Инструктаж по управлению тс в зимний период

Содержание

Инструктажи по безопасности движения для водителей

Инструктаж по управлению тс в зимний период

С 1 ноября 2020 ужесточили наказание за нарушение режима труда и отдыха водителей. В соответствии с поправками в ст. 11.23 КоАП РФ (Федеральный закон от 26.07.

2019 № 216-ФЗ) дифференцировано наказание за управление автомобилем без тахографа и введены новые санкции для должностных лиц, организаций и ИП за несоблюдение норм времени управления транспортным средством.

В этих условиях особую значимость приобретает правильная организация проверки, обучения и информирования сотрудников перед выездом на линию.

Инструктаж по охране труда на рабочем месте (ИОТ) и дорожной безопасности (ИБДД) — в чем разница

Часто ответственные лица полагают, что раз рабочее место водителя — автомобиль, то всю необходимую информацию для безопасной эксплуатации ТС работник получит в ходе ИОТ на рабочем месте, а инструктировать его в области БДД нет необходимости. Такой подход в корне неверен, так как эти мероприятия охватывают различный круг вопросов. Проиллюстрируем разницу.

ИОТ на рабочем месте и ИБДД дополняют друг друга, а необходимость проведения и того и другого зафиксирована законодательством.

Конкретные темы инструктажей по БДД с водительским составом определяются инструктором на основании данных, приведенных в таблице 1, с учетом особенностей повседневной работы фирмы. Непосредственно при проведении могут включаться и другие вопросы, осветить которые представляется необходимым с учетом текущей дорожной ситуации.

Разновидности ИБДД

В зависимости от цели, содержания, сроков и периодичности проведения, выделяют несколько типов.

Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения

Проводится после заключения трудового договора, в день фактического допуска к работе со всеми сотрудниками, в обязанности которых входит управление ТС. Инструктировать водителей необходимо независимо от их стажа, классности и профессионального мастерства, даже если они используют для работы собственные машины, которые сдают работодателю в аренду.

Программа вводного инструктажа может включать:

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Его нужно провести, когда водитель в первый раз двигается по конкретному маршруту, транспортирует необычные для него грузы, например негабарит или опасные вещества, или перевозит детей.

В организациях, осуществляющих доставку школьников к месту учебы либо специализирующихся на перевозке организованных детских групп, его надо проводить всякий раз, когда едут дети, то есть в случае необходимости и ежедневно.

В него включаются следующие сведения:

Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Когда он проводится, понятно из названия — при смене сезона. Но в связи с особенностями организации движения в весенне-летний и осенне-зимний периоды целесообразнее проводить его дважды в год — в начале весны и осени.

Программа сезонного инструктажа включает следующие вопросы:

Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

В отличие от ИОТ, в виды ИБДД не включается внеплановый инструктаж. Его функции выполняет специальный, который стоит проводить в таких ситуациях:

  • изменилось законодательство;
  • поменялись маршрут или условия движения;
  • произошла авария, в которой участвовали сотрудники фирмы, или нанесен ущерб имуществу;
  • существует угроза различных ЧС (теракт, стихийное бедствие, техногенная катастрофа и тому подобное) или они уже произошли.

Задача инструктора в данном случае — оценить сложившуюся обстановку и дать сотрудникам, эксплуатирующим ТС, конкретный алгоритм действий с ее учетом.

Периодический инструктаж по БДД для водителей

Его проведение необязательно, так как информация практически полностью дублируется предрейсовым и специальным инструктажами. Тем не менее время от времени напоминать работникам о правилах безопасности не лишне, поэтому в крупных транспортных организациях целесообразно проводить такой инструктаж.

Образцы инструктажей по безопасности дорожного движения

Программы проведения занятий в области дорожной безопасности разрабатываются с учетом требований и норм законодательства, специфики деятельности организации, маршрутов движения, типов перевозимых грузов и сложившейся ситуации на дороге.

