Статья 115 уфмс россии
Глава V. Миграционный учет иностранных граждан и федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции
Федеральный закон N 115-ФЗ от 25.07.2002
Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Статья 29.2. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.
Статья 30. Федеральный государственный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации
1.
Федеральный государственный контроль (надзор) за проживанием, временным пребыванием в Российской Федерации и транзитным передвижением в пределах Российской Федерации иностранных граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
2. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, осуществляет контроль за временным пребыванием в Российской Федерации иностранных граждан:
1) глав дипломатических представительств и глав консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств и работников консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях названных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений;
2) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и членов семей указанных лиц;
3) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях названных лиц либо на территориях таких представительств.
3. Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Должностное лицо пограничного органа федеральной службы безопасности проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.
Статья 31. Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации
1.
В случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
2. В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.
3. Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.
4. Депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Порядок депортации иностранных граждан определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
5.
Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, — за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.
6. В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по депортации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.
7. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган направляет информацию о депортации иностранного гражданина в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.
8. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет о депортации иностранного гражданина дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин.
9. Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Источник: https://RuVisa.online/ru/pravo/federalnyj-zakon-n-115-fz-ot-25-07-2002/glava-v-migratsionnyj-uchet-inostrannyh-grazhdan
Закон о блокировках 115-ФЗ: справочник из 8 главных документов с описанием и ссылками на текст
[ БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА ]«Вы можете не читать 115-ФЗ. Выживание не является обязанностью,» — это я перефразировала цитату американского ученого Деминга, которая в оригинале звучит так: «Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью».
Действительно, когда мы говорим о 115-ФЗ, речь идет о выживании, ведь антитеррористический закон дает банкам право практически лишить Вас бизнеса на основании всего лишь ПОДОЗРЕНИЯ и без обратного билета. Неопределенность и непонимание механизмов — пугают. Давайте погрузимся в тему 115-ФЗ быстро и эффективно, чтобы знать все подводные камни и чувствовать себя уверенно.
Добавьте себе в закладки этот мини-справочник
Законодательство, принятое в рамках 115-ФЗ поражает своим масштабом: только Банком России принято около 200 документов: информационных писем, положений, методических рекомендаций и указаний. Вот ссылка на их перечень на сайте ЦБ, но знать все не обязательно, я выбрала для Вас 8 основных. Их будет достаточно, чтобы разбираться в 115-ФЗ на уровне эксперта.
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
В законе 2 обязанности банка:
- фиксация сделок, подлежащих обязательному контролю (свыше 600 тысяч, если это сделки с наличными, с участием иностранных компаний, беспроцентные займы и т.п.) — ноэто не самое страшное, здесь как раз все понятно и четко прописаны критерии;
- фиксация сделок, которые носят сомнительный характер: ВОТ ЗДЕСЬ ПРОБЛЕМА ДЛЯ БИЗНЕСА, потому что аппарат банка не может реально оценить, сомнительная сделка или нет, просто кто-то кому-то не понравился и всем (ОСОБЕННО!!!добропорядочным компаниям) НАДО ПОБАИВАТЬСЯ.
ВНИМАНИЕ: Сомнительная сделка и подозрительная сделка — не синонимы!
Сотрудник банка видит операцию, которая ему показалась сомнительной, запрашивает документы и пояснения, а затем должен принять решение: классифицировать сделку, как подозрительную или нет. Если да, то банк отказывает в проведении операции, а сведения о ней направляются в Росфинмониторинг.
Не так страшна сама подозрительная сделка, как факт отказа по ней.
С лета 2017 года сведения об отказах, направляемые в Росфинмониторинг, собираются в единую базу и перенаправляются во все банки в качестве СТОП-ЛИСТа.
Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. Банком России 02.03.12, №375-П
В документе приведены рекомендации для банков по разработке правил внутреннего контроля и программ идентификации, оценки риска, выявления подозрительных операций.
В соответствии с Положением решение в качестве квалификации операции в качестве подозрительной банк принимает САМОСТОЯТЕЛЬНО, но при оценке риска должно быть учтено не менее 2-х ступеней.
В приложении в Положению указано 125 типов подозрительных операций и их признаков.
Положение ЦБ РФ 550-П от 20.06.2016 «Положение о порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада), и (или) расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом»
В положении 550-П описано, как работает СТОП-ЛИСТ, «черный список» или Список 550 (как называют его сотрудники банка по номеру положения).
