Реестр единственных поставщиков зарегистрированных в фас
Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП
Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это перечень, содержащий информацию о компаниях, которые уклонились от подписания контракта или нарушили условия его исполнения.
В ЕИС ведется несколько видов РНП
- Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (44-ФЗ)
- Реестр недобросовестных поставщиков (223-ФЗ)
- Реестр недобросовестных подрядных организаций (ПП РФ 615)
Регулируется реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках 44-ФЗ постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. № 1062 а также ст. 104 44-ФЗ. Реестр в рамках 223-ФЗ регулируется другим постановлением Правительства — № 1211 от 22 ноября 2012 г.
Согласно этим правовым нормам, если победитель закупки уклоняется от подписания контракта (договора) или от его исполнения, то заказчик должен подать документы в ФАС для включения такого поставщика в РНП.
Доступ к таким реестрам недобросовестных поставщиков предоставляется через единую информационную систему. Выбрав интересующее направление, можно увидеть организации, включенные в перечень. А если требуется проверить наличие конкретного поставщика в реестре, то можно осуществить поиск по названию компании (ИП), ИНН и ряду других параметров.
Фас реестр недобросовестных поставщиков
Федеральная антимонопольная служба выступает контролирующим органом, отвечающим за рассмотрение жалоб и включение поставщиков в РНП. В регионах этим занимаются местные территориальные органы.
Основания включения в реестр недобросовестных поставщиков:
- Уклонение поставщика от подписания контракта
- Расторжение контракта с поставщиков по решению суда
- Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта из-за серьезных нарушений поставщиком своих обязательств.
Документы, для внесения в реестр недобросовестных поставщиков
В случае расторжения контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, в ФАС направляются документы в соответствии с ч. 3 ст. 104.
Если же заказчик разрывает контракт в связи с нарушением исполнения существенных условий контракта, то тогда он должен предоставить в антимонопольную службу документы, подтверждающие обоснованность причин одностороннего расторжения.
Это могут быть заключения экспертизы; акты приемки товаров, составленные вместе с поставщиком, товаросопроводительные документы; решения и подписания контролирующих органов; претензионная переписка и другие документы, в которых зафиксированы факты по ненадлежащему исполнению контракта со стороны поставщика (подрядчика или исполнителя).
Сроки подачи заявления и внесения поставщика в РНП
В случае признания поставщика уклонившимся, а также при расторжении контракта по одностороннему решению заказчика или решению суда, заказчик в течение 3-х рабочих дней, с даты уклонения или расторжения контракта, должен направить заявление вместе с необходимыми документами в ФАС.
В течение 5 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов, ФАС начинает проверку предоставленных фактов о нарушениях.
Если все данные подтвердятся, то информация о поставщике вносится в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней, с момента подтверждения этой информации.
Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков
Как разъясняет ФАС, каждый случай рассматривается индивидуально и если комиссия сочтет, что действия уклонившегося поставщика были непреднамеренными или факты заказчика, доказывающие нарушение, недостаточно убедительны, то поставщика не вносят в РНП.
Официальный сайт РНП
Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещается в ЕИС и находится в открытом доступе.
Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html
Здесь Вы можете посмотреть реестры недобросовестных поставщиков в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП РФ 615.
Если участник занесен в РНП, например, в рамках 44-ФЗ, то у него есть шанс на участие в тендерах по 223-ФЗ, 615-ПП или коммерческих торгах. Но надо внимательно изучать документацию, т.к. в требованиях заказчика может стоять условие об отсутствии поставщика в любом из РНП.
Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ
В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:
- Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
- Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
- Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
- Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
- Данные о контракте: — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует); —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт; —код ОКВЭД товара (работ или услуг); —цена и валюта договора;
—срок, в который должен быть исполнен контракт.
- Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
- Дата прекращения действия договора.
Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список.
Но помимо торгов по 44-ФЗ, также есть коммерческие тендеры и закупки по 223-ФЗ. Т.е.
если заказчик в документации не указал четкое ограничение для участнков из РНП по 44-ФЗ, то подрядчик может подать заявку на такую закупку.
Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.
Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.
Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).
Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.
Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ
в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но часто у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.
Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.
Штрафы за предоставление ложной информации
Если представление документов о недобросовестном поставщике является обязательным в соответствии с законодательством РФ, а заказчик эту информацию не передал в соответствующий орган, то на него будет наложен штраф.
Согласно ст. 19.7.2 КоАП РФ для физических лиц такой штраф составит 15 000 рублей, а для юридических – 100 000 рублей.
©ООО МКК «РусТендер»
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Начальная максимальная цена контракта
Реестр банковских гарантий
Единая Информационная Система
Поделитесь ссылкой на эту статью
Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/reestr-nedobrosovestnyh-postavshhikov
Реестр единственных поставщиков в ЕИС: правила формирования | Контур.Закупки
Наряду с прочей информацией о закупках, в ЕИС ведется Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ. О нем упоминается в пункте 5 статьи 111.3 и пункте 4 статьи 111.4 закона. Эти нормы описывают особенности закупки товаров, производство которых было создано, модернизировано или освоено в России по специнвестконтракту.
Кто попадает в Реестр
Пункт 1 статьи 111.3 закона устанавливает, что правительство своими актами определяет инвесторов специнвестконтрактов и лиц, привлекаемых ими для исполнения этих контрактов. Информация об этих лицах и включается в Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ.
Чтобы лицо было включено в Реестр, должны выполняться следующие условия:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
- инвестиционный контракт должен быть заключен Российской Федерацией либо РФ наряду с регионом или муниципалитетом;
- сумма инвестиции — не менее 3 млрд рублей;
- производителем товара будет российская компания, а его производство будет организовано на территории страны;
- страной происхождения товара будет РФ.
Производство по инвестконтракту может быть создано, модернизировано или освоено и на территории субъекта РФ. Об этом сказано в пункте 48 части 1 статьи 93 закона. Чтобы производитель был включен в Реестр единственных поставщиков, контракт, в соответствии с которым производится товар, должен отвечать следующим требованиям:
- срок действия — не более 10 лет;
- сумма инвестиций — не менее 1 млрд рублей;
- товар должен считаться произведенным в России.
Как ведется Реестр
Итак, поставщики при соблюдении указанных выше условий включаются в Реестр единственных поставщиков по госзаказу, который ведется в ЕИС. Правительство своим постановлением № 231 от 27 февраля 2017 года установило правила ведения этого Реестра.
Ответственным является Федеральное казначейство. Оно ведет Реестр в электронном виде и включает туда данные такого характера:
- наименование органа власти, оформившего от имени России специнвестконтракт;
- наименование поставщика, его адрес и основные коды — ИНН, ОГРН;
- название товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается на территории России;
- предельная цена этого товара;
- информация о контракте — дата заключения, номер, срок действия и другие данные.
Сведения для включения в Реестр передаются в Казначейство органами исполнительной власти:
- федеральными — в течение 10 рабочих дней с даты, когда опубликовано акт правительства либо принято решение о сроках и цене контракта;
- региональными — в течение 10 рабочих дней после оформления госконтракты либо определения предельной цены.
Реестр единственных поставщиков иногда ошибочно называют реестром контрактов с единственными поставщиками. Это в корне неверное. Реестр единственных поставщиков содержит лишь информацию об исполнителях специнвестконтрактов. Сведения же о том, какие контракты были заключены с единственными поставщиками, можно найти в общем Реестре контрактов.
Единственные поставщики по оборонному заказу
Отдельно ведется Реестр единственных поставщиков в рамках гособоронзаказа. Правила утверждены Правительством в постановлении № 286 от 19 сентября 2013 года.
В Реестр включают компании, которые производят не имеющую российских аналогов технику, военную продукцию, а также узлы и агрегаты, применяемые в военной технике.
