Кбм расшифровка аббревиатуры

Содержание

Таблица КБМ (коэффициента бонус-малус): что такое КБМ в ОСАГО

Кбм расшифровка аббревиатуры

Заключая обязательный договор ОСАГО, владелец транспортного средства получает на руки полис, подтверждающий факт страхования ответственности. В рамках соглашения такого характера, собственник обязан регулярно вносить страховые взносы. За безаварийную езду, на протяжении определенного периода времени, такая оплата может быть снижена.

Что это такое и в чем разница

При расчете стоимости полиса ОСАГО учитывается ряд факторов, в том числе класс водителя и КБМ. Каждое из таких понятий имеет свое определение и характеристики. Классность и КБМ зависит от некоторых условий.

Класс водителя, от чего он зависит и сколько их

Стоимость полиса ОСАГО определяется, в том числе и исходя из класса водителя. Всего их пятнадцать. Низшая ступень имеет буквенную классификацию “М”, наивысшей присваивается цифровое значение “13”.

Классность водителя определяется по:

  1. Базовой ставке, установленной для каждого вида ТС.
  2. Места регистрации владельца.
  3. Марки автомобиля.
  4. Возраста водителя.
  5. Продолжительности общего стажа вождения автотранспортом. Чем он больше, тем выше класс.
  6. Количество включенных в полис лиц. Чем их больше, тем выше повышающий коэффициент.
  7. Число ДТП, совершенных по вине водителя.

Получить сведения о принадлежности к тому или иному классу можно на сайте РСА. После направления запроса, заинтересованному лицу будет доступна специальная форма.

В ней необходимо указать следующее:

  • ФИО собственника, дату его рождения и адрес регистрации;
  • индивидуальный номер водительского удостоверения.

Сведения доступны независимо от стажа и места оформления полиса. Узнать класс можно непосредственно у страховщика. При оформлении ОСАГО все данные вносятся в базу страховщика и РСА.

Если человек меняет страховщика и оформляет новый полис, то данные о бонусе-малусе можно запросить и получить в любое время без каких-либо специальных разрешений или согласований.

КБМ

Аббревиатура КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус. Он учитывается при расчете стоимости автостраховки. В сфере обязательного страхования ответственности таких категорий пятнадцать. Минимальный размер соответствует классу “М”, максимальный – “13”.

Коэффициент бонус-малус:

  1. Общий водительский стаж, то есть период времени, на протяжении которого производится управление автотранспортом. За каждый безаварийный год классность увеличивается.
  2. Количество совершенных ДТП, которые произошли в период срока действия договора ОСАГО, где виновной стороной является водитель, получивший полис.
  3. Срок вождение ТС без попадания в аварийную ситуацию. При этом оценка дается как коэффициент безаварийного срока к общему периоду вождения. Именно поэтому водители с общим периодом вождения могут иметь различные классы.

Особенности ТС, такие как мощность, срок службы, тип авто, никак не влияют на общий показатель КБМ при оформлении ОСАГО, если аварийная ситуация произошла по вине иного участника происшествия.

Как эти данные отражаются в полисе ОСАГО и влияют на стоимость страховки

Страховой бланк включает в себя информацию по таким пунктам:

  1. Серия документа и его индивидуальный номер.
  2. Период действия страховки.
  3. ФИО страхователя, который подписал договоренность и сведения о других пользователях авто.
  4. Персональная информация о владельце.
  5. При наличии прицепа указываются его параметры.
  6. Информация о самом авто.
  7. Идентификационный номер автотранспорта.
  8. Госномер машины.
  9. Вид используемого для оформления полиса документа – ПТС или регистрационное свидетельство.
  10. Назначение приобретенного ТС, используется ли он для личных нужд или эксплуатируется регулярно для выполнения определенной работы.
  11. Страховая стоимость.
  12. Дата подписания бланка.
  13. Подпись агента, выдавшего документ.
  14. Полис заверяется печатью компании-страхователя.

Цена страхового документа слагается из многих компонентов. Но на его конечную стоимость в большей степени влияют лишь ключевые факторы, такие как общее время вождения, количество ДТП и иное.

Минимальные и максимальные классность и КБМ

Для КБМ и классности установлены минимальные и максимальные показатели. Они напрямую зависят от общего периода управления автотранспортом и длительности безаварийного периода.

Какие у начинающего водителя

Начинающим автоводителям, не имеющие еще никакого опыта вождения, первоначально выдается 3-ий класс. Он не учитывает ни заслуги ни промахи вождения, так как их просто еще нет. То есть первоначально лицо не может рассчитывать на КМБ. Для этого потребуется управлять автотранспортом без аварий на протяжении установленного временного промежутка.

Какие после ДТП и насколько могут упасть

После совершения ДТП полученный ранее коэффициент может быть значительно снижен или отменен вовсе. Все зависит от количества происшествий. Например, если было совершено одно ДТП, то показатель упадет на шесть единиц, а в случае 2-х совершенных ДТП – на десять. Лица, совершившие три и более аварийные ситуации, получают наинизшую классификационную отметку, соответствующую категории “М”.

