Сведения о доходах гражданским служащим гражданином предоставляются
Справка для госслужащих о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Кто обязан предоставлять Справку
В какие сроки подавать Справку
За кого необходимо предоставить Справку
Отчетный период и отчетная дата представлениясведений
Справка на мужа/жену
Если нет объективной возможности предоставитьСправку
Нормативная база
Для госслужащих существует свой перечень привилегий иобязанностей. Одна из обязанностей – ежегодное предоставлениеСправки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера.
Это специальная форма, в которуювносится сводная информация обо всех передвижениях денежных средствна счетах. Часто эту справку называют декларацией для госслужащих.
Такое наименование по сути не верно, поэтому мы рекомендуемиспользовать законную формулировку.
Справка о доходах и расходах тщательно проверяется, и приобнаружении ошибок или несоответствий назначается служебнаяпроверка.
Кто обязан предоставлять Справку
Сотрудники госслужбы, чьи полномочия предполагаютпредоставлять такие сведения:
- Лица на государственной должности РФ, субъекта РФ,муниципальной должности на постоянной основе.
- Государственные и муниципальные служащие на должностях,включенных в перечни из нормативных правовых актов РФ.
- Работники госкорпораций, ПФ РФ, Фонда социального страхованияРФ, Федерального фонда ОМС, а также организаций, которые создаютсяРоссийской Федерацией на основании федеральных законов. Назначениена эти позиции и освобождение от них производится Президентом РФили Правительством РФ. Кроме того это должности, включенные вперечни, установленные нормативными актами фондов, локальныминормативными актами организаций.
- Работники организаций, созданных для выполнения задач,поставленных перед федеральными государственными органами,замещающими отдельные должности на основании трудового договора вэтих организациях, включенные в перечни, установленные федеральнымигосударственными органами.
Граждане, претендующие на замещение:
- Государственной должности РФ, субъекта РФ, муниципальнойдолжности.
- Любой должности госслужбы.
- Должности муниципальной службы, включенной в перечни,установленные нормативными правовыми актами РФ.
- Должности в госкорпорациях, ПФ РФ, Фонда социальногострахования РФ, Федерального фонда ОМС, а также организаций,которые создаются Российской Федерацией на основании федеральныхзаконов. Назначение на эти позиции и освобождение от нихпроизводится Президентом РФ или Правительством РФ. Кроме того этодолжности, включенные в перечни, установленные нормативными актамифондов, локальными нормативными актами организаций.
- Отдельной должности на основании трудового договора ворганизациях, созданных для выполнения задач, поставленных передфедеральными государственными органами, включенной в перечни,установленные федеральными государственными органами.
В какие сроки подавать справку о доходах ирасходах
Граждане, претендующие на замещение должностигосслужащего. Представляют сведения до назначения, приподаче документов.
Госслужащие. Представляют сведенияежегодно:
- не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Это относитсяк должностям Президента РФ, членов Правительства РФ, СекретаряСовета Безопасности РФ, федеральных государственных служащихАдминистрации Президента РФ;
- не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Этоотносится к должностям федеральных государственных служащих,служащих ЦБ РФ, работников ПФ РФ, Фонда социального страхования,Федерального фонда ОМС, государственных корпораций и другихорганизаций, созданных на основании федеральных законов,организаций, созданных для выполнения задач, поставленных передфедеральными государственными органами.
Госслужащий может предоставить сведения в любое время, начиная с1 января года, следующего за отчетным.
Не стоит откладывать представление сведений на последний месяц,особенно если вы планируете отпуск или командировку.
За кого необходимо предоставить Справку
Сведения представляются отдельно:
- за самого госслужащего;
- за супругу/супруга,
- за каждого несовершеннолетнего ребенка госслужащего.
По каждому члену семьи составляется отдельная Справка.Объединение сведений по нескольким членам семьи в одной Справке недопускается.
Отчетный период и отчетная дата представлениясведений
Гражданин предоставляет:
- сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) инесовершеннолетних детей, полученных за календарный год (с 1 январяпо 31 декабря), предшествующий году подачи документов;
- сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу)и несовершеннолетним детям на праве собственности, и обобязательствах имущественного характера по состоянию на первоечисло месяца, предшествующего месяцу подачи документов (на отчетнуюдату);
Госслужащий предоставляет ежегодно:
- сведения о своих доходах и расходах, доходах и расходах супруги(супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный(отчетный) год (с 1 января по 31 декабря), предшествующий годупредставления сведений;
- сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу)и несовершеннолетним детям на праве собственности, и обобязательствах имущественного характера по состоянию на конецотчетного периода (31 декабря года, предшествующего годупредставления сведений).
