Транспортный налог по экологическому классу

Содержание

Евро 6 обязателен с 2020 года – правда или нет?

Транспортный налог по экологическому классу

В этой статье речь пойдёт о последних новостях о вступлении в силу нового экологического класса Евро 6 с начала 2020 года.

Чего ждать владельцам автомобилей с меньшим классом, будет ли за это штраф и, главное, правдива ли информация, активно распространяющаяся по сети.

Кроме того, мы выясним, как проверить экостандарт своего автомобиля и приобретём немного юридической грамотности в данном вопросе.

Евро 6 с 1 января 2020 года – правда или нет?

Нет. Если быть точнее, то изменения вносятся уже с 21 декабря 2019 года. Однако, и они не будут влиять на обычных автолюбителей.

Определённый экологический стандарт будет классифицирован на 6 классов (до изменений на 5), но требования к ним содержатся в совершенно иных нормативно-правовых актах. И об этом давайте поговорим подробнее!

А что правда?

Итак, соответствующие нормы Евро экостандартов приведены в разделе 1.4 Технического регламента. И это исчерпывающий их перечень.

Это означает, что больше нигде упоминания экологических классов Евро вы не найдёте.

При этом, Техрегламент содержит не определённые обязанности по соблюдению стандартов, а просто подразделение автомобилей по уровню вредных выбросов на такие классы в зависимости от:

  • непосредственно экологического стандарт от нулевого до 6-го в соответствии с действующими Правилами ЕЭК ООН,
  • дизельного, газового или бензинового двигателя – на разные моторы действуют свои экологические классы и свои Правила,
  • типа транспортного средства (больше 3,5 тонн или меньше, в зависимости от количества мест для сиденья и других).

Ещё на AutoLex.Net:

Франкфурт 2009: девушки моторшоу (54 фото)

Таким образом, даже появившийся новый стандарт Евро 6 в 2020 году, конечно же, не определит все автомобили с экологическими классами ниже вне закона. На них всё также можно будет ездить и успешно проходить техосмотр.

Последние новости о Евро 6

Но у нас для вас ещё больше правды! На самом деле даже вступающие в силу изменения в декабре 2019 года, а не с 1 января 2020, как утверждает ряд интернет-источников, распространяется только на ряд видов автомобилей, среди которых легковые.

Новый стандарт Евро 6 будет действовать на следующие категории транспортных средств:

  • M1 – это, согласно тому же Техрегламенту, легковые машины с числом мест не более 8 – и для них в том числе вводится новый экологический класс Евро 6,
  • M2 – автобусы и другие авто с массой менее 5 тонн и имеющие более 8 мест для сиденья,
  • N1 и N2 – грузовики с массой до 3,5 тонн и от 3,5 до 12 тонн соответственно.

Вот только, как мы уже указали выше, действие Техрегламента, в который и вносятся эти поправки, не устанавливает обязательность наличия Евро 6 для всех автомобилей на дорогах страны, и потому обычным автолюбителям бояться нечего.

Какой экологический стандарт обязателен сегодня?

Ровным счётом никакой, и это сущая правда. Дело тут не в классах, которые перечислены только в регламенте – водитель обязан подчиняться, в первую очередь, ПДД, а в нём несколько иные ограничения для вредных выбросов.

Так, пункт 6.1 Перечня неисправностей говорит нам о том, что:

6.1. вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

То есть Правила ссылаются на некие ГОСТы. Оба этих стандарта устанавливают требования и ограничения к нормам выбросов определённых веществ в зависимости от частоты вращения коленвала, типа двигателя и множества других параметров – в общем, информация для простых обывателей не совсем понятная.

Ещё на AutoLex.Net:

Как получить цифровой пропуск для выхода на улицу

Но главное – ни один из этих ГОСТов не устанавливает требования к классу Евро, в том числе не делает обязательным соответствие нового экологического стандарта Евро 6 и не будет этого делать и с 1 января 2020 года.

И только ПДД регламентируют, что вредные выбросы не должны превышать установленные нормы. А проверяется это уже исключительно в рамках технического осмотра, который обязателен для большинства автомобилей.

Какой штраф?

И именно за отсутствие техосмотра в виде действующей диагностической карты будет предусмотрен штраф. Обратите внимание, что он только будет в будущем – на сегодняшний день отсутствие такой карты карается штрафом только для водителей такси и грузовых авто (часть 2 статьи 12.1 КоАП).

