Программа доступная среда московская область действующий

Содержание

Программа «Доступная среда»

Программа доступная среда московская область действующий

Целевая федеральная программа «Доступная среда» в России предназначена для того, чтобы сделать жизненные условия для людей с инвалидностью более удобными и качественными. Разработка этого проекта началась еще до того, как Россия подписала международную Конвенцию о правах инвалидов, принятую ООН.

Подготовительный процесс был запущен уже в 2008 и продлился до 2011 года. Значимость его объяснялась официальными социологическими данными по количеству инвалидов в нашей стране. К тому моменту показатель достиг 9% от всего населения.

Статистика показывала, что 30% из общего числа людей с ограниченными возможностями имели трудоспособный возраст и хотели бы активно участвовать в жизни общества.

Также социологи констатировали увеличение количества детей с врожденными физическими недостатками, которым также необходимы особые условия для жизнедеятельности.

Провести государственную программу было решено в два этапа.

Первый период выпадал на 2011-2012 года, когда юристы создавали правовую базу для улучшения качества жизни инвалидов, социологи, психологи и другие специалисты проводили исследование общественного мнения, создавали консультационные службы, разрабатывали механизмы и инструменты, которые позволили бы осуществить следующие действия в рамках программы. Второй этап планировалось осуществить с 2013 по 2016 года. Всего из федерального бюджета было выделено 168, 44 млрд. руб., которые должны быть реализованы на всех уровнях к 2020 году.

Задачи программы «Доступная среда»

Реализация этой программы в РФ позволит улучшить качество медицинского обслуживания инвалидов и создаст благоприятные условия для их вовлечения в общественную жизнь в разных областях. Инвалидам будут предоставлены все возможности, которыми могут пользоваться в государстве обычные люди.

Программа Доступная среда 2019 года состоит из двух частей, направленных на:

  • создание легкого доступа к главным объектам и услугам в основных сферах жизнедеятельности инвалидов;
  • улучшение качества оказания услуг по реабилитации и совершенствование всей государственной медицинской системы.

В ходе их реализации должны быть получены:

  • объективные оценки, которые позволили бы повысить уровень доступности всех объектов и услуг государственного и социального назначения для людей с ограниченными возможностями;
  • равноценный доступ ко всем реабилитационным средствам и услугам для людей, имеющих инвалидность;
  • повышение качества функционирования государственной системы медико-социальной экспертизы.

Социальная работа в обществе должна подняться на новый уровень качества.

Долгосрочная программа создает условия и готовит законодательную базу, которая обеспечила бы создание комфортной среды для инвалидов и после завершения действия этой федеральной программы.

Так, создаются центры «Содействия занятости населения», которые позволяют компенсировать предпринимателю затраты на обустройство рабочего места для лиц с ограничениями.

 Мероприятияпо повышению качества жизни инвалидов имеют долгосрочный характер.

Исполнение программы «Доступная среда»

То, как осуществляется финансирование программы на разных уровнях и какие новации удается внедрить в жизнь инвалидов, можно узнать на сайте о федеральных целевых программах, где публикуются отчеты и основные показатели реализации.

На втором этапе осуществления программы активно привлекается региональная составляющая в финансировании проекта. В любом регионе, городе, поселке инвалиды должны получить все необходимое для улучшения их качества жизни.

Региональные программы

Выполнение федеральной программы, направленной на улучшение жизни инвалидов, осуществляется за счет внебюджетных средств.

 Комплексная реализация позволяет возложить на региональный бюджет всего 40% от общего объема стоимости всех осуществляемых мероприятий.

Но из-за разного экономического положения регионов скорость реализации намеченных задач везде отличается. Поэтому планвнедрения новых социальных институтов для инвалидов и создания доступной среды везде выполняется по-разному.

Некоторые региональные власти сами принимают свои местные программы по созданию безбарьерной среды, которые рассчитаны не только на срок действия федеральной целевой программы, но и на следующие года.

