Статья 62 44 фз с последними изменениями
44-ФЗ для начинающих. Все о госзакупках простыми словами
Государственные закупки — крупный рынок для поставщиков. В 2018 году в Единой информационной системе закупок были опубликованы госзакупки общим объемом более 8 трлн руб., из которых более 1 трлн руб. отдано малому бизнесу.
Проведение госзакупок регулирует федеральный закон № 44 «О контрактной системе». В нем прописаны все правила проведения закупочной процедуры: от ее планирования, размещения в ЕИС до выполнения всех обязательств по контракту.
Кто может участвовать в госзакупках
В закупках по 44-ФЗ заказчиками являются государственные и муниципальные органы и учреждения, бюджетные организации. Участником госзакупок может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели.
Участвовать в закупках не могут организации, ИП или физлица, которые:
- Находятся в процессе ликвидации, на стадии банкротства или конкурсного производства.
- Имеют задолженность более 25% от балансовой стоимости активов.
- Имеют судимость за экономические преступления по ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
- Привлечены к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (дача взятки) в течение двух лет до момента подачи заявки.
- Имеют конфликт интересов с заказчиком или другим участником закупки (близкие родственные связи).
- Являются офшорной компанией.
- Входят в реестр недобросовестных поставщиков.
- Подпадают под ограничения для участия в закупках, которые установило Правительство РФ.
Участник должен подтверждить, что может участвовать в госзакупке и не относится ни к одному из требований выше, на каждой электронной торговой площадке (ЭТП), где участвует в закупках.
Дополнительные требования к участникам госзакупок
Заказчики могут предъявить дополнительные требования к квалификации участников, их опыту, деловой репутации, финансовым ресурсам и оборудованию.
Такие требования устанавливают, если закупка касается реконструкции объекта культурного наследия, строительству объекта капитального строительства, ремонту автодорог и других работ из перечня Правительства РФ №99.
Подтвердить соответствие требованиям участник должен до подачи заявки на закупку — прикрепив документы в личном кабинете на федеральной ЭТП.
Заказчик может потребовать, чтобы участник закупки соответствовал требованиям на выполнение определенной деятельности — имел соответствующую лицензию для проведения работ, членство в саморегулируемых организациях и тд.Участник должен иметь патент, лицензионный договор или другое подтверждение прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Это требование обязательно, если в рамках контракта заказчик получает права на результаты интеллектуальной деятельности.
Требования не устанавливается, если по контракту поставщик создает или исполняет произведение литературы или искусства, финансирует прокат или показ национального фильма.
Преференции участникам
Некоторым участникам госзкакупок предоставляются льготы или приоритет при рассмотрении заявок. Например, госзаказчики обязаны проводить 15% от всего объема закупок среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).
Кроме СМП и СОНКО, преференции в госзакупках предоставляются:
- учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы,
- организациям инвалидов,
- поставщикам товаров из стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).
Виды закупок
Госзаказчики могут закупить товар, работу или услуги 7 способами:
- открытый конкурс
- конкурс с ограниченным участием
- двухэтапный конкурс
- электронный аукцион
- запрос предложений
- запрос котировок
- закупка у единственного поставщика (проводится в ограниченных законом случаях).
В зависимости от вида закупки победителя определяют одним из двух способов:
- По минимальной цене, предложенной в ходе закупки — аукцион, запрос котировок.
- По лучшему сочетанию цены и условий исполнения контракта, предложенным в заявках или окончательных предложениях — в конкурсах и запросах предложений.
Что нужно для победы | Как участвовать | |
Аукцион | Наименьшая цена | Подать заявку без ошибок, снижать цену на онлайн-аукционе. |
Конкурс | Лучшее сочетание цены и условий исполнения | Направить заявку, в которой указаны цена, характеристики товара и другие условия исполнения контракта с подтверждающими их документами. |
Запрос котировок | Наименьшая цена | Отправить заявку, в которой согласиться с условиями исполнения контракта, описать товар и предложить цену. |
Запрос предложений | Лучшее сочетание цены и условий исполнения | Направить заявку, в которой указаны цена, характеристики товара и другие условия исполнения контракта с подтверждающими их документами. Условия можно улучшить один раз после вскрытия всех заявок. |
Также заказчики по 44-ФЗ могут провести закрытые конкурсы и аукционы, чтобы закупить товары, связанные с гостайной и обеспечением безопасности страны, услуги для Госфонда драгоценных металлов и камней, приставов и судей. Информация о таких закупках не публикуется в открытом доступе, а заказчик направляет приглашения для участия потенциальным поставщикам.
