Должен ли руководитель доплачивать за ведение воинского учета
Самое важное о воинском учете в организации в 2018 году
Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:
А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации).
Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.
), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.
Какие сотрудники подлежат воинскому учету?
Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:
- призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
- военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).
Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:
- женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
- проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
- постоянно проживающие за пределами РФ;
- имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.
Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.
Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.
Кто обязан вести воинский учет в организации?
Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.
Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).
Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.
Менее 500 | Один сотрудник-совместитель |
От 500 до 2 000 | Один основной сотрудник |
От 2 000 до 4 000 | Два основных сотрудника |
На каждые последующие 3 000 | Дополнительно по одному основному сотруднику |
Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.
Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.
С чего начинается воинский учет?
Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:
- проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
- вести ВУ на предприятии;
- оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
- извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
- отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
- поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.
Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.
Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).
В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.
Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности.
Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты.
Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.
Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:
- списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
- списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
- списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
- списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
- отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
- карточка учета организации (форма 18) и пр.
Как подготовиться к проверке?
Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью.
При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов.
Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:
- проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
- проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
- упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.
В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок.
Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.
О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).
Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:
Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет» | Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц |
Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет» | Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц |
Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете» | Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц |
Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете» | Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц |
Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.
Источник: https://kontur.ru/articles/5158
Приказ об организации воинского учета образец 2019 скачать
Закон обязывает каждого субъекта бизнеса, который привлекает наемных работников, проводить мероприятия по их воинскому учету. Изначально эта функция закрепляется за руководителем компании. Однако он имеет право выбрать работника, который будет заниматься этим на постоянной основе, и указать его, издав приказ об организации воинского учета.
Все ли компании должны организовывать воинский учет
Действующее законодательство, регламентирующее вопросы обороны и мобилизации устанавливает, что каждый субъект бизнеса в форме юридического лица должен обязательно проводить мероприятия по воинскому учету своих сотрудников.
Под воинским учетом понимается комплекс мер по отражению всех работников организации в базе данных военкомата с целью проведения их учета и контроля за исполнением воинского долга. Если в стране будет введено военное положение, то это позволит провести мобилизацию за минимальный период времени.
Начинать воинский учет на предприятии необходимо сразу же с момента организации компании. Ведь как только будет заключен хотя бы один трудовой договор с военнообязанным, о нем необходимо будет сообщить в местный орган военкомата.
Внимание: при этом в законе указаны строгие сроки, в течение которых организация должна сообщить не только о приеме нового сотрудника, но также и об его увольнении.
Ведение воинского учета предполагает издание специального приказа, содержание которого устанавливается нормативными актами.
Непосредственно сам учет осуществляется на основании личных карточек, данные в которые заносятся из предоставленных военных билетов либо приписных удостоверений.
Внимание: информация о работниках в течение времени может меняться. Ответственное лицо должно отслеживать все существенные изменения и информировать о них орган военкомата.
Руководитель организации должен сам решить, кто в его компании будет отвечать за воинский учет. В его качестве может выступать как штатный сотрудник, так и внешний совместитель.
В случае, когда ведение воинского учета накладывается на имеющегося работника, то новые обязанности необходимо оформить при помощи допсоглашения в трудовому договору. Кроме этого, такому работнику за дополнительные обязанности полагается денежная доплата.В законе указано, какое количество работников можно привлечь к воинскому учету:
- Если оформлено до 500 сотрудников — воинским учетом должен заниматься один человек, совмещая данные обязанности с другой работой;
- Если оформлено от 500 до 2000 сотрудников — учетом занимается один работник, от других обязанностей он освобождается;
- Если оформлено от 2000 до 4000 сотрудников — учетом занимается два работника, которые освобождаются от других обязанностей;
- На каждые дополнительно 3000 сотрудников — добавляется еще один работник, занятый воинским учетом и освобожденный от иных обязанностей.
Внимание: если в компании по причине большого числа оформленных сотрудников воинским учетом занимается два и более человека, то для них необходимо организовать отдельное подразделение – военно-учетный стол.
В изданных методических указаниях Генштаб РФ рекомендует производить согласование кандидатур, которых планируется назначить ответственными за ведение учета, с местными органами военкомата. Но это именно рекомендация, и компания может не соблюдать ее.
