Представление на соответствие должности в доу 2020

Содержание

Представление на соответствие должности в доу 2020 — Юрист

Представление на соответствие должности в доу 2020

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2018) — особая проверка работников учреждений дошкольного образования, в процессе которой выявляется их соответствие занимаемой должности.

Расскажем, как проходит аттестация воспитателей в 2020 году, последние изменения законодательства в этой сфере.

20 января 2020 Абрамсон София Основной задачей аттестации воспитателей является не только определение квалификационного уровня педагога, но и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012).

Представление воспитателя на соответствие занимаемой должности

на сайтах maam.ru, ped-kopilka.ru, kladraz.ru публиковать методические разработки, участвать в web-семинарах.

Многие дидактические игры и пособия в группе были сделаны её руками: «Времена года», «Части суток», «Кто что ест», «Найди фигуру», «Кто оставил следы», «Посчитай-ка!», «Найди соседей», «Математический календарь» и др. Так же в образовательной деятельности Марина Вячеславовна использует интерактивные игры, многие из

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности

08 Мая 2020 в 14:50 Для оценки компетентности сотрудников в организациях периодически проводится аттестация. Она способствует профессиональному росту трудящихся и повышению их ответственности за качество выполняемой работы.

Одним из важных документов при подготовке к проверке является

«представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности»

. Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter В настоящее время единого документа, определяющего порядок и необходимость проверки сотрудников, не существует. Аттестация работников на соответствие занимаемой должности 2020 прежде всего обязательна: для педработников (ст.

49 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ). 48 ФЗ ; ст. 18 )

Добро пожаловать на сайт МБДОУ детский сад №23

Успешно осуществляет деятельность по воспитанию детей в первой и во второй разновозрастных группах.

Возраст детей с 2-х до 7-ми лет.

Планирует и проводит воспитательно-образовательную работу в группах, участвует в работе педагогических советов, в работе по проведению родительских собраний, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, в оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных основной общеобразовательной программой дошкольного образования в детском саду.

Представление воспитателя на соответствие им занимаемой должности в ДОО

Анастасия Кириченко Кириченко Анастасия Николаевна окончила Ленинградский педагогический колледж в 2009 году по специальности: воспитатель детей дошкольного возраста и воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития.

В МБДОУ детский сад №6 работает с 2009 года, с 2014 года в должности воспитатель.

Общий педагогический стаж 5 л. 7 мес. Общий стаж 10л. 9 мес.

Анастасия Николаевна за время работы зарекомендовала себя как, трудолюбивый, исполнительный работник.

Организовывает с детьми различные виды деятельности,

Алгоритм процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности

лилия горынцева Профессиональная компетентность педагогов дошкольного образования в соответствии занимаемой должности. Старший воспитатель Горынцева Л.

В. Слайд 1 Аттестация педагогических кадров — необходимая процедура, которая проводится в соответствии с «Законом об образовании РФ» от 29.12.2012г.

№273-ФЗ. Согласно ст. 48 п. 1 аттестация педагогических работников проводится обязательно на соответствие занимаемой должности и по желанию на первую или высшую квалификационную категорию. Хотелось бы отметить, что педагогическая аттестация, является одним из условий реализации ФГОС ДО глава 3 «Требования к условиям реализации ООП ДО» пункт 3.4.

«Требования к кадровым условиям реализации Программы»

абзац 3.4.1.

и 3.4.2. Для реализации Программы педагог должен обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.

Представление на соответствие занимаемой должности

Наталья Пономарева Представление для аттестации педагогического работника учреждения с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Пономарева Наталья Александровна Воспитатель МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И.

Носова» СПДО детский сад «Сказка» Дата рождения аттестуемого: 28.01.

1984 Образование: высшее, диплом 102424 1152128 №1718 от 20 февраля 2016, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет» г.

Красноярск. Специальность – экономист. Дополнительное профессиональное образование: диплом о профессиональной переподготовке 180000166304, ПП 051-018, от 07 ноября 2016, г. Москва АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Педагогика дошкольного образования: Воспитатель дошкольной образовательной организации» Общий стаж работы: 7лет

Представление на педагога (соответствие занимаемой должности)

Татьяна Ерёмина ПРЕДСТАВЛЕНИЕ На воспитателя МБДОУ детский сад «Улыбка» — —, 19— года рождения, аттестующуюся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «воспитатель» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «—». Образование — высшее, в 1980 окончила Барнаульский государственный педагогический институт по специальности «Русский язык и литература», квалификация учитель русского языка и литературы.

