Закон на такси подмосковья 2020

Содержание

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Закон на такси подмосковья 2020

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

  • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
  • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

  • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
  • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
  • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
  • По договору служба должна зафиксировать:
    • номер заказа;
    • дату принятия заказа;
    • дата выполнения заказа;
    • место подачи машины;
    • марку машины, если клиент её выбрал;
    • планируемое время подачи машины.
  • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:
    • где ожидает машина;
    • госномер, цвет и марку машины;
    • фамилию, имя и отчество водителя;
    • фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
  • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
  • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
  • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
  • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
  • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • По бокам на машине должны быть «шашечки».
  • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
  • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
  • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
  • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
  • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
  • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.
  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.
  • 400 000 ₽ для юридических лиц.
  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.
  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.
  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы

  • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.
  • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.
  • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.
  • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

  • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.
  • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.    

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Источник: https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/

«Закон о такси». Неужели приехали? Новые правила для беспроблемной поездки

Закон на такси подмосковья 2020
Коллаж: «Вместе-РФ»

Думаю, что каждый из Вас уже забыл, когда в последний раз стоял на улице с протянутой рукой. Не в переносном, а в прямом смысле – голосуя, чтобы «поймать» машину. Визуальная (ание на дороге) система поиска так называемых «бомбил» умерла сама собой. Точнее, ее убил интернет и многочисленные агрегаторы. Один клик и автомобиль, что называется, у Ваших ног.

Лозунг частного таксиста Адама Козлевича «Эх, прокачу!» из книги с легкостью подхватили многочисленные сайты и интернет-сервисы. Причем, нанимателей, а точнее, посредников не интересует ни водительский стаж водителя, ни его аварийная история, ни техническое состояние автомобиля. Деньги делаются «с оборота», поэтому цена поездки на российском такси одна из самых низких в Европе.

В одном из самых дорогих городов мира – Москве – полчаса проезда «с шашечками» обходится всего в 250 – 300 рублей. За такую дешевизну приходится расплачиваться безопасностью – как правило, пассажирам. За два последних года число ДТП с участием такси выросло на 35 %.

Во многом, за счет привлечения в бизнес случайных шоферов-любителей. Поэтому появился новый законопроект. В кои-то веки не запретительный, а лишь регламентирующий.

Авторы – вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак и сенатор Людмила Бокова хотят найти разумный баланс в треугольнике «перевозчик – водитель – пассажир». Для последнего, прежде всего, компенсация ущерба от аварии. И нести ее должна компания. Даже если она всего лишь выполняла посреднические функции.

Суммы компенсации заложены немалые – до 2 миллионов рублей. Но самих агрегаторов с рынка никто убирать не собирается. Просто нужны дополнительные гарантии безопасности.

«Была задача найти баланс между интересами пассажира, водителя, парками. И те инновации, которые появились — электронные платформы в виде службы заказов — это позволит во многом сегодня обелить «серый рынок» такси и создать максимально безопасные условия для пассажирских перевозок»

Людмила Бокова, первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации

То, что огромная рыночная ниша, по сути, лишена правого регулирования говорили давно. Таксисты из настоящих автопарков выходили на митинги против конкурентов. Они сами должны придерживаться четких регламентов (медосмотр, тех.

обследования, даже экзамены по топонимике), а пришлые чужаки отбивают у них не только «хлеб», но и репутацию. Тем не менее, в крупных городах России цифровизация свое дело сделала.

Уже больше половина рынка услуг такси – за интернет-сервисами.

«Уровень цифровизации рынка таксомоторных перевозок сильно вырос, службы заказа легкового такси (так называемые агрегаторы) теперь контролируют его более чем на 60%. Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки»

Андрей Турчак, заместитель председателя Совета Федерации

Итак, проект не запретительный, а регуляторный. По нему в сферу официальных перевозок могут входить не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и самозанятые.

