормативно-правового регулирования киновидеообслуживания населения, а также процедуры выдачи и отзыва прокатного удостоверения на фильм». Проект предлагает внести в Правила № 1264 следующие изменения.

1. По требованию зрителей кинотеатр должен предъявлять им не оригинал прокатного удостоверения фильма, а его копию, заверенную руководителем предприятия.

2. Предприятие локальным актом должно утверждать свои правила работы (на практике сейчас так и происходит). Планируется, что данный локальный акт среди прочего будет включать в себя правила и условия доступа и нахождения зрителей на территории предприятия, в том числе в кинозале.

В целях сохранения имущества и обеспечения правопорядка кинотеатр может внести в правила работы положения, устанавливающие запрет на пронос на территорию предприятия оружия любого типа и боеприпасов, колющих или режущих предметов, других предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывчатых, ядовитых, отравляющих и едко пахнущих веществ, радиоактивных материалов, наркотических и токсических веществ или стимуляторов, продуктов питания, а также алкогольных и прохладительных напитков, за исключением продуктов питания, алкогольных и прохладительных напитков, приобретенных в специализированных торговых точках, расположенных на территории предприятия. Как видим, запрет на появление зрителя в кинозале с купленным на улице мороженым собираются узаконить.

3. Кинотеатр должен предоставлять зрителям возможность до приобретения билета (в том числе посредством онлайн-покупки) ознакомиться с Правилами № 1264 и правилами работы предприятия путем вывешивания их в удобных для обозрения местах, а также размещения на своем сайте (при его наличии).

Требование к муниципальному учреждению культуры предварительно согласовывать цены на билеты с органом местного самоуправления противоречит и нормам Правил № 1264, и федеральному законодательству о культуре.

4. Проход в кинозал на очередной сеанс должен начинаться не за 30, а не менее чем за 5 минут до времени начала сеанса. Это изменение тоже приводит правила в соответствие с современной действительностью – плотность сеансов в популярных кинотеатрах такова, что интервалы между сеансами по 30 минут нереалистичны.

5. Уточняются возможные случаи замены фильма. Его замена в программе заявленного репертуара допускается в случае порчи или утери фильма либо технической невозможности его показа, а также при отсутствии (на момент заявленной в репертуаре даты показа) прокатного удостоверения либо изменении даты начала показа фильма на территории РФ.

6. Нарушение зрителем правил работы предприятия (а не только нарушение общественного порядка или причинение вреда его имуществу) станет новым основанием, чтобы не допустить зрителя на просмотр или удалить из кинозала. Данный пункт, в частности, – снова про узаконивание запрета «мороженого с улицы».

Правила оказания услуг, установленные на муниципальном уровне

 В отдельных муниципальных образованиях действуют собственные правила киновидеообслуживания, которые касаются именно муниципальных учреждений. Обычно они повторяют федеральные правила, хотя содержат и дополнительные нормы. Например, в отношении киновидеопоказа в Липецком районе Липецкой области установлены следующие дополнения[11]:

1. На руководителей учреждений культуры возлагается ответственность за безопасность зрителей на массовых зрелищных мероприятиях, обеспечение средствами пожаротушения.

2. Цены на билеты, которые учреждения устанавливают самостоятельно, должны быть предварительно согласованы с органами местного самоуправления.

Обратим внимание, что последнее положение противоречит как нормам федеральных правил (см. выше), так и федеральному законодательству о культуре, в силу которого цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают сами[12].

Ради справедливости отметим, что органы местного самоуправления «придумывают» такое согласование не всегда.

Например, в Ягоднинском городском округе Магаданской области оно не требуется[13], не предусмотрено согласование цен и в другом муниципальном образовании той же Липецкой области – Краснинском районе[14].

[1] См. цикл статей К. Г. Чагина «Предоставление платных услуг и выполнение платных работ в автономных учреждениях», № 5 – 8, 2017.

[2] Постановление Правительства РФ от 17.11.1994 № 1264 «Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения» (далее – Правила № 1264).

Источник: https://www.audar-press.ru/platnye-uslugi-v-uchrezhdeniyah-kino

Ответ

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Получить бесплатный доступ к Системе Госфинансы

Отвечает Ольга Моргунова, эксперт

Мы все же рекомендуем отразить данный видеофильм по счету 102.00 «Нематериальные активы» при условии, что данный фильм используется в деятельности учреждения, срок полезного использования объекта превышает 12 месяцев, и учреждение не предполагает его дальнейшую перепродажу, исключительные права на него должны быть подтверждены документально.

Рекомендация: Как определить размер выручки от продажи готовой продукции, работ, услуг

Условия признания

По общему правилу выручка от продажи готовой продукции (работ, услуг) в бухучете признается только в том случае, если выполнены следующие условия:

  • организация имеет право на получение этой выручки, что подтверждается договором или другим документом;
  • сумма выручки может быть определена;
  • организация получила оплату за отгруженную продукцию либо у нее отсутствует неопределенность в отношении получения оплаты (имеется уверенность в том, что в результате этой операции произойдет увеличение экономических выгод). Например, у организации есть документы (договор, накладная, гарантийное письмо, расписка и т.