Максимальная скидка за безаварийность и ее условия

Наградой за отличное вождение становится уменьшение цены страхования на 50%. Рассчитывать на такой бонус могут лишь опытные водители, которые водят автомобиль ответственно, не нарушая правил ПДД.

Чтобы стать обладателем скидки необходимо:

  1. Получить 13-ый страховой класс. Он выдается тем профессионалам, которые отъездили последние 10 лет без ДТП.
  2. Регулярно оформлять полис. Допускается перерыв, но его продолжительность должна быть не более года.

Наличие сразу двух пунктов у страхователя позволяет ему рассчитывать на максимальную скидку – 50%.

Таблица значений класса водителя, КБМ и скидок

NКБМ предыдущего периодаКБМ текущего периода
Количество прежних платежей
0123Более 3
12,452,32,452,452,452,45
22,31,552,452,452,452,45
31,551,42,452,452,452,45
41,411,552,452,452,45
510,951,552,452,452,45
60,950,91,41,552,452,45
70,90,8511,552,452,45
80,850,80,951,42,452,45
90,80,750,951,42,452,45
100,750,70,91,42,452,45
110,70,650,91,41,552,45
120,650,60,8511,552,45
130,60,550,8511,552,45
140,550,50,8511,552,45
150,50,50,811,552,45

Данные, приведенные в таблице, едины для всех страховщиков, независимо от компании, которую они представляют.

Как считается КБМ при неограниченной страховке? Учитывается КБМ собственника или водителя?

Наличие страховки без ограничений бонус-малус начисляется за полные 12-ть месяцев использования техники без происшествий. Коэффициент постепенно снижается до половины от изначальной суммы.

Роль в данном случае играют не все совершенные ДТП, а лишь те происшествия, где застрахованный выступал в качестве виновника. При расчете во внимание принимается коэффициент лица, управляющего техникой, поскольку бонус-малус касается не факта нахождения автотранспорта в собственности, а отсутствие ДТП.

Показатель не фиксируется в РСА, он подсчитывается страховщиком отдельно при первоначальном заключении договора или его продлении.

Есть ли различия по классности водителя и КБМ для физлиц и юрлиц?

Бонус-малус и классность водителя не зависят от статуса лица. Указанные показатели едины для всех, кто управляет автотранспортом. Нет отдельных данных для людей и организаций. При расчетах применяются единые показатели. Тот факт является ли водитель частным лицом или был нанят компанией как работник, не влияет на расчеты коэффициента.

Как можно определить свой КБМ

Для того, чтобы рассчитать свой КБМ, необходимо знать свой класс и количество ДТП за отчетный период. Имея на руках всю исходную информацию можно применить сведения из официальной таблицы, которая имеется в свободном доступе в интернете.

Почему КБМ не меняется

Причины неизменности бонуса-малуса могут быть различными. Прежде всего это смена водительских прав. Еще одним важным фактором считается оформление нового страхового бланка. Например, человек заключил договор страхования заново и ему присвоили начальную классность, которая была указана ранее.

Причиной неизменности иногда может быть человеческий фактор. Так ошибочно внесенная информация в базу РСА или в данные страховщика о наличии безаварийного периода, могут стать причиной отсутствия изменений.

Нередко страховые агенты неверно указывают данные о водителе, например, неправильно вписывают ФИО или допускают ошибку в иных сведениях.

Какими путями можно понизить КБМ и получить скидку за безаварийную езду

Все данные, касающиеся ОСАГО заносятся в специальную базу данных РСА и страховых компаний. Чтобы воспользоваться правом на скидку, следует обращаться в указанные организации. Ходатайство в РСА актуально в случаях, когда имеется ошибка в сведениях. В таких ситуациях необходимо оформить электронное обращение, либо нанести личный визит в ближайший офис союза автостраховщиков.

Обращение к своему страхователю – это более простой и удобный вариант. В таком случае можно прибегнуть к способу удаленного запроса, через интернет, либо прийти самому в офис компании. На основании поданного заявления страховщик проверит информацию и внесет необходимые поправки в базу данных. К обращению нужно приложить – паспорт, водительское удостоверение, полис ОСАГО.

Услуга по уменьшению бонуса-малуса оказывается на безвозмездной основе. То есть заинтересованному лицу не нужно оплачивать какие-либо пошлины.

Можно ли восстановить КБМ и в каких случаях? Получится ли восстановить при смене прав?

Порядок восстановления бонуса-малуса упрощен с декабря 2015 года. Теперь достаточно обратиться с заявлением к своему страховщику, который внесет необходимые сведения в базу данных. Ходатайство можно представить лично, либо направить удаленно, через интернет сайт компании или переслать заказным письмом по почте.

В заявлении следует указать причину обращения. Право восстановить бонус-малус распространяется и на случаи замены удостоверения водителя. Заявление должно быть рассмотрено страховщиком в течение тридцати дней. В случае отказа или оставления обращения без внимания, заинтересованное лицо вправе обратиться в Центробанк РФ.

Заключение

Коэффициент бонус-малус представляет собой способ повышения или уменьшения выплат по ОСАГО. Определяющим фактором в данном случае является безаварийная езда в период действия полиса. В случае возникновения вопросов или разногласий следует обращаться к своему страховщику, в РСА или Центробанк РФ.

ПредыдущаяСледующая

Вам также может понравиться

Источник: https://strahovanie.guru/osago/kak-poluchit-polis/strahovaya-premiya/koeffitsienty-i-bazovyy-tarif-osago/bonus-malus.html

Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ?

Кбм расшифровка аббревиатуры

Тарифы по ОСАГО утверждаются не страховыми компаниями, как в случае с КАСКО, а правительством РФ. Цена полиса ОСАГО равняется произведению базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов. В данной статье мы не будем их все расписывать, т.к. это достаточно объемная информация. Если Вы хотите узнать стоимость ОСАГО – воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на нашем сайте.

Объектом внимания данной статьи станет Коэффициент Бонус-Малус (КБМ). Задачей этого параметра является поощрение безаварийных водителей в виде скидок и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, в виде повышения стоимости полиса ОСАГО.

Когда говорят про КБМ, Страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ — 1. Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е.

на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д. Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5). Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.

Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП. Если же Вы страхуетесь не так давно, и скидки у Вас нет, либо она незначительная, то неосторожная езда на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется для Вас повышенной стоимостью полиса ОСАГО на следующий год страхования.

Надо отметить, что санкции будут применяться только в том случае, если пострадавший в результате ДТП обратится за выплатой в Вашу страховую компанию. В теории, он может махнуть рукой и восстановить авто за свой счет, к примеру, если ущерб его транспортному средству был нанесён незначительный.

При таком удачном для Вас сценарии повышении цены не будет.

КБМ не учитывается при страховании прицепов. Также он не играет роли при заключении договора ОСАГО на транзитное ТС и на транспортные средства, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Как узнать свой КБМ?

Чтобы узнать свой КБМ на очередной год страхования, нужно воспользоваться соответствующей таблицей.

Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в таком случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия. Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4. Т.е.

на следующий год водителю присваивается 4-й класс (КБМ=0.95). Это значит, что он вправе рассчитывать при продлении договора ОСАГО на скидку 5%. Если на второй год страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен класс 2 (КБМ=1.4). Т.е. цена полиса ОСАГО при очередном продлении вырастет сразу на 40%.

Еще один безаварийный год поможет ему вернуть 3-й класс и не переплачивать за страховку.

Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько водителей

Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается наибольший КБМ. К примеру, если у двух водителей накоплена скидка 40% (КБМ=0.6), а у третьего – 10% (КБМ=0.

9), то стоимость ОСАГО будет рассчитана с учетом скидки 10%. В случае, если кто-то из застрахованных водителей в течение года будет признан виновником ДТП, то вырастет лишь его КБМ.

Остальные вправе ожидать увеличения скидки на 5%.

Если договор ОСАГО оформляется на условии неограниченного круга лиц, допущенных к управлению, то учитывается КБМ владельца транспортного средства.

Как определяют КБМ водителей страховые компании

Еще в 2012-м году на рынке страхования царила неразбериха в вопросе определения КБМ. В то время не было единой базы данных с историей страхования водителей, к которой имели бы доступ страховые компании.

Водители, ставшие виновниками ДТП, понимали, что их страховая компания попросит в следующем году заплатить за полис ОСАГО значительно больше, и поэтому просто обращались за новым полисом в другую страховую, уверяя её представителей, что последний год вождения был безаварийным.

Этой дырой пользовались и страховые агенты, желающие сделать наиболее выгодное предложение для потенциального клиента. Доходило до того, что водители на первый год страхования получали сразу максимальную 50%-ю скидку.

Спустя почти десять лет с момента введения в 2003-м году обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, 1 января 2013-го года заработала единая база данных Российского Союза Автостраховщиком.

С этого момента страховые компании обязаны предоставлять данные об истории страхования своих клиентов в РСА.

При этом доступ к базе, конечно же, есть у Страховщиков, которые сейчас способны проверить информацию по клиентам, а не верить им на слово.

Важно помнить

КБМ не привязан к автомобилю. Если Вы продаете старый автомобиль, и решили купить новый, то Ваша скидка сохранится. Рассчитывать на скидку по ОСАГО можно при условии, что новый полис вступает в силу не раньше окончания срока действия предыдущего, а также, если с момента его окончания не прошел один год. Т.е.

вы продали автомобиль в январе 2014-го года. Страховка на него еще действовала до июня 2014-го. Скидку на ОСАГО на новый автомобиль Вы сможете получить только в июне 2014-го.

Если полис оформляется до этого, к примеру, в марте, для расчета ОСАГО будет применен КБМ на начало действия предыдущего полиса, без дополнительной скидки.

Если Вы накопили скиду, а потом по какой-либо причине не страховались по ОСАГО, то Ваш КБМ будет храниться в базе данных не более одного года с момента окончания срока действия последнего договора ОСАГО с Вашим участием. Спустя год скидка аннулируется, и Вам будет присвоен начальный 3 класс (КБМ=1).

Источник: https://kasko-prosto.ru/KBM.php

Что такое КБМ ОСАГО

Кбм расшифровка аббревиатуры

В расчетах полиса обязательного страхования используется коэффициент, существенно влияющий на размер скидки при определении конечных затрат на автомобилиста.

