Срок ответа на запрос конкурсного управляющего
Жалоба на непослушного конкурсного управляющего
Когда арбитражный управляющий «не свой», участвовать в деле о банкротстве должника становится сложнее. Сегодня мы расскажем об одном из примеров противодействия управляющего и конкурсного кредитора.
Фабула дела
Арбитражный суд Республики Татарстан рассматривает дело о банкротстве ОАО «Объединенная хлебная компания» (дело № А65-1183/2014).
Конкурсный кредитор Киреева Е.В. четыре раза обращалась к управляющему с ходатайством об истребовании документов должника, касающихся совершенных им сделок. Кроме того, кредитор требовал оспорить эти сделки, считая их подозрительными и совершенными со злоупотреблением правом.
Однако конкурсный управляющий, от оценки доказательств и доводов о возможности оспаривания сделок уклонился, мотивированного отказа на предложения заявителя не дал. Ответ был дан только после того, как кредитор обратился в суд с заявлением, о котором будет сказано ниже.При этом ответ управляющего не являлся мотивированным и не содержал анализа аргументов заявителя относительно приведенных им оснований для оспаривания сделок в соответствии с главой 3.1 Закона о банкротстве и статьями 10, 168 Гражданского кодекса РФ.
История обжалования
Конкурсный кредитор, не дождавшись от конкурсного управляющего желаемой реакции на свои обращения, подал жалобу на бездействие управляющего с требованием об отстранении его от исполнения обязанностей по делу.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении жалобы (Определение от 23 декабря 2014 года). Обосновывая такое решение, суд повторил доводы ответа конкурсного управляющего и по каждой спорной сделке показал, почему основания и целесообразность для ее оспаривания отсутствуют.
Резюмировал данный анализ вывод о том, что права конкурсного кредитора Киреевой Е.В. действиями (бездействием) конкурсного управляющего не нарушаются.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих нарушение конкурсным управляющим норм Закона о банкротстве, регулирующих порядок оспаривания сделки должника, конкурсный управляющий не уклонялся от оценки доказательств и доводов на предмет возможности оспаривания сделок.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал выводы Арбитражного суда Республики Татарстан (Постановление от 25 февраля 2015 года).
Арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в кассационном порядке жалобу конкурсного кредитора, отменил принятые судебные акты и направил дело на новое рассмотрение (Постановление от 26 мая 2015 года).
Что сказал суд
Суд кассационной инстанции признал, что конкурсный управляющий необоснованно затягивал рассмотрение требований кредитора, что не соответствует интересам последнего и грозит опасностью истечения срока исковой давности по оспариваемым сделкам.
Ссылка нижестоящих судов на анализ сделок, проведенный управляющим в процедуре наблюдения в ходе проведения анализа финансового состояния должника, является безосновательной, поскольку управляющим не были проанализированы конкретные сделки после направления ему предложения об их оспаривании по специальным основаниям, предусмотренным Законом о банкротстве.
Кроме того, по мнению Арбитражного суда Поволжского округа, нельзя признать правомерной ссылку судов на отсутствие решения собрания кредиторов, обязывающего оспорить сделки должника, поскольку на арбитражного управляющего возложена самостоятельная обязанность действовать в отношении должника и кредиторов добросовестно и разумно и в силу пункта 31 постановления Пленума № 63 он вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании сделок независимо от волеизъявления кредиторов.Делая вывод об отсутствии в обращении Киреевой Е.В. достаточного обоснования своего требования, суды не приняли во внимание ее доводы об ограниченных возможностях по истребованию и представлению соответствующих доказательств, а также ее неоднократные обращения к арбитражному управляющему с заявлениями об истребовании конкретных документов, которые могли бы подтвердить ее доводы.
https://www.youtube.com/watch?v=leGIr6XbG20
Суды не исследовали причины, по которым конкурсный управляющий не ответил на обращение Киреевой Е.В., не установив, тем самым существенные для разрешения спора обстоятельства, что могло повлечь принятие неправильных судебных актов.
Необходимые пояснения
Данная история иллюстрирует противостояