Лесная амнистия 280 фз

Содержание

Закон

Лесная амнистия 280 фз

Закон «О лесной амнистии». Комментарий юриста

Итак, принят нашумевший Федеральный закон от 29.07.2017 №280-ФЗ, известный как закон «О лесной амнистии». 
Попробую выделить его основные положения.

В чем  заключается «лесная амнистия»?

Во-первых, в том, чтобы установить приоритет сведений ЕГРН о категории земельного участка над данными лесного реестра, лесного плана субъекта федерации и иных документов, на основании которых делается вывод о принадлежности земельного участка к категории земель лесного фонда. Теперь, если в выписке из ЕГРН написано, что участок не является лесным, то этому, как правило, можно верить. Раньше верить было нельзя, поскольку лесная категория могла быть установлена иными документами.

Во-вторых, задача «лесной амнистии» состоит в том, чтобы вывести некоторые участки (как правило, уже застроенные) из состава земель лесного фонда и  присвоить им иную категорию, более пригодную для хозяйственного использования, например, категорию «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения», а так же исключить ряд участков из лесопарковых зеленых поясов, имеющих органичения по хозяйственной деятельности.

Конечно, такое решение является очень спорным с точки зрения экологии, но все же необходимо отметить, что нормы «лесной амнистии» преимущественно касаются участков, предоставленных гражданам или организациям до 01.01.2016 года и де-факто уже потерянных для лесов. Новый закон не относится к ранее нетронутым лесам, что отчасти мирит с ним экологических активистов.

Чем категория «земли лесного фонда» принципиально отличается от иных категорий?

Тем, что на этих участках нельзя почти ничего строить, а это значит, что дом, возведенный на такой земле, может получить опасный статус самовольной постройки, даже если на него зарегистрировано право собственности.

Проблема в том, что далеко не все граждане и организации, что-либо построившие на землях лесного фонда, умышленно нарушили закон (хотя и такое, конечно, тоже было).

Очень часто люди, начиная строительство на отведенных им участках, даже не знали, что их участок по данным лесного реестра находится в границах лесничества или лесопарка, и что строительство незаконно.

Они оказались заложниками запутанной системы учета лесов. Новый закон призван исправить эту ситуацию. 

Какие участки попадают под «лесную амнистию»?

1.  Во-первых, это участки, предоставленные гражданам до 08.08.2008 года для садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

Такой участок может находиться в границах земель лесного фонда по данным лесного реестра или лесного плана субъекта и даже может иметь категорию «земли лесного фонда», указанную в кадастровом паспорте и свидетельстве о праве собственности.

«Лесная амнистия» позволяет присвоить им категорию «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения».

При этом не имеет значения:

  • когда возникло право на данный участок у его последнего законного владельца, главное, чтобы первичный землеотвод состоялся до 08.08.2008.
  • имеются ли на участке постройки и зарегистрированы ли права на них.
  • указана ли в правоустанавливающих документах, кадастровом паспорте или свидетельстве о праве собственности (договоре аренды) категория «земли лесного фонда».

2. Во-вторых, это участки и земли, на которых расположены объекты недвижимости, не предназначенные для нужд лесопользования, право собственности на которые зарегистрированы до 01.01.2016.

Образование и постановка на кадастровый учет земельного участка под таким зданием теперь должны осуществляться в обычном порядке на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (ст. 4.7.

Вводного закона к Лесному Кодексу в новой редакции). Пересечение границ образуемого участка с границами лесничества или лесопарка не должно быть препятствием к кадастровому учету такого участка (пункты 1,2 ст. 60.

2 Федерального закона №218-ФЗ в новой редакции).

При этом закон почему-то не регулирует ситуацию оформления прав на ранее образованные и состоящие на кадастровом учете участки под зданиями, отнесенными к категории земель лесного фонда.

Из этого, вероятнее всего, можно сделать вывод о том, что изменение категории таких участков на основании норм «лесной амннистии» не предполагается, хотя логика законодателя не вполне понятна.

Исключением являются участки, попадающие в границы населенных пунктов, которые подлежат созданию на месте старых лесных поселков и военных городков. Они должны быть переведены в категорию «земли населенных пунктов» на основании решений уполномоченных органов власти (подробнее см. ниже)

3. В-третьих, это земельные участки, попадающие в границы лесничеств и лесопарков, однако, по данным ЕГРН и (или) правоустанавливающих документов имеющие нелесную категорию. В этом случае данные ЕГРН получают приоритет перед данными лесного реестра и лесного плана (п. 3 ст. 14 Федерального закона №172-ФЗ, п. 4 ст. 60.

2 Федерального закона №218-ФЗ). Названные нормы крайне актуальны для участков, поставленных на кадастровый учет декларативно и требующих уточнения границ. Ведь по новому закону для таких участков можно выполнить межевание и внести в ЕГРН сведения о границах, несмотря на наложение на лесную территорию (пункты 1,2 ст. 60.2 Федерального закона №218-ФЗ).

Раньше это было невозможно.

Важно! Исключением из общих правил, описанных выше, являются участки, которые на основании каких-либо данных могут иметь категорию «земли промышленности» или «земли особоохраняемых природных территорий», а так же сельскохозяйственные участки, используемые не по назначению. В перечисленных случаях участок попадает под «лесную амнистию» с рядом существенных оговорок и только в случае, если права на такие участки не будут своевременно оспорены Рослесхозом.

