Фз 44 о госзакупках для чайников 2020
Краткая инструкция о госзакупках по ФЗ 44 для чайников
Правовую информацию легче воспринимать в простом изложении, то есть в формате «для чайников». 44 ФЗ в этом плане не является исключением.
Понять сложный юридический язык, которым написаны ФЗ, иногда не под силу даже профессионалу, не то что чайнику.
Например, многие предприниматели хотели бы заключить контракт с государственным учреждением, но не решаются на этот шаг, поскольку не знают правил.
Фз для чайников: основные понятия и действующие лица
В закупках принимают участие несколько сторон. Чайнику достаточно запомнить, основных. Заказчик — госучреждение или муниципальное предприятие, которое пользуется бюджетными средствами. Поставщик по ФЗ — это любое, желающее предоставить свои товары, а также услуги, юрлицо или физлицо, соответствующее немногочисленным критериям:
- никак не связано с заказчиками, всегда исправно платило налоги, а также никогда не имевшее судимостей;
- без оффшорных покровителей;
- не замечено в списках РНП, иначе Реестра с перечнем недобросовестных поставщиков.
В ФЗ 44 указано, что 15% объёма закупок должны проводиться у соцориентированных некоммерческих фирм и субъектов бизнеса малого формата. Немаловажным участником закупок являются ЭТП. Для информации чайникам — официально их сейчас 8.
Ну и, пожалуй, основная сторона, о которой нужно знать чайникам — органы, представляющие власти:
- Минфин — регулятор, принимающий нормативно-правовые решения;
- ФАС — контролирующая и наказывающая структура;
- Рособоронзаказ — призвана охранять гостайны и данные, касающиеся оборонных заказов;
- «Роскосмос», а также «Росатом».
Закон 44 ФЗ определяет порядок разработки планов, мониторинга и проверки госзакупок, а также регулирует очерёдность поставщиков, оформление контрактов. Ну и, конечно, регламентирует действия госорганов по контролю закупок. Однако, для чайников напомним, этот нормативно-правовой акт не распространяет своё влияние на следующие предполагаемые лоты:
- покупка услуг у иностранных финорганизаций;
- госзащита лиц должностного статуса, судебных чиновников, прочих граждан;
- обеспечение Госфонда ресурсами путём закупа драгметаллов и драгкамней;
- покупка защитников, работающих для клиентов на бесплатной основе;
- стоимость участия закупочной процедуры;
- приобретение услуг избирательных комиссий.
В качестве первоисточника, чайникам достаточно обращаться к 44 ФЗ. Закон дополняет иные акты, принимаемые Верховной властью и Правительством РФ, а также федеральными и региональными исполнительными структурами. При этом ФЗ 44 базируется на Конституции, ГК, Бюджетном кодексе РФ.
Фз для чайников: принцип работы и терминология
Госзакупки для чайников выражаются в нескольких тезисах, хорошо характеризующих цели и задачи ФЗ:
- открытая и прозрачная работа;
- здоровая конкуренция;
- профессиональные навыки заказчика;
- рост инноваций;
- единство в принципах и подходах;
- ответственность за результат.
Для чайников, начинающих госзакупки, процедура невозможна без знания терминологии и чёткого понимания её значения. К счастью для чайников, таких понятий ФЗ 44 содержит мало:
- Больницы, школы, университеты и другие госучреждения, которым нужно что-то купить — заказчики, приобретатели или донаторы.
- Предлагает свои товары и услуги от лица организации или ИП — поставщик или подрядчик.
- Собирает все сведения о закупках, а также публикует перечни всех госконтрактов, недобросовестных продавцов и прочие данные — ЕИС, иначе Единой информационной системы, вебсайт которой располагается по адресу zakupki.gov.ru.
- Этот параграф объяснит чайникам механизм процедуры. Цену, которую заказчик готов заплатить за товар/услугу, определяют, как стартовую максстоимость контракта. Эта цифра не абстрактная, а всегда должна сопровождаться обоснованием. Чайникам может показаться странным, но поставщики могут изменить её только в меньшую сторону.
- Ресурс, где участник размещают свои закупки или заявки, и где проводят веб-аукционы, называется ЭТП. Участнику чайнику эта аббревиатура, скорее всего известная как электронная площадка. Сделки всегда закрываются на специальной ЭТП, с защищёнными коммуникациями.
- Поставщик подаёт своё бизнес-предложение в формате заявки для участия. В неё включаются данные о предмете закупки, стоимости, данные о юрлице или физлице.
Все сведения о приобретениях, заказчиках/подрядчиках аккумулируются в ЕИС, ознакомиться с данными можно бесплатно. ЕИС — приоритетный источник данных для госзакупок.
Для заверения веб-документов, участники используют специальную квалифицированную подпись, госучреждения получают её бесплатно, а вот поставщики покупают её в спецудостоверяющем центре, с государственной аккредитации.
Как правило, чайник, это возможный новичок-подрядчик. Ему необходимо уточнить сроки выдачи ЭЦП, чтобы планировать участие в первом аукционе.
Приобретения проводятся согласно ФЗ 44 донаторами, которые тратят деньги из бюджета, а расход собственных средств организации осуществляется согласно 223 ФЗ.
44 ФЗ для чайников: организация планирования
Эта часть ФЗ имеет несколько запутанный и сложный для чайников вид. Однако всё довольно просто и логично, если разобраться. Заказчики составляют планы-графики будущих приобретений. Это важный этап и для чайников со стороны заказчиков и подрядчиков, поскольку купить что-то, не включённое в этот список, невозможно. Описание лотов включает в себя:
- код идентификации;
- цель и объект закупки;
- суммы выделенного бюджета;
- данные о технологических особенностях, ограничивающих выбор среди поставщиков;
- требования к участникам и продуктам;
- вариант проведения закупки;
- наличие и размер по обеспечению лота;
- дату процедуры с точностью до месяца;
- основные оценочные стандарты и многое другое.
Планы-графики формируются на один финансовый год, при этом внести в них изменения можно не позднее 1 дня до публикации лота, хотя до июля 2018 года срок был — 10 дней.
Чайникам рекомендуется обратить внимание, что начальная цена должна быть обоснована для каждого закупа, поскольку подрядчик вправе пожаловаться в ФАС, если найдёт максимальную стоимость необоснованной. Однако и продавец товаров или услуг не может существенно снизить цену, скидка чайником подрядчиком в 25% влечёт за собой антидемпинговые меры.
Способы закупок: объяснение для чайников
Если сказать просто о сложном 44-ФЗ, то чайникам и начинающим поставщикам следует знать главную вещь — закупки проводят в двух вариантах: у единственного подрядчика или через конкурентный отбор. В ЕИС публикуются извещения об открытых приобретениях, закрытые, согласовываются с ФАС и приглашения отправляются конкретному ограниченному количеству поставщиков.
Пояснения для чайников: один или несколько поставщиков
Выбор одного подрядчика. Такой вид закупки чаще всего используется в случаях, если НМЦ контракта не превышает 100 тыс. рублей (в некоторых ситуациях — до 400 тыс.).
Комиссия заказчика, опираясь на ФЗ 44, рассматривает предложения участников и выбирает лучшие условия из предложенных — открытый конкурс.
Согласно постановлению правительства, No 99 от 4 февраля 2015 года к поставщикам некоторых услуг предъявляют особые требования — конкурс с лимитированным участием.Двухэтапный отбор чаще всего проводят для приобретения каких-либо проектных работ, исследований или инновационных продуктов. Первый этап — подрядчики присылают заявки без указания стоимости, затем, если их выбрали, предоставляют ценовое предложение.
Для чайников: разновидности аукционов по ФЗ 44
В веб-виде — наиболее популярный тип приобретения. Участники должны быть аккредитованы на ЭТП и иметь ЭЦП-подпись. Заявка от участника подаётся единовременно, включает по ФЗ 44 2 части.
Торги назначаются на определённую дату, и в установленное время подрядчик заходит на веб-площадку и может отправить своё ценовое предложение. НМЦ снижается с определённым шагом — от полпроцента до 5%. Тот, кто предложит лучшую цену, выигрывает.
А если новых предложений нет 10 минут, выигрывает поставщик, предложивший наименьшую стоимость.
Закрытые аукционы. Участники подают заявки на бумажном носителе в закрытых конвертах. В процессе определения цены поставщики участвуют лично. Электронный вариант этого способа закупа по ФЗ проходит на спецплощадках.
