Какой штраф за кенгурятник на грузовой машине в 2020 году

Содержание

Разрешено ли ставить кенгурятник на машину в 2020 году?

Какой штраф за кенгурятник на грузовой машине в 2020 году

Тюнинг одна из самых обсуждаемых тем с точки зрения автомобильного законодательства, учитывая, что к нему прибегает большое количество автовладельцев. В этой статье мы поговорим о возможности установки кенгурятника (силового бампера) на автомобили, обсудим правовое регулирование, исключения, а также возможность его легальной установки.

Что говорит закон об установке кенгурятника?

Действующим законодательством установка кенгурятников на транспортные средства на территории РФ запрещена. Однако, как и в любом другом правиле, имеются исключения.

Основным документом, устанавливающим требования к использованию дополнительных приспособлений на ТС, является вступивший в действие с 01.01.2015 Технический регламент Таможенного союза, рассматривающий вопросы безопасной эксплуатации колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011).

Этот документ гласит, что если технической документацией предусмотрена установка кенгурятника (силового бампера), либо элемент установлен заводом-производителем, демонтировать его не требуется.

При этом должны соблюдаться несколько требований: угол продольной проходимости не менее 20 градусов, между нижней точкой кузова и дорожным покрытием выдерживается расстояние не менее 18 см, угол свеса составляет 25 градусов и более, а угол съезда не меньше 20 градусов.

Одним из пунктов данного Техрегламента установлено, что в случае, если транспортное средство относится к категориям M1, N1 (их основные признаки соответственно: не более 8 мест для пассажиров, масса менее 3,5 тонн), то оснащение их конструкциями, выступающими за перпендикулярную крайней точке бампера линию, запрещается.

Распространено мнение, что внедорожники (автомобили категории G) также являются исключением, но на самом деле это не отдельная категория, а всего лишь подкатегория для каждой из двух вышеназванных.

Имеется два исключения, которые могут стать утешением для автолюбителей:

  • Если кенгурятник планируется установить в качестве декоративного элемента. Для этого его вес должен составлять не более 500 грамм, а материалом для изготовления служит что угодно, кроме стали или материала с аналогичными показателями прочности. Таким образом, на любое авто можно смело установить конструкцию, которая сможет защитить регистрационный знак и приборы освещения.
  • Если планируется установка сертифицированной заводской конструкции. Под этот пункт подпадают те автовладельцы, транспортные средства которых предусматривают наличие кенгурятника, но по какой-либо причине (например, комплектация) он не был установлен ранее.

Изменения в конструкцию или дополнительное оборудование?

Кенгурятник — это каркас, изготовленный из металлических труб методом сварки. Он выполняет роль дополнительной защиты, за счет того, что предотвращает повреждения передней части автомобиля.

Очень много споров вызывает вопрос, к какой категории отнести этот элемент: к элементам конструкции или к дополнительному оборудованию? Согласно тексту Технического регламента, под внесением изменений в конструкцию ТС подразумевается процедура исключения предусмотренных конструкцией либо установка не предусмотренных конструкцией рассматриваемого автомобиля составных частей и предметов оборудования. В данном контексте рассматриваются изменения, произведенные после выхода автомобиля с завода-изготовителя и оказывающие или способные оказать влияние на безопасность использования транспортного средства.

Таким образом, в автомобилях, техническая документация которых не предусматривает наличие кенгурятника или бугеля, он выступает в роли дополнительного оборудования (дополнительный обвес). Для доработок такого типа требуется прохождение процедуры внесения изменений в документы на автомобиль. Узаконить установку этого элемента можно, обратившись в органы ГИБДД.

Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?

В соответствии с действующим законодательством, избежать наложения штрафных санкций за использование кенгурина можно в двух случаях:

  • Элемент установлен на предприятии-изготовителе,
  • Установка согласована с органами ГИБДД и оформлена надлежащим образом.

Чтобы получить разрешение, владельцу ТС потребуется:

  • Обратиться в имеющую соответствующие полномочия организацию для проведения экспертизы. Специалистами будет оценена возможность установки кенгурятника и в случае положительного решения автовладелец получит подтверждающий этот факт протокол.
  • Подать заявление в ГИБДД, приложив документы, полученные в экспертной организации. Специалистами ГИБДД изучается представленное заключение, в случае положительного решения оно визируется и возвращается автовладельцу.
  • Следующий шаг — обращение в сервисный центр либо самостоятельная установка обвеса. если проведение работ планируется без обращения в лицензированный сервисный центр, в подаваемом в ГИБДД заявлении необходимо задекларировать все работы, которые планируется провести в процессе установки.
  • После того, как машина будет оснащена кенгурушником, собственник вновь проходит экспертизу, цель которой — подтвердить соответствие требования законодательства и регламентирующих документов. В случае положительного заключения выдается диагностическая карта, подтверждающая пригодность ТС к эксплуатации.
  • Обращение в органы ГИБДД для внесения в документы отметок об установке дополнительного оборудования.