Возврат прав на объекты недвижимости, утраченные на основании вступивших в силу судебных актов

В соответствии с пунктом 5 ст. 10 Федерального закона №280-ФЗ, граждане могут предъявить иски о признании права собственности на объекты недвижимости, ранее утраченные по судебным актам в связи с тем, что данные объекты были построены в нарушением лесного законодательства.

Эта норма открывает массу возможностей, хоть и вызывает множество вопросов.

В частности, неясно, обладают ли таким правом организации? Если нет, то почему? Какие именно обстоятельства необходимо доказывать суду, чтобы добиться удовлетворения такого иска? Что делать, если объект уже снесен, как самовольная постройка? Внятного ответа на эти вопросы закон пока не дает. Будем ждать разъяснений Верховного Суда.

Усложнена  процедура оформления нелесных участков

Новой статьей 3.5. вводного закона к Земельному Кодексу установлено дополнительное требование к процедуре утверждения схем земельных участков и предварительного согласования предоставления земельных участков в целях исключения ошибочного предоставления лесных участков под видом земельных участков, иных категорий.

Теперь значительная часть схем будет направляться органами местного самоуправления на согласование региональный орган власти, уполномоченный в области лесных отношений (у нас это Главное управление лесами Челябинской области, будем условно называть их «лесниками»).

Согласовываться с «лесниками» теперь будут схемы всех участков из земель, относящихся к государственной собственности и не расположенные в пределах населенных пунктов (подробнее, об участках, не требующих согласования с «лесниками» см. ниже). В соответствии с п. 2 ст.

214 ГК РФ к государственной собственности относятся все земли, не переданные в собственность граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Большая часть «ничейных» земельных участков по своему статусу являются неразграниченной государственной собственностью.

Таким образом, новая процедура дополнительного согласования относится к значительной части вновь предоставляемых участков, расположенных за пределами населенных пунктов. Срок согласования таких схем будет продлен до 45 дней (п. 5 ст. 39.18, п. 7.1. ст. 39.15 ЗК РФ, . п. 8.1. 39.29 РФ).

Не требуют согласования схемы участков:

  • расположенных в тех муниципальных образованиях, в границах которых нет лесничеств и лесопарков;
  • тех муниципальных образований, где сведения обо всех границах лесничеств и лесопарков внесены в ЕГРН;
  • расположенных в границах населенных пунктов;
  • расположенных в границах территориальной зоны, сведения о которой внесены в ЕГРН
  • расположенных в границах территориальной зоны, которая не является территориальной зоной сельскохозяйственного использования, расположена за границами населенного пункта, разрешенное использование земельных участков в пределах которой не связано с использованием лесов и которая не является смежной с лесничеством, лесопарком.

Основаниями для отказа в согласовании может стать полное или частичное наложение на земли лесничеств или лесопарков.

В случае, когда такое наложение выявлено «лесниками», к отказу в согласовании должны быть приложены обосновывающие документы, в том числе, графические.

В случае непоступления своевременного ответа от «лесников» схема будет считаться согласованной. Отказ в согласовании может быть обжалован в суд.

Устранинены некоторые противоречия в сведениях различных документов о категории земельных участков

Пунктами 10 — 15 вновь введенной статьи 14 Федерального закона №172-ФЗ «О переводе земель…» регулируются различные случаи противоречий между данными различных документов, устанавливающие категорию земли. Рассмотреть здесь подробно все описанные в законе ситуации возможности нет, однако приведу примеры.3.1.

Если в ЕГРН указана категория «земли запаса», а по данным лесного реестра или лесного плана участок попадает в границы лесничеств и лесопарков, ему присваивается категория «земли лесного фонда»;3.2. В случае противоречий между данными ЕГРН и правоустанавливающими документами, приоритет отдается сведениям правоустанавливающих документов.3.3.

Участкам, попавшим в границу населенного пункта, присваивается категория «земли населенных пунктов»;

Иные ситуации.

Урегулированы противоречия между данными ЕГРН и лесного реестра

В Федеральный закон «О введении в действие Лесного Кодекса» включена статья 4.6., на основании положений которой Федеральный лесной реестр подлежит приведению в соответствие ЕГРН. Одно из интересных положений этой статьи содержится в пункте 6.

В силу данной нормы из лесного реестра подлежат исключению лесные участки, ранее в него включенные, но ставшие неактуальными и мешающие оформлению прав на другие участки.

Это лесные участки, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:- сведения о них не внесены в ЕГРН;- имеющие пересечения границ с другими лесными или земельными участками;- договоры аренды которых прекращены или расторгнуты;Так же в силу п.

7 указанной статьи из единого лесного реестра исключаются лесные участки, которые не могут быть поставлены на кадастровый учет в силу противоречия сведений об этих участках сведениям ЕГРН. Инсключение осуществляется на основании уведомления Росреестра об отказе в постановке данных учасьтков на кадастровый учет.

В Федеральный закон №218-ФЗ «о государственной регистрации недвижимости» внесены значительные изменения (ст. 60.2 и другие нормы) , направленные на приведение лесного реестра в соответствие с ЕГРН и регулирование противоречий между данными о лесах и кадастровыми данными о земельных участках.

Данные изменения являются важными и подробными, направленными на непосредственные изменения правоотношений в этой области, они достойны более серьезного материала, чем обзорная статья о новостях законодательства. Однако кратко можно отметить, что противоречия между лесными участками и земельными участками внесенными в ЕГРН, обычно решаются в пользу участков, внесенных в ЕГРН. Хочется надеяться, что этот подход не приведет на практике к ущемлению прав лесопользователей и ухудшению качества защиты лесов.

