Какой водительский стаж нужен для работы в такси

Содержание

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Какой водительский стаж нужен для работы в такси

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

  • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
  • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

  • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
  • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
  • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
  • По договору служба должна зафиксировать:
    • номер заказа;
    • дату принятия заказа;
    • дата выполнения заказа;
    • место подачи машины;
    • марку машины, если клиент её выбрал;
    • планируемое время подачи машины.
  • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:
    • где ожидает машина;
    • госномер, цвет и марку машины;
    • фамилию, имя и отчество водителя;
    • фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
  • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
  • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
  • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
  • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
  • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • По бокам на машине должны быть «шашечки».
  • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
  • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
  • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
  • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
  • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
  • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.
  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.
  • 400 000 ₽ для юридических лиц.
  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.
  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.
  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы

  • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.
  • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.
  • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.
  • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

  • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.
  • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.    

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Источник: https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/

Можно ли работать в Яндекс Такси без стажа?

Какой водительский стаж нужен для работы в такси

«Яндекс. Такси» – online-сервис, специализирующийся на организации пассажирских перевозок. Популярность этой компании растет ежедневно, ведь увеличивается число тех, кто хочет воспользоваться ее услугами, и тех, кто стремится стать частью прогрессивной команды и получать достойный заработок.

Устроиться на работу в «Яндекс. Такси» напрямую невозможно. Подключиться к сервису получится только через официального партнера. Посредников на рынке много.

Но только компания The Cab официально оформляет сотрудничество с водителем, обеспечивает ему круглосуточную консультационную поддержку, и гарантирует стабильные выплаты.

Возможна ли работа без стажа

Согласно требованиям №69-ФЗ от 21.04.20011, оказывать услуги в сфере пассажирских перевозок могут лица, имеющие опыт в управлении легковым транспортным средством не менее трех лет. Для «Яндекс.

Такси» в приоритете безопасность клиентов, качество предоставляемого сервиса и соблюдение норм законодательства.

Поэтому компания не трудоустраивает автомобилистов сразу же после получения водительского удостоверения.

Если человек планирует работать на своем авто, при подаче документов на оформление лицензии Минтранса он проверяется на наличие или отсутствие стажа.

Если опыт потенциального таксиста не соответствует требуемому, ему отказывают в получении разрешения.

Лицензирование частично решило проблему выхода на линию специалистов недостаточно высокого класса, заметно сузив возможности представителей сферы стихийных перевозок в области принятия заказов от клиентов.

Если водитель не располагает личным транспортом и планирует работать на машине компании, уже имеющей лицензию, то теоретически осуществить подключение к сервису без опыта возможно.

Ведь нередко бывает так, что, получив удостоверение более 5 лет назад, автолюбитель так и не реализовал свое право на вождение ТС, садился за руль, когда проходил обучение в автошколе. Конечно, работа в «Яндекс. Такси» без стажа в данном случае не будет ограничена.

Чтобы избежать таких ситуаций, компания Yandex.Taxi проводит экзамен. Независимая комиссия тщательно проверяет, как потенциальный таксист знает:

  • правила дорожного движения;
  • нюансы практического оказания услуг в сфере пассажирских перевозок;
  • основные транспортные развязки и улицы города;
  • принципы работы онлайн-сервиса Yandex.Taxi.

Добросовестный водитель должен осознавать, что несет ответственность не только за свою безопасность, но и за пассажиров. Поэтому лучше сначала освежить в памяти знания, приобретенные в автошколе, записаться на курсы городского вождения. После этого можно подавать заявку на соискание должности «Таксист».

Компании, которые трудоустраивают автомобилистов без стажа вождения, рискуют получить денежный штраф и даже лишиться лицензии. Ведь ответственность за нарушение закона несет не только водитель, но и организация, предоставляющая услуги пассажирских перевозок.

В столичном регионе соответствующие органы строго следят за соблюдением требований №69-ФЗ от 21.04.20011, регулярно проводят рейды и спецоперации. В регионах таксистов проверяют реже, но это не отменяет тот факт, что при выявлении нарушений водитель будет обязан выплатить денежный штраф.