Если НМЦ не превышает 500 тыс. рублей, поставщик может провести закупку путём запроса котировок. Задача участников — однократно прислать предложение с конечной ценой. Победителя определяют по цене.
При дублированных или несостоявшихся закупах потребитель, согласно ФЗ, вправе запросить предложения от поставщиков — запрос предложений. Первично такой вид торгов, как правило, используют для проведения лечения граждан РФ в других странах.
Чайникам достаточно изучить электронный формат процедуры. Так как с 2019 почти все торги перейдут в веб-форму, бумажные варианты останутся только для приобретения у единственного подрядчика и некоторых других. ФЗ также позволяет проводить совместные или централизованные приобретения, когда нескольким донаторам требуются одни и те же типы продуктов.
Объяснение специальных условий для чайников
Согласно ФЗ №44 принять участие в торгах может любое юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое соответствует критериям, указанным в ФЗ. Здесь ясно даже для чайников, что это очень большое количество участников.
Ограничить право поставщика предложить свой товар/услугу заказчик вправе, если укажет эти ограничения в документации к лоту, и они не вступят в противоречие с ФЗ 44.
Некоторые группы участников могут получить преференции, например:
Учреждения УИС и инвалидов. Эти структуры по ФЗ 44 участвуют в госзакупках на стандартных основаниях.
А при выигрыше, вправе повысить стоимость контракта на 15% (но не больше НМЦ), а также для них гораздо ниже размер по залогу. Однако перечень ассортимента, дающего по ФЗ преимущества ограничен правительством.Потребитель обязан прописать в документе-извещении, что преференции получат УИС или общество инвалидов.
Некоммерческие соцориентированные структуры и субъекты малоформатного бизнеса.
На что чайник подрядчик может рассчитывать? ФЗ обязывает заказчиков приобретать 15% объёма от годовой нормы у этой группы поставщиков с условием, что НМЦ в рублях не будет превышать 20 млн.
Плюсы, для чайников и не только, заключаются в моменте, что торги проводятся только среди таких организаций или такую компанию привлекают как субподрядчика.
В первом варианте организация должна представить документ, подтверждающий её принадлежность к СМП. Однако, в остальном ФЗ 44 содержит единые требования ко всем участникам и разрешает участие в закупках, если:
- компания не приостановила финдеятельность, не находится в процессе ликвидации и не банкрот;
- организация — добросовестный налогоплательщик;
- главный бухгалтер и руководитель не были судимы за экономические преступления;
- предыдущие 2 года работает без административных нарушений;
- не аффилировано с госучреждением-донатором;
- результат интеллектуальной деятельности находится у поставщика в исключительном праве;
- не является собственностью оффшорных компаний;
- не имеет иных ограничений для участия в торгах;
- не замечен в РНП (если такое условие выдвинул заказчик).
Для чайников: особенности процедуры по ФЗ 44
ФЗ не настаивает на том, чтобы участники документально подтверждали каждый из пунктов требований, декларация составляется в свободной форме, это удобно для чайников участников. Подразумевается, что комиссия, которая будет работать со стороны заказчика, сама проверит эти данные.
В краткой форме следует изложить и доптребования ФЗ, которые госучреждение может установить в особых случаях или на некоторые товары/услуги, например, в закрытых конкурсах/аукционах. Эти данные поставщики должны будут подтвердить соответствующими бумагами.
Обычно все требования к участникам указаны в закупочной документации и не могут противоречить 44 ФЗ и иным актам. Для чайников нужно отметить, что отдельные условия предъявляют к поставщикам лекарственных средств, которые входят в перечень жизненно важных препаратов. Это самая важная информация о госзакупках по 44 ФЗ не только для чайников, но и для начинающих участников.
ЭТП, где участник по ФЗ пройдёт аккредитацию, всегда даёт подробную инструкцию по всем способам закупок.Как видите, участвовать в госзакупках может фирма любого формата, вы бы не отказались стать поставщиком?
(пока оценок нет)
Загрузка…
Источник: https://vse-investicii.ru/gosudarstvo/44-fz-dlya-chajnikov/
Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2019 года – начале 2020 года
Суть изменений:
Федеральным законом от 27.12.
2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе возвращена обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товара в заявке на участие в конкурентной процедуре закупке в электронной форме.
Применительно к конкурсам в электронной форме и к электронным аукционам такая информация указывается в составе первой части заявки на участие в закупке.
