Использование всесезонной резины зимой по закону

Содержание

Закон о зимней резине: штраф за летнюю резину зимой в 2020-2021 годах в России

Использование всесезонной резины зимой по закону

С наступлением холодов водителей интересует, придется ли платить штраф за езду на летней резине? Кто-то думает, что осторожно проедет по дороге и ничего плохого не случится. А другому просто наплевать на законы и всех окружающих.

Штраф за езду на летней резине зимой в России

В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:

  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
  • региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.

Закон по зимней резине в Москве и центральной России

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь.

Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

Закон о зимней резине в Краснодарском крае (Краснодаре и Сочи)

В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.

Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.



Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

  • M+S (грязь плюс снег);
  • M&S (грязь и снег);
  • M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

Закон о зимней резине в Ростовской области

На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.

Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика.

Закон о зимней резине в Ставропольском крае

Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край. По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь.

Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо. В первой половине мая бывают заморозки.

В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности. В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Закон о зимней резине в Белгородской области

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.

Закон о зимней резине в Нижегородской области

Когда переобуваться в зимнюю резину по закону? Движение на летних покрышках запрещено с 1 января 2015 года по техрегламенту ТС, приложении № 8.

Некоторые эксперты утверждают, что отсутствием точной ссылки на наказание в КоАП за движение зимой на летних шинах, сотрудники ГИБДД могут злоупотреблять, подводить другие нарушения под категорию перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В Нижегородской области надо одевать зимнюю резину по закону 1 декабря, но советуют делать это 1 ноября или 15-20 октября, если зима ранняя. В 20 числах октября в этом регионе температура воздуха опускается ниже минус 1 холода, что для летней резины уже недопустимо.

ГИБДД настоятельно советует Нижегородцам залить незамерзающие жидкости по сезону, проверить функционирование стеклоочистителей, работу фар, стеклоомывателей и сцепления шин еще 20 октября.

Во избежание ДТП ведомство рекомендует придерживаться пониженной скорости, притормаживать перед пешеходными переходами, соблюдать дистанцию, не делать резкие перестроения и повороты, торможения.

Обязательна ли шипованная резина зимой по закону

С учетом некоторых региональных погодных особенностей, существуют следующие временные сроки использования резины по закону:

  • Летние шины, не имеющие маркировку M+S и т. п., используются с марта по ноябрь;
  • Зимние шины с шипами и маркированные знаком M+S могут использоваться с сентября по май;
  • Зимние шины без шипов с маркировкой M S и т. п. водители успешно используют круглый год.

Таким образом, если у вас на автомобиле летняя резина без маркировки и есть в запасе зимняя, с шипами, то заменить их надо осенью, в период времени с сентября по ноябрь.

Обратную смену шин следует осуществлять в течение весны, с марта по май месяц.

В главе 12 КоАП нет ссылки на техрегламент ТС. Поэтому, штраф за отсутствие зимней резины по закону наложен не может быть.

Существует пока только проект о подобном штрафе. Когда он будет утвержден и принят в Госдуме, только тогда надо будет бояться штрафа. Тогда уточнят его размер и условия.

При этом, не снимается ответственность с водителя, ставшего виновником аварии, если в зимнее время он катался на автомобиле с летними шинами на колесах.

Считается ли липучка зимней резиной по закону

Всесезонные шины могут использоваться только в том случае, когда они отмечены соответствующей маркировкой: M+S; M&S; M S и трехглавой горой со снежинкой внутри.

Итоги:

  • По закону сменить шины на зимние можно с сентября по ноябрь;
  • Практически выбирать конкретную дату нужно, учитывая погодные конкретные условия региона, но не рекомендуется делать это позже 15 ноября – неофициальной даты замены летних шин;
  • Штраф за эксплуатацию летней или всесезонной шины в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не накладывается.

Источник: https://www.ObzorReziny.ru/zimnyaya-rezina/zakon-rezina-zima.html

Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

Использование всесезонной резины зимой по закону

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Что представляет собой всесезонная резина?

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.

Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.

Преимущества и недостатки всесезонки

Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.

Основные особенности подобных шин:

  1. Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
  2. В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
  3. Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
  4. Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
  5. Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  6. Всесезонные шины рекомендуются для неопытных водителей.
  7. Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
  8. Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.

По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.

Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.

Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

  1. Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  2. При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
  3. Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5… -7°C.
  4. Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.

Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:

  1. AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
  2. AW – для любой погоды.
  3. M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
  4. R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.

Только колеса, промаркированные буквами M+S или AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Универсальные модели с иными маркировками разрешены только в период с марта по ноябрь.

Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой. Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.

За пределами Российской Федерации в большинстве стран разрешена езда только на сезонной резине. Законодательные нормы ЕС различают только летние и зимние шины.

Рекомендации бывалых водителей

При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей.

При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения.

При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.

Источник: https://autochainik.ru/zimoy-na-vsesezonnoy-rezine.html

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине и будет ли штраф?

Использование всесезонной резины зимой по закону

Большая часть автовладельцев в нашей стране с наступлением зимних холодов заменяет летнюю резину зимней или всесезонной, поскольку в условиях суровых зим ездить на летних покрышках небезопасно. При этом многих водителей интересует вопрос – можно ли ездить на всесезонной резине в холодное время года.

Производители часто вводят ограничения на свои всесезонные шины и рекомендуют пользоваться ими только при определённой температуре окружающей среды. К тому же, такие покрышки особенно эффективны в межсезонье, а во время летнего и зимнего периода эти разновидности подойдут далеко не всем.

Всесезонка: за или против?

Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать, какую резину устанавливать на свой автомобиль. Однако для предотвращения неприятных последствий неправильно выбранных покрышек необходимо на каждый сезон устанавливать те варианты, которые не запрещены законодательно. Многие автолюбители предпочитают экономить на шинах и приобретают всесезонные разновидности.

Всесезонная резина, казалось бы, должна обладать качествами как летних, так и зимних разновидностей. Однако не всё так просто, ведь покрышка не может быть как мягкой, так и твёрдой в одно и то же время.

Всесезонные варианты обладают специфическим протекторным рисунком, который состоит из летнего и зимнего варианта. При этом стоит упомянуть о недостаточной крупности блоков, которая не придаст уверенности во время выхода из заноса.

При этом для выполнения функций в летнее время величина слишком большая. Неопределённая глубина канавок также не позволит выполнять маневры на ледяной поверхности или же скользком снежном покрытии. При таких шинах не рекомендуется резкое торможение.

Особенности использование всесезонки летом и зимой:

  • Универсальная резина обладает большой твёрдостью, поэтому при низких температурах (ниже 20º С) она «дубеет». В такие моменты управление автотранспортом становится очень сложным, а это напрямую угрожает безопасности водителя и пассажиров.
  • Летом, наоборот, хорошо разогретый асфальт способен почти расплавить всесезонку – иногда от скатов на поверхности покрытия образовываются чёрные резиновые полосы, поэтому для жаркого климата данные разновидности также не предназначаются, так как быстро изнашиваются.

Оптимальный вариант для всесезонки – регион, в котором климат настолько мягок, что не бывает заметных переходов между сезонами, а их температура практически не различается.

В условиях российских дорог такой тип резины использовать не рекомендуется – помимо быстрого износа, она также может привести к аварийным ситуациям на дороге – в таких случаях водитель от её использования потеряет больше, чем приобретёт.

Юридические аспекты использования всесезонной резины в зимнее время

  • Приложение 8 и его пункт 5.5 Таможенного регламента ограничивает применение зимней резины в летний период с июня по август.
  • К тому же, пункт 5.6.3 запрещает эксплуатировать транспортное средство, которое не оборудовано зимними покрышками, зимой (с декабря по февраль).

Соответственно, летом не разрешено использовать шипованные протекторы, а в зимний период запрещено ездить на летней резине.

Если климат отдельно взятого региона предполагает затяжные зимы, то местный муниципалитет имеет право внести свои поправки и увеличить длительность всего зимнего периода.

Помимо этого в разделах ПДД были добавлены особые стандарты, классифицирующие покрышки на три вида:

  • Летние разновидности;
  • Шины, предназначенные для зимы;
  • Всесезонные покрышки.

Однако при классификации всесезонных вариантов до сих пор существует путаница, так как, по мнению специалистов, есть только два варианта, действительно подходящих для российских дорог – летние и зимние.

При этом специалисты отмечают, что всесезонка, как правило, не обладает достаточными характеристиками для того, чтобы эксплуатировать её в условиях российских реалий, как зимой, так и летом.