Реестр единственных поставщиков по ГОЗ ведет ФАС. Она же решает, какие организации будут включены в этот список. Для включения в Реестр поставщики обращаются в Антимонопольную службу и предоставляют комплект документов, среди которых:
- заявление о включении в Реестр;
- заключение отраслевого органа;
- заключение об отсутствии аналогов военной продукции российского производства.
Условиями для включения в Реестр также является соответствие поставщика требованиям 44-ФЗ и наличие лицензии на производство военной продукции.
В отношении единственного поставщика по ГОЗ в Реестр включается такая информация:
- название военной продукции и ее код;
- сведения о лицензии поставщика;
- реквизиты решения ФАС о включении поставщика в Реестр;
- дата истечения срока нахождения его в Реестре.
Информация из Реестра единственных поставщиков по ГОЗ не является публичной. Сведения из него передаются по запросам администрации Президента, аппарата Правительства, парламента, судов и правоохранительных органов по делам, связанным с гособоронзаказом.
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/reestr-edinstvennyx-postavshhikov-v-eis-pravila-formirovaniya/
Реестр единственных поставщиков
Это определенный перечень организаций — единственных поставщиков закупок по гособоронзаказу. Реестр ведут в ЕИС (статьи 111.3 и 111.4 Закона 44-ФЗ).
Условия закупок для ГОЗа
В Законе № 44-ФЗ имеется несколько пунктов по которым можно заключать контракт с единственным поставщиком по гособоронзаказу (статья 93):
- закупки у единственного поставщика (пункт 7 части 1 статьи 93) если:
- Продукция российского производства и у нее нет аналогов.
- Производитель включен в реестр единственных поставщиков.
- закупки товара, который производят на территории Российской Федерации на основании специального инвестиционного контракта, по регулируемым ценам и с учетом особенностей, предусмотренных статьей 111.3 Закона № 44-ФЗ (пункт 47 части 1 статьи 93).
- закупки товара, который производят на территории субъекта Российской Федерации на основании государственного контракта, заключенного согласно статье 111.4 Закона № 44-ФЗ, по регулируемым ценам. Заключать такой контракт могут только заказчики данного субъекта Российской Федерации, а также муниципальных образований этого субъекта Российской Федерации (пункт 48 части 1 статьи 93).
Где найти реестр единственных поставщиков
На главной странице ЕИС в горизонтальном меню выберите вкладку «Дополнительная информация». Далее в выпадающем меню кликните на ссылку «Реестр единственных поставщиков (ст. 111.3, ст. 111.4 44-ФЗ)».
Появится поисковая строка. Искать позиции в реестре единственных поставщиков можно по:
- наименованию компании;
- ИНН;
- номеру реестровой записи;
- номеру контракта;
- коду по ОКПД2;
- региону и т.д.
Заявление организации о включении в реестр единственных поставщиков военной техникискачать образец Заявление госзаказчика о включении в реестр единственных поставщиков военной техникискачать образец
Как включить в реестр единственных поставщиков гособоронзаказа сведения об организации
Включить сведения можно ориентируясь на Постановление Правительства Российской Федерации № 1077 от 08 сентября 2018 года. В нем утвержден состав заявления и содержание бланков, на основании которых и вносятся сведения в перечень.
Включить эти сведения может как заказчик, так и единственный поставщик сам. Подготовка документов при подаче заказчиком и поставщиком немного разная.
Если заказчик подает сведения, то нужно следующее:
- сведения о продукции гособоронзаказа;
- информация от органов военного управления о закупаемых товарах, работах, услугах;
- заключение от представителей отраслевых органов о возможностях производства;
- надлежащей мощности, оборудовании и квалификации сотрудников предприятия;
- подтверждение от заказчика об отсутствии аналоговой военной продукции на рынке;
- подтверждение единственным поставщиком готовности реализовывать поставленные мобилизационные задачи.
