Нарушение конструкции автомобиля статья
«Оплата государственных услуг»
Изменение функциональных и внешних параметров транспортного средства — распространённая процедура. Одни изменения не влияют на безопасность на дорогах, другие подлежат обязательному согласованию. За несогласованное переоборудование автомобиля предусмотрены штрафы.
Виды изменения конструкции
К изменениям конструкции, за которые автоинспектор может назначить взыскание в виде денежного штрафа, относятся:
- видоизменение кузова;
- любые переустановки осветительного оборудования (фары, габариты);
- замена топливной, тормозной, рулевой систем;
- переоборудование/переустановка двигателя;
- оснащение транспортного средства любыми несъёмными деталями;
- тонировка лобового и передних стекол с пропускной способностью менее 75%
- установка автомобильных шин, габариты которых превышают габариты кузова;
- использование дополнительно подсветки (днища, кузова).
Значительными изменениями также считаются перекрашивание кузова в другой цвет, установка дисков большого размера, фаркопа, различных обвесов.
Какой штраф за изменение конструкции автомобиля?
Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля в России относительно небольшой — 500 руб. Причём в течение 20 дней можно произвести оплату штрафа ГИБДД со скидкой.
Кроме штрафа сотрудник ГИБДД вправе выписать предписание, обязывающее водителя устранить неисправность или узаконить изменения конструкции.
Отдельные виды переоснащения конструкции предполагают более строгое наказание.
- Установка осветительного оборудования другого цвета (ксеноновых фар) — лишение водительских прав сроком от 4 месяцев до полугода.
- Установка проблесковых маячков — лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев.
- Нанесение на автомобиль опознавательных знаков оперативных служб — лишение прав на 12-18 месяцев.
- Применение «шашек» такси без наличия лицензии, разрешающей пассажирские перевозки, штраф — 5 000 руб.
Если автомобиль попал в ДТП, несогласованное изменение конструкции будет рассматриваться как отягчающий фактор. Ответственность в таком случае будет зависит от последствий аварии.
Как происходит вынесение штрафа?
Изменение конструкции транспортного средства может быть обнаружено сотрудниками дорожно-транспортной инспекции при осмотре автомобиля. По данному правонарушению составляется постановление, после чего водителю дается 10 дней на то, чтобы устранить замечания. Затем необходимо явиться в ГИБДД, чтобы сотрудник инспекции проверил исполнение предписания.
Убедиться, что постановление исполнено и закрыто, можно на сайте госуслуг. Для этого следует проверить штраф ГИБДД по гос. номеру.
Если водитель не укладывается в десятидневный срок, постановление отправляется в суд. Замечания все-таки придется устранять, а штраф — оплачивать, но уже на основании решения суда.
Согласование сотрудниками ГИБДД
Чтобы избежать штрафа за внесение изменений в конструкцию автомобиля все действия необходимо согласовывать с сотрудниками автоинспекции. Для этого требуется предоставить транспортное средство на осмотр.
После проведения осмотра сотрудниками госавтоинспекции будет выдан документ, подтверждающий безопасность автомобиля. В техническом паспорте ставится соответствующая отметка.
Очень важный момент: любое переоборудование и изменение технических параметров должно осуществляться на специальных станциях технического обслуживания, имеющих лицензию. Только в таком случае возможно получить согласование от ГИБДД.
Этапы переоборудования транспортного средства и согласование его с автоинспекцией
Переоборудование осуществляется в несколько этапов:
- Проведение технической экспертизы. Экспертиза проводится до внесения изменений. Если вы уже установили новые элементы или конструкции, то на время ее проведения потребуется их снять.
- Монтаж оборудования. Осуществляется на территории СТО, имеющих лицензию. Их список можно получить в ГИБДД вашего города. После переоборудования станция техобслуживания выдаст сертификаты на все установленные детали.
- Проверка безопасности элемента. Осуществляется здесь же, на территории СТО.
Важно иметь в виду, что проведение экспертизы и оценка безопасности — платные процедуры. В разных регионах их стоимость может разниться.
Чтобы избежать штрафа за изменение конструкции автомобиля, все указанные виды переоборудования следует согласовывать в автоинспекции, где в обязательном порядке вносятся соответствующие отметки в регистрационные документы транспорта.