Где проводят госзакупки
Все закупки по 44-ФЗ проводят в электронной форме. Они проходят на восьми федеральных электронных торговых площадках (ЭТП): ЕЭТП, РТС-тендер, Сбербанк-АСТ, ЗаказРФ, НЭП, Российский аукционный дом, ЭТП ГПБ, ТЭК-Торг.
Чтобы участвовать в торгах по 44-ФЗ, нужно зарегистрироваться в ЕИС. Она дает доступ к госзакупкам на восьми федеральных ЭТП, а также к закупкам по капремонту по 615-ПП и торгам по 223-ФЗ для субъектов малого и среднего бизнеса. Регистрация в ЕИС бесплатная и действует три года.
Поскольку закупки проводятся в электронной форме, то для участия в них необходимо наличие усиленной квалифицированной подписи. Она понадобится для регистрации в ЕИС, отправки заявки, участия в аукционе и подписания контракта.
Обеспечение заявки, контракта и гарантийных обязательств
При подаче заявки на закупку по 44-ФЗ участник должен предоставить обеспечение заявки. Так он подтвердит свое намерение участвовать в тендере. Размер обеспечения заявки зависит от размера начальной максимальной цены контракта (НМЦК):
- если НМЦК от 0 до 20 млн руб., то обеспечение заявки от 0,5 до 1% НМЦК
- если НМЦК больше 20 млн руб., то обеспечение — от 0,5 до 5% НМЦК.
Обеспечение можно предоставить деньгами или банковской гарантией. Его вернут всем участникам после того, как определится победитель.
Победитель закупки при подписании контракта должен предоставить обеспечение исполнения контракта. Так он подтверждает, что исполнит свои обязательства по контракту.
Размер обеспечения контракта составляет от 10 до 30% от НМЦК. Предоставить его можно деньгами на счет заказчика или банковской гарантией.
Обеспечение заказчик полностью вернет, если поставщик выполнит все обязательства по контракту.
Также госзаказчик может потребовать обеспечения гарантийных обязательств. Если в закупке установлено такое требование, то заказчик может подписать акт о приемке только после предоставления обеспечения. Размер обеспечения гарантийных обязательств — не более 10% НМЦК.
Снижение начальной цены контракта на 25%
Если контракт с победителем заключен по цене, которая ниже НМЦК на 25% и больше, то к победителю применяются антидемпинговые меры:
- В закупках с НМЦК больше 15 млн руб. победитель должен предоставить обеспечение контракта увеличенное в 1,5 раза.
- В закупках с НМЦК меньше 15 млн руб. победитель может предоставить либо полуторное обеспечение контракта, либо подтвердить свою добросовестность и предоставить обеспечение в обычном размере (указан в документации). Добросовестность подтверждается тремя контрактами за 3 последние года, которые исполнили без неустоек. При этом цена одного из контрактов должна быть не менее 20% от НМЦК текущей закупки.
Кроме того, при снижении НМЦК на 25% и больше победитель не получит аванс, если он был предусмотрен в закупке.
Реестр недобросовестных поставщиков
Если компания попала в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), то она не сможет участвовать в закупках по 44-ФЗ и других закупках, если заказчик установит соответствующее требование.
Причины, почему победитель закупки может попасть в РНП по 44-ФЗ:
- Если он победил в закупке (или стал единственным допущенным участником закупки) и отказался заключать договор с заказчиком.
- Компания победила в закупке, но подписала контракт позже необходимых сроков.
- Победитель не предоставил обеспечение контракта, предоставил его поздно или с ошибкой.
- Если контракт расторгнут по решению суда, потому что победитель серьезно нарушил обязательства по контракту.
- Заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
При этом, если договор расторгнут по соглашению сторон, то компанию не включат в РНП. Включение в РНП можно оспорить в суде.
