Договор продюссерра с фокусником певцом на шоу программу

Содержание

Особенности продюсерских контрактов, о которых должен знать каждый музыкант

Договор продюссерра с фокусником  певцом  на шоу программу

ROCKETS MUSIC NEWS предлагает вашему вниманию очередную статью из новой рубрики, адресованной начинающим и продвинутым музыкантам.

В этой рубрике мы публикуем, в частности, серию советов музыкантам от известнейшего адвоката в сфере музыкальной индустрии США, Стива Гордона (Steve Gordon). Это вторая по счету публикация от Стива Гордона.

До этого он предостерегал начинающих артистов в статье «Дорога в ад или контракты, которые музыканты никогда не должны подписывать».

В этой статье мы рассмотрим особенности контрактов с музыкальным продюсером в контексте инди-музыки*. Подобные контракты заметно отличаются от стандартных соглашений продюсеров с крупными лейблами.

В штате крупного лейбла, как правило, имеется опытный в сфере музыкальной индустрии адвокат, который ведет переговоры по важным сделкам от имени лейбла.

А что касается небольшого лейбла или инди-музыканта, те скромные ресурсы, которыми они обладают, не позволяют им нанять серьезного юриста. 

Данная статья предназначена для продюсеров, находящихся в подобной ситуации, а также инди-музыкантов и небольших лейблов.

Отличия сделок ведущих лейблов с продюсерами от сделок с инди-продюсерами 

Для начала необходимо понять, чем отличаются договоры, которые заключают с продюсерами крупные лейблы, от договоров, с которыми продюсер сталкивается в инди-мире.

Сделка крупного лейбла с продюсером, как правило, включает в себя вознаграждение, сумма которого колеблется от нескольких тысяч долларов до гораздо больших значений для продюсера с серьезным послужным списком в области создания хитов.

Кроме того, продюсер обычно получает гонорар в размере от 3% до 5%, который рассчитывается таким же образом, как и гонорар артиста. Например, если гонорар артиста рассчитывается как процент от предполагаемой розничной цены записи, гонорар продюсера будет рассчитан так же.

Как и гонорар артиста (который обычно колеблется в пределах от 12% до 18%), гонорар продюсера будет подвержен ряду вычетов, таких как затраты на упаковку или уменьшенный гонорар от продаж за рубежом.

Гонорар продюсера, как правило, вычитается из гонорара артиста, что по сути заставляет артиста оплачивать гонорар продюсера.

В отличие от артиста, продюсер обычно получает свой гонорар от первой проданной записи после возмещения расходов на запись. Это означает, что как только общий доход превысит издержки производства, продюсер получит свою долю выплат, прежде чем продадутся все записи, в то время как артист – нет. 

Когда артист или небольшой лейбл нанимают продюсера, предоплата за его услуги, как правило, значительно меньше. Кроме того, поскольку лейбл и артист могут выступать как одно и то же юридическое лицо, зачастую не имеет смысла привязывать гонорар продюсера к гонорару артиста. В этом случае гонорар продюсера, если таковой имеется, может быть основан на чистой выручке или прибыли. 

Бит

Многие музыканты, особенно работающие в стиле хип-хоп и ритм-энд-блюз, да и в поп-музыке, имеют дело с битом** в качестве главного элемента своих записей.

Зачастую артист или инди-лейбл заняты поиском нужного бита, который составит основу всей композиции.

Некоторые биты сэмплируются, а некоторые покупаются или приобретаются по лицензии от производителя, создающего биты при помощи цифровых ударных установок или другого студийного оборудования.

Некоторые производители битов, такие как the Neptunes (Фаррел Уильямс – Pharrell Williams и Чад Хьюго – Chad Hugo) создают более сложные биты, нежели простые барабанные удары. Для производства своих битов они используют не только звуки ударной установки, но и синтезаторные риффы, сэмплерную клавиатуру и множество перкуссионных звуков. 

Дуэт the Neptunes создал ряд известнейших хитов в стиле хип-хоп и ритм-энд-блюз в конце 1990-х и в 2000-х годах. Таким образом, стоимость бита от the Neptunes может быть очень высокой.

Тем не менее, многие начинающие продюсеры будут предлагать их биты по низкой цене или, возможно, даже откажутся от аванса в обмен на гонорар, подлежащий уплате в случае, если артист сделает деньги на создаваемой песне.

В студии продюсер несет полную ответственность за окончательный звук в записываемом материале. Однако зачастую артист покупает бит (или приобретает его по лицензии), а затем заканчивает запись либо самостоятельно, либо с другим продюсером. 

Два объекта копирайта: «записи» (фонограмма) и «музыкальные произведения»

Как известно, авторское право защищает «музыкальные произведения», включая песни и любой сопровождающий их текст, а также оркестровые произведения, либретто и иные музыкальные сочинения.

Но авторское право также защищает «фонограмму», то есть, записи музыкальных композиций.

Бит, как правило, является одновременно записью и музыкальным сочинением, поскольку запись бита включает в себя отдельно охраняемое авторским правом музыкальное произведение.

На протяжении многих лет продюсеры в целом не создавали в музыке ничего нового. Они лишь принимали участие в записи песен, сочиненных музыкантом, и доводили их до ума. Однако ситуация изменилась.