Источник: https://OplataGosuslug.ru/read/important/gibdd/shtrafy-za-izmenenie-konstruktsii-avtomobilya/
Внесение изменений в конструкцию автомобиля: потребность в регистрации, ответственность и меры наказания
Каждый автомобиль – это сложнейшая конструкция, над разработкой, созданием и тестированием которой работают опытные инженеры, технологи и специалисты. Любое транспортное средство, независимо от его класса, поставляется на массовое производство и на современный рынок исключительно после многочисленных проверок и сертификаций, предусматривая эксплуатацию согласно регламенту.
Нередкими в нынешнее время являются случаи, когда владельцы, пытаясь выделиться из общей массы, усовершенствуют свою машину путём тюнинга или же устанавливают на неё детали, которые повышают производительность, показатели мощности и эксплуатационные характеристики.
При этом редко кто задумывается о том, что внесение изменений в конструкцию автомобиля может быть не только незаконным, но и нести серьёзную угрозу для его собственника и иных участников движения на дороге, в силу нарушения его динамики, технических особенностей, структуры взаимодействия важных узлов.
В этой статье расскажем, какие изменения относятся к незаконным действиям, можно ли их легализировать и как это осуществить, обсудим параметры ответственности за несанкционированную трансформацию машины.
Наказание за незаконное изменение конструкции автомобиля.
«Изменения конструкции»: суть понятия согласно правовой документации
Понятие «изменение конструкции авто» регламентируется следующими законодательными документами:
- Разделом 12.5 КоАП РФ, об ответственности за переоборудование средства передвижения.
- Правилами дорожного движения.
- Законом 196 Федеральной категории «О безопасности дорожного движения».
- Регламентом Таможенного Союза.
Согласно последнему документу, трансформацией конструкции автомобиля называется любое устранение элементов машины, предусмотренных заводом изготовителем или же установка незарегистрированных конструктивных компонентов, модернизация которых сможет повлиять на функциональность средства передвижения и его безопасность в процессе эксплуатации.
Такое определение не позволяет дать категоричный ответ на вопрос, что стоит относить к деталям и конструкциям, влияющим на безопасность автомобиля на дороге. Более конкретизированный ответ даёт приложение к регламенту, включающее основные изменения, относящиеся к значимым и обуславливающим безопасность.
К таким законодательные структуры причисляют:
- Модернизацию кузова транспорта грузовой категории.
- Изменение конструкции топливного бака.
- Монтаж или демонтаж специального оборудования, подъёмников или лебёдок.
- Несанкционированная установка или снятие газового оснащения.
- Изменение конструкции или типа наружных осветительных приборов.
- Реконструкция транспорта, предназначенного для эксплуатации людьми, имеющими ограниченные физические возможности.
Эти реконструкции транспорта однозначно причисляются к нарушениям, предусматривают штраф, если выполнены без предварительного согласования с соответствующими структурами и последующего узаконивания модернизации.
Соответственно, закон не запрещает эксплуатировать модифицированную самостоятельно машину, однако, обязывает собственника согласовывать возможность модернизации транспорта и регистрацию изменений, если они дозволены законодательством. С другой стороны, законодательные документы имеют трактовку, которая может расцениваться неоднозначно по отношению к некоторым деталям.
Это заставляет автовладельцев сомневаться и разбираться в нюансах, какие изменения расцениваются как нарушение, требуют регистрации, а что можно модернизировать без согласования с правовыми структурами.
Распространённые изменения и потребность в их регистрации
Для прояснения ситуации с необходимостью внесения изменений в конструкцию автомобиля, рассмотрим самые популярные модернизации транспортных средств среди отечественных автовладельцев, требуется ли их регистрация в госструктурах:
- Наиболее популярным и практичным решением автовладельцев в нынешнее время считается установка ГБО, которая помогает существенно сэкономить на заправке. Монтаж газобаллонного оборудования по закону расценивается как конструктивное изменение автомобиля, подлежит безусловной регистрации в государственных инстанциях.
- Вторым по распространённости изменением конструкции выступает смена колёсных дисков, отличающихся по диаметру от установленных с завода. В этой ситуации ответ на вопрос о потребности в регистрации не является однозначным. Определиться, есть ли необходимость регистрировать смену дисков поможет руководство к машине, в котором указаны допустимые к установке параметры колёсных дисков. Если предусматривается установка дисков, которые входят в перечень, оформлять изменения нет необходимости, в ином случае регистрация выступает обязательной процедурой.