С 1 августа 2020 года появится новый штраф за отсутствие техосмотра уже у всех автомобилей. Он составит 2 000 рублей, и, как мы уже указали в статье, это будет наказание не за новый экологический класс Евро 6 в 2020 году, а именно за отсутствие техосмотра, в рамках которого проверяется вовсе не класс, а нормы выбросов по двум ГОСТам.

Кроме того, есть ещё нарушение специальных дорожных знаков, ограничивающих въезд в определённые зоны городов автомобилей с определённым экологическим классом. Об этих знаках и наказании за это мы писали в отдельной специальной статье.

Где посмотреть экологический класс?

Актуальный экостандарт, присвоенный производителем конкретно вашей марке и модели автомобиля, можно найти в новой форме свидетельстве о регистрации на лицевой стороне чуть ниже середины.

: Новые законы в России в 2020 году

Источник: https://autolex.net/109172-evro-6-objazatelen-s-2020-goda-pravda-ili-net.html

Транспортный налог экологический класс

Транспортный налог по экологическому классу

  • Что значит экологический класс автомобиля
  • С чего начался «экологический автомобильный переход» в России
  • Какие бывают экологические классы автомобилей
  • Как узнать экологический класс автомобиля
  • Какие изменения имеются по экологическим классам автомобилей с 2018 года
  • Что известно про экологический налог

Поскольку Россия является одной из стран-участниц Женевской конвенции о дорожном движении, в нашей стране существуют законодательно закреплённые стандарты, касающиеся состава выхлопных газов.

В нормативных актах чётко сказано, что использовать на территории страны можно лишь те транспортные средства, которые выбрасывают в атмосферу не больше установленного количества вредных веществ.

В нашей статье мы расскажем о том, что включает в себя понятие «экологический класс автомобиля» и какие классы существуют на сегодняшний день.

Что значит экологический класс автомобиля

В основе системы разделения автомобилей на экологические классы лежат исследования, касающиеся состава выхлопных газов. Установлено, что в среднем за год работы одна машина потребляет около четырёх тонн кислорода, а в воздух выбрасывает следующие продукты его переработки:

  • угарный газ – около 800 кг;
  • углероды – 200 кг;
  • оксиды азота – 40 кг.

В то же время по статистике каждый день на дорогах становится всё больше и больше новых автомобилей. Специалисты в сфере экологии всерьёз обеспокоены тем, как на экосистеме Земли скажется постоянный рост отравляющих выбросов.

Естественно, что ограничить количество частных транспортных средств на законодательном уровне не представляется возможным. Вместо этого было решено ввести нормы, касающиеся максимального содержания вредных веществ в выхлопных газах.

На сегодняшний день их обязаны выполнять все компании, которые производят автомобили.

Итак, какой смысл вкладывается в понятие экологического класса автомобиля? Все транспортные средства распределяются по нескольким категориям в зависимости от того, как много вредных веществ они выбрасывают в воздух во время работы. Учитывается также и то, на каком топливе работает автомобиль, ведь разрушающее действие на атмосферу оказывают ещё и испарения от топлива.

К вредным испарениям относятся:

  • СО – оксид углерода;
  • NO – оксид азота;
  • углеводороды;
  • твердые вещества мелких фракций.

Экологический класс присваивается машине во время пересечения границы государства, на таможне. У автомобиля должен быть технический паспорт, в котором и ставится пометка о том, к какому классу он принадлежит.

С чего всё началось

Документы, связанные с регламентацией выбросов транспортными средствами ядовитых веществ, начали появляться в 1992 году. Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего. Первый стандарт, ограничивающий объём вредных выбросов, назывался Евро 1.

Несколько лет спустя был принят второй стандарт, Евро 2, содержащий ещё более жёсткие нормы. В последующем благодаря активной деятельности природозащитных организаций возникли третья, четвёртая и пятая редакции экологических стандартов.

В результате в таком вопросе, как экологические классы автомобилей, евро – это основной стандарт.

В нашей стране первым экостандартом для автомобилей был введённый в 2006 году Евро 2. Затем каждые два года происходила смена документа на более новый. Что касается машин, ввозимых в Россию в текущем году, они уже должны соответствовать самому современному стандарту – Евро 5.