Приказ об организации воинского учета образец скачать
Файлы для скачивания:
Скачать образец приказа в формате word.
Как издать приказ об организации воинского учета в организации
Методические рекомендации Генерального штаба РФ от 31.12.07 в приложении №4 определяют форму распоряжения руководства о назначении ответственного на предприятии за воинский учет.
Сначала следует внести данные в шапку бланка, где указывается наименование организации, а также все ее регистрационные сведения (адрес, коды и т. д.).
После этого следует наименование распоряжение «ПРИКАЗ», рядом проставляется номер, под которым документ фиксируется в журнале регистрации.
Далее следует зафиксировать краткое содержание данного приказа. После этого указывается дата составления приказа и место его издания (название населенного пункта).
Затем нужно внести текст распоряжения в соответствии с образцом, указывая в нужных графах должности и личные данные ответственных лиц.
Заполняя пункт 1 приказа, нужно записать личные данные руководителя кадровой службы, который возьмет на себя функции по разработке системы воинского учета в организации, составлению должностных обязанностей для каждого сотрудника отдела кадров.
Внимание: при этом в данном документе должен отражаться срок, до которого нужно выполнить все эти действия.
Далее во втором пункте отражается непосредственно ответственный по воинскому учету, который будет напрямую выполнять все необходимые функции по учету.
В третьем пункте приказа надо зафиксировать должность и личные данные лица, который будет выполнять функции по воинскому учету, если ответственный сотрудник в этот момент будет отсутствовать на предприятии.Пункты четыре и пять приказа нужно продублировать в точности с образца. Здесь отражается информация о процедуре оповещения ответственных лиц, а также возложение контроля за исполнением данного распоряжения.
Приказ должен подписать директор организации.
После этого отражается факт ознакомления всех лиц, о которых шла речь в данном распоряжении, с содержанием этого документа. Нужно, чтобы каждый из них проставил свою подпись, дату ознакомления, а также расшифровал свои личные данные.
Ответственность за отсутствие приказа
Каждый хозяйствующий субъект, в котором существуют трудовые контракты с работником, должен построить на предприятии воинский учет. При этом данная обязанность возлагается на руководителя компании.
Для реализации данного мероприятия директор фирмы приказом устанавливает ответственное лицо, которое должно взять на себя все предусмотренные законодательством операции. Им может быть сам руководитель компании или определенный сотрудник, например, кадровый работник.
Если нарушить существующие требования, на основании которых происходит организация воинского учета, то к ответственным лицам могут применяться меры административного воздействия, предусмотренные КоАП. Сумма штрафа при этом не может превышать 1000 рублей.
Внимание: в отношении самого субъекта хозяйствования ответственность не предусматривается. Поэтому за отсутствие приказа по установлению ответственного лица к предприятию не могут применяться штрафные санкции.
Но за нарушение норм по организации воинского учета, ответственность может устанавливаться в отношении руководителя и всех должностных лиц, обозначенных в приказе.
Источник: https://litebuh.ru/dokumenty/prikaz-ob-organizatsii-voinskogo-ucheta.html
Образец приказа об установлении доплаты за ведение воинского учета
ГГГГ директором ФГУ ГПЗ «Буреинский» была утверждена должностная инструкция, согласно которой в должностные обязанности специалиста входили учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с формами учетной документации, подготовка документов к сдаче на хранение в архив, осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины, составление установленной отчетности. ДД. ММ. ГГГГ между П.
и ФГУ ГПЗ «Буреинский» было заключено дополнительное соглашение N…, в соответствии с которым за выполнение трудовой функции работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера в размере 15% на основании приказа Роспотребнадзора от ДД.
ММ. ГГГГ N… с ДД. ММ. ГГГГ и 14% на основании приказа Роспотребнадзора от ДД. ММ. ГГГГ N… с ДД. ММ. ГГГГ.
А в соответствии с федеральным законодательством (ТК РФ) выполнение дополнительной работы по другой должности может производиться по договоренности сторон как наряду с основной работой (совмещение), так и в свободное от нее время (совместительство).
В таком случае представляется, что работодатель и соответствующий работник могут по договоренности между собой определить в какой форме будут возложены обязанности по ВУ на работника: (1) по отдельному договору в порядке внутреннего совместительства, если такая работа не может выполняться в «основное» рабочее время сотрудника или (2) по дополнительному соглашению в порядке совмещения, если сотрудник может без ущерба для основной работы вести ВУ.
Возложение обязанностей по ведению воинского учета
Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны:
- один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету;
- один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников;
- два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников;
- один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете.
Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.
Положена ли доплата за ведение воинского учета в организации
Г По пп. «а» п. 12 — у нашего юриста (очень грамотного!) на этом основании даже вопросов не возникало: автоматом 20% к окладу прописано в приказе за ведение воинского учета. Мнение эксперта: Основной нормативный акт, регулирующий вопросы осуществления воинского учета в организациях, — утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 Положение о воинском учете.
Пункт 12 Положения предписывает определять количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, в зависимости от числа лиц, состоящих на воинском учете. Если на таком учете состоит менее 500 человек, то его ведение осуществляет один работник без освобождения от основной работы.
Ссылаясь, что состоит с ответчиком в трудовых отношениях в должности специалиста отдела кадров, однако за период с ДД. ММ. ГГГГ по ДД. ММ. ГГГГ она исполняла также функции начальника отдела кадров, инспектора по кадрам, юрисконсульта, секретаря машинистки, инженера по охране труда, дополнительно являясь представителем трудового коллектива в 2008 — 2010 гг.
Приказом директора ФГУ ГПЗ «Буреинский» от ДД. ММ. ГГГГ на нее были возложены обязанности по выполнению работы за архив и делопроизводство с доплатой 50%, однако эта доплата приказом от ДД. ММ. ГГГГ с нее была снята.Между тем она по-прежнему исполняет обязанности, не предусмотренные ее должностной инструкцией, но без какой-либо доплаты.
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Доплата за ведение воинского учета
Подборка наиболее важных документов по запросу Доплата за ведение воинского учета (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Доплата за ведение воинского учета «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ(ред.
Как оплатить работу по ведению воинского учета и бронированию граждан, если в организации 300 военнообязанных, разъяснили специалисты госинспекции труда в Липецкой области. Они напомнили, что согласно пункту 12 Положения о воинском учете (утверждено постановлением Правительства РФ от 27.11.
2006 № 719) число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм: а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
б) 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан; в) 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан; г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.
Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудников, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях (п.
1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 № 573). Размер данной надбавки за работу со сведениями в зависимости от степени секретности составляет: — 50-75% — при «особой важности»;
— 30-50% — «секретно»; — 10-15% — при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий; — 5-10% — без проведения проверочных мероприятий. При определении размера надбавки учитывается объем сведений, к которым работники имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.
ММ. ГГГГ по ДД. ММ. ГГГГ она исполняла также функции начальника отдела кадров, инспектора по кадрам, юрисконсульта, секретаря машинистки, инженера по охране труда, дополнительно являясь представителем трудового коллектива в 2008 — 2010 гг. Приказом директора ФГУ ГПЗ «Буреинский» от ДД.
ММ. ГГГГ на нее были возложены обязанности по выполнению работы за архив и делопроизводство с доплатой 50%, однако эта доплата приказом от ДД.
ММ. ГГГГ с нее была снята. В удовлетворении ее требований о выплате доплаты работодателем ей было отказано в связи с введением новой системы оплаты труда, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.- Доплата за ведение воинского учета
- Подборки материалов
- Правовые ресурсы
Подборка наиболее важных документов по запросу Доплата за ведение воинского учета (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Уточнить требования к ведению воинского учета Какие обязанности поручить? Для сотрудника, который будет вести работу по воинскому учету, надо разработать и утвердить обязанности.
Обычно они оформляются в форме должностной инструкции, которую утверждает руководитель организации. Проект приказа о назначении ответственного за воинский учет согласовывается с руководителем военкомата до подписания трудового договора с работником (п.
22 Методических рекомендаций).
Это значит, что военкомат в свою очередь окажет вам методическую помощь в организации воинского учета, проверит сроки, указанные в приказе, формулировки и др. должностных обязанностей практически не зависит от числа сотрудников, состоящих на воинском учете.
Такую работу можно условно поделить на три составные части: Постановка на воинский учет принятых на работу сотрудников (заключивших трудовой договор).
Мало того, на это должен сам работник дать письменное согласие.