Помимо этого, за пределами РФ такие шины вовсе не воспринимаются полицейскими, поэтому в путешествие по другим странам лучше отправляться либо на летних, либо на зимних вариантах.

Закон, однако, позволяет использовать всесезонную резину на территории РФ круглогодично, но только в тех случаях, когда она имеет маркировку MS и соответствующее графическое изображение. При отсутствии знака использовать такие разновидности можно лишь с марта и до ноября.

Подведение итогов

Согласно закону, всесезонная резина допускается к использованию в зимнее время, если она имеет маркировку MS.

При этом не стоит забывать, что такие разновидности уступают по характеристиками специализированным моделям, которые предназначаются для каждого сезона отдельно. Перед покупкой такого комплекта стоит тщательно взвесить все аргументы в его пользу.

: Всесезонка — преимущества и недостати

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/razreshaetsya-li-ezda-na-vsesezonnoj-rezine-zimoj/

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Использование всесезонной резины зимой по закону

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение).

Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм.

Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Всесезонка в 2017 году: можно ли ездить зимой?

Использование всесезонной резины зимой по закону

Разное время года требует разных качеств от автомобильной резины. Но иметь два комплекта и «переобувать» свою машину со сменой погоды – накладное занятие. Многие автомобилисты идут на хитрость и покупают на колёса всесезонную резину. Но можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Разберём этот вопрос с точки зрения как правил, так и безопасности для самого водителя.

Зачем нужна зимняя и летняя резина?

Замена летней резины на зимнюю диктуется банальной физикой: чем ниже температура, тем более жёстким становится каучук. Соответственно, колесо хуже цепляет дорогу, возрастает опасность ДТП. Именно поэтому для автомобилей и существует два типа шин:

  • Летние – они за счёт жёсткости и ассиметричного рисунка на протекторе обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой вне зависимости от скорости автомобиля.
  • Зимние – за счёт мягкости они продолжают выполнять амортизирующие функции даже на морозе. Глубокий протектор с дополнительным микрорельефом обеспечивает максимально возможное сцепление с дорогой, покрытой снегом или мокрой грязью.

Использование резины не в свой сезон чревато неприятностями. В частности, неплотное прилегание шины к дороге приводит к тому, что на треть удлиняется тормозной путь – а часто именно эти метры и оказываются решающими.

Именно поэтому с 2015 года в России, как стране Таможенного союза, введён новый регламент, касающийся безопасности колёсных ТС. Согласно его нормам, запрещена эксплуатация:

  1. Летней резины – в период с декабря по февраль.
  2. Зимней с шипами – с июня по август.

Любопытно, что запрета ездить летом на зимних шинах без шипов нет – ими можно пользоваться круглогодично. Правда, такое использование расточительно: именно за счёт своей мягкости зимние модели летом быстро истираются и приходят в негодность.

Что представляет собой всесезонные модели?

Тот факт, что достоинства зимних шин летом оборачиваются недостатками, а летних – зимой, побудил производителей попробовать найти «золотую середину» и создать резину, способную эффектно использоваться круглогодично. В результате на свет появилась всесезонка – шины, которые теоретически могут эффективно использоваться в любое время.

Всесезонные шины представляют собой компромисс между свойствами зимних и летних:

  • Резиновый сплав, из которого они изготавливаются, не так сильно размягчается летом и не так быстро «дубеет» зимой.
  • Рисунок протектора подобран таким образом, чтобы обеспечить хотя бы минимальное сцепление в любых условиях. Канавки глубокие, как на зимних моделях, но при этом в определённой степени ассиметричен, как на летних, и оснащён V-образными проёмами для отвода воды.

Плюсы и минусы всесезонных шин

Главное преимущество этих моделей – возможность ездить на всесезонной резине круглый год, не задумываясь о замене. Именно поэтому многие водители предпочитают один раз потратиться на комплект таких шин, а затем лишь проверять давление и износ протектора, не заботясь о своевременной замене.