Крупные компании-перевозчики, которые дорожат своей репутацией, не готовы идти на риск, поэтому подключиться к «Яндекс. Такси» без стажа невозможно.

Какие могут быть последствия

Несоответствие возраста таксиста требованиям №69-ФЗ от 21.04.20011 наказывается штрафом в размере 5 000 рублей. Это нарушение закона приравнивается к управлению ТС без лицензии. Если инцидент повторяется многократно, компания-перевозчик лишается разрешения осуществлять свою деятельность.

Как устроиться на работу в такси без стажа

Нет легального способа осуществлять пассажирские перевозки без опыта управления автомобилем менее 3 лет. Компания «Яндекс. Такси» не набирает на работу специалистов без необходимого опыта.

Они могут получить его, выбрав сначала другую сферу деятельности, например, мерчендайзинг или курьерскую службу. Такая работа, во-первых, позволяет хорошо изучить карту города, во-вторых, поездки не сопряжены с рисками для пассажиров.

Приобретение опыта и улучшение навыков вождения ТС позволят со временем стать частью успешной команды «Яндекс. Такси».

При этом важно помнить, что не пройти отбор можно даже и при наличии солидного стажа вождения. Какие могут быть преграды на пути построения успешной карьеры таксиста? Это:

  • незнание города;
  • владение русским языком на низком уровне;
  • отсутствие постоянной регистрации в столице;
  • неуверенность в своих силах;
  • непонимание требований законодательства;
  • отсутствие лицензии.

Но все препятствия преодолимы, если на старте своей карьеры наладить сотрудничество с профессиональной организацией-посредником. Выбирая компанию The Cab, можно рассчитывать на лояльное отношение и консультационную поддержку.

Даже не имея большого стажа вождения и высокой квалификации, водители получают выгодные предложения – заявки распределяются по Geo-локации, которая определяется с помощью смартфона, заказ отдается ближайшему от клиента таксисту. The Cab предлагает простое оформление и юридическую защиту.

А вот зарплата автомобилиста напрямую зависит от его профессиональных навыков и желания работать.

Источник: https://TheCab.ru/articles/rabota-yandeks-taksi-bez-stazha/

Вас везёт вчерашний школьник: рассказ 18-летнего студента о работе в «Яндекс.Такси» в обход правил — Истории на TJ

Какой водительский стаж нужен для работы в такси

По словам собеседника, он стал водителем до достижения необходимого возраста и без требуемого стажа вождения.

Фото Bloomberg 

В марте 2011 года на московские улицы выехало около тысячи автомобилей, водители которых подключились к «Яндекс.Такси» и сделали первые рейсы. С этого момента сервис позиционирует себя как удобный способ подработки — стать водителем достаточно просто, а график выездов можно настроить под себя.

К осени 2017 года к сервису подключились больше 200 тысяч водителей (количество автомобилей не раскрывалось), а в апреле 2018 года он заработал в 126 крупных городах России и ряде других ближайших стран. В июле 2019 года руководство компании объявило о выкупе активов группы такси «Везёт», работающей в 123 российских городах России.

Несмотря на масштабы подключённых к сервису водителей такси, в «Яндекс.Такси» утверждают, что их всех проверяют в соответствии с внутренним правилами безопасности и российским законодательством. TJ нашёл человека, который на условиях полной анонимности рассказал, как в обход правил допуска водителей устроился в «Яндекс.Такси».

Герой материала устроился в «Яндекс.Такси», проигнорировав критерии, без которых нельзя работать таксистом

Это возраст более 21 года, стаж вождения от трёх лет и водительское удостоверение. Требования действуют не только в такси «Яндекса», они прописаны в законодательстве. 18-летний Алексей соответствовал одному критерию — правам на вождение.

Перед окончанием школы и поступлением в вуз Алексей получил водительские права и напополам с родителями купил бюджетный автомобиль. В летние каникулы он хотел заработать в такси, выполняя заказы на личном автомобиле.

Алексей нашёл таксопарк в своём городе, который дистанционно подключает водителей через WhatsApp. Таксопарк требовал фотографии автомобиля и владельца, а также водительского удостоверения и документов на машину.