Заключение

Итогиреализации основных этапов федеральной программы по созданию доступной среды:

  • программа стала альтернативой адресной помощи. Благодаря ей удалось создать целые общественные институты и инструменты, позволяющие людям с инвалидностью активнее включаться в современную жизнь и реализовывать свои таланты;
  • выступления паралимпийской сборной России на зимней Олимпиаде в Сочи доказали, что такие люди могут показывать невероятные результаты в спорте и в жизни;
  • привлечение инвалидов в различные сферы трудовой деятельности, где они могли бы реализовать свои способности, позволит получить не только высокие экономические показатели, но и обеспечит более комфортные социальные условия для развития общества в целом.

Внимание, бесплатная консультация!

Источник: http://social-benefit.ru/invalidy/programma-dostupnaya-sreda/

Программа

Программа доступная среда московская область действующий

Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны.

Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги.

В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.

На текущий момент перед правительством поставлено сразу несколько задач:

  • подготовить предложения по применению электронного социального сертификата для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
  • представить предложения о создании инклюзивного Дома искусств,
  • создание реабилитационной инфраструктуры (модели по выстраиванию системы реабилитации);
  • предусматривать мероприятия, учитывающие потребности инвалидов, при разработке и корректировке госпрограмм, приоритетных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры, обеспечения граждан жильем, формирования комфортной городской среды;
  • проработать такие направления социальной защиты и реабилитации инвалидов, как самостоятельное сопровождаемое проживание, включая учебное (тренировочное) проживание, когда инвалида обучают навыкам самостоятельной жизни.

Условия адаптации зданий и территорий

На текущий момент, к сожалению, само понятие «доступная среда» чаще всего ассоциируется только с пандусами. Адаптировать пространство одной лишь установкой пандуса — это решение, что называется, «для галочки»: не несет пользы, а зачастую еще и представляет опасность – при непрофессиональной установке, не соблюдении требований и стандартов.

Важно понимать, что доступная среда представляет собой целый комплекс мероприятий, посредством которого устраняются все барьеры и опасные для инвалидов участки. Даже если адаптация начинается с пандуса – им она не заканчивается.

Конвенция о правах инвалидов утверждает 2 основных принципа для создания доступной среды. Это универсальный дизайн и разумные приспособления.

Необходимо учитывать потребности всех людей, включая инвалидов, уже на стадии проектирования новых объектов или при капремонте, делая пространство универсальным.

В дополнение к уже построенным зданиям требуются специальные адаптационные устройства, чтобы все люди, независимо от своих физических возможностей, могли воспользоваться услугами или получить доступ к объекту.

Организация доступной среды в социальных учреждениях имеет свои особенности. Меры адаптации должны соответствовать требованиям, установленным федеральными органами исполнительной власти.

Специалисты ГК «Без Преград» реализовали уже более сотни проектов по адаптации в самых разных сферах. Накопленный опыт и знания законодательства в области доступной среды – наша прочная база для решения любой задачи по адаптации зданий и территорий.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Программа «Доступная среда» была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач: 

  • оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; 
  • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; 
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы; 
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

В Государственную программу входят следующие подпрограммы:

  1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
  2. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Цели Программы:

формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Задачи Программы:

  • разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
  • разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;
  • внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;
  • повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;
  • повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
  • увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;
  • внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг);
  • оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.

Этапы и сроки реализации программы «Доступная среда»

I этап: 2011 — 2012 годы; II этап: 2013 — 2015 годы; III этап: 2016 — 2018 годы; IV этап: 2019 — 2020 годы;

V этап: 2021 — 2025 годы

Доступная среда по категориям объектов

Скачать программу PDF 0.7Мб Скачать государственную программу «Доступная среда» на 2011-2015 годы

 Группа компаний БЕЗ ПРЕГРАД осуществляет полный цикл работ по созданию Доступной среды.