А вот если заявление оформляет непосредственно участник закупки – единственный поставщик гособоронзаказа, то пакет документов и информации для включения в реестр единственных поставщиков ФАС следующий:
- информация о производимой продукции по гособоронзаказу;
- заключение от отраслевого органа;
- подтверждение от заказчика гособоронзаказа;
- все периодические и итоговые бухгалтерские отчеты за предшествующий подаче заявления отчетный период;
- подтверждение об активности компании — справка о том, что в отношении учреждения не производится процедура банкротства и что его деятельность в настоящий момент не приостановлена;
- подтверждение возможности и готовности реализовывать поставленные мобилизационные задачи.
Как рассматривает сведения и информацию о включении в реестр ФАС
Рассмотрение информации и документов ФАС длится 10 календарных дней. После принятия положительного или отрицательного решения заказчик и поставщик получают уведомление в трехдневный срок.
Отказ от ФАС на включение в реестр можно получить в результате несоответствия поставщика требованиям или из-за наличия аналогичной продукции в перечне.
ФАС вправе исключить поставщика из списка по ГОЗ, если будет выявлено его несоответствие первоначально заявленным требованиям или же если другой поставщик указал, что имеет возможность изготавливать и реализовывать аналогичную продукцию по гособоронзаказу.
>ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА ПО 44-ФЗ
Ваш личный тендерный отдел!
Звоните +7 (903) 798-43-96
Применение Закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ
Возможность осуществления закупки у единственного поставщика предусмотрена законом в первую очередь для того, чтобы дать право заказчикам заключить прямой договор там, где проведение конкурентных процедур невозможно или по каким-либо причинам является нецелесообразным.
Например, данный способ закупок допускается в следующих случаях.
закупка работ и услуг в области капитального строительства и ремонта объектов недвижимости (в том числе авторский контроль на стадиях разработки проектной документации и строительства);
контракты на покупку уникальных культурных ценностей, произведений искусства, музыкальных произведений;
закупка коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;
закупка товаров и услуг у компаний, относящихся в соответствии с действующим законодательством к субъектам естественных монополий;контракты на покупку земельных участков и объектов недвижимого имущества;
заключение договоров аренды недвижимости для обеспечения государственных нужд;
закупки в области военной сферы и сферы обеспечения обороноспособности страны (в связи с необходимостью соблюдения режима сохранения государственной тайны и отсутствия конкурентной среды в данном сегменте);
закупки в области обеспечение визитов иностранных делегаций и представительств;
некоторые виды закупок в области культуры и спорта;
закупки лекарственных препаратов? предназначенных для назначения пациенту при наличии медицинских показаний.
Краткие выводы о неконкурентной закупке. Закупка 44 ФЗ
Таким образом, Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ позволяет существенно облегчить поиск исполнителей и сокращает время на заключение госконтракта.
Однако применение такой процедуры возможно строго в оговоренных законодательством случаях и не способствует заключению контрактов на наиболее выгодных для государства условиях, так как возможности влияния на цену существенно ограничены.
(наименование казенного/бюджетного учреждения) адрес: _____________________________________, телефон: _______________, факс: ____________,адрес электронной почты: ____________________
Отчет
о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
Реквизиты контракта,предмет | Основания размещения заказа у единственного поставщика (обоснование невозможностиили нецелесообразности использования иныхспособов определения поставщика,(подрядчика, исполнителя)) | Обоснование ценыконтракта | Обоснование иных существенныхусловий контракта |
Информация для сведения: согласно ч. 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.
2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Закупка 44 ФЗ
исполнения государственного контракта № _________ от ____________ на поставку с учетом дополнения № ______________ от _________________ Закупка 44 ФЗ
Государственный контракт № __________ от _________ «_________________________________________________________________________________»
Наименование федеральной целевой программы ____________________________________
Источник: https://accountingsys.ru/reestr-edinstvennyh-postavshhikov/
Минфин и ФАС признали пандемию коронавируса форс‑мажором
Статья актуальна на 12 апреля 2020
Закрытые границы, приостановленное производство, отсутствие товаров в наличии — последствия пандемии можно признать обстоятельством непреодолимой силы и отсрочить поставку без штрафов. Рассказываем, как это сделать.
