Договор на продюсирование инфобизнесменов
На каких условиях продюсеры работают с экспертами. Кухня инфобизнеса без розовых очков
Был свидетелем нескольких обсуждений в группе Вебсарфан на тему продюсирования. Темы всегда вызывали бурную дискуссию, отклик у экспертов. Одним из инициаторов дискуссии был я, когда рассказал свою историю и опыт продюсирования.
Тогда я получил от 11 экспертов предложения о сотрудничестве. Разные люди с разными проектами. Со всем пообщался, с кем-то даже попытался начать работать. Примерно неделю назад, знакомый продюсер оказался в такой же ситуации: пост на Вебсарафане и много предложений о сотрудничестве. В обоих случая ни одно предложение не конвертировалось в рабочие отношения.
Как уже сказал, это были разные люди, разные проекты. Некоторые идеи очень интересные, с некоторыми людьми на самом деле захотелось поработать. Но… это бизнес. Здесь кроме личной приязни есть ряд условий для эффективной работы.
Читаем также: Кейс: Как специалисту стартовать в инфобизнесе без вложений за одну неделю.
Провел короткий опрос среди знакомых продюсеров: на каких условиях они готовы работать с экспертом.
- С какого момента эксперту есть смысл искать продюсера? Когда он становится интересен для партнерской работы?
- Какой потенциальный уровень дохода (нижняя планка) интересен продюсеру, чтобы начать работать с экспертом?
- Какие варианты условий работы с экспертом продюсер может предложить?
- Должен ли эксперт при работе с продюсером работать (впахивать)? Если да, то за что он платит?
- Какие гарантии дает продюсер?
- Авторские права на труд эксперта – кому принадлежат?
Батима Габбас
https://www..com/profile.php?id=100005039117708
Редко предлагаю свои услуги продюсера, в основном на консультациях. В этом году, после опыта продвижения проектов нуля, решила, что пора.
Обычно люди, приходят ко мне, когда отчаялись. Эксперты не всегда предприниматели и не всегда маркетологи и тем более слабые продавцы. Поэтому по-хорошему, нужна вся эта команда вместе. Но в жизни все не так. Поэтому берусь за проекты, когда дров наломали уже достаточно.
Для меня это интересно тем, что такая аудитория не капризничает, не строит какие-то иллюзии в отношении своей гениальности (дескать то, что я открыл бизнес-страницу и запустил одну рекламу – что еще надо?). Они понимают, что это большая работа – выстроить систему продаж.
Что касается денег, я не беру сейчас дорого, потому что я еще не супер эксперт уровня Парабеллума. Поэтому моя ставка – $300/месяц. Проекты беру на 3 месяца. Строю всю эту систему и дальше человек идет по наработанной схеме.Что делаю я?
Изучение конкурирующей среды, целевой аудитории, создание линейки продуктов – от бесплатного до дорогого, – стратегия рекламной кампании, выстраивание доверительных отношений с клиентами и последующая продажа других продуктов. Я не занимаюсь брендированием клиента, но даю советы, как вести личный профильный. Не контактирую с клиентами, но могу помочь со скриптами диалогов.
На всем протяжении правильно выстроенных отношений с экспертом, мы всегда в паре, как партнеры. Я не делаю монтаж видео и фото. Это работа эксперта. Не пишу статьи, но рекламная кампания и тексты для нее всегда на мне
Срок работы совместной работы – 3 месяца. Все. Дальше я покидаю проект и все авторство исключительно на заказчике. Моя задача – выстроить систему так, чтобы эксперт мог легко ее использовать.
Максим Сахно
https://www..com/mv.sahno
Искать продюсера можно с любого момента.
Как говорится “кто же вам запретит искать?” Но результативным поиск может оказаться только в том случае, когда вы обладаете определенными компетенциями, востребованными на рынке, имеете уже практику продаж своих знаний и навыков и ваши знания востребованы. Или вы являетесь медийным лицом с определенной долей известности, обладаете достаточным личным брендом для построения продаж в интернете.
Успешная работа продюсера с экспертом начинается при условии, что эксперт уже имеет стабильные продажи примерно от 100 000 руб в месяц. Продажи должны идти не менее 4-6 месяцев. Это говорит о том, что эксперт востребован, ниша имеет объем.
В таком случае продюсер может поднять объемы продаж до 1-3 млн и масштабировать проект дальше. Начинать работу с экспертами не имеющими стабильных продаж в интернете, имеющими всего один продукт – в 95% случаев это оказывается убыточным решением.
Условия работы могут быть любые. От инвестиций денег продюсера на 100% до партнерских отношений, когда инвестиции распределяются в пропорции между экспертов и продюсером. Существуют варианты продюсеров которые работают на деньги эксперта.
Эксперт должен делать все, что говорит продюсер. Конечно в рамках разумного и договора. Выпускать новые продукты, проводить мероприятия, производить контент, работать с учениками и многое другое. К сожалению лежать на диване и ничего не делать – так не получится. Эксперт работает с продюсером больше, чем без продюсера.
Гарантии не может дать никто. Продюсер может гарантировать распределение прибыли или покрытие убытков. Так же как и эксперт не может гарантировать, что он сможет выдавать все время популярные, востребованные на рынке курсы. Каждый должен оценивать свой вклад, свои риски и свой запас прочности перед проектом.