Методические рекомендации 18-МР от 21.07.17
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2934363dceb7e31e4bf60b/5a408905fd96b142a51c2166
О правовом положении иностранных граждан в рф: фз 115 с изменениями
Каждое лицо, проживающее на территории нашей страны, имеет определённый статус, права и обязанности, которые регулируются Конституцией и другими законами.
В России могут находиться подданные иного государства, приезжающие к родным или на постоянное место жительства с трудоустройством.
В любом случае отношения будут регулироваться ФЗ 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» с изменениями, вступившими в силу 31.12.2017.
Условия проживания
ФЗ 115 иностранными гражданами называет лиц, которые не являются подданными РФ и имеют паспорт иного государства. Их нахождение в России регулируется Конституцией, ФЗ и международными договорами.
Иностранцы могут претендовать на временное пребывание, которое определяется по выданной визе. Есть ряд государств, с которыми подписан специальный договор, позволяющий гражданам не оформлять документ. В этом случае срок нахождения в РФ составит:
- Приезд по личной инициативе — 90 суток.
- Прибытие в страну высококвалифицированного специалиста по приглашению российской компании — срок, указанный в разрешении на работу. На этих основаниях имеет право проживать вся семья работника.
Окончание срока временного проживания является основанием для выезда иностранца из страны. Но он может задержаться, если предпримет следующие действия:
- Продлит визу.
- Подаст документы на оформление вида на жительство.
- Поступит в учебное заведение на очное или заочное отделение.
- Заключит контракт с Вооружёнными Силами РФ.
- Подаст заявление на получение российского гражданства.
Имея РВП, иностранец может претендовать на постоянное проживание. Правила оформления не изменились. По Закону «О пребывании иностранных граждан на территории РФ» в 2018 году необходимо:
- Прожить в стране более года.
- Собрать документы на получение вида на жительство за полгода до истечения срока РВП. Заявление может подаваться в территориальные органы при личном посещении или через портал государственных услуг.
Разрешение на постоянное проживание выдаётся на пять лет. По истечении этого срока гражданин имеет право продлить его на такое же время. Процедурой необходимо заниматься за два месяца до истечения срока.
Российская Федерация не признает других гражданств. Исключение составляют страны, с которыми подписан договор о возможности быть подданными двух государств. По этой причине иностранцу придётся оформить отказ от гражданства другой страны. Только в этом случае ему можно получить вид на жительство.
Это правило распространяется на граждан Украины, которые владеют русским языком и переехали на постоянное место жительство в РФ. Между странами нет специального соглашения, поэтому отказ от украинского гражданства обязателен. Заверенный нотариально бланк предоставляется в миграционный орган России совместно с остальными документами.
Трудовая деятельность
В законе о правовом положении иностранных граждан в РФ 2018 года указано, что эти лица имеют право распоряжаться своими способностями и имуществом для осуществления предпринимательской деятельности, а также выбирать профессию.
Но иностранец обязан получить патент на трудовую деятельность в России. Работодателем может быть физическое или юридическое лицо, у которого есть разрешение на трудоустройство гражданина иного государства.
Также им имеет право стать иностранец, оформивший ИП.
Человек, имеющий РВП, не может осуществлять трудовую деятельность вне территории проживания, указанной в документе. Также он не имеет права устраиваться на должность, которая не указана в разрешении на работу. Работодатель может устроить иностранца на работу без обязательных допусков в следующих случаях:
- Гражданин приехал в порядке, когда виза не требуется.
- Привлекается к работе как высококвалифицированный специалист или является членом его семьи.
- Проходит очное обучение и получает среднее профессиональное или высшее образование.
- Направляется в филиалы компании, которые находятся на территории РФ.
Работодатель обязан информировать миграционные органы о том, что он принял иностранного сотрудника. С гражданином может заключаться трудовой или гражданско-правовой договор.
Также иностранец должен оформить полис добровольного медицинского страхования или договор на оказание платных медицинских услуг. Студенты-иностранцы также имеют право устраиваться на работу.
Заключив трудовой или гражданский договор, они получают разрешение на работу.
Обязанности и права иностранных граждан
В РФ иностранцы имеют право на свободное передвижение в личных или деловых целях. Но есть территории, для посещения которых необходимо оформление специального разрешения:
- Закрытые военные городки.
- Территории с установленным регламентом посещений.
- Объекты, на которых ведётся контртеррористическая операция.
- Пограничные и экологические зоны.
- Объекты воинских формирований.
- Территории, где находятся органы власти, связанные с государственной тайной.