Упрощен порядок создания населенных пунктов на территории ранее созданных лесных поселков (вахтовых, военных и т.д.)

В статью 24 Градостроительного Кодекса РФ включены пункты 19-24, устанавливающие подробный порядок создания населенных пунктов на месте вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины (далее — лесные поселки), или военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны (далее — военные городки).
Порядок создания населенных пунктов на месте подобных образований и переводом земель лесного фонда в земли населенных пунктов является существенно более простым по сравнению с ранее существовавшим порядком. Норма признана закрепить де-юре статус этих поселений, как населенных пунктов со всеми вытекающими юридическими последствиями.

Вывод:

В целом, этот закон, на мой взгляд, действительно может упорядочить один из наиболее сложных аспектов земельных отношений и сделать покупку земли менее рискованным мероприятием. В тоже время очень бы хотелось, чтобы его применение не повлекло бы на практике необоснованное исключение лесных участков из охраняемых земель лесного фонда под новое строительство.

Материал подготовила Татьяна Скворцова

Источник: https://www.cab74.ru/articles/1383/

Если земельный участок попадает в границы лесничества. Обзор практики по

Лесная амнистия 280 фз

Продолжаю мониторить судебную практику «по лесной амнистии». Сейчас, спустя два года после принятия закона №280-ФЗ, она, наконец, начала формироваться и в регионах, а не только в Москве и Московской области.

В этой статье я разберу ситуацию, когда по данным ЕГРН участок не относится к лесу, но попадает в границы лесничества по планшетам «лесников».

ПРИМЕР:

В кадастровом паспорте или в выписке из ЕГРН на земельный участок написано «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения», но строить на участке не разрешают, поскольку «лесники» заявляют, что «это лес».

НОРМЫ ПРАВА, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРИМЕНЕНИЮ:

Во-первых, описанную проблему регулирует п.3 ст. 14 Федерального закона №172 в редакции Федерального закона №280-ФЗ (известного, как «закон о лесной амнистии»)

В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года».

В переводе с юридического языка на русский эта норма теоретически должна означать следующее:

«Данным ЕГРН о нелесной категории земель можно верить, т.к. они имеют преимущество перед данными лесного реестра и планшетами «лесников».

Если в соответствии с планшетами «лесников» участок попадает в границы лесничества, но образован до 2016г. и по ЕГРН не относится к землям лесного фонда, значит, участок действительно не является лесным. Т.е.

его можно использовать в соответствии с категорией, указанной в ЕГРН, а запрет строительства на нем не является законным».

Во-вторых, в этой ситуации может быть применена ст. 4.6.

Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса РФ», которая говорит о том, что данные государственного лесного реестра подлежат приведению в соответствие с ЕГРН, а не наоборот.

Статья эта довольно невнятная, и написана она, прежде всего, для органов власти, которые должны как-то реализовывать «лесную амнистию», а не для частных лиц. И все-таки ссылка на нее может оказаться полезной.

К СОЖАЛЕНИЮ, НА ПРАКТИКЕ ЭТИ НОРМЫ РАБОТАЮТ ПЛОХО: суды очень их не любят, применяют крайне неохотно. «Положительные» решения есть, но «отрицательных» больше. Если не изучать каждый конкретный случай, а посмотреть «с высоты птичьего полета», можно увидеть следующее:

Список дел, выигранных частными правообладателями земли: А60-38913/2017, А60-63449/2017, А60-35746/2017 (т.е. по арбитражным судам Уральского федерального округа всего 3 дела).

Список дел, проигранных частными правообладателями земли: А60-37835/2017, А60-42574/2017, А60-36937/2018, А60-10525/2018, А60-38902/2017, А60-42570/2017, А07-10672/2016 (т.е. по арбитражным судам Уральского федерального округа всего 7 дел).

ЧЕМ МОТИВИРУЮТСЯ «ОТКАЗНЫЕ» РЕШЕНИЯ СУДОВ?

Прежде всего, суды ссылаются на Определения Конституционного суда 21 сентября 2017 года N 1793-О и N 1794-О. В этих актах написано, что рассматриваемая норма должна применяться не ко всем правообладателям таких участков, а только к добросовестным преобретателям земельных участков «по конституционно-правовому смыслу ст. 302 ГК РФ», т.е. к тем, кто:

  • приобрел участок платно;
  • не знал и не мог знать о том, что он является лесным.

Кроме того, в контексте ссылки Конституционного суда на ст. 302 ГК РФ должно иметь значение, выбыл ли участок «из владения собственника (т.е. Российской Федерации) по его воле» или нет. Однако этот момент КС не рассматривает.
Таким образом, для применения указанной нормы вводятся дополнительные не всегда понятные ограничения, не указанные в законе.

ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ СПОРОВ ОБ ОТНЕСЕНИИ УЧАСТКА К ЛЕСУ:

Необходимо учитывать, что если участок попадает в границы лесничества, то он, скорее всего, накладывается и на некий участок, относящийся к собственности РФ и имеющий категорию «земли лесного фонда».

Такое наложение не очевидно, поскольку участок, принадлежащий РФ, обычно не имеет установленных границ, его нет на публичной кадастровой карте, и, не имея доступа к картографическим материалам лесоустройства, очень трудно догадаться о существовании наложения.
Однако наложение есть. Как в анекдоте про суслика.