Проект приказа о назначении на должность кандидата, либо о его перемещении или освобождении от обязанностей, равно как и алгоритм планируемых мер в этой сфере, генеральный директор обязательно согласует с военным комиссаром.
А если вы предполагаете добавить функционал, то оплата должна также измениться (надбавкой, изменением оклада — как удобно).
При этом как изменение функционала, так и изменение оплаты должно быть оформлено в виде допсоглашения к трудовому договору. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── В Не соглашусь.
Из Положения о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719): 12.
Вопрос: Я работаю специалистом в отделе кадров. Помимо своих основных обязанностей еще занимаюсь воинским учетом. Слышала, что за эту работу должны доплачивать 25 процентов от оклада. Если это действительно так, то какой нормативный документ показать руководителю, чтобы он доплачивал мне за ведение воинского учета?
Следует сказать, что новое Положение о воинском учете, которое вступило в силу 6 декабря 2006 г., однозначно указывает на необходимость введения совместительства для работника, осуществляющего воинский учет в организации.Ранее, пользуясь неопределенностью этого вопроса в старом Положении, руководители организаций включали обязанности по воинскому учету в должностную инструкцию кадровика.
Кадровые работники выполняли их наряду с остальными должностными обязанностями.
- доплата до среднего заработка — назначение сотруднику доплаты в случае временного перевода на менее оплачиваемую должность, предусмотренного законодательством или коллективным договором;
- индексация заработка — отражение повышения зарплаты сотрудников предприятия или его подразделения после индексации их тарифных окладов с начала месяца;
- изменение плановых начислений — отражение изменений в условиях оплаты труда нескольких подчиненных;
- изменение аванса — отражение изменения размера аванса всем сотрудникам предприятия, подразделения или отдельным сотрудникам;
- перемещение в другое подразделение — служит для отражения факта массового перемещения сотрудников между подразделениями организации; приказы формируются по унифицированной форме Т 5, для каждого сотрудника формируется отдельный приказ.
- Прием на работу — фиксируется момент заключения трудового договора с сотрудником, это требуется для оформления соответствующего приказа о приеме человека на работу в унифицированной форме Т 1.
- Кадровый перевод — позволяет регистрировать изменения условий труда (перевод на другую должность, в другое подразделение, изменение графика работы, условий оплаты труда, метода расчета или суммы аванса).
- Данные на начало эксплуатации — позволяют регистрировать плановые начисления. Они автоматически применяются сотруднику предприятия каждый месяц или с другой периодичностью при полном расчету зарплаты.
- Изменение оплаты труда — отражаются все изменения по действующим плановым начислениям сотрудника, а также прочим условиям оплаты труда, способа расчета аванса. Использование начислений позволяет вести учет рабочего времени сотрудника.
П. обратилась к ФГУ «Государственный природный заповедник «Буреинский» с иском о взыскании доплаты за исполнение обязанностей, не входящих в должностную инструкцию. Ссылаясь, что состоит с ответчиком в трудовых отношениях в должности специалиста отдела кадров, однако за период с ДД. ММ. ГГГГ по ДД. ММ.
ГГГГ она исполняла также функции начальника отдела кадров, инспектора по кадрам, юрисконсульта, секретаря машинистки, инженера по охране труда, дополнительно являясь представителем трудового коллектива в 2008 — 2010 гг. Приказом директора ФГУ ГПЗ «Буреинский» от ДД. ММ.
ГГГГ на нее были возложены обязанности по выполнению работы за архив и делопроизводство с доплатой 50%, однако эта доплата приказом от ДД. ММ. ГГГГ с нее была снята. В удовлетворении ее требований о выплате доплаты работодателем ей было отказано в связи с введением новой системы оплаты труда, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.
Как оформить доплату за ведение воинского учета в организации
(1) по отдельному договору в порядке внутреннего совместительства, если такая работа не может выполняться в «основное» рабочее время сотрудника или (2) по дополнительному соглашению в порядке совмещения, если сотрудник может без ущерба для основной работы вести ВУ.
В любом случае, сотруднику, ведущему воинский учет положена дополнительная оплата его труда, размер которой следует указать или в трудовом договоре, или в дополнительном соглашении – в зависимости от того, какую «схему взаимодействия» выберут работодатель и его работник.
- Как составляется план воинского учета?