Закон 44-ФЗ подробно объясняет участникам госзакупок правила работы, регламентирует параметры при выборе победителя, обязывает заказчика заключить контракт с победителем и оплатить товар в срок.
Поэтому он подходит начинающим участникам.
Но нужно помнить, что нарушение требований 44-ФЗ на любом этапе закупки, влечет штрафы для заказчика, а участнику грозит занесением организации в реестр недобросовестных поставщиков.
Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/44-fz-dlya-novychkov
Статья 62 Федерального закона №44-ФЗ: основные положения с изменениями от 01 июля 2018 года
Юридические лица, работающие с государственными и муниципальными заказами, обязаны в своей деятельности руководствоваться федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В конце 2017 года к закону были приняты поправки, серьезно изменяющие многие его положения, в частности, это относится к ведению реестра аккредитованных участников. Данные нормы отражены в 62 статье Федерального закона 44-ФЗ.
Основные положения статьи 62 закона №44
Статья 62 закона определяет обязанность оператора электронной площадки вести реестр аккредитованных участников, а также порядок осуществления этой обязанности.
В отношении каждого участника на электронной площадке должны быть предоставлены следующие сведения:
- фирменное наименование (для юридических лиц);
- ФИО (для физических лиц);
- дата уведомления об аккредитации участника и дата окончания аккредитации;
- ИНН либо его эквивалент для иностранных лиц;
- копия выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, выданной не позднее 6 месяцев;
- копия паспорта либо его аналога для иностранных лиц (для физических лиц);
- копия учредительных документов либо их аналогов для иностранных лиц (для юридических лиц);
- копия документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы участника;
- копия решения об утверждении или возможности заключения договоров от имени участника.
Данная информация должна быть размещена на электронной площадке в день принятия решения об аккредитации участника.
В случае поступления от участника информации об изменении вышеуказанных данных оператор электронной площадки должен изменить информацию в течение одного часа с обязательным указанием часа и даты изменений.
При окончании срока аккредитации или принятии решения об исключении из реестра оператор исключает участника в течение 1 рабочего дня с обязательным уведомлением участника.
Изменения
Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ был определен срок действия 62 статьи федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» до 01 января 2020 года. Таким образом, ведение реестра участников, аккредитованных на электронной площадке, перестает быть обязанностью оператора электронной площадки.
С 01 января по 31 декабря 2019 года начинается регистрация участников, аккредитованных на электронных площадках, в ЕИС — единой информационной системе.
На портале ЕИС появится новый единый реестр участников, аккредитованных на электронных площадках.
Ведением единого реестра будет заниматься Федеральное Казначейство, сейчас на каждой электронной площадке есть свои реестры участников.
С 01 января 2019 года регистрация в ЕИС будет обязательна для участников, аккредитованных на электронных площадках.
Регистрация в ЕИС будет осуществляться исключительно в электронном виде. Информация об участниках закупок будет вноситься в реестр аккредитованных участников закупок, аналогично, как на данный момент сведения об аккредитованных участниках вносятся оператором электронной площадки.В ЕИС нельзя будет регистрировать офшорные компании. Если участник будет аккредитован на ЕИС, оператор электронной площадки не сможет требовать дополнительных сведений и документов от участника.
Процедура регистрации — бесплатная. Для получения регистрации в ЕИС необходимо будет иметь квалифицированную электронную подпись.
Изменения федерального закона № 44-ФЗ в области ведения реестра аккредитованных участников призваны, с одной стороны, упростить получение аккредитации участниками для участия на нескольких электронных площадках, а с другой стороны, усилить государственный контроль за данной областью и повысить доступность информации.
Действующий Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает для государственных и муниципальных заказчиков выбор возможных способов проведения закупки услуг страховых компаний в части обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Варианты способов закупки ОСАГО по 44-ФЗ
В зависимости от начальной максимальной цены контракта заказчик может выбрать либо запрос котировок (если указанное значение цены менее пятисот тысяч рублей), либо аукцион или конкурс (если начальная максимальная цена контракта выше пятисот тысяч рублей), либо провести закупку у единственного поставщика при условии, что указанный параметр цены ниже ста тысяч рублей.