Авторские права. Это договоренности между продюсером и экспертом. Существуют разные варианты. Наиболее оптимальным, если продюсер вкладывает деньги, является передача авторских прав на созданные в это время продукты продюсеру.
В случае проблем с экспертом (бросил проект и т.д.) продюсер может получить возможность компенсировать вложенные финансовые средства, путем продажи курса для возмещения убытков.В целом, это вопрос распределения прав, обсуждается в момент подписания договора между продюсером и экспертом.
Яна Окунева
https://www..com/yana.g.okuneva
Если сразу начать жестко, то приходят много людей, которые называют себя экспертами и хотят сделать проект онлайн. Но, при внимательном рассмотрении, с большинством невозможно работать в принципе.
Есть конкретные точки роста между специалистом, знающим свою работу, и экспертом, чтобы запустить онлайн-проект. Для начала осваивается хотя бы одна сеть и начинается публичное заявление о себе как об эксперте.
Ключевой момент: личность. Чтобы не пихать “только полезненькое, нужненькое”, но через харизму и свою индивидуальность выдавать экспертный контент. Не пытаться “объять необъятное” и понравиться всему миру, а точечно выдавать информацию, не распыляя силы.
И только тогда, когда наработана база, есть поклонники и даже уже сделаны какие-то шаги в сторону своего самопродвижения, набиты шишки и слетела корона, – только тогда есть смысл задуматься о продвижении и договоре с продюсером.
Когда есть понимание, что онлайн-бизнес – это не просто “говорящая голова в эфире”, а много-много работы. В этом случае можно надеяться, что партнерство состоится.
Для меня интересен эксперт со своей базой. Это не всегда выражается в количестве подписчиков. Это и работа с контентом.
Сейчас онлайн-пространство настолько заполнено курсами “счастливого счастья, успешного успеха, и практиками привлечения денег в интернете”, что сложно в потоке рафинированной информации найти именно то, что решает личные проблемы конкретного человека. На этом фоне эксперт и его контент должны выделяться самобытностью.
В моей практике продюсирования есть 2 варианта работы:
- Нанимаю эксперта на работу. Заключаю договор, вкладываю силы, время, затраты на техническую базу, рекламу, изготовление “коробочки”, в которую пакую инфопродукт, несу риски по продвижению . Эксперт в таком случае считается одним из специалистов, взятых на работу. И получает 10-20% от продаж.
- Партнерский договор. Тогда затраты на производство упаковки, рекламу и технические оплаты делятся 50/50, либо, если эксперт пришел с базой, сайтом, системами, все подключено и работает, тогда процентные ставки могут быть пересмотрены. Но чаще получается так, что приходится переделывать, переписывать, переупаковывать, и это оплачивается отдельно. В любом случае, на входе оба партнера показывают деньги и готовность рисковать.
Эти методы работы применяю только к тем экспертам, которые имеют опыт работы онлайн, выросли до партнерства и обладают предпринимательскими навыками. Кому не нужно объяснять, что такое риски, проверка гипотезы, тесты и эксперименты.
Тот, кто хочет попробовать или уже продвигает себя сам, но желает снять все вопросы, связанные с технической стороной онлайн-бизнеса, обращаются ко мне за услугами техподдержки.
С ними мы делаем базу под ключ, начиная от анализа ЦА, создания УТП, составления стратегии продвижения, воронки продаж, линейки продуктов, площадок размещения и емейл-маркетинга. Да и просто администрирование, учет заявок и средств. Это не партнерство, это услуги как разового характера или “абонемент”.Но именно после таких пробных “абонементов” мои клиенты понимают, хотят ли они идти дальше самостоятельно или в партнерстве.
Начиная проект, нужно быть готовым впахивать в любом случае. Моя любимая фраза Коко Шанель: “Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.” В работе с продюсером эксперт будет получать задания, которые будут противны, непонятны, не интересны, абсурдны, но будут вести к общему результату.
И тут нужно будет не только умение впахивать, но и умение идти на компромиссы, договариваться. Но пахать придется так, как никогда до этого. И платить за неудобоваримые задачи, за видение слепых пятен, за непривычные действия. За то, что в незнакомом пространстве поведут за руку туда, где эксперт еще никогда не был.
У продюсера есть карты и ключи от закрытых дверей.
Продюсер дает гарантии своего труда. В первую очередь, что будет сделано понятное ТЗ эксперту, какие материалы готовить, что будет продаваться.
Продюсер составляет план работ, где прописываются функции каждого из участников процесса, следит за выполнением и осуществлением планов и дедлайнов. Если что-то не работает, – меняет и пробует разные методы продвижения. Если где-то эффективно выстрелило, повторяет процесс, доводит до максимальной эффективности.
Продюсер не может гарантировать, сколько денег принесет проект. Это прежде всего бизнес. Риски есть у обоих участников, они должны быть готовы к ним.
Авторские права оговариваются на берегу, до начала сотрудничества. Если контент делается исключительно автором, даже по совету и указанию продюсера, авторство сохраняется за экспертом.