Госслужащий должен представить Справку, если по состоянию на 31декабря отчетного года:
- замещаемая им должность была включена в соответствующийперечень должностей, а сам служащий замещал указаннуюдолжность;
- временно замещаемая им должность была включена всоответствующий перечень должностей.
Госслужащий не представляет сведения, если он назначен надолжность, включенную в соответствующий перечень должностей, иливременно замещает указанную должность после 31 декабря отчетногогода.
Справка на мужа/жену
При составлении Справки учитывается семейное положениегражданина или госслужащего на отчетную дату.
Если необходимо подавать сведения о доходах и расходах супруги,следует руководствоваться ст. 25 Семейного кодекса РФ. Брак,расторгнутый в ЗАГСе, прекращается со дня регистрации расторжениябрака в книге регистрации актов гражданского состояния. Если бракже расторгнут в суде, то датой растроржениясчитается день вступления решения суда в законнуюсилу.
Если нет объективной возможности предоставитьСправку
Если существуют объективные причины, по которым вы не можетепредоставить Справку о доходах, расходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера, вам следует написатьзаявление, руководствуясь:
- Абзацем 3 подпункта «б» пункта 1 Положения о порядкерассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерациипо противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдениятребований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающихгосударственные должности Российской Федерации и отдельныедолжности федеральной государственной службы, и урегулированияконфликта интересов, а также некоторых обращений граждан»,утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля2011 г. № 233 «О некоторых вопросах организации деятельностипрезидиума Совета при Президенте Российской Федерации попротиводействию коррупции»,
- Абзацем 3 подпункта «б» пункта 16 Положения о комиссиях пособлюдению требований к служебному поведению федеральныхгосударственных служащих и урегулированию конфликта интересов,утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010г. № 821.
Заявление должно быть написано и направлено заранее, до того,как наступит срок представления Справки.
Нормативная база
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «Опротиводействии коррупции».
- Указ Президента РФ от18.05.2009 N 557 перечня должностейфедеральной государственной службы, при замещении которыхфедеральные государственные служащие обязаны представлять сведенияо своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера, а также сведения о доходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) инесовершеннолетних детей.
- Указ Президента РФ № 559 от 18.05.2009 «О предоставлениисведений о доходах».
Источник: https://ndflka.ru/article/obschie-voprosyi-po-nalogovoy-deklaratsii/spravka-dlya-gossluzhashchih/
Порядок и сроки предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством, в связи с чем достоверные и полные сведения указываются на основании правоустанавливающих документов вне зависимости от режима имущества супругов, предусмотренного Семейным кодексом Российской Федерации.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения (далее — служащий (работник)), а именно:
- лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности;
- государственными и муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- работниками государственных корпораций (компаний), Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;
- лицами, замещающими должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, иные должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;
- работниками организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в данных организациях, включенные в перечни, утвержденные федеральными государственными органами.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение (далее — гражданин):
- государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности;
- любой должности государственной службы (поступающим на службу);
- должности муниципальной службы, включенной в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются также федеральным государственным служащим, замещающим должность государственной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г.
№ 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», и претендующим на замещение должности государственной службы в данном государственном органе, предусмотренной этим перечнем.
https://www.youtube.com/watch?v=nKs6TthU_58
Требованиями антикоррупционного законодательства не предусматривается освобождение служащего (работника) от исполнения обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — сведения), в том числе в период нахождения его в отпуске (ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск без сохранения денежного содержания, отпуск по уходу за ребенком и другие предусмотренные законодательством отпуска), в период временной нетрудоспособности или иной период неисполнения должностных обязанностей.
При невозможности представить сведения лично они направляются по почте до 24 часов последнего дня срока сдачи.
При невозможности представить сведения лично служащему (работнику) рекомендуется направить их в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию посредством почтовой связи.
Сведения, направленные через организацию почтовой связи, считаются представленными в срок, если были сданы в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня срока.Граждане представляют сведения при подаче документов для наделения полномочиями по должности, назначения или избрания на должность (до назначения на должность, вместе с основным пакетом документов).
Служащие (работники) представляют сведения ежегодно в следующие сроки:
- не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (Президент Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, федеральные государственные служащие Администрации Президента Российской Федерации и др.);
- не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (государственные служащие, муниципальные служащие, служащие Центрального банка Российской Федерации, работники Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и др.).
Сведения могут быть представлены служащим (работником) в любое время, начиная с 1 января года, следующего за отчетным.
Откладывать представление сведений до апреля не рекомендуется, особенно в случае планируемого длительного отсутствия служащего (работника), например убытия в служебную командировку или отпуск.
Если последний день срока представления сведений приходится на нерабочий день, то сведения представляются в последний рабочий день.
Лица, в отношении которых представляются сведения:
- в отношении служащего (работника);
- в отношении его супруги (супруга);
- в отношении каждого несовершеннолетнего ребенка служащего (работника).
Помощник прокурора района Ю.А. Скидан
Источник: https://xn--80adivcf8a7c0a6b.xn--p1ai/news/procuratura/svedenija-o-dohodah.html
Сроки представления сведений о доходах госслужащих — в 2020 году
Статьей 20 закона №79-ФЗ, принятого 27 июля 2004 года, вводится правило — сроки представления сведений о доходах госслужащих установлены на отметке в 12 месяцев.
Информация о доходах и расходах за предыдущий год оформляется в виде справки, согласно форме, утвержденной Указом № 460 от 23 июня 2114 года.
При заполнении формы государственным служащим либо претендентом на свободную должность государственного служащего указываются поступления доходов за последний год, указываются источники их поступления, перечисляются имущественные активы, которые находятся в собственности либо пользовании.
декларации о доходах госслужащего в 2020 году не подлежит разглашению. Сведения, указанные в ней, являются конфиденциальными.
Служащие, которые отказываются от предоставления сведений о собственных доходах, доходах членов его семьи, предоставляют неактуальные сведения, признаются совершившими правонарушения и могут быть уволены.
Декларация предполагает раскрытие информации об имущественном положении сотрудника и членов его семьи (супруга, супруги и несовершеннолетних детей).
Декларация подается до 1 апреля следующего за отчетным периодом года для сотрудников Администрации президента, для остальных служащих – до 30 апреля. В том случае, когда лично предоставить декларацию не представляется возможным, допускается пересылка ее почтой, но не позднее даты окончания, отведенного на подготовку формы времени.
Лица, находящиеся в отпуске (оплачиваемом или неоплачиваемом, по уходу за детьми в том числе), не освобождаются от необходимости подавать справку о доходах.
Общие постановления
Согласно статьи 10 части 2 Федерального закона № 41 от 05.04.2013 «О счетной палате» Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель и аудиторы предоставляют информацию о наличии у них имущества, прибыли и затратах, а также о всевозможных имущественных обязательствах их близких родственников в порядке, который устанавливается действующим законодательством.
Указанные сведения предоставляются согласно Положения гражданами, которые претендуют на замещение государственных должностей, лицами, которые замещают государственные должности.
Сведения о расходах, имущественных обязательствах предоставляются одновременно со сведениями о доходах в форме справки, которая утверждена указом Президента №310 от 02.04.2013г.
В том случае, если наличие у Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудитора акций и ценных бумаг (паев) может привести к конфликту интересов, он обязуется передать все указанное имущество в доверительное управление согласно гражданскому законодательству.
Кто за это несет ответственность
К категории граждан, обязанных предоставлять отчетность о доходах государственного служащего, относятся государственные служащие, чиновники, которые занимают определенные должности в органах власти, работники местных и региональных управляющих органов и тому подобное.
За несоблюдение установленных статьей 10 закона «О счетной палате» ограничений и обязанностей для указанных должностей действующим законодательством предусмотрена ответственность целым рядом нормативных актов.
Для опубликования в различных СМИ предоставляется (в том числе размещается на официальных страницах в сети интернет) вся информация об имуществе, прибыли и затратах государственных служащих и их близких родственников, а именно:
- перечень недвижимого имущества, принадлежащего им по праву собственности и тех, которые находятся в пользовании;
- перечень транспортных средств, на которые у них есть право собственности;
- задекларированный ежегодный доход.
Учитывая, что сведения об обстоятельствах частной жизни, фактах, событиях, позволяющие идентифицировать личность гражданина (его персональные данные), носят конфиденциальный характер, в перечне объектов недвижимости указываются только вид, площадь и местоположение объекта. Адрес и основания пользования объектом не указываются.
В графе «транспортные средства» указывается информация о виде транспортного средства, его марке и месте его регистрации. При этом на сайте размещается только информация о типе и производителе транспортного средства.