Теперь в поп-музыке, ритм-энд-блюзе и особенно в хип-хопе продюсеры заняты именно созданием новой музыки путем предоставления битов или даже целых музыкальных тем, на которые накладывается пение или рэп артиста.

В этом случае продюсер создает два объекта авторского права: запись и часть музыкальной композиции.

Именно поэтому продюсеры иногда заключают контракты с музыкальными издательствами (читайте в одной из наших следующих статей о соглашениях с музыкальными издательствами).

Соглашения в отношении использования битов 

Чаще всего продюсер предпочитает продать бит сразу же. В этом случае покупатель будет иметь исключительное право на использование бита. Но в иных случаях продюсер выдает неисключительную лицензию на использование бита и оставляет за собой право использовать бит либо самостоятельно, либо для передачи лицензий на него третьим лицам.

Если предметом соглашения является продажа, оно, как правило, должно быть структурировано как «договор на служебное произведение***».

Согласно этому договору, продюсер теряет все права на бит, в том числе авторское право и право повторного использования бита в любых целях.

Если же речь идет о выдачи неисключительной лицензии, продюсер сохраняет за собой и авторское право, и право использовать бит еще раз или проводить с ним иные сделки.

Ниже представлен типовой пункт из контракта на служебное произведение: 

Служебное произведение: продюсер признает, что все результаты и доходы от его услуг рассматриваются как «служебное произведение» для Компании [или Артиста] согласно законодательству США об авторских правах.

Соответственно, продюсер также признает и соглашается с тем, что Компания является и должна считаться автором и / или исключительным владельцем бита, включая музыкальную композицию и запись, из которых состоит бит.

Записи и музыкальные композиции, содержащиеся в нем, могут быть использованы владельцем исключительных авторских прав для любых его целей по всему миру; сюда относятся все права любого рода, содержащиеся в авторском праве, любое продление или расширение этих прав, а также любых других соответствующих прав.

Компания имеет право использовать некоторые или все биты в любых средствах массовой информации, известных в настоящее время или открытых в будущем, по всему миру, на бессрочной основе, в любых конфигурациях по решению Компании.

В связи с этим продюсер настоящим предоставляет Компании как доверенному лицу право на выполнение, подтверждение, доставку и регистрацию в Бюро регистрации авторских прав США или в другом месте любых или всех документов, относящихся к данному биту, если он не в состоянии выполнить то же самое в течение пяти (5) дней после соответствующего запроса Компании.

Продюсер обычно всегда заинтересован сохранить за собой авторские права.

Тем не менее, иногда вопрос о служебном произведении не подлежит обсуждению, и тогда продюсер должен спросить себя: «Может ли аванс компенсировать потерю права на использование бита?» Как правило, когда артист или инди-лейбл нанимают продюсера для создания бита и / или полного производства записи одного или нескольких треков, с ним заключают контракт на служебное произведение, но продюсер при этом получает аванс и может вести переговоры о дополнительных гонорарах.

Вознаграждение

Сумма вознаграждения, если таковое имеется, будет зависеть от целого ряда факторов, в том числе от того, является ли предметом соглашения продажа или лицензия.

В случае продажи сумма вознаграждения больше, чем если речь идет о неисключительной лицензии, в соответствии с которой продюсер оставляет за собой право повторного использования бита. Но самым важным фактором при определении суммы вознаграждения является деловая репутация продюсера.

Продюсер, создавший ряд успешных треков, может потребовать плату в несколько тысяч долларов или более, а продюсер с опытом создания хитов может запросить гораздо большую сумму.

Однако приобретение бита по лицензии или даже покупка бита у талантливого, но малоизвестного продюсера может стоить всего несколько сотен долларов. Если продюсер получает еще и гонорар в дополнение к вознаграждению, то вознаграждение будет, как правило, рассматриваться как аванс, уплачиваемый до гонорара.

Гонорар

Как было отмечено выше, гонорар продюсера, нанятого самим артистом или небольшим лейблом, может быть основан на чистой выручке или прибыли.

Традиционный гонорар продюсера, работающего с ведущим лейблом, составляет от 3% до 5% от гонорара артиста.

Чистая прибыль должна определяться следующим образом: общий доход, полученный от продажи треков или передачи их по лицензии за вычетом вознаграждения продюсера и других производственных затрат.

Механический гонорар

Даже в случае заключения договора на служебное произведение у продюсера есть возможность сохранить авторские права на размер его вклада в музыкальное произведение (в отличие от записи). В этом случае лейбл или артист должны запросить разрешения продюсера на использование этого его вклада для дальнейшего продвижения записей. 

В обмен на это разрешение продюсер обычно получает «механический» гонорар, т.е. гонорар, привязанный к использованию основной музыкальной композиции, содержащейся в записи. Механические гонорары устанавливаются законом.

Текущая механическая ставка в США составляет 9,1 цента за песню, за каждый проданный ее экземпляр (а для песен, длительность которых превышает пять минут, — 1,75 центов за минуту или ее часть).

В связи с тем, что продюсер скорее всего не создал всю песню целиком, на 100% (часть песни, например, текст, мог написать кто-то другой, например, сам артист), процент (доля), получаемый продюсером, подлежит обсуждению.

В случае если доля производителя составляет 50%, он будет получать 9,1 цент за каждую проданную запись, содержащую песню, в дополнение к его продюсерскому гонорару, который привязан к доходу, полученному от записи, а не песни.