иллюстратор — Маргарита Федосеева
Под форс-мажором подразумевают непреодолимые обстоятельства, которые мешают сторонам договора выполнить свои обязательства. Среди таких обстоятельств стихийные бедствия, военные действия, запретительные меры государства, массовые заболевания и другие препятствия. Пандемия коронавируса тоже считается форс-мажором.
19 марта 2020 Министерство финансов и Федеральная антимонопольная служба признали пандемию COVID-19 форс-мажором:
- По мнению Минфина России, распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.
- Пресс-служба ФАС отметила: сложившиеся обстоятельства нужно учитывать при рассмотрении административных дел, жалоб на закупки и обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Как получить отсрочку
Согласно 44-ФЗ, отказаться от выполнения обязательств по контракту нельзя. Можно только получить отсрочку до тех пор, пока непреодолимые обстоятельства существуют. В сложившейся ситуации отсрочка действует до окончания пандемии.
План действий при наступлении форс-мажора такой:
- В течение одного дня после его возникновения исполнитель сообщает заказчику о возникновении чрезвычайной ситуации, которая мешает подписать или исполнить контракт в установленные сроки.
- Исполнитель доказывает, что обстоятельства имеют непреодолимую силу и препятствуют исполнению обязательств. В противном случае он может получить штраф, пени или попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Способ доказательства в законе не указан, так что исполнитель составляет документ в свободной форме.
- Когда форс-мажорные обстоятельства перестают действовать, исполнитель уведомляет заказчика. На это тоже дается один день.
Как доказать форс-мажор во внешнеэкономической сделке
Нужно получить сертификат, который подтвердит обстоятельства непреодолимой силы. Его оформляет Торгово-промышленная палата (ТПП) в соответствии со своим положением.
Решение о выдаче сертификата принимают отдельно для каждого обращения. Представители ТПП проанализируют условия контракта и документы, подтверждающие наличие форс-мажорного события.
Заявление рассмотрят в течение 10 рабочих дней после его регистрации.
Сертификат освобождает от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств из-за обстоятельств непреодолимой силы.
Например, автопром не будут штрафовать за нарушение сроков госконтрактов. Правительство опубликовало соответствующее распоряжение на сайте Кабмина.
По обоюдному согласию сторон можно изменить сроки выполнения обязательств без взыскания штрафов и пеней с поставщика.
Новые правила коснутся 77 государственных и муниципальных контрактов — поставок автобусов «КамАЗ» Мосгортрансу и автомобилей Lada для МВД.
Как еще пандемия повлияла на закупки?
1 апреля вступили в силу льготы для поставщиков (98-ФЗ)
- До конца 2020 года заказчики могут не требовать обеспечение контракта и гарантийных обязательств в закупках у малого бизнеса без аванса.
- Разрешили менять цену и сроки исполнения заключенного контракта, если работать на старых условиях мешают последствия пандемии.
Заказчики смогут больше закупать у единственного поставщика
Можно покупать без конкурса все что нужно, но заказчики должны будут обосновать, почему проведение закупки нецелесообразно. Минфин подтвердил право провести закупку у единственного поставщика в письме от 19 марта 2020 г. № 24-06-06/21324. Позже это условие появилось и в 98-ФЗ.
Заказчикам разрешили проводить закупки дистанционно до 30 апреля
ФАС обязала работать электронные торговые площадки, а правительство приняло постановление от 03.04.2020 № 443, которое дает возможность с 6 по 30 апреля 2020 проводить закупки в нерабочие дни:
- Все этапы закупки, которые измеряли в рабочих днях, до 30 апреля измеряют в календарных. Выходными считаются только суббота и воскресенье.
- Конкурсные комиссии работают дистанционно.
- Протоколы можно составлять в электронной форме и подписывать одной квалифицированной электронной подписью сотрудника, который имеет право действовать от имени заказчика.
Больше подробностей в дайджесте за 2 квартал 2020.
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1273-koronavirus-fors-major
Реестр единственных поставщиков фас
Что же такое Реестр единственных поставщиков в рамках 44 ФЗ? Как поставщику туда попасть?