На практике, получить разрешения практически нереально. Эксперты еще на первом этапе дают заключение, что планируемое изменение оказывает прямое влияние на безопасность дорожного движения, что является прямым основанием для отказа в установке кенгурятника. Таким образом, зарегистрировать кенгурятник в ГИБДД, если этого не предусматривает конструкция ТС нельзя.

Старые автомобили

Внедорожники (неважно, иномарки или отечественные Нивы), выпущенные более 30 лет назад, не подпадают под действие положений Технического регламента. Поэтому установленный кенгурятник не станет поводом для наложения штрафа. Однако даже это не позволит зарегистрировать его установку надлежащим образом.

Ввезенные машины

Эксплуатироваться с установленным кенгурятником на дорогах РФ могут и ввезенные авто. Их можно поделить на две группы:

  • Зарегистрированные на территории других стран, где использование кенгурина разрешено законом. Правда, в этом случае есть существенное ограничение: ввезен автомобиль может быть только на срок до 6 месяцев.
  • Модели внедорожников с установленными заводом-производителем обвесами, ввезенные в страну. Тут тоже есть подводный камень: в большинстве своем это довольно старые модели, ведь Технический регламент запрещает ввоз в РФ таких автомобилей с момента своего вступления в силу.

Штраф за незаконную установку

Владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их с установленным кенгурятником, но при этом не имеющие в документах соответствующих разрешительных отметок, могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Специальная санкция за данное нарушение отсутствует.

Законодательством предусмотрены следующие виды наказаний, применяемых сотрудниками ГИБДД:

  • Предупреждение. Применяется при первичном обнаружении правонарушения. Чаще всего обойтись предупреждением получается у водителей, которые действительно не знают о незаконности установки дополнительного обвеса и намереваются устранить нарушение: снять кенгурятник, либо обратиться в органы ГИБДД для получения разрешения. Предупреждением можно обойтись лишь единожды, повторная остановка инспектором по прошествии времени, в случае уклонения от устранения нарушения закончится наложением штрафа.
  • Установленный законодательством размер штрафа, выписываемого за нарушение впервые, составляет 500 рублей.
  • Игнорирование требований представителей ГИБДД во второй раз закончится для владельца «усиленного» автомобиля уже в 5 000 рублей.

Таким образом, денежное наказание за отсутствие разрешения на установку силового бампера может стать существенным ударом по бюджету автолюбителя. В случае многократных привлечений к ответственности в форме штрафа, не имеющих результата, к собственнику могут быть предъявлены другие меры наказания.

Другие санкции

Кроме штрафов в размере до 5 000 рублей, о которых было сказано выше, сотрудники ГИБДД могут лишить владельца транспортного средства, оборудованного самодельным бугелем, права управления на срок до трех месяцев. Данная мера наказания применяется в случае многократного наложения штрафов, не принесшего результата.

Так же инспекторами может быть аннулирована регистрация транспортного средства, а для повторной постановки на учет нарушения все же придется устранить.

Еще одной проблемой, может стать окончание срока действия диагностического листа, необходимого для оформления полиса ОСАГО. Не предусмотренные конструкцией автомобиля либо не имеющие разрешительных документов дополнительные элементы конструкции — однозначное препятствие для выдачи заключения о пригодности транспортного средства к эксплуатации.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voprosy/mozhno-li-stavit-kenguryatnik-na-mashinu/

Смотрите, какая тема — Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?

Какой штраф за кенгурятник на грузовой машине в 2020 году

Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру).

Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Но действующее на 2020 год законодательство считает иначе.

Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; 

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами.

И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Можно ли поставить неродные бамперы?

Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).

Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:

  • соответствуют Правилам ЕЭК ООН для бамперов (см. рисунок ниже),
  • прошли испытания безопасности в составе Вашей модели автомобиля (проще говоря, это должны быть оригинальные бамперы).

Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.

Можно ли поставить спортивный глушитель?

Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.

И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8.23 КоАП.

Насадка на глушитель

А вот этот предмет уже не регулируется регламентом, поэтому свидетельств о соответствии для него не требуется. Другое дело, что уровень шума также должен быть в норме.