КБМ ОСАГО – это так называемый коэффициент безаварийности, определяющий риск наступления страхового случая по каждому конкретному водителю.

Год, проведенный за рулем без единой выплаты по страховке, позволяет повысить уровень скидки на следующий год.

Значение коэффициента КБМ

Аббревиатура КБМ расшифровывается как коэффициент «бонус-малус» и определяется на основании статистики за прошедший год. Значение КБМ рассчитывается в зависимости от класса водителя, его опытности и аккуратности вождения.

Без определения класса узнать точно КБМ и проверить его на соответствие будет невозможно. Водитель, знающий, как определяется КБМ по классу вождения, может контролировать присваиваемые значения. Ввиду частых претензий относительно неверно назначенной скидки, регулярная проверка показателя позволит избежать неприятных разбирательств со страховщиком, когда придет пора покупки нового полиса.

Если автомобилист только сел за руль и не имеет никакой истории вождения, согласно действующему регламенту, присваивается третий класс вождения с КБМ 1,0.

В зависимости от дальнейшего поведения водителя на дороге, класс может быть повышен или понижен, что повлияет на размер дальнейшей скидки.

Следуя рекомендациям, каждый автомобилист сможет отследить свой КБМ, а в случае необходимости оперативно связаться с компанией, в которой он планирует продлевать полис, с целью корректировки показателя:

  1. Каждый год без ДТП при отсутствии выплат по ОСАГО повышает класс вождения, соответственно скидка уменьшается.
  2. При попадании в ДТП у водителя-виновника аварии понижается класс, а сумма страховки следующего года становится выше.

Как рассчитывается

Общий алгоритм расчета выглядит следующим образом: каждый год без аварий для водителя означает рост скидки на 5%. В результате десятилетнее вождение без страховых возмещений даст водителю 50-процентную скидку на покупку полиса. Сокращение расходов по ОСАГО вполовину – максимально возможная экономия, на которую может повлиять показатель «бонус-малус».

На определение КБМ оказывает влияние не только наличие или отсутствие возмещений при ДТП, но и их количество. Когда начинающий автомобилист получает 3-й класс, спустя год безаварийных поездок его класс повысится до 4-го и так далее. Максимальный класс вождения, который может быть присвоен автомобилисту – 13-й, при котором КБМ составит 0,5 или 50-процентная скидка.

Если в течение года автомобилист неоднократно становился виновником ДТП, скидка аннулируется, а вместо нее включается повышающий коэффициент. Согласно утвержденной законом таблице соответствия расчетов КБМ и класса вождения, максимально стоимость полиса увеличивается на 145% от исходного значения.

Примерный расчет по соответствию КБМ и класса водителя выглядит следующим образом:

КлассКБМ
М2,45
02,3
11,55
21,4
31,00
40,95
50,9
60,85

Особенности расчета

Определение конечной стоимости страховки требует учета некоторых нюансов:

  1. Если заключается договор по страховке прицепа, показатель «бонус-малус» равен не менее 1,00.
  2. При эксплуатации автомобиля с транзитными номерами (для оформления страхования на период пути к региону, в котором будет производиться регистрация авто), либо при оформлении полиса для перемещений по стране на временной основе, КБМ равен единице.
  3. При расчете полиса, в список допуска которого включено несколько лиц, значение КБМ определяется по автомобилисту с минимальным классом вождения.
  4. Неограниченная страховка требует определения показателя скидки с учетом безаварийной статистики автовладельца.

Как проверяется

Иногда страховщик (умышленно или по халатности сотрудников) допускает ошибки в присвоении КБМ конкретному автомобилисту. Поэтому так важно научиться проверять значение «бонуса-малуса» самостоятельно.

При наличии доступа к интернету, это может сделать абсолютно любой водитель. Существует множество интернет-ресурсов, которые основываются на информации, хранимой в единой базе РСА. Чтобы минимизировать возможность технической ошибки, рекомендуется обращаться к проверенным официальным источникам Российского общества страховщиков (РСА).

Проверка представляет собой простейшую процедуру, при которой в окно поиска вводят сведения об интересуемом автомобилисте:

  1. Определяют, относится ли владелец к физическому или юридическому лицу.
  2. Определяют тип требуемого договора (с ограничением допуска или без него).
  3. Вводят данные на автомобиль.
  4. Если полис на одного водителя, вводят полное ФИО, дату рождения, а также данные его удостоверения. Указывают день, следующий после истечения действующего договора.
  5. Если полис без ограничений, в отдельном окошке вводят ФИО, паспортные данные на владельца, 17-значный номер VIN.
  6. Далее необходимо поставить отметку о согласии на обработку персональных сведений. При отсутствии VIN-номера делают аналогичную отметку и нажимают кнопку проверки.

Не всегда результат проверки удовлетворяет страхователя. В случае появления сомнений относительно присвоенного КБМ, за разъяснениями необходимо обратиться в компанию, с которой подписывается договор.  Потребуется предпринять меры, чтобы добиться восстановления показателя.