Как законы об экологическом классе автомобиля сказываются на жизни обычных людей? В первую очередь они ограничивают возможность ввоза в страну иностранных автомобилей, которые не соответствуют актуальным нормам.

Объясним на примере, как это работает.

Допустим, кто-то приобрёл в Европе автомобиль Ситроен 2003 года выпуска и хочет перевезти его в Россию. Проблема в том, что зарегистрировать данную машину и получить на неё технический паспорт невозможно.

Так как в 2003 году в европейских странах действовал стандарт Евро 3, а в России сейчас актуален более новый стандарт, экологический класс этого авто считается устаревшим.

Чтобы такой проблемы не возникло, нужно было выбирать более новый Ситроен, в год производства которого уже действовал текущий экологический стандарт.

Экологические классы автомобилей

Евро-1 – стандарт, который стал первым небольшим шагом в сторону защиты окружающей среды от вредного воздействия автомобильных выхлопов.

Обозначенные в нём нормативы касались только автомобилей, работающих на бензине.

В Евро-1 было установлено максимально возможное содержание в выхлопных газах таких веществ, как оксид азота, оксид углерода и углеводород. Однако жёсткими эти ограничения назвать нельзя.

Евро-2 – следующий вариант экологического класса автомобилей, который предусматривал, что содержание отравляющих веществ в автомобильных газах должно быть уменьшено втрое. В России его законодательно признали в 2005 году и начали применять в 2006.

Евро-3 – первый стандарт, которому должны были соответствовать также и автомобили с дизельным двигателем. Нормы относительно количества вредных примесей в отработанных газах здесь стали ещё более жёсткими. Максимум содержания таких веществ по сравнению с предыдущей редакцией стал ниже почти на 40 %.

Евро-4 стали активно применять в странах Европы с 2005 года, а в Российской Федерации – с 2010. Автомобили, соответствующие данному экологическому классу, должны выбрасывать в атмосферу ещё на 40 % меньше вредных соединений, чем ТС класса Евро 3.

Евро-5 – последняя на данный момент редакция экологического стандарта. С 2008 года нормы этой редакции стали обязательными для грузовых автомобилей, а с 2009 и для легковых. В 2015 году этот стандарт приняли и в нашей стране. На данный момент, как в России, так и во всех государствах Европейского союза разрешены к реализации только автомобили данного класса.

После того, как получил повсеместное распространение экологический класс автомобилей Евро 5, стало опасно приобретать за границей транспортные средства иного класса. Такую машину можно ввезти на территорию страны, где действует новый стандарт, но использовать её по назначению нельзя.

При въезде в Россию на таможне вы не получите технический паспорт на автомобиль класса Евро 4 или Евро 3, а значит, не сможете зарегистрировать его в ГИБДД.

Такая ситуация будет иметь место независимо от того, для каких целей вы приобрели автомобиль, грузовой он или легковой, новый или с пробегом.

Единственная возможность приобрести машину экологического класса Евро 4 и ездить на ней – обратиться к надёжным отечественным поставщикам. Если на момент покупки машина уже находится на территории страны и имеет действующий ПТС, то оформления новых документов не потребуется, и на автомобиле можно будет ездить на законных основаниях.

Изменения в экологическом законодательстве коснулись не только транспорта, но и нефтеперерабатывающей промышленности. Все предприятия теперь обязаны использовать бензин, соответствующий нормам Евро 5. Данная реформа готовилась довольно долго, и в 2016 году все необходимые меры по модернизации были завершены.

Итак, экологический класс присваивается каждому автомобилю в зависимости от его характеристик.

Как в России, так и в других государствах существуют нормативные акты, связанные с использованием машин того или иного класса. Так, ряд правил касается передвижения по заповедным зонам.

Машинам, которые выбрасывают недопустимое количество химикатов в атмосферу, на охраняемые территории въезд запрещён.

Источник: https://tanet.ru/transportnyj-nalog-ekologicheskij-klass/

Транспортный налог по регионам России

Транспортный налог по экологическому классу

Размер транспортного налога устанавливается региональными властями с учетом действующих базовых тарифов, сформированных на федеральном уровне.

Муниципалитет может корректировать налоговую ставку, но не увеличивая ее более, чем в 10 раз. Рассмотрим, какой транспортный налог действует в разных регионах страны.