Можно ли установить литые диски?

Литые диски не являются компонентом транспортного средства, регулируемым Техрегламентом… Зато болты или гайки являются – а на неродных литых дисках они обычно отличаются от стоковых или штампованных.

Таким образом, литые диски также должны быть должным образом сертифицированы Правилами ЕЭК ООН, а также пройти испытания в составе Вашей машины, и только тогда их можно ставить по закону 2020 года.

Можно ли повесить спойлер?

Спойлеры не включены в число компонентов машины в регламенте. Значит ли это, что его установка законна? В общем и в целом, да. Спойлер, таким образом – это просто аксессуар, периферия к автомобилю, а не его компонент, на безопасность он никак не влияет, следовательно, его установка законна, и для этого не нужны никакие сертификаты соответствия.

Штрафа за установку спойлера не должно быть. Тем не менее, на практике на дороге инспекторы ДПС могут запросто потребовать предъявить документы на него.

Можно установить пороги и молдинг?

Да. Указанные предметы также не регулируются Техрагламентом, и, значит, их установка разрешена и не требует сертификации и соответствия Правилам ЕЭК ООН.

Можно ли поменять подвеску: амортизаторы или пружины?

Нет. Они являются компонентами транспортного средства и строго регулируются законом. Соответственно, замена компонентов подвески возможна только если есть оценка их соответствия Вашей модели производителем Вашего автомобиля, а также соответствие Правилам ЕЭК ООН.

Этот компонент также напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Какое наказание за незаконный тюнинг?

Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.

Штраф за тюнинг на 2020 год

Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.

Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.

Аннулирование регистрации

Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.

Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый Приказ №399 – его пункт 50, который гласит, что регистрация должна быть прекращена при выявлении нарушений, при которых в регистрации отказывается.

В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/chem-grozit-tyuning-glushitel-spoyler-litye-diski-pruzhiny-bampera-i

Запрещен или нет кенгурятник в 2020 году — в РФ, на Ниву

Какой штраф за кенгурятник на грузовой машине в 2020 году

Нормы относительно владения и пользования автомобилем в текущем году не претерпели существенных изменений, что важно для их владельцев. Но все же у большинства из них возникает вопрос, кенгурятник запрещен или нет в России, ставший актуальным вне зависимости от причины. Кроме того они интересуются можно ли узаконить установку данного приспособления?

Основные моменты

Любое изменение конструкции автомобиля влечет за собой осуществление записи органом ГИБДД в его паспорте.

Он содержит основные технические характеристики автомобиля, такие как развиваемая при езде мощность год выпуска, название марки, модели и производителя, его габаритов и массы. Кроме того в ПТС вписываются сведения о владельце автомобиля, его персональных данных.

Что это такое

Под аббревиатурой «авто» обозначается техническое средство перемещения, которое совершается за счет преобразования одного вида энергии в другую энергию. Оно сконструировано из двигателя внутреннего сгорания, передаточного и исполнительного устройств, системы управления.

Его основной характеристикой является мощность, которую она способна развить во время движения. Автомобиль перемещается по транспортным путям сообщения без рельсов, исполняя заданную ему функцию.

Она заключается в осуществлении нижеперечисленных видов работы:

  1. Перевозка люде.
  2. Транспортировка грузов, имеющих различную массу и габариты.

В указанное выше понятие включен весь наземный транспорт, за исключением мотоцикла и трактора – машины сельскохозяйственного назначения. Все транспортные средства подразделены на отдельные категории.

В их число входят:

ПоказателиОписание
«В»легковые автомобили различной марки и моделей
«С», «С1»грузовые автомобили
«D»автобусы
«Tb»трамваи и троллейбусы
«BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E»транспорт, оборудованный прицепом

Каждый автомобиль комплектуется в соответствии с технологической документацией, которая формируется в ходе конструирования.

https://www.youtube.com/watch?v=PvTE4LmND7w

Его сборка производиться по межгосударственному стандарту ГОСТ 33987-2016 года – «Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы определения». Акт обретает законную силу с 1 февраля наступившего года.

Владелец автомобиля должен помнить, что при изменении конструкции автомобиля в обязательном порядке должен быть проведен его технический осмотр.

Мера позволяет определить его техническое состояние, пригодность к дальнейшей эксплуатации сообразно правилам безопасной езды.

На кого распространяется

Правом владения, пользования и распоряжения автомобилем в ходе своей жизнедеятельности наделены физические и юридические лица. Законодатель ввел требования, которым они должны соответствовать.