Выбрать, каким именно способом проводить закупку услуг страховых компаний в части приобретения услуг по ОСАГО, заказчик имеет право сам, опираясь на следующие параметры:
- начальная максимальная цена контракта, который планируется заключить (формируется на основании тарифов страхования, установленных Центральным банком Российской Федерации в отношении существующих видов и категорий транспортных средств);
- совокупный годовой объём закупок, на основании которого происходит расчёт процентного соотношения используемых закупочных процедур в зависимости от их влияния на возможности ограничения конкуренции на рынке;
- необходимая скорость заключения контракта по итогам проведённой закупки.
Требования к участникам закупки
Если говорить о том, какие требования должны быть установлены к участникам закупок по приобретению услуг ОСАГО, то они в полном объеме соответствуют требованиям, которые установлены в рамках статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с положениями указанной статьи все требования к участникам делятся на обязательные и дополнительные. К числу основных требований к участникам проводимых закупок услуг страховых компаний относятся:
- соответствие тем требованиям, которые предъявляются действующим законодательством к участникам закупочных мероприятий;
- отсутствие мероприятий, направленных на проведение ликвидационных процедур, либо отсутствие решения суда, по которому участник такой закупочной процедуры признается финансово несостоятельным лицом, то есть банкротом;
- нет вынесенного судом решения о приостановке деятельности юридического лица в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях;
- нет недоимки по обязательным к уплате налогам и сборам, которые должен внести в государственный бюджет участник закупочных процедур, либо общая сумма таких недоимок и задолженностей не может превышать двадцать пять процентов от общей стоимости имеющихся балансовых активов такого юридического лица;
- руководитель организации либо главный бухгалтер (или аналогичный сотрудник того подразделения, с которым будет заключаться контракт) не имеет судимостей по преступлениям, совершенным в экономической сфере (исключение составляют те лица, у которых такая судимость полностью погашена или снята по решению суда);
- в течение двух лет до момента участия в закупочной процедуре юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за незаконную передачу вознаграждения лицам, которые могут вынести какое-либо значимое решение в пользу такого юридического лица;
- отсутствие конфликта интересов между заказчиком и исполнителем в виде наличия родственных отношений между представителем заказчика и исполнителя.
Если заказчик сам принимает такое решение, то он вправе установить дополнительные требования к участнику закупок, но такие, которые не смогут ограничить конкуренцию при проведении закупочных мероприятий.
Порядок проведения закупки ОСАГО
Проведение закупочного мероприятия, посвященного приобретению услуг страховых компаний по осуществлению страхования автогражданской ответственности мало чем отличается в плане алгоритма осуществляемых действий от порядка проведения других закупочных мероприятий.
Ключевым отличием является то, что начальная максимальная цена контракта устанавливается только на основании тех тарифов, которые сформированы Центральным банком Российской Федерации. Соответственно, осуществить снижение указанных тарифов никто из потенциальных исполнителей по контракту не имеет права.
В остальном в порядке и правилах проведения закупки нет отличий:
- на первом этапе происходит определение того, какие именно транспортные средства следует застраховать и в каком порядке, а также какова срочность такой страховки. На основании результатов такого анализа происходит включение закупки ОСАГО в план-график посредством внесения соответствующих изменений и публикации новой версии в Единой информационной системе;
- после того как необходимая закупка была внесена в план-график, происходит доскональный анализ рынка оказываемых страховых услуг с целью выявления возможных изменений в части стоимости таких услуг (в том числе на основании вынесения соответствующего решения со стороны Центрального Банка Российской Федерации);
- результаты такой аналитической работы должны лечь в основу обоснования начальной максимальной цены контракта, по которой будет произведено объявление закупочного мероприятия в выбранной заказчиком форме;
- в связи с особенностью закупки ОСАГО заказчик выбирает ту или иную форму закупки только на основании начальной максимальной цены и срочности приобретения страховых услуг, так как возможность снижения стоимости контракта в ходе проведения самой процедуры не предусмотрена действующим законодательством о страховании ответственности автовладельцев;
- по итогам закупки происходит заключение контракта с победителем, признанным таковым на основании подписанного протокола. В качестве победителя заказчик обязан признать того участника, который подал заявку раньше других (вне зависимости от того, идет ли речь о конкурсе, аукционе или запросе котировок – в данном случае действует принцип скорости подачи заявки). Однако если участник, подавший заявку раньше других, по каким-то причинам был отклонен (например, при выявлении несоответствия его самого или поданных им документов требованиям документации о закупке и действующего законодательства), то победителем признается следующий по порядку признания соответствующим и по скорости подачи заявки участник.