При этом требование указания наименования страны происхождения товара теперь в законе не связано с установлением запретов, ограничений или условий допуска иностранной продукции в рамках статьи 14 44-ФЗ, то есть с 01.01.2020 г. это обязательное требование при проведении любой конкурентной процедуры закупки.
Соответственно, заказчик обязан устанавливать требование предоставления такой информации в составе заявки при составлении документации о проведении любой конкурентной закупки, в том числе не только при проведении конкурсов и аукционов, но и в требованиях , составу и форме заявок на участие в запросе предложений (см. пункт 3 части 6 статьи 83.1 44-ФЗ).
Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.
Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.
Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года
Проблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке
По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.
Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».
При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):
— в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.
В отношении же новой формулировки «товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» такому однозначному толкованию, по мнению автора, придётся сложиться в ходе рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов и комиссий по осуществлению закупок.При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.
Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.
Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?
Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?
Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок. Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.
Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2-е изменение: с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме
Суть изменений:
Источник: https://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/39533/39534/58486.html
Госзакупки для “чайников”: с чего начать?
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Госзакупки с каждым годом становятся все популярнее среди представителей малого и среднего бизнеса. И это логично. Ведь покупательская способность населения падает, а стоимость привлечения клиентов, налоги и конкуренция растут. При этом наше Государство, как закупало товары, работы и услуги, так и закупает и при этом стабильно за них платит.
Поэтому многие поставщики решают попробовать собственные силы в этой сфере. Однако, как только такое решение принято, у них возникает следующий вопрос: “С чего начать и в каком направлении двигаться?”. Информации по данной теме в интернете сейчас очень много, но есть одно НО.
Новички в этой информации могут просто утонуть, так и не начав что-либо делать. Для того, чтобы с Вами этого не случилось, я и написал данную статью. Ну что? Вы готовы впитывать информацию? Тогда давайте начинать… (Примечание: настоящая статья актуализирована 24.12.
2019 г.).
1. Госзакупки для “чайников”: с чего начать и куда двигаться?
2. 44-ФЗ о госзакупках для чайников
3. Книга “Госзакупки для “чайников””: что это и для кого?
1. Госзакупки для “чайников”: с чего начать и куда двигаться?
Итак, Вы решили разобраться с госзакупками и начать в них участвовать.
Первое, что Вы должны сделать, это зайти на сайт Единой информационной системы (zakupki.gov.ru) и проверить спрос на Ваши товары (работы, услуги). Если Вы еще не решили, что конкретно Вы хотите продавать, то просто посмотрите, что закупают Заказчики и выберите для себя подходящую нишу.
Это можно сделать достаточно просто. На главной странице сайта в строке быстрого поиска Вы вводите ключевое слово и нажимаете в правой части поисковой строки на пиктограмму с изображением лупы.
После того, как Вы это сделаете, ниже на странице отобразятся результаты поиска.
По умолчанию система отобразит все закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, в которых в названии закупки встречается введенное Вами ключевое слово. Также обратите внимание и на этап закупки. По умолчанию отображаются закупки по всем этапам. Вы можете подобрать другие ключевые слова и посмотреть, сколько записей отобразит система.
Если Вы увидите, что закупки в Вашей нише есть, то можно приступить к более глубокому анализу.
Можно сузить круг поиска закупок в конкретном регионе, посмотреть протоколы завершенных закупок, увидеть цены победителей, определить сезонность закупок и объем рынка.Вся эта информация доступна на сайте в открытом доступе и абсолютно бесплатна. При этом Вам не понадобится регистрация на данном сайте или электронная подпись. Просто заходите и анализируете.
Второй этап. Вы провели предварительный анализ, поняли, что закупки по Вашему направлению есть. Что делать дальше? Дальше Вам необходимо разобраться с правилами участия в госзакупках.
Основным документом, регламентирующим эти правила, является Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (сокращенно 44-ФЗ).
Этот нормативный документ достаточно объемный и сложный для восприятия, но деваться Вам некуда. Без знания этого закона дальше двигаться будет сложно. Учить наизусть закон не нужно, но несколько раз прочитать его все же стоит.
Во-первых, Вы поймете, где какая информация находится и при необходимости сможете быстро ее найти. А, во-вторых, вы поймете, как и в какой последовательности проводятся закупки, какие документы должны быть в составе заявок и другие важные моменты связанные с участием в госзакупках.