Физические лица должны:

  • обладать российским гражданством;
  • достичь полных 16 лет. Некоторые категории автомобилей им разрешено водить по достижению 18 лет, а другие – в 21 год;
  • обрести дееспособность;
  • быть пригодны по состоянию здоровья управлять автомобилем;
  • иметь регистрацию по местожительству.

Каждый человек, управляющий автомобилем должен нести гражданскую ответственность за совершаемые им действия и бездействия во время езды.

Что касается юридического лица, то оно должно быть зарегистрировано в государственных органах – Едином реестре юридических лиц и Федеральной налоговой службе. Мера позволяет установить его организационно-правовую форму и статус налогового резидента российского государства.

Куда обращаться

Законодатель возложил на орган ГИБДД обязанность исполнения его функций в сфере безопасности дорожного движения. Российским гражданам предоставлена возможность обращения в него при возникновении вопросов относительно эксплуатации автомобиля.

Чтобы его использовать на законном основании они должны соблюсти указания нормативно-правовых актов.

Запрещены ли кенгурятники на авто

Под термином «кенгурятник» понимается конструкция, изготовленная из металлических труб и стержней. Она крепится на передний и задний бампер автомобиля.

Его основное предназначение заключается в обеспечении защиты ее кузова в период езды по пересеченной местности с неровным рельефом поверхности земли, при столкновении с живыми существами.

Что сказано в ПДД

Установка кенгурятника официально запрещена на многие категории автомобилей. Кроме того отсутствуют нормативы о наложении штрафной санкции за его установку.

Владелец в силу указанных обстоятельств может спокойно его установить и ездить на автомобиле до прохождения технического осмотра, осуществляемого по плану органа ГИБДД.

Сообразно указаниям пункта 18 нормативного акта «Правила дорожного движения» любое изменение конструкции автомобиля должно быть согласовано с органом ГИБДД. Он выдает разрешение на установку защитного приспособления, оформленное в письменном виде.

Законодателем наложен запрет на установку приспособления, если его:

  1. Размеры значительно превышают параметры бампера автомобиля.
  2. Детали подлежат установлению перед бампером.
  3. Крепление не обладает достаточной прочностью и надежностью.

Зачастую дорожно-транспортные происшествия возникают из-за нарушений предусмотренных законодателем правил движения. За их допущение водители и должностные лица несут административную ответственность.

Ее вид обусловлен степенью тяжести последствий. Если при ДТП погибают люди либо им нанесены увечья, то указанные выше лица несут уголовную ответственность.

На какие ТС можно ставить

Защитное приспособление можно устанавливать на автомобиль, если оно входит в число предусмотренного заводом-изготовителем дополнительного оборудования. Правило учреждено нормативным актом – ТР ТС 018/2011.

В противном случае его установка будет расценена в качества изменения, внесенного в конструкцию автомобиля.

Под формулировкой «внесение изменений в конструкцию» понимается установка оборудования либо приспособления, не предусмотренного для данной модели автомобиля. Изменение его конструкции способно повлечь за собой угрозу для безопасной езды, образованию дорожно-транспортного происшествия.

В связи с данным обстоятельством некоторые автовладельцы задают вопрос, кенгурятник запрещен или нет на ниву, отнесенную к разряду внедорожника.

Производитель на подобные автомобили никогда не устанавливал защитные приспособления. Кроме того они не предусмотрены технологической документацией в качестве дополнительного оборудования, поэтому установление на Ниву расценивается как прямое нарушение правил ДД.

Какие имеет плюсы и минусы

Как правило, владельцы стремятся поставить кенгурятник, чтобы защитить автомобиль от воздействия удара. Мера достигается только в том случае, если он обладает некоторыми свойствами, позволяющими использовать его как средство защиты автомобиля.

К ним относится:

  • применение для изготовления защитного приспособления прочного металла, что обеспечить надежность решеток приспособления;
  • усиление рамы приспособления дополнительными элементами;
  • производство соединения приспособления к автомобилю с высокой степенью надежности.

Нужно обратить внимание автовладельцев на факт, что выпускаемые в промышленности защитные приспособления не всегда обеспечивают требуемую надежность.

Они обладают рядом недостатков, которые при сильном ударе способны вывернутся из крепления, нанося при этом повреждение на капот и решетку радиатора.

В число минусов современных защитных приспособлений входит:

  1. Изготовление его из легких хромированных сплавов металла.
  2. Не обладание достаточной прочностью и надежностью его решеток.
  3. Установка крепления исключительно по его низу.
  4. Не обеспечение защищенности участников дорожного движения в лице пешеходов.