Определение начальной максимальной цены контракта
Начальная максимальная цена контракта при осуществлении закупки ОСАГО – это размер страховой премии, которую получит страховая компания в случае заключения соответствующего договора по итогам признания ее победителем по определенной закупке.
Определение данного показателя происходит исключительно с опорой на те тарифы, которые были установлены для определения размера страховой премии для каждого конкретного вида транспортного средства. Расчет происходит по формуле:
НМЦК = СтБ х КР х КБМ х КВ х КТС х КС х КН х КприцТС, где:
- НМЦК – размер страховой премии за один автомобиль, которую заказчик оплатит страховой компании за оказание ее услуг. Окончательная сумма начальной максимальной цены контракта будет рассчитана на основании количества автомобилей, которые планирует застраховать в рамках одной закупки заказчик;
- СтБ – размер базовой ставки тарифа, который установлен Центральным Банком Российской Федерации для определенных типов транспортных средств;
- КР – региональный коэффициент, оказывающий влияние на стоимость страхования транспортного средства в зависимости от того, о каком регионе идет речь;
- КБМ – коэффициент «бонус-малус»;
- КВ– коэффициент, определяющий количество водителей, которые допущены к управлению определенным транспортным средством (чем больше водителей, тем выше данный коэффициент; если ОСАГО открытого типа, то есть количество водителей не ограничено, то коэффициент максимальный);
- КТС – параметр, определяющий мощность транспортного средства;
- КС – коэффициент сезонности эксплуатации, на основании которого определяется, когда будет эксплуатироваться транспортное средство – круглый год или в какие-то периоды времени, например, три месяца или страховка выходного дня;
- КН – коэффициент, который определяет количество нарушений условий договора владельцем транспортного средства или допущенных к управлению им водителей (иными словами, чем больше было дорожно-транспортных происшествий, совершенных на определенном автомобиле, тем выше значение данного коэффициента);
- КприцТ – коэффициент прицепа к транспортному средству (используется в тех случаях, если речь идет об автопоездах и иных транспортных средствах, которые всегда эксплуатируются только с прицепами).
По каждому типу транспортных средств рассчитывается свой размер начальной максимальной цены контракта.
Для формирования итоговой суммы потребуется просуммировать все полученные значения размеров страховых премий.
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/st-62.html
44‑ФЗ простым языком. Часть 1
Статья актуальна на 1 июля 2019
Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.
Заказчик
Государственные и муниципальные бюджетные учреждения
Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:
- не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
- не принадлежит к оффшорным компаниям,
- также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.
15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.
Что регулирует 44-ФЗ?
- Планирование, мониторинг и аудит закупок.
- Отбор поставщиков.
- Заключение контрактов и их исполнение.
- Контроль закупок.
Что не регулирует 44-ФЗ?
- Закупки услуг у международных финансовых организаций.
- Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
- Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
- Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
- Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
- Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
- Плату за участие в закупках.
Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?
- Президент Российской Федерации;
- Правительство Российской Федерации;
- Федеральные органы исполнительной власти;
- «Росатом»;
- «Роскосмос»;
- Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации
Важные определения
Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,
Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.
Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.
Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.
Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.
Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.
Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.
Сейчас содержит
- Информацию о закупках, возможность их поиска,
- Шаблоны контрактов,
- Правила нормирования,
- Информацию о рыночных ценах на товары,
- Планы закупок, планы-графики,
- Отчетность по исполненным контрактам,
- Реестр недобросовестных поставщиков.
- Единая регистрация и реестр участников закупок.
- Единый каталог товаров, работ и услуг.
- Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).
Появится в 2020 году
- Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.
Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.
Организация ЭДО
Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:
- Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
- Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.
Национальный режим
Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали.
Способы проведения закупок
В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.