Граждане, которые въехали в страну через порты Владивостока или территории Калининградской области и имеют электронные визы, могут размещаться только в этом субъекте. Если у иностранца есть РВП, он не может свободно менять место проживания внутри субъекта или за его пределами.
Иностранным дипломатам, консулам и журналистам право передвижения предоставляется на основании принципа взаимности. Не попадает под это правило посещение объектов, указанных в перечне.
Не могут иностранцы претендовать на государственные должности, они не избирают и не имеют голоса. Избирательные права появляются только в том случае, если у гражданина есть разрешение на постоянное место проживания. В этом случае он может претендовать на должность в органы местного самоуправления.
Главной обязанностью граждан является соблюдение российских законов. Иностранное лицо должно соблюдать правила нахождения на территории РФ. Если сокращён срок временного нахождения, то необходимо покинуть страну в течение 3 дней.
При аннулировании вида на жительство лицо обязано покинуть территорию за 15 суток. Если эти условия не выполняются, то РФ имеет право депортировать гражданина.Процедура может осуществляется за счёт нарушителя, организации, которая пригласила его на работу, или РФ.
ФЗ о гражданах иностранных государств был принят 25 июля 2002 года. В статьях Федерального закона указаны права и обязанности подданных другой страны.Иностранцы могут находиться на территории временно или постоянно, отдыхать, учиться или работать.
Источник: https://grazhdanstvo.online/zakon/fz-115/
115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов”: ключевые выдержки из закона
Согласно 115-ФЗ, контролю подлежат операции на сумму не менее 600 тыс. рублей и операции, обладающие признаками необычной сделки. Нарушение положений ФЗ может привести к блокировке счетов клиента и отзыву лицензии у финансовой организации.
Главной целью Федерального закона (ФЗ) N 115-ФЗ от 07 августа 2001 г. “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” является защита прав граждан и государства.
Данный ФЗ регламентирует отношения физических лиц и компаний, являющихся субъектами закона, с государственными органами, контролирующими денежные операции, с целью недопущения включения средств в незаконный оборот.
На кого распространяется действие Федерального закона 115-ФЗ
Таблица 1. Субъекты 115-ФЗ
Категория | Субъекты |
Физические лица | Российские граждане. |
Иностранные граждане. | |
Лица без гражданства. | |
Организации и индивидуальные предприниматели | Кредитные организации. |
Участники рынка ценных бумаг. | |
Страховые компании. | |
Федеральная почтовая связь. | |
Ломбарды и компании, занимающиеся скупкой драгметаллов, драгоценных камней и изделий из них. | |
Устроители лотерей, тотализаторов и т.д. | |
Управляющие компании инвестиционных, негосударственных пенсионных, паевых фондов. | |
Занимающиеся операциями с недвижимостью. | |
Потребительские кооперативы. | |
Микрофинансовые организации. | |
Операторы связи и т.д. | |
Иностранные структуры. |
Действия, направленные на реализацию закона
К действиям, направленным на реализацию положений закона, относятся обязательный и внутренний контроль, а также запрет на информирование о мерах, предпринятых для его соблюдения. Исключение составляет информация о состоянии счета, его блокировке, отказе в заключении договора на банковское обслуживание или в проведении операций, а также о необходимости предоставления документов.
Контроль операций
Контролю подлежат операции в рублях и иностранной валюте, соответствующие определенным критериям. Они делятся на операции, подлежащие обязательному контролю, и операции, имеющие признаки необычной сделки.
Таблица 2. Операции, подлежащие обязательному контролю
Сумма | Суть операции |
≥600 тыс. руб | Операции с денежной наличностью. |
Снятие или зачисление на счет юр. лица денежной наличности, если это не соответствует характеру его бизнеса. | |
Покупка или продажа физ. лицом наличной валюты. | |
Приобретение или продажа физ. лицом ценных бумаг за наличные. | |
Обналичивание физ. лицом чека на предъявителя, полученного у нерезидента. | |
Обмен банкнот одного достоинства на другое. | |
Внесение физ. лицом в уставный капитал компании денежной наличности. | |
Получение или перевод денежных средств лицу, зарегистрированному на территории государства, не придерживающегося рекомендаций ФАТФ, или имеющего счет в кредитной организации, находящейся на этой территории. | |
Операции по счетам и вкладам. | |
Сделки с движимым имуществом (драгметаллами, ювелирными изделиями, страховыми выплатами, лизинг и т.д.). | |
Поставки по оборонному заказу. | |
≥ 3 млн руб | Сделки с недвижимостью. |
≥ 100 тыс. руб | Получение некоммерческой организацией средств и имущества от иностранных государств и организаций или переводы в их адрес. |
≥ 10 млн руб | Операции организаций, имеющих стратегическое значение для ОПК. |
Независимо от суммы | Один из участников сделки – лицо, подозреваемое в участии в экстремистской деятельности. |
Примечание. Полный перечень признаков необычной сделки содержится в Приложении к Положению Банка России № 375-П от 2 марта 2012 г.