Другое дело, если контент создается при помощи технической базы продюсера (студийные съемки с участием бренда, если привлекаются несколько экспертов в единый проект).В этом случае автор не может использовать эти материалы для самостоятельной продажи.
Заключение
Продюсирование – это не халява для эксперта. Сесть на теплое место спального вагона и не пыльно доехать до станции Счастье – так не получится. Работать, вкладывать личное время и вкладывать деньги – это обязательные условия работы с продюсером. Конкретные условия работы зависят от ваших договоренностей, но приготовьтесь к тяжелому труду, преодолению комплексов и страхов.
Если после прочтения текста холодный душ зашипел по разгоряченному разуму, жар энтузиазма прошел, значит текст выполнил свою задачу. Теперь вы готовы к конструктивному диалогу с продюсером, готовы прочитать условия договора и расписаться кровью.
А статья заслужила .
Ой! Невозможно оформить подписку из-за ошибки. Перезагрузите страницу и повторите попытку.
Эмпирический digital-маркетолог с немецким основанием (Grundlegend)
Больше 10 лет в digital-маркетинге (с 2008). Специализация: таргетированная реклама в /Instagram, построение воронок продаж, управление проектами по системе SCRUM.
Источник: https://d-sant.com/blog-dsant/na-kakih-usloviya-prodyusery-rabotayut-s-ekspertami-kuhnya-infobiznesa-bez-rozovyh-ochkov/
Продюсирование инфобизнеса
Продюсирование инфобизнеса – это далеко не всегда успешные запуски, миллионные прибыли и улыбка до ушей после очередного триумфа.
Временами случаются неудачи, потери и даже откровенные провалы.
Причины этих неприятных событий могут быть самыми разными:
«Не попали в целевую аудиторию» Выбрали неподходящее время Использовали не те каналы продвижения. Но среди всего этого разнообразия присутствуют ситуации, которых не только можно, но и нужно избегать. Речь идет об изначально неверных действиях, которые просто не могут привести к успеху.
О пяти таких примерах вы узнаете прямо сейчас.
Ситуация №1: «Продюсер за маленький процент»
В одной из предыдущих статей я писал о том, что минимум, за который продюсер может согласиться сотрудничать со спикером – 50% от прибыли (а лучше – 70%).
Но на практике попадаются спикеры, которые видят продюсирование инфобизнеса под каким-то своим углом. И эти люди могут предложить продюсеру 30 или 20% от будущей прибыли.
Если продюсер пока не обладает большим опытом или ему просто нужны деньги, он может согласиться на такие условия.
А дальше будет так:
— Продюсер запустит рекламную кампанию будущего тренинга — Продюсер решит вопрос с залом (если речь идет о «живом» тренинге) — Продюсер уладит десятки организационных моментов (от наличия оборудования в зале, до покупки необходимого — количества кофе и «вкусняшек» для участников) — Продюсер организует специальную зону для продажи книг, DVD-дисков и другой продукции спикера
— А также решит еще массу задач. Причем чем ближе день мероприятия, тем с большим количеством задач нужно будет справиться одновременно.
И после всех этих «подвигов»…
Продюсеру достанется всего 20% от прибыли!
Как вы думаете – какие мысли в этот момент будут в голове у этого продюсеру?
Вариантов масса. И многие из них… непечатные
И чтобы вас однажды не посетили подобные мысли – соглашайтесь работать минимум за половину прибыли
Иначе лишние проблемы вам гарантированы.
Ситуация №2: «Тренер за процент»
Если у спикера нет понимания о бизнесе, как таковом, то ситуация №2 сулит вам серьезные неприятности.
Хотя бы потому, что многие тренеры и спикеры привыкли к другим формам сотрудничества: гонорару или даже почасовой ставке (особенно если спикер когда-то был преподавателем в ВУЗе).
— Как будет рассчитываться этот процент? — А что по поводу издержек? Кто их покрывает? — Кто будет платить налоги? — А если я хочу получить часть денег сразу?
— И т.д.
Единственный вариант, когда модель «тренер за процент» работает – это когда спикер имеет большой опыт такой работы и знает, из каких слагаемых состоит организация и продвижение любого тренинга.
Ситуация №3: Тренер с «тараканами» в голове
Есть спикеры, которые кажутся вполне достойными кандидатами на продюсирование: — Они уже ведут тренинги — У них есть база подписчиков
— Они имеют положительные отзывы клиентов.
Но ведь помимо внешней стороны, есть еще и внутренняя. А с ней могут быть серьезные проблемы. Потому что многие спикеры имеют в голове такое количество «тараканов», что справиться с ними бывает крайне сложно.
И если вы заранее не выявите наличие этих «тараканов» (стереотипов, ограничивающих установок, нежелания меняться и т.д.
), то в самый неподходящий момент можете услышать от спикера: — «Я не могу вести тренинги на большие аудитории» — «Я не умею и не буду продавать со сцены» — «Я не веду бесплатные мастер-классы» (и спикера совершенно не интересует, что 2-х шаговая модель продаж приносит отличные результаты) — «30 000 рублей за тренинг – это слишком дорого» — «Нужно было выбрать зал попроще» (спикер стесняется или просто не привык к солидным аудиториям) — «В другую страну на тренинг никто не полетит» (хотя вы уже организовали несколько успешных выездных тренингов и знаете, что нужно делать).