Алексей оформил аккаунт на своего дядю, стаж вождения которого превышал три года и соответствовал всем условиям, и отправил его фотографию с правами на фоне машины. Спустя несколько часов ему прислали логин и пароль для входа в приложение «Яндекса» «Таксометр» — с этого момента он мог принимать заказы. Его первая смена началась на следующий день.

​Таксопарк зарегистрировал Алексея как водителя такси и выдал первый заказ. Для работы он специально купил дешёвый телефон

По закону водитель такси обязан иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа, иметь «шашки» на крыше, а таксопарк должен обеспечить техническое обслуживание и ремонт, проверить техническое состояние перед выездом на линию и провести предрейсовый медицинский осмотр.

По словам Алексея, ничего из этого не проводилось. Единственное, что требовал таксопарк от водителей, — это фотоотчёт состояния транспортного средства каждые десять дней.

«Яндекс.Такси» страхует жизнь каждого пассажира, но на сервис не распространяется закон о такси

«Яндекс.Такси» — это агрегатор, который только помогает водителю и пассажиру найти друг друга, чтобы доехать до нужного места. На агрегаторы не распространяются законы, регламентирующие работу такси.

Летом 2016 года в Петербурге произошло ДТП с участием водителя сервиса. После резких манёвров автомобиль занесло: машина ударилась о бордюр и въехала в ограждение и столб.

Пассажирка Елена Гращенкова сломала ключицу и получила сотрясение мозга, а также множественные ушибы. Ей выплатили 75 тысяч рублей по ОСАГО. В «Яндекс.

Такси» заявляли, что не должны нести ответственность за аварию, но позже пострадавшая взыскала с компании 300 тысяч рублей через суд.

В ночь на 13 апреля 2019 года москвичка Дарья ехала в «Яндекс.Такси», когда водитель врезался в спереди стоящий автомобиль. В отличие от Гращенковой, она получила лёгкие травмы и в момент столкновения отстегнулась от ремня безопасности. Дарья планирует подать досудебную претензию к «Яндекс.Такси» с требованием компенсации.

Фото Александра Казакова, «Известия»

После аварии с Гращенковой все агрегаторы, в том числе «Яндекс.Такси», отредактировали лицензионные соглашения. Там указали, что перевозчиком является водитель, и именно он несёт ответственность за перевозку. В случае с Дарьей в приложении указывалось, что её повезёт индивидуальный предприниматель.

Информация о дальнейшей карьере водителя, перевозившего Дарью, отсутствует. После аварии водитель может получить страхование до 2 миллионов рублей вне зависимости от степени вины, но есть исключения: например, если водитель пребывал в состоянии опьянения или нарушил ПДД.

«В первый же день смены [в «Яндекс.Такси»] у меня проблемы с тачкой начались — пропал контакт зажигания. И когда её сделали в сервисе, мне сказали, что я могу сгореть. Там вся проводка могла сгореть, и машина загореться» , — рассказывает Алексей.

Фото Алексея

В 2017 году «Яндекс» застраховал жизнь и здоровье каждого пассажира на 2 миллиона рублей.

В том же году компания инвестировала 10 миллионов долларов в систему, которая выявляет усталость человека за рулём, предлагает сделать перерыв или ограничивает приём заказов.

До середины 2020 года компания планирует вложить 2 миллиарда рублей в разработку и освоение камер с биометрическим распознаванием лиц, чтобы контролировать самочувствие водителя.

Водитель сам решает, когда выйти на смену и сколько времени проработать. Часто водители используют весь рабочий день, что снижает уровень концентрации и реакции, а также может привести к опасным ситуациям на дороге. После восьмичасовой смены приложение запрещает водителю выполнять рейсы и даёт двухчасовой перерыв, после которого можно продолжить работу.

Для потенциальных водителей «Яндекса», которые хотят работать на повышенных тарифах, предлагается прохождение теста. Он включает в себя экзамен на знание русского языка, карты города, умение пользоваться «Таксометром» и психологическую проверку. Чтобы стать таксистом, проходить обучение не обязательно. Алексей от неё отказался.