Сведения о доходах предоставляются за отчетный год и охватывают все источники поступления, а именно: прибыль, полученная по основному месту работы, от научной, педагогической, другой творческой деятельности, доходы по банковским вкладам (начисленные за отчетный период проценты по депозитам), доходы от ценных бумаг, акций в различных компаниях, пособия и пенсии.
На официальном сайте публикуется исключительно сумма полученной прибыли без уточнения ее источников.
При заполнении формы декларации необходимо создавать отдельный документ о собственных доходах, супруга (супруги), а также всех детей, не достигших совершеннолетнего возраста. В случае когда с супругом расторгнуты брачные отношения и решение о расторжении брака вынесено ранее декабря отчетного года, отчетность за супруга может не подаваться.
В справке по каждому лицу должна быть указана следующая информация:
- наименование работодателя;
- ФИО, дата рождения, адрес, данные паспорта;
- сведения о составе семьи;
- период времени, за который указывается информация о доходах и имущественных активах;
- данные о принадлежащих госслужащему транспортных средствах и недвижимости;
- перечень источников доходов с указанием сумм поступлений, стоимость приобретенных ценных бумаг и остатки на счетах в банках;
- кредитные обязательства (как долгосрочного, так и краткосрочного характера);
- перечень действующих депозитных вложений.
Скачать бланк справки о доходах, расходах, имуществе
Доходные поступления (раздел 1) распределяются по нескольким категориям:
- доход с основного места работы – начисленная за отчетный период заработная плата;
- в графе «Иные доходы» указывается заработная плата с предыдущих мест работы (если таковые были);
- при совмещении основной работы с творческой деятельностью или преподаванием вознаграждения за них приводятся отдельно;
- отдельно указываются доходы по банковским вкладам и ценным бумагам, начисленные за отчетный период.
Средства, полученные в качестве материнского капитала, алиментов, пенсий, пособий, унаследованные ресурсы суммируются в иных доходных поступлениях.
Если в отчетном году совершались операции по приобретению акций, облигаций, транспортных средств или объектов недвижимости, в соответствующие строки формы вносятся только активы, полученные госслужащим (или членом его семьи) на платной основе.
Операции по приобретению имущества приводятся с указанием стоимостной оценки приобретаемых активов и источников средств для осуществления сделки.
При заполнении декларации необходимо четко следовать некоторым правилам оформления. Текст и цифры должны быть читабельны. Информация вносится от руки, но использование компьютерных технологий, позволяющих улучшить качество заполнения и обеспечить сохранность записей на длительный срок, не запрещается.
Категорически запрещено заполнять сведения любыми карандашами. Запрещено наличие исправлений: стертых скребком букв, замазанных корректором помарок и ошибок, зачеркиваний (карандашом или ручкой) и подобное.
Запрещено вписывать цифровые наименования, другие фрагменты, распознавание которых не представляется возможным или затруднительно. Печать бланка на бумажном полотне, которое каким-либо образом было повреждено или не является белым, не допускается.
Как не получить штраф
Ошибки, которые допускаются госслужащими при заполнении справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, могут быть самыми разными, но здесь мы рассмотрим наиболее распространенные:
Ошибки | Действия |
Отсутствует указание должности, которая занимается близкими родственниками, а также наименование компании, в которой они работают | Вся эта информация должна заполняться в полном соответствии с оформленным приказом о назначении. Если на протяжении отчетного года должность поменялась, нужно будет указать ту, которая была занята на 31 декабря. |
Отсутствует указание адреса регистрации уполномоченного сотрудника или его близких родственников | В процессе оформления справки нужно указывать тот адрес регистрации, который имеется на момент подачи документов. Также нужно указать адрес фактического проживания, если он отличается от регистрации. |
В качестве прибыли, полученной по основному месту ведения трудовой деятельности, указан общий доход, полученный из всех источников | В данном пункте нужно указать только ту прибыль, которая получена за работу в компании, где человек занимает должность на момент оформления документа. |
Отсутствует информация о прибыли, полученной за счет вкладов, включая закрытые на протяжении отчетного периода | В этом поле нужно указать общую сумму прибыли, которая была получена на протяжении отчетного периода. Прибыль, которая была получена служащим в иностранной валюте, должна быть указан в рублях в соответствии с курсом, установленным Банком России на момент получения данной суммы. |
Некорректно заполнен раздел с информацией о затратах | Заполнять его нужно только в том случае, если на протяжении отчетного периода покупался земельный надел или какая-то другая недвижимость, а также ценные бумаги, акции и транспортные средства, и если сумма сделок превышает сумму дохода, полученного на протяжении последних трех лет. |
Не заполнен пункт с информацией о затратах в случае покупки какой-либо недвижимости на деньги, полученные из государственного бюджета | Данный факт не освобождает как сотрудника, так и его близких родственников от необходимости оформления информации о затратах. |
Не заполнен пункт с информацией о затратах в случае оформления соглашения, на основании которого человек принимает участие в долевом строительстве, если сумма, перечисленная на основании этого договора, превышает общую сумму прибыли гражданина и его близких родственников, полученную на протяжении последних трех лет | Данную информацию нужно указывать в этом случае в обязательном порядке, но если сумма оплаты составляет 500 000 рублей, информацию нужно будет отражать в пункте, где указываются срочные обязательства. |
Условия публикации
На сайте государственного органа должна присутствовать следующая информация:
- перечень недвижимости, на которую у человека есть право собственности;
- перечень транспортных средств, на которые у государственного сотрудника есть право собственности;
- задекларированная сумма прибыли, полученной на протяжении отчетного периода.