Возможно вас также заинтересуют семинары по доступной среде и курсы повышения квалификации по программе Доступная среда

Оборудование для создания Доступной среды

Источник: https://bezpregrad.com/dossreda.html

Доступная среда — Часть 1

Программа доступная среда московская область действующий

13 декабря 2006 года была ратифицирована конвенция ООН о правах инвалидов. Это стало значимым событием в жизни многих людей. В России эту дату можно считать отправной точкой в улучшении жизни инвалидов.

Главной целью конвенции о правах инвалидов является обязательство защищать все права инвалидов, включая право на свободу передвижения, право на образование, а также другие основные права и свободы человека.

С этого момента человек с инвалидностью был признан полноценным участником жизни общества.

Конвенция ООН о правах инвалидов — это документ, который лег в основу федеральной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2020 год, разработанной с учетом предложений российских обществ инвалидов.

ФЦП «Доступная среда» также взаимодействует со СНиП (Строительные нормы и правила) и СП (Свод Правил).

Реализация целей Государственной программы РФ “Доступная среда” — задача непростая

Государственный курс на полноценную интеграцию инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями в жизнь общества в последнее время приобретает особую важность. Госпрограмма «Доступная среда» разработана с учетом положений Конвенции ООН о правах инвалидов и направлена на реализацию этих прав во всех сферах общественной жизни.

Важность реализации ФЦП “Доступная среда” сложно переоценить, так как в последнее время количество людей с ограниченными физическими возможностями по отношению к здоровому населению неумолимо растет.

Одна из главных задач ФЦП “Доступная среда” — обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также к услугам людям с инвалидностью и маломобильным группам населения (МГН).

Причины, которые прямо или косвенно осложняют полноценное выполнение реализации ФЦП “Доступная среда:

  • Непростая правовая и инфраструктурная наследственность от СССР. В то время практически полностью отсутствовало нормативно – правовое поле для соблюдения прав инвалидов, а также отсутствовала необходимая инфраструктура;
  • Недостаточное участие в законодательных процессах некоммерческих организаций (НКО);
  • Недостаточная практическая реализация положений ФЦП “Доступная среда” субъектами;
  • Недостаточное государственное финансирование;
  • Проблемы в определении приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН;
  • Сложности в определении долгосрочной стратегии с последовательным выполнением ее пунктов и обеспечением доступности объектов социальной инфраструктуры;
  • Коммуникационные барьеры.

Вышеуказанные причины должны повлечь за собой изменения нормативно — правовой базы в области реализации ФЦП “Доступная среда” в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов.

“Доступная среда”. Оценка нормативно — правовой базы

Ст. 14, 15 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” регулируют основные правовые нормы по организации доступной среды.

Данные нормы предусматривают беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, транспортным объектам, средствам связи и коммуникации, а также снабжение данных объектов необходимым оборудованием для инвалидов-колясочников, для инвалидов с нарушением слуха, зрения и психическими нарушениями.

Возможный вариант комплексного снабжения специальным оборудованием для обеспечения доступности объекта и соблюдения принципов Универсального Дизайна подразумевает размещение следующего оборудования:

Доступная среда является одним из условий реализации основных прав людей с ограниченными физическими возможностями.

Возможно вам будет интересно…

Индукционные петли/Кнопки вызова/Поручни откидные/Раковины для инвалидов/

К сожалению, на практике это часто имеет декларативный характер — для “галочки”.

Масштабы адаптации объектов социальной инфраструктуры под потребности доступной среды в России огромны.

Поэтому очень важны системный подход, обучение квалифицированных специалистов на местах, проведение научно-исследовательских работ, разработка стандартов в обучении лиц с ограниченными физическими возможностями, создание рабочих мест для инвалидов и соблюдение норм организации таких рабочих мест, независимость исследования объектов и паспортизация объектов в соответствии с требованиями доступной среды.

О будущем фцп «доступная среда»

Точной даты завершения ФЦП нет, и вряд ли предвидится. Правильнее сказать — программа «Доступная среда» бессрочна. Вы можете это понять, внимательно изучив Конвенцию ООН.