И, наконец, лейбл часто просит продюсера принять ставку, равную 3/4 от ставки, установленной законом (то есть 75% от 9,1 центов). Прописывается это в статье контракта под названием «Контролируемая композиция». Как правило, никаких видимых оснований для этого нет.

Тем не менее, все ведущие лейблы вносили этот пункт в контракт в течение многих лет, чтобы уменьшить выплаты артистам, которые сами сочиняют свои песни, и продюсерам, которые также принимают участие в создании песен.

Единственным аргументом, оправдывающим подобное поведение лейбла, является тот факт, что снижение ставки механического гонорара побуждает лейблы использовать песню и, таким образом, продвигать ее. 

С юридической точки зрения нужно отметить, что продюсерский договор чаще всего – это смешанный договор, включающий в себя несколько видов договоров (агентский, оказания услуг, отчуждения исключительного права или лицензионный).

Кроме того, он может содержать положения, которые не относятся ни к одному из предусмотренных законом видов договоров.

В связи с этим при составлении договора нужно учитывать конкретные обстоятельства и зачастую составлять не один договор, а несколько, например, авторский договор заказа и договор об оказании услуг.

* Инди-музыка (англ. Indie music, от англ. independent music — «независимая музыка») включает в себя музыкальные жанры, субкультуры, для которых характерны независимость от коммерческой поп-музыки и мейнстрима.

** Далее по тексту бит будет использоваться в качестве наглядного примера объекта авторского права, являющегося одновременно и «записью» и «музыкальным произведением».

*** Служебное произведение – произведение литературы, науки и искусства, созданное автором в рамках своих служебных обязанностей (служебного задания) по трудовому договору.

Источник: https://rocketsmusic.ru/post/muzykalnaya-industriya/prodyuserskie-kontrakty

Автор и продюсер онлайн курса: как договориться?

Договор продюссерра с фокусником  певцом  на шоу программу

В одной из последних моих статей я уже писал, что автор и продюсер играют ключевые роли в создании онлайн курса. Автор онлайн курса генерирует уникальный контент, а продюсер доставляет этот контент до потребителя.

Нередко это один и тот же человек. В этом случае договариваться придется с самим собой. Несмотря на то, что и с этим у многих возникают трудности, все-таки выстраивать отношения с партнером сложнее.

Этому и будет посвящена статья. Я попытаюсь ответить на вопрос «Как автор и продюсер могут выстроить продуктивные доверительные отношения?»

Главный фактор успеха проекта

Если бы в проекте автор и продюсер были одним лицом, то факторы успеха (почему проект достигнет целевых показателей) я бы определил совершенно другие — проработка и качество материала, методология, геймификация, удобство платформы и т.д.

Но как только в вашей команде появляется ещё одна фигура, от которой зависит существенная часть выполненных работ, то это становится ключевым фактором успеха (неудачи). Почему так? Потому что сила системы = силе её самого слабого звена. И в большинстве случаев именно отношения между автором и продюсером становятся таким звеном.

Если вы решили расширить свою команду за счет автора или продюсера, то прежде всего выстройте с ним доверительные продуктивные и прозрачные отношения. Иначе шансы на успех вашего предприятия будут стремиться к нулю.

Деньги и амбиции

99% проблем случаются по этим двум причинам. Или кто-то из пары автор / продюсер недополучил денег, на которые рассчитывал. Или кто-то не оценил по достоинству вклад другого, присвоив себе большую часть заслуг.

Раз так, то именно эти две области вам необходимо обсудить «на берегу» и по возможности отразить в каком-то документе.

Если ваш будущий партнер утверждает, что деньги или слава для него не важны и вообще он «за идею»,  то не верьте: вы просто встретили скромника. Не пользуйтесь положением. Справедливо оцените его вклад. Он не откажется, а в будущем будет только благодарен, что вы избавили его от внутренних терзаний и необходимости что-то требовать.

Чего хочет автор?

Буду говорить за большинство. Автор хочет заниматься любимым делом и оставить след в истории. Плюс, чтобы его труды оценили по достоинству. Критерий оценки в большинстве случаев — доход от курса. По значимости именно в таком порядке:

  1. любимое дело
  2. наследие
  3. деньги

Чаще всего мне звонят авторы и рассказывают примерно такую историю. Я всю жизнь занимаюсь любимым делом как хобби и есть основная работа / бизнес и пр. Хочу зарабатывать на хобби.

То есть автор хочет исполнить мечту каждого творца — «получать достойное вознаграждение за любимое дело».  Почему я «наследие» поставил выше денег? Потому что это скрытый мотив каждого творца, который есть, но о котором они НЕ будут открыто говорить.

Автор так же НЕ хочет заниматься рутиной. И тут я бы посоветовал продюсеру даже не пытаться его заставлять. Но вам это и не выгодно: чем больше автор потратит времени на создание качественного контента, тем выше вероятность успеха. Поэтому даже у начинающего продюсера должна быть команда, которая возьмет на себя рутинные операции.

Чего хочет продюсер?

Продюсер играет в долгую. Для него конкретно ваш онлайн курс не дело всей жизни. А часть бизнес модели, которая определяет, будет ли его предприятие существовать или нет. Поэтому любой продюсер, если он вкладывается временем и средствами в ваш курс, заинтересован в успехе.