Чтобы облегчить коллегам работу, мы приводим типовые инструкции по БДД для водителей, скачать бесплатно их можно на нашем сайте:

  1. Общие обязанности водителей.
  2. Основы безопасности на дороге.
  3. Предупреждение ДТП.
  4. Управление автомобилем в критических ситуациях.
  5. Движение на подъеме, спуске и при поворотах.
  6. Движение в темное время суток, во время дождя и снегопада, в гололедицу.
  7. Выбор безопасных интервалов.
  8. Обгон.
  9. Пересечение ж/д путей.
  10. Особенности вождения автомобиля в весенне-летний и осенне-зимний период.
  11. Оказание первой помощи.
  12. Противодействие терроризму.
  13. Командировка.
  14. Заполнение извещения о ДТП.
  15. Обязанности при перевозке людей.
  16. Перевозка детей.
  17. Порядок эвакуации пассажиров.

Мы сформировали из этих инструкций пакет, который можно скачать одним архивом и сохранить себе на рабочий стол.

Скачать

Как организовать ИБДД

Специалист, проводящий инструктажи с водительским составом по безопасности движения, может быть назначен на усмотрение директора, но важно помнить, что он должен иметь соответствующее образование и пройти аттестацию в УГАДН в установленном законом порядке. Его рабочие обязанности включают в себя:

  • разработку и участие в реализации плана работы в области дорожной безопасности;
  • подготовку программы занятий с персоналом;
  • инструктаж водителей по безопасности дорожного движения, периодичность которого определяется с учетом требований законодательства, специфики деятельности предприятия и дорожной ситуации.

Нормативной документацией предусмотрено, что факт проведения ИБДД следует фиксировать документально, но конкретная форма такого документа не установлена, определен лишь перечень сведений, которые необходимо вносить.

Поэтому организация вправе утвердить свой порядок документального сопровождения таких мероприятий. На практике чаще всего используется журнал учета инструктажей водителей по безопасности движения.

В него вносятся как определенные Приказом № 7 данные, так и любые другие, которые ответственный специалист сочтет необходимым.

Например, в крупных организациях с большим штатом водителей и парком техники, помимо обязательных даты и вида, нужно включить в него и краткое содержание инструктажа. Проведение занятий обязательно подтверждается подписями инструктора и инструктируемого сотрудника.

Форма такого документа утверждается руководителем и вводится в действие так, как это предусмотрено инструкцией по делопроизводству (или другим аналогичным ЛНА).

Бланк журнала для заполнения

Скачать

Сроки хранения таких журналов определяются на основании Перечня с учетом требований иных НПА и сложившейся на предприятии практики архивирования и уничтожения. Обычно их хранят 10 лет, но в некоторых случаях — до 50 лет.

Другие документы по БДД (положения, правила, регламенты, приказы, инструкции и прочее) регулярно обновляются, поэтому устаревшие экземпляры можно уничтожать.

При утверждении новых ЛНА взамен потерявших актуальность важно не забывать знакомить с ними сотрудников, как вновь прибывших, так и давно работающих.

Ответственность за непроведение и непрохождение ИБД

Пункт 22 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 прямо запрещает собственникам транспортных средств допускать своих подчиненных к работе на машинах без проведения специального ИБДД: предрейсового и сезонного

Работника, отказавшегося от его прохождения, надлежит отстранить от работы со всеми вытекающими последствиями как в дисциплинарном, так и в материальном плане, до момента, пока он не пройдет ИБДД.

А если он отказывается или препятствует проведению этого мероприятия, то его следует наказать — объявить дисциплинарное взыскание, например замечание или выговор. На период отстранения деньги не платят.

Собственника автомобиля, выпустившего такого работника на линию, ждет административный штраф в рамках п. 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ, даже если поездка будет безаварийна.

Источник: https://clubtk.ru/forms/ot/instruktazhi-po-bezopasnosti-dvizheniya-dlya-voditeley

Как провести инструктаж по безопасности дорожного движения

Инструктаж по управлению тс в зимний период

Инструктажи по безопасности дорожного движения (далее – инструктажи по БДД) обязательны для всех водителей. Если водитель не прошел инструктажи, его нельзя допускать к работе на линии. Во время инструктажей работников информируют:

  • о погодных условиях движения на маршруте;
  • местах отдыха и приема пищи, стоянки транспортных средств;
  • телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения;
  • особенностях безопасности движения и эксплуатации транспорта при сезонных изменениях погоды;
  • причинах и обстоятельствах ДТП, которые происходили раньше с работниками организации;
  • маршруте движения транспортного средства, расположении пунктов медицинской помощи, действиях при отставании от графика движения;
  • правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.