В 2019 года компания представила прототип электронного путевого листа (ЭПЛ). По плану, он объединит в единой базе всю информацию о прохождении проверок. Перед сменой водитель должен отметиться в листе, что он прошёл технический и медицинский осмотр — без них он не сможет выехать на линию.

В Минтрансе России давно предлагали ввести ЭПЛ, в 2016 году министерство подготовило «дорожную карту» для дистанционного медосмотра водителей. Систему планировали запустить в 2018 году, но работа застопорилась. В 2019 года управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян предложил Дмитрию Медведеву ввести ЭПЛ для такси, после чего премьер-министр поручил проработать эту идею.

Система ЭПЛ должна упростить проверку документов сотрудниками ДПС, если водителя такси остановят. Чтобы проверить наличие листа, дорожному инспектору достаточно «пробить» водителя по электронной базе, как это делается с водительскими правами или ОСАГО.

Если бы ЭПЛ ввели раньше, то Алексею вряд ли удалось бы ездить под чужим именем

Когда клиенты заказывали машину Алексея, в информации о машине, которая будет их везти, они видели другое имя водителя. Он рассказал, что пассажиры не обращали внимание на его возраст и моложавую внешность, хотя некоторые интересовались его стажем. Ни один случай не привёл к разбирательствам.

Остановка Алексея сотрудниками полиции опасна тем, что пассажир может проговориться, что едет в такси. В таком случае сотрудник может зарегистрировать, что за рулём находится водитель без разрешения на перевозку. За это предусмотрен штраф — пять тысяч рублей.

Первый раз меня ДПС остановили на второй день работы, я в этот момент был с клиентом, вёз мужчину лет 30. Поворачиваю на одном из перекрёстков и вижу перед собой сотрудника полиции с палочкой, которую он направил на меня.

Я заранее готовился к такому, но всё равно было очень страшно. Я скинул телефон в бардачок, сказал клиенту: «Если что, я не таксист, а твой друг и просто везу тебя на работу». Подошёл к багажнику вместе с сотрудником, достал оттуда рюкзак со всеми документами, предъявил их — и меня отпустили. Клиент меня понял и вошёл в положение

После этого случая собеседник TJ всегда клал документы в багажник, тогда сотрудник меньше смотрит на пассажиров и идёт сразу к багажнику. Так его останавливали ещё несколько раз; клиентам Алексей в эти моменты говорил: «Если что, я ваш друг, я сейчас быстро покажу документы и мы поедем дальше».

Для региона, где проживает Алексей, доход от работы в «Яндекс.Такси» считается высоким

Он составляет примерно 25 тысяч рублей при восьмичасовой смене. В среднем за день он расходовал десять литров бензина (400 рублей), мойка машины раз в неделю обходилась в 200 рублей.

«Яндекс.Такси» взымает комиссию в размере 15%. За 20 дней чистый доход Алексея составил ​чуть больше 36 тысяч рублей

Юноша считает, что для 18-летнего студента работа таксистом — большая ответственность: аварии, полиция и конфликтные пассажиры — это может обернуться серьёзными последствиями. «Меня больше всего удивляет, насколько легко можно обойти всю систему регистрации водителей и в принципе устроиться в таксистом в 18 лет».

Мне кажется, абсолютно наплевательское отношение таксопарка и Яндекса к отбору водителей привело к тому, что таксистом стал 18-летний школьник, не имеющий лицензии, только получивший права и совершенно не готовый к перевозке людей. Они этим же ставят под угрозу не только пассажиров, но и водителя. Потом нечего удивляться, что вас будет везти мальчик, которому на завтра учить стих по литературе.

Алексей больше не водитель «Яндекс.Такси». Он проработал два летних месяца.

«Яндекс.Такси» готов улучшать систему проверку водителей, но для этого требуется база данных ГИБДД

Представитель «Яндекс.Такси» рассказал TJ, что таксопарки и онлайн-сервисы уже сейчас могли бы автоматизированно проверять водителей по любым параметрам, но это невозможно из-за закона о такси.

Компания подчеркнула, что таксопаркам и онлайн-сервисам необходим доступ к базам данных «в машиночитаемом виде», но пока что они доступны только ГИБДД (водительские удостоверения, штрафы и нарушения ПДД) и региональным транспортным ведомствам (разрешения).