Общий трудовой стаж 24 года, стаж педагогической работы 24 года, стаж работы в должности по которой аттестуется 4 года, в МБДОУ «—» работает с — года.

Источник: https://lawyerms.ru/predstavlenie-na-sootvetstvie-dolzhnosti-v-dou-2019-18204/

Подтверждение должности воспитателя: нюансы аттестации

Привет, дорогие читатели моего блога! Ваша Татьяна Сухих чрезвычайно рада виртуальной встрече с вами.

Хочу раскрыть еще один нюанс нашей педагогической деятельности, а именно: как мы проходим аттестацию на подтверждение должности.

Иногда я задумываюсь, зачем нам столько волокиты, разных проверок, экзаменов, отчетов… Ведь зачастую все эти «процедуры» – лишь формальность. Как вы считаете? Интересно мнение родителей дошкольников.

Что собой представляет аттестация на соответствие занимаемой должности?

В принципе, задачи у аттестации, как говорится, благие – проверить уровень профессионализма педагога, узнать, имеет ли право воспитатель продолжать свою деятельность или гнать его нужно из профессии. Но вот сам механизм проверки весьма сомнителен, вернее – его эффективность и объективность. У меня складывается впечатление, что этот своеобразный экзамен на профпригодность – просто для галочки.

Вообще аттестация педагогических работников бывает двух видов: обязательная – на подтверждение должности и добровольная – на установление уровня квалификации работника. Сегодня речь пойдет о первой разновидности, которая проводится с целью оценки профессиональной деятельности воспитателя и возможности для продолжения работы в сфере педагогики.

Такая проверка происходит раз в пять лет и касается сотрудников, которые не имеют квалификационной категории. Обычно руководитель подает представление на аттестацию конкретного человека.

Если взять нормативные документы Министерства, то там перечислены следующие задачи «экзамена» на определение уровня соответствия профессиональным требованиям к занимаемой должности:

  • Мотивирование педагогов к постоянному целенаправленному личному профессиональному росту как специалистов, постоянному повышению уровня квалификации, методологической культуры. Стимулирование изучения и внедрения современных технологий в педагогике;
  • Выявление потенциальных возможностей педагога к выполнению более сложных педагогических задач;
  • Повышение качества и эффективности работы воспитателя;
  • Формирование высококвалифицированного кадрового состава педучреждения;
  • Определение возможности повышения квалификационной категории воспитателя;
  • Обеспечение дифференцированного уровня оплаты труда педагога ДОУ в соответствии с его квалификационным уровнем.

В принципе, необходимость и периодичность такой аттестации определяет руководитель учреждения. Но согласно требованиям, не реже, чем раз в пять лет нужно проверять соответствие работника своей должности.

Методическая помощь тем, кто готовится к аттестации

Специально для своих читателей-коллег я подобрала в «УчМаге» отличные, на мой взгляд, методические материалы:

  • «Как успешно подготовиться к аттестации на соответствие занимаемой должности. овая оценка деятельности»–программа для установки на компьютер. Удобно и практично. Здесь есть нормативные документы и все необходимое для аттестации;
  • Печатное пособие с таким же названием – для тех, кто предпочитает полистать страницы;
  • Можно принять участие в офлайн-вебинарах с целью овладения более глубокими знаниями по вопросам аттестации: «Аттестация педагогических кадров на соответствие должности: пакет документов, процедура, эффективность», а также на тему: «Повышение квалификации и аттестация педагогических работников: требования ФГОС».

Чем хороши офлайн-вебинары, так это тем, что вам предоставляются большой объем материалов по теме в виде презентаций и выступлений авторов. Все очень доступно и понятно изложено, кроме того, вы сможете в любой момент связаться с автором и задать любые вопросы по теме.

Некоторые нюансы процесса аттестации воспитателей

Поскольку всякий экзамен – это стресс, и лучше его избегать, то важно знать, кого не имеют права аттестовать на соответствие занимаемой должности:

  • Даже если у вас нет квалификационной категории, но вы работаете в педучреждении меньше 2-х лет;
  • Женщины, ожидающие ребенка или уже находящиеся в отпуске по уходу за малышом. В течение 3 лет после рождения ребенка вас не должны трогать, а также на протяжении 2-х лет после выхода на работу из декрета.

Все остальные педагоги не могут отказываться от «процедуры». Кстати, отказ – это нарушение трудовой дисциплины, вам имеют право руководители объявить приказ о взыскании: выговор, замечание. А вообще могут предложить даже написать заявление об уходе по собственному, как говорится. Это все предусмотрено Трудовым кодексом нашей страны, между прочим.