То есть в начале проекта и автор и продюсер находятся в одной лодке и гребут в одном направлении. Глобально задача автора и продюсера состоит в том, чтобы оставаться в одной лодке и продолжать грести в одном и том же направлении.

Продюсера заботят несколько факторов:

Чем выше риск, тем выше доходность, но и вероятность все потерять. Чем ниже риск, тем ниже доходность, но и надежность инвестиций продюсер может гарантировать. Поэтому любой проект, любого автора он будет оценивать как соотношение риска и доходности.

Если вы хотите «понравиться» продюсеру, то не только должны «сулить ему горы», но и продемонстрировать «план Б». Такой гарантией всегда есть и будет собственная лояльная аудитория автора. Это самый ценный актив, помимо самого курса, который автор может предложить продюсеру.

Ценности

Отдельно стоит сказать про философию, миссию и ценности как автора, так и продюсера. Если они разные, то каким бы сильным ни было желание сотрудничать, я настоятельно не рекомендую такой союз образовывать. В долгосрочной перспективе вам будет очень сложно договориться о перспективах проекта и реализовать существенные изменения.

Как делить деньги: хороший и плохой тон

Расскажу на своём примере и примере своих коллег. Возможно, это не репрезентативная выборка. Имейте это в виду.

Хороший тон

Я считаю, что продюсер, если он берет автора в свой проект (именно так: в свой проект), обязан закрывать до 100% следующих расходов:

  • методология и разработка сценария обучения (Продюсер платит, автор разрабатывает. Предпочтение часто отдается тем авторам, которые уже имеют готовую методологию, так как процесс этот трудоемки и занимает много времени)
  • съемка и монтаж
  • создание платформы и размещение курсов (техническая сторона вопроса)
  • маркетинг (продвижение)

Автор в этом случае отвечает за образовательный процесс (создание контента, поддержка сообщества, ведение учеников). То есть автор инвестирует время, продюсер инвестирует ресурсы (деньги, команду, технические решения). Именно так я работаю в рамках своих проектов. Разделение доходов происходит следующим образом:

  • автор получает фиксированную сумму в виде гонорара
  • автор получает от 10 до 30% прибыли от проекта

Есть ещё один вариант, когда автор обращается к продюсеру за конкретными услугами.  Если такой курс не вписывается в собственные проекты продюсера или автор хочет все сделать в рамках своего бренда, то в этом случае есть два варианта сотрудничества:

  • автор оплачивает аутсорсинг бизнес процессов (съемка и монтаж, создание платформы, маркетинг и т.д.), но имеет 100% в распределении прибыли. Продюсер в этом случае получает фиксированную сумму по договору аутсорсинга.
  • автор и продюсер делят и расходы и доходы в рамках договоренностей. Например, 50 на 50.

Я предпочитаю вариант с распределением расходов и доходов 50 на 50. И вообще считаю, что автор должен участвовать в распределении прибыли от онлайн курса (ов).

Плохой тон

Если вы заключили устную договоренность, то её надо соблюдать. Возможно, вам покажется это необязательным, но слава богу, онлайн образование — это рынок, где репутация чего-то стоит. Поэтому будьте честны со своими партнерами.

Плохим тоном продюсера будет предложение автору оплатить какую-то часть расходов по съемке/монтажу/маркетингу и т.д., если автор работает в рамках бренда продюсера. Бегите от таких продюсеров сразу.

Плохим тоном автора будет использование продюсера для старта своего бизнеса. Например, вы сделали вводный курс с продюсером; у вас полетело; и вы решили делать все самостоятельно и бросили поддержку учеников в рамках общего проекта. В 70-80% случаев у вас потом не полетит. И это не из-за кармы.

Договор для автора и продюсера онлайн курсов

Помните, что авторское право неотчуждаемо. То есть, если вы сняли видео с продюсером, вам необязательно заключать какие-то договора, чтобы сохранить за собой авторское право на видеоматериал.

Другое дело право пользования и распоряжения, которое позволяет это видео продавать. И тут вам обязательно стоит обговорить все «на берегу». Потому что если видео было произведено в студии продюсера на деньги продюсера сотрудниками продюсера, то он всегда может оспорить право пользования и распоряжения материалом.

Поэтому, если вы не успели выстроить доверительные отношения, то заключайте договор и не парьтесь. Это хороший тон и любой продюсер при желании автора поддержит эту инициативу. Плохой тон — если продюсер начинает юлить и пытаться отговаривать автора от подписания прав.

Скажу вам по секрету. В онлайн образовании видео почти ничего не значат. И основная ценность сосредоточена в процессе обратной связи и развитии сообщества.

Автор и продюсер: когда надо расставаться?

А вот тут вы решайте сами. Я никаких советов давать не буду. По мне это как с психологом.

Если что-то не понравилось, вы чувствуете дискомфорт или банально вам не нравится человек, то от сотрудничества я бы отказался. Потому что после старта проекта, ближайшие 3-4 месяца вы будете идти бок о бок.

Желаю вам успеха, добра и побед!