- Фаркоп – это элемент, обеспечивающий сцепление с прицепным устройством, предопределяющим возможность тяговых нагрузок. Многие автомобилисты считают фаркоп неотъемлемым компонентом автомобиля, однако это не всегда стопроцентно верное утверждение. Чтобы понять, является ли монтаж фаркопа существенным изменением конструкции автомобиля, достаточно разобраться в конструктивных особенностях его крепления. Подсоединяется устройство путём болтового монтажа или сварочных работ к силовым фракциям транспортного средства, что при серьёзных тяговых нагрузках сможет отобразиться на функциональности машины и основных её рабочих узлов. Если фаркоп не входит в официальный реестр дополнительного оснащения машины, его монтаж необходимо регистрировать. Исключением являются легкосъёмные конструкции, которые монтируются без подсоединения к силовым элементам транспорта. Аналогичные требования и к установке лебёдок.
- При изменении ёмкостных параметров топливного бака законодательство обязывает автовладельца регистрировать модернизацию в обязательном порядке.
- Тюнинг внешнего вида транспорта, путём обновления обвесов, установки спойлеров, бамперов и осветительных элементов, отличающихся по конструкции от установленных с завода, предусматривает обязательную регистрацию. Нарушением, которое карается законодательством, является и езда без бампера или обвеса, если он предусмотрен по конструкции машины заводом изготовителем.
- Смена цвета средства передвижения подлежит легализации. При этом узаконивать перекраску автомобиля в цвет, соответствующий документации, нанесение рисунков, которые не подлежат запрету и не превышают по объёму тридцати процентов площади машины, нет необходимости.
Как узаконить изменения в конструкции
Законопослушные граждане, прежде чем усовершенствовать автомобиль, во избежание проблем с сотрудниками ГИБДД, разбираются, можно ли установить на машину желаемый элемент и как его легализировать.
Выдачей санкционирования на реализацию изменений в конструкции автомобиля занимаются специализированные организации, реестр которых обнародован Единой Экономической комиссией.
Для получения одобрения владелец автомобильного средства обращается в компанию с заявлением, на основании которого автовладельцу должны оформить заключение, после осуществления экспертизы, о допустимости или недопустимости внесения желаемых модификаций.
С разрешением от комиссии и заявлением о планах внести изменения в конструкцию автомобиля владелец должен обратиться в МРЭО, при этом авто в обязательном порядке должно состоять на государственном учёте.После получения разрешения в структуре МРЭО, на основании технической экспертизы, владелец может заниматься переоборудованием машины, при этом работы выполнять должны специализированные компании, имеющие допуск на проведение требуемых операций.
Иногда изменение конструкции можно выполнить и самостоятельно, при условии, что этот момент прописан в разрешении от комиссии.
Перед регистрацией изменений, автовладелец должен повторно пройти экспертную оценку модернизации конструкции, на основании которой оформляется дальнейшая документация в структурах ГИБДД.
Оформлять документ, удостоверяющий безопасность внесённых реконструкций машины, имеет право исключительно та структура, которая дала допуск на переоборудование. Заключительным этапом выступает осуществление технического осмотра транспорта, после чего органы ГИБДД регистрируют изменения в конструкции автомобиля путём выдачи свидетельства с обновлёнными данными.
Узаконить переоборудование машины – это процедура, которую сложно отнести к рядовым процессам, потому стоят ли изменения предполагаемых временных и финансовых расходов, решать, естественно, автовладельцу.
Штраф за самовольное осуществление изменений
Нелегальное переоборудование машины относится к административным нарушениям, подпадает под статью 12.5 КоАП Российской Федерации, согласно пунктам 2–7 которой предусмотрен штраф за изменение конструкции автомобиля, равный пятистам рублям.
Несмотря на столь несуровое наказание за переоснащение, дополнительно к штрафной санкции сотрудник ГИБДД имеет полномочия выписать предписание, в котором обязывает автовладельца устранить неполадку или же осуществить легализацию внесённого изменения конструкции автомобиля.
Ответственность за невыполнение предписаний инспектора правоохранительных органов, варьируется в зависимости от сложности «переоборудования»:
- Установка осветительных приборов машины непредназначенного типа подразумевает штраф или лишение водительского удостоверения на период до полугода.