Не стоит забывать о том, что действующим законодательством предусмотрен определенный перечень сведений, которые не могут указываться в СМИ, включая персональные данные сотрудника государственных органов или какую-то информацию, по которой можно определить его место жительства.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://jurjur24.ru/sroki-predostavlenija-svedenij-o-dohodah-gossluzhashhih/
Ошибки в справке о доходах госслужащего: практика и разъяснения
В справке о доходах часты ошибки и недостоверные сведения. Иногда не декларируют объекты, доходы и расходы. Расскажем на примерах из судебной практики и рекомендаций ведомств, что учесть, разъясняя служащим порядок заполнения справок, когда можно увольнять за ошибки, а какие из них лучше простить.
Допустил техническую ошибку
Не привлекайте служащего к ответственности, если он совершил ошибку не по своей вине или она является результатом опечатки.
Минтруд приводит четыре примера:
- ошибки в справке 2-НДФЛ, выписке по счету и иных документах, то есть те неточности, которые возникли по независящим от служащего причинам;
- некорректное написание почтового адреса;
- ошибки в указании кредитной организации при условии, что эту организацию все равно можно достоверно установить;
- ошибки в наименовании вида транспортного средства или места его регистрации при условии, что название региона указано верно.
Сдал справку неуполномоченному лицу
Желательно письменно разъяснить служащим, кому и как сдавать справки, а также попросить их расписаться на разъяснении. Если вы этого не сделали, не привлекайте к ответственности сотрудника, который нарушил порядок.
Муниципальный служащий представил справку о доходах на себя и своих детей. Об этом свидетельствовал проставленный на них штамп входящей корреспонденции. Однако его проставил практикант, а не сотрудник, ответственный за прием справок. Поэтому работодатель посчитал, что служащий не представил сведения, и уволил его со службы.
Суд признал увольнение незаконным, решив, что служащий исполнил обязанность надлежащим образом. Работодатель не разъяснил служащему, кому и как сдавать справку.
Суд также отметил, что кадровая служба не провела проверку информации о совершении служащим коррупционного правонарушения. Докладная записка в адрес председателя комиссии была составлена секретарем комиссии, служебная проверка не назначалась.
Не указал подотчетные суммы
Деньги, которые выданы под отчет, показывать в справке не нужно, разъяснил Минтруд. Такие средства не являются собственностью сотрудников, у последних нет возможности использовать их на личные нужды. Если на имя служащего открыт банковский счет для перечисления подобных сумм, то сведения о нем нужно отразить в разделе 4.
Правило действует и в отношении компенсаций служащему документально подтвержденных расходов, связанных с деятельностью организации.
Поделил сумму кредита на число созаемщиков
В справке должны быть указаны любые заемные обязательства на сумму более 500 тыс. руб., даже когда кредит брали несколько заемщиков, отвечающих по обязательству солидарно.
Госслужащий не указал в справке обязательства по кредитному договору. Он решил, что его долг не превышает 500 тыс. руб., поскольку был созаемщиком. Работодатель с этим не согласился и привлек его к дисциплинарной ответственности.
Суд поддержал работодателя. Кредитным договором было предусмотрено, что созаемщики отвечают солидарно. Поэтому кредитор может требовать исполнения обязательства в полном объеме как от всех должников совместно, так и от каждого в отдельности.