- Что значит спецучет в военкомате?
- Обязан ли военнообязанный гражданин вставать на воинский учет?
- Как внести в трудовую книжку записи о прохождении службы в армии?
- Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю?
Вопрос Если назначить сотрудника ответственным за воинский учет, есть ли какой-то нормативный акт, какая устанавливается доплата за это?В военкомате сотрудник говорил, что есть постановление, правда затруднился назвать его реквизиты, где написано про доплату в 25% от установленного оклада, утверждал, что оно действующее.
При наличии в организации более 500 граждан на воинском учете, обязанности по осуществлению воинского учета возлагаются на «освобожденных» работников (т.е. работников, для которых ведение учета будет основной трудовой деятельностью).
Таким образом, при наличии в организации менее 500 сотрудников, подлежащих воинскому учету, обязанности по ВУ могут выполняться отдельным сотрудником организации без освобождения от его основной работы.
В вышеуказанном положении говорится о сотруднике-совместителе.
Работа по внутреннему совместительству предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время в одной и той же организации (ст. 282 ТК РФ).
Ведение воинского учета можно возложить на специалиста по кадрам или бухгалтера, оформив внутреннее совместительство. Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены (п.
Источник: https://urist-body.ru/obrazets-prikaza-ustanovlenii-doplaty-vedenie-voinskogo-ucheta/
Должен ли руководитель доплачивать за ведение воинского учета
Порядка № 921 под госорганом в контексте этого Порядка следует понимать центральные и местные органы исполнительной власти, другие госорганы, исполнительные комитеты сельских, поселковых и городских советов***):
от 500 до 1000
1 лицо
от 1000 до 2000
2 лица
на каждые последующие 1000
по 1 лицу дополнительно
В учреждениях, организациях, на предприятиях и в учебных заведениях (независимо от подчиненности и формы собственности):
от 500 до 2000
1 лицо
от 2000 до 4000
2 лица
от 4000 до 7000
3 лица
на каждые последующие 3000
по 1 лицу дополнительно
* Для целей определения количества лиц, ответственных за ведение воинского учета, учитывается количество призывников и военнообязанных по состоянию на 1 января текущего года ( п.
ВУ.
В любом случае, сотруднику, ведущему воинский учет положена дополнительная оплата его труда, размер которой следует указать или в трудовом договоре, или в дополнительном соглашении – в зависимости от того, какую «схему взаимодействия» выберут работодатель и его работник.
(Вы можете ознакомиться с материалами Системы по оформлению совместительства и совмещения, перейдя по следующим ссылкам: совместительство и совмещение.)
Подробности в материалах Системы:
Ответ: Как организовать воинский учет сотрудников
Организация воинского учета
Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г.
Тогда как должностным лицам ОМС постановлением № 268 не предусмотрено установление доплат за совмещение профессий (должностей) и увеличение объема выполняемых работ.
Им может выплачиваться надбавка за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы (кроме руководящих работников и специалистов аппарата сельских, поселковых советов и их исполнительных органов) и премия как мера поощрения за выполнение обязанностей по ведению воинского учета ввиду вакантности должности, по которой возложена такая задача.
Выводы:
— При наличии на воинском учете более 500 призывников и военнообязанных вводится специалист по ведению воинского учета.
Должен ли руководитель доплачивать за ведение воинского учета в организации
Так как в соответствии со ст.
Как ввести доплату за ведение воинского учета?
ГГГГ директором ФГУ ГПЗ «Буреинский» была утверждена должностная инструкция, согласно которой в должностные обязанности специалиста входили учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с формами учетной документации, подготовка документов к сдаче на хранение в архив, осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины, составление установленной отчетности. ДД. ММ. ГГГГ между П. и ФГУ ГПЗ «Буреинский» было заключено дополнительное соглашение N…, в соответствии с которым за выполнение трудовой функции работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера в размере 15% на основании приказа Роспотребнадзора от ДД.
ММ.
ГГГГ N… с ДД. ММ. ГГГГ и 14% на основании приказа Роспотребнадзора от ДД. ММ. ГГГГ N… с ДД. ММ.
Должен ли руководитель доплачивать за ведение воинского учета и бронирования
Где брать необходимые сведения? Как быть, если хронология записей будет нарушена?