Это указано в пункте 15 Правил обеспечения безопасности перевозок, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 (далее – Правила от 15 января 2014 г. № 7).

Существует четыре вида инструктажей по БДД: вводный, предрейсовый, сезонный и специальный (п. 16 Правил от 15 января 2014 г. № 7).

Внимание: не путайте инструктажи по БДД с инструктажами по охране труда. Их проводят независимо друг от друга. Можно объединить, например, вводный инструктаж по БДД с вводным инструктажем по охране труда. Такой общий инструктаж может провести специалист по охране труда, который прошел аттестацию по БДД. При этом результаты инструктажей регистрируют в разных журналах.

Для сотрудников, которые пользуются служебными автомобилями, но при этом не работают водителями, тоже нужно проводить инструктажи по БДД.

Если в штате организации нет специалиста по безопасности дорожного движения, проводить инструктажи может любой сотрудник, который прошел квалификационную подготовку.

Предрейсовый инструктаж по безопасности дорожного движения

Предрейсовый инструктаж проводят перед выездом водителя по маршруту движения впервые, перед перевозкой детей и опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Кто проводит

Предрейсовый инструктаж проводит сотрудник диспетчерской службы.

О чем инструктировать

  1. Протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения.
  2. Конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств.
  3. Расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций.
  4. Условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков.
  5. Безопасность движения в период каникул учащихся.
  6. Информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами.
  7. Меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов.
  8. Действия водителя при отставании от графика по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам).
  9. Особенности посадки, высадки и перевозки инвалидов.
  10. Особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей).
  11. Особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).

Это указано в пункте 19 Правил от 15 января 2014 г. № 7.

Где зафиксировать

В журнале регистрации предрейсового инструктажа по БДД.

Сезонный инструктаж по безопасности дорожного движения

Сезонный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями два раза в год: в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Например, в апреле–мае и октябре–ноябре.

Кто проводит

Непосредственный руководитель водителя (начальник автоколонны) в сроки, установленные работодателем.

О чем инструктировать

  1. Особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
  2. Обеспечение безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Это указано в пункте 20 Правил от 15 января 2014 г. № 7.

Где зафиксировать

В журнале регистрации сезонных и специальных инструктажей по БДД.

Специальный инструктаж по безопасности дорожного движения

Специальный инструктаж проводят, чтобы сообщить водителям срочную информацию, когда:

  • вступили в силу нормативные правовые акты, которые влияют на профессиональную деятельность водителей;
  • изменился маршрут и условия движения, влияющие на безопасность дорожного движения;
  • произошло ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
  • совершен или есть угроза совершения террористического акта.

Кто проводит

Непосредственный руководитель водителя (начальник автоколонны) в сроки, установленные работодателем.

О чем инструктировать

  1. Оценка ситуации, в связи с которой проводят инструктаж.
  2. Руководство к действию для водителя в определенной ситуации.

Это указано в пункте 21 Правил от 15 января 2014 г. № 7.

Где зафиксировать

В журнале регистрации сезонных и специальных инструктажей по БДД.

© Материал из Справочной системы «Охрана труда»
1otruda.ru

Источник: https://ukk-professional.ru/2018/01/29/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%B6-%D0%BF%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE/

Инструктаж по управлению тс в зимний период

Инструктаж по управлению тс в зимний период

Инструкция по вождению автомобиля в осенне-зимний период 1. В этот период года часто происходят резкие температурные колебания с осадками в виде дождя или снега, а поэтому проезжая часть дороги в большинстве случаев влажная или на дороге гололедица.

Учитывая особенности вождения автомобиля в этот период года, водитель обязан: a) Выезжать на линию только на технически исправном и опрятном автомобиле, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления и освещения.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра.

b) Находясь в движении, строго руководствоваться требованиями Правил дорожного движения. c) Выбирать скорость движения, особенно на скользкой дороге, с учетом интенсивности движения, дорожных условий, видимости в направлении движения, рельефа местности, а также особенностей перевозимого груза.

d) Соблюдать осторожность при проезде остановок общественного транспорта и перекрестков, которые становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.