Исправление коэффициента

Когда результат проверки не соответствует ожиданиям водителя, первое, что нужно понять: где конкретно допущена ошибка при определении КБМ. Потребуются полисы предыдущих лет и произведение ручного пересчета значений.

Нужно учитывать, что закон допускает периодическую корректировку коэффициентов. Рекомендуется отталкиваться от Указаний от Банка России относительно предельных значений тарифной ставки и коэффициентов или от действовавших на момент заключения договора тарифа ОСАГО.

Для облегчения поиска рекомендуется исходить из данных за последний страховой год. Если проверку производить регулярно, из года в год, для обнаружения ошибки будет достаточно произведения расчетов за последний год.

При обнаружении ошибки, страхователь обращается в СК, которая приняла к расчетам ошибочные данные. Внесение исправлений, как правило, занимает не более 3 дней. В настоящее время РСА не занимается внесением изменений в базу. Поэтому обращаться с претензиями в данную организацию нет необходимости.

На видео об исправлении КБМ

Зачастую страховщика, который допустил ошибку, уже не существует, поэтому исправить КБМ не получится. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется проводить проверку КБМ в полисе ежегодно, при оформлении нового договора страхования.

Источник: https://ru-act.com/avtoyurist/chto-takoe-kbm-osago.html

Расшифровка коэффициентов в полисе ОСАГО в 2020 году в таблице — что означает КМ, что такое КТ, КБМ

Кбм расшифровка аббревиатуры

: 17.02.2020

2173

Для расчета стоимости применяются формулы. Они включают в себя ряд показателей. Для физических и юридических лиц отличия составляются в размере коэффициентов. Основная формула предполагает перемножение базовой ставки на все применяемые коэффициенты.

Важно отметить, что базовый тариф устанавливается страховой компанией. Это размер должен находится в пределах официально утвержденных показателей ЦБ РФ. В 2019 году были изменены размеры базовых ставок, поэтому необходимо внимательно ознакомиться с предложениями и выбрать наиболее выгодное.

Для клиентов, которым необходимо оформить страховку на автомобиль, важна расшифровка коэффициентов, применяемых в полисе ОСАГО 2019.

Сама формула, по расчетам имеет следующий вид:

Стоимость полиса = БК*КМ*КБМ*КТ*КО*КС*КВС*КСС.

Чтобы правильно выбрать базовую ставку, необходимо выбрать из списка нужно транспортное средство.

В зависимости от категории ТС, базовая ставка может составлять:

  • Для мотоциклов и мопедов от 694 до 1407 рублей.
  • Для ТС, относящихся к категории В и ВЕ для юр. лиц составляет от 2058 до 2911 руб., а для физ. лиц – от 2746 до 4942 руб. Автолюбителям, которые заняты в таксомоторной деятельности ставка варьирует от 4110 до 7399 рублей.
  • Категории С и СЕ зависят от массы ТС. Максимальная масса до 16 тонн, предполагает ставку от 2807 до 5053 руб.
  • Масса более 16 тонн – 7227-7609 рублей.

Классификация коэффициентов

Применяются следующие коэффициенты:

  1. КТ. Территориальный коэффициент, который зависит от региона проживания застрахованной. Для физического лица таким показателем является прописка в паспорте. А юридическим лицам определяется показатель, исходя из зарегистрированного адреса компании.

В зависимости от города, коэффициент КТ, используемый в полисе ОСАГО,  имеет разное значение.

н/пГородКТ для ТСКТ для тракторов и самоходных машин и механизмов
1Москва21,2
2СПБ1,81
3Тамбов1,80,8
4Симферополь0,60,6
5Казань21,2
6Красноярск1,81
7Пермь21,2
8Хабаровск1,71
9Астрахань1,41
10Волгоград1,30,7
  • КБМ.  Его значение определяется исходя из количества страховых случаев. Если обратившееся лицо имеет водительский стаж, в котором последний год является абсолютно безаварийным, то такой показатель уменьшает окончательную стоимость страховки. Данному коэффициенту присвоено 15 классов. Определяя данный показатель, необходимо воспользоваться таблицей, которая позволит определить класс ТС.
  • КВС – значение, определяемое возрастом и стажем лица, управляемого автомобилем. Водители, моложе 22 лет, которые получили права не менее 3 лет назад, могут ориентироваться на показатель 1,8. Минимальный КВС равен 1. Он может применяться только в том случае, если водитель достиг 22 лет и имеет водительский стаж в 3 года.
  • КО. Зависит от количества людей, которые имеют право управлять ТС.  При этом важно понимать, что составляется договор с ограничением количества водителей (1) и без ограничений (1,8).
  • КП. Коэффициент применяется в определенный период времени. Он может не применяться в ограниченные периоды времени года.
  • КН. Его ставка от 1 до 1,5. Эту корректировку в обязательном порядке применяют все страховые компании. Она зависит от количества выявленных нарушений.
  • КС. Сезонный показатель, который зависит от количества времени, которое планируется для регулярной или разовой езды.
Кол-во месяцевКС
23
30,5
40,6
50,65
60,7
70,8
80,9
90,95
101
  • КП – срок страхования. Он также зависит от количества страховых дней (периодов):
СрокКП
2 дня2
5-15 дней0,2
16 дней – 1 месяц0,3
2 мес.0,4
3 мес.0,5
4 мес.0,6
5 мес.0,65
6 мес.0,7
7 мес.0,8
8 мес.0,9
9 мес.0,95
10 мес.1
  • КПр – Наличие прицепного устройства, которое может использоваться при движении ТС на постоянной или непостоянной основе.  Он зависит от категории и цели эксплуатации прицепа для транспорта.