Ярослав Тихомиров | Читать на фейсбуке →

Источник: https://yatikhomirov.ru/avtor-i-prodyuser-kak-dogovoritsya/

Продюсерский договор: помощь адвоката

Договор продюссерра с фокусником  певцом  на шоу программу

    Представители творческих профессий редко воспринимают свою работу как бизнес. Они, как правило, люди тонкой душевной организации, которые полностью поглощены своим дарованием им трудно вникать, в суть вещей обыденных и совсем не возвышенных.

    Зато специалисты в области продюсирования, напротив, народ крайне приземленный, прагматичный и довольно циничный, без лишних сантиментов стремящийся делать дело, естественно, с выгодой для себя.

Идеальна ситуация, когда музыканту, артисту или поэту кажется, что продюсер заботится о его успехе, его продвижении, монетизации его творчества для него же, к его славе. Если такая «вера» живет, то это означает безграничную власть продюсера над своим подопечным.

Потому что бдительности никакой, человек подписывает любые бумаги, на любых условиях, выполняет любые распоряжения, верит любым договорам между продюсером и исполнителем.

    Эх… Уже никто не помнит, что все бумаги и договоры подписываются не на месяц или два, а на несколько лет, что это серьезная работа, автором которой является музыкант, поэт, писатель, сценарист или артист – потому что именно он производит предмет продажи – творческий продукт, то, за что платит зритель или слушатель.

То, на чем зарабатывает, в том числе, и сам продюсер. Самостоятельно продюсер ничего не производит, он разрабатывает стратегию продаж, усиления популярности, но не более того. Конечно же, сами продюсеры так не считают, они уверяют, что именно в них вся суть, именно они залог успеха и, вообще, возможности сотворения чего-то нетленного.

Тут уж, каждый верит, во что хочет.

Договор с продюсером: только через советы с нашим адвокатом

   Реальность такова, что любой договор должен быть обоюдовыгодным. А потому оценить его перед подписанием нужно совместно с юристом.

Помните, что случилось со знаменитым Димой Биланом, после смерти его продюсера Юрия Айзеншписа? Его вдова решила запретить Билану использовать собственное сценическое имя! Она доказывала, что все права принадлежали покойному супругу, а после его смерти ей. Пришлось очень  долго разбираться в судах.

    Если бы в договоре между продюсером и артистом был соответствующий пункт, то прецедента могло бы не возникнуть вовсе. И ведь уловок может быть сколько угодно. Некоторые продюсеры уверяют, что договор – просто бумажка, формальность, совместное творчество не подвластно этой «рутине», не стоит о ней задумываться.

Может быть и так, но только до тех пор, пока продюсера все устраивает, а если возникнет финансовый спор, спор об авторских правах, если артист захочет поработать с кем-то другим – вот тут «формальность» превратиться в полный сил юридический документ; беззаветному восхищению придет конец —  в суде нужно будет доказывать правоту сторон.

   Бывает, что неопытный работник творческой стези просто забывает забрать свой экземпляр договора, не читает договор при подписании – все это огромные риски и почти наверняка шанс остаться без прав на собственный продукт и без денег за него.

Можно оказаться современным «рабом», который должен всё, а ему никто и ничего.

Ведь все что видит зритель, что составляет образ успешного артиста: машины, дорогая одежда, охрана, апартаменты, обычно, самому  артисту не принадлежат, а использование «для камер» отрабатывается в тройном размере.  

    Часто хитрые продюсеры заключают такие продюсерские договоры с певцом или актером, которые лишают поэта или музыканта авторских прав на их произведения.

Написал и забудь, так называемые роялти, то есть авторские отчисления (которые  и составляют основную денежную массу от реализации продукта) получает продюсер, а не автор. Именно продюсер, по своему усмотрению использует произведение, а автор работает дальше за довольно скромную зарплату.

Поверьте, «важных» аргументов у опытного продюсера хватит. Тысячи независимых артистов попадаются на такие уловки и на годы становятся рабами. К сожалению, это так.

Продюсерский договор — составляем правильно

    Поэтому необходимость юридической помощи очевидна. В идеале, конечно, до начала совместной с продюсером работы. Важно  помнить и контролировать особенно важные рабочие моменты:

  • договор с артистом на выступление;
  • договор на выступление группы;
  • концертное соглашение;
  • договор с артистом;
  • договор на оказание услуг с артистом;
  • типовой договор с артистами;
  • продюсерский договор с артистом.

   Все виды договоров должны быть правильно составлены, с учетом интересов обеих сторон, кроме того, правовой анализ договора оказания услуг возможно и при уже составленном соглашении сторонами.

Не должно прослеживаться ущемлений авторских прав, психологического давления, ограничений свобод, должны быть прописаны права на расторжение по желанию одной из сторон, все виды неустоек и штрафных санкций  должны быть прописаны также, чтобы они не возникали спонтанно.

Людям творческих профессий нужно помнить о собственных интересах, о своем будущем, о своих доходах  — ведь именно они «рождают» на свет то, чем восхищаются и за что платят миллионы.