- Монтаж специализированных маячков и мигалок на машину сможет грозить водителю лишением прав на период от одного до полутора лет. Аналогичное наказание предусматривает законодательство и за нанесение графики на машину, свойственной технике оперативных служб.
- «Шашки», идентифицирующие машины, работающие в службе «такси», нанесённые на автомобиль, который не имеет права на таксомоторную деятельность, предопределяет наложение взыскания на автовладельца в размере пяти тысяч рублей.
Если изменения стали причиной дорожно-транспортного происшествия, нарушения доказываются следственными органами, а нелегальное переоборудование рассматривается как отягощающий фактор: ответственность будет определяться с иного ракурса, в зависимости от последствий ДТП.
Подведём итоги
Любые изменения в конструкции транспорта, не предусмотренные заводом изготовителем, выступающие небезопасными критериями его эксплуатации, подлежат узакониванию.
И если вас не пугает минимальный штраф, размером не более пятисот рублей, то при переоборудовании в машине узловых элементов системы, опасность заключается не только в административном наказании, но и в снижении безопасности транспортного средства при эксплуатации.
При планировании или осуществлении переоборудования машины, особенно важных конструкционных узлов, будьте благоразумны, руководствуйтесь не банальным желанием усовершенствовать автомобиль, а здравым смыслом, так как даже несерьёзные конструкционные вмешательства могут стать роковыми не только для вас, но и для других участников дорожного движения.
Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/otvetstvennost-za-vnesenie-izmeneniy-v-konstruktsiyu-avtomobilya.html
Изменение конструкции автомобиля: виды и способы регистрации переоборудования
Частично изменить конструкцию или собрать автомобиль с нуля? И в том и в другом случае необходимо, чтобы ТС отвечало нормам и требованиям безопасности. Таким образом, достаточно пройти технический осмотр в аккредитованном таможенным союзом центре. Далее автомобиль нужно поставить на учет в ГИБДД и получить номера.
Какие допустимы конструктивные изменения, список действий и условий для регистрации, штрафы за невыполнение этих условий рассмотрим в этой статье.
Возможные виды переоборудования ТС
Конечно, можно тотально изменить облик своего автомобиля, а также содержимое под капотом. Но это обычно касается, либо спортсменов-гонщиков, или людей, участвующих в различных конкурсах.
Как легализовать переоборудованное авто? Смотрите видео:
Нас интересуют самые распространенные виды переоборудования:
- установка газобаллонного оборудования,
- тонировка,
- установка ксеноновых или светодиодных лампочек в фары,
- изменение внешнего вида ТС при помощи замены бампера, установки спойлера, в общем, так называемый тюнинг,
- улучшение технических параметров автомобиля. Изменения в двигателе, подвеске и прочих конструкторских элементах, установка дополнительного оборудования (лебедка, шноркель).
Каждый из пунктов имеет свои ограничения и требования для владельца машины.
Ксеноновые лампочки водитель может установить, если в ТС предусмотрена такая возможность, тогда это не является нарушением ПДД.
Если же такой не предполагает установку таких лампочек, то водителя попросту лишат прав на срок от полугода до года.
Наказания за переоборудование (тюнинг)
Согласно статье 12.5 КоАП за изменения конструкции в автомобиле налагается штраф в размере 500 рублей.
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Также имеют место штрафы крупнее:
- установка красных огней в фары ближнего/дальнего света – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
- установка специальных сигналов и установка опознавательных знаков оперативных служб – лишение прав от 1 до 1,5 года
- установка таблички легкового такси или знака «инвалид» — штраф в размере 5000 рублей
Рассмотрим некоторые виды переоборудования, общие и частные требования к регистрации этих изменений.
Общие положения о постановке на учет переоборудованного ТС
Всякое изменение в конструкции автомобиля необходимо отобразить в соответствующих документах.
Для регистрации которых в техпаспорте, вам понадобится отделение ГИБДД:
- свидетельство о безопасности конструкции ТС, включающие уже измененные параметры после переоборудования.
Для получения нужны результаты двух техосмотров: «до» вносимых изменений и «после» оных; - непосредственно модернизация, на основе этого свидетельства.
Образец заявления в ГИБДД о переоборудовании ТС.
На предварительном осмотре нужно выявить, допустимы ли желаемые изменения, соответствуют ли они ТБ.