И по причине этого наложения вы не сможете получить разрешение на строительство, а то и вовсе можете лишиться своего участка.

В этой ситуации имеет место не только спор об отнесении или неотнесении вашего участка к лесному фонду, но и спор о праве собственности между вами и Российской Федерацией.

КАКИЕ ФАКТЫ ИМЕЮТ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СПОРОВ ОБ ОТНЕСЕНИИ К ЛЕСАМ УЧАСТКОВ, ПОПАДАЮЩИХ В ГРАНИЦЫ ЛЕСНИЧЕСТВА, НО ИМЕЮЩИХ ПО ЕГРН НЕЛЕСНУЮ КАТЕГОРИЮ:

Несмотря на то, что «положительных» решений мало, они все-таки есть. Поэтому стоит разобраться, какие обстоятельства изучают суды, когда рассматривают такие дела.

1. В каком качестве изначально формировался исходный участок: как лесной или как нелесной (есть ли в документах о первоначальном землеотводе данные о предоставлении лесного участка). От этого зависит возможность применения закона №280-ФЗ.

2. Добросовестность приобретателя: мог ли он догадаться, что покупает лесной участок.

Вывод о добросовестности или недобросовестности приобретателя делается на основании следующих обстоятельств:если в землеотводных документах есть указание на лес, считается, что приобретатель понимал, что покупает лесной участок, и не вправе рассчитывать на защиту закона «о лесной амнистии»;
если участок визуально похож на лесной (лесная растительность, со всех сторон лес), то приобретатель тоже не будет считаться добросовестным.

3. Если речь идет о землях населенных пунктов, будет учитываться, законно ли установлена граница населенного пункта (очень часто она установлена незаконно, к сожалению);

4. Важно, выдавались ли когда-либо органами лесного хозяйства письма или согласования, свидетельствующие о том, что участок не является лесным.

Если выдавались, то понятно, что доказать свою добросовестность легче.

Кроме того, такой документ может свидетельствовать о том, что участок выбыл из владения собственника (собственником всех лесов является Росситйская Федерация) по его воле, что очень важно при применении ст. 302 ГК РФ.

5. Чье право было зарегистрировано раньше: право частного собственника или право Российской Федерации (если имеется наложение на участок, принадлежащий РФ), и владеет ли частный правообладатель участком фактически (установлен ли забор). 

6. Имеются ли на участке объекты недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано. Это обстоятельство не является решающим само по себе, т.к. право собственности на объект недвижимости тоже может быть оспорено. Но необходимость его оспаривать может в ряде случаев создать дополнительные препятствия к «законному отъему» участка.

Дополнительно от себя могу добавить следующее. Несмотря на то, что решений уже не так уж мало, говорить о сформированной практике не приходится. Видно, что четкие правовые конструкции, которые позволяли бы судам более-менее предсказуемо применять законодательство «о лесной амнистии» по-прежнему, отсутствуют. Мотивировки судов сумбурны и, кажется, не всегда понятны самим судьям.

Материал подготовила Татьяна Скворцова (тел, WhatsApp 8-908-080-00-35)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c6422e5e3c7ad00ae588bb9/5d7a258a23bf4800ad6a79e9

Лесная амнистия в 2020 году

Лесная амнистия 280 фз

Лесная амнистия — это льгота для владельцев земельных участков, которые соприкасаются с лесным фондом или вовсе заходят за его границы, в результате чего их использование заметно осложнено. На основании этой реформы такие собственники могут закрепить наделы за собой.

Что такое лесная амнистия

Лесная амнистия представляет собой закон. Предназначенный для улучшения положений владельцев земельных участков, расположенного поблизости от территории, отнесенной к лесному фонду. Либо же таких наделов, часть которых заходит на саму территорию леса. Обычно собственники подобных объектов недвижимости сталкиваются с существенными проблемами.

Причина состоит в том, что земли, относимые к лесам, имеют существенно иной статус, нежели земли сельскохозяйственного назначения. Подобный статус отражается и на наделах, которые граничат с лесами. Хотя сами к ним и не относятся. В результате обладатели этих наделов не могут использовать их в полном мере. Лесная амнистия призвана помочь им в этом.

Какие сложности возникали у обладателей земли, находящейся рядом с лесом

На практике если в собственности у землевладельца находится надел, который:

  • Прилегает к территории, относящейся к лесному фонду;
  • Либо несколько вклинивается в нее.

Так, подобный участок мог в течение десятилетий находиться в фактическом распоряжении данного собственника. Но при этом в случае подачи запроса о постановке земли на кадастровый учет заявителю в этом отказывали. Это обосновывалось тем, что земля заходит за границы лесного фонда. При этом суд до принятия закона о лесной амнистии становился на сторону учреждения, отказавшего гражданину.

Если собственники таких участок намеревались произвести межевание, то  в соответствии  с принятым порядком действий они обращались к кадастровому инженеру.

Этот специалист обнаруживал, что надел располагается рядом с лесом и обращался с запросом в Министерство лесного хозяйства. Если оттуда ему поступал ответ, что либо вся земля, либо же ее часть располагается на землях лесного фонда.

То в таком случае кадастровый инженер просто отказывался осуществлять размежевания.

Были возможны и более серьезные последствия. В некоторых случаях участки, которыми люди владели в течение десятилетий, просто отбирались у них на том основании, что они заходят за границу лесного фонда.