Почему разный в разных субъектах федерации

Региональные власти получили право самостоятельно корректировать тарифы на транспортный налог.

Они могут менять следующие показатели:

  • ставки, привязывая их изменение в зависимости от мощности ТС, причинения вреда экологии, возрасту автомобиля;
  • льготы для отдельных категорий граждан;
  • сроки и порядок уплаты транспортного налога.

Каждый регион по-своему принял право на корректировку базовых ставок, поэтому отмечаются существенные различия в разных субъектах страны.

Также за региональными властями закреплено право периодически вносить изменения в расчет транспортного налога. Актуальные ставки можно увидеть на сайте ФНС, где информация подлежит регулярному обновлению.

Региональные власти могут как увеличивать, так и понижать налоговые ставки. Главное, чтобы новое значение не превышало базовые тарифы в десятикратном размере.

После формирования, ставки подлежат оценке федеральными властями. Если они одобряют изменения, то составляется новый документ.

Новые ставки начинают действовать с 1 января. Если, к примеру, изменения внесены были в марте 2020 года, то по ним налоги будут оплачиваться только за 2020 год, а платежка придет в 2020 году.

Рассчитать размер транспортного налога можно самостоятельно. Для этого ставка умножается на количество лошадиных сил в автомобиле. Полученная сумма и является транспортным налогом.

Но знать систему расчетов и производить вычисления самостоятельно необязательно, поскольку налогоплательщикам поступает квитанция с уже указанной суммой к оплате.

От чего зависит размер

При определении тарифов учитывается несколько параметров:

  • категория ТС;
  • мощность двигателя;
  • возраст;
  • срок владения.

Ответственность за уплату налога возлагается на всех собственников транспортных средств. В равной степени оплата вносится за регулярно используемые и совсем не эксплуатированные автомобили.

При расчете налоговой ставки региональные власти учитывают уровень жизни в регионе и среднюю заработную плату. Например, в Москве автовладельцы платят значительно больше, чем в Саратове.

Ставка транспортного налога формируется преимущественно по мощности автомобиля. Чем больше под капотом лошадиных сил, тем выше размер налога.

Принято считать, что мощные автомобили наносят больше вреда, чем малогабаритные машины с мощностью до 100 л.с.

На размер налога оказывает влияние и стоимость автомобиля. Если транспортное средство куплено за цену в 3 млн. руб. и более, то применяется повышенный коэффициент. Это так называемый налог «на роскошь» и переплата может оказаться существенной.

Расчет размера налога в зависимости от мощности автомобиля призывает пользоваться маломощными и малолитражными машинами.

Органы власти рассматривают варианты замены или полной отмены транспортного налога. Например, предлагается ввести оплату по экологическому классу. Чем больше транспортное средство наносит вреда окружающей среде, тем выше оплата. Пока данное предложение находится на рассмотрении.

Второе предложение – отменить налог и включить его в стоимость топлива. На протяжении нескольких лет политики вносят на рассмотрение это способ решения вопроса с транспортным налогом. Но пока президентом РФ не одобрена данная инициатива.

Таблица транспортного налога 2020 года по регионам

Актуальный размер ставки транспортного налога по регионам 2020 года можно найти на сайте ФНС.

Рассмотрим, какие тарифы действуют в регионах в текущем году на автомобили категории «B»:

РегионПри мощности авто до 100 л.с.Мощность авто от 100 до 150 л.с.Мощность авто от 150 до 200 л.с.
Республика Адыгея102040
Амурская область152130
Белгородская область152550
Владимирская область203940
Ивановская область102035
Калининградская область2,51535
Нижегородская область22,531,545
Московская область103449
Ленинградская область183550

Для грузовых автомобилей транспортный налог рассчитывается по другой ставке:

В 2020 году налоговая ставка на грузовые автомобили была значительно снижена. Изменения коснулись, прежде всего, тяжеловесных транспортных средств массой более 12 тонн.

Связано это с тем, что владельцы «большегрузов» обязаны оплачивать налог через систему «Платон» и снижение ставки – это уход от двойного налогообложения.

В 2020 году транспортный налог имеет несколько особенностей:

  1. Транспортный налог оплачивается однократно, целой суммой физическими лицами и поквартально юридическими организациями.
  2. Налогоплательщикам больше не нужно самостоятельно рассчитывать налог. Так было и раньше, но сейчас при отсутствии квитанции необходимо обратиться в территориальное отделение ФНС для получения дубликата. Ранее можно было самостоятельно произвести расчет и оплатить налог.
  3. Оплату нужно производить по квитанции, которая приходит по месту регистрации автовладельца. На платежном документе указывает номер, который вводится при онлайн-оплате для упрощения процедуры.
  4. Региональные власти могут освобождать или предоставлять скидку на налог для определенных категорий льготников. Это могут быть пенсионеры, родители детей-инвалидов, мать или отец из многодетной семьи и т.д.
  5. О своем праве на льготу необходимо заявлять самостоятельно и регулярно подтверждать социальный статус для сохранения льготы.

В целом, процедура расчета и оплаты транспортного налога хорошо налажена и проводится по определенной схеме. Но все же у многих автовладельцев остаются вопросы.

В каких регионах самый низкий и самый высокий

Для многих транспортный налог является тяжелой финансовой ношей, тянуть которую из года в год накладно для бюджета. Это часто приводит к тому, что владельцы автомобилей попросту перестают оплачивать налог, обрекая себя на административную ответственность.

Многие даже решают зарегистрировать автомобиль в чужом регионе, чтобы не переплачивать за налог. Это, безусловно, вызывает ряд трудностей, но для некоторых категорий граждан является оптимальным вариантом.

Однако стоит учитывать, что транспортный налог рассчитывается не по месту регистрации авто, по месту прописки владельца.

И чтобы платить налог по сниженной ставке, придется не только поставить машину на учет в выбранном регионе, но и самому поселиться в этой области.

В целом, законодательством не установлены на ограничения в регистрации машины. Поставить на учет можно в любом регионе, независимо от места проживания и покупки авто.

Рассмотрим, где самая низкая налоговая ставка в отношении автомобилей мощностью до 100 л.с.:

РегионСтавка, руб.
Свердловкая область2,5
Калининградская область2,5
Красноярский край5
Республика Крым5
Севастополь5

А теперь перечень регионов, где ставка самая высокая:

РегионСтавка в руб.
Республика Татарстан25
Воронежская область25
Пермский край25
Республика Марий Эл25
Вологодская область25

Получается, что в Москве и Санкт-Петербурге налоговые ставки не самые высокие по стране. Конечно, причислить их к низким нельзя, но все же существуют более крупные показатели.

В каких субъектах федерации не платят

Сразу стоит заметить, что обязательства по уплате транспортного налога возлагается на всех собственников транспортных средств. Исключения составляют граждане льготных категорий, которые освобождаются от оплаты налога.

Но в некоторых регионах транспортный налог не платят за транспортные средства мощностью менее 100 л.с.

К ним относится:

  • Немецкий Автономный округ;
  • Оренбургская область.

Но расчет налога зависит, прежде всего, от марки автомобиля и его стоимости. Так, если машина куплена за 3 миллиона и более, то налог платить придется.

Есть несколько законных способов уменьшить размер налога:

  1. Поменять двигатель на менее мощный или сменить автомобиль. В некоторых регионах предусмотрено освобождение от уплаты налога за машины. Мощностью менее 70 л.с. Также за транспортные средства с мощностью до 100 л.с. платя по низкой ставке. И если есть возможность провести реконструкцию, то стоит воспользоваться ей.

    После замены двигателя потребуется обратиться в отделение ГАИ и предоставить документы. В следующем расчетном периоде оплачивать уже придется меньше.

  2. Воспользоваться льготами. Стоит изучить список льготников в своем регионе, которые освобождаются от уплаты транспортного налога. К ним относятся инвалиды, ветераны, в некоторых областях – родители из многодетных семей и пенсионеры.
  3. Не покупать дорогой автомобиль. Если стоимость транспортного средства составляет более 3 млн. руб., то платить придется как минимум на 10% больше.
  4. На время снять автомобиль с регистрации. Некоторый промежуток времени придется поездить с транзитными номерами, но за этот период не придется оплачивать налог. Только нужно учитывать, что у правоохранительных органов возникает повышенный интерес к таким автомобилям. И уже при первой проверке документов потребуется указать на причину отсутствия регистрации ТС.
  5. Оформить автомобиль на человека, который зарегистрирован в регионе, где обозначена низкая налоговая ставка. Эксплуатировать такое транспортное средство не запрещено законом. Главное, чтобы у водителя имелся при себе страховой полис ОСАГО.
  6. Переоформить автомобиль на льготника. Например, в регионе предусмотрено освобождение от уплаты налогов для пенсионеров. Переоформив машину на близкого человека, являющегося пенсионером, можно забыть об уплате транспортного налога. Потребуется только написать заявление в ФНС на предоставление льготы.