При проезде остановок автобусов, организованных в небольших населенных пунктах, на автомобильных дорогах соблюдать особую осторожность. ) Приближаясь к закруглению дороги, снизить скорость до предела, обеспечивающую полную безопасность движения и строго придерживаться правой стороны. f) Увеличивать дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

2. Нельзя резко изменять направление движения, так как этот маневр может привести к заносу автомобиля и складыванию автопоезда.

3. Перед движением на дорогах в горной местности необходимо тщательно проверить техническое состояние автомобиля.

На автомобиле должны быть противооткатные приспособления. 4. При движении в гору по скользкой дороге необходимо выбирать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.

Эти же условия необходимо соблюдать и на спуске. ПОМНИТЕ, что спуск осуществлять значительно сложнее, чем преодолевать подъем, а поэтому, чем круче спуск, тем ниже должна быть включена передача.

Запрещается выжимать сцепление на скользком спуске.

5.

При необходимости произвести длительную стоянку – для технического осмотра автопоезда, приема пищи, отдыха или ночлега, вне населенных пунктов, разрешается только на специальных площадках или за пределами дороги.

6. Перед остановкой транспортного средства на дороге, необходимо, заблаговременно включив сигнал поворота, перестроиться и остановиться у тротуара или на обочине, а при их отсутствии – у края проезжей части.

Останавливая транспорт на обочине дороги, обращайте особое внимание на ее состояние, так как обочина может быть скользкой или слабой (рыхлой), что может привести к опрокидыванию.

При вынужденной остановке на дороге, немедленно включить аварийную световую сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 25 – 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. 7. Соблюдать особую осторожность при движении

Инструктажи для водителей автомобилей

10.03.2020 1 026Темы: , Инструктажи являются неотъемлемой частью обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 22 Приказа Минтранса РФ № 7

«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

— субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.Всего существует четыре документа регламентирующих инструктажи:1.

Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом.

РД-200-РСФСР-12-0071-86-09. Этот документ не имеет официального статуса, а значит и не имеет юридической силы.

Здесь упоминается этот документ только лишь потому что это «Руководящий документ», то есть он может нести только рекомендательный характер, но некоторые специалисты при составлении инструкций продолжают ориентироваться на него как на основной. 2. Приказ Росстандарта РФ от 09.06.2016 № 600-ст

«О введении в действие межгосударственного стандарта»

Источник: https://indsn.ru/instruktazh-po-upravleniju-ts-v-zimnij-period-96694/

Особенности вождения автомобиля в осенне зимний период

Инструктаж по управлению тс в зимний период

Осень – самое романтичное, красивое и… Самое мокрое, тоскливое, непредсказуемое время года. Лишь только в ее начале мы радуемся красотами опадающей желто-красной листвы.

А чуть позже приходит она – настоящая осенняя промозглая погода, с частыми перепадами температур, ранним потемнением и первыми заморозками. Затем наступает зима, верной спутницей которой являются гололедица и снегопады.

Все это создает значительные трудности для пешеходов, а уж для автолюбителей и вовсе наступает тревожное время, требующее усиленного внимания на дороге.

Дело в том, что вождение автомобиля в осенне-зимний период имеет некоторые отличия от особенностей управления машиной в сухую теплую погоду. Необходимо знать, на что обращать внимание перед выездом в ненастье и как управлять машиной на скользком покрытии или в тумане, чтобы не попасть в аварию. Об этом и не только мы и хотим рассказать накануне холодов.

Мокрый асфальт и опавшая листва – очей очарование

Все любуются осенним листопадом, это действительно завораживающее зрелище, несравнимое ни с одним природным явлением. Золотая осень прекрасна и придает романтичное настроение каждому, навевая ностальгические мысли.

Но, терять бдительность за рулем в это время года – чревато опасными последствиями, которые подстерегают водителя на каждом шагу.