Принятие закона об лесной амнистии

Юридическим основанием для данной новации явилось постановление российского Конституционного суда. Эта инстанция вынесла решение о том, что недопустимо отбирать у людей их наделы. Или их части на том только основании.

Что они располагаются в соприкосновении с территорией, относимой к лесному фонду, либо же пересекаются с ней.

Приоритет в любом случае должен быть отдан правам фактических владельцев земли, даже если в ее оформлении существуют некоторые погрешности.

После этого в июле 2017 году российским парламентом был принят специальный Федеральный закон №280-ФЗ.

Он носит название «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

Именно этот нормативный акт получил краткое неформальное название закона о лесной амнистии. Плюсы и минусы вновь введенного порядка станут понятны в будущем в ходе реального применения данного закона.

лесной амнистии

Лесная амнистия предполагает защиту интересов обладателей  участков, которые располагаются вблизи лесов и отчасти пересекаются с лесным фондом. Они получают возможность утвердить свои права в спорных ситуациях, когда их надел смежен с лесом.

Это относится ко всем участкам, которые были образованы до 1 января 2016 года. При этом данная отсечка не относится к началу периода владения участком. Если нынешний владелец приобрел участок у предыдущего после 1 января 2016 года. В том числе в 2017 году, но сам участок был выделен как отдельный объект ранее этой даты. То воспользоваться лесной амнистией безусловно можно.

Кроме того в законе установлено, что участки, которые были предоставлены ранее 8 августа 2008 года и при этом относились к землям лесного фонда. Они могут быть переоформлены в иную категорию вместо данной. Эта норма относится уже к наделам, которые не просто соприкасаются с территорией лесного фонда. А находятся непосредственно внутри нее.

При этом оговаривается, что такая амнистия для данных объектов возможна лишь в том случае, если их эксплуатация не была сопряжена с каким-либо использованием леса.

Требуется, чтобы наделы были переданы собственникам до августа 2008 года с целью ведения личного подсобного хозяйства. Для использования под сады и огороды, а также под личную застройку.

Если же обнаружится и будет документально подтверждено, что определенный участок эксплуатировали иным образом. Тогда лесная амнистия к нему применена быть не может.

В законе оговаривается:

  1. Если такой участок находится внутри населенного пункта, то он может быть включен в землю поселения.
  2. Если же он располагается вне населенного пункта, его нужно переоформить в качестве земли сельхозназначения.

Какие документы принимаются во внимание по лесной амнистии?

В соответствии с законом о лесной амнистии, если согласно лесному реестру данный надел относится к лесному фонду. А согласно иным документам — к иной категории. К примеру, к землям сельскохозяйственного назначения, действительными считаются именно сведения в других документах, а не в лесном реестре. Речь, к примеру, может идти об информации в Едином госреестре недвижимости.

Исключение составляют земли, которые относятся к особо охраняемым территориям, в том числе заповедникам и заказникам. Выделение участков в пределах таких образований всегда не приветствовалось законодательством. Поэтому они безусловно продолжают относиться к лесному фонду и переоформить такие участки не получится.

Особая ситуация с землей промышленного назначения. Для ее владельца весьма желательно, чтобы на ней располагался дом или иной объект недвижимости. Права на который им надлежащим образом зарегистрированы. В ином случае закрепление своих прав на него сильно усложнится.

Как оформить лесную амнистию

Владельцу участка требуется просто обратиться в тот же орган, который предоставил земельный участок. К примеру территориальной управление Росимущества по региону. Предоставлять документы в случае лесной амнистии не требуется, их собирают сами государственные ведомства.

Источник: https://prozemlu.ru/lesnaya-amnistiya/

Лесная амнистия

Лесная амнистия 280 фз

В сентябре 2017 года был окончательно принят закон о лесной амнистии, который упростил межевание спорных территорий — закон №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определённой категории земель». Хотя еще в начале года кадастровые инженеры не брались за межевание участков, пересекающих лесные территории, к концу года ситуация двинулась с «мертвой» точки.

Дело в том, что территории леса изначально были поставлены на кадастр по неточным данным. В результате более 8500 дачных поселков фактически потеряли право на землю на всей своей территории или значительной части территорий.

Еще в начале года единственным решением для собственника было обращение в суд для регистрации своей земли. Но суды, как правило, отказывали собственникам и тянулись очень долго, так как еще не было разработано регламента для решения таких дел.

Плачевная ситуация была в лесных поселениях и военных городках, оказавшись полностью на лесной территории, они также не могли зарегистрировать собственность. По новому закону территории поселков будут выведены из лесных земель.

Теперь нет необходимости обращаться в суд, права собственников считаются первостепенными. Лесная амнистия будет действовать до 2023 года.

Пока обращений по лесной амнистии очень мало, по состоянию на середину ноября по всей территории РФ было зафиксировано всего 342 случая применения нового закона с устранением пересечений.

Ниже, из разъяснений к новому закону, видно, что согласований с лесным ведомством теперь не требуется. Однако, практика показывает, чтобы поставить землю на кадастр придется подать документы на согласование границ в лесное ведомство.

Эта процедура немного задерживает процедуру постановки на учет, необходимо это учитывать. К сожалению, пока практика постановки на учет спорных земель не наберет силу, такие кадастровые дела останутся затяжными.