Порядок аттестации таков: начальство составляет распорядительный акт, где указываются фамилии сотрудников, которых нужно проверит на соответствие должности, а также даются соответствующие распоряжения по поводу подготовки и проведения аттестации.

На каждого педагога составляется представление, в котором есть все сведения о сотруднике. Вы имеете право до аттестации ознакомиться с представлением и добавить какие-то важные сведения, касающиеся профессиональной деятельности. Можно найти образец в Интернете и проверить, все ли данные указаны в вашем документе.

Сама «процедура» проходит в виде комиссии, членами которой являются сотрудники вашего учреждения. Аттестуемый, естественно, тоже присутствует. Если вы не явились по неуважительной причине, комиссия имеет право аттестовать вас заочно.

Насколько я знаю, сейчас уже не проводится письменный тест, а решение о том, соответствует ли человек должности, принимается на основании изучения представления и дополнительных сведений от самого работника, если он желает эти сведения представить.

Я думаю, бояться аттестации нужно только тем педагогам, которые недобросовестно выполняют свои обязанности и при этом еще и в контрах с руководством.

Что еще нужно знать об аттестации?

Решение принимается комиссией в течение не более 3-х дней, оно заносится в протокол. Если вдруг комиссия признала, что вы не соответствуете должности, это еще не обязывает руководителя вас увольнять. Решение уволить – право, но не обязанность заведующей. То есть, вам могут дать время «исправиться». Могут перевести на другую должность, которая соответствует вашей квалификации.

Есть перечень лиц, которых нельзя увольнять, даже если они не прошли аттестацию. Вообще эти вопросы – дело юристов, поэтому не стану утомлять вас терминами. Кому нужно, найдет информацию в Интернете.

Но важно знать, что результаты аттестации можно оспаривать в порядке, предусмотренном нашим законодательством.

Бывает же, что идет банальная травля неудобного для руководства сотрудника и вот, воспользовавшись тем, что пришел срок аттестации, решают избавиться от работника. Но суд может помочь восстановить справедливость.

Стоит ли в таком случае бороться или уйти, нагнув голову, каждый решит сам. Интересно, у кого из вас, друзья, были случаи ужасно несправедливого отношения со стороны начальства и как вы с этим положением боролись?

Если моя информация показалась вам небезынтересной, прошу показать ее друзьям по социальным сообществам, вдруг кто-то новенький захочет к нам присоединиться!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Всем привет, поступил недавно вопрос от читательницы, как проходит аттестация…

Источник: https://juristyrus.ru/predstavlenie-na-sootvetstvie-dolzhnosti-v-dou-2020.html

Подтверждение должности воспитателя: нюансы аттестации

Представление на соответствие должности в доу 2020

Привет, дорогие читатели моего блога! Ваша Татьяна Сухих чрезвычайно рада виртуальной встрече с вами.

Хочу раскрыть еще один нюанс нашей педагогической деятельности, а именно: как мы проходим аттестацию на подтверждение должности.

Иногда я задумываюсь, зачем нам столько волокиты, разных проверок, экзаменов, отчетов… Ведь зачастую все эти «процедуры» – лишь формальность. Как вы считаете? Интересно мнение родителей дошкольников.

Представление на соответствие занимаемой должности воспитателя доу

Представление на соответствие должности в доу 2020

Мария Куренкова
Представление на соответствие занимаемой должности

Представление

на Куренкову Марию Васильевну,

воспитателя дошкольного образовательного учреждения

для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Куренкова Мария Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад с.

Клементьево», 1984 года рождения, аттестующаяся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности«воспитатель» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад с. Клементьево».

Образование – высшее, в 2008 г. окончила ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» по специальности «Русский язык и литература», квалификация учитель русского языка и литературы.

Общий трудовой стаж 10 лет, стаж педагогической работы 5 лет 8 мес, стаж работы в должности, по которой аттестуется 2 года 8 мес, в МБДОУ «Детский сад с. Клементьево» работает с 15.12.2011 года.

Куренкова Мария Васильевна опытный, грамотный педагог, способный самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения и воспитания, жизни детей и нести за них ответственность.

Педагог показывает добросовестное, ответственное отношение к своему труду.

Она творчески подходит к вопросу организации жизнедеятельности детей, умеет координировать свою деятельность с другими воспитателями и администрацией.

Изучает и знает особенности детей, обеспечивает индивидуальный подход, дифференцирует сложность заданий, осуществляет помощь.

Педагог умеет анализировать полученные данные мониторинга развития детей. На основе этого анализа планирует свою работу, ставит задачи и продумывает пути их решения.