Мокрая дорога, рельсы, разметка и запотевшее стекло – еще не весь перечень мелких, но важных неудобств, на которые следует обратить внимание перед поездкой и во время нее, а именно:

  • Не торопитесь за руль, даже если на улице совсем неприятная погода. Вначале хорошо прогрейте авто, направьте печку на лобовое стекло, чтобы оно не потело, а резинки дворников протрите тряпочкой. Ведь грязные, они оставляют разводы, пятная, которые иногда сильно мешают;
  • Опавшая листва, прилипшая к подошве, сильно скользит на педалях, отряхните ее перед тем, как сесть в салон;
  • Кроме этого, мокрые листья опасны и на дороге. Пробовали когда-нибудь на них резко остановиться? Машина едет по ним, как по маслу, теряя управление. Снижайте скорость заблаговременно, увидев покрытый листьями асфальт;
  • И разметка в мокрую погоду превращается в каток. Не делайте на ней резких маневров;
  • Рельсы – на политых дождем, замерзших, старайтесь быть более внимательным, чтобы не попасть в ситуацию, требующую экстренного торможения, так как осуществить его будет проблематично.

И не забывайте о коварности, которую таят в себе обычные лужи. Вы не видите, какие ямы и выбоины находятся под ними.

Можно повредить колесо или даже спровоцировать аварию, потеряв управление, ведь эффект аквапланирования никто не отменял – когда протектор колеса не успевает выдавить влагу из-под себя и теряет сцепление с дорогой, двигаясь хаотично по образовавшейся пленке. Чтобы этого избежать, в сырую погоду передвигайтесь без резких маневров.

Вождение автомобиля ночью

В осенне-зимний период резко увеличивается количество аварий, связано это и с погодными явлениями и с тем, что на улице, по большей части, темно. Даже днем сохраняется легкий сумрак. Видимость в такой обстановке значительно снижена, искажается восприятие окружающих объектов, глаза быстрее устают.

А в комплекте со скользким или мокрым асфальтом такая обстановка является напряженной. Поэтому необходимо подготовить машину к осеннему сезону и после смены резины обратить внимание на исправность осветительных приборов.

Габариты, поворотники, стоп-сигналы, повторители и сами фары – все должно быть в рабочем состоянии и протерто перед каждым отправлением. Самому водителю необходимо также быть начеку:

  1. Если едете далеко, придерживайтесь правила «один через 10» – один час едем, 10 минут отдыхаем. Таким образом, при современных скоростях за час вы сможете преодолеть около 100 км по трассе и не накопите усталость;
  2. Не гоняйте и соблюдайте дистанцию, чуть большую, чем при вождении днем, так как в темное время суток и, особенно в сумерках, велика вероятность ошибки в определении расстояния до машины, которая движется впереди. Поэтому держите запас.

Самое главное – не садитесь за руль невыспавшимся, если днем еще можно заставить себя сконцентрироваться, то вечером уставший организм берет свое – внимание рассеяно, вы расслаблены и уже можете не заметить выскочившего на дорогу пешехода или нужного сигнала светофора, эффективно оттормозиться в темноте и на скользком покрытии может не получиться.

Заносы на скользкой дороге и пробуксовка в глубоком снегу

Это основные неприятности, подстерегающие водителей зимой. В них лучше не попадать, а предугадывать и знать, что делать:

  • Если вы попали в глубокую колею из снега – не газуйте, быстро крутящееся колесо шлифует снег, делает его скользким. Выезд из сугроба осуществляется раскачиванием машины – плавно работайте педалями сцепление-газ двигая авто назад и вперед. Можно попробовать разгрести снег, находящийся на пути следования автомобиля и положить под колеса коврики для лучшего сцепления протектора с дорогой. И помните, что при выезде на скорости из колеи, машину иногда заносит на скользкой дороге, будьте к этому готовы;
  • При попадании в занос, первое и главное правило – не тормозите, как не хотелось бы. Поворачивайте руль в сторону заноса и выравнивайте авто потихоньку. Если управляете передним приводом – прибавьте немного газу, это поможет направить траекторию. На заднем приводе часто отпускайте и нажимайте педаль тормоза, выкручивайте руль постепенно.

Еще одна проблема, характерная для вождения зимой – заезд в горку. Чтобы преодолеть подъем, требуется разгон, если его не хватает, на машине с передним приводом можно попробовать подняться задним ходом.