Разъяснения от Минэкономразвития

18 сентября 2017 года состоялось первое заседание рабочей группы, созданной в Государственной Думе, по осуществлению контроля за реализацией федерального закона №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определённой категории земель», на котором были представлены разъяснения «О применении положений федеральных законов в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2017 г. №280-ФЗ», подготовленные Министерством экономического развития РФ. 

В целом, процедура постановки участков по лесной амнистии аналогична обыкновенной постановке на кадастровый учет.

Что потребуется?

Для постановки земельного участка на кадастровый учет потребуется определенный пакет документов. Собирать деловые бумаги следует внимательно и последовательно. Рассмотрим данный перечень:

1) межевой план. Документ содержит подробную информацию относительно установленных границ и координат поворотных точек границ участка. Для измерения координат к вам выедет геодезист с GPS оборудованием.

На основе этих данных составляется специальный план, который содержит информацию о целевом использовании земли, координатах. Время на формирование такой бумаги составляет около 10 дней, изготавливает межевой план кадастровый инженер.

 В МФЦ или Росреестр план подается в электронном виде, записанный на CD диске;

2) личное заявление владельца. Заявление пишется при подаче документов в МФЦ или Росреестре;

3) письменное согласие соседей с установленными границами. В случае конфликта вопрос разрешается в судебном порядке;

4) паспорт заявителя ;

5) нотариально заверенная доверенность собственника участка (если есть представитель).

Механизм реализации

Собранный пакет документов сдается в МФЦ или отделение Росреестра. 

Срок постановки на учет составляет около 5-и календарных дней. Если информация сдается в МФЦ, то период оформления может возрасти до 7-и суток.

Сотрудники нашей организации окажут весь спектр услуг в данном направлении. Звоните нам по указанному телефону! Специалисты всегда проконсультирую вас в проблемных вопросах, и подскажут алгоритм действий.

Наши специалисты готовы ответить на ваши вопросы, звоните нам:  +7 (499) 110-87-55 и +7 (968) 369-13-10

Источник: https://gaig.ru/lesnaya-amnistiya/

Проведение лесной амнистии

Лесная амнистия 280 фз

21 июля 2017 года был утвержден в третьем чтении Госдумы РФ законопроект о Лесной амнистии, или иначе – правительственное положение ФЗ «О внесении изменений в отдельные государственные проекты РФ, дабы устранить противоречия в регистрационных данных, правительственных перечнях и для подтверждения принадлежности аграрной зоны к определенному типу земель».

Из сопроводительного письма с ми к данному законоположению вытекает, что есть очень много пересечений территории древесного фонда с наделами иного рода. Данная новость сообщает, что любой территориальный надел возможно отнести лишь к какому-либо одному виду земли.

Ввиду высокого числа смешения наделов, данные, которыми располагает Единый государственный регистр, нельзя считать абсолютно достоверными.

Само положение способствует решению проблемы устранения перемешивания границ территорий, что позволит минимизировать число появляющихся расхождений в данных о владении землями и правах на собственность, оспаривать которые гражданину необходимо в ходе судебного процесса.

Данный проект раскрывает понятие о том, что такое лесная амнистия в России.

Что представляет собой упрощенная регистрация

Понятие лесной амнистии – это переход и вступление одних участков ресурсов в иной тип наделов.

В тех случаях, когда частное или юридическое лицо зарегистрировало основания на владение земельным наделом из древесных ресурсов до 1 января 2007 года, в период принятия положения о Лесном кодексе, но не эксплуатируется в соотношении со статьей 25, то предоставляется возможность прикрепления участка в иной подвид.

Статьи закона об упрощенном регламенте сведут на нет расхождения в новых сведениях правительственного древесного перечня и индекса недвижимого имущества.

Позволят действовать и свести данные о содержании и межевании участков ресурсов лесов, где расположены такие насаждения, являющиеся частью государственного перечня лесонасаждений, с информационными документами, содержащими территориальные границы поселений. В них указываются границы поселений, вступивших в госкадастр недвижимой собственности.

Проект применяется для регулирования процесса защиты лесопарков и древесных посадок. Они приобретают положение городской чащи, когда их вносят в состав границ поселений.

Правовая основа облегченного регламента

Пункт 5 статьи 10 законопроекта номер 280-ФЗ: частное или юридическое лицо имеет основания для обращения в суд с прошением о признании прав на оформление недвижимой собственности, утрата которых произошла ввиду вступивших в силу судебных нормативных актов, связанных с нарушениями законодательства, касающегося лесов, при постройке зданий и/или сооружений.

Обновленное положение 3.5 вводного законопроекта Земельного кодекса постановляет констатацию плана надела и инициированного подтверждения выдачи территории под устранение несоответствующего определения лесного участка в качестве земельной зоны или иного вида.

Пункт 2 статьи 214 Гражданского кодекса РФ относит к имуществу все наделы, являющиеся государственной собственностью, не переоформленные во владения гражданского лица или муниципального органа.

Обновленный процесс согласования работает большой долей заново предоставленных земель, которые находятся вне поселений. Срок оного согласования продлевается до 45 дней в соотношении с номером 5 законопроекта 39.18, пунктом 7.1 положения 39.15 Земельного кодекса Российской федерации и разделом 8.1 проекта 39.29 РФ.