Медицинский осмотр перед выездом на маршрут будет возможен и с помощью телемедицины. Вот пресловутые «шашечки» на борту авто придется сохранить. И еще – зарубежные права для легальных водителей попадут под запрет.

С этим готовы поспорить некоторые депутаты – боятся возвращения «черного» рынка.

медосмотр в таксопарке

«Если мы просто запретим иностранным гражданам, которых сейчас большое количество в этой сфере, работать в такси, они будут заниматься этим же самым, но на нелегальной основе, и тогда другие регулирующие нормы, защищающие права пассажиров, на них уже распространяться не будут. …Такси сейчас для многих — уже платформа для занятости фактически, переходное состояние между самоизвозом и работой в единой системе, и это должно найти свое регулирование»

Андрей Исаев, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе

Если о такси и его проблемах заговорили на самом высоком уровне – значит, проблема перезрела, и она крайне важна. Несколько цифр в доказательство. В прошлом году таксо-рынок (без учета бытовых грузоперевозок) оценивался в 670 миллиардов рублей. В этом году эксперты предсказывают, что цифра перевалит за 700 миллиардов.

В отрасли занято почти 2 миллиона человек. Так что, сегмент почти что системообразующий. И об этих миллионах тоже нужно позаботиться. С круглосуточными сменами пора заканчивать. Случай годичной давности – в центре Москвы уснувший за рулем таксист въехал на тротуар и сбил 8 человек.

Водитель Чынгзыз Анарбек провел до этого на маршрутах 20 часов, организм не выдержал. Но пострадавшим от этого не легче, как и обвиняемому. Зато наниматель-агрегатор от ответственности уклонился.

Кстати, 5 ведущих онлайн-операторов к инициативе сенаторов об урегулировании ситуации на рынке отнеслись, на удивление, благосклонно. Вот фрагмент их совместного заявления.

На наш взгляд, законопроект в целом учитывает особенности российского рынка такси, а также некоторые предложения IT-компаний — это добрый знак для нас. Мы, со своей стороны, готовы к обсуждению положений проекта с наших экспертных позиций.

Новое регулирование должно основываться на балансе интересов всех участников рынка: пассажиров, водителей, парков и служб заказа такси… Мы уверены, что отрасль нуждается в качественно новом регулировании, и мы готовы принять участие в совершенствовании законопроекта»

фрагмент совместного заявления сервисов онлайн-такси «Везет», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси»

Еще немаловажный штрих, а, точнее, новелла в законопроекте. За руль такси будет запрещено садиться судимым за тяжкие преступления. За водителями хотят установить и спутниковый контроль через систему ГЛОНАСС. Вмешательства в личную жизнь это не привнесет, а вот ответственность и качество, возможно, усилит.

Интернет-агрегаторы со своей стороны тоже готовы помочь. О дистанционном медосмотре говорят уже как о данности, но Яндекс, к примеру, уже сейчас предлагает программу тестирования шофера на усталость по 70 «реперным» точкам на лице.

Возможно, когда одобренный в первом чтении Думой проект дойдет до Совета Федерации, то сенаторы внесут туда и такую норму.

Михаил Михайлов, «Вместе-РФ»

Источник: https://vmeste-rf.tv/analytics/the-law-on-taxi-really-i-came-new-rules-for-a-hassle-free-trip/

Изменения ПДД

Закон на такси подмосковья 2020
Подробности Категория: ПДД 23.12.2019

Какие изменения ждут таксистов в 2020 году?

До конца декабря 2019 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2020 году. Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2020 году в материале портала Avtospravochnaya.com.

1. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ

Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси. Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:

  • ст. 105 УК РФ (убийство);
  • ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
  • ст. 117 УК РФ (истязание);
  • ст. 131 УК РФ (изнасилование);
  • п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. «б» ч. 4-5 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);
  • ст. 135 УК РФ (развратные действия);
  • ст. 205 УК РФ (террористический акт);
  • ст. 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем);
  • ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).