Однако любая попытка совместить в изделии две диаметрально противоположные функции приводит обычно к тому, что обе он начинает исполнять не очень эффективно. Не является исключением и всесезонка. Она:

  • слишком шумна летом. Грубый полузимний рисунок в тёплое время года изрядно свистит и гудит на большой скорости;
  • не обеспечивает нормального сцепления ни в один из сезонов. Если ездить на всесезонной резине зимой – нужно быть готовым к тому, что тормозной путь будет длиннее, а машина станет хуже слушаться руля.
  • нормально работает только в мягком европейском климате. При температуре на улице ниже -25 градусов водитель, пытающийся ехать зимой на всесезонке – самоубийца. Что ещё хуже, он рискует забрать на тот свет и посторонних участников движения или пассажиров.
  • излишне эластична – и эта эластичность на сухом асфальте в тёплую погоду снижает управляемость.
  • в непогоду пригодна лишь для опытных водителей.
  • абсолютно не годится для гоночных или внедорожных машин.

Но означает ли это, что всесезонка бесполезна? Нет. Как и у каждой вещи, у неё есть своя ниша и своя область применения, где она покажет себя наилучшим образом. Все помнят про демисезонную обувь и одежду: в них жарко летом, холодно зимой, но в переходное время между сезонами они – самое то, что нужно.

Точно так же и всесезонку следовало бы назвать «демисезонкой»: пока температура колеблется от плюса к минусу, и не знаешь, чего ждать утром, льда или росы на асфальте, такие шины – идеальное решение. Они не сильно проскользнут на льду, но и не сточатся об асфальт на плюсовых градусах.

Кроме того, в последние годы начала появляться всесезонка. которая по свойствам автоматически подстраивается под климат и характер дороги. Однако пока что такие модели не слишком эффективны и чрезмерно дороги. Возможно, в будущем такая всесезонка вытеснит с рынка летние и зимние марки – но пока она остаётся лишь экспериментом производителей.

Маркировка всесезонки

В том случае, если автовладелец решит купить новые шины, ему надо обратить внимание на маркировку, нанесённую на шины. Как правило, всесезонка маркируется следующим образом:

  • По размеру – здесь нужно исходить из технических характеристик автомобиля.
  • По производителю – логотип обычно служит рекламным целям.
  • По типу употребления – а вот тут надо остановиться подробнее.

В зависимости от характеристик, заложенных производителем, всесезонка может носить маркировку:

  • All Seasons (AS) – «Любой сезон».
  • Any Weather (AW) – «Любая погода».
  • «M&S» (а также «M+S» и т. д.) – «Mud and snow», «Снег и грязь».
  • «R+W» (Road + Winter) – «Дорога» + «Непогода».

На практике встречаются и другие обозначения. Главное, чтобы среди них не было стилизованной снежинки на фоне горы – это обозначение чисто зимней резины.

Штрафы – надо ли платить?

Итак, если кто-то ездит зимой на всесезонной резине – надо ли ему бояться, что придётся заплатить штраф?

На самом деле по состоянию на 2017 год наше законодательство проявляет свою парадоксальность. Официально использование резины не в свой сезон запрещено. С другой стороны, наказания за это в 2017 году нет.

Так совпало, что штраф выплачивается лишь за езду на «лысой» резине, у которой глубина протектора меньше 4 мм. К какому сезону она относится – вопрос другой. Но и здесь инспектор вправе ограничиться устным внушением.

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой?

Итак, перед автовладельцем встала проблема: можно ездить на всесезонке зимой или нет? Да, наказания сейчас (по состоянию на 2017 год) нет. Но стоит задуматься о следующем:

  1. Всесезонка изнашивается быстрее сезонной резины.
  2. Её эксплуатация – небезопасна.
  3. Несмотря на экономию, её использование чревато ДТП.

Исходя из позиции ГИБДД, зимой можно ездить на шинах с маркировкой «MS». Однако на практике водителю нужно решать самому. Если он уверен в своих навыках и своей машине, не собирается ездить по сложным или занесённым снегом участкам трассы, всесезонка вполне подойдёт. Однако если температуры стабильно держатся ниже -10 градусов, лучше не рисковать и «переобуться» на зимнюю резину.

Источник: http://motorstory.ru/care/shin/vsesezonka-v-2017-godu-mozhno-li-ezdit-zimoj/

➤ Эксплуатация всесезонных шин — можно ли ездить зимой?