ВНИМАНИЕ

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/prodyuserskij-dogovor-pomoshh-advokata/

Договор продюссерра с фокусником певцом на шоу программу

Договор продюссерра с фокусником  певцом  на шоу программу

 Как это делается: продюсирование в креативных индустрияхКоллектив авторов Алена Денисова – выпускница факультета бизнеса и права Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза, выпускница магистерской программы «Медиапроизводство в креативных индустриях» НИУ-ВШЭПрофессор по маркетинговой стратегии Высшей школы экономических наук Франции Жан-Ноэль Капферер считает, что «сегодня все типы организаций, даже отдельные люди, хотят, чтобы ими управляли как брендами».202 Он приводит яркие примеры футболистов, политиков, которые становятся брендами для аудитории. Они нацелены на выгодную «продажу» себя агентам, партнерам, организациям и стремятся заполучить публичное признание аудиторией, высокие рейтинги в аниях, топ-чартах и турнирных таблицах. В настоящее время «продажа» имени свойственна всем

lvoropaeva

November 12th, 2007, 09:45 pm ОБРАЗЕЦ КОНТРАКТА МЕЖДУ ПРОДЮСЕРОМ И АРТИСТОМ По вашим многочисленным просьбам, которые я регулярно получаю по почте, публикую этот образец.

.Естественно, в нашем российском варианте.

Потому как только в нашей стране Продюсерами считаются менеджеры и спонсоры артистов))).

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1 Предметом данного Договора является совместная деятельность между Продюсером и Исполнителем на коммерческой основе с целью максимального развития творческих и коммерческих возможностей Исполнителя.

1.2 Исполнитель в соответствии с настоящим Договором рассматривает

Запись на стене

КАК ВЫБРАТЬ ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТРВ наше время невиданной популяции имбецилов, подписание договора с продюсерским центром – это заглавная мечта большей части артистов.

Причина сему — инфантильность, ведь очень многие молодые исполнители на все сто процентов уверены, что им необходимо заключить контракт с каким-либо продюсерским центром, что обеспечит им успех.

По непонятным мне причинам, в нашу эпоху безграничных возможностей для самостоятельного развития карьеры артисты, максимум, что делают большинство исполнителей, это записывают демо-песни и отправляют их лейблам и продюсерам, в надежде, что вожделенный «контракт» окажется у них в руках.

Вряд ли Вас, артистов, получится убедить в том, что отсылать продюсерам демо-записи в наши дни — это в большинстве случаев пустая трата времени, а это действительно так.

Как показывает практика, музыканты, мечтающие о контракте с продюсером, совершенно

Продюсер в отношениях с субъектами авторских и смежных прав Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

A.A. Ivanov Producer in Relations with the Subjects of Copyright and Neighboring Rights The article highlights the issues related to the legal status of producer in relations with the subjects of copyright and neighboring rights.

The Russian and foreign legislation to the concept of producer is analyzed.

A comparative analysis of producer and phonogram producer from the position of copyright and neighboring rights is drawn.

Проводится сравнительный анализ продюсера и изготовителя фонограммы с позиций объектов авторского и смежного права. Ключевые слова и словосочетания: продюсер, изготовитель фонограммы, аудиовизуальное произведение, фонограмма.

1.2 Структура и постановка шоу-программ

Зритель, приходя на шоу — программу, где доминирует развлекательная направленность, намеревается получить разрядку, отдохнуть, обрести хорошее настроение, причем, не затрачивая чрезмерных усилий на восприятие, ведь эстрада — искусство «легких жанров», ей характерно облегченность процесса восприятия. Этому должны способствовать все компоненты шоу. Одним из таких компонентов является особая структура программы, система построения которой полностью отвечает потребности зрителя в ярком, праздничном, разнообразном зрелище.

Ванченко Т.П. выделяет пять основных видов шоу: ток-шоу (разговорное шоу), документальное шоу, шоу-театр, музыкально-развлекательное шоу, шоу-игру.

Доброго дня, друзья.

Появилось немного времени и я хочу сделать краткий анализ и рассказать о том, как артисты становятся «рабами» амбиций недобросовестных продюсеров.

Это очевидно: концерты, съемки, рекламные контракты и т.д. Артист всегда обязан быть в форме и по первому требованию продюсера появиться/дать согласие на выступление (иногда даже бесплатное), интервью и рекламную съемку. Но существуют

Продюсерские договоры: интересные кейсы

Недавно мой любительский интерес упал на продюсерские договоры.

Тема, конечно, очень интересная и актуальная для видеопродакшн-студий и медиахолдингов. В связи с этим решил посмотреть судебную практику по данной теме.

Далее вы найдете краткий обзор интересных, на мой взгляд, дел по продюссерским договорам и иным аспектам продюсирования. Надеюсь, что обзор будет полезен. 1) Невозможно через суд обязать продюсера исполнить обязательство в натуре ( ГК РФ) по созданию аудиовизуальных произведений, так как продюсер не является автором создаваемых творческим трудом произведений ( ГК РФ).

Истец (инвестор) обратился с иском в суд к продюсеру об обязании исполнить обязательства по договору, а именно, создать окончательные

Формат

 Как это делается: продюсирование в креативных индустрияхКоллектив авторов «Эта характеристика программы используется для классификации ее формальной структуры, другими словами, показывает, как построена программа, все зависимости от ее содержания.

В большинстве случаев эту характеристику программы можно правильно определить даже без просмотра». (Классификатор телепродукции)«Понятие „формат“ – так, как оно складывается в настоящий период, – чаще всего обозначает совокупность признаков какого-либо предмета коммуникации, выделяемых по тому или иному основанию для соотнесения его с другими предметами коммуникации.