Главные пункты законоположения

Проект о преимуществе ЕГРН используется, когда основания нынешнего или предыдущего владельца на агрономическую территорию были объявлены до 1 января 2016 года. Но данное положение не покрывает земельные участки, являющиеся частью перечня лесных зон, относящихся к индустрии промышленности, энергии, транспортного сообщения или обороны государства и прочих.

https://www.youtube.com/watch?v=q1c_Mi_OEPc

Общие указания и приметы законоположения древесного облегченного регламента не могут быть применены к агрономическим зонам, имеющим сельхозназначение, если у компетентных органов нет данных об итогах ведения госнадзора. Он утверждает действительность отсутствия использования территориального надела по указанным в его оформлении целям или пользование им с нарушениями закона.

Общие законоположения применимы к вычтенным из них наделам в том случае, когда по истечении трех месяцев с даты обнаружения несоответствий в реестре департамента фиксации прав не пришло оповещение Рослесхоза о том, что было произведено обращение с прошением начинания судебного разбирательства от гражданина для обжалования зафиксированных оснований на лесистую территорию.

В Федеральный закон «О вводе в действие Лесного закона» подписан и разъяснена суть проекта 4.6, в соотношении с положениями которой правительственный регистр обязан свести информационные данные с ЕГРН.

В соответствии с текущим нормативным актом из Росреестра исключаются древесные земли, состоявшие ранее в нем, но теперь являющиеся устаревшими и препятствуют фиксации правовых оснований на иные наделы.

К таковым лесистым участкам относятся территории, отвечающие соответствующим взысканиям:

  • информация о них указана в ЕГРН;
  • наличие пересеченных межей с прочими древесными и аграрными зонами;
  • контракты об аренде или купли-продажи которых больше не имеют юридической силы.

Все трансформации направлены на конкретные изменения правовых взаимоотношений в том или ином регионе. Наличие расхождений среди древесных наделов, не указанных в государственном перечне и агрономических территорий, занесенных в правительственный регистр, чаще всего разрешаются с положительным исходом для земельных участков, информация о которых была подана в ЕГРН.

Сложности процесса регистрации не лесного аграрного надела

Несмотря на очевидные плюсы нового способа регистрации, в данном процессе имеются свои недостатки. В новой редакции текста законодательства 3.5 Земельного кодекса указаны добавочные взыскания, касающиеся процесса подтверждения плана древесной зоны и инициированного действующего соглашения о выдаче наделов для устранения ошибок и предоставлении лесных участков в виде земельных.

Вступать и координироваться с «лесниками» будут все планы аграрных наделов, являющихся правительственной собственностью и не располагающихся в черте поселений.

Сообразно поправке 2 издания 214 Гражданского кодекса РФ, выработанный у минэкономразвития, государственным имуществом признаются территориальные зоны, не ставшие личной собственностью частных или физических лиц, а также муниципалитетов.

Подлежат обязательной сверке информационных сведенийНе нужно стыковать данные планов лесистых наделов
— земельный участок, относящийся к подвиду аграрных наделов, но документально являющийся имуществом древесного фонда — тип территориальных зон, чьи данные учтены в Росреестре- расположение части участка в черте поселений и иной части вне таковой— находящихся в государственных основаниях, в пределах которых нет лесничества или древесных парков — правительственных образований, данные в которых содержат сведения о межевании лесистых наделов в ЕГРН, располагающихся в черте поселений — размещенные на территориальных зонах, информация о которых есть в регистре — помещенных в границе зонального участка, предоставленного для сельскохозяйственного использования- расположенных вне населенных мест с одобрением на эксплуатацию земли, в пределах последней, не соотнесенной с запуском в дело лесов и не смежной с имуществом Лесхоза или древесным парком

Принятие и сверка пакета документации производится в органах местной администрации. Обычно в Главном управлении лесами в области. Обращение к ним составляется в том случае, если гражданин желает приобрести примеченный надел, принадлежащий правительству, который не находится в черте поселений.

Поводом для отрицательного решения может быть абсолютное или неполное покрытие территории лесистым парком, органами управления древесного хозяйства. Если такое обнаружено «лесничими», то бывает не только отказано в приобретении надела, но и прикреплены графические документы-основания.

Если гражданин не получает ответа от лесных рабочих спустя указанный срок, то план считается одобренным. Отрицательное решение можно обжаловать в верховном суде в общем порядке.

Гражданину будет назначен срок судебного слушания, в течение которого будет установлена возможность регистрации надела, в том числе под ведение хозяйства.

Отсутствие полного контроля над земельными взаимоотношениями является причиной введения законоположения, названного лесной амнистией.

Данный документ должен конкретизировать неясность границ территорий. Информация из единого регистра приобретает преимущество над сведениями древесных ресурсов. Владельцы лесистых территорий, вступившие в имущественные права и не нарушавшие когда-либо закон, имеют право на продление оснований на имение, вывод надела из статуса древесного в агрономический и сдвиг грани межевания.

Существует вероятность обращения правительства к собственникам наделов, расположенных непосредственно около леса, об освобождении зоны. Гражданин не сможет владеть территорией по своему усмотрению.

Распорядок организации населенных пунктов в черте ранее образованных лесных поселений

Поселения в черте досрочно организованных лесистых жилых пунктов обычно образуются как итог наличия на них военных сооружений или дачных построек, назначением которых является заготовка древесного материала.

Если раньше данные образования не имели юридической обоснованности, то теперь они получили положение полноценных селений со всеми правами.

Законоположение рассматривает способы взаимодействия с проблемами людей, живущих в бывших военных городах и лесистых селах, находящихся в имуществе лесных ресурсов.

