Мама порет меня розгой про всех
«Меня связывали и пороли». Вот как минчане отметили альтернативный День святого Валентина на BDSM-вечеринке
Для кого-то 14 февраля – это цветы, подарки и милые валентинки, а для кого-то – плетки, ваксплей и луки из латекса. Заглянули на вечеринку Unholy и узнали, какой он – альтернативный День всех влюбленных.
Начало ивента организаторы – проект DOTYK, сексшоп и шибари-комьюнити Минска – объявили в 22:30. Мы пришли с опозданием – к этому времени на входе уже собралась небольшая толпа. У парней и девушек проверяли сумки, паспорта, наличие билетов и, если все хорошо, «шлепали» на руки контрольные печати с названием клуба: Berlin.
Пройдя всю процедуру и став частью ивента, вместе с одной из организаторок, Анной Бредовой, направились в эпицентр вечеринки. По дороге девушка рассказала, что всю ночь здесь будут доступны три тематические зоны: шибари, ваксплей и порка – на них работают приглашенные специалисты, которые имеют опыт в этих практиках.
Каждый желающий мог на себе попробовать любое из направлений, но только заранее оговорив это с куратором зоны или волонтером, работающим на месте. Могли и отказать: пьяным, буйным и в случае сильной занятости практикующих.
– 14 февраля хотелось сделать альтернативу традиционному гетеронормативному празднику, – говорит Анна. – Хотелось показать, что любовь и отношения могут реализовываться в очень разных формах.
Перед началом основной части вечеринки – до 12 часов ночи – здесь проходят «медленные свидания». Они длятся 15 минут, и в них могут принять участие все желающие – не только ЛГБТК-люди. Но все равно упор мы делали на квир, а также на дружелюбность, отсутствие гомофобии, трансфобии и так далее.
Люди общаются, знакомятся, все приходят с очень разными желаниями и запросами: кто-то хочет найти пару, а кто-то – просто пообщаться, подружиться. Здесь безопасное пространство, безопасная атмосфера.Когда «медленные свидания» закончились, а людей в клубе стало еще больше, на главной сцене начались короткие перформансы под сеты диджеев. Пока народ в зале танцевал, выпивал, пробовал на себе разные практики, пообщались с ребятами и узнали, почему они променяли «сладкий» День святого Валентина на Unholy.
Юля (25): «Каждый сходит с ума по-своему»
– Лежу я вчера такая в ваннe и думаю: «14 февраля, а мне делать нечего. Чем бы заняться?» И тут я вспоминаю, что подруга рассказывала, что занимается шибари и как раз собирается сходить на эту тусовку. Тогда я подумала: «Хм, а почему бы не попробовать что-то новое?» И решила сегодня вечером отправиться сюда.
Раньше на подобных ивентах я не была, но моя подруга часто рассказывала, что ходит на такие вечеринки. И мне стало интересно, что это такое. Я совершенно нормально отношусь к любым увлечениям людей, не считаю это чем-то из ряда вон выходящим. Как говорится, каждый сходит с ума, как может.
Я занимаюсь таким направлением танцев, как Vogue, и эпатажные, странные костюмы для меня абсолютно нормальны. Таких вещей благодаря моему занятию в гардеробе предостаточно, я недавно как раз фотосессию устраивала в таком же стиле – это все и пригодилось мне сегодня.
Я пока, если честно, не знаю, что собой эта вечеринка представляет, – я только недавно пришла. Но буду смотреть: возможно, в чем-то даже приму участие – люблю экспериментировать.
Но скажу сразу: я сюда пришла ни в коем случае не за тем, чтобы найти себе девушку, парня или кого-то еще. Просто хочу интересно провести время и найти для себя что-то интересное.
Света (18): «Делаю здесь татухи»
– Я здесь татухи бью: каждый может прийти, выбрать один из эскизов, которые я подготовила для вечеринки, и сделать себе рисунок. Ну, и еще стикеры продаю.
Вообще я только начинаю этим заниматься, но стараюсь активно развиваться в сфере. Пока больше делаю татуировки «для своих». Ко мне уже подходили ребята, а одна девушка пообещала вернуться чуть позже: ей нужно время, чтобы больше развеяться.
Костюм у меня простой: лифчик и сарафан, который мне подогнали, – я его надела и решила: «Ну ок».
Я была как-то в Берлине на тусовках – там ребята очень раскрепощенные, и я подумала, что и сюда надо прийти в костюме, поддержать атмосферу.
Ева: «У нас проще и свободнее, чем в Киеве»
– Мои друзья – организаторы этой вечеринки. Собралась большая компания, и мы пришли сюда просто отдохнуть. Здесь очень весело, много классных людей, которые отлично выглядят, красиво одеты. Все очень свободные и открытые: мне нравится, что здесь добрая атмосфера.