Особенности установки

Если владелец автомобиля принял решение об установке защитного приспособления, то он должен обратиться в любое подразделение ГИБДД с заявлением. Норма предусмотрено указаниями нормативного акта – «Правила дорожного движения».

Орган производит осмотр автомобиля с целью выяснения вопроса о возможности его установки. Не исключается вероятность проведения технической экспертизы. При принятии окончательного решения он должен исходить из условий, отвечающих безопасной езде.

Владелец автомобиля, получив разрешение органа ГИБДД может обратиться на специализированную станцию технического обслуживания. Она должна иметь лицензию на осуществление деятельности по видоизменению конструкции транспортного средства.

Станция ТО должна выдать на руки акт-заключение о выполненных работах, их объеме и соответствия их требуемому качеству.

Автовладелец по окончанию работ по его установке должен подать другое заявление, выражающее просьбу о внесении изменений в паспорт автомобиля.

К нему прилагаются документы:

  • общегражданский паспорт заявителя;
  • акт-заключение предварительной технической экспертизы;
  • паспорт ТС;
  • свидетельство об осуществлении регистрации автомобиля;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Как правило, его бланк выдает орган ГИБДД. Он имеет унифицированную форму, которая должна быть заполнена грамотно, без ошибок и исправлений.

Указанный орган направляет для прохождения технической экспертизы, позволяющей установить возможность эксплуатации автомобиля с измененной конструкцией. Ее результаты сводятся в акт-заключение.

Далее производится технический осмотр с составлением диагностической карты. Орган ГИБДД фиксирует внесенные изменения в паспорте автомобиля, после чего сведения о них заносятся в единую информационную базу данных ГИБДД.

Размер штрафа

В соответствии с нововведениями, вступившими не так давно в законную силу, установка кенгурятника на автомобиль запрещена.

Если подобного рода приспособление будет замечено органом ГИБДД, то он может наложить на владельца штрафную санкцию. Ее размер сообразно указаниям части 1, статьи 12.5 КоАП составляет 500 рублей.

: отношение ГИБДД 

Важные нюансы

За оказание органом ГИБДД услуги по внесению изменений в паспорт автомобиля его владелец должен уплатить государственную пошлину.

Ее размер сообразно указаниям статьи 333.28 Налогового кодекса РФ составляет – 800 рублей. По завершению процедуры ему выдается новое свидетельство об осуществлении регистрации автомобиля.

Что касается стоимости услуг автосервиса по установке, то она колеблется в зависимости от его прейскуранта. Как правило, он занимается коммерческой деятельностью и наделен правом установления собственных цен за производство тех или иных видов работ.

Правом управления автомобилем определенной категории физические лица наделяются в возрасте:

ВозрастКатегория
18 леткатегория «А», «В», «В1», «С», «С1»
16 леткатегория «М», «А1»
21 годакатегория «D», «D1», «Tm» и «Tb»

Технический осмотр проводится один раз в 2 года вне зависимости от категории автомобиля, если был выпущен не более чем 3 года назад. В дальнейшем осмотр должен производиться каждый год вне зависимости от года выпуска авто и времени пребывания в его эксплуатации в определенный срок.

Основные цели и задачи процедуры заключаются:

ПоказателиОписание
В осуществлении проверки рабочего состояния автомобиля с последующим выявлением его неисправностей, поломокесли они имеют место быть, то использовать его нельзя
В приобретении полиса ОСАГОвыдаваемого на основании диагностической карты
Постановки на регистрационный учетв органе ГИБДД
Для получения страхового возмещенияпредоставляемого на основе действующего договора ОСАГО

На его основании составляется диагностическая карта содержащая информацию о техническом состоянии автотранспорта. Оно должно отвечать требованиям безопасности эксплуатации. Ее отсутствие влечет к применению меры воздействия.

Законодательная база

Регламентация вопросов относительно порядка внесения изменений конструкций автомобиля, возможности их производства осуществляется рядом законодательных и подзаконных актов. Основополагающим из них является Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

В него неоднократно вводились корректуры с целью совершенствования института безопасности дорожного движения. Акт издан 10 декабря 1995 года под номером 196-ФЗ. На данный момент времени действует его последняя редактура, датированная 27 июля 2020 года. 

Помимо него общие и частные вопросы предусмотрены в актах:

Постановление правительства:

Приказ МВД РФ:

В заключение необходимо заметить, что каждый водитель должен знать правила дорожного движения и строго их соблюдать. Мера обеспечит защищенность, как участников дорожного движения, так и его самого от несчастных случаев с непредсказуемыми последствиями.