В этом случае можно в реальном времени и автоматически проверять актуальность информации о водителе и его правах, когда он, например, регистрируется в таксопарке или открывает свой аккаунт в онлайн-сервисе, чтобы принимать заказы.

Более того, доступ к машиночитаемым базам данных позволит проводить такие проверки в любом количестве и с любой частотой, не отвлекая водителей и вообще без участия людей. Это реально позволит оперативно ограничивать доступ к заказам тем водителям, у которых есть проблемы с документами.

То же самое касается разрешений на перевозку и вообще любых параметров, которые нужно контролировать.

Представитель «Яндекс.Такси» напомнил, что сервис предлагает создать систему распределённой проверки данных во всём Евразийском экономическом союзе. В компании отметили, что тема уже обсуждается в обществе и Госдуме, а также выразили готовность показать свои «технические решения».

Агрегаторы действительно попросили федеральные власти раскрыть данные о водителях. В сентябре «Яндекс.Такси», «Везёт» и «Ситимобил» отправили письмо в управление президента. Законопроект о такси не могут вынести на второе чтение уже полгода: к инициативе поступили более 200 поправок, а многие положения уже устарели и нуждаются в переписывании.

«Ситимобил» также не отвечает за ошибки водителей, но страхует жизнь пассажиров

Один из главных конкурентов «Яндекс.Такси» — сервис «Ситимобил». В 2018 году «МегаФон» и Mail.

ru Group проинвестировали в службу такси 35 миллионов долларов, после чего компания поднялась на второе место среди такси-сервисов.

Гендиректор «Ситимобил» Арам Аракелян заявлял, что благодаря инвестициям сервису «удалось в разы увеличить число водителей и заметно расширить клиентскую базу», но не уточнил конкретные цифры.

По словам работников сервиса, у У «Ситимобила» заказов меньше, чем у «Яндекса». Но при этом каждый водитель сам определяет, сколько часов ему работать: «Водитель может работать два часа у нас, ещё 12 у конкурентов, а ещё час ехать домой. И мы пока этого не знаем», — говорил Аракелян летом 2018 года.

Требования к проверке водителей у двух игроков одинаково соответствуют законодательству, но «Ситимобил» также предлагает прохождение теста: в них проверяется знание города, русского языка и эрудиции.

​Те, кто успешно прошли экзамены, получают лицензию с фирменной фотографией Фото Артура Малосиева

На последнем этапе теста, как утверждают в компании, служба безопасности изучает досье водителя — наличие судимости и нарушений ПДД. После осмотра технического состояния автомобиля водитель подключается к базе. Агрегатор взимает большую комиссию с автовладельца, отказавшегося от официального логотипа компании на машине.

В конце 2018 года «Ситимобил» вышел за пределы Москвы и начал работать в Ярославле, а в апреле 2019 года, подобно «Яндекс.Такси» застраховал пассажиров и водителей на 2 миллиона рублей. Тогда же сервисы начали обмениваться данными о совокупном времени работы водителей в Москве, Подмосковье и Ярославле.

TJ направил запрос в «Ситимобил», но не получил оперативного ответа.

Эта статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

#технологии #яндекс #такси #ситимобил #лонгриды #лигаавторов

Источник: https://tjournal.ru/stories/120147-vas-vezet-vcherashniy-shkolnik-rasskaz-18-letnego-studenta-o-rabote-v-yandeks-taksi-v-obhod-pravil

Как считается стаж вождения: для страховки осаго, работы в такси и каршеринга

Какой водительский стаж нужен для работы в такси

Стаж вождения – один из важнейших факторов, определяющих возможности автовладельца и его потенциальные расходы. Оформление полиса ОСАГО, работа в такси, использование услуг каршеринга – в каждом случае данный параметр считается определяющим. Поэтому является важным знать и понимать, как считается стаж вождения.

Почему важен водительский стаж

Приобретение ОСАГО считается обязательным для каждого автовладельца, что понятно всем, однако далеко не каждый водитель разбирается в особенностях расчета стоимости полиса, из-за чего зачастую возникают необоснованные претензии к страховым компаниям.