В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания). В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости.

2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ

Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси. Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.

В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день.

Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД. Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов.

В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха.

Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе.

Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси.

4. ОСГОП

Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.

Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.

В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси.

В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это  компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет  500 тысяч рублей.

При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом,  по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ

Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок.

Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике. Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы.

6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ

Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси. Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц.

Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.

7. ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах. Он, в частности, распространяется и на автомобили такси.

Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах.

Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений.

8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ

Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2019 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения. Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

9. АТТЕСТАЦИЯ НА ЗНАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Также при получении разрешения на работу в такси предлагается обучать и проверять знание водителями улично-дорожной сети города, где они планируют работать.

10. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ

Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/14209-zakon-o-taksi-2020-10-vazhnykh-izmenenij

Что ждет рынок такси в 2020 году?|Блог LET`S TAXI. Управление таксопарком

Закон на такси подмосковья 2020

Приветствую вас, друзья. Сегодня хочу рассказать, что ждет рынок такси в 2020 году, как пассажиры угоняют такси и что объединяет Renault Logan и Яндекс Такси.

Интересно? Тогда листайте ниже!

Что ждет рынок такси в 2020 году?

В 2020 году будут приняты знаковые решения, которые определят жизнь как юридического сообщества, так и страны в целом на многие десятилетия вперед. Журналисты Legal.Report предлагают своим читателям заглянуть в ближайшее будущее.

Казалось бы, похороненную тему адвокатской монополии реанимировал премьер Дмитрий Медведев в ходе встречи с представителями адвокатского сообщества. Решение по концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи будет принято к середине будущего года.

Напомним, что проект концепции, по сути, дающий старт масштабной реформе юруслуг, был опубликован Минюстом еще в октябре 2017 года и вызвал крайне неоднозначную реакцию. Основной критике были подвергнуты как раз планы установления адвокатской монополии. Позже проект неоднократно дорабатывался, но его новые версии так и не были обнародованы.

Legal.Report спросил об отношении к адвокатской монополии главу ВС Вячеслава Лебедева. Однако он не смог прокомментировать эту тему.

Реформа семейного законодательства

В конце года председатели двух комитетов Госдумы Тамара Плетнева и Павел Крашенинников предложили масштабные изменения норм семейного законодательства, регулирующих имущественные отношения супругов. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму (Legal.Report подробно рассказал об этом здесь).

По новым правилам (а вероятность принятия закона очень высока) будет происходить раздел имущества при разводе, оцениваться отчуждение имущества одним из супругов, а также конкретизироваться их совместные обязательства. Изменения планируется внести в закон «О государственной регистрации недвижимости», закон «Об актах гражданского состояния», в Основы законодательства о нотариате, а также Семейный кодекс.

Новый КоАП

В течение 2019 года шла активная работа над новым КоАП. Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко на заседании межведомственной рабочей группы по подготовке нового Кодекса уже представил проект его Общей части и структуру Особенной.

Работа по подготовке КоАП синхронизируется с процессом совершенствования механизмов контрольно-надзорной деятельности. Новый Кодекс планируется ввести в действие с 1 января 2021 года.

Отдельно в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности стоит выделить так называемую регуляторную гильотину, предполагающую отмену с 2021 года всех «неактуализированных» надзорных требований к бизнесу. Эта работа активно шла в 2019 году и продолжится в следующем.

Главным образом гильотина направлена на НПА времен СССР. Минюст по поручению Дмитрия Медведева должен отменить действие более 20 тысяч советских нормативных актов. Кроме того, в России может быть сокращено количество надзорных органов.

Изменения 210-й статьи УК

В конце года Владимир Путин внес в Госдуму пакет масштабных поправок в Уголовный кодекс РФ, которые призваны устранить избыточное уголовно-правовое регулирование в сфере экономических отношений.