Документы
По результатам осмотра можно собирать перечень документов для переоформления:
- заявление в ГИБДД, образец заявления на переоборудование ТС можно скачать ниже бесплатно,
- результаты техосмотров,
- паспорт,
- СТС,
- ПТС,
- сертификаты на составные части ТС,
- и оплатить госпошлину в размере 800 рублей.
Пакет документов для легализации тюнинга на автомобиле.
Установка ГБО (газобаллонного оборудования)
За использование ГБО, не зарегистрированного в ГИБДД, накладывается штраф в размере 500 рублей.
Такое же наказание получат водители, которые просрочили регулярный техосмотр. Поэтому лучше оформить газобаллонное оборудование официально.
Порядок оформления ГБО:
- обратиться в ГИБДД, для оформления заявления на переоборудование ТС;
- прохождение предварительной экспертизы до установки ГБО в аккредитованном таможенным союзом сервисном центре;
- получив допуск на проведение работ по установке ГБО, произвести монтаж этого оборудования;
- пройти заключительную экспертизу и технический осмотр;
- подтвердить изменения в пункте ГИБДД и внести их в техпаспорт ТС.
Как можно оформить в ГИБДД самодельный прицеп? Читайте по ссылке.
Стоимость
Затраты на прохождение процедур регистрации:
- оплата государственной пошлины за оформление свидетельства о регистрации ТС – 500 руб.
- внесение отметки в техпаспорт – 350 руб.
- проведение техосмотра после установки ГБО – 350 – 1000 руб.
Как провести регистрацию изменений в конструкции своего автомобиля по закону? Смотрите видео:
Монтаж колесных дисков
Допускается установка дисков с диаметрами, предусмотренными заводом-производителем для каждой модели ТС.
Эта информация часто указывается в проеме водительской двери.
Если размеры установленных дисков совпадают с табличными данными, то переоформление не требуется.
Установка фаркопа
Нужна или нет регистрация, можно понять, изучив список допустимого дополнительного оборудования. Если устанавливаемое устройство входит в официальный перечень, то переоформление не понадобится.
В случаях, если это легкоснимаемая конструкция, не связанная с силовыми элементами автомобиля, регистрация не требуется.
Таким образом, съемные багажники, крепления для велосипедов, и т.д. законны.
Регистрация и установка топливного бака нестандартного размера
По закону замена топливного бака является конструктивным изменением и требует регистрации. На практике за такое нововведение в ТС редко можно получить штраф.
Для избегания претензий достаточно, чтобы устанавливаемый бак соответствовал техническим требованиям; сертифицирован согласно стандартам.
Неприятностями могут обзавестись граждане, часто путешествующие заграницу на автомобиле. В таком случае вас могут обвинить в контрабанде топлива.
Какие изменения подлежат регистрации. cs01.services.mya5.ru
Исключения
Существует ряд исключений, для которых не нужно оформление:
- в автомобиле предусмотрено ГБО производителем,
- в техпаспорте ТС существуют условия для переоборудования ГБО для данной модели ТС,
- установленное оборудование, соответствующее законодательству на момент установки,
- все обвесы, спойлеры и бамперы, не предусмотренные производителем данной марки ТС необходимо зарегистрировать.Исключением являются обвесы, которые водитель устанавливает в специальном тюнинг-ателье при заводе-производителе
- в подавляющем большинстве случаев, оборудование ТС лебедкой требует регистрации. Исключением являются автомобили, в базовую комплектацию которых входит лебедка, в виде дополнительного оборудования.
Выводы
Подводя итоги можно говорить о том, что любые изменения в конструкции ТС необходимо согласовывать в ГИБДД.
Иначе последуют санкции, некоторые из которых могут повлечь серьезные неприятности, вплоть до лишения прав.
Также существуют исключения, при которых переоборудование является законным.
Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/shtraf/izmenenie-konstruktsii-ts.html
Штраф за переоборудование автомобиля без оформления в ГИБДД — какие переоборудования не нужно оформлять?
Переоборудование автомобиля – часто встречающаяся операция. С точки зрения закона переоборудованием является любая замена штатной детали на нештатную.
Однако некоторые виды переоборудования не влияют на безопасность дорожного движения и могут не оформляться в ГИБДД, другие же обязательно согласовываются и оформляются документально.
В этой статье разберем типичные случаи переоборудования транспортных средств с точки зрения автомобильного законодательства.