Он несет гражданскую ответственность за совершенное административное правонарушение, поэтому не должен забывать о своих прямых обязанностях.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/zapreshhen-ili-net-kengurjatnik/

Какой штраф за кенгурятник на машине в 2020 году — какие типы допускается устанавливать?

Какой штраф за кенгурятник на грузовой машине в 2020 году

Так называемый кенгурятник – это элемент дизайна автомобиля, который представляет из себя специальный обвес, устанавливаемый на внедорожники. Но сегодня автолюбители устанавливают этот элемент и на кроссоверы, а зачастую даже на легковые транспортные средства.

Первоначально кенгурятник предназначался как средство защиты автомобиля от повреждений при столкновении с крупными животными или другими объектами, но сегодня он чаще используется в виде декоративной детали кузова. Давайте разберемся какой штраф за кенгурятник в 2020 году грозит автолюбителю, если он установил этот элемент на свой легковой автомобиль.

Что такое кенгурятник?

Силовой бампер является важным элементом кузова любого внедорожника, так как при поездках по пересеченной местности часто встречаются небольшие деревья, крупные животные и другие препятствия, способные повредить решетку радиатора или фары. А это будет означать что появится необходимость в дорогостоящем ремонте. Силовой бампер не только сможет защитить переднюю часть кузова, но и гарантирует простой монтаж лебедки, что так же очень удобно для внедорожников.

Этот элемент кузова был изобретен в Австралии, где часто на дорожное полотно выбегают крупные сумчатые животные, с которыми происходят столкновения автомобилей.

Для защиты корпуса кузова специалисты и придумали такое устройство как кенгурятник. Впоследствии силовой бампер начали устанавливать на всех континентах, но уже в виде дизайнерского решения, даже на грузовые и легковые автомобили, на которых он по сути не нужен.

Достоинства и недостатки силового бампера

Главным достоинством кенгурятника безусловно следует считать его способность защитить кузов при столкновении с различными препятствиями. Но конечно для сдерживания удара силовой бампер должен быть произведен из качественного металла, и его конструкция должна предусматривать высокую выдержку при столкновении.

Если вы установите самодельный кенгурятник, то скорее всего при дорожно-транспортном происшествии он вомнется внутрь кузова, повредив решетку радиатора, сам радиатор, капот, фары и другие элементы передней части кузова автомобиля.

Так же недостатком считают большую опасность силовых бамперов для пешеходов. Если транспортное средство собьет человека, то он скорее всего погибнет, либо получит серьезные травмы.

Что безусловно подтвердят следователи при возникновении подобного ДТП, и вы будете посажены в тюрьму сроком на 5 лет. Задумайтесь нужно ли вам это, лишаться свободы из-за декоративного элемента на кузове автомобиля.

В черте города этот элемент способен защитить от значительных повреждений автомобиль при серьезных ДТП, что считается безусловным достоинством силового бампера.

Но зачастую декоративную деталь кузова делают производители из низкокачественных материалов, что приводит к низкой защите корпуса от повреждений, и становится лишь очередным поводом остановить транспортное средство инспектором ДПС для предъявления штрафных санкций. Но какие виды силовых бамперов запрещены в 2020 году? Давайте разберемся в данном вопросе.

Запрещенные и разрешенные кенгурятники

Законодательство Российской Федерации ввело запрет на силовые бамперы, но не все, а только на конструкции которые неправильно эксплуатируются.

Под запрет попали такие типы кенгурятников:

  1. Которые по своему размеру больше чем основной бампера кузова;
  2. Конструкции, которые фиксируются перед деталями бампера;
  3. Кенгурятники, изготовленные своими руками или не предусмотренные для установки на данный тип автомобиля.

Если декоративные детали не выступают за основной бампер и не больше его самого, штраф за них не предполагается, но при этом следует в любом случае получить разрешение на установку силового бампера в ГИБДД вашего города. Без него не следует производить никаких манипуляция со своим автомобилем согласно современному законодательству нашего государства.

За кенгурятник предполагается штраф не за все типы силовых бамперов. Например, если ваш автомобиль первоначально предусматривал установленный кенгурятник еще на заводе, но не был установлен, либо был демонтирован вами же, то вновь установленный силовой бампер не будет считаться запрещенным и штраф за него вам не будет грозить.

К таким кенгурятникам относят сертифицированные и штатные конструкции, а вот изготовленные своими руками в любом случае запрещены законодательством Российской Федерации и при их установке вы 100% будете остановлены и оштрафованы инспектором ДПС.