Самые распространенные из них: запутанный или необычных характер сделки, не имеющий очевидного экономического смысла, и несоответствие сделки целям деятельности компании.
Если операция подпадает под один из пунктов перечня, клиент обязан предоставить банку документы, подтверждающие чистоту сделки.
Основные обязанности финансовых организаций
- Идентификация клиентов и их бенефициарных владельцев, согласно определенным критериям.
- Обновление полученной ранее информации.
- Фиксация и предоставление информации в Росфинмониторинг.
- Блокирование денежных средств и другого имущества.
- Проверка присутствия среди клиентов лиц, в отношении которых принято решение по замораживанию счетов.
- Хранение информации.
Идентификация клиентов и их бенефициарных владельцев
Финансовые организации обязаны идентифицировать лицо, обратившееся к ним, используя определенные критерии.
Таблица 3. Критерии идентификации
Обязанность | Субъект | Информация |
Идентификация клиента | Физическое лицо |
|
Юридическое лицо |
|
Обновление ранее полученной информации
Обновление идентификационной информации должно происходить минимум один раз в год, а при возникновении сомнений в ее актуальности и истинности – в течение семи рабочих дней.
Негосударственные пенсионные фонды должны обновлять информацию о застрахованных не реже одного раза в три года, но при возникновении подозрений в недостоверности информации обязаны перепроверить ее в течение семи рабочих дней.
Фиксация и представление информации уполномоченному органу
В обязанности организаций, совершающих операции с денежными средствами, входит фиксация и предоставление уполномоченному органу в трехдневный срок следующей информации по операциям, подлежащим обязательному контролю:
- Вид операции.
- Причины для ее совершения.
- Дата операции.
- Сумма.
Кроме того, финансовые организации обязаны предоставлять информацию по запросам уполномоченного органа в порядке, установленном Центробанком РФ.
Блокирование счетов
Финансовые организации обязаны блокировать денежные средства и другое имущество клиентов, включенных в перечень экстремистов и террористов. Блокирование должно происходить незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня с момента внесения изменений в перечень экстремистов. Проверка присутствия в нем своих клиентов должна проводиться не реже одного раза в три месяца.
Хранение информации
Юридическое дело, содержащее документы, необходимые для идентификации, подлежит хранению в течение пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.
Права финансовых организаций
При возникновении подозрений, что деятельность клиента может иметь незаконный характер, или он контактирует с лицами или организациями, имеющими отношение к подобной деятельности, кредитная организация имеет право:
- Отказать ему в заключении договора на банковское обслуживание в соответствии с правилами внутреннего контроля.
- Расторгнуть договор, если в течение года клиенту не менее двух раз было отказано в проведении операций по причине непредставления им сведений, подтверждающих чистоту сделки.
- Отказать в проведении операции по поручению клиента на пять рабочих дней.
Ограничение прав кредитных организаций
Банкам запрещено открывать счета без личного присутствия клиента либо его законного представителя, а также без предоставления ими информации, необходимой для идентификации. Это ограничение не действует в случаях, если клиент или его представитель прежде уже были идентифицированы.
Запрещено также открывать счета в случаях, когда существует подозрение, что данный счет может быть использован клиентом в операциях по легализации средств.
Дополнительные меры, применяемые Росфинмониторингом
Росфинмониторинг может принять решение о замораживании всех счетов физического или юридического лица, если есть обоснованные подозрения в его участии в террористической деятельности или он включен в перечень лиц, участвующих в ней.
Решение о блокировке счетов незамедлительно размещается в сети Интернет, на сайте Росфинмониторинга. Ограничения могут быть отменены в судебном порядке.
Физ. лицам, к которым были применены подобные меры, может быть назначено ежемесячное пособие в размере десяти тысяч рублей.
Имущественные претензии третьих лиц, возникшие в результате блокирования счетов, могут быть удовлетворены через суд. Судебные издержки в данном случае будут возмещены за счет средств на заблокированных счетах ответчика или иного имущества.