Эти признаки выступают в качестве критериев, по которым определяется возможность предъявления данного произведения аудитории и наиболее подходящая его подача. Так же, как площадь, объем, форма предметов определяют их место в вещном мире, так и формат определяет место информационных продуктов в процессе коммуникации.

Особенности оформления продюсерского договора

Эксперт электронной системы «Культура» отвечает на вопросы подписчиков по наиболее востребованным темам.

Эксперты электронной системы «Культура» — Черницына Н.С.

(должность автора уточняется) и Абидуева Е.В., ведущий консультант отдела государственной политики, правового и информационно-аналитического обеспечения Министерства культуры и архивов Иркутской области, отвечают на вопросы подписчиков по наиболее востребованным темам.

Источник: https://kirov-sud.ru/dogovor-prodjusserra-s-fokusnikom--pevcom--na-shou-programmu-47145/

Договор с артистами образец

Договор продюссерра с фокусником  певцом  на шоу программу

1.1.

По настоящему трудовому договору Работник обязуется выполнять обязанности по профессии [вписать нужное — артиста балета, артиста-вокалиста музыкальной комедии или эстрады, артиста разговорного жанра, артиста-конферансье, артиста эстрадно-инструментального или вокального ансамбля] в [место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения], а Работодатель обязуется обеспечивать Работнику необходимые условия труда, предусмотренные трудовым законодательством, а также своевременную и полную выплату заработной платы.

1.2. Трудовой договор заключен сроком на [вписать нужное]. Срочный трудовой договор заключен по соглашению Сторон в силу абз. 20 ст. 59 Трудового кодекса РФ.

https://www..com/watch{q}v=ytadvertiseru

1.3. Работник обязан приступить к работе с [число, месяц, год].

1.4. Срок испытания при приеме на работу составляет [срок] месяца.

1.5. Работа у Работодателя является для Работника [основным или по совместительству] местом работы.

Предварительные шаги

Правоотношения в российском шоу-бизнесе развиты относительно слабо.

Судебная практика, если сравнивать с Западом, невероятно скупа, а судьи склонны защищать интересы артиста как менее защищенной стороны, особенно если в договоре есть прорехи.

Поэтому крайне важно формулировать условия договора таким образом, чтобы не создавалось впечатления, будто импресарио только получает, но ничего не вкладывает.

В большинстве случаев целесообразнее заключать продюсерский договор с артистом не как с физическим лицом, а как с индивидуальным предпринимателем, для чего исполнителю следует зарегистрироваться в данном качестве до подписания договора (процедура достаточно быстрая и недорогая). Это позволит значительно сократить реальные расходы продюсера, так как не надо будет выплачивать НДФЛ, ЕСН и другие налоги и отчисления сверх вознаграждения артиста.

При этом бухгалтерская отчетность сводится к минимуму, потому что продюсер, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, перестает быть налоговым агентом артиста. И что не менее важно, последний из беззащитного автора и/или исполнителя превращается в предпринимателя, действующего на свой страх и риск.

2. Права и обязанности Сторон

— предоставление ему работы, обусловленной настоящим договором;

— выплату заработной платы в размере и в порядке, предусмотренном настоящим Договором;

— отдых;

— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда;

— защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

— возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

— обязательное социальное страхование.

— добросовестно исполнять свои трудовые обязанности;

— соблюдать трудовую дисциплину;

— бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

— поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;

Предлагаем ознакомиться:  Трудовой договор торгового представителя образец

— требовать от Работника исполнения им трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения трудовой дисциплины;

— привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

— соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудового договора;

— предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим Договором;

— обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

— обеспечивать Работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;

— выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные настоящим Договором;

— знакомить Работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;

— обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей;

— осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами;

— возмещать вред, причиненный Работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством РФ.

2.5. Стороны имеют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

Документирование расходов

Чтобы, так сказать, уравнять права и обязанности сторон, я бы рекомендовал продюсерам хранить все доказательства трат на артиста, даже если какие-то из них вы не отнесли к договору официально. Копите свидетельства того, что вы участвуете в развитии музыкального проекта, собирайте бумаги, подтверждающие вашу работу по поиску заказчиков, продвижению и т.д.

Перечисляйте гонорар артиста на его банковский счет с основанием платежа (примечанием к нему), специально разработанным для соответствующего перечисления или продюсерского договора.

Если финансовые отношения оформлены официально, имеются документы, подтверждающие расходы продюсера, а с третьими лицами вы заключаете договоры в письменной форме и официально их исполняете, то в случае нарушения артистом обязательств значительно повышается вероятность возврата инвестиций, взыскания убытков, включая упущенную выгоду, и штрафных санкций, предусмотренных продюсерским договором.

3. Рабочее время и время отдыха

3.1. Работнику устанавливается режим гибкого рабочего времени.

3.2. Продолжительность ежедневной работы (смены) Работника устанавливается [коллективным договором, локальным нормативным актом].

3.3. Работник согласен на привлечение его к работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, предусмотренном коллективным договором и локальными нормативными актами.

3.4. Работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

3.5. Работнику может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется в соответствии с коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

3.6. Работнику может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы в соответствии с действующим законодательством о труде.