Я категорически не рекомендую приобретать закон в печатном издании, так как информация быстро устаревает. Лучшим решением будет зайти на сайт КонсультантПлюс и скачать электронную версию 44 закона. Лично мне удобней работать с электронным документом, но при необходимости Вы сможете его распечатать.
Помимо этого, мы с моим коллегой Андреем Плешковым разработали очень полезный инструмент для быстрого и эффективного изучения закона — Интеллект-карты по 44-ФЗ. Если хотите больше узнать о данном инструменте, то заходите сюда.
Третий этап. На этом этапе Вы должны подготовить фундамент для своего дальнейшего участия.
Во-первых, нужно выбрать организационно-правовую форму для участия в госзакупках. Это может быть участие в качестве ИП, либо Вы решите зарегистрировать ООО. Участвовать в качестве физического лица можно, но крайне невыгодно.
Да, я как раз имел в виду огромный налог НДФЛ 13%, который будет удерживаться с Вас Заказчиками при оплате по контракту. К тому же есть и еще ряд ограничений по участию в госзакупках физических лиц.
Об этом подробнее я рассказываю в своей книге “Госзакупки для “чайников””.
Во-вторых, Вам необходимо будет выбрать систему налогообложения, открыть расчетный счет в банке и заказать печать.
В-третьих, Вам необходимо приобрести квалифицированную электронную подпись и пройти регистрацию в ЕИС (zakupki.gov.ru) для того, чтобы иметь возможность принимать участие в электронных закупках, проводимых на 8-ми “федеральных” электронных площадках.
И, в-четвертых, Вам понадобится открыть специальный счет. Это отдельный счет, который используется участниками закупок для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и оплаты вознаграждения за победу в электронной закупке.Теперь у Вас есть необходимый минимум для старта, но нет навыков. Нет навыков поиска закупок, подготовки заявок, участия в торгах, подписания контракта, взаимодействия с Заказчиками и так далее. Если все это обобщить, то Вам нужна ПРАКТИКА участия в госзакупках.
Практические навыки Вы можете приобретать самостоятельно, набивая шишки, либо записаться на платное обучение и двигаться под присмотром опытных специалистов. Но есть и третий вариант — отдать данное направление на аутсорсинг.
У каждого варианта есть, как свои плюсы, так и минусы, поэтому выбирать Вам. Кстати, о форматах участия в госзакупках, у меня есть отдельная глава в книге “Госзакупки для “чайников””. В ней я подробно разобрал все плюсы и минусы каждого формата.
Поэтому выбирайте подходящий формат и вперед!
2. 44-ФЗ о госзакупках для чайников
Как уже было написано выше, основным нормативно-правовым актом, регламентирующим госзакупки в Российской Федерации, является Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Именно с изучения этого закона стоит начинать “чайникам”.
Однако хочу Вас предупредить, что помимо 44-ФЗ есть еще масса сопутствующих НПА.
Это Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, другие федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы, письма и разъяснения.
Найти большую часть этих документов Вы сможете на сайте ЕИС в разделе “Документы”.
Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/goszakupki-dlya-chajnikov-s-chego-nachat.html
Какие изменения произойдут в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2020 году? | IT-компания Простые решения
В конце 2019 года Госдума приняла поправки в законы о госзакупках. В этой новости расскажем о самых важных изменениях в 44-ФЗ и 223-ФЗ, которые повлияют на жизнь поставщиков в ближайшее время.
Участники закупок, аккредитованные на площадках до 1 января 2019 года, могут участвовать в электронных процедурах без регистрации в ЕИС только до конца 2019 года. С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС становится обязательной. Требование касается участников закупок по 44-ФЗ, а также участников закупок по 223-ФЗ, проводимых только для МСП.
За участниками системы госзакупок будет наблюдать «Независимый регистратор»
Информационная система «Независимый регистратор» — это официальное программное обеспечение, разработанное для того, чтобы участники торгов могли записать действия или бездействие участников государственных закупок на электронных площадках, в ЕИС.
Она разработана и введена в работу Минкомсвязью России. Целью данной системы является защита прав и законных интересов участников закупок в ФАС России.
Страну происхождения товара нужно указывать во всех закупках
Раньше это требовалось только в закупках с нацрежимом. Теперь всегда, в том числе, когда товары используются при оказании услуг (например, краска для ремонта). Исключение — закупки, в которых техническим заданием является проектная документация.