Реформируется, в частности, 210-я статья, наиболее критикуемая в предпринимательском и юридическом сообществе все последние годы. Кроме того, по налоговым статьям предлагается отказаться от исчисления недоимки в пределах трех финансовых лет подряд.

А также установить минимальные пороговые значения указанных платежей в виде твердых денежных сумм.

Новый транспорт в ПДД

Минтранс России подготовил обширные поправки в ПДД, по которым владельцы электросамокатов, гироскутеров, мотоколес, сигвеев и т. п. станут отдельными участниками дорожного движения.

Требования устанавливаются не только к лицам, управляющим такими аппаратами, но и к самой технике. Кроме того, министерство предлагает изменить и дополнить некоторые пункты ПДД, связанные с парковкой и остановкой транспорта.

В частности, резко ужесточается ответственность за остановку на “островках безопасности”.

Закон о такси

В Госдуму большой группой сенаторов и депутатов внесен законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси».

Документ, принятия которого ждут уже многие годы, сразу же вызвал бурные споры, причем не только в профессиональном сообществе. Автомобильный эксперт Петр Шкуматов специально для Legal.

Report проанализировал инициативу парламентариев.

Реформа техосмотра

В 2020 году должна быть завершена масштабная реформа техосмотра транспортных средств. Legal.Report подробно рассказывал, как государство шаг за шагом забирает себе функции, ранее им же переданные бизнесу. В частности, Владимир Путин подписал поправки в закон «О техническом осмотре», которыми существенно изменяется порядок проведения ТО. Закон вступит в силу в июне 2020 года.

Минюст России объявил о подготовке поправок в закон «Об актах гражданского состояния». В случае их принятия будет установлен экстерриториальный принцип регистрации любых актов, притом что на сегодняшний день произвольно можно выбрать только ЗАГС для заключения брака.

Пассажир угнал такси в Уссурийске

В дежурную часть отдела МВД России по городу Уссурийску поступило сообщение об угоне автомобиля Daihatsu Boon. По словам водителя, он вышел из машины всего на несколько минут, оставив ключи в замке зажигания, сообщает ИА PrimaMedia.

По информации пресс-службы городского отдела МВД, водитель «Дайхатсу» вез пассажира и ненадолго остановил машину. Когда вернулся — автомобиля уже не было. На место происшествия прибыла следственно-оперативная группа, ориентировку передали наружным нарядам.

Сотрудники Росгвардии обнаружили брошенное транспортное средство на улице Пушкина. Осмотрев салон «Дайхатсу», эксперт-криминалист нашел следы пальцев рук. Дактилоскопическая экспертиза позволила установить личность злоумышленника — 21-летнего местного жителя. Парень уже имел проблемы с законом. Сейчас он объяснил, что хотел покататься по городу.

Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 166 Уголовного кодекса Российской Федерации (Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения). Санкция статьи предусматривает ответственность в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Renault Logan появился в новой программе Яндекс.Такси

Компания Renault Россия принимает участие в новой программе Яндекс.Такси и ВТБ Лизинг для таксопарков. Для участия в программе «Мой Таксопарк» владельцы таксопарков из Москвы и регионов смогут подавать заявки в Яндекс.Такси и приобретать в лизинг Renault Logan с МКП или АКП по упрощенной схеме без первоначального взноса, сообщает пресс-служба французской марки.

https://www.youtube.com/watch?v=WWQ6_XQmOVY

Как отмечается, это позволит значительно увеличить количество автомобилей в парках, а значит, будет способствовать более быстрому развитию бизнеса. Срок договора лизинга рассчитан на период до 3 лет.

Программа учитывает особенности бизнеса такси и предполагает упрощенный пакет документов, что позволит реализовать сделку в максимально сжатые сроки.

В рамках проекта предусмотрены единые комфортные условия по финансированию и страхованию заемщиков из любого региона присутствия Яндекс.Такси или ВТБ Лизинг с выгодой до 5% от лизинговой ставки.