В последнее время очень четко прослеживается тенденция на сокращение финансирования по данной программе из федерального бюджета и ужесточение требований. Логика сокращения ясна: объектов социальной инфраструктуры с доступностью становиться больше, задач по адаптации становиться меньше.

Да, будут новые программы с другими сроками, где будет учтен лучший опыт для того, чтобы преумножать уже достигнутые результаты. Кроме того, будет учтен отрицательный опыт, чтобы устранить существующие проблемы создания безбарьерной среды, в том числе с помощью административных мер.

В настоящее время законодательство РФ в сфере организации доступной среды предусматривает возможность введения санкций против недобросовестных компаний, которые нарушают действующие нормы законодательства.

Это означает, что недобросовестные компании будут вынуждены не только заплатить штрафы, но и исправить все недочеты.

Свободный доступ в учреждения образования и культуры, в медицинские учреждения, на объекты транспортной инфраструктуры, равно как и свободное получение информации является неоспоримым и фундаментальным правом человека.

И только совместными усилиями и благодаря профессиональному подходу к делу можно обеспечить достойные условия для всех граждан, в том числе временно недееспособных людей с травмами, мамам с детьми и колясками, инвалидов с психическими нарушениями, инвалидов по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, колясочников и прочих МГН.

Не допускайте вопиющих ситуаций установки небезопасного оборудования, как на картинках ниже! Обратитесь к профессиональным компаниям и поставщикам оборудования для инвалидов.

Сегодня недостаточно установить пандус и разместить информационные таблички на входной группе.

Необходимо оборудовать объект с учетом всех потребностей инвалидов и МГН: установить специальные поручни и раковины для инвалидов в санузлах, установить системы вызова персонала во входных группах и санузлах, портативные индукционные петли для слабослышащих, тактильные напольные направляющие для незрячих, информационные таблички и схемы, дублированные на языке Брайля, а также многофункциональные информационные терминалы, локтевые дверные ручки для инвалидов и прочее оборудование.

И придерживайтесь принципов Универсального дизайна:

  • Равенство использования;
  • Универсальность применения;
  • Простой и интуитивно – понятный дизайн;
  • Простота донесения информации;
  • Обеспечение безопасности использования;
  • Минимум физических усилий;
  • Пространство для пользования и доступа.

Проконсультируйтесь с нами, и мы обязательно предоставим вам экспертное решение.

Если перед вами стоит задача по организации доступной среды для МГН на вашем объекте, мы готовы разработать для вас комплексные решения от проекта до поставки оборудования. Наши сильные стороны — оперативность и индивидуальный подход к каждому проекту.

ООО “ТД “СЕМИВЕР”

(495) 215-16-94, td.semiver@semiver.com

=== далее: Доступная среда — паспортизация объектов социальной инфраструктуры (ОСИ). Часть 2.

Источник: https://semiver.com/spravochnik-specialista/dostupnaya-sreda-praktika-realizacia-programmy/dostupnaya-sreda-vvedenie-v-programmu

Государственная программа «Доступная среда»: цели и задачи, промежуточные результаты

Программа доступная среда московская область действующий

Российская Федерация присоединилась к конвенции ООН «О правах инвалидов» в 2008 году и ратифицировала данную конвенцию в мае 2012 года.

По итогам колоссальной работы, проведенной в системе нормативно-правовых актов, более 700 документов на международном, федеральном и региональном уровнях претерпели изменения, либо были созданы новые.

На сегодняшний день нормативно-правовая база по организации доступной среды для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения достаточно обширна. Ниже приведён список основных документов, на которые необходимо опираться при создании безбарьерной среды для людей с инвалидностью.