Не указал кредитную карту, открытую без банковского счета
Служащий должен отчитаться не о картах, а о счетах в банках. При этом к одному счету может быть открыто несколько карт.
Госорган посчитал, что служащий не указал банковские счета, а также остатки по ним. Речь шла о банковской карте, открытой для оплаты кредитного договора.
Однако в суде служащий пояснил, что данные о счетах указал на основании сведений, полученных от банка. Банк подтвердил наличие банковской карты, которая использовалась для оплаты кредитного договора и при этом не имела банковского счета.
Остатки на ней доходом клиента не являлись, так как сумма остатка входила в состав ежемесячного платежа по кредиту.Таким образом, суд не нашел оснований полагать, что служащий представил заведомо недостоверные и неполные сведения.
Новое имущество указал, но забыл рассказать о доходах и расходах
Служащие склонны ошибаться, когда нужно несколько раз отчитаться, по сути, об одном и том же факте или объекте. Так, при покупке квартиры ее нужно указать в разделе 3.
1, а если стоимость жилья превышает общий доход сотрудника и его супруга (супруги) за три последних года, должен быть заполнен и раздел 2.
Чтобы избежать конфликтных ситуаций, рекомендуем разъяснять такие моменты служащим особенно тщательно.
Служащий получил от своей матери деньги на покупку квартиры, а на следующий год приобрел ее. Однако в справке о доходах он отразил только сведения о самой квартире, а о доходах (договор дарения денежных средств для приобретения квартиры, заключенный служащим и его матерью) и расходах (приобретение квартиры) — нет. В связи с этим нарушением он был уволен.
Хотя служащий утверждал, что у него не было умысла скрывать эти сведения, а при приеме справки ему не указали на явные несоответствия, которые можно было устранить (есть сведения о квартире, нет сведений о расходах и доходах), суд посчитал действия работодателя правомерными.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dc748bea02e001559b66e53/5dea081e989309354ca261ea
Представление сведений о доходах муниципальными служащими
Дата размещения статьи: 05.08.2015
С 1 января 2013 г. вступил в силу Закон N 230-ФЗ , которым установлен контроль за расходами определенных категорий лиц, замещающих государственные должности, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В связи с этим 17 июля 2013 г.
Минтруд опубликовал Разъяснения по применению Федерального закона от 3 декабря 2012 г.
N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции (далее — Разъяснения).
В статье рассмотрим, кто, в каком порядке и в какие сроки должен представлять сведения о расходах с учетом Разъяснений специалистов Минтруда.———————————
Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
Напомним, что согласно ч. 1 ст. 8.
1 Закона N 273-ФЗ лицо, замещающее (занимающее) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ или нормативными актами Банка России, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Законом N 230-ФЗ, иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными актами Банка России.———————————
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Лица, обязанные представлять сведения о расходах
В каких случаях необходимо представитьсведения о расходах?
Обратите внимание! Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, которое должно представлять такие сведения, и за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ч. 2 ст. 3 Закона N 230-ФЗ).
Порядок представления сведений о расходахПолучается, что с учетом результатов анализа сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей служащего (работника) при наличии заявления последнего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может приниматься решение о необходимости осуществления контроля за расходами.
Обратите внимание! При принятии комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов решения следует исходить из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении государственного служащего (работника), в том числе его пояснений в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения (например, о том, что супруги при юридически оформленном браке фактически не проживают друг с другом и (или) между ними существуют личные неприязненные отношения, супруг (супруга) признан безвестно отсутствующим, находится в розыске). Об этом сказано в п. 1 ч. 6 Разъяснений.
Срок представления сведений о расходах
В связи с тем что в Законе N 230-ФЗ не установлены сроки предоставления сведений, а только сказано, что обязанность предоставлять сведения о своих расходах, расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, если ее сумма превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за последние три года, предшествующие совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых она и совершена, возникает у лица в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 г. (ч. 2 ст. 18 Закона N 230-ФЗ). Специалисты Минтруда в п. 4 ч. 1 Разъяснений уточнили данный срок:— при совершении сделки в 2012 г. сведения нужно подать до 1 июля 2013 г.;
— при совершении сделки в 2013 г. — до 1 апреля 2014 г. (Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, заместителям Председателя Правительства РФ, федеральным министрам, лицам, замещающим государственные должности в Администрации Президента РФ) или до 30 апреля 2014 г. (федеральным государственным служащим, служащим Банка России, работникам ПФР, ФСС, ФФОМС, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами).