Планирование
Это основание для планов-графиков. | Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. |
В описании каждой закупки есть:
| В описании каждой закупки есть:
|
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете. | Формируются на финансовый год. |
Планы можно менять. Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета. Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной. | С 1 июля 2019 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика.Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. |
В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами. | В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций. |
* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.
При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.
Все госзакупки нормируются.
Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.
Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС.
Начальная цена контракта
Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить контракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь.
Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»:
44-ФЗ простым языком. Часть 2.
44-ФЗ простым языком. Часть 3.
44-ФЗ простым языком. Часть 4.
44-ФЗ простым языком. Часть 5.
44-ФЗ простым языком. Часть 6.
44-ФЗ простым языком. Часть 7.
44-ФЗ простым языком. Часть 8.
44-ФЗ простым языком. Часть 9.
44-ФЗ простым языком. Часть 10.
44-ФЗ простым языком. Часть 11.
44-ФЗ простым языком. Часть 12.
44-ФЗ простым языком. Часть 13.
Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1
Статья 62 Федерального закона №44-ФЗ: реестр участников электронного аукциона
Участниками закупки в форме электронного аукциона могут стать только те компании и юридические лица, которые прошли регистрацию на электронной торговой площадке или в ЕИС.
Статья 62 44-ФЗ предусматривает необходимость ведения операторами электронной торговой площадки реестра участников электронного аукциона.
В этот реестр попадают все участники, которые прошли аккредитацию на электронной торговой площадке.
Что регулирует статья 62
Необходимость ведения реестра участников закупки была предусмотрена еще в предыдущей версии законодательства о размещении заказов для государственных нужд. Некоторые положения прежнего закона нашли отражение и в 44-ФЗ.
В ч. 1 ст. 62 44-ФЗ закреплена обязанность оператора электронной торговой площадки вести реестр участников электронного аукциона.
При этом юридическим действием для оператора выступает не внесение сведений о компании в реестр, а проведение аккредитации участников закупки.
Аккредитация предполагает проверку предоставленных участниками документов, предоставление доступа к функционалу площадки для участия в торгах и уведомление об этом участников закупки.
Перечень сведений, которые включаются в реестр участников электронных торгов
В ч. 2 ст. 62 44-ФЗ приведен полный перечень сведений и документов, который должен содержаться в реестре электронных торгов. В реестр необходимо включить:
- Наименование участника электронного аукциона для компаний-юрлиц либо фамилия, имя и отчество для физлиц.
- Дата передачи участнику уведомления о принятии решения по его аккредитации. Такое уведомление направляет участнику оператор ЭТП.
- Идентификационный номер налогоплательщика или его аналог.
- Копия выписки из реестра юрлиц (для юридических лиц) и копия выписки из реестра ИП, которые были получены не ранее, чем за полгода до даты обращения участником за аккредитацией к оператору.
- Копии документов, которые удостоверяют личность (для физлиц).
- Нотариально заверенный перевод о прохождении регистрации в качестве ИП или юрлица для иностранных компаний.
- Копии учредительных документов (устава) для юрлиц и паспорта – для физлиц.
- Копии документов, которые указывают на полномочия лица в получении аккредитации на ЭТП и на участие в аукционах.
- Решение об одобрении крупной сделки.
- Дата окончания аккредитации.
Регламент ведения реестра
В ч. 3-6 ст. 62 44-ФЗ регламентируется ведение оператором электронной площадки реестра участников электронного аукциона.
В ч. 3 ст. 62 подчеркивается, что оператор вносит в реестр сведения и документы от участников, перечисленные в ч. 2 данной статьи. Это он обязан сделать в день принятия решения об аккредитации участника на электронной площадке.
В случае внесения изменений в документы, предоставленные участником при аккредитации, оператор должен внести изменения в реестр в течение часа после передачи поправок участником, согласно п. 4 ст. 62 44-ФЗ.
В ч. 6 ст. 62 44ФЗ указано, что оператор электронной площадки исключает участника из реестра в течение рабочего дня после того, как истекли сроки его аккредитации, или было принято решение об исключении компании из реестра. Помимо совершения действий по исключению, оператор электронной площадки должен направить участнику уведомление об удалении сведений о нем из реестра.