Это, наверное, вторая моя такая вечеринка в жизни – первая была в Киеве. Там, может быть, было больше интересных образов, но вот люди более закрытые к общению. У нас же ребята проще и свободнее: можно спокойно к кому-нибудь подойти, пообщаться, никто не сдерживается какими-то рамками.
Я уже познакомилась с несколькими интересными людьми – общаемся с ними на разные темы.
Анна (22): «Представила себя экзотической
танцовщицей в клубе Берлина или Амстердама»
– Стало очень интересно, как проходит БДСМ-вечеринка у нас в Минске: я очень много слышала про такие мероприятия, захотелось посетить просто для себя, узнать, что здесь происходит.
Я первый раз на таком ивенте, но мне очень нравится: много интересных людей. Уже успела познакомиться с двумя парами – антураж мой играет, и это очень интересно.
На себе практики еще не пробовала, но мы ходили в зону порки, и я сама порола одну девушку вместе с ее молодым человеком.
По поводу костюма – все очень просто: я представила себя экзотической танцовщицей в клубе в каком-нибудь Берлине или Амстердаме. И решила просто так вот одеться. Сама я на вечеринках и в клубах в этих городах не была, но очень много смотрю, читаю блогеров.
София (20): «Сначала было немного неуютно»
– Меня пригласили сюда друзья – они пара, уже давно вместе. Я на такой вечеринке первый раз, и сразу мне здесь показалось немного неуютно. Но народ оказался очень дружелюбный, атмосфера приятная.
Мы перед вечеринкой пришли на одну квартиру, мой друг помогал подобрать образ: пиджак дедушки, штаны друга, сапоги мои и черный лифчик – показалось, что это выглядит круто.
Анурита (26): «Меня связывали и меня пороли»
Слева Анурита, справа София.
– Я пришла сюда одна, но уже успела много с кем познакомиться. На ЛГБТК-вечеринках я бывала уже много раз, а вот на шибари-вечеринках в Беларуси впервые – и это приятно. Сегодня я уже успела побывать в нескольких тематических зонах: меня связывали и меня пороли.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Павал Хадзінскі для CityDog.by.
Источник: https://citydog.by/post/bdsm-14/
Как Серсея: история позорящих наказаний для женщин на Руси
История человечества как ночь в Вестеросе: темна и полна ужасов. Люди во все времена любили издеваться друг над другом — жертвоприношения, пытки, казни и прочие способы глумления над ближними доставляли толпе мрачное, садистское наслаждение.
Особенно интересно им было издеваться над угнетенными и бесправными, которые не могут постоять за себя и дать сдачи. Больше всего доставалось женщинам, участь которых в патриархальном мире была предопределена с рождения.
Позорящие наказания для женщин стали частью национальных традиций.
Половой жизнью жили, живете?
Социальная жизнь женщины на Руси очень долгое время ограничивалась ролью хозяйки, жены и матери, поэтому обряду выдачи девицы замуж придавали ну очень раздутое значение — ничего важнее в ее жизни произойти уже не могло. Однако и это событие не было радостным для женщины.
Верится с трудом? Ну а как тебе тот факт, что на традиционном «девичнике» перед свадьбой невеста собиралась с подругами — но не для того, чтобы бухнуть винца, а чтобы поплакать.
Особенно зажиточные родители приглашали на эту вписку специальную женщину-тамаду, «вытницу» — для создания атмосферы она пела грустные песни, помогая девушкам настроиться на депрессивный лад. Русская свадьба напоминала сюр, в котором все идет по четко прописанному, но максимально абсурдному сценарию.
Традиции — они такие. При этом все с нетерпением ждали важнейшего момента: когда невесту проверят на «чистоту» в первую брачную ночь.Сам по себе обряд максимально унизительный для девушки, особенно если учесть некоторые особенности физиологии, при которых девственная плева может и вовсе отсутствовать, а может и не порваться при первом сексе. Как бы там ни было, если на простыне не обнаруживалось кровавое пятно, то девицу и ее родственников ожидали позорные наказания.
Хомут, порка и соленая каша
Наказание за добрачную утрату невинности в разных уголках России отличалось. Но всегда ему были присущи зрелищность и садистский символизм. Право унижать невесту и ее родственников обычно предоставлялось родне жениха.
В Киевской губернии «нечистая» невеста должна была во время застолья подползти на четвереньках к тому месту, где сидит мать будущего мужа, забраться под стол и выглядывать из-под него.
При этом свекровь била девушку по лицу всякий раз, когда голова показывалась из-под скатерти, — и это продолжалось до тех пор, пока жених не разрешит прекратить унижения и позволит невесте подняться и занять свое место рядом с ним. В этнографических записках «просвещенного» 19-ого века описано также прилюдное избиение невесты розгами.
Часто за «бесчестие» новобрачной несли ответственность родители или сваха.
Они могли отделаться легко — прилюдным исполнением неприличных песен, надетыми на шею венками из соломы или поеданием соленой каши.