Период, за который учитываются доходы лицаи его супруги (супруга) для определения их общего дохода
Сотрудники Минтруда в п. 5 ч. 1 Разъяснений отметили, что при расчете общего дохода служащего (работника), представляющего сведения о расходах за 2012 г.
, и его супруги (супруга) необходимо просуммировать доходы, полученные ими за отчетные периоды (с 1 января по 31 декабря 2009 г., с 1 января по 31 декабря 2010 г., с 1 января по 31 декабря 2011 г.).
При этом доходы за указанные периоды суммируются:— вне зависимости от того, замещал ли (занимал ли) служащий (работник) должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, весь обозначенный период;— вне зависимости от места осуществления трудовой деятельности (на территории РФ или за рубежом).
Кроме этого, доход за 2012 г. может также являться источником получения средств, за счет которых приобретено имущество, что указывается в справке о расходах.
Порядок заполнения справки о расходах
Контроль за расходами осуществляется при наличии оснований, приведенных в ст. 4 Закона N 230-ФЗ, и принятии соответствующего решения. Основания для осуществления контроля были описаны выше.Согласно ч. 4 ст.
4 Закона N 230-ФЗ контроль за расходами включает в себя:1) истребование от проверяемого лица сведений:— о его расходах, расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, которая подлежит контролю;— об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;2) проверку достоверности и полноты сведений;
3) определение соответствия расходов данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, которая подлежит контролю, их общему доходу.
Обратите внимание! Если сведения о расходах за отчетный период были представлены в срок и в установленном порядке (ранее), представлять их повторно в тот период, когда осуществляется контроль за расходами, не требуется (поскольку они уже имеются в личном деле) (п. 1 ч. 2 Разъяснений).
Предоставление госслужащими сведений о доходах
Законодательство обязывает государственных и муниципальных служащих ежегодно предоставлять нанимателю сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи. Сведения необходимо предоставлять не позднее 30 апреля.
Непредставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в тех случаях когда представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего со службы.
Общие сведения
Требования о предоставление сведений о доходах установлена следующими нормативными актами:
- ст. 20, 20.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»;
Источник: https://business-doc.ru/predstavlenie-svedenij-o-dohodah-munitsipalnymi-sluzhashhimi/
Правила декларирования доходов, расходов и имущества госслужащими
ТАСС-ДОСЬЕ. 12 апреля 2019 года опубликованы декларации о доходах президента, премьера, а также членов правительства и Администрации главы государства. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о правилах декларирования доходов, расходов и имущества государственными служащими РФ.
Кто подает декларации
Декларации о доходах и имуществе ежегодно, не позднее 1 апреля, предоставляются государственными служащими и прочими публичными должностными лицами в рамках законодательства о гражданской службе и закона о противодействии коррупции.
Сведения подаются также в отношении членов их семей: супруга(-и) и несовершеннолетних детей.
В декларациях указываются данные за предшествующий год: информация о доходах, о владении транспортом и недвижимостью, акциях и обязательствах имущественного характера.
Первые антикоррупционные законы в РФ
Впервые требование предоставлять сведения о доходах и имуществе в отношении госслужащих в России было введено в 1995 году. Согласно ст.
12 федерального закона от 31 июля 1995 года «Об основах государственной службы Российской Федерации», госслужащие должны были предоставлять соответствующие данные в органы налоговой службы.
Однако все эти сведения получали статус служебной тайны, и их проверка проводилась только налоговой службой.
В 2006 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции от 31 октября 2003 года.В статье 8 документа говорится, что государства — участники Конвенции должны «устанавливать меры и системы, обязывающие публичных должностных лиц представлять декларации о внеслужебной деятельности, занятиях, инвестициях, активах и о существенных дарах или выгодах, в связи с которыми может возникать коллизия интересов».
Правила подачи деклараций
Требование к должностным лицам и членам их семей декларировать свои доходы, имущество и обязательства имущественного характера было установлено федеральным законом от 25 декабря 2008 года. «О противодействии коррупции».
29 декабря того же года в статью 10 федерального конституционного закона «О правительстве РФ» были внесены поправки, обязывающие членов кабинета министров представлять в налоговые органы сведения о своих доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем по праву собственности им и членам их семей.
18 мая 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал пакет антикоррупционных указов, которыми, в частности, регламентирован круг чиновников и членов их семей, подающих декларации.