Все приведенные выше примеры – это «цветочки»!
Бывают и более печальные случаи, когда у вас уже все готово, билеты на тренинг проданы, а тренер вдруг решает все отменить, потому что «ему нужно подготовиться получше». Это еще один вид «тараканов» — перфекционизм.
Когда спикер пишет план тренинга на 52 страницы, потом 12 раз его переделывает, а затем решает полностью изменить изначальную концепцию. Поэтому прежде чем начать сотрудничать с каким-либо спикером – наведите о нем справки.
И чем более подробная у вас будет информация, тем выше шанс того, что продюсирование инфобизнеса принесет вам прибыль, а не сплошную головную боль.
Ситуация №4: Спикер, который хочет «всего и сразу»
Есть категория спикеров, размышляющих примерно так: «Надо бы организовать какой-нибудь бесплатный вебинар и что-нибудь на нем продать. Желательно на миллион и более рублей». В большинстве случаев, эти тренеры не понимают ни механизмов работы тренингового бизнеса в целом, ни нюансов в конкретной нише.
В итоге, данные спикеры имеют завышенные ожидания, которые по факту ничем не подкреплены. И если вы «нарветесь» на такого ведущего тренингов или вебинаров, то ничего хорошего из этого не получится.
Поэтому организовывайте совместные проекты только с теми спикерами, которые адекватно оценивают ситуацию и мыслят на несколько шагов вперед. А для того, чтобы не ошибиться с выбором очередного подопечного, вам, как продюсеру, нужно всего лишь проделать «домашнюю работу», выяснив реальные заслуги спикера.
При этом, не отвлекаясь на ту мишуру, которой часто окружают себя и свой образ многочисленные, непонятно откуда взявшиеся, «гуру».
Ситуация №5: Попытка скопировать известный тренинг
Люди, которые наблюдают со стороны, часто не понимают – как некоторые спикеры умудряются зарабатывать сотни тысяч или миллион рублей за однодневный тренинг.
И если одни люди просто недоумевают и качают головой, то другие начинают прикидывать: «Если кто-то на этой теме зарабатывает такие деньги, то почему бы и мне не попробовать?» Например, такие мысли часто появляются у тех, кто впервые попали на спикера уровня Радислава Гандапаса, Глеба Архангельского или Игоря Манна. В зале сидят 100 человек. Билет стоит 15 000 рублей.
Путем несложных вычислений получается весьма солидный доход. Особенно за 1 день работы.
Но происходит одна досадная «неожиданность» — никто не покупает билеты
Просто потому, что сейчас аудитория все чаще идет на тренера, а не тренинг.
И семинар от условного Васи Пупкина мало кому интересен! Как видите, продюсирование инфобизнеса имеет целый набор нюансов и «подводных камней».
Но если бы это было не так, то в продюсировании была бы просто дикая конкуренция.
К счастью, пока до этого еще очень далеко, и у вас есть отличные шансы добиться успеха.
Обратная связь:
Источник: https://morozov.fm/prodyusirovanie-infobiznesa.-ot-kakix-spikerov-i-biznes-modelej-nuzhno-derzhatsya-maksimalno-daleko.html
Продюсирование как «высший пилотаж» инфобизнеса – кому подходит и сколько можно заработать
- Продюсирование. Что это?
- Продюсирование как бизнес
- Кто может стать продюсером
- Кто продюсирует звёзд и сколько на этом можно заработать
Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «продюсирование»? Скорее всего, на ум приходит киноиндустрия – неудивительно, ведь продюсирование возникло именно в этой области. Потом появились телепродюсеры.
Но этот термин относится не только к области искусства. В последнее время продюсирование называют новым трендом в информационном бизнесе и рассматривают как одну из самых перспективных профессий и видов бизнеса.
Как это работает и кому подходит, вы узнаете из статьи.
Продюсирование. Что это?
Продюсирование – это сравнительно молодое явление, история которого в мире насчитывает одно столетие, а в России около двадцати лет.
Профессия продюсера пришла из Голливуда. Она возникла на рубеже превращения кинематографа в индустрию получения прибыли. Именно тогда потребовались и появились особые специалисты – продюсеры: бизнесмены, разбирающиеся в искусстве, или творческие люди, ориентирующиеся в бизнесе.
Кто такой продюсер? Российский кинопродюсер Илья Неретин определяет эту профессию так:
И ни слова о кино…
Развитие интернета и онлайн-индустрии привело к тому, что продюсирование вышло за рамки искусства. Проектами могут быть не только фильмы, теле- или эстрадные программы, а «раскручивать» можно не только актёров, певцов, музыкантов. С появлением интернета появились новые возможности заработка в сети, в том числе — инфобизнес, а затем появилось продюсирование как новый вид бизнеса.
Продюсирование как бизнес
Продюсер (producer) в переводе с английского – производитель, товаропроизводитель, изготовитель. Что же производит продюсер? Результат! Результат проекта, который выражается, в том числе, в прибыли от его реализации.
В самых разных областях есть люди – эксперты своего дела, обладающие уникальными знаниями, навыками, которые могут пригодиться другим.