В настоящее время Renault Россия является одним из ведущих поставщиков автомобилей для таксопарков России, и расширение сотрудничества с Яндекс.Такси позволит компании укрепить свои лидирующие позиции в этой сфере. «Сегодня мы наблюдаем последовательный рост корпоративного сегмента.

В условиях жесткой конкуренции Renault Россия старается отвечать ожиданиям заказчиков, требования которых растут каждый год. Широкая модельная линейка, адаптированная к российским условиям эксплуатации, и выгодные финансовые предложения позволяют нам с уверенностью смотреть в будущее с точки зрения корпоративных продаж.

Мы продолжим уделять особое внимание этому сегменту, так как он является одним из важных индикаторов самочувствия автомобильной индустрии», – заявили агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе Renault Россия.

Более подробная статистика по лизингу содержится в ежемесячном обзоре «База лизинговых сделок транспортных средств во всех регионах РФ за 2019 год», подготовленном специалистами аналитического агентства «АВТОСТАТ».

Петербуржец уснул в такси после корпоратива — остался без денег и с переломом

В Петербурге мужчина поймал после корпоратива такси и уснул в нем. Его привезли совсем не домой, оставив без денег и с переломом лодыжек.

Как сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области, 42-летний мужчина вышел с рабочего корпоратива вечером 27 декабря 2019 года и поймал «ВАЗ» на Кантемировском проспекте. Мужчина решил, что это такси из-за шашечек на крыше. Он попросил водителя довезти его до Мурино и уснул в машине по пути.

После чего очнулся лишь около 2 часов ночи на обочине дороги в районе деревни Кавголово.

Мужчина обнаружил пропажу кожаного портфеля, где лежали документы, кошелек, мобильный телефон и 35 тысяч рублей. Также жертва почувствовал сильную боль в ноге.

Оказалось, у него открытый перелом лодыжек правой голени со смещением и рваной раной голеностопного сустава. Как это случилось, мужчина не помнит.

Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Проводится проверка.

Иван Арсеньев

директор по развитию «LET`S TAXI»

Источник: http://blog.lets.taxi/chto-zhdet-rynok-taksi-v-2020-godu/

Такси

Закон на такси подмосковья 2020

С 1 января 2019 года в 4 субъектах РФ, в том числе в Московской области, стартовал эксперимент по применению нового налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Индивидуальные предприниматели могут добровольно перейти на специальный налоговый режим — платить только налог на профессиональную деятельность. Минимальная ставка налога — 4% для физических лиц, 6% для ИП и юридических лиц.

В случаях отсутствия заказов у водителя такси, налог не оплачивается. 

Не перешедшие на новый режим налогоплательщики будут платить налоги с учетом других систем налогообложения, которые они применяют в обычном порядке, чтобы избежать ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.

Регистрация осуществляется без посещения налоговых органов через мобильное приложение «Мой налог». Такой налоговый режим не требует представления отчетов и декларации в налоговые органы. Всю необходимую информацию можно получить на сайте npd.nalog.ru (http://npd.nalog.ru/).

Отметим, что в случае принятия ИП решения о переходе на режим для «самозанятых» необходимо в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход уведомить налоговый орган о прекращении применения других специальных налоговых режимов.

Минтранс Подмосковья усиливает контроль при выдаче разрешений на такси для юридических лиц и ИП

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области с этого года усилит контроль при выдаче разрешений на такси для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По результатам проверок в 2018 году в Московской области аннулировано более 56 тыс. разрешений на осуществление деятельности такси, из которых 24 тыс.

разрешений это компании, которые оформили разрешения на машины, находящиеся у них по договору аренды. 1 650 фирм-однодневок прекратило существование, больше половины из них не заплатили ни одного рубля налогов в бюджет.

Проверки показали, что эти компании не ведут деятельность такси, а только лишь оказывают посреднические услуги по оформлению разрешений на деятельность такси. 90% организаций, получивших разрешения по договору аренды, не соблюдает требования законодательства в части безопасности перевозок легковым такси.