Как правильно тормозить зимой?

Остановить машину на скользкой обледенелой дороге – задача не из легких, особенно для водителя неподготовленного.

Однако это необходимо научиться делать, возможно, данный навык когда-нибудь спасет вам жизнь. Основная задача здесь – сохранить управляемость авто, и не допустить блокировки колес.

Хорошо, если у автомобиля имеется ABS – она сделает половину работы, не допустив заноса. А если такой системы нет?

  • На прямой дороге используйте импульсное торможение. Название данного приема говорит за себя, работайте педалью короткими импульсами – нажал-отпустил и так до полной остановки. Таким образом, вы избежите заносов и вращений;
  • Или тормозите двигателем. Для этого плавно отпускаете педаль газа и выжимаете сцепление, затем включаете пониженную передачу, после замедления, включаете следующую вниз передачу и, так, до остановки. Данный способ один из безопасных и хорошо подходит для заднего привода.

Но лучшим вариант – комбинировать обозначенные приемы. Выглядит это следующим образом: необходимо перейти на пониженную скорость, а закончить процесс импульсными нажатиями на педаль тормоза.

И, конечно, не забудьте подготовить тормозную систему к зиме. Если ваш автомобиль имеет проблемы с тормозами и даже летом им не хватало производительности – замените их на более совершенные, усиленные с составными вентилируемыми дисками и многопоршневыми суппортами.

High Performance Brakes – разрабатывает тюнинговые тормоза для авто разных марок, под решение любых задач. Диски, колодки и, другие комплектующие от HPB – лучшая альтернатива штатным механизмам.

Ведь вождение автомобиля в осенне-зимний период – это не только соблюдение определенных правил, но и усовершенствование транспортного средства для безопасной эксплуатации в суровых условиях.

Источник: https://hp-brakes.ru/2019/10/osobennosti-vozhdeniya-avtomobilya-v-osenne-zimni-period/

Как провести инструктаж по безопасности дорожного движения

Инструктажи по безопасности дорожного движения (далее – инструктажи по БДД) обязательны для всех водителей. Если водитель не прошел инструктажи, его нельзя допускать к работе на линии.

Во время инструктажей работников информируют:

  • о погодных условиях движения на маршруте;
  • местах отдыха и приема пищи, стоянки транспортных средств;
  • телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения;
  • особенностях безопасности движения и эксплуатации транспорта при сезонных изменениях погоды;
  • причинах и обстоятельствах ДТП, которые происходили раньше с работниками организации;
  • маршруте движения транспортного средства, расположении пунктов медицинской помощи, действиях при отставании от графика движения;
  • правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.

Это указано в пункте 15 Правил обеспечения безопасности перевозок, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 (далее – Правила от 15 января 2014 г.

№ 7). Существует четыре вида инструктажей по БДД: вводный, предрейсовый, сезонный и специальный (п. 16 Правил от 15 января 2014 г.

№ 7). Внимание: не путайте инструктажи по БДД с инструктажами по охране труда. Их проводят независимо друг от друга. Можно объединить, например, вводный инструктаж по БДД с вводным инструктажем по охране труда.

Такой общий инструктаж может провести специалист по охране труда, который прошел аттестацию по БДД.

При этом результаты инструктажей регистрируют в разных журналах.

Для сотрудников, которые пользуются служебными автомобилями, но при этом не работают водителями, тоже нужно проводить инструктажи по БДД. Если в штате организации нет специалиста по безопасности дорожного движения, проводить инструктажи может любой сотрудник, который прошел квалификационную подготовку.

Вводный инструктаж по БДД проводят со всеми водителями при приеме на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы. Кто проводит Сотрудник, ответственный за организацию безопасности дорожного движения. О чем инструктировать

  1. Общие сведения об организации – размер и структура парка транспортных средств, виды перевозок.
  2. Требования к водителю по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств.
  3. Правила внутреннего трудового распорядка.
  4. Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров.
  5. Порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
  6. Нормы загрузки транспортных средств, для пассажирских перевозок — пассажировместимость.
  7. Особенности обслуживания инвалидов при пассажирских перевозках.
  8. Основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах ДТП.
  9. Документы, необходимые для перевозок пассажиров или грузов.