Для многих автолюбителей остается вопросом, что означает коэффициент КМ, который учитывается в расчетах в полисе ОСАГО.

Это значение напрямую зависит от мощности двигателя, установленного в транспортном средстве. С 2020 года этот показатель является постоянной величиной.

Правилами установлен диапазон этого значения от 0,6 до 1,6. Поэтому, чем мощнее двигатель авто, тем выше стоимость страхового полиса.

Существуют ли скидки?

Несмотря на то, что все составляющие расчетной формулы являются утвержденными, окончательная стоимость может меняться. Каждому водителю приятно получить скидку. Однако, страховые компании самостоятельно подходят к расчету, учитывая законодательно утвержденные нормы.

Чтобы сэкономить, необходимо:

  • Внимательно ознакомиться с предложениями и выбрать наиболее выгодное.
  • Опыт безаварийной езды – шанс получить скидку. Она составляет от 5%. При наличии опыта безаварийной езды более 10 лет, каждый автолюбитель имеет возможность получить скидку до 50%.

Учитывая наличие всех коэффициентов, стоит обращать внимание на то, что ряд из них не зависят от владельца ТС. А такие, как КБМ могут стать приятным бонусом. Достаточно соблюдать ПДД и оставаться собранным и внимательным при управлении ТС.

Оформите полис прямо сейчас

Свяжитесь с нами удобным Вам способом!

+7 800 550 50 43 [email protected]

Источник: https://rosstrah.ru/baza-znanyi/koeffitsienty-v-polise-osago/

Что означает КБМ в ОСАГО и как его высчитать самостоятельно

Кбм расшифровка аббревиатуры

У некоторых автолюбителей может возникнуть резонный вопрос: «Почему ставки по страховке ОСАГО регулируются государством, но при этом каждый водитель платит разную сумму за полис?». Оказывается, существенное влияние на расчёт страховки оказывает коэффициент КБМ.

search.creativecommons.org

В зависимости от водительского стажа и безаварийности езды этот «бонус-малус» позволяет некоторым участникам дорожного движения значительно снизить стоимость страховки.

Что означает КБМ?

Если перевести с латинского языка словосочетание «бонус-малус», получается «хороший-плохой».

В этом есть резон: у хорошего водителя получится меньший коэффициент, а значит, и меньшая стоимость «обязаловки», у плохого коэффициент резко возрастает, и плата за ОСАГО может увеличиться до 2,5 раз.

Расшифровывается это так: водитель, не совершивший ни одной аварии, получает бонус, а неаккуратно ездящий и задевающий другие машины обречён на штраф.
search.creativecommons.org

Такая система кнута и пряника в страховании на самом деле имеет массу положительных черт:

  • стимулирует водителей не нарушать правила дорожного движения;
  • создаёт прямую материальную зависимость водителей от безаварийной езды;
  • повышает прибыльность страхового бизнеса за счёт водил-лихачей;
  • улучшает безопасность на дорогах.

В итоге в выигрыше остаются все: государство, страховой бизнес и аккуратные автолюбители.

овая система «бонус-малус»

Чтобы высчитать коэффициент скидки-надбавки в расчётах страховки, разработана целая система с учётом группы риска водителя и его мастерства безаварийного вождения. Чем ниже группа риска и чем меньше аварий совершил водитель (в идеале – ни одной), тем дешевле ему обойдётся полис.

Группа риска

Группе риска присваивается коэффициент от самого низкого (М) до самого высокого (13) в зависимости от водительского стажа, количества людей, вписанных в полис, территориального коэффициента и параметров автомобиля. Базовым считается 3-й уровень.

Существенно влияет на стоимость автогражданки страховая история. Для расчётов берутся данные за весь период водительского стажа. Лучше всего в этом плане выглядят водители, на счету которых нет ни одной аварии по их инициативе. Если вы попали в ДТП не по своей вине, а выступаете в роли пострадавшей стороны, этот факт не вносится в страховую историю.

Понижающие и повышающие коэффициенты

Цифровые коэффициенты бонус-малус колеблются в пределах от 0,5 до 2,45. Естественно, самый лучший – наименьший, который позволяет получить скидку в пределах 50 %.

За каждый год безаварийной езды коэффициент снижается на 5 %.

Если водитель в течение года не пользовался личным транспортом и не оформлял ОСАГО, по возобновлении страховки его КБМ сохранит прежние значения.

Рассчитать свой личный КБМ можно по таблице:

@reedr.ru

Сложно произвести расчёты самостоятельно? Тогда сделайте это на сайте РСА.