За 2018 год было совершено свыше 270 ДТП с участием недобросовестных организаций, при этом в ДТП погибло 11 человек, а ранено более 200 человек. Это еще одна причина усиления контроля при выдаче разрешений. Предоставляемые заявителями документы и сведения будут проходить комплексные проверки при рассмотрении заявлений на выдачу разрешений.

Деятельность организаций, нарушивших закон уже проверяется налоговыми и правоохранительными органами. Кроме того, министерство транспорта области совместно с Департаментом транспорта Москвы договорились и синхронизировали мероприятия по контролю за недобросовестными компаниями такси.

Напомним, что разрешения на такси в Московской области получить очень просто и абсолютно бесплатно, нужно всего лишь заполнить заявку на портале региональных госуслуг в электронном виде, если автомобиль соответствует фирменному цвету такси Московской области, а владелец авто является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, владелец такого авто получает разрешение на ведение деятельности такси на территории Московской области и Москвы. Кроме этого, ведомство приняло решение в 2019 году сократить сроки выдачи разрешений до 5-ти дней, ранее разрешение можно было получить за 8 дней.

Все эти меры направлены на создание цивилизованного и безопасного рынка такси в Московском регионе, комфортное и удобное передвижение пассажиров.

Обращаем внимание!

1. С 31.05.2018 для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области необходимо:

 внесение   в свидетельство о регистрации транспортного средства записи о соответствии транспортного средства установленной цветовой гамме, а именно: в графу цвет внести запись «белый-желтый-серый».

Для осуществления указанных регистрационных действий необходимо обратится в одно из подразделений ГИБДД Московской области.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1, Закон Московской области от 27.12.

2005 № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» легковое такси должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера. 

Управлением ГИБДД Московской области и МО ГИБДД ТНРЭР № 2
по г. Москве подтверждена обязанность  собственников транспортных средств при нанесении полос (желтого и темно-серых цветов) регистрировать данные изменения в ГИБДД и вносить изменения в свидетельство о регистрации транспортного средства.

По информации, предоставленной ГИБДД:

В соответствии с приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» при изменении цвета запись заносится в раздел «особые отметки» паспорта транспортного средства и графу «цвет» свидетельства о регистрации транспортного средства.

Источник: https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/celevye-programmy/taksi

Особенности оформления лицензии такси в 2020 году

Закон на такси подмосковья 2020
Особенности оформления лицензии такси в 2020 году

Парламент России несколько раз проводил обсуждение идеи принять специальный закон, регулирующий деятельность такси, порядок получения лицензии. Госдума рассматривала законопроект № 481004-7, прошедший первое чтение, оставшийся не принятым.

Перемен не избежать — 18 декабря парламентарии предложили другую версию нового закона, регулирующего перевозки. Текст содержит поправки, которые могут появиться в 2020 году. Нововведения повлияют на:

  • Перевозчиков
  • Сервисы заказа такси
  • Водителей, не оформивших разрешение

Стоит обратить внимание на возможность получения разрешения самозанятыми гражданами. Сейчас они могут заниматься перевозками если:

  • Организуют юридическое лицо, получат статус ИП
  • Оформят лицензию
  • Перейдут на налог на профессиональный доход, уведомив ФНС

После принятия нового закона, самозанятые смогут получить лицензию без наличия ИП, открытия юрлица.

Сейчас режим самозанятости доступен только для Москвы, Подмосковья, Республики Татарстан, Калужской области. 1 января 2020 года список пополнят еще 19 субъектов. После завершения тестового периода, возможность получения такого статуса распространиться по всей стране. Основное преимущество — налоговая ставка самозанятых варьируется от 4% до 6%.