Использование всесезонной резины зимой по закону

Всесезонная резина разработана для мягкого климата с небольшим перепадом летних и зимних температур, и не предназначена для суровой зимы. Несмотря на это, многие водители пытаются сэкономить и используют такие покрышки круглый год. Насколько опасна эксплуатация всесезонных шин зимой, рассмотрим в этой статье.

Зимняя и всесезонная резина в экстремальных условиях

Рассмотрим подробно, как будут вести себя покрышки с надписью «All weather» и просто зимняя резина в условиях заснеженной и обледеневшей трассы

Проведем сравнение на примере автомобиля Toyota RAV4, с покрышками Goodyear Ultra Grip SUV (зима) и Goodyear Vector 4 Seasons G2 (всесезонная)/

Зимние шины

(не шипованные)

Всесезонные шины
1. Тормозной путь (при температуре -4°C)

51 м

63 м

2. Разгон (до 50 км/ч)3 с5,5 с
3. Управляемость·         Имеет хорошее сцепление с дорогой и быструю реакцию на поворот руля

·         Отличается курсовой устойчивостью

·         Не переходит в скольжение и занос на снегу и льду

·         Сцепление на скользкой трассе контролировать сложно

·         При скорости 40 км/ч переходит в скольжение

·         На поворот руля реагирует с замедлением

4. ПроходимостьЛегко преодолевает снеговой покров средней высотыТяжело идет по глубокому снегу, «закапывается» на поворотах.

Как видно из сравнения, всесезонные шины по всем параметрам уступают зимним. Они не обеспечивают комфортного и безопасного передвижения по скользкому покрытию и могут привести к тому, что машина застрянет в снегу или попадет в ДТП.

Всесезонка на снегу

Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

В 2018 году на территории России и Украины использование всесезонной резины зимой не противоречит правилам дорожного движения. При этом шины должны иметь маркировку, свидетельствующую о возможности ее эксплуатации в зимних условиях.

К использованию допускаются колеса, промаркированные следующим образом:

  • М+S
  • M&S
  • M S
  • Снежинка внутри пиктограммы в виде горной вершины.

Маркировка M+S

Маркировка М+S (Mud+Snow) говорит о том, что конструкция протектора позволяет передвигаться по грязи и снегу. Снежинка свидетельствует о возможности использования при отрицательных температурах.

Законом регламентирована наименьшая глубина протектора — 4 мм. Это касается легковых автомобилей, внедорожников и коммерческого транспорта.

Преимущества и недостатки передвижения на «всесезонке» зимой

ПреимуществаНедостатки
1. Меньший уровень шума на сухом покрытии по сравнению с зимней резиной

2. Меньший вес колеса

3. Экономия на сезонной смене и покупке второго комплекта

4. Отсутствие необходимости хранения второго комплекта шин

1. Плохая управляемость, высокий риск ДТП

2. Вероятность застрять в снежных заносах

3. Длинный тормозной путь

4. Тяжелый разгон и пробуксовка

Использовать зимой всесезонные шины целесообразно только при средних температурных показателях (не ниже -7°C), отсутствии высокого снегового покрова и обледенения.

Плюсы и минусы всесезонки

Насколько увеличивается тормозной путь?

От длины тормозного пути зависит здоровье и жизнь участников дорожного движения. Насколько сильно отличается этот показатель у всесезонных шин от зимних, рассмотрим на примере.

Длина тормозного пути на льдуДлина тормозного пути на снегу
Зимняя резина

(без шипов)

33.5 м15.5 м
Всесезонная резина53.3 м22.2 м

* начальная скорость машины составляет 50 км/ч.

Тормозной путь во многом зависит от модели автомобиля и состояния тормозной системы. Но в любом случае, всесезонная резина отличается более длительным торможением.

Что предписывают правила дорожного движения в Украине

ПДД Украины заставляют водителей использовать соответствующие сезону автомобильные шины. Зимой (с 1 декабря по 31 марта) нужно ездить на зимней резине, а летом – на летней.

При этом о всесезонной резине в законе не упоминается, поэтому сделать замечание или даже выписать штраф по поводу несоответствия всесезонных шин, инспектор не имеет права.

Решение об использовании такой резины остается только за водителем.

Что сказано в российских правилах дорожного движения

Начиная с 2015 года на территории Российской Федерации (а также Белоруссии и Казахстана) действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности». Данный документ регламентирует использование шин в соответствии со временем года. В нем сказано следующее:

Пункт 5.5.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (с декабря по февраль включительно). Зимние шины устанавливаются на всех колесах автомобиля.