Предлагаем ознакомиться:  Наследство без завещания — особенности получения

Обязательства

При правильной формулировке условия договора, обязывающие исполнителя выглядеть определенным образом, контролировать свой вес, не заводить детей и не вступать в брак, допустимы, однако во время разбирательства вполне могут быть оспорены. А обязательства давать фиксированное количество концертов в месяц или год, проводить определенное время в студии или записывать оговоренное число песен/альбомов и т.п.

Мнения специалистов по поводу того, можно ли запретить певцу вести творческую и концертную работу с другими менеджерами, промоутерами и лейблами, расходятся.

Полагаю, введение таких ограничений допустимо, но они должны быть сформулированы чрезвычайно грамотно.

В большинстве случаев необходимость эксклюзивных отношений продюсера и артиста очевидна, поэтому, хочется верить, суды все-таки встанут на сторону импресарио, а договор должен их к этому подтолкнуть.

Изменение условий

4.1. Заработная плата Работника состоит из оклада в размере [сумма] рублей в месяц и дополнительных компенсационных и стимулирующих выплат в зависимости от сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.

4.2. Заработная плата выплачивается Работнику два раза в месяц в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

4.3. При выполнении работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни Работнику производятся соответствующие доплаты в порядке и размере, установленном коллективным договором и локальными нормативными актами.

4.4. На период действия настоящего трудового договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым законодательством РФ.

Пересмотр финансовых договоренностей в связи тем, что проект начал приносить прибыль, — справедливая норма, которая предусматривается почти всегда.

В качестве альтернативного варианта, можно установить зависимость между размером вознаграждения артиста и сроком фактического исполнения обязательств по договору (чем дольше стороны сотрудничают, тем больше артист получает), что гарантирует его заинтересованность в проекте.

Чем серьезнее намерения сторон, чем долгосрочнее планы совместной работы, тем тщательнее следует прорабатывать договор.

Дело в том, что многолетний срок действия договора увеличивает риски, связанные с юридическим качеством документа.

В российское законодательство непрерывно вносятся изменения, которые чреваты возникновением споров о том, как должны меняться правоотношения в связи с появлением новых норм (закон не всегда четко регламентирует их действие).

Статья подготовлена в соавторстве с Аллой Пашовой и впервые опубликована в журнале «Импресарио», №11-12, 2009, с.с. 72-75 (статья «Договор на страже денег»).
Обратите внимание, что с 2010 года ЕСН отменен, вместо него введены взносы, однако суть сказанного в статье в отношении продюсера, артиста и соответствующих расходов не меняется.

Помните, что в договорах может быть масса юридических нюансов, на первый взгляд никак не могущих повлиять на правовые отношения продюсера и артиста, хотя на самом деле оказывающих существенное влияние на юридическую силу и исполнение договора. Поэтому лучше обратиться к юристу, специализирующемуся в соответствующей области, за разработкой продюсерского договора специально под вас и ваши отношения продюсер-артист.

Предлагаем ознакомиться:  Что изменить в договоре из-за повышения НДС до 20%

Псевдоним и логотип

В продюсерском договоре можно и нужно предусмотреть, кому во время и по окончании его действия будут принадлежать права на название и логотип проекта. Следует понимать, что наши суды вероятнее всего станут рассматривать название музыкальной группы как коллективный псевдоним – неимущественное право коллектива исполнителей.

Формулируя положения договора, надо исходить из того, что коллективный псевдоним – это нечто абстрактное, ассоциируемое с группой, а не с конкретным участником или даже участниками.

Из договора должно быть ясно, что именно продюсер возглавляет коллектив, определяет его состав, руководит и т.д.

Поэтому расторжение договора с одним из членов группы не приведет к ее распаду или к прекращению права на псевдоним.

Санкции

Как правило, в продюсерском договоре предусматриваются штрафные санкции за неисполнение артистом обязательств, например, за неявку на репетицию. Суд имеет право уменьшить штраф в случае его несоразмерности нарушению. При этом суд ориентируется в первую очередь на сумму вознаграждения по договору – вот еще одна причина для того, чтобы указать в нем реальные гонорары.

Обязать артиста возмещать убытки продюсера вполне законно, однако его ответственность в ряде случаев ограничивается реальным ущербом, а упущенная выгода не компенсируется, если исполнитель выступает как физическое лицо. Думается, в суде легче будет отстоять позицию, обосновывающую взыскание убытков в полном размере, если артист является индивидуальным предпринимателем. Впрочем, это вопрос спорный.

6. Заключительные положения

6.1. Споры между Сторонами, возникающие при исполнении настоящего трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

6.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, Стороны руководствуются законодательством РФ, регулирующим трудовые отношения.

6.3. Трудовой договор заключен в письменной форме, составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

6.4. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством.

Разрешение споров

а) если вы найдете судью, который специализируется в рассмотрении такого рода споров, то сможете рассчитывать на более «прогрессивное» мышление и толкование закона,

б) все произойдет быстрее, чем в государственном суде (за 2-6 месяцев); кроме того, решение третейского суда не подлежит пересмотру, то есть бесконечные обжалования исключаются,

в) разбирательство будет проходить конфиденциально, материалы дела не будут доступны третьим лица.

https://www..com/watch{q}v=ytcreatorsru

При всем этом решение третейского суда является обязательным для сторон, и на него также можно получить исполнительный лист.

Источник: https://elaginaanna.ru/dogovor-artistami-obrazets/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.