Проблема в том, что пока эти люди не умеют себя продавать и продвигать – их экспертность сама по себе ничего не стоит.
Но даже если эксперт знает, как продвинуть свой продукт, у него может элементарно не хватить на это времени и сил, потому что всё уходит на создание уникального контента.И здесь в дело вступает продюсер, задача которого – организовать производство информационных продуктов, используя знания и навыки других людей. Продюсер обеспечивает условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.
Основные обязанности продюсера:
- поиск интересных, перспективных идей;
- планирование и реализация проектов;
- организация и контроль финансирования (привлечение инвесторов, спонсоров, личное финансирование, привлечение рекламодателей);
- подбор профессиональных кадров для разных направлений деятельности;
- анализ целевой аудитории и исследование рынка;
- координация взаимодействия всех участников реализации проекта;
- анализ бизнес-показателей проекта и их улучшение.
Продюсер должен видеть потенциал, уметь определять, можно ли с конкретным экспертом создать перспективный и прибыльный инфопродукт. Нужно знать различные бизнес-модели и быстро ориентироваться, какая из них лучше подходит в каждом случае. Нужно уметь адекватно оценивать нишу, чтобы не тратить слишком много времени на тестирование.
Настоящий продюсер создаёт систему, генерирующую прибыль, используя знания и навыки эксперта в определённой области. По сути продюсирование – это партнёрство высокого уровня, когда человек-система (продавец) находит человека-автора (продукт).
Профессиональный автор (эксперт в своей области) создаёт уникальный контент – тренинги, курсы, вебинары, мастер-классы, а продюсер организует процесс продвижения и продажи этого контента. Результат партнёрства – новый инфопродукт, реализация которого приносит прибыль его создателям.
Какими качествами должен обладать продюсер:
- иметь навык создания новых интернет-проектов;
- быть генератором идей;
- понимать технологические процессы проекта;
- уметь анализировать бизнес-показатели и влиять на них;
- иметь хорошее воображение и оригинальное, нестандартное мышление, быть креативным;
- обладать хорошей интуицией;
- быть пунктуальным, коммуникабельным, организованным;
- быть лидером;
- обладать стрессоустойчивостью.
Кто может стать продюсером
Продюсирование – серьёзный бизнес, точнее, это образ жизни в бизнесе. Кто становится инфопродюсером? Часто продюсированием начинают заниматься инфобизнесмены, которые достигли определённой точки развития в своей нише и освоили навык создания и реализации интернет-проектов.
Все ли инфобизнесмены могут стать продюсерами? Конечно, нет. Успеха в этом направлении добиваются те, для кого создание новых интернет-проектов становится ключевым навыком, кому нравится реализовывать новые идеи и продвигать продукты.
Инфопродюсеры обычно остаются в тени, они настоящие «бойцы невидимого фронта». И в этом многие видят преимущество данного бизнеса. Как считает инфопродюсер Евгений Смирнов: «Можно быть тем, кем ты захочешь! Не нужно соответствовать никакому статусу. Лицом проекта является автор-эксперт. Но если вы хотите почивать на лаврах, то, скорее всего, модель инфопродюсирования вам не подходит».
В чем преимущества продюсирования? Будучи продюсером:
- Можно работать в разных нишах.
- Можно быстро перестраивать бизнес.
- Можно помочь гораздо большему числу людей через профессиональных авторов.
- Можно изменить жизнь самих авторов.
- Можно испытывать удовлетворение от реализации умений и навыков автора-эксперта как от своего продукта, а негатив при этом воспринимать гораздо легче.
- Можно управлять проектом удаленно, собрав хорошую команду профессионалов.
- Не нужно создавать сами продукты.
- Легче создать гибкую бизнес-модель, когда не вовлечён в процесс создания инфопродукта.
Когда бизнесмен становится продюсером, он выходит на более высокий уровень – масштабируется его бизнес. Когда продюсер добивается успеха в реализации проекта – масштабируется бизнес автора-эксперта. Так что инфопродюсирование вполне можно определить как «высший пилотаж» инфобизнеса.
Кто продюсирует звёзд и сколько на этом можно заработать
Попробуйте быстро вспомнить несколько фамилий известных продюсеров. Кто приходит на ум? Фёдор Бондарчук, Максим Фадеев, Константин Эрнст, Виктор Дробыш, Иосиф Пригожин, т.е. кино- , теле- и музыкальные продюсеры. Эти люди на виду и на слуху.
А инфопродюсеры? Вспомните хотя бы одно имя? А ведь самые известные из них в современном мире бизнеса не менее популярны, чем звёзды кинематографа в обычной жизни. При этом инфопродюсера, как правило, не видно. Успех инфопродукту приносит харизма автора-эксперта.
Ксения Собчак, Владимир Довгань, Филипп Богачёв, Джон Грей – их мастер-классы продюсировал Константин Артемьев и его команда.
Андрей Парабеллум — под этим псевдонимом в мире инфобизнеса известен Андрей Косырин. Многие считают его отцом инфобизнеса в России. Андрей Парабеллум – автор методик продажи и автоматизации бизнеса в интернете.