Полностью освобождаются от уплаты транспортного налога лица, автомобили которых были угнаны.

В этом случае необходимо обратиться в территориальное отделение ФНС и написать заявление. До момента возвращения транспортного средства налог платить не потребуется.

Если автомобиль технически неисправен и не используется по назначению, то данный вопрос помогут решить юристы. Потребуется снять транспортное средство с регистрации в ГИБДД, чтобы больше не оплачивать налог.

Сроки уплаты

Ранее период оплаты составлял до 1 ноября за прошедший налоговый период. С 2020 года период оплаты был увеличен до 1 декабря. Данное правило распространяется на все регионы страны.

А вот юридические лица должны уплатить налог до 1 февраля за прошедший год. Они вносят платежи ежеквартально авансом.

Физическим лицам за 2-3 месяца до наступления даты оплаты на адрес регистрации поступает квитанция.

По ней производится оплата любым удобным способом:

  • в кассе или терминале банка;
  • через Сбербанк Онлайн;
  • через портал Госуслуг;
  • на почте.

Если платеж не поступит до 1 декабря, то налогоплательщику начисляется пени и штраф. Он составляет 20% от суммы долга. Оплачивая налог после даты уплаты, стоит сразу вносить средства с учетом штрафа.

При внесении излишней суммы, остаток не переносится на следующий период. Чтобы вернуть деньги, потребуется обратиться в ФНС и написать заявление на возврат. Аналогичные действия проводятся при двойной оплате по одной квитанции.

Подтверждать и регистрировать оплату налога не нужно. Если налогоплательщик зарегистрирован на портале Госуслуг или на сайте ФНС, то через личный кабинет он может проверить, поступил ли платеж. Как правило, деньги зачисляются на счет через 5-10 дней.

Если через 2 недели после оплаты платеж отсутствует, а долг продолжает числиться за пользователем, то следует обратиться в отделение ФНС с квитанцией об оплате.

Многих интересует, кто должен оплачивать налог, если автомобиль используется по договору лизинга. Фактически собственник один, а пользователь – другой человек.

В этом случае возможно два варианта решения проблемы:

  1. Транспортное средство временно оформляется на имя получателя лизинга. Это обязывает пользователя оплачивать налог. Данное требование обязательно указывается в договоре и обговаривается при заключении сделки. Оплата подтверждается платежным документом, который необходимо передать собственнику.
  2. Транспортное средство передается по договору лизинга, без переоформления и регистрации. В этом случае ответственность за уплату налога возлагается на собственника.

В целом, в 2020 году транспортный налог не изменился как для физических, так и юридических лиц. Ставки, хоть и подлежат корректировки, остались на прежнем уровне.

Это благоприятно сказывается на количестве добросовестных налогоплательщиков, ведь оплачивать небольшую сумму легче, чем передавать в казну весомую часть семейного бюджета.

: Транспортный налог 2020. Об этом стоит узнать

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/transportnyj-nalog-po-regionam.html

Как узнать экологический класс автомобиля

Транспортный налог по экологическому классу

Европа уже три десятилетия серьезно озабочена проблемами защиты экологии на территории государств Евросоюза, и активно работает над сокращением вредности автомобильных выхлопов, содержащих летучие соединения СО, NO, углеводородов и мелких фракций твердых частиц. Для ужесточения мер по экобезопасности, в начале 90-х годов ХХ века был разработан экологический регламент, согласно которому все выпускаемые авто причисляются к определенному классу экологичности («Евро»). 

С его утверждением в рамках специальной Женевской конвенции, производители автомобилей начали тщательнее разрабатывать двигатели и выхлопную систему – при выявлении экологических нарушений, ввоз автомобилей в страны ЕС для продажи запрещен. 

Владельцы транспортных средств также стали интересоваться этой характеристикой, так как, при ее несоответствии требованиям регламента, автомобиль просто не впустят на территорию конкретного государства Европы. Кроме того, экокласс машины в ближайшее время планируется сделать одной из основных характеристик транспортного средства для расчета транспортного налога.