Водителю, оформляющему страховку в первый раз, присуждается 3-й класс с коэффициентом 1. Удастся в течение года не совершить ни одного ДТП, значит, класс повысится до 4 с 5%-й скидкой. Стали виновником одной аварии? Получите понижение класса до 1 и удорожание полиса на 1,55 %.

Стоимость страховки в течение года не изменяется. КБМ учитывается при начислении нового полиса на следующий год, увеличивая или уменьшая цену полиса.

Как улучшить КБМ

Обычно КБМ не указывается в полисе, но некоторые страховые компании дают указания своим агентам ставить эту отметку где-нибудь в документе, к примеру, напротив фамилий водителей, вписанных в полис.

search.creativecommons.org

Чтобы снизить стоимость автогражданки, можно зарегистрировать автомобиль на кого-то из родственников в регионе с низким коэффициентом и ездить по доверенности.

Если удастся 10 лет избегать аварий, водитель будет отнесён к 13-му классу и получит 50 % скидку на автогражданку.

При несущественном ДТП, случившемся по вашей вине, имеет смысл договориться с пострадавшей стороной и выплатить компенсацию на месте, не оформляя европротокол и не вызывая наряд ДПС.

Не дайте себя обмануть

Некоторые страховщики пытаются схитрить и не учитывают скидку КБМ. Если вы уверены, что страховой агент занизил ваш «бонус-малус», требуйте перерасчёта или обращайтесь в другую страховую компанию.

Если полис ОСАГО у вас уже на руках и в нём не учтён КБМ, пишите заявление в СК с требованием перерасчёта. Прошёл месячный срок и нет результата? Тогда обращайтесь с жалобой в РСА, ЦБ или пишите жалобу через Электронный страховой центр, которые способны обязать страховщика вернуть переплату.

Оцените

Загрузка…

Источник: https://reedr.ru/auto/dokumenty/chto-takoe-kbm-v-osago/

Коэффициент Бонус-Малус: что это?

Кбм расшифровка аббревиатуры

Фото с сайта: osago-peterburg.spb.ru

Страхование ОСАГО обязательно для каждого автовладельца.

Базовый тариф задается на государственном уровне, и сама цена страхования рассчитывается по специальной формуле в зависимости от различных показателей:

  • Территориальной принадлежности машины.
  • Мощности автомобильного двигателя.
  • Водительского стажа и возраста.
  • Срока эксплуатации.
  • Количества допущенных к управлению.
  • И других.

Но на весь длинный список есть только один параметр, напрямую зависящий от нас и способный уменьшить цену полиса.
Наша статья о нем. О том, что это КБМ, и как он определяется.

Что это такое коэффициент Бонус-Малус (КБМ) в ОСАГО?

Расшифровка аббревиатуры КМБ проста, она означает коэффициент «Бонус-Малус» в страховке ОСАГО. Данное понятие описывает поощрение за безаварийное вождение.

Автовладельцы, во время действия договора не попадавшие в ДТП, получают накопительный бонус в 5% при покупке полиса на период. А водители, являющиеся виновниками аварии, могут увеличить для себя стоимость страховки почти в 2,5 раза.

КМБ не меняется при изменении компании-страховщика. Его определяют один раз на все время действия договора ОСАГО.
Если по вине застрахованного организация вынуждена компенсировать ущерб, коэффициент и класс водителя поменяются не сразу, а только при оформлении следующего годового соглашения.

Перед продажей ОСАГО учреждение запрашивает информацию о водителе в базе данных единой автоматизированный системы (АИС) Российского союза Автостраховщиков (РСА). Если сведений – нет, Бонус-Малус принимают 1.

Каждый год безаварийного вождения уменьшает цену за договор на 5%.

Основные цели системы в страховании

  • Повышение безопасности езды страхователей за счет получаемых преимуществ.
  • Увеличение точности расчета тарифа. Неаккуратные водители, из-за которых приходится чаще выплачивать компенсацию, за свое ОСАГО платят больше.
  • Страхователи реже обращаются за незначительными выплатами.

Фото с сайта: www.images.711.ru

Как определяют значение КБМ

Узнать Бонус-Малус можно двумя способами:

  • Самостоятельно рассчитать по таблице.
  • Проверить на сайте Российского союза Автостраховщиков (РСА).

Чаще всего отметок о КМБ на полисе ОСАГО нет, поскольку необходимость его записи не обозначена в законе. Хотя часть страховых учреждений в соответствии с собственным регламентом оставляет такую запись.

Отдельное свидетельство о компенсациях по прошлым соглашениям можно получить у страховщиков только по истекшему полису и в течение пяти рабочих дней после обращения за ним.

Если эта информация отличается от записанной в базе союза Автостраховщиков, при расчете стоимости следующего полиса приоритет будет за сведениями из РСА. Хотя свидетельство будет очень полезно при подаче жалобы на неправомерные действия страховой компании.

Ситуации, когда коэффициент не используется или равен 1

Это происходит при:

  • Страховании автоприцепов.
  • Покупке ОСАГО для автомобилей, зарегистрированных зарубежом.
  • «Транзитной страховке». Она выдается, чтобы добраться до места регистрации или техосмотра.

Фото с сайта: rapidasig.md

Таблицы расчета КБМ

Бонус-Малус берется из учета возмещений по предыдущим страховкам ОСАГО, закончившим срок действия менее одного года назад.