181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» является основополагающим документом, где строго прописаны нормы и правила комплексного подхода к созданию доступной среды, что должно быть сделано на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Статья 15.1. Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (изложение ФЗ-116). Согласно закону контрольные функции возложены:

  • Правительством Российской Федерации – на органы власти, осуществляющие федеральный контроль и надзор.
  • Правительствами регионов – на органы власти, осуществляющие региональный контроль и надзор. В частности, на федеральном уровне:
    • на Ространснадзор – функции контроля и надзора за обеспечением доступности перевозок (в т.ч. объектов и транспортных средств) на воздушном, железнодорожном, внутреннем водном, автомобильном транспорте
    • на Роскомнадзор – контроль доступности объектов и услуг в сфере связи и информации
    • на Росздравнадзор – контроль обеспечения особых потребностей инвалидов по качеству и безопасности медицинской деятельности и в сфере лекарственного обеспечения
    • на Роструд – контроль доступности объектов и услуг в сфере труда и социальной защиты

195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г

Федеральный закон №195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» гласит о том, что владельцы социально-значимых объектов, нарушающие нормы и требования по созданию доступной среды для МГН или уклоняющиеся от исполнения этих требований, могут понести предусмотренную законом административную ответственность в виде штрафных санкций.

Статья 9.13.

Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Федеральные законы в области доступной среды по приоритетным сферам деятельности

Федеральные законы РФ в области доступной среды по приоритетным сферам деятельности необходимы для обеспечения доступности предпочтительных объектов и услуг, а именно: участие в референдумах и выборах, получение образования, проезд в общественном транспорте, занятия физкультурой и спортом, предоставление государственных и муниципальных услуг и т.д.

  • Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г

Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусматривает необходимость адаптации для инвалидов объектов по предоставлению указанных услуг, в соответствии с требованиями закона «О социальной защите инвалидов».

Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги.

Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает: 12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Постановления Правительства РФ

Постановления Правительства РФ регламентируют для каждого органа исполнительной власти порядок и сроки разработки плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в различных сферах деятельности.

  • Постановление Правительства РФ № 1297 от 1 декабря 2015 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы».

Источник: https://TifloCentre.ru/stati/programma-dostupnaya-sreda-2019.php

Государственная программа «Доступная среда» для инвалидов. Официальный сайт

Программа доступная среда московская область действующий

Для создания комфортных условий проживания людям с ОВЗ, государством создана программа «Доступная среда» для инвалидов, официальный сайт — http://zhit-vmeste.ru. Работа проекта регулируются Министерством труда и социальной защиты РФ.

Основной целью программы является интеграция инвалидов в общественную жизнь, с помощью улучшения экономических и правовых условий.

Доступная среда для инвалидов — официальный сайт и задачи программы

Государством было поставлено несколько основных задач, которые должны быть решены программой «Доступная среда»:

  • Создание условий для равного доступа всех инвалидов к объектам и услугам, которые являются необходимыми для комфортного проживания людям с ограниченными возможностями.
  • Создание возможности равного использования инвалидами услуг по реабилитации и абилитации.
  • Обеспечение одинакового доступа инвалидов к рабочим местам, а также создание условий для получения и повышения профессиональных знаний и опыта.
  • Обеспечение объективности действий организаций медико-социальной экспертизы. Увеличение количества органов МСЭ.
  • Официальный сайт программы «Доступна среда для инвалилов» — (http://zhit-vmeste.ru)

Ожидается получить от программы множество положительных результатов:

  • улучшить отношение общества к людям с ограниченными возможностями,
  • увеличить долю транспортных средств и других объектов,
  • оборудованных для использования инвалидами,
  • а также повысить количество рабочих мест.

Реализовать программу планируется в течение 9 лет (с 2011 по 2020 год).