Ответственность за нарушение Федерального закона 115-ФЗ
Нарушение финансовой организацией положений данного закона может привести к отзыву у нее лицензии. Лица, виновные в нарушении законодательства, несут ответственность в соответствии с Гражданским, Административным и Уголовным кодексами.
В завершение видео о том, как обезопасить свой расчетный счет от блокировки, согласно последней редакции 115-ФЗ.
Источник: http://prorko.ru/spravochnik/fz-115-ob-otmyvanii-dohodov/
Суть 115 фз О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Последнее обновление: 09.02.2020
К сожалению, российскому бизнесу не чуждо такое понятие, как «отмывание денежных средств». Зачастую это происходит для того чтобы уйти от налогов. Но, государство должно и обязано с этим бороться. Поэтому в августе 2001 года был принят соответствующий закон.
Федеральный закон № 115-ФЗ: главные положения
В России существует чёткий список организаций, которые имеют право осуществлять работу с денежными средствами, вне зависимости от того, от кого они поступают. В первую очередь, это банки. Они работают как с наличными денежными средствами, так и с безналичными. В законе прописаны 2 основные обязанности банка:
- фиксация всех сделок, которые подлежат контролю со стороны государства. Если стоимость сделки равна или превышает отметку в 600 тысяч рублей, она должна быть зафиксирована банком, а сведения о ней направлены в уполномоченные органы. Это касается не только переводов, но и выдачи займов, кредитов, сделок купли-продажи и прочего;
- фиксация сделок, которые, по мнению банка, имеют сомнительный характер. Здесь возникают проблемы для бизнеса, потому что понятия «сомнительная сделка» в законодательстве не прописано. Здесь полномочия по определению признаков остаются у кредитного учреждения.
Теперь нужно разобраться, где собирается информация обо всех транзакциях. Это:
- Федеральная служба по финансовому мониторингу. Бизнесмены с этим органом исполнительной власти сталкиваются довольно редко, но его деятельность напрямую связана с ведением честного российского бизнеса;
- Департамент банковского надзора. Он находится в ведении ЦБ РФ. Область деятельности – банки, осуществляющие деятельность на территории России. Говоря простым языком – это надзор за банками;
- Управление по соблюдению банковского законодательства или Служба Она есть в каждом банке, именно она занимается определением «сомнительности сделки», именно с ней напрямую работают бизнесмены при возникновении проблем по сделкам.
Банкиры самостоятельно решают, какая сделка имеет признаки сомнительности, а какая нет. Может быть так, что 10 однородных сделок проведено, а 11 заблокировали.
Если при совершении перевода или платежа с помощью Клиент – банка, последний перестаёт работать, то нужно сразу же обращаться в банк.
Ответ будет довольно «предсказуем» – отказано по нормам Закона № 115-ФЗ. Выход – менять кредитное учреждение!
Обзор самых важных его статей и частей
Закон № ФЗ 115 о противодействии легализации отмыванию доходов был принят 07. 08. 2001 года. В него постоянно вносятся изменения, соответствующие реалиям современной жизни. Состоит он из 5 глав, в каждой говорится о конкретных вещах. В частности:
- Глава 1. Здесь даны общие положения данного закона. Своё действие закон распространяет на граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства, а также на организации, которые в ходе своей деятельности имеют отношения с денежными средствами;
- В главе 2 говорится о мерах, которые предпринимает государство для того чтобы сократить оборот легализации тех доходов, которые были получены преступным путём.
В законе ФЗ 115 ст. 5 «О легализации» приведен исчерпывающий перечень организаций, которые имеют право, на территории России, осуществлять операции с денежными средствами.
В ст. 6 115 – ФЗ сказано, что в России существует операции, проводимые с денежными средствами, подлежащие обязательному контролю со стороны государства. Главное условие для применения контролирующих мер, это превышение суммы по одной сделки отметки в 600 тысяч рублей. В этой статье подробно расписан перечень операций, контролируемых государством при таких условиях.
В ст. 7 115-ФЗ говорится о правах и обязанностях юридических лиц, осуществляющих в ходе своей деятельности операции с денежными средствами, как наличным, так и безналичным способом. В пункт 3 ч. 1 ст.
7 115 ФЗ, и в других пунктах данной статьи говорится о том, что прежде чем осуществить работу с денежным средствами, организация, осуществляющая такие операции, должна идентифицировать клиента.Далее приводятся различные методы идентификации, в зависимости от юридического статуса клиента.