Изменения с 2020 года
За время своего действия в ст. 62 44-ФЗ не вносились изменения, и она продолжила действовать в том виде, в котором она была принята в составе законодательства о контрактной системе в 2014 году.
Но с 2020 года порядок участия компаний в электронных закупках существенно изменится, и реестры участников электронных торгов уйдут в прошлое. Поэтому с 1 января 2020 года ст.
62 44-ФЗ утратит юридическую силу.
31 декабря 2019 года истекает срок обязательной регистрации участников в ЕИС (на основании ч. 47 ст. 112 44-ФЗ). Участники, которые не прошли регистрацию, с января 2020 года лишены права на участие в процедурах закупки в электронном формате.
До конца 2019 года к закупкам допускают участников, которые не имеют действующей регистрации в ЕИС, если на момент подачи ими заявок до конца аккредитации на электронной площадке остается не менее 3 месяцев и они включены в реестр участников электронного аукциона. Исключением являются закупки, в отношении которых Правительство установило особые ограничения. В таких электронных процедурах могут принять участие только те участники, которые зарегистрированы в ЕИС (по требованиям ч. 1 ст. 66 44-ФЗ).
Таким образом, в ст. 62 44-ФЗ регламентирован порядок ведения реестра участников электронных закупочных процедур. Начиная с 2020 года, данная статья утратит свое значение, и участники должны будут не проходить аккредитацию на электронной площадке, а регистрироваться в ЕИС.(1 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://pravo.team/zakupki/44/st-62.html
Преимущества в закупках по статьям 28 и 29 44-ФЗ
Главной целью формирования системы государственного регулирования закупочных процедур было создание равных условий для всех участников тендера. Однако ст. 28 и 29 44-ФЗ вносит оговорки и выделяет ряд привилегий определенным компаниям. Так, преференции получают общероссийские организации инвалидов и уголовно-исполнительные предприятия.
Получение такого преимущества предполагает заключать контракты с вышеуказанными категориями на условиях увеличения цены контракта на 15 %, но не превышая при этом начальную максимальную цену.
Возможны варианты увеличения единичной стоимости товаров в том же базовом эквиваленте. Это позволяет мотивировать организации инвалидов и уголовно-исполнительные предприятия на участие в закупочных процедурах, а также предоставляет им право конкурировать с представителями среднего и крупного бизнеса.
Преимущества, предусмотренные статьями 28 и 29 федерального закона 44-ФЗ, не затрагивают неконкурентные способы процедур. Например, закупки у единственного поставщика.
Привилегии, указанные в 44-ФЗ являются не просто правами, а обязанностями заказчика и подлежат обязательному включению в закупочную документацию и публикации на ЕИС.
В случае, если победителем в тендере признается уголовно-исполнительное предприятие или общероссийская организация инвалидов, будущий контракт заключается на преимущественных условиях, предложенных на момент публикации закупки.
Для подтверждения этого права статьей 28 и 29 федерального закона 44-ФЗ предусмотрена обязанность льготной категории участников закупки прикладывать подтверждающие документы.
Преимущества уголовно-исполнительных учреждений
Для начала определим, кто может быть претендентом на получение привилегий.
Российское законодательство регулирует перечень учреждений, которые относятся к уголовно-исполнительной системе, статьей 16 УИК РФ. Также ряд разъяснений предоставлен в Постановлении Правительства № 89 от 01.02 2000 года.
Согласно нормативным документам к ним относят:
- уголовно-исполнительные инспекции;
- исправительные центры;
- арестные дома;
- колонии-поселения, воспитательные колонии;
- лечебные исправительные учреждения;
- тюрьмы;
- колонии общего и строгого режима;
- следственные изоляторы;
- военные представительства;
- исследовательские, медицинские, проектно-образовательные организации, которые отвечают за осуществление деятельности уголовных предприятий.
Государственные и муниципальные заказчики должны предоставлять преимущества предприятиям уголовно-исполнительной в тех случаях, когда объектом закупки является следующий перечень товаров:
- кормовые и растительные культуры;
- любая молочная продукция;
- водоросли;
- уголь;
- колбасные изделия;
- мука и хлебная продукция;
- консервированные продукты;
- сахар, яйца, дрожжи;
- столовые приборы и принадлежности;
- холодильники и другие электроприборы;
- кровати и тумбы.