Требования пункта 5.63 заключаются в следующем:

5.6.3. Остаточная высота рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных снежинкой внутри горной вершины с тремя вершинами, а также знаками «М+S», «M&S», «M S» во время эксплуатации на указанном покрытии,составляет не более 4,0 мм.

Из этого следует, что всесезонная резина разрешена зимой в России,  только если на ней присутствуют указанные знаки, и глубина протектора соответствует положенной.

Разница в протекторе

Отзывы водителей об использовании всесезонных шин зимой

ПоложительныеОтрицательные
То, что всесезонка опасна – чистый вымысел! В Европе все на них ездят. Смотрел видео, где проводили тесты шин нормального качества-  всесезонка и зимние. По итогам, разница совсем небольшая. Тормозной путь чуть-чуть длиннее, но зная свою машину, можно тормозить немного заранее.

Зачем переплачивать за зиму, у нас ведь не Арктика, дороги чистят в городе.

С завода стояла всесезонка. Считал ее нормальной, пока не поменял на зимнюю. Теперь машина просто летает, руля слушается замечательно, нет этих протормозок. Считаю что всесезонная резина – вариант для тех, у кого просто нет денег. По возможности лучше раскошелиться  на два комплекта.

Для мягкой зимы отлично подойдут и всесезонные покрышки. Я жене поставил на Матиз. Незачем возиться и стоять в очередях на переобувку. Для сильного снега и льда они не очень подходят, но она в такую погоду и не ездит.Можно ли ездить на всесезонной резине зимой? Конечно же, нет. Она для этого  не предназначена.

Не понимаю тех людей, которые ездят на таких шинахв мороз. Рискуют своим здоровьем и окружающих. Считаю таких водителей опасными, их надо не то что штрафовать, а сразу сажать  в тюрьму, пока они никого не убили!

7 лет езжу только на Ханкук Оптима 4S. Всего два раза поменял за это время.

Водитель я не экстремальный, езжу в плохих погодных условиях очень осторожно, знаю, как моя резина себя ведет на снегу. У нас оттепелей за зиму практически не бывает, поэтому льда на дорогах нет, а только укатанный снег. На таком покрытии ведет себя машина отлично. Насчет льда не скажу, не знаю.

Всесезонная шина – это просто рекламный ход для ленивых или жадных людей.

Это все равно, что круглый год в демисезонной обуви ходить. И зимой плохо, и летом. У меня была такая попытка сэкономить. В итоге хватило шин на 45 тысяч. А летних хватает на 50. Никакой экономии и риск для здоровья!

Демисезонная резина вместо зимы вполне подходит для средней полосы России.

При условии, что при экстремальной погоде (снегопад, гололед) на ней не выезжать. На ней есть ламели, и резина помягче, чем у летней. А вот для лета она не подходит по одной простой причине – стирается очень быстро.

Зимой всесезонные шины ни в коем случае нельзя использовать на наших дорогах.

Это чистое самоубийство!Многие говорят, что на советских машинах не было такого понятия как зима-лето. Но так это было 100 лет назад, тогда много чего не было, например, Интернета. Глупо на это ориентироваться. Тем более траффик на дорогах увеличился в разы.

*Отзывы взяты с сайтов:  www.drive2.ru,motorstory.ru, auto.ria.com, http://davto.com.ua/.

Выводы

  • Всесезонные шины не запрещены законодательно ни в России, ни в Украине. Ездить на них зимой можно при глубине протектора не менее 4 мм. При эксплуатации этого вида шин водителю не грозит никакой штраф.
  • Качество управления, торможения и разгона автомобиля на покрышках «AllSeason» значительно хуже, чем на зимней резине.

    Это доказано экспериментальным путем.

  • Ездить на всесезонной резине при снегопаде, гололеде и сильном морозе (больше -7 °C) опасно. Даже опытный водитель не сможет предугадать, как поведет себя неприспособленный к тяжелым погодным условиям протектор, и попасть в ДТП. Потому езда зимой на всесезонной резине – крайне рискованное решение.

Преимущества и недостатки всесезонных шин ()

Источник: https://remont-avtovaz.ru/ispolzovanie-vsesezonnih-shin-zimoi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.