- В главе 3 этого федерального закона говорится об организации деятельности по борьбе с легализацией преступных доходов;
- Глава 4 содержит в себе нормы международного сотрудничества в сфере действия данного закона;
- Глава 5 – это заключительные положения. В п. 4 ст. 13 ФЗ 115 говорится об ответственности, к которой будет привлекаться те, кто нарушает действия данного закона.
Даже при тщательном изучении данного закона, могу возникнуть проблемы с кредитными учреждениями. Если счёт будет заблокирован из-за сомнительности сделки, то ожидать скорых денежных операций не стоит.
История редакций и изменений закона
Изменения в Закон № 115-ФЗ «О противодействии» вносились много раз. Сам он был принят Государственной Думой 13. 07. 2001 года, одобрен Советом Федераций 20. 07. 2001 года, а 07. 08. 2001 года вступил в свою юридическую силу.
Первое изменение было внесено уже в 2002 году Законом 131-ФЗ. Оно включало в себя несколько дополнительных определений. В частности, было введено понятие «финансового терроризма». Была несколько откорректирована ст. 6, также были внесены изменения в ст. 7.
Последующие редакции закона вносились из-за изменяющейся ситуации в стране. Добавлялись новые понятия, термины, банкам давались новые инструкции. Последние изменения были внесены 18. 03. 2019 года Законами № 32-ФЗ и 33-ФЗ.
Изменения 2018-2020 года
В прошлом и текущем году, Закон редактировался несколько раз. В 2018 году кратко:
- в список организаций, которые могут, на законных основаниях, проводить операции с денежными средствами, были внесены негосударственные пенсионные фонды. Но, делать это они могут только в рамках своей основной деятельности;
- было введено новое понятие «финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения»;
- была введена новая ст. 7. 5, в которой прописаны меры, применяемые для противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения;
- была введена ст. 10. 2, в которой говорится о международном сотрудничестве в данной сфере;
- в ст. 7 была внесена обязанность банков заключать договоры банковского вклада только при предъявлении документов, подтверждающих открытие вклада на предъявителя;
- в иные статьи также были внесены изменения, соответствующие сложившейся ситуации в стране.
В марте текущего года вступила в силу 57 последняя редакция закона.
Внесённые изменения затрагивают организации, входящие в банковскую группу или в банковский холдинг, а также адвокатов, нотариусов и других, которые оказывают услуги юридического и бухгалтерского характера.
Все они, имея соответствующее распоряжение от своего клиента, совершают операции с денежными средствами, порой довольно крупными суммами.
Для организаций, которые входят в банковские объединения или холдинги, данные изменения носят исключительно положительный характер. В отношении остальных есть несколько негативных моментов.
В частности, они теперь также могут применять меры по блокировке счёта своего клиента. Данные поправки вступили в силу уже через 18 дней после того, как были вынесены на обсуждение.
Адвокаты, нотариусы и прочие, не успели к ним подготовиться, что привело к неудобствам именно для них.
То есть, для этих субъектов до сих пор нет ясности, как им исполнять новые обязанности, а также фиксировать факт их выполнения. Поэтому всем вновь описанным субъектам необходимо:
- пройти обучение в разумные сроки, либо провести внеплановый инструктаж в трёхдневный срок. То есть, до 21 марта пройти обучение по новым правилам должны были уполномоченные сотрудники организаций, входящих в банковские объединения и холдинги;
- все адвокаты, нотариусы и прочие, должны обновить свои правила внутреннего распорядка. Сделать это нужно было до 18. 04. Текущего года. То есть, им был дан всего месяц.
Если субъект участвует в программе «Добровольное сотрудничество с Росфинмониторингом», то ему рекомендуется:
- обновить свой личный кабинет в соответствии с полученными изменениями;
- пройти дополнительное обучение;
- полученные знания нужно будет использовать при заполнении отчета о результатах внутреннего контроля. Соответствующий раздел есть в Личном кабинете.
По мнению многих, кто по роду деятельности связаны с Законом № 115-ФЗ и имеет соответствующую практику, принятые изменения являются лишними и избыточными.
Что делать если заблокировали банковский счет по 115-ФЗ: инструкция
Согласно нормам Закона № 115-ФЗ бане имеет право заблокировать счета своего клиента.
Причин может быть несколько. В частности:
- есть подозрения, что один из клиентов является террористом;
- сумма операции составляет 600 тысяч рулей и более;
- сделка проводится по поручению лиц, которые находятся в розыске;
- у российского банка появились подозрения в том, что документы, которые переданы в кредитное учреждение для подтверждения, не являются подлинными;
- счётом клиента заинтересовались налоговики, и по их просьбе произошла блокировка;
- большое количество операций осуществляется предприятием в пользу некоего физического лица.