Действуют новые перечни ЖНВЛП и дорогостоящих лекарств
Список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год дополнили 24 препаратами, а один препарат исключили
Отменены типовые контракты на строительство и проектно-изыскательские работы
Минстрой России приказами от 2 декабря 2019 года № 753/пр и № 754/пр отменил типовые контракты на строительство и реконструкцию, проектные и изыскательские работы, ранее утвержденные приказами Минстроя России от 05 июля 2018 года № 397/пр и 398/пр соответственно.
Реестр российской радиоэлектронной продукции переведут в онлайн
С 1 января 2020 года Минпромторг России должен обеспечить ведение реестра российской радиоэлектронной продукции в электронной форме.
Казначейство получит право проверять поставщика по контракту
Поставщиков обяжут предоставлять информацию и документы, при необходимости пускать к себе контролеров. Заказчики должны будут включать в контракты условие о том, что поставщики согласны на проверки. Если поставщик не исполнит предписание, должностное лицо поставщика оштрафуют на сумму от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалифицируют на срок от 1 года до 2 лет (ч. 20 ст. 19.5 КоАП).
Поставщиков для организации детского отдыха заказчики будут выбирать из спецреестра
Организации, не включенные в реестр, будут не вправе оказывать услуги по организации детского отдыха. Ведением реестра будет заниматься Минпросвещения и его региональные представительства. Поставщикам для участия до 1 мая 2020 года нужно предоставить сведения для включения в реестр, а заказчикам проверить наличие организации или индивидуального предпринимателя в этом реестре.
Действует новый порядок проведения запроса котировок в электронной форме
- Начальную (максимальную) цену контракта, по которому заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме повысят с 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика. Однако отменят действующий сейчас лимит в 100 млн. рублей.
- Минимальный срок подачи заявок сократят до 4 рабочих дней. Сейчас 5 дней.
- У заказчиков появиться возможность требовать копии лицензий и других документов, которые подтверждают соответствие участника п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
- Отменить процедуру можно будет за один час до окончания сроков подачи заявок (раньше было за 2 дня).
Упростят проведение закупок у единственного поставщика по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ
- Заказчик сможет проводить малые закупки на сумму 3 млн. рублей, если такие закупки проходят в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений.
- Разрешили закупать у единственного поставщика услуги на аренду земельных участков.
С 1 января 2020 года минимальный годовой объем закупок у субъектов малого и среднего бизнеса вырос с 18 % до 20 %
При этом доля стоимости прямых договоров с субъектами МСП по результатам закупок, в которых могут участвовать только субъекты МСП, увеличится с 15% до 18%.
Платить МСП будут быстрее
Также с 1 января 2020 года максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) сокращается с 30 календарных до 15 рабочих дней.
Самозанятые получат те же льготы, что и субъекты МСП
Самозанятые граждане, участвующие в закупках, получат те же льготы и преференции, которые есть у субъектов малого и среднего предпринимательства. Воспользоваться льготами можно будет с 28 марта 2020 года.
Вместо каждодневного поиска, рутинного отслеживания и трудоёмкого анализа закупок на каждой площадке по отдельности работайте сразу со всеми торговыми площадками легко и приятно в дружелюбном облачном сервисе Контур.Закупки.
Источник: https://pro126.ru/news/detail/kakie-izmeneniya-proizojdut-v-zakupkah-po-44-fz-i-223-fz-v-2020-godu
Госзакупки по 44 фз для чайников
Для начала разберем, для кого написаны оба закона. Так сказать, правила госзакупок по 44 ФЗ и 223 ФЗ для чайников.
Как и прежде, 44 закон устанавливает правила приобретения различных благ государственными заказчиками. Эта область носит название «Контрактная система».
223-ФЗ, в свою очередь, содержит нормы для госкорпораций, естественных монополий и т. д. Если раньше он носил рамочный характер, то теперь его новая редакция уточняет многие моменты, которые нельзя игнорировать.
Давайте теперь ответим на вопрос: 44 и 223 ФЗ — в чем разница?
1. Что такое государственные закупки и для чего они нужны?
Государственные закупки (госзакупки) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по заранее указанным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.
Государственный или муниципальный контракт заключается с победителем — участником закупки (поставщиком), подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.