Итак, что нужно помнить о трудовой книжке совместителя:
- Запись вносится только по просьбе (лучше письменной) работника.
- Внести запись имеет право только работодатель по основному месту труда (п. 20 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 225 от 16.04.2003).
- Записи вносятся на основании предоставленных копий приказов о приеме и увольнении или на основании справки о периоде работы.
- Если работа по совместительству происходила раньше, чем произведена запись о приеме на основное место, ее все равно можно вписать.
- При внесении записи обязательно указывать, что сотрудник работал по совместительству.
- Заверить такую запись своей печатью имеет право основной работодатель.
Указанные процедуры регламентируются ст.
Согласно п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.
№ 719, если в организации на воинском учете состоит менее 500 работников, то воинский учет в такой организации должен осуществлять 1 сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству.
При наличии в организации более 500 граждан на воинском учете, обязанности по осуществлению воинского учета возлагаются на «освобожденных» работников (т.е.
работников, для которых ведение учета будет основной трудовой деятельностью).
Таким образом, при наличии в организации менее 500 сотрудников, подлежащих воинскому учету, обязанности по ВУ могут выполняться отдельным сотрудником организации без освобождения от его основной работы. В вышеуказанном положении говорится о сотруднике-совместителе.
Важно Отсюда можно сделать вывод, что каждый работодатель должен вести воинский учет сотрудников, в том числе и организация-работодатель по совместительству..
В контракте с совместителем важно указать вид занятости — работа по совместительству. Можно вписать индивидуальный рабочий график с учетом временного ограничения — не более 4 часов в день.Источник: https://rconsul.ru/dolzhen-li-rukovoditel-doplachivat-za-vedenie-voinskogo-ucheta
Доплата за ведение воинского учета в организации
В организации работает 7 человек, включая бухгалтера и совершенно нецелесообразно вводить совместительство бухгалтера, влекущее введение новой штатной единицы для ведения воинского учета.
в соответствии с нормативными документами — должность специалиста по ведению воинского учета вводится при условии, если штат превышает определенное количество работников до 50 человек — обязанности закрепляют за каким-либо работником.
если вы пропишите это в должностных обязанностях, то проблем не будет, главное в военкомат предоставить данные о лице, ответственном за ведение ВУ Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
здравствуйте, подскажите, положена ли надбавка в % за ведение воинского учета и постановление на это Уточните пожалуйста, это при работе в организации и ведение сотрудников по этому вопросу или что-то другое?
я работаю в лпу, в должностной инструкции не пописано , что я должна вести воинский учет, положена ли мне надбавка в % 20 Ноября 2017, 08:49 В качестве стимулирующих в ч.
1 ст. 129 ТК РФ указаны следующие выплаты: — доплаты и надбавки стимулирующего характера; — премии; — иные поощрительные выплаты.
Все перечисленные выплаты устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Это следует из ч. 2 ст. 135 ТК РФ.
Упомянутые локальные нормативные акты принимаются с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии), что следует из ч. 4 ст. 135 ТК РФ, и не должны ухудшать положение работника по сравнению с действующим законодательством, что следует из положений ч.
4 ст. 8 ТК РФ. Таким образом, если коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом работодателя предусмотрены перечисленные выплаты, условие о них должно содержаться в трудовых договорах работников. Это следует из совокупности норм абз.
5 ч. 2 ст. 57, ч. 2 ст. 135 ТК РФ.
то есть трудовой кодекс не предусматривает обязательной установки вам надбавок, это все на усмотрение работодателя.Работодатель не обязан вам выплачивать надбавки за работу, которую вы выполняете, но не обязаны.
Единственное, он не сможет вам привлечь или лишить за невыполнение этих функций, т.к. их нету в инструкциях. Статья 8 Положения о Воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 1995 г.
— При наличии на воинском учете в органе местного самоуправления или на предприятии менее 500 граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, работа по ведению воинского учета и бронированию (закреплению) кадров может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников органа местного самоуправления или предприятия.
Расходы, связанные с организацией в органах местного самоуправления и на предприятиях воинского учета, производятся за счет средств этих органов и предприятий.
Размер доплаты по согласованию сторон. Согласно п.
Доплата мне за ведение воинского учета
Вы здесь «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2007, N 8 Вопрос: Я работаю специалистом в отделе кадров.
Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.
N 719) организации ведут воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
При этом п.
12 Положения о воинском учете определяет, что обязанности по ведению воинского учета при наличии в организации от 500 до 2000 военнообязанных граждан выполняет один освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника, и на каждые последующие 3000 граждан приходится еще по одному освобожденному работнику. Наличие освобожденного работника предполагает введение в штатное расписание организации должности ответственного за ведение военно-учетного стола с соответствующими функциональными обязанностями, указанными в должностной инструкции. Если же на воинском учете в организации состоит менее 500 граждан, то работа по ведению воинского учета граждан должна возлагаться по совместительству в установленном Трудовым кодексом РФ порядке на одного из работников организации, например специалиста по кадрам.
Следует сказать, что новое Положение о воинском учете, которое вступило в силу 6 декабря 2006 г., однозначно указывает на необходимость введения совместительства для работника, осуществляющего воинский учет в организации.При этом оплата труда этого специалиста должна осуществляться согласно ст. 285 ТК РФ на условиях, оговоренных в трудовом договоре совместителя.
Ранее, пользуясь неопределенностью этого вопроса в старом Положении, руководители организаций включали обязанности по воинскому учету в должностную инструкцию кадровика.
Кадровые работники выполняли их наряду с остальными должностными обязанностями.
Таким образом, доплата за ведение воинского учета законодательством не предусмотрена. Безусловно, организации вправе самостоятельно устанавливать систему оплаты труда и, следовательно, могут доплачивать кадровику за ведение воинского учета. Однако, чтобы эти затраты были включены в расходы по оплате труда, они должны быть произведены согласно ст.О.В.Соболева Юрист Подписано в печать 27.07.2007 Рубрика: Ключевые слова: 2008-08-21 17:10 пользователем HRTrud
Оплата за ведение воинского учета в организации
№ 921 (далее – Положение).
Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/dolzhen-li-rukovoditel-doplachivat-za-vedenie-voinskogo-ucheta-45918/
Кто ответственный за воинский учет в организации
Статья акутальна на: Май 2020 г.
Родина должна знать своих героев — тех, кто в случае необходимости пополнит ряды ее защитников. Именно для этого проводится воинский учет (ВУ) в организации — военнообязанных служащих считают и сообщают о них в военный комиссариат.
Штрафы за неправильное ведение ВУ будут увеличены в пять раз — Дума приняла законопроект в первом чтении. Сотрудники военкоматов ужесточили проверки и радостно потирают руки.
Советуем обратиться к профильным юристам и провести аудит: убедиться, что воинский учет в вашей организации ведется в соответствии с нормативами. Вам подскажут, на что чаще всего обращают внимание проверяющие, помогут подготовить документы к проверке, проконсультируют по спорным и нетипичным случаям.
Нет времени читать статью?
Независимо от формы и сферы деятельности, воинский учет сотрудников должны вести все предприятия. Первое, с чего начинается организация регистрации военнообязанных — издание приказа, в котором утверждаются кандидатуры работников, на которых будут возложены обязанности этот учет осуществлять.
Количество работников организации, занимающихся воинским учетом, регламентировано. В небольшой компании, где работают меньше пятисот человек, этим может заниматься совместитель параллельно с основными обязанностями.
Для организации подобной работы на предприятии, насчитывающем до 2000 работников, выделяется отдельная штатная единица. Дополнительно вводится еще одна должность, если численность служащих насчитывает до 4000 человек.
Третья и последующие должности для ведения регистрации воинской обязанности вводятся в крупных компаниях на каждые полные 3000 сотрудников.
На предприятиях, где учетом занимаются больше 2 человек, создаются военно-учетные столы. Основные направления, в которых ведут работу специалисты ВУ — ведение общего реестра военнообязанных и специального (бронирование запасников).
Кто подлежит воинскому учету
Сначала определим тех, кто не подлежит ВУ. Это:
- сотрудники-иностранцы;
- женщины, у которых нет военной специальности;
- молодые люди, находящиеся на службе в армии;
- проживающие за рубежом на постоянной основе;
- осужденные.
Специальный воинский учет граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ) — бронирование. Эту обязанность возложили не на всех работодателей. Бронируются ценные военные и гражданские специалисты, руководители для обеспечения государства высококвалифицированными трудовыми ресурсами на время мобилизации.