Для рассмотрения вопроса об изменении формы собственности надела из древесного в агрономический, необходимо собрать полный пакет документации:

  1. Заявление, бланк и образец заполнения которого находится на официальном сайте регионального Комлесхоза.
  2. Справка из ЕГРН.
  3. Ксерокопии документов, подтверждающих права на владение имуществом, в том числе свидетельство на право собственности, договор аренды, дарственная, оформленное наследство.
  4. Когда земля соотносится с промышленностью, гражданину понадобится выборка от ЕГРН на предмет недвижимого имения.
  5. Другие, которые желает представить сам гражданин.

В законопроекте упрощенного регламента регистрации лесных территорий заработал и действует конструктивный механизм, принуждающий правительственные органы трудится над организацией земель, а именно: присвоить им статус полноправных поселений, позволять и способствовать развитию промышленности, предоставлять нормализованный уровень проживания для граждан.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/lesnaya-amnistiya.html

Что делать, если участок попал на земли лесного фонда?

Лесная амнистия 280 фз

Как узаконить землю, граничащую с лесом в Московской области.

В Центральное кадастровое бюро обратилась москвичка. Женщина владеет дачей, которая граничит с кромкой леса. Она хотела продать свои сотки, но из-за проблемного соседства суд признал собственность дачницы незаконной. Государство в любой момент может забрать землю назад и отдать лесному фонду.

Спорный статус?

Дачные сотки героини имеют спорный статус из-за общих границ с лесом.

В 90-х и 2000-х годах учет земли проводился в упрощенном порядке без точного межевания. Для согласования достаточно было иметь данные с лесоустроительной документации.

Такая ситуация привела к тому, что реальные территории лесхозов преувеличены в три раза! В искусственную площадь лесов входили дачи садоводов, военные части, поселения.

Собственники пытались отвоевать право на обжитые наделы в суде, но решения принимались в пользу лесного фонда.

Закон о лесной амнистии

В 2017 году Конституционным судом Российской Федерации принят закон о “лесной амнистии”.

Лесной амнистией называют законопроект, призванный прекратить споры о принадлежности граничащих земель между частниками и лесфондом.

Федеральный закон от 29 июля 2017 года N280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»(http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221238/) запретил отбирать площади, граничащие рядом с лесом.

Если кратко говорить о законопроекте, то его основой стал приоритет информации из Единого государственного реестра недвижимости над данными Государственного лесного реестра. Дачники облегченно вздохнули, теперь они могут признать право владением сотками.

Особенности закона о лесной амнистии

  1. На амнистию имеют право владельцы участков, собственность которых подтверждена до 1 января 2016 года.
  2. Принадлежность земли определяется в сведениях в ЕГРН.

Исключения:

  • Амнистия не распространяется на участки, расположенные в границах особо охраняемых территорий или территорий объектов культурного наследия.
  • Нельзя оформить в собственность землю специального назначения без зарегистрированной недвижимости.
  • Амнистируемая площадь не должны быть в составе земель сельхозназначения (это земли, вынесенные за пределы поселений и служащие для осуществления сельского хозяйства).
  1. После обращения собственника в Единый государственный реестр недвижимости вносятся изменения — вписываются новые территориальные границы всех участков.
  2. Сотки, полученные до 8 августа 2008 для садоводства или дачного хозяйства, считаются землями населенных пунктов. В этом случае не нужно переводить площадь из одной категории в другую.
  3. Если ранее надел был отнесен к определенной категории земель, то это решение станет приоритетным над другими сведениями, которые внесены в ЕГРН.
  4. Если вы собственник недвижимости, которая зарегистрирована на “лесной” земле до 1 января 2016 года, то имеете право на прилегающий к дому участок.
  5. Предыдущие судебные акты, по которым частники теряли собственность, могут быть обжалованы. Иск нужно подать в течение одного года со вступления в силу судебного решения.

Как оформить “лесную амнистию” в Московской области?

Специалисты отмечают, что если амнистия будет идти такими темпами, то продлится она не один десяток лет. При этом введены сроки для Московской области — заявления принимаются до 1 января 2023 года. Для того, чтобы ускорить процесс, в Комитете лесного хозяйства Московской области была создана рабочая группа, которая рассматривает эти вопросы.

1) Если вы решили самостоятельно решить вопрос перераспределения своего участка, то начните со сбора документов. Вам понадобятся:

  • Заявление
  • Выписка из ЕГРН
  • копии документов, устанавливающих право на собственность
  • Если участок относится к землям промышленности, нужна выписка из ЕГРН на объект недвижимости.

2) Теперь вам нужно подготовить межевой план участка. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет межевание, составит межевой план и передаст его вам.

3)Далее следует обратиться в МФЦ или другой территориальный орган Росреестра.

И в заключении

“Лесную амнистию” ждали давно, но она пришла незаметно, и многие даже не знают о ее существовании. При этом она будет проходить еще пять лет. Это срок в несколько раз меньше того периода, который необходим для рассмотрения всех случаев. Поэтому времени на промедление нет. Если ваш случай похож на пример нашей героини, то рекомендуем оформить участки в собственность.

Обращайтесь в Центральное кадастровое бюро за бесплатной консультацией. Специалисты помогут разрешить вопросы, связанные с регистрацией земли, попавшей под «лесную амнистию»

Источник: https://prokadastr.com/lesnaja-amnistija-chto-delat-esli-uchastok-popal-na-zemli-lesnogo-fonda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.