Но в некоторых случаях доставалось по полной программе: мать невесты запрягали в борону и водили по всей деревне, как скот. Опять же — страдали женщины. Отцу доставалось намного реже и меньше.
Для наказания невесты часто использовался лошадиный хомут — его надевали на шею девушки, и в таком виде выводили ее «на позор» под всеобщие неодобрительные крики. Хомут символизировал вульву из-за своей схожести по форме с женскими половыми губами. Иногда его вымазывали в смоле, грязи или фекалиях.
Девушке могли при этом распустить волосы и оголить ноги — для еще большего унижения. Процесс был метафорой опущения невесты до животного, которое не может контролировать свои страсти.
Доказывать свою невиновность было бессмысленно: в ситуации никто не разбирался, в этом вопросе существовала презумпция виновности женщины.
В Поволжье за отсутствие девственности невесты расплачивалась сваха: там существовала дикая традиция под названием «паренье».
Женщину, ответственную за сватовство, клали на лавку, задирали подол юбки, обнажая ягодицы, и хлестали банным веником. Если свадьбу справляли зимой, то при этом растирали кожу снегом.
С участием церкви
Церковники охотно принимали участие в унижениях невест. Существовала особо унизительная форма наказания с сажанием на цепь, примотанную к церковной двери. Все проходящие мимо люди плевали невесте под ноги и насмехались над ней, осыпая ругательствами.
А в случае если девушка перед венчанием сама приходила покаяться в содеянном, то ей предполагалось прочесть очистительную молитву и совершить особую епитимью: проползти всю церковь по кругу на коленях трижды.
Можно ли представить, как подобным унижениям подвергается мужчина, лишившийся девственности до брака?
Для замужних
Супружеская измена для женщины считалась куда более тяжким грехом, нежели утрата девственности до брака. Любопытно отметить, что себя мужчины избавили от необходимости нести наказание за адюльтер — достаточно было покаяться в церкви.
А над женщинами же издевались безо всякой пощады. Чаще всего даже вины на них не было: жен часто обвиняли в измене только для того, чтобы расторгнуть брак (это был один из немногих доступных способов прекратить отношения), либо же с целью шантажа.
Блуд замужней женщины или вдовы считался абсолютно непростительным.
Женщину, уличенную в измене, подвергали публичному унижению разными способами. Самая «легкая» форма наказания — позорный столб, к которому ее привязывали или приковывали на несколько дней.
Иногда устраивали жуткую процессию в стиле «Игры престолов»: виновницу раздевали догола, водружали ей на голову венок из «будяков» — репейника — и водили по деревне толпой, в сопровождении музыкантов, распевающих срамные песни.По пути женщину били, кричали в ее адрес ругательства, обливали помоями, бросали в нее песок и камни, заставляли танцевать. В процессии принимали участие и дети, которые охотно приобщались к этому акту садизма.
Дальше всех в этом мракобесии ушли казаки.
Традиции этого сословия отличались особой жестокостью по отношению к замужним женщинам: убийство супруги, уличенной в измене, не считалось наказуемым деянием.
«За продерзости, чужеложество и за иные вины, связав руки и ноги, и насыпавши за рубашку полные пазухи песку, и зашивши оную или с камнем навязавши, в воду метали и топили за несоблюдение честности».
Этнографы 19-ого века описывают и другие случаи насилия в отношении замужних женщин.
Орудиями издевательств становились ремни и нагайки: мужья избивали неверных жен, подвесив их за волосы к потолочной балке или «к переводине на дворе собственного дома».
Иногда женщин за волосы привязывали к оглобле телег или к лошадиным хвостам и в таком виде провозили по деревне, при этом избивая. В газете «Пензенские губернские ведомости» в 1880 году описали подобный случай:
«Один казак, заподозрив в измене свою жену, привязал ее косами к оглобле и с этой несчастной пристяжной проехал во всю прыть до соседнего форпоста”.
Еще одним варварским наказанием у южнорусских казаков было привязывание жены на могильном кресте. Подолы юбок завязывались над головой женщины — ноги и гениталии оставались обнаженными. В таком виде она проводила на кладбище ночь. Другой вариант этого наказания — прокурчивание в таком виде на мельничном крыле. На такое унижение собиралась посмотреть вся округа.
Многие читают подобные материалы не ради рефлексии нашего прошлого — а просто для забавы, чтобы пощекотать нервы. Мало кто пройдет мимо заголовка со словами «пытки», «казни», «унижения».
Никогда не задумывался почему? Все это — темные отголоски той самой изуверской страсти к насилию и издевательствам, которая столько лет просачивалась сквозь показной морализм и нравственность. Она передалась тебе по наследству, и с этим нужно научиться правильно жить.
Вся эта ужасная, непростительная жестокость — часть истории, которую нам, современным людям, нужно вдумчиво проанализировать — и сделать верные выводы.
Источник: https://RoyalCheese.ru/education/kak-serseya-istoriya-pozoryashhih-nakazanij-dlya-zhenshhin-na-rusi/