План по предупреждению чс в организации
План действий по предупреждению и ликвидации ЧС⭐РосБезопасность
Компания «РосБезопасность» предлагает комплекс услуг по разработке и согласованию в надзорных органах Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Заказать разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) Вы можете у нас на сайте.
План действий по предупреждению и ликвидации ЧС (План действий) — документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей, и проведению АСДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства.
Стоимость разработки Плана действий организации. Порядок согласования и сроки
Стоимость изготовления Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС определяется при получение исходных данных.
Срок разработки — 10 дней с момента предоставления исходных данных, срок согласования до 30 дней. План действий по ликвидации ЧС подлежит согласованию с территориальным подразделением МЧС России субъекта Российской Федерации на территории которого расположена организация.
Порядок организации работы
Обращение в компанию РосБезопасность:
- определение стоимости разработки и согласования Плана действий объекта
- определение сроков разработки и согласования
- подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)
Сотрудничество с компанией РосБезопасность:
- подготовка договора на оказание услуг
- определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
- разработка Плана действий объекта
- утверждение разработанного проекта Заказчиком
- согласование Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта
Срок действия Плана действий при ЧС. Периодичность разработки. Корректировка и актуализация
Независимо от профиля объекта и его территориального размещения срок действия Плана действий в чрезвычайных ситуациях организации (План действий при ЧС объекта) составляет 5 (пять) лет.
Для всех объектов независимо от их расположения, профиля деятельности, формы собственности и ведомственной принадлежности характерно актуализировать, вносить корректировки в План действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта не реже чем один раз в год до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года.
План действий организации подлежит переработке и повторному согласованию один раз в 5 лет, а также Планы действий уточняются, корректируются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Цель разработки Плана действий учреждения
Основная цель разработки Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это подготовка руководства и персонала организации к действиям в случае возникновения ЧС, а также способам снижения негативных последствий ЧС.
Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа
Отсутствие Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации (План действий объекта) свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и мероприятий в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и ст. 20.7. КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны», что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На какие объекты разрабатывается
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывается для всех объектов, организаций, предприятий, объединений или учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, сферы материального производства или непроизводственной сферы, а также их обособленные подразделения, расположенные на единой территории (площадке) на которых возможно одновременное нахождение 50 и более человек (включая персонал), а также опасные производственные или потенциально опасные объекты вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте. Таким образом План действий по предупреждению и ликвидации ЧС разрабатывается для всех организаций, предприятий, гостиниц, школ, детских садов, торговых центром, офисных центров, рынков, котельных, больниц и др.
Руководящие документы
Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС:
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- Постановление правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
- Методические рекомендации МЧС «Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС и мероприятий ГО» от 2004 г.;
- Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. № 124-ПП «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Источник: https://rossafety.ru/dokumentaciya-go-chs/plan-deystviy-chs/
План действий по ЧС для организаций Московской области
1970-01-01T03:00:05+03:00 5 февраля 2019
Порядок разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области утвержден постановлением Правительства Московской области N 337/19 от 29 мая 2018 года «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области»
Дополнительные разъяснения по вопросам организации разработки и согласования планов действий по ЧС ораганизаций Московской области, дают методические рекомендации по порядку разработки, согласования и утверждения Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований, организаций и учреждений, расположенных на территории Московской области.
В Московской области разрабатываются следующие виды планов действий при ЧС:
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области;
- планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области;
- планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований Московской области;
- планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций независимо от формы собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области далее, в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей.
В зависимости от показателей, характеризующих организации, при планировании мероприятий используются следующие понятия:
- объекты первого типа – организации, имеющие критически важные объекты (КВО) федерального, регионального и муниципального значения или потенциально опасные объекты (ПОО) I, II, III и IV класса опасности, в том числе организации, включенные в перечень потенциально опасных объектов и объектов систем жизнеобеспечения населения Московской области, вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте:
- объекты второго типа – организации, которые не относятся к объектам первого типа и на территории которых имеются места с максимальным одновременным нахождением пятидесяти и более человек, включая персонал (в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей)
- объекты третьего типа – организации, которые не относятся к объектам первого и второго типа.
Разработку планов действий объектов первого и второго типов осуществляют руководители организаций.
Органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в срок не позднее 30-ти дней направляют выписки из соответствующих планов действий наобъекты третьего типа.
Объекты третьего типа не разрабатывают планы действий, а руководствуются выписками из планов действий городских округов и муниципальных районов.
Объекты третьего типа, на основании выписки из соответствующих планов действий, в срок не позднее 30-ти дней после получения выписки из соответствующих планов действий разрабатывают инструкцию по действию работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объектов второго и третьего типа, расположенных на территории Московской области, согласовываются с начальником ГУ МЧС России по Московской области, начальником Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области и с руководителями органов уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на территории которых объекты располагаются.
Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций, расположенных на территории Московской области, в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей, состоят из 2-ух разделов и 7-ми приложений.
Важно: объекты, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и (или) планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах мероприятия, отраженные в данных планах не дублируются в Планы действий, а учитываются в виде ссылок на них или выводов.