При определении ценника страховки применяется ряд важных параметров, любой из них исчисляется с учетом различных факторов. Один из таких – это стаж вождения. При этом при оформлении ОСАГО дополнительно стоимость рассчитывается с использованием двух коэффициентов, связанных с периодом нахождения за рулем.

Первый – это сколько лет исполнилось водителю на момент получения полиса. Он считается важным только для лиц, которые не так давно получили права на управление транспортным средством. Второй коэффициент применяется в отношении каждого водителя и указывает на наличие/отсутствие случаев ДТП, в которых участвовал клиент.

Как влияет стаж на стоимость договора ОСАГО

Коэффициент возраста и стажа – так официально называется параметр, определяющий ценник полиса. Он обладает следующими значениями:

  • 1,8 – максимальный – используется в отношении лиц до 23 лет, которые владеют правом на управление ТС не больше трех лет;
  • 1,7 – актуален для граждан старше 23 лет, у которых срок владения автомобилем также не более трех лет;
  • 1,6 – начисляется для лиц, возраст которых не превышает 23 года, обладающих при этом водительским удостоверением уже больше 3 лет;
  • 1 – исчисляется в отношении водителей старше 23 лет со стажем вождения больше 3 лет.

То есть стоимость страхового полиса для молодых людей, только что севших за руль автомобиля, будет на 80% больше, чем для опытных владельцев ТС.

Что такое коэффициент бонус-малус и как на него влияет стаж вождения

Управление ТС без аварийных ситуаций позволяет водителям, решившим получить полис страхования, оформить ОСАГО по более низкой стоимости. Однако безаварийный стаж нельзя назвать единственным фактором, который отражает реальное положение дел. И все же он считается важным параметром, который используется при утверждении скидки, и определяется через коэффициент бонус-малус.

Как наиболее простой пример: если на протяжении 10 лет водитель не был зафиксирован как виновник ДТП, то он может рассчитывать на минимальный КБМ. Однако подобные ситуации в реальной жизни бывают редко. В большинстве случаев приходится проводить более сложные манипуляции для определения размера скидки.

Из-за особенностей расчета коэффициент может совпадать у людей, у которых безаварийный стаж различается. К примеру, первый водитель стал участником аварии дважды за год 5 лет назад, второй же попал в ДТП только раз, но не так давно – 2 года назад. Однако значение скидки у них будет одинаковое, несмотря на продолжительность управления ТС без дорожно-транспортных происшествий.

Как происходит расчет стажа вождения при страховании

Отсчет стажа для КВС начинается с момента, когда были оформлены права на управление транспортным средством.

На практике у представителей страховых компаний редко возникают претензии на основании несовпадения точки расчета стажа.

Если прошло три года с даты получения водительского удостоверения – автовладелец может рассчитывать на избавление от значений, повышающих стоимость полиса. И все же есть определенные нюансы, которые важно учитывать:

  • чтобы самостоятельно узнать стаж вождения, достаточно заглянуть в ВУ – искомый параметр располагается на оборотной стороне документа в графе 14;
  • если возникла необходимость заменить права по той или иной причине, беспокоиться о сохранении стажа не нужно – он сохраняется и переносится в новое удостоверение;
  • в случае с лишением прав на вождение действует аналогичное правило. В законодательстве отсутствуют положения, которые приостанавливают или прерывают течение водительского стажа;
  • после получения новой категории общий период управления ТС не учитывается в только что открытой позиции. Расчет стажа осуществляется с даты сдачи соответствующего экзамена и приобретения в ВУ подтверждающей отметки.

водитель получил право на управление легковыми транспортными средствами еще в 2006 году, в 2018 году он сдал экзамен и открыл категорию D.

При оформлении полиса в 2019 году в страховой компании на легковую машину КВС будет составлять минимальное значение – 1, ведь стаж составляет 11 лет.

Если же водитель решил получить ОСАГО на автобус, применяется повышающий коэффициент 1,7, так как срок управления подобными ТС составляет всего 2 года.

Когда еще важен стаж вождения

Чтобы устроиться работать в такси, водителям придется обеспечить соответствие широкому перечню критериев и требований. Один из ключевых – наличие определенного стажа, который выступает в качестве гаранта безопасности пассажирских перевозок. Поэтому для получения разрешения на официальную работу заинтересованному автовладельцу для начала придется приобрести соответствующий опыт.

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

С учетом положений закона, в котором отражен регламент для служб такси, стать сотрудником подобных организаций выйдет только у тех водителей, которые:

  • имеют общий стаж вождения не менее 5 лет;
  • работали по направлению, связанному с пассажирскими перевозками, не менее 3 лет.

При этом выполнение каждого требования должно быть подтверждено документально. В первом случае достаточно предъявить водительское удостоверение, которое идет в качестве доказательства срока общего стажа. Для подтверждения второго требования следует предоставить или трудовую книжку, или договор, по которому соискатель занимался пассажирскими перевозками.

Еще одна область, в который важен стаж вождения – это каршеринг. Сразу стоит отметить, что взять автомобиль в аренду совсем уж новичку не получится.

Что вполне логично, ведь стремление избежать слишком высоких рисков – одна из первоочередных обязанностей каждого предпринимателя.

А в случае с неопытными водителями есть опасность, что транспортному средству будут нанесены такие повреждения, которые потом будет проблематично покрыть даже за счет страховки.

Однако в каршеринговых фирмах отсутствуют общие требования к стажу вождения. В одних компаниях можно арендовать машину после 3 лет с даты получения прав, в других – по истечении 5 лет.

Однако в большинстве фирм можно стать временным обладателем авто со стажем от двух лет. Также возможность аренды машины зависит от класса, выбранного ТС.

Так, авто из премиум-категории получить несколько сложнее – помимо увеличенного стажа (как правило, от 5 лет), предъявляются требования также к возрасту соискателя (от 25 лет, в среднем).

С какого момента считается стаж вождения обновлено: 21 апреля, 2020 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/s-kakogo-momenta-schitaetsya-stazh-vozhdeniya/

Кому доступна аренда автомобиля для такси: гражданство и стаж вождения, внешний вид и желание заработать

Какой водительский стаж нужен для работы в такси

Такой способ заработка, как работа в такси, выбирает все больше граждан. И это неудивительно. Ведь частный извоз – прибыльная и стабильная сфера занятости. Чаще всего для работы используют личный автомобиль. Но что делать тем, у кого нет собственной машины и тем, кто не желает часто эксплуатировать «железного друга»?

  1. Гражданство
  2. Стаж вождения автомобиля
  3. Внешний вид арендатора
  4. Желание заработать

Все очень просто. Если водитель собирается подработать в такси, он может взять машину в аренду. При этом любой автомобиль не подойдет. Нужно арендовать авто только у той компании, которая предоставляет специальные машины такси. По закону это машины желтого цвета с рисунком в виде «шашечек», оранжевыми фонарями и особым прибором – таксометром.

Правда, к водителю, который хочет стать таксистом, тоже предъявляются некоторые требования. Обычно арендодатель выясняет у арендатора гражданство и стаж вождения автомобилем. Также очень важен внешний вид. Компания может даже затронуть сферу психологии потенциального клиента. Машины в аренду предпочтительно отдаются людям с активной жизненной позицией.

Гражданин, который собирается работать таксистом, должен внимательно изучить закон, так как в нем заложены особые требования к организации работы. Потребуется даже специальная лицензия.

Подробности о практической аренде такси можно узнать из видео:

Такси выделяются на фоне других автомобилей ярким желтым цветом и «шашечками» на крыше.

В связи с изменениями в федеральном законодательстве, регламентирующими статус, права и обязанности иностранных граждан, физическое лицо, которое желает работать в такси, но является иностранным гражданином, не сможет воплотить свои планы в жизнь. В настоящий момент действует обязательное условие о том, что водитель такси может быть только гражданином РФ.

Без гражданства не будет оформлена необходимая лицензия и, соответственно, арендодатель таксопарка не станет заключать договор с таким лицом. Конечно, можно попробовать взять автомобиль в аренду через знакомого с гражданством Российской Федерации и пользоваться арендованным от его имени автомобилем.

Однако это очень рискованно. Если обман раскроется, то виновника ожидает суровое наказание. Штраф может составить до 20 000 рублей и выше.

Особенно строго относятся к таким нарушителям дорожные полицейские в крупных городах. К ним также относится столица России – Москва.

Несмотря на широкие экономические возможности этой территории, иностранцам заработать на частном извозе будет практически невозможно.

Один единственный вариант когда-нибудь получить возможность законной работы в такси – это получить гражданство России. После этого можно смело арендовать машину для работы. Правда, не стоит забывать еще о нескольких критериях.

Стаж вождения автомобиля

Предоставлять авто для работы в такси компании будут всегда только водителям, которые обладают достаточным стажем вождения. Сейчас он составляет 3 года.

Никаких исключений из этого правила не существует. Водителю придется получать необходимый опыт в любом случае, если он хочет начать свой бизнес.

Требование к стажу строго обязательно, так как, по мнению законодателя, 3 года ? именно тот срок, спустя который водитель получает достаточный опыт и может безопасно перевозить пассажиров.

Можно попробовать обмануть арендодателя, если соврать, что опыт вождения гораздо больше, чем есть на самом деле. Если водительское удостоверение на руках у гражданина уже более трех лет, но по факту он водил всего несколько месяцев, то у него может получиться. Дело в том, что арендодатель берет основную информацию из водительского удостоверения, просматривая именно год его выдачи.

Стаж вождения, как и наличие гражданства РФ – это обязательные требования к будущему таксисту. Но есть и такие требования, которые не указаны в законе. Тем не менее, арендодатель вполне может их предъявить. Что это за требования, рассмотрим далее.

Внешний вид арендатора

Хороший автомобиль, оборудованный всем необходимым по закону для работы в такси, обычно имеет красивый внешний вид. Услуга такси, которая будет предоставляться арендатором на таком ТС, без сомнения, станет пользоваться большим успехом. Компании-арендодатели обычно предоставляют свои машины в аренду только тем соискателям, которые достаточно хорошо выглядят.

Дело в том, что для арендатора важен имидж и ему не все равно, что за человек будет водить предоставленный в аренду автомобиль. Поэтому перед тем как приходить в таксопарк, нужно подготовиться. Прическа должна быть ровной, ботинки почищены, форма одежды строгая.

В наше время нередко машину арендуют представительницы прекрасного пола. При посещении арендодателя им также рекомендуется придерживаться делового стиля одежды, не позволять себе легкомысленные наряды, слишком яркую косметику. Представитель компании может принять решение об отказе в аренде, ведь такой арендатор может нанести серьезный ущерб репутации.

Конечно, не всем потенциальным таксистам понравится такой подход. Зачастую такие водители являются яркими индивидуалистами и хотят дополнительной свободы в жизни, которую дарит работа в такси. Одеться так, чтобы соответствовать требованиям арендодателя – к сожалению, это цена, которую придется заплатить всем, кто желает зарабатывать частным извозом на хорошем арендованном автомобиле.

Когда все шаги для получения в аренду автомобиля пройдены, начинающего таксиста начинают беспокоить различные вопросы о том, удастся ли окупить аренду и получать хороший доход. Не стоит волноваться. В сутки таксист иногда зарабатывает больше, чем менеджер крупной компании. Обычно это происходит в праздничные дни и ночами.

Многим может это не понравиться, но без труда невозможно добиться успеха ни в одном деле. Придется потратить немало времени, чтобы получить достойную прибыль. Но она будет того стоить.

В большинстве случаев аренда машины хорошо окупается, таксисту хватает средств на все его нужды. Главное, не сдаваться и не падать духом, если в первое время не получается взять необходимый темп работы. Со временем навыки работы сами придут. Первое время главное – это усердие, терпение и трудолюбие.

Многих водителей со временем перестает устраивать вносить регулярные платежи за машину. Им стоит задумать об оформлении лизинга. Это форма долгосрочной аренды, по которой в итоге можно произвести выкуп арендованного автомобиля.

Источник: https://www.Sravni.ru/enciklopediya/info/komu-dostupna-arenda-avtomobilja-dlja-taksi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.