Региональные власти вправе увеличить перечень продукции, ориентируюсь при этом на местные представительства уголовно-исполнительной системы.
Порядок, определяющий процедуру подачи заявки на участие в открытом конкурсе, определяется ст. 51 44-ФЗ. Потенциальный участник предъявляет стандартный комплект документов на закупку и обязательно прилагает документы, подтверждающие его право на получение преимущества.
Для получения преференции при проведении госзакупок уголовно-исполнительные учреждения предоставляют декларации о своей принадлежности к льготным категориям.
Такой документ составляется на фирменном бланке организации и допускает произвольное заполнение. Декларация размещается на торговой площадке и подписывается ЭЦП.
Подтверждением принадлежности компании к льготной категории служат прикрепленные в личном кабинете Устав и выписка из ЕГРН. Никаких других документов заказчики не вправе требовать.
Если документация направляется в конверте на бумажном носителе, право на льготу подтверждается предоставлением такого же перечня, но с заверением живой печатью и подписью уполномоченного лица.
Учреждения уголовно-исполнительной системы, в случае победы в тендере, получают преференции по нормам статьи ст. 28 44-ФЗ. Контракт с ними заключается по цене, которая выше предложенной на величину до 15%.
Преимущества организаций инвалидов
Общественные организации инвалидов согласно ст. 29 44-ФЗ должны отвечать определенным требованиям для возможности получения преференции при закупочных процедурах:
- для всероссийских организаций и союзов численность лиц, имеющих инвалидность, должна составлять не менее 80 %;
- в случае, если уставный капитал предприятия сформирован ассоциацией инвалидов, их число должно равняться не менее 50 % от общего количества участников. Фонд оплаты труда людей с ограниченными возможностями в таком случае должен составлять не менее 25 % от суммарного показателя.
Число инвалидов определяется как отношение к общему числу участников, которые имеют право голоса на совещаниях и собраниях.
Постановление Правительства № 341 четко определяет перечень товаров, закупки которых проводятся с предоставлением преференциям организациям инвалидов:
- мясные полуфабрикаты;
- сокосодержащая продукция;
- овощные консервы;
- бутилированная вода;
- текстильная и трикотажная продукция;
- металлические изделия;
- мебель;
- средства личной гигиены;
- полиграфическая продукция.
Ниже представим алгоритм проведения закупки при участии претендентов на получение преференции:
- на конкурентных условиях проводится закупка и определяется победитель;
- победитель подает заказчику заявление в свободной форме о наличии преимуществ согласно ст. 29 44-ФЗ;
- заказчик проверяет организацию на соответствие признаков, указанных в законе;
- проект контракта изменяют и корректируют стоимость цены в сторону увеличения.
При проведении тендеров с несколькими лотами цена за единицу товара увеличивается на 15 % по каждому из них.
Ответственность
Если государственным заказчиком были допущены нарушения и не предоставлены преимущества победителю закупки в рамках статей 28 и 29 44 Федерального закона, к нему применимы следующие виды ответственности:
- Административная — наступает при отказе в преференциях лицу, имеющему на это право согласно закона. Ответственность предполагает наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей согласно составленного акта. Если в ЕИС не была опубликована информация о проведении закупки льготной категории товаров, штраф на должностное лицо равен 15 000 рублей, а для организации заказчика — 50 000 рублей.
- Уголовная — предусматривается в тех случаях, когда в результате непредоставления преференции общероссийской организации инвалидов, та понесла существенные убытки либо был установлен факт получения незаконной выгоды.
- Гражданско-правовая — применима в тех ситуациях, когда победителем закупки был предъявлен иск с целью возмещения ущерба. Это актуально в случаях, когда госзаказчик не предоставил преференцию полностью либо частично. В таких случаях размер возмещения определяется исключительно в арбитражном суде.
44-ФЗ предлагает ряд преимуществ при закупках определенных товаров и услуг организациям инвалидов и участникам уголовно-исполнительной системы. В случае нарушения прав льготной категории государственные заказчики и должностные лица будут нести ответственность, включая уголовную.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://tendr.guru/44-fz/preimushhestva-v-zakupkah-po-statjam-28-i-29-44-fz