Миссия его компании – дать экспертам возможность зарабатывать в интернете от 5 млн. руб. в месяц, помогая людям улучшать свою жизнь, и оставить после себя большое наследие.
Среди учеников Парабеллума известные инфобизнесмены – Алекс Айвенго, Азамат Ушанов, Николай Мрочковский, Антон Ельницкий.
Олесь Тимофеев. Основатель компании «GeniusLab». Миссия Олеся – донести лучшие идеи развития человека, как личностно, так и профессионально. Один из проектов – Сообщество Интернет Предпринимателей в СНГ. Его идея – повлиять на рост тысяч интернет-предпринимателей во всем СНГ, у которых есть уникальный опыт и навыки, нужные миру.
Стать инициацией (в воодушевлении и знаниях) для более 10000+ интернет-предпринимателей, которые будут зарабатывать более 10000$+/мес в интернет. При этом деньги рассматриваются как индикатор качества и ресурс для новых возможностей.Денежный результат – показатель того, что знания востребованы и помогают сотням и тысячам людей достигать больших результатов в личном и профессиональном развитии.
Юлия Пряхина. Специализируется как психолог, женский коуч и онлайн-продюсер, автор программ, не имеющих аналогов в России. Её деятельность направлена на обучение женщин организации инфобизнеса, своих тренингов и курсов. Юлия – «Инфобизнесвумен Рунета». Этот титул она получила в 2011 году на первой ежегодной премии.
Пример инфопродюсера, который не имеет своего сайта, но при этом не испытывает недостатка в клиентах, которые узнают про него по каналам «сарафанного радио» – Алексей Лещёв. По его мнению, продюсер обеспечивает всю продающую часть проекта, куда входит:
- лидогенерация — над этим работает целая команда людей;
- создание продающих текстов – продающих лендингов, e-mail-рассылки;
- структура для масштабирования бизнеса, которое заключается в том, что авторы-эксперты настроены на продажу живых тренингов, на то, чтобы людей доводить до результата.
Кроме продающей части продюсер берет на себя разработку модели, как обучить, нанять коучей, поддержку, чтобы довести людей до результата и получить больше отзывов. Автор отвечает за контентную часть: он пишет книги, ведёт группы, создаёт новые продукты в области онлайн-образования.
Не все продюсируемые проекты приносят успех. По мнению Ильи Неретина, «у продюсера каждый проект – это вызов. Здесь прошлые заслуги не считаются, поэтому каждый раз ты строишь себе карьеру с нуля».
«Продюсер, как дирижёр оркестра, может быть, он не умеет играть на всех инструментах, но точно знает, как каждый инструмент должен звучать» (Ричард Занук).
Поэтому продюсирование называют высшим уровнем инфобизнеса, «высшим пилотажем». Выйти на этот уровень могут не все, а только люди, обладающие определёнными качествами и навыками, ключевой из которых – создание новых интернет-проектов.
(2 5,00
Источник: https://abcbiznes.ru/biznes-idei/internet-business/19111-prodyusirovanie-infobiznesa.html
Продюсер онлайн-школ
7 марта 2019 г.
Если вы введете в поисковую строку «Онлайн-школа», то увидите множество суперзаманчивых предложений. Суть их, в общем-то, не изменилась с момента выхода на экраны фильма «Приключения Буратино» и сводится к простому «несите ваши денежки, иначе быть беде».
Обязанности продюсера в инфобизнесе — те же, что и у коллег из шоу-бизнеса. Вы находите эксперта и делаете его звездой.
Авторы курсов для продюсеров онлайн-школ уверяют: можно взять любого автора, раскрутить его с помощью упаковки и маркетинга и забирать себе 80% от прибыли. И на этот заманчивый огонь летят сотни мотыльков, 99% из которых обжигают себе крылышки, оплачивая дорогостоящее обучение, но зарабатывают чуть менее, чем ничего.
Первопроходцами продюсерских курсов стали Андрей Парабеллум и Валерий Морозов еще в 2013 году. Один мой знакомый продал свой бизнес в реале и отдал им много тысяч долларов за онлайн-обучение и выездные тренинги. После чего взял в продюсирование пять разных тренеров, идеально подходящих под парабеллумовские шаблоны, и целый год работал по их схемам по 16 часов в сутки.
За это время он истратил все деньги от продажи бизнеса в реале и напрочь рассорился с этими тренерами. Каждый тренер не хотел ничего делать для продаж. Все говорили: «Тыжпродюсер — ты и делай. И вообще, все должно продаваться само. Кстати, почему продаж мало? Мы так не договаривались».
Семью парень потерял — жена с ребенком устали смотреть, как их папа сидит по 16 часов без выходных за компьютером и ничего не зарабатывает, только тратит семейные сбережения на рекламу.
Конец продюсерской карьеры моего знакомого был предсказуем. Он вернулся в реал и начал с нуля создавать тот же самый бизнес, который продал, поверив в заманчивые обещания.
Сейчас на рынке, как грибы после дождя, вырастают новые реинкарнации Парабеллума с Морозовым. В общем-то, это те же инфогуры, которые заменили в названиях своих курсов слово «инфобизнес» на «онлайн-школы», но суть по разводу доверчивых граждан на деньги осталась та же.