На какие машины можно ставить кенгурятники?

Обратите внимание, что на транспортные средства категорий G, N1 и M1 установка силового бампера разрешена, но он должен быть штатным или сертифицированным. Что это за типы транспортных средств?

Давайте рассмотрим эти классы подробнее:

  1. Автомобили категории M1 – предназначаются для перевозки пассажиров, минимальное количество сидячих мест – 8 штук;
  2. Автомобили категории N1 – предназначены для перевозки грузов, с массой от 3.5 тонн;
  3. Автомобили категории G – это все виды внедорожников, которые предназначены для передвижения по пересеченной местности.

Если ваш автомобиль относится к другой категории, то при установленном силовом бампере вы будете скорее всего оштрафованы в согласии с КоАП РФ.

Какой штраф за установленный кенгурятник на машине?

Если вы установили какую-либо деталь кузова и предварительно не внесли её в ТС, то значит после остановки инспектором ДПС и проверки ваших документов, вы будете оштрафованы на 500 рублей.

Но в некоторых случаях можно избежать штрафа и получить только устное предупреждение от представителя власти. Для того чтобы избежать неприятностей, можно снять кенгурятник прямо на глазах у инспектора. Так же обычно делают автомобилисты и перед прохождением технического осмотра своего транспортного средства, потому что с неправильно установленным силовым бампером его пройти невозможно.

Интересно что специальной статьи на запрет силовых бамперов нет, но аргументируется штраф именно тем, что деталь не внесена в ТС, а значит нарушает законодательство Российской Федерации.

Данная статья определяющее административное наказание внесена в кодекс о административных правонарушениях в 12.5 пункте. В ней указывается возможное устное предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

При этом данное правонарушение не считается злостным, а значит при оплате денежного взыскания в течении 2 недель после совершение неправомерных действий вы оплатите всего лишь 250 рублей, то есть 50% от основной суммы денежного штрафа.

о незаконных кенгурятниках

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/shtraf-za-oborudovanie-ts-kenguriatnicom/

Штраф за езду с кенгурятником на машине

Какой штраф за кенгурятник на грузовой машине в 2020 году

Владельцы габаритных внедорожников нередко устанавливают на своем транспорте кенгурятники. Это защитные приспособления в виде обвеса, для протекции «носа» авто от случайного столкновения с любыми преградами на пути.

Но он создает дополнительное утяжеление, которое оказывает негативное воздействие на технику во время движения. Так как есть угроза безопасности на дороге, за него в 2019 году предусмотрен штраф.

Какой именно и как его выписывают, попробуем разобраться детальнее.

Что собой представляет обвес

Силовой бампер является одним из ключевых элементов кузова на любом автомобиле, но на внедорожнике он часто выполняет защитную функцию от разных препятствий при движении по пересеченной местности.

Это могут быть животные, кустарники и тонкие деревца, которые способны повредить осветительные приборы, радиатор при столкновении.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, многие владельцы решаются на установку «кенгурятника».

Это защитное устройство, имеющее вид крупной решетки, которая фиксируется на передней части авто. Его впервые начали использовать в Австралии, где встреча с сумчатыми прыгунами на дороге – обычное дело.

Ремонтировать после них транспорт дороже, чем установить такую преграду. Обвес призван исключить столкновение уязвимой части машины с любым препятствием. На некоторой технике он предусмотрен заводом-изготовителем, в остальных случаях устанавливается самовольно.

В последнем варианте при проверке ДПС выписывается штраф за кенгурятник в машине.

Для чего сегодня нужны обвесы:

  1. Защищают кузов от удара или механического воздействия, предотвращают дорогостоящий ремонт.
  2. Сдерживающее удар приспособление повышает безопасность водителя и пассажиров во время движения.
  3. Повышение цены и улучшение эстетичного вида транспорта.

Этот декоративный элемент влияет на конструкционные характеристики автомобиля, поэтому его необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией. В противном случае его обяжут демонтировать, и придется заплатить штраф.

Виды «кенгурятников»:

  1. Штатные. Это заводские изделия, установка которых предусмотрена разработчиками. Они имеют конкретное назначение и за их использование не будет наказания.
  2. Сертифицированные. Их установка должна быть обязательно согласована с органами ГИБДД, если после монтажа поменялись технические характеристики. Предлагаются они специализированными компаниями, которые учитывают все особенности авто. Поэтому после монтажа такая конструкция не меняет поведения машины на дороге, а значит, не представляет опасности.
  3. Самодельные. Многие умельцы варят рамы своими руками и предлагают их крепление в условиях подпольной станции. Именно за такие кенгурятники предусмотрен штраф. Они опасны в использовании и негативно влияют на конструкционные особенности техники.