Обычно тюнинг автомобилей подразделяют на визуальный и технический.
Визуальный добавляет автомобилю красоты и узнаваемости, технический – позволяет решить конкретные задачи, расширяя возможности автомобиля.
Кстати, мы уже рассказывали о таких вариантах переоборудования, как тонирование стекол автомобиля, установка газобалонного оборудования, модификация фар основного света на ксеноновые и светодиодные.
Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году
Как мы уже упоминали выше, тюнинг это всегда изменение конструкции.
А все запрещенные изменения конструкции прописаны в нормативном документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
Процитируем п. 7.18 приложения к вышеназванным «Основным положениям» — Перечня неисправностей, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещена
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация…
7.18.
В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Определение понятия «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» мы найдем в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».Этот документ был совместно разработан юристами и техническими экспертами стран-участниц таможенного союза: России, Беларуси и Казахстана.
Вот цитата из документа:внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;Остается выяснить, что это за составные части и оборудование, которые влияют на безопасность дорожного движения:
«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
Есть в рассматриваемом Техническом регламенте и отдельный перечень изменений в конструкцию, он содержится в Приложении №9 ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Данным приложением прописаны требования по ряду типичных переоборудований:
- Изменение типа кузова грузовиков на одном шасси
- Установка дополнительных топливных баков на грузовых а/м
- Установка седельного сцепного устройства на грузовиках
- Установка подъемников и лебедок на грузовые а/м
- Установка специального оборудования на любые типы а/м
- Установка и демонтаж газобаллонного оборудования
- Замена световых приборов, в т.ч. с изменением типа фар (галогеновые, ксеноновые, светодиодные)
- Переоборудование автомобиля для управления лицами с ограниченными возможностями
Таким образом, вышеуказанные типы переоборудования – обязательно должны согласовываться в ГИБДД и оформляться по закону должным образом с внесением соответствующих записей в регистрационные документы транспортного средства – ПТС и СОР.
Если произвести такое переоборудование самостоятельно без оформления – Вам однозначно выпишут штраф за переоборудование.
Установка иного оборудования
Что же касается установки и демонтажа иного, не перечисленного в Приложении 9 Технического Регламента оборудования, здесь закон не дает однозначной трактовки. Как мы уже писали выше, изменением конструкции является установка и демонтаж оборудования, влияющего на безопасность дорожного движения.
Что касается установки прочего оборудования, то остается не понятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.К примеру, любые внешние элементы тюнинга, вроде нестандартных бамперов, низкого обвеса, влияют на травмобезопасность при ДТП с пешеходами.
А вот установка камеры заднего вида повысит безопасность движения, если монитор камеры надежно закреплен в салоне и не отправится в полет по салону авто при ДТП.
Размер и статья штрафа за переоборудование
Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля регламентирован статьей 12.5 КоАП:
Статья 12.5 КоАП 1.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, единовременный штраф за переоборудование минимален – 500 рублей.
Однако следует учитывать, что сотрудник ГИБДД может выдать предписание на устранение имеющихся технических «неполадок» — а за невыполнение предписания ГИБДД имеется отдельная административная ответственность.
КоАП прописаны и ряд особо опасных нарушений, связанных с переоборудованием, ответственность за которые выше:Установка на передней части автомобиля ламп красного цвета — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.
5);Установка спецсигналов — «мигалок» и «крякалок» — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);Неправомерная окраска а/м в цветографическую схему оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
Использование цветографической схемы такси без наличия разрешения на перевозку — штраф 5 000 рублей.
Источник: https://voprosov-net.ru/shtrafi/shtraf-za-pereoborudovanie-avtomobilya-bez-oformleniya-v-gibdd-kakie-pereoborudovaniya-ne-nuzhno-oformlyat.htm
Штраф за тюнинг авто в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня».
У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.
В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.
Разновидности тюнинга автомобиля
В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:
Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.
Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:
- Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
- Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
- Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.
Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году
Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:
1.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.
Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:
- Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
- Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
- Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
- Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
- Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.
Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.
А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.
Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:
Аннулирование регистрации за изменение конструкции
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:
В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:
«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:
- Замена типа кузова грузового автомобиля.
- Установка дополнительных топливных баков.
- Установка подъемников и лебедок на грузовики.
- Установка специального оборудования.
- Установка и демонтаж ГБО.
- Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
- Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.
Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.
Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.
В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?
Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-tuning.html