Блокировка расчётного счёта для большинства является неприятным сюрпризом. Клиент узнаёт об этом сразу же, как только деньги замораживаются. Невозможно провести никакие операции, даже вывести деньги со счёта на свою личную банковскую карту. Необходимо сразу же обращаться в банк.
Потом нужно составить заявление с просьбой указать причину блокировки. Устно её сообщать никто не будет. Максимум, что скажут, то, что счёт заморожен на основании Закона № 115-ФЗ. В письменном виде дадут более полный ответ.
Проверка будет осуществлять уполномоченными органами примерно 1,5 месяца. В течение этого периода никакие операции с деньгами проводить не получится. Чем быстрее клиент представит подтверждающие документы, тем быстрее счёт будет разблокирован.
Нередко клиенты поступают следующим образом. Они не дожидаются окончания проверки, а закрывают счёт. Потом открывают другой счёт, в другом банке, и сразу же проводят все свои операции. Как только договор с банком расторгается, клиент получает на руки всю заблокированную ранее сумму денежных средств.В данном контексте хотелось бы сказать о некоторых банках, которые при закрытии счета по инициативе клиента могут удерживать неустойку в размере до 10% от суммы хранящейся на счете. Обычно такие условия прописываются в первичном договоре. В качестве примера можно привести МодульБанк и Тинькофф Банк.
Но необходимо понимать, что нужно делать, если счёт заблокирован, а операции проводить необходимо. Как только счёт блокируется, эта информация поступает во все банки. Поэтому быстро открыть счёт в другом кредитном учреждении может не получиться. Чтобы получить доступ к своим средствам в кратчайшие сроки, необходимо предпринять следующие действия:
- обратиться в банк с письменным заявлением об уточнении причины блокировки счёта;
- пока клиент ждёт ответа, он может подготовить все документы, которые могут подтвердить, что совершаемая операция является «чистой»» и не попадает под действия Закона № 115-ФЗ;
- если причиной блокировки является судебное решение, то необходимо подготовить апелляцию и подать её в вышестоящий суд. Возможно, произошла ошибка, суд это увидит, и счёт будет разморожен в кратчайшие сроки;
- если никаких поводов для блокировки, по мнению клиента не было, а банк на контакт не идёт, рекомендуется обратиться в юридическую фирму, которая оказывает услуги в данной области. Консультация опытного специалиста поможет быстрее разобраться в проблеме;
- если нет надежды на разблокировку, то можно закрыть счёт, забрать все деньги, обратиться в другой банк. Как только счёт будет закрыт, а договор с кредитным учреждением расторгнут, можно спокойно обращаться в другой банк. Они не откажут в открытии счёта.
Но чтобы избежать заморозки счёта, необходимо следовать некоторым простым правилам. В частности, банки «не любят»:
- когда у одной организации есть несколько счётов, и разные операции совершаются при помощи разных счетов. Лучше иметь один счёт и пользоваться им постоянно;
- у клиента «массовый» юридический адрес;
- директор находится в возрастной группе до 22 лет или он старше 60 лет;
- один из учредителей входит в состав учредителей других фирм;
- неясно и нечётко сформулировано назначение платежа;
- руководитель не общается с представителями банка, не выходит на связь;
- низкий налог к оплате по конкретному виду деятельности;
- штат предприятия состоит только из генерального директора.
Чтобы избежать блокировки, необходимо, чтобы банк «полюбил» клиента. Нужно использовать один только чёт для абсолютно всех операций. Максимум – иметь 2 счёта. Директора нужно назначить среднего возраст – примерно 30 – 50 лет, лучше с высшим образованием опытом работы в данной области. Тогда будет точно ясно, что он не «подставное» лицо.
Свою деятельность нужно вести как можно прозрачно, иметь на руках все документы, которые могут подтвердить, что сделка законна, нет оснований для заморозки счёта. Тогда можно обойтись «малой кровью» и банк даст доступ к средствам в кратчайший срок.
Стоит быть внимательным! Лучше держать некую сумму денежных средств на счёт в другом банке. Это поможет «выкрутиться», если банк вдруг заморозит счёт.
Заказать бесплатную консультацию юриста
Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/115-fz-sut-i-izmeneniya/
Федеральный Закон 115
Федеральный закон 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», принятый 25.07.
2012 и с тех пор не единожды дополнявшийся, затрагивает важные вопросы правового и юридического положения зарубежных подданных в России.