Основным направлением в работе воспитатель считает создание комфортного психологического климата в детском коллективе для развития творческих способностей детей, сохранение и укрепление здоровья, формирование коммуникативных умений и навыков воспитанников.

В организации педагогического процесса Мария Васильевна уделяет большое внимание сенсорному развитию ребенка и художественно-творческой деятельности.

Воспитатель создает условия для самостоятельной художественной деятельности детей (оформлен уголок «Художественное творчество», где детям предлагается различный материал: карандаши, фломастеры, бумага, трафареты и т. д. для самостоятельного и совместного творчества).

Воспитанники Марии Васильевны в 2015 году принимали участие в муниципальном конкурсе чтецов «Живая память прошлого» (диплом I степени, III районном фестивале «Яркие краски детства» в номинациях «Театральное искусство» и «Умелые руки не знают скуки» (лауреаты, дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах «Юный инпектор ДПС», «Журавлик», «Сказочная осень», «Осенняя математика», «Пифагорик», «Герои советских мультфильмов», «Домашние животные из сказок», «Мир вокруг нас» (дипломы I и II степени, международных акциях «Кормушка для пичужки» (сертификат куратора, «Книжкин переезд»(грамота) и «Книга здорова!»(грамота).

Воспитанники Марии Васильевны принимают активное участие в праздничных концертах, проводимых на сцене МБУК «Клементьевский Дом Культуры»(благодарственные письма директора ДК).

У воспитателя имеются интернет-публикации методических разработок: сценарии праздников «День дошкольного работника» и «Хлеб – всей жизни голова»(сертификаты о публикации). Опубликован мастер-класс «Фонарь из картона», который принимал участие в международном ежемесячном конкурсе «Лучший мастер-класс»(сертификат победителя II место).

Мария Васильевна принимает активное участие во всероссийских конкурсах для педагогов: «Узнавай-ка!» в номинации «ФГОС для всех» (диплом лауреата 1 степени, «Умникус» в номинации «Методическая разработка» (диплом 1 степени, «Таланты России» в номинации «Сценарий мероприятия» (диплом II степени, блиц-олимпиада «ФГОС дошкольного образования»(диплом II степени)

Педагог награжден почетной грамотой МБДОУ «Детский сад с. Клементьево».

Рекомендую подтверждение соответствия занимаемой должности«воспитатель».

Руководитель ___ ___

«___» ___ 20 ___ г.

Заседание аттестационной комиссии с целью принятия решения по моей кандидатуре прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть)

С представлением ознакомлен(а) /___ / ___

(подпись аттестуемого работника)(Ф. И. О.)

«___» ___ 20 ___ г.

(в случае, если педагог является членом профсоюза)

Председатель первичной профсоюзной организации

Представление на соответствие занимаемой должности (воспитатель)
материал на тему

Данный материал возможно поможет ответственным за аттестацию (ст. воспитателям) при составлении представления на соответствие занимаеиой должности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Представление18.04 КБ

Предварительный просмотр:

В Аттестационную комиссию МБДОУ №__

(на педагогического работника, аттестующегося с целью установления соответствия занимаемой должности)

На Ф.И.О. , 1994 г.р. для установления соответствия занимаемой должности.

На момент проведения аттестации состоит в должности воспитателя группы раннего возраста.

Данные об аттестующемся:

1. Сведения об образовании : среднее профессиональное. В 2014 году окончила (название заведения); квалификация-воспитатель детей дошкольного возраста; специальность-дошкольное образование.

2. Сведения о работе:

Общий трудовой стаж – 2 года 3 месяца.

Стаж педагогической работы – 2 года 3 месяца.

В данном образовательном учреждении работает с 01.12.2014 г. (Приказ № __ от _______).

Источник: https://AstroKamen.ru/predstavlenie-na-sootvetstvie-zanimaemoj-dolzhnosti-vospitatelja-dou/

Представление на соответствие должности в доу 2020

Представление на соответствие должности в доу 2020

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2018) — особая проверка работников учреждений дошкольного образования, в процессе которой выявляется их соответствие занимаемой должности.

Расскажем, как проходит аттестация воспитателей в 2020 году, последние изменения законодательства в этой сфере.

20 января 2020 Абрамсон София Основной задачей аттестации воспитателей является не только определение квалификационного уровня педагога, но и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012).

Аттестация на соответствие занимаемой должности воспитателя в 2020 году — Центр Про

Представление на соответствие должности в доу 2020

Информация о новой обязательной системе аттестации, которая вводится в действие с нынешнего года, вызвала у работников сферы образования России серьезную тревогу. Особенно учителей возмущает то, что отчеты надо будет сдавать с помощью записи урока на видео. Каковы же отличия новой аттестационной системы от уже существующей, и чем она грозит российским педагогам?