Одно из важных понятий при определении КМБ (Бонус-Малуса) в ОСАГО – класс водителя. Каждому значению коэффициента соответствует какой-то класс.
Всего их 15.

  • Самый низкий – М. Чтобы получить такую квалификацию, водитель должен несколько раз оказаться виновником ДТП. С классом «М» стоимость полиса 2,45 раза выше базовой.
  • Класс 3. Его получает каждый водитель с нулевой страховой историей. Коэффициент Бонус-Малуса 1.
  • Класс 13. Скидка максимальная – 50%. Для ее получения, автовладельцу нужно 10 лет ездить без аварий, чтобы страховая за этот срок ни разу не выплачивала компенсацию по его вине.

Если сведений о прошлых страховках ОСАГО по водителю нет, то ему присваивается КМБ 1.

Фото с сайта: kasko-prosto.ru

Пример использования таблицы

Некий гражданин после четырех лет без машины покупает себе новую Ладу.

  • Поскольку информации о договорах ОСАГО в течение предыдущего года у него нет, то ему автоматически присваивается 3 класс водителя.
  • Если во время действия договора он по своей вине попадает в ДТП, и потерпевшие обращаются к страховщикам за возмещением, его класс в соответствии с таблицей становится 1. И в следующий раз страхование обойдется ему 2,3 раза дороже.
  • Если же он безаварийно проездил год, то новый полис обойдется ему на 5% дешевле базовой цены, то есть его класс – 4, а КМБ 0,95.

Фото с сайта: kommersant.ru

При договоре, в котором право на управления машиной получают только определенные лица

  • Определение значения КМБ для расчета цены страхования происходит с проверкой информации по всем лицам, допущенным к вождению транспортного средства. В качества расчетного будет применяться Бонус-Малус водителя, имеющего наименьший класс.
  • Скидка закреплена за человеком, а не за транспортом.

    При смене машины, водитель сохраняет класс и КБМ.

  • Если один из водителей, вписанных в полис ОСАГО, попадает по своей вине в аварию, то увеличение стоимости полиса применяется только к нему.

Если предыдущий договор на машину был неограниченный, и выплаты по нему не было, то при переходе на другой вид договора класс водителя будет сохранен только собственниками машины.

Если по соглашению ОСАГО круг лиц, имеющих право на использование авто, неограничен

  • Класс присваивается только владельцу автомобиля.
  • КМБ определяют по последнему полису, срок которых истек, если владелец не менялся и ранее использовал «неограниченные страховки».

  • При смене владельца или транспортного средства, а также в случае если предыдущая страховка была «ограниченной», собственнику получает 3 класс, КБМ равен 1.

Если по неограниченному договору выплачивалась компенсация, вне зависимости от того, кто был за рулем, теряет в классе водителя и коэффициенте Бонус-Малуса именно собственник авто.

При досрочном разрыве соглашения

Расторжение ОСАГО лишает водителя скидки за истекший период. И при оформлении последующего полиса применяется то же значение КБМ, что и на момент заключения расторгнутого соглашения.

Но информация о компенсациях по преждевременно расторгнутому договору будут учитываться.

За исключением случая, в котором возмещение было по расторгнутому договору «без ограничений» для одного автомобиля, а потом была приобретена другая машина. При покупке полиса «без ограничений» для второго авто владельцу будет присвоен начальный класс – 3 и КМБ=1, наличие компенсаций по предыдущему соглашению значения иметь не будет.

Как узнать свой КБМ на сайте РСА

Ссылок на этот сервис в интернете много, хотя на самом сайте союза Автостраховщиков без описания его с первого раза отыскать нелегко.

Чтобы его найти:

  • Переходите в раздел «ОСАГО».
  • Там, в панели справа находите подраздел «Сведения для страхователей и потерпевших».
  • Среди появившихся в центральной части окна ссылок нужно выбрать третью сверху «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
  • На странице вас предупредят о переходе на страницу с проверкой и спросят о согласии на обработку данных.
  • После получения разрешения, вы, наконец, окажетесь на нужной странице с формой для персональных данных.

Эта процедура не только поможет вам проверить правильность ваших данных в базе. Вы также сможете проконтролировать подлинность полиса, если вы неуверены в вашем страховщике.

База данных РСА

  • Вся информация в базах союза Автомобилистов вносится только страховыми организациями.
  • Сам союз не имеет прав для исправления данных.

  • Внесение и коррекция сведений в автоматизированной системе РСА возможна только страховой организацией, с которой заключен договор ОСАГО.

Бывают случаи, когда водитель ни разу за время договора не попадал в ДТП, а его данные все равно обнулились. Обычно это следствие банальной ошибке при внесении данных.

Если у РСА указана неверная информация, вы в соответствующем порядке можете подать претензию.
Если же в течение года не сообщили об ошибке, в дальнейшем внести изменение в базу данных станет невозможно.

Фото с сайта: LesFurets.com

Надеемся, наша статья была вам полезна.

Источник: https://byd-spokoen.ru/articles/strakhovanie-transporta/kakapolater-html.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.