Реестр единственных поставщиков товара находится в ЕИС согласно п. 5 ст. 111.3 и п. 4 ст. 111.4 Закона 44 ФЗ. В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 93 44 ФЗ госконтракт может быть оформлен лишь с тем с поставщиком, товар которого был создан, модернизирован или освоен на территории России.
В соответствии с п. 1 ст. 111.3 44 ФЗ актом Правительства РФ определяется инвестор специального инвестиционного контакта либо иное лицо, привлекаемое инвестором. Именно сведения о них попадают в список единственных поставщиков товаров, работ, услуг, если соблюдаются следующие требования:
- инвестконтракт заключен РФ или РФ наряду с регионом или муниципалитетом;
- объем инвестиций составляет более 3 млрд. рублей;
- товар будет производиться российским юрлицом на территории РФ;
- страной происхождения товара будет Россия.
П. 48 ч. ст. 93 44 ФЗ предусматривает возможность оформления госконтракта с единственным поставщиком созданного или освоенного товара на территории субъекта РФ. Требования к такому контракту следующие: срок его действия не более 10 лет; товар должен признаваться товаром российского происхождения; объем инвестиций должен быть не менее 1 млрд. рублей. Об этом сказано в п. 1 ст. 111.4 44 ФЗ.
Этот электронный список единственных участников формируется в соответствии с правилами из постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 № 231.
Реестр единственных поставщиков товара в сфере закупок по 44 ФЗ ведется Федеральным казначейством и содержит следующие сведения:
- название федерального органа исполнительной власти, оформившего от имени РФ закупку у единственного поставщика;
- название поставщика, подрядчика исполнителя, его ИНН, ОГРН, юридический адрес;
- название производимого, модернизированного или освоенного товара;
- предельная цена производимого товара; сведения о дате заключения контракта, его номер и срок действия и т.д.
Для заказчиков установлены сроки передачи сведений, которые включаются в этот реестр — 10 рабочих дней с момента опубликования акта Правительства либо принятии решения о сроках и цене госконтракта, а также региональные органы после оформления госконтракта, либо определения предельной цены.
Также существует Реестр единственных поставщиков для Гособоронзаказа. Реестр поставщиков в сфере вооружения и военной техники ведется в соответствии с положением, которое было утверждено постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 826 и применяется для оборонного заказа.
В него включаются сведения о: единственных поставщиках, которые являются производителями не имеющей российских аналогов техники, а также военной продукции, технике, применяемых узлов и агрегатах в составе военной техники, которые производятся единственными поставщиками и не имеют российских аналогов.
Реестр единственных поставщиков гособоронзаказа ведет ФАС также в электронном виде. Антимонопольная служба решает, кого включать в перечень, а кого нет. Чтобы попасть в реестр, учреждение или государственный заказчик обязаны подать в ФАС заявление и документы из списка.Для попадания в реестр предприятия должны соответствовать требованиям 44 ФЗ, предъявляемым к участникам закупок, а также иметь лицензию на производство военной техники и продукции.
Запись реестра единственных поставщиков гособоронзаказа формируется из следующих сведений:
— название и код военной продукции;
— реквизиты лицензии на ее производство;
— реквизиты решения о включении предприятия в реестр;
— дата, когда закончится срок нахождения предприятия в реестре.
Данный реестр является закрытым и сведения из него предоставляются с соблюдением гостайны только по запросам Администрации Президента, аппарата Правительства, палат Федерального собрания, судов и правоохранительных органов, имеющих в производстве дела по гособоронзаказу и т.д. Поэтому найти реестр единственных поставщиков ГОЗ в открытых источниках нельзя.
Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 826
«Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники»
С изменениями и дополнениями от:
3, 25 декабря 2014 г., 4 сентября 2015 г., 8 сентября 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
1.
Утвердить прилагаемое Положение о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 7 «Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 3, ст. 197);
постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2010 г. N 109 «О внесении изменений в Положение о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1095).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
19 сентября 2013 г. N 826
Положениео ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 826)