Что такое экологический класс автомобиля?

Это специальный код, которым определяется уровень вредных выхлопов двигателя внутреннего сгорания и испарений топлива из топливной системы конкретного авто. При определении экологического класса (ЭК), учитывается количество выбросов CO, Cm Hn, NOx и дисперсных частиц. 

Показатель класса «Евро» можно узнать по маркировке производителя под панелью приборов в автомобиле и наклейке в сервисной книжке (Pr. Code), по ПТС, СТС, экологическому сертификату.

При пересечении границы также производится замер выхлопа, но это рискованный вариант: если реальный выброс вредных веществ будет превышать заявленный в документах (это возможно, если машина была в серьезном ремонте), вас развернут сразу на границе. 

Поэтому, автовладельцу следует разобраться в современной экологической классификации и уточнить экологический класс своего авто заранее, для чего существует множество удобных способов. Тем более, что не все производители автомобилей указывает в маркировке ЭК, и следует знать, куда обращаться за этими данными. 

Современные действующие экологические классы

На сегодняшний день существует пять актуальных экологических классов «Евро», определяющих стандарты безопасности автомобильного выхлопа и содержание в нем вредных летучих соединений.  

  • Евро 1 – самые минимальные требования оксида углерода (CO) для автомобилей с бензиновыми двигателями. Действовал до середины 90-х годов ХХ века, сейчас отменен.
  • Евро 2 – разработан для автомобилей с бензиновым двигателем. Требования по выбросам CO ужесточены в 3 раза. В Европе появился к концу 90-х, в России – в 2005 году. В настоящее время запрещен для новых автомобилей, а старым авто ограничен въезд в ряд городов РФ.
  • Евро 3 – стандарт для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, сокративший допустимый выброс CO еще на 30-40%. Пока еще действует в Европе для производства некоторых марок и моделей авто, является минимальным обязательным стандартом для любых транспортных средств в России.
  • Евро 4 – стандарт для автомобилей с любыми двигателями внутреннего сгорания (допустимый выброс CO – на 30-40% ниже, чем у Евро 3), В ЕС действует с 2005 года, в РФ – с 2010 года.
  • Евро 5 – наиболее жесткий на сегодняшний день стандарт экологичности, который является обязательным с 2016 года (СО – не более 0.8 г/км).

Основным сегодня является ЭК «Евро 5», стандарты «Евро 3» и «Евро 4» еще допускаются при производстве новых автомобилей и при пересечении границ ЕС, однако их действие скоро будет отменено. Автомобили, выхлоп которых соответствует более ранним стандартам, прекращен. Уже в 2019 году в Европе планируется введение экологического стандарта «Евро 6», который пока дорабатывается.

Россия присоединилась к Женевской конвенции только в 2010 году, и многие требования экологических стандартов вводятся в стране с некоторым опозданием. Кроме того, существует проблема очень старых авто: например, в документах  автомобилей, которые старше 2010 года, указаний на экологический класс не содержится, что создает определенные трудности. 

В этих случаях остается пользоваться маркировкой самого авто или информацией из VIN-номера (также не всегда присутствует) либо уточнять ЭК другими способами:

  • по таблицам Росстандарта;
  • по VIN-номеру на сайте Росстандарта;
  • по ПТС и СТС. 

Эти способы самые простые и доступные. Разберемся, что и как нужно делать, чтобы получить информацию об экологическом классе вашего автомобиля.

Таблицы Росстандарта 

Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице, которую разработали для автолюбителей специалисты Росстандарта который занимается в РФ сертификацией ТС и контролем над соблюдением требований Женевской конвенции.

При создании таблицы ЭК, учитывались эко-стандарты США и ЕЭК ООН. Данные в таблице действительны для зарубежных авто. С Россией сложнее: она запаздывает с введением экологических ограничений на своей территории, и для старых росссийских авто стандарты не всегда применимы. 

Чтобы пользоваться таблицей, необходимо точно знать место и время выпуска машины. 