Отсюда можно сделать вывод, что заказчик в любом случае обязан определить цену договора, количество товаров, объем работ или услуг, однако в ряде случаев, в зависимости от своих потребностей, вправе указать, что данные цена и количество (объем) являются ориентировочными, а окончательные размеры цены и количества (объема) определяются, например, по включенной в договор формуле или по фактическому исполнению. Соответственно, принятие расходного обязательства в целях бухгалтерского учета в такой ситуации должно отражаться по ориентировочной цене, указанной в договоре. В случае ее отсутствия учреждению целесообразно оформить соответствующее дополнительное соглашение к договору. При этом действующее законодательство не запрещает корректировать суммы принятых обязательств вследствие изменений цены договора.

Порядок бухучета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг), а также порядок формирования в бухучете доходов коммерческой организации в настоящее время регулируются ПБУ 10/99 и ПБУ 9/99. Этими документами установлены общие правила, в них не учтена специфика производства в каждом виде деятельности. Отраслевая инструкция по ведению бухучете в кинопроизводственной деятельности не была разработана.

В таких условиях организация может самостоятельно разработать порядок бухучета доходов и затрат на производство и закрепить его в учетной политике для целей бухучета.

Создание аудиовизуального произведения представляет собой достаточно сложный процесс, занимающий продолжительное время. В пункте 13 ПБУ 9/99 отдельно прописан способ определения выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления.

Например, это могут быть такие субсчета: субсчет «Первый этап», субсчет «Второй этап» и т. д.*

Источник: https://piter-plastic.ru/byudzhetnyj-uchet-v-kino

Бюджетный учет

Бюджетный учет в кино

Наверно, найдется мало людей, которые хотя бы отдаленно не представляли, что такое бухгалтерский учет. В представлении даже далекого от бухгалтерии человека при слове «бухгалтерский учет» возникает бухгалтер, который считает какие-то цифры, делает записи, составляет отчетность.

Определение понятию «бухгалтерский учет» дано в Законе о бухгалтерском учете*(1). Согласно данному определению бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах учета в и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

А вот что такое бюджетный учет знают немногие. В новой статье попробуем разобраться, чем бюджетный учет отличается от бухгалтерского, кто обязан его вести?

Что такое бюджетный учет?

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства (п. 2 ст. 264.1 БК РФ).

То есть, бюджетный учет – это разновидность бухгалтерского учета.

Но при этом бюджетный учет дает информацию не просто о финансовом состоянии отдельных экономических субъектов — организаций, индивидуальных предпринимателей, а о финансовом состоянии бюджетов РФ, субъектов РФ, муниципалитетов.

А значит и вести бюджетный учет должны не все юридические лица, а только те, чья отчетность важна для анализа финансового состоянии бюджетов РФ. Индивидуальные предприниматели бюджетный учет не ведут.

Порядок ведения бюджетного учета регулируется Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета*(2).

Юридические лица, которые обязаны вести бюджетный учет, перечислены в п. 2 Инструкции. Это:

  • органы государственной власти (государственные органы);
  • органы местного самоуправления;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами;
  • казенные учреждения, в том числе находящихся за пределами РФ;
  • иные юридические лица, осуществляющие согласно законодательству РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств;
  • финансовые органы;
  • органы Федерального казначейства в части отражения на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов» операций по кассовому исполнению федерального бюджета.

Кроме того, бюджетный учет ведут:

  • государственные корпорации «Росатом», «Роскосмос» в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета;
  • государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
  • государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждениям и (или) государственные (муниципальные) унитарные предприятия при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Следует отметить, что в обычной хозяйственной деятельности госкорпорации, бюджетные, автономные учреждения и и унитарные предприятия бюджетный учет не ведут, хотя часть их расходов, а зачастую большая их часть и финансируется из бюджетов разных уровней.

Бюджетный учет данные юридические лица ведут обособленно от остального бухгалтерского учета, применяют при этом счета бюджетного учета.

При ведении бюджетного учета указанные субъекты в 18 разряде номера счета бюджетного учета применяют код вида финансового обеспечения (деятельности) 1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность).

Бюджетная отчетность

Итогом ведения бухгалтерского учета и отражения фактов хозяйственной жизни на счетах является составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Это правило распространяется и на бюджетный учет. Итог его ведения — это составление бюджетной отчетности.

Каждое юридическое лицо, составляющее бюджетную отчетность, представляет ее вышестоящему органу, который ее проверяет, утверждает.

После принятая отчетность сводится и консолидируется (складывается с отчетами других субъектов бюджетной отчетности), взаимосвязанные показатели при этом исключаются.

В итоге получается наглядная картина об исполнении бюджетов разных уровней, в том числе и федерального бюджета.

Общий, обязательный для всех субъектов бюджетной отчетности порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регулируется соответствующей Инструкцией*(3).

Особенности представления бюджетной отчетности могут быть установлены для подведомственных главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, финансовым органом, органом казначейства.

Источник: https://grnt.ru/blog/byudzhetniy-uchet/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.