Законодательством РФ запрещены протекторы, если они не согласованы с Госавтоинспекцией или не были сделаны самим производителем. Нельзя приваривать изделия, фиксирующиеся перед деталями бампера или являющиеся большими по размеру, чем основная часть.

Правила монтажа силового бампера

В целом на автомобили, которые вышли с производственной линии без кенгурятника, установка такого приспособления разрешена, если в процессе были соблюдены определенные правила. В первую очередь необходимо убедиться, что машина подходит под установленный законом тип, а также выполнены следующие требования:

  • Угол въезда больше 25 градусов.
  • Угол съезда не меньше 20 градусов.
  • Угол продольной проходимости более 20 градусов.
  • Величина зазора между двумя осями транспорта не менее 18 см.

Подбирается определенный вид кенгурятника, сертифицированным по уровню безопасности и соответствующим с установленными на машине световыми приборами. Акцент делается на том, что действие сертификата составляет всего 2 года, и его актуальность надо проверять перед приобретением.

На какие авто разрешается устанавливать обвес

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить с кенгурятником, необходимо уточнить, на какие авто допустим монтаж такого приспособления. На сегодняшний день устанавливать обвес разрешено на следующие категории транспортных средств:

  1. М1. Это легковая техника, использующаяся для перевозки людей, с количеством мест не больше 8.
  2. N1. Легковые авто, используемые преимущественно для транспортировки небольших партий груза, максимальная масса которых равна 3,5 тонны.
  3. G. Автомобили, относящиеся к внедорожникам, используются преимущественно для езды по проселочным дорогам.

Если транспорт, на который планируется монтировать протектор, не относится ни к одному из перечисленных типов, то при первой остановке сотрудники ГИБДД выпишут водителю штраф. Многие задаются вопросом, можно ли ездить с кенгурятником на ниве. Ответ будет положительный, но только при условии использования сертифицированного обвеса и проведенного согласования с уполномоченными органами.

Возможные нарушения

Ездить на машине с кенгурятником можно, но только при условии соблюдения правил его монтажа. В случае установки по регламенту не остается сомнений относительно безопасности транспорта.

На приспособление должен быть сертификат, подтверждающий его качество и соответствие всем требованиям закона. В промышленном масштабе выпускаются сертифицированные кенгурятники, которые были произведены на конкретные модели авто.

Но если делать все у случайных людей, то возможны самые разные ошибки. Виды нарушений при монтаже:

  • Фиксация была выполнена перед бампером.
  • Изделие выступает за установленные пределы.
  • Неправильно подобрано приспособление на конкретный тип авто.

Запрет не действует на изделия, которые весят не больше полкило. Они являются лишь декоративным элементом, а не полноценной защитой и не способны оказать существенное влияние на конструкционные особенности транспорта.

Штраф за неправильную установку

Один из основных вопросов, тревожащих автовладельцев, это какой штраф за кенгурятник на машине в 2019 году ждет собственника ТС, установившего его самостоятельно, без соблюдения предусмотренного порядка. При проверке документов составляется протокол на 500 руб.

Но водителю также будет выставлено требование демонтировать обвес. В некоторых случаях нарушители получают устное предупреждение, но и его игнорировать нельзя.

Проступок не относится к злостным, поэтому при внесении средств в первые две недели после получения квитанции, в бюджет региона можно отправить половину, то есть 250 руб.

Наказание за кенгурятник небольшое, но сложности возникают не с проверкой документов, а с техническим осмотром. Его не выдаст ни одна компания, которая проводит такие проверки. Поэтому его все равно однажды придется узаконить или снять. Если нарушение было неоднократным, то у водителя могут забрать права сроком на 3 месяца.

Важно знать! Административная ответственность за сам кенгурятник не предусмотрена, но штраф выписывается на основании несоответствия технического состояния.

Кенгурятники являются дополнительной протекцией для транспорта, поэтому они пользуются такой популярностью у водителей. Но так как эти элементы влияют на вес и поведение автомобиля, они объявлены вне закона.

Тяжелое приспособление меняет характер движения техники, делает длиннее тормозной путь, увеличивает необходимость поворота руля на изгибах дороги.

Поэтому при самовольной установке владельца машины ждет штраф и невозможность пройти технический осмотр.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/shtraf-za-kenguryatnik.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.