В него попали не только президент, сотрудники его администрации, члены правительства, но и парламентарии, судьи, сотрудники правоохранительных органов, а также военнослужащие, занимающие командные и управленческие должности в российской армии.
С 2012 года отчитываться стали руководители Центробанка РФ, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, их супруги и несовершеннолетние дети.
В соответствии с федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» и указом президента от 8 июля 2013 года «Вопросы противодействия коррупции», список лиц, обязанных обнародовать сведения о своих доходах и имуществе, был расширен.
В него включены руководители госкомпаний и госкорпораций. В марте 2015 г. правительство РФ освободило руководство ряда компаний с госучастием от публикации таких сведений (ОАО «РЖД», ПАО «Роснефть» и др.).
Требование публичной декларации касается лишь сотрудников некоммерческих и бюджетных организаций, фондов, корпораций и компаний, которые на 100% принадлежат государству и руководители которых назначаются правительством РФ.
Коммерческие компании (акционерные общества) должны предоставлять сведения о декларациях своих руководителей в правительство, но не обязаны их публиковать.С 1 января 2013 года российские чиновники отчитываются не только о доходах, но и о расходах, включая расходы жен (мужей) и детей. Проверке подлежат сделки по приобретению земельного участка, недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход за последние три года.
К декларированию также обязательны источники средств, за счет которых были заключены сделки. 19 августа 2013 года вступил в силу запрет для чиновников иметь счета в зарубежных банках. За невыполнение приведенных выше требований предусматривается административное наказание, вплоть до увольнения с формулировкой «в связи с утратой доверия».
Государственные служащие, согласно законодательству, не имеют права заниматься коммерческой или предпринимательской деятельностью.
4 ноября 2015 года вступил в силу закон, который предусматривает возможность досрочного лишения мандатов парламентариев, если они или члены их семей не предоставили в срок декларации о доходах. Ранее ответственность за непредставление или несвоевременное представление деклараций в законодательстве отсутствовала.
В мае 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в действующее законодательство, согласно которым временно исполняющие обязанности глав регионов и атаманы войсковых казачьих обществ также обязаны отчитываться о своих доходах и расходах.
4 августа 2018 года президент подписал закон о контроле за соответствием расходов бывших чиновников их доходам, полученным во время работы на государственных постах.
Документом установлено, что такой контроль осуществляется в течение 6 месяцев со дня освобождения от должности или увольнения лиц, «замещавших (занимавших) одну из должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей». Речь идет о сделках по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций и др.
Публикация деклараций
Сведения о доходах и имуществе публикуются на официальных сайтах соответствующих ведомств и в СМИ с 2010 года. Однако публичная версия деклараций чиновников значительно отличается от той, которую должностное лицо подает в кадровую службу.
В «открытой» версии отсутствует информация о счетах и долговых обязательствах, не сообщается точное местонахождение декларируемой недвижимости и год выпуска автомобиля, нет информации о расходах, не сообщаются имена и фамилии супругов и несовершеннолетних детей.
При наличии недвижимости за рубежом указывается только страна, где она находится.
Проверки деклараций
Декларации о доходах ежегодно подают около 1,6 млн госслужащих. Полученные сведения проходят проверку в Управлении по вопросам противодействия коррупции Администрации президента РФ. В 2016 году, по словам начальника управления Олега Плохого (ныне — замминистра юстиции), было выявлено около 70 тыс.
преступлений коррупционной направленности (в 2015 году — 32 тыс.). 16 тыс. должностных лиц различного ровня (в 2015 году — 18 тыс.) были привлечены к дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений и запретов.
Более поздние данные об итогах проверки деклараций Администрацией президента РФ не обнародовались.
Всего с формулировкой «в связи с утратой доверия» в России в 2018 году, по словам начальника управления по взаимодействию со СМИ Генпрокуратуры РФ Александра Куренного, были уволены более 1,3 тыс. чиновников (в 2016 году — порядка 400 человек, из них 177 — по итогам проверок деклараций; в 2017 году — 1 тыс. 250 человек).
С 1 января 2018 года вступил в силу закон, согласно которому создан публичный реестр лиц, уволенных с госслужбы в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений. В открытом доступе сроком на 5 лет публикуются ФИО чиновников, сведения о госоргане, откуда они были уволены, дата внесения сведений в реестр и реквизиты правового акта об увольнении.
Источник: https://tass.ru/info/6329598