Раздел I - Краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки на нем и прилегающей к нему территории.
- Район расположения.
- Общая характеристика.
- Пути сообщения и транспорт
- Перечень сопредельных объектов, аварии на которых могут оказать негативное воздействие на территорию объекта.
- Краткая оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций+ прогноз численности пострадавших работников (персонала, посетителей) и населения проживающих в близи территории объекта, возможного ущерба экономике (объекта, организации, учреждения)
- Структура и состав объектового звена МОСЧС
- Организация эвакуации работников с территории объекта при возможных чрезвычайных ситуаций и их первоочередное жизнеобеспечение.
- Проводимые и планируемые мероприятия, и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, по защите работников (персонала, посетителей), прилегающих территорий, материальных и культурных ценностей
- Резерв материальных ресурсов и финансовых средств.
- Выводы из оценки обстановки на территории объекта+ исходя из существующих рисков:
1.10.1. Оценка источников рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.10.2. Общие выводы из оценки обстановки
Раздел II - Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, которые могут оказать воздействие на нормальное функционирование объекта.
2.1. Мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности:
2.1.1. Основные мероприятия, проводимые руководством объекта, органами управления и силами МОСЧС при введении различных режимов функционирования.
2.1.2. Порядок организации управления силами и средствами, сроки оповещения руководства объекта и органов управления МОСЧС об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций- Информирование о ситуации и порядке действий в районах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.1.3.
Объем, сроки, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению негативного воздействия чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства, а также мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, связанных с падением деревьев или обрушением их частей на объектах с массовым пребыванием людей, в том числе объектах организации отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории Московской области
2.1.4. Организация эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения персонала и посетителей, а также населения находящегося на прилегающей территории объекта.
2.1.5. Порядок организации взаимодействия.
2.2. Мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций (режим чрезвычайных ситуаций):2.2.1. Порядок и сроки оповещения руководства объекта, органов управления МОСЧС, работников о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.2.2. Порядок действий работников и руководства объекта по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, направления сил и средств для их ликвидации (с указанием сроков выполнения мероприятий).
2.2.3. Развертывание и приведение в готовность сил и средств, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначение. Организация работ.
2.2.4. Защита работников (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства).
2.2.5. Защита продукции животноводства и растениеводства, герметизация складских помещений, защита животных и другие мероприятия (их объем, сроки и порядок осуществления, привлекаемые силы и средства).
2.3. Обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, а также для осуществления мероприятий по защите населения (персонала) и прилегающих территорий от ЧС.
2.4. Проведение АСДНР по устранению непосредственней опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения (персонала). Привлекаемые для этого силы и средства.
2.5. Организация взаимодействия при ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.6. Организация управления при ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.7. Порядок действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
2.8. Общие выводы.
Перечень приложений к Плану действий организации:
1) возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций- 3) решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.4) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
5) организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
6) порядок проведения мероприятий по эвакуации работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
7) перечень организаций, которые могут быть привлечены к работам по восстановлению территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (аварий, катастроф и т.п.)
Согласование и регистрация планов действий, осуществляется в Главном управлении МЧС России по Московской области. Согласование проводится в течении 20 дней.
В случае принятия решения об отказе в согласовании плана действий, заявителю от согласовывающей инстанции направляется письменное уведомление с мотивированными замечаниями.
Руководитель организации при получении решения об отказе в согласовании, в срок не позднее 30-ти суток вносит изменения (исправления) и направляет повторно план действий при ЧС на согласование в ГУ МЧС по Московской области.
В организациях, имеющих ведомственную принадлежность и подчиненность, а также организациях, объединенных единой производственной деятельностью, но расположенных на значительном удалении друг от друга, планы действий разрабатываются как в головной организации, так и на каждом отдельно расположенном объекте.
Срок действия плана действий 5 лет со дня его утверждения, после чего он подлежит переработке.
Планы действий подлежат переработке не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока действия плана действий, а также не позднее 30 дней после:- изменений структуры центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, органа местного самоуправления по решению Губернатора Московской области, руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, руководителя органа местного самоуправления (или по решению ГУ МЧС России по Московской области)
-изменения владельца (собственника) объекта экономики
- реконструкции, технического перевооружения, ввода новых или закрытия старых опасных производственных объектов (технологий)
— в соответствии с актом технического расследования причин возникших аварий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в случае выявления новых факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций.
- по предписаниям ГУ МЧС России по Московской области и Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане действий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального и регионального государственного надзора.
Корректировка планов действий объектов экономики и Инструкций по действию работников (персонала) при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера (учреждений, организаций) до 15 января по состоянию на 1 января текущего года.
При осуществлении корректировки плана действий по ЧС, производится запись в листе корректировки о дате и должностном лице, проводившем корректировку.
Корректировка плана действий может проводиться также по результатам учений, тренировок.
Планы действий уточняются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
Источник: https://mskprofkonsalting.ru/articles/open/29