Организации, бронирующие ГПЗ, и списки должностей определяются Межведомственной комиссией ВС РФ и органами местной власти.
Все остальные категории работающих в компании сотрудников подлежат воинскому учету. Учитываются не только работники, занимающие полные ставки, но и совместители, сотрудники, работающие дистанционно или неполный рабочий день.Наличие воинской обязанности ответственный сотрудник организации может определить по паспорту. На 13 странице у работника, подлежащего регистрации, стоит штамп «военнообязанный». У женщин, получивших военную специальность, такой штамп тоже будет.
Как ведется воинский учет в организации
Организацию необходимо поставить на учет в военкомате. Если у компании есть филиалы, они регистрируются по месту нахождения.
Организация должна тесно взаимодействовать с военкоматом по вопросам регистрации воинской обязанности работников:
- своевременно предоставлять сведения о сотрудниках-призывниках каждый год до 1 ноября;
- если в штате числятся подростки 15–16 лет, информация о них доводится до работников военного комиссариата в сентябре;
- в течение двух недель отвечать на запросы относительно сотрудников компании, состоящих на ВУ, а также об устройстве на работу или увольнении, об изменении жизненных обстоятельств работника, состоящего на общем воинском учете.
В соответствии с изменениями в законе № 53-ФЗ работодатель должен уведомить военкомат о поступлении на работу сотрудника, не состоящего на воинском учете. Сделать это он должен в течение двух недель после обнаружения этого факта, не дожидаясь официального запроса.
Воинский учет в организации ведется по личным карточкам формы Т-2. Номенклатура дел определена Методическими рекомендациями по ведению ВУ, которые утверждены Генштабом ВС РФ в 2017 г.
В соответствии с этими указаниями, при приеме на работу у сотрудника проверяется наличие воинской обязанности, записи в военном билете о постановке на учет по месту регистрации или пребывания. В личные карточки заносится вся информация о военнообязанном.
Не реже одного раза в год учетные данные сверяются с документами, вносятся изменения, если они есть.
- план работы по проведению ВУ;
- картотека личных карт;
- журнал проверок осуществления воинского учета (бронирование военнообязанных сотрудников в запасе).
Все документы по организации воинского учета компании, а также кандидатуры ответственных за него работников надо согласовывать в военкомате.
В методических рекомендациях указано, что при приеме специалистом военного билета и других документов взамен выдается расписка. В настоящее время военные документы редко отбираются у сотрудников. Чаще снимается копия, которая и хранится в компании в установленном порядке.
Это важно знать: Обязательная служба в армии для женщин
Штрафы за нарушения
Ведение воинского учета — обязанность любой организации. За неисполнение или уклонение от нее предусмотрена ответственность. Регламентируется она КоАП РФ. В частности, наказуемы по ст. 21 следующие нарушения:
- должностное лицо не предоставило в военкомат списков предпризывников предприятия (21.1), возможных уклонистов от службы (21.4.3). За нарушения предусмотрен штраф от 300 до 1000 руб;
- работниками, отвечающими за регистрацию воинской обязанности, не были оповещены сотрудники призывного возраста о повестке, не была обеспечена явка по вызову в военкомат. Штраф от 500 до 1000 руб.
Как было сказано выше, эта ответственность кажется слишком мягкой, а штрафы низкими. Законопроект о повышении штрафов до 3000 и 5000 руб. ожидает своего рассмотрения во втором чтении.
Новое в законе
С 19 октября вступают в силу изменения в Положение о воинском учете. Теперь работодатель не обязан применять для учета форму Т-2. К использованию в работе рекомендованы новые бланки учетных документов, которые установлены МО РФ.
Однако Министерство обороны никаких документов не разработало, а в 23 пункте Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ и в Приложении 5 к ним настоятельно рекомендованы именно эти учетные формы.
Второе новшество — сотрудники организации, регистрирующие воинскую обязанность, должны проверять у принимаемых на работу наличие персональных электронных карт, если в учетных военных документах есть отметка о выдаче. А еще в перечень документов воинского учета официально добавили справку, которую выдают вместо военного билета.
Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат
На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.
Источник: https://sportvoin.ru/prizyv/kto-otvetstvennyj-za-voinskij-uchet-v-organizacii