Например, самый крупный игрок рынка обучения созданию онлайн-школ обещает ученикам «базу тренеров для продюсирования». Что это такое — просто список всех известных в Рунете авторов курсов и людей, которые ведут тренинги. Каждый день эти несчастные получают предложения от десятков свеженьких инфопродюсеров-неумех.
Но выпускники школ очень быстро выясняют, что на кабальные условия — отдать все права на курсы каким-то недоучкам — никто не согласен. И даже если такой тандем возникает, в 99% случаев он заканчивается расставанием автора и продюсера. При этом обе стороны недовольны друг другом.
Продюсер и автор: как делить гонорар?
На сегодняшний день существуют три схемы продюсирования:
1. 50/50 — продюсер и автор делят пополам доходы и расходы. Плюс в том, что обе стороны вкладывают минимальное количество денег в запуск и рекламу. Минус схемы — почувствовав вкус денег, автор начинает думать: «А почему я должен отдавать кому-то половину прибыли за свой продукт?» — и сотрудничество заканчивается.
2. 80% с чистой прибыли в пользу продюсера, при этом продюсер берет на себя все расходы по запуску. Автор не тратится на рекламу, вкладывает только свои мозги и время и получает законные 20%.
3. Фиксированная сумма за авторские права на созданный контент. Продюсер единоразово выкупает у тренера его продукт на 5 или 10 лет и распоряжается им по своему усмотрению. Минус в том, что для продажи курса нужно нанимать спикера и кураторов, а это достаточно затратно.Допустим, вы нашли перспективного автора, обговорили все условия и придумали под него воронку продаж. Но не спешите радоваться — на вашем продюсерском поле могут заколоситься не только урожай, но и сорняки.
Продюсер и автор: успех и риски
Ни одна из тщательно выверенных схем продюсирования не предусматривает человеческий фактор.
Продюсер хочет, чтобы автор действовал в долгосрочной перспективе — больше продвигал себя в соцсетях, писал статьи и снимал видео.
Автор хочет зарабатывать деньги прямо сейчас и какой-то там вклад в будущее считает эфемерным журавлем в небе. Он не понимает, что без раскрученного личного бренда его курсы покупать никто не будет — экономика внимания не любит неизвестных.
Автор может быть хорошим специалистом, но плохим учителем. У него может быть нулевая харизма и страх публичных выступлений, и вы потратите неделю, чтобы записать полуторачасовой автовебинар.
Если проект продаваться не будет, автор обвинит вас в том, что вы бездарный маркетолог — не умеете красиво упаковывать, рекламировать и продавать.
Если же продаж будет много, у автора тут же начнется «звездная болезнь» и он начнет вести себя как избалованный и обнаглевший подросток.
Например, спорить с продюсером, не соблюдать его указания и не выполнять свои обязательства перед клиентами.Да и вообще, зачем отдавать продюсеру половину прибыли, ведь звезда здесь он, автор! Лучше нанять сотрудника за мелкий прайс, открыть свой инфобизнес и уйти от продюсера вместе с клиентской базой.
Даже если база подписчиков и пароли от соцсетей останутся у вас, автор легко наберет новую базу и создаст новый профиль, если он благодаря вашим стараниям уже известен как эксперт. Он может пересказать ваш совместный курс немного другими словами, назвать по-новому и спокойно продавать, и вы ничего с этим не сделаете.
Продюсер в любом случае потеряет проект — если уходит хороший автор, это означает конец совместной онлайн-школы. Если уходит плохой автор — вы просто потратили деньги на запуск и ничего не заработали.
И как бы ни сложилось ваше сотрудничество, вся слава достанется автору, а вы останетесь в тени и не получите никакого признания. Все будут видеть харизму автора и классный продукт, но никто не оценит ваши крутые лендинги и чумовые воронки продаж.
Две неудачи и два успеха
Ни один участник продюсерского рынка не застрахован от рисков. Даже я сходила по пути неправильного продюсирования, вернулась оттуда с магнитиками и теперь могу рассказать о своем печальном опыте.
Однажды я поверила в перспективного автора и решила его спродюсировать на условиях партнерства. Парень при этом ничего не терял — к услугам новичка были вся моя команда и мой многолетний опыт продажи курсов. Я отрекламировала его как лучшего специалиста в своей отрасли, и мы запустили продажу его курсов.
Первые проекты давали просто невероятные продажи, больше, чем аналогичные продукты других опытных тренеров. Но «звездная болезнь» — штука опасная. Мой подопечный быстро понял, что продажа курсов приносит ему в несколько раз больше денег, чем работа на фрилансе, а трудозатрат при этом в несколько раз меньше.
Мне стали жаловаться клиенты: «Ольга, кого вы нам отрекламировали? Он же ведет курсы так высокомерно, будто он декан, а мы студенты с зачетками в дрожащих руках, которым грозят отчисление и армия». Никакого удовольствия от обучения у многих его клиентов — наоборот, недовольство и потеря в их глазах моей собственной репутации из-за чужих косяков.
К тому же мои сотрудники (и я в том числе) потратили невероятное количество времени и энергии на споры с этим тренером. От него поступало огромное количество претензий по поводу маркетинга: лендинг не такой, как ему нравится, «и вообще зря делаем», рассылка — «зачем она нужна, все должно продаваться само собой, потому что я великолепные курсы придумал».