Зачем нужно аттестовать учителей?

Прежде всего, следует отметить: аттестация не преследует цель выявить какие-либо ошибки в преподавании, наказать учителя или его уволить.

Главное – это определить, каким образом можно повысить качество преподавания в школе, избавить педагогов от излишней отчетности и отойти от формализма.

На администрации учебных заведений будут возложены дополнительные  обязанности сбора «портрета учителя», который должен основываться на трех  элементах:

  • анализе общеобразовательных показателей учащихся;
  • справке от работодателя;
  • мнение выпускников.

Максимальная оценка, которую сможет получить учитель, составляет 100 баллов.

Из них 60 – это результат прохождения ЕФОМ, 20 баллов – успеваемость учеников, а остальное зависит от оценки профессиональной деятельности и индивидуальных достижений учителя.

Полученные данные будут вписаны в Национальную систему учительского роста, разработанную по указанию президента России.

В каких странах не страшно потерять работу?

Как будет происходить аттестация по-новому?

Проведение новой обязательной аттестации начнется с июня 2020 года.  До этого система была апробирована лишь в нескольких российских регионах. Аттестация  будет опираться на объективные показатели оценивания педагогов.

В связи с нововведением вводятся в действие новые формы оценивания – ЕФОМы (Единые федеральные оценочные материалы), состоящие из 3-х блоков:

  • профильный экзамен в письменной форме, где будут проверяться знания педагога не только своего предмета, но также его умение демонстрировать свои методические навыки и планирование урока по заданной теме;
  • анализ профессиональной деятельности на основании видеоурока, по которому будет дана оценка умению учителя наладить диалог с учениками. Делать это будут независимые эксперты. К видеоролику должны прилагаться планы-конспекты, самостоятельные работы учащихся с проставленными оценками;
  • решение нестандартных жизненных ситуаций, связанных с педагогической деятельностью.

На каждый блок отводится определенное время, и сдавать их будут в разные дни.

Аттестация школьных  учителей в 2020 году коснется всех. При этом выпускники пединститутов также будут сдавать экзамен перед началом работы в школе. А спустя 2 года молодых специалистов ждет новый общий экзамен. Для учителей с большим стажем переоценка предусмотрена каждые пять лет.

Понятие ЕФОМ

Обязательная аттестация связана с переходом на применение новых профстандартов, а также введения должностей старшего и ведущего учителя. Благодаря ЕФОМ можно будет оценить каждого педагога по его компетентности:

  • предметной;
  • методической;
  • психолого-педагогической;
  • коммуникативной.

ЕФОМ будет способствовать определению качества работы специалиста и уровня его ответственности за результаты.

Модель аттестации 2020 года

После первых лет преподавания молодой специалист также будет проходить ЕФОМ. Еще через пять лет ему необходимо будет сдать экзамен на профпригодность, в результатах которого будет учитываться мнение учеников.

После сдачи ЕФОМ учитель получает первую квалификационную категорию, а в дальнейшем – высшую.

На сегодняшний день пока не ясно, как новая обязательная аттестация повлияет на уровень зарплаты. Не исключено, что оставят прежнюю систему оплаты с доплатами за категорию.

Реакция учителей на нововведения

Нововведение не вызвало особого восторга у российских учителей. На сегодняшний день они и так жалуются на большие нагрузки и дополнительные их просто пугают.

Экзамены для учителей могут отрицательно сказаться и на пополнении школ молодыми специалистами. Ведь им опять придется доказывать свои знания.

Кроме того, педагогам, которые проработали в школах более 20 лет, не нравится отмена автоматического присвоения 2-й категории профподготовки.

И тут все понятно, поскольку это может сказаться на уровне зарплаты.

Введение следующих должностей: простой педагог, старший педагог, ведущий учитель – низкоэффективный инструмент для школ, расположенных в сельской местности. Там педколлектив достаточно скудный. А упор  на карьерный рост в городских учебных заведениях может привести к  ослаблению внимания к потребностям учеников.

Новые изменения в аттестационной системе призваны повысить квалификационный уровень учителей. Но даст ли это положительный результат? Или новая реформа обернется очередным провалом – узнаем только со временем.

(18

Источник:

Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов.

В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен.

И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование».

Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится.

Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2014 году.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу.

Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Скачать

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации.

К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка.

По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Тесты по дошкольной педагогике

Скачать

Источник: https://centrproh.ru/dokumenty/attestatsiya-na-sootvetstvie-zanimaemoj-dolzhnosti-vospitatelya-v-2020-godu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.