Страна-производитель ТСГод выпуска ТС, включительно
Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро 1 и ниже)Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам
Евро 2Евро 3Евро 4
Бензин, входит в ЕСДо 19961997-20002001-20042005+
Дизель, входит в ЕСДо 19961997-20002001-20042005+
СШАДо 19951997-20012001-20032004+
ЯпонияДо 19971998-20042005-20102011+
КитайДо 20032004-2007С 2008
КореяДо 20002011-20022003-20052006+
КанадаДо 20002001-20032004+
ИндияДо 20042005-20092010
МалайзияДо 20022003+
Россия200620082010+
Украина2005-20062006-2007

Важно! Данные в таблице условны, и не гарантируют 100%-ного результата. Замер CO на таможне может дать несколько иной результат в случае, если автомобиль попадал в ДТП и проходил капитальный ремонт. 

ПТС

Паспорт транспортного средства обычно нужен только для совершения сделок купли/продажи автомобиля. Однако он также может помочь вам уточнить экологический класс машины. Если авто было поставлено на учет в ГИБДД недавно, то в графе №13 он будет указан прописью или в графе дополнительных отметок (если регистрация проводилась более 5 лет назад). 

Этот метод может не сработать, если ваша машина поставлена на учет приличное время назад – ранее отметки ЭК просто не ставились. В этом случае, попробуйте другой способ. 

СТС 

СТС – обязательный документ, подтверждающий регистрацию автомобиля. В свидетельствах нового образца есть графа «экологический класс», где ЭК указан цифрой. Однако, если регистрация проводилась несколько лет назад, этой записи может просто не быть. 

В ситуации, когда ПТС и СТС не содержат записей об экологическом классе, на таможне машина будет признана «транспортным средством с неустановленным ЭК», и к ней будут применены последние экологические ограничения. Чтобы не рисковать, обратитесь в ГИБДД и оформите документы нового образца. 

ВИН-номер (Росстандарт) 

Еще один удобный вариант проверки экологического класса машины – проверка по VIN-коду на сайте Росстандарта. Для этого необходимо: 

  • зайти на сайт, перейти в раздел «Деятельность» — «Подтверждение соответствия»;
  • перейти в раздел «Оценка соответствия транспортных средств» — «Обязательное подтверждение соответствия…».
  • ввести ВИН-код в графу поиска и нажать «Поиск».

Система обработает запрос и выдаст отчет, в котором будут содержаться тип автомобиля, марка ТС, номер одобрения ЭК, дата утверждения класса, срок действия и конкретный ЭК вашего автомобиля.

Если система ничего не выдаст, значит, в базе данных Росстандарта просто отсутствует информация по ВИН-номеру или сам идентификационный код. Такая проблема иногда возникает со старыми автомобилями. Чтобы решить ее, обратитесь в организацию лично (стоимость услуги – 300 рублей). 

Можно ли изменить эко-класс авто и как

Экологический класс автомобиля можно изменить на более высокий, с внесением новой информации в ПТС. Это делается после того, как будут внесены изменения в конструкцию машины – заменен двигатель на новый, более экологичный.

Для этого вам необходимо обратиться в аккредитованную СТО, которая имеет право заниматься переоборудованием транспортных средств.

После замены двигателя и замера выхлопа, СТО выдаст вам подтверждающий документ, который вместе с гражданским паспортом, копией СТС и оригиналом ПТС необходимо представить в ГИБДД, где сотрудники внесут изменения в паспорт транспортного средства и подтвердят изменение ЭК автомобиля.

Таким образом, появление экологических классов авто улучшает экологическую безопасность окружающей среды: производители автомобилей стремятся устанавливать на машины более чистые движки, водители постепенно избавляются от старых транспортных средств, создающих проблемы. 

Без соответствующего экологического класса (не ниже 3-го), автомобили будут остановлены на границе. Если замер выхлопа покажет несоответствие принятым ограничениям по вредным летучим веществам, въехать на территорию другого государства вы не сможете.

Чтобы точно знать ЭК своего автомобиля, следует изучить маркировку производителя и запись в техническом талоне, а если их нет, найти отметки в ПТС или СТС. Если автомобиль был поставлен на учет в ГИБДД 2-5 лет назад, этих отметок можно и не найти. В этом случае вы можете проверить экологический класс транспортного средства по VIN-номеру авто на сайте Росстандарта – быстро и недорого. 

Источник: https://www.driver-helper.ru/proverit-avto/po-vin/t/kak-uznat-ekologicheskij-klass-avtomobilya

Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы

Транспортный налог по экологическому классу

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.