Это указано в пункте 18 Правил от 15 января 2014 г.

№ 7. Где зафиксировать В журнале вводного инструктажа по БДД.

Ситуация: как проходит аттестация ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения На каждом предприятии, которое осуществляет перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, назначают ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, который прошел аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.

Порядок аттестации ответственного предусмотрен приказом Минтранса России от 29 марта 2017 г.

№ 106. Аттестация проходит в региональной аттестационной комиссии. Комиссию формирует Минтранс России из представителей территориальных Ространснадзора и ФБУ «Росавтотранс». График заседаний аттестационных комиссий утверждают на год и размещают на сайте ФБУ «Росавтотранс» в начале этого года.

Чтобы пройти аттестацию, специалист размещает на сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до даты аттестации заявку, в которой указывает:

  • Ф. И. О.;
  • дату рождения;
  • СНИЛС;
  • адрес электронной почты;
  • почтовый адрес;
  • предполагаемые дату, время и место аттестации.

В день аттестации специалист предоставляет в комиссию:

  • заявление о прохождении аттестации, которое содержит: – Ф. И. О.; – дату рождения; – место жительства; – гражданство; – место работы и должность; – номер телефона; – адрес электронной почты; – почтовый адрес; – данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; – СНИЛС; – согласие на обработку персональных данных; – подпись;
  • паспорт или иной документ, который удостоверяет личность, и его копию;
  • документы об образовании и квалификации в соответствии с подпунктом 16.3пункта 16 приказа Минтранса России от 28 сентября 2015 г.

    № 287 и их копии.

Аттестация проходит в форме тестирования из 20 вопросов с вариантами ответов. Специалисту дают 30 минут для ответов на все вопросы. Чтобы пройти аттестацию, нужно ответить на 18 вопросов.

Вопросы для тестирования используют из перечня вопросов, который утверждает Минтранс России по согласованию с МВД.

Перечень размещают на сайте Минтранса России. Внимание: перечень вопросов на аттестацию еще не утвержден.

Решение о том, прошел специалист аттестацию или нет, комиссия оформляет протоколом.

Выписку из протокола выдают специалисту по его запросу.

Если специалист не прошел аттестацию, он может повторно подать заявку на аттестацию не ранее чем через семь рабочих дней после предыдущей аттестации. Предрейсовый инструктаж проводят перед выездом водителя по маршруту движения впервые, перед перевозкой детей и опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Кто проводит Предрейсовый инструктаж проводит сотрудник диспетчерской службы.

О чем инструктировать

  1. Протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения.
  2. Конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств.
  3. Расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций.
  4. Условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков.
  5. Безопасность движения в период каникул учащихся.
  6. Информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами.
  7. Меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов.
  8. Действия водителя при отставании от графика по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам).
  9. Особенности посадки, высадки и перевозки инвалидов.
  10. Особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей).
  11. Особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).

Это указано в пункте 19 Правил от 15 января 2014 г. О чем инструктировать

  1. Особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
  2. Обеспечение безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Это указано в пункте 20 Правил от 15 января 2014 г.

№ 7. Где зафиксировать В журнале регистрации сезонных и специальных инструктажей по БДД.

Специальный инструктаж проводят, чтобы сообщить водителям срочную информацию, когда:

  • вступили в силу нормативные правовые акты, которые влияют на профессиональную деятельность водителей;
  • изменился маршрут и условия движения, влияющие на безопасность дорожного движения;
  • произошло ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
  • совершен или есть угроза совершения террористического акта.

Кто проводит Непосредственный руководитель водителя (начальник автоколонны) в сроки, установленные работодателем. О чем инструктировать

  1. Оценка ситуации, в связи с которой проводят инструктаж.
  2. Руководство к действию для водителя в определенной ситуации.

Это указано в пункте 21 Правил от 15 января 2014 г. № 7. Где зафиксировать В журнале регистрации сезонных и специальных инструктажей по БДД.

© Материал из Справочной системы «Охрана труда»

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.