Плюс к этим претензиям он жаловался на клиенток, не желающих посещать онлайн скучные лекции и не выполняющих многочасовые домашние задания, но сам же то переносил занятия на неудобное клиенткам время, хотя при покупке курсов участники четко видели подходящее им расписание, то вообще отменял занятия даже без переноса или компенсации оплатившим участникам.
Его очень возмущал тот факт, что онлайн-преподаватель не воспринимается как гуру, перед которым нужно упасть ниц и внимать каждому слову, а является скорее директором цирка шапито, от которого ждут развлечений.
В конце концов мы просто устали от потоков жалоб с обеих сторон, бесконечного обесценивания нашей работы с невероятными для начинающего тренера продажами, обесценивания наших маркетинговых знаний и опыта продажи курсов, простились, перекрестились и дружно сказали: «Больше никого не продюсируем! Не стоят эти копейки такой нервотрепки».Инфобизнес моего бывшего подопечного покатился дальше по своим рельсам, продажи без моего продюсирования резко упали и продолжают падать, несмотря на то что вся база клиентов и подписчиков была передана ему. Впрочем, так как сейчас он забирает себе все 100% прибыли и ничего не вкладывает в маркетинг, ему хватает. В любом случае в инфобизнесе он зарабатывает больше, чем раньше получал на фрилансе.
Могу рассказать и другую историю из опыта своих знакомых. Одна девушка уже несколько лет пытается продюсировать то одного тренера, то другого и жалуется, что много работает, а ее не ценят и мало платят.
При этом тренеры делают объективно хороший продукт. Но из-за кривого маркетинга девушки-продюсера почти ничего не продается, затрат много, так как рекламные бюджеты сливаются в никуда из-за неправильной настройки таргета и плохо сделанных лендингов, то есть тренер тоже почти не зарабатывает.
У меня было и два успешных почти продюсерских проекта — совместные курсы со Стеллой Чирковой и с Эльвирой Барякиной. Я хотела научить и Стеллу, и Эльвиру инфобизнесу, но не ставила цели заработать на этих проектах миллионы.
Мы сразу обговорили условия: на момент проведения курса 80% получал тот, кто привел клиента, а второй партнер — 20%. В обоих случаях курсы купили несколько десятков участников.
Сейчас, после окончания совместного курса, каждая из нас может продавать запись сама и никак не делиться с соавтором, и эти курсы в записи посмотрели сотни моих клиентов.
Многим понравилось, и они пошли учиться к моим подругам на другие курсы.
В итоге и Стелла, и Эльвира получили опыт хороших продаж и понимание схем работы инфобизнеса, набрали первоначальную клиентскую базу, поэтому теперь очень успешно проводят собственные курсы. Такая схема кооперации опытного тренера с начинающим всегда будет хорошим стартом для новичка в инфобизнесе.
Так стоит ли учиться на продюсера?
Если вы видите сладкие заманчивые обещания «научим создавать онлайн-школу с нуля» — сто раз подумайте, прежде чем нести обещалкиным несколько тысяч долларов.
Если вы не крутой маркетолог, не умеете продавать снег зимой, не имеете базы хотя бы в десятки тысяч человек, быстрой прибыли не ждите.
И даже если вы сделаете успешный курс — завтра же он будет доступен бесплатно или за 100 рублей на сайтах пиратов.
Помимо воровства и перепродажи ваших записей, ваши материалы тут же скопируют более мощные конкуренты с большими рекламными бюджетами и начнут продавать аналогичные курсы по своим базам в сотни тысяч человек.А вам придется делать новый курс и снова вкладывать деньги в рекламу, что сделает ваш бизнес крайне убыточным. Такой путь ждет 99 продюсеров из 100 — они бесконечно пашут, ничего не зарабатывают и в лучшем случае получают опыт в маркетинге, с которым могут пойти к кому-то в наем.
Неужели на рынке могут выжить только динозавры инфобизнеса? И что делать, если у вас есть действительно крутая идея для курса или онлайн-школы? Как выстроить грамотную стратегию продвижения? И как все технические задачи делать не за счет личного времени, а руками сотрудников?
Если вы автор курса или хотите стать продюсером, вам поможет мой интенсив «Как сделать свой инфобизнес чужими руками». Всего за 100 долларов (вместо 3–4 тысяч долларов на продюсерских курсах от обещалкиных) вы узнаете:
- кого и в какой последовательности нанимать;
- как контролировать сотрудников;
- как управлять удаленной командой;
- основные способы масштабирования бизнеса;
- сколько денег вкладывать в рекламу и в какой момент;
- какова правильная последовательность раскрутки и подключения источников рекламы.
После прохождения интенсива вы сможете подобрать себе надежную команду за вменяемые деньги, переложить на них рутинную работу и заниматься только тем, что вам нравится, — создавать новые курсы и потихоньку захватывать мир без всякого напряга.
Ольга Юрковская на Фейсбук:
https://www..com/olgayurkovskaya
Источник: https://navika.pro/infobiznes/posts/prodyuser-onlajnshkol--chestnye-istorii-provalov-i-uspexov