Размер выплаты зависит от статуса клиента — гражданин, юридическое лицо. Нововведения коснуться агрегаторов заказов такси. На них распространиться ответственность водителя за ДТП, изменится порядок предоставления информации. Неизвестно, как рынок воспримет изменения, службы заказа могут поменять требования к водителям, ужесточить регулирование.

Управлять автомобилем смогут только российские граждане.

Следующая важная поправка — планируется ограничение выданных разрешений на конкретный регион. Численность не сможет превышать 30 машин на 1000 людей, живущих в субъекте. Если лимит исчерпан — лицензия выдается через проведение аукциона. Такие меры снизят транспортные потоки, дорожную нагрузку, сохранив доступность услуг по перевозке — указывает проект.

Новые правила существенно изменят положение водителей, не успевших получить лицензию.

Если раньше многие не хотели получать статус индивидуального предпринимателя, создавать организацию, то, выдача разрешения на перевозки самозанятым увеличит количество желающих легально заняться пассажирскими перевозками. Вместе с ограничением количества такси субъекта, создастся ситуация, когда процесс получения разрешения усложниться.

Что делать, если нет лицензии такси?

Беспрепятственно начать получать деньги, перевозя пассажиров, в 2020 году смогут водители, заранее позаботившиеся о получении необходимого документа. Если автомобилист не получил разрешение — советуем оформить его поскорее.

Наиболее простой способ получить лицензию такси:

  • Стать индивидуальным предпринимателем
  • Посетить МФЦ, написав необходимое заявление
  • Обеспечить соответствие автомобиля требованиям ГОСТа

Никто не застрахован от отказа в получении разрешения, неправильно оформленных заявлений, частичного предоставления нужных бумаг, ошибок при подготовке машины к перевозкам.

Обратиться к специалистам проще, чем самому вникать во множество нюансов, требований законов. Сейчас деятельность таксистов регламентируется несколькими нормативными актами.

Выполнять требования без помощи юриста сложно — это основная причина инициативы подготовить единый ФЗ.

Прохождение этапов по оформлению лицензии без квалифицированной поддержки может вызвать трудности. Итог:

  • Срок получения разрешения откладывается
  • Водителя штрафуют за нарушение порядка перевозок
  • Теряются деньги, время

Компания «Мой юрист» поможет получить лицензию такси

Собираетесь заняться перевозками в Москве или Подмосковье — тогда ждем вас. Цена услуги по получению лицензии — 900 рублей.

В столице и области для таксистов разрешены белый, желтый цвета авто. Первый — для подмосковных водителей, второй — для московских автомобилистов. Специалист подскажет куда обратиться, чтобы купить пленку, соответствующую ГОСТу, либо оклеить автомобиль.

Юристы проведут бесплатную консультацию, полностью проконтролируют процесс оформления документа, посоветуют наилучшее решение ваших вопросов.

Оформите разрешение сейчас, пока не действуют положения нового закона. Так вас точно не коснуться ограничения нововведений. Лучше решить вопрос заранее, чем впоследствии получать лицензию на аукционе.

Условия для участников пока неизвестны, но можно предположить:

  • Наличие задатка
  • Ограниченные сроки проведения торгов
  • Возможность отмены результатов аукциона, уклонение организатора от их исполнения

Необходимо заранее получить лицензию такси

Существует реальная возможность остаться без разрешения в 2020 году. Рекомендуем начать работу с нами, гарантированно получив легальное право зарабатывать перевозкой пассажиров.

Опыт наших юристов позволит:

  • Избежать лишних трат времени, денег, нервов
  • Штрафов, споров с государственными органами
  • Судебных процессов, связанных с деятельностью водителя

Мы находимся по адресу: Москва, Большая Филёвская улица, дом 57, корпус 1.

Также можно обратиться по номеру WhatsApp — 8 (915) 216-09-68, телефону — 8 (495) 151-02-22, либо оставить заявку через сайт.

Оформим лицензию такси по разумной цене, наиболее удобным способом.

Источник: https://moy-yurist.com/liczenziya-taksi-2020/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.