Основные темы закона – взаимоотношения иностранцев и российских органов власти, которые возникают при их пребывании или жизни на территории РФ.
Правила пребывания иностранцев затрагивают и вопросы их трудоустройства, устанавливают правила регистрации и передвижения по территории России, избирательные права и процедуру оформления приглашения в страну.
Цель статьи – осветить вопросы, которые регулируются ФЗ № 115 и дать краткую характеристику основным его положениям.
Режимы пребывания иностранцев на территории РФ
Режимы пребывания иностранцев на территории РФ
ФЗ 115-ФЗ устанавливает 3 законных режима пребывания иностранных лиц в России:
- Постоянное проживание, ВНЖ – выдается зарубежным гостям, которые имеют РВП в России и живут по нему уже минимум один год. Продолжительность ВНЖ – 5 лет.
- Временное проживание, на которое дает право РВП. Его срок ограничен 3-мя годами и выдается оно на основе квоты. Квота разрабатывается Правительством РФ на ежегодном собрании и представляет собой лимит на выдачу РВП для конкретных субъектов РФ. Право на получение РВП вне рамок квоты имеют только особые категории, прописанные в законе.
- Временное пребывание – ограниченное пребывание в России (на срок визы или на 90 дней для безвизовых граждан). Пребывание можно продлить на один год, если иностранец получил трудовой договор или рабочий патент.
ФЗ 115 с последними изменениями о трудовой деятельности иностранцев
ФЗ 115 с последними изменениями о трудовой деятельности иностранцев
Для того чтобы трудиться на территории России, иностранцам требуется получить особое разрешение.
Оно выдается как гражданам, приехавшим в страну по визе, так и некоторым другим категориям мигрантов. Разрешение позволяет работать в России в течение определенного времени.
Инфо
Иностранцам, приехавшим из безвизовых стран, работать в России позволяет патент на трудовую деятельность, им не требуется разрешение.
Для граждан, прибывших из стран, с которыми заключен договор о безвизовом режиме, срок пребывания в России ограничен тремя месяцами (90 дней) суммарно за каждый период в 180 дней, если не будут нарушены правила продления. Продлить срок можно максимум на один год, если иностранец получил трудовой патент (Федеральный закон 115 статья 5, пункт 5).
По закону 115 ФЗ, чтобы получить патент, иностранец обязан в течение первых 30-ти дней после въезда в Россию подать в орган ФМС документы:
- Заявление на выдачу патента;
- Карточка миграционного учета, где должна быть указана цель приезда;
- Сертификат о прохождении экзамена по русскому языку, истории и основным законодательным нормам;
- Регистрация по месту проживания. Если документ не предоставить, миграционный орган вправе запросить эту информацию самостоятельно;
- Удостоверение личности иностранца (например, иностранный паспорт);
- Страховой медицинский полис;
- Медицинские справки о том, что гражданин не болеет опасными заболеваниями, в том числе СПИДом;
- Квитанция об оплате штрафа за просрочку подачи заявления (30 дней).
Срок пребывания в России продлевается как при получении патента, так и при его продлении. При конце срока патента иностранец обязан покинуть пределы России.
Закон РФ 115-ФЗ о получении иностранцами сертификата на владение русским языком
Закон РФ 115-ФЗ о получении иностранцами сертификата на владение русским языком
Изменения 115 закона от 1 января 2015 года постановили иностранцам, которые желают получить в России ВНЖ, РВП или патент, сдать экзамен на владение русским языком, историей и гражданским законодательством.
Доказательством о свободном владении русским служат:
- Аттестат о среднем образовании, который был выдан в СССР до 01.09.1991 года;
- Образовательный документ, подтверждающий прохождение государственной аттестации в России с 1 сентября 1991 года;
- Сертификат, выданный специальными подготовительными центрами при органах миграции.
От прохождения экзамена освобождены некоторые категории иностранцев:
- Лица до восемнадцати лет;
- Иностранцы женского пола до 60-ти лет и мужского – до 65-ти лет;
- Частично или полностью недееспособные иностранные граждане.
Подтверждение знаний не требуется от высококлассных специалистов и иностранцев, занимающихся журналистской деятельностью в специальных СМИ, выпускающих издания на зарубежном языке.
Внимание
Не требуется подтверждение и иностранцам, которые приехали в Россию для обучения в государственных ВУЗах, профессиональных колледжах и институтах.
Источник: https://Grajdanstvo-Ru.ru/federalnyj-zakon-115.html