Если говорить простым языком, то госзакупки нужны для удовлетворения потребностей нашего с вами государства в различных товарах, работах и услугах. Номенклатура этих потребностей поистине огромна, начиная от канцелярских скрепок и заканчивая крупными промышленными объектами.
Проведение таких закупок положительно сказывается, как на развитии самого государства, так и на развитии бизнеса в целом. Государство в лице государственных и муниципальных заказчиков получает необходимый ему товар (работу или услугу) на самых выгодных условиях, а поставщик получает деньги.
Причем поставщиком (участником закупок) может стать любой желающий.
Согласно ФЗ о госзакупках, о котором мы поговорим в следующей части статьи, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Я достаточно давно занимаюсь обучением поставщиков, поэтому мне регулярно приходится отвечать на одни и те же вопросы новичков — “Как быть?”, “С чего мне начать?” и т.д. Поэтому некоторое время назад я принял решение написать книгу для начинающих участников, в которой тема госзакупок была бы описана простым и понятным языком.
Для большинства посетителей сайта и моих клиентов эта книга стала отправной точкой. После чего у них появилось общее представление о данной теме и понимание того, в каком направлении двигаться дальше.
Таблица отличий
В нескольких словах изложить содержание двух федеральных законов — сложная задача. Но мы попытаемся. Вы уже знаете, в каких случаях используются оба Федеральных закона. Теперь рассмотрим, в чем же принципиальная разница между 223 ФЗ и 44 ФЗ, отличия таблица разделяет по этапам проведения процедуры. Так сказать, сравниваем поэтапно.
Кто может быть заказчиком | |
Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения.Бюджетные учреждения.Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств. | Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %.Естественные монополии.Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:
Унитарные предприятия, если тратят собственные средства.Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб. с господдержкой. |
Кто может участвовать | |
Юридические лица (не офшоры).Физические лица.Индивидуальные предприниматели (ИП).Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками. | Юридические лица.Физические лица.Индивидуальные предприниматели.Коллективные участники. |
Кому предоставляются преимущества | |
Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.СМП и СОНКО — 15 % годового объема закупок заказчики должны делать только у таких поставщиков. | Субъектам малого и среднего предпринимательства — объем установлен в ПП от № 1352 от 11.12.2014. |
Виды тендеров | |
Конкурс:
Электронный аукцион.Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы). Могут быть как офлайн, так и в электронной форме.Запрос котировок.Запрос котировок в электронной форме.Запрос предложений.Закупка у единственного поставщика. | Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений).Конкурентная закупка в электронной форме.Закрытая конкурентная закупка.Закупка у единственного поставщика.Другие способы, указанные в Положении. |
Электронные торговые площадки |
Источник: https://cpi-invest.ru/goszakupki-po-44-fz-dlya-chaynikov/
Изменения 44-ФЗ 2020 год
1-й блок изменений: изменения в правилах осуществления конкурентных закупок
1-е изменение: с 01 января 2020 года для участников закупок обязательно указание наименование страны происхождения поставляемого товара в заявке на участие в закупке
Суть изменений:
Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе возвращена обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товара в заявке на участие в конкурентной процедуре закупке в электронной форме
Применительно к конкурсам в электронной форме и к электронным аукционам такая информация указывается в составе первой части заявки на участие в закупке.
При этом требование указания наименования страны происхождения товара теперь в законе не связано с установлением запретов, ограничений или условий допуска иностранной продукции в рамках статьи 14 44-ФЗ, то есть с 01.01.2020 г. это обязательное требование при проведении любой конкурентной процедуры закупки.
Соответственно, заказчик обязан устанавливать требование предоставления такой информации в составе заявки при составлении документации о проведении любой конкурентной закупки, в том числе не только при проведении конкурсов и аукционов, но и в требованиях , составу и форме заявок на участие в запросе предложений (см. пункт 3 части 6 статьи 83.1 44-ФЗ).
Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.
Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.
Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года
Проблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке
По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.
Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».
При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):
— в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.
В отношении же новой формулировки «товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» такому однозначному толкованию, по мнению автора, придётся сложиться в ходе рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов и комиссий по осуществлению закупок
При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.
Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.
Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?
Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?
Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок.
Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2-е изменение: с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме
Суть изменений:
Источник: https://44fzrf.ru/izmeneniya-44-fz-2020-god/