Паспорт государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Ответственный исполнитель ПрограммыМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники ПрограммыМинистерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,Федеральное медико-биологическое агентство,Фонд социального страхования Российской Федерации,Министерство просвещения Российской Федерации,Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,Министерство транспорта Российской Федерации,Министерство финансов Российской Федерации,Министерство спорта Российской Федерации,Министерство культуры Российской Федерации,Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,Министерство здравоохранения Российской Федерации,Пенсионный фонд Российской Федерации,Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,Федеральная служба государственной статистики
Подпрограммы Программыподпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»;подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»
Цель Программысоздание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни
Задачи Программыобеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Целевые индикаторы и показатели Программыпоказатель 1 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов»;показатель 2 «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов»;показатель 3 «Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации»;показатель 4 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)»;показатель 5 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)»;показатель 6 «Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации»
Этапы и сроки реализации Программы2011 — 2025 годы, в том числе:I этап — 2011 — 2012 годы;II этап — 2013 — 2015 годы;III этап — 2016 — 2018 годы;IV этап — 2019 — 2020 годы;V этап — 2021 — 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программыобщий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:на 2011 год — 33003378 тыс. рублей;на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей;на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей;на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей;на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей;Внимание! В связи с последними изменениями в ФЗ №324 вы можете получить бесплатную консультацию по вашему вопросу.Напишите в онлайн-чат нашему консультанту, и он ответит в течение 5 минут.на 2016 год — 38553312,2 тыс. рублей;на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей;на 2018 год — 50794059,5 тыс. рублей;на 2019 год — 53799240 тыс. рублей;на 2020 год — 54567225,4 тыс. рублей;на 2021 год — 55663225,3 тыс. рублей;на 2022 год — 56289725,3 тыс. рублей;на 2023 год — 56933225,3 тыс. рублей;на 2024 год — 57613225,3 тыс. рублей;на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублейиз них:объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:на 2011 год — 33003378 тыс. рублей;на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей;на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей;на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей;на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей;на 2016 год — 38553312,2 тыс. рублей;на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей;на 2018 год — 50794059,5 тыс. рублей;на 2019 год — 53799240 тыс. рублей;на 2020 год — 54567225,4 тыс. рублей;на 2021 год — 55663225,3 тыс. рублей;на 2022 год — 56289725,3 тыс. рублей;на 2023 год — 56933225,3 тыс. рублей;на 2024 год — 57613225,3 тыс. рублей;на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублей;объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 292832006,1 тыс. рублей, в том числе:на 2014 год — 8999525,8 тыс. рублей;на 2015 год — 11082759,1 тыс. рублей;на 2016 год — 15365896,3 тыс. рублей;на 2017 год — 24125126,2 тыс. рублей;на 2018 год — 26474603,6 тыс. рублей;на 2019 год — 28826799,3 тыс. рублей;на 2020 год — 28826799,3 тыс. рублей;на 2021 год — 28826799,3 тыс. рублей;на 2022 год — 29253299,3 тыс. рублей;на 2023 год — 29896799,3 тыс. рублей;на 2024 год — 30576799,3 тыс. рублей;на 2025 год — 30576799,3 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программыувеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году);увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году);увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2024 году);увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 76,9 процента к 2025 году);увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 78,8 процента к 2025 году);увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 51,7 процента к 2025 году)

Не забудьте поделиться полезной информацией: Оцените, пожалуйста, публикацию: (Средняя оценка 5,00

Источник: https://prava-invalidov.ru/dostupnaya-sreda-oficialnyjj-sajjt/

Государственная программа

Программа доступная среда московская область действующий

Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны.

Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги.

В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.

На текущий момент перед правительством поставлено сразу несколько задач:

  • подготовить предложения по применению электронного социального сертификата для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
  • представить предложения о создании инклюзивного Дома искусств,
  • создание реабилитационной инфраструктуры (модели по выстраиванию системы реабилитации);
  • предусматривать мероприятия, учитывающие потребности инвалидов, при разработке и корректировке госпрограмм, приоритетных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры, обеспечения граждан жильем, формирования комфортной городской среды;
  • проработать такие направления социальной защиты и реабилитации инвалидов, как самостоятельное сопровождаемое проживание, включая учебное (тренировочное) проживание, когда инвалида обучают навыкам самостоятельной жизни.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Программа «Доступная среда» была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:

  • оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

В Государственную программу входят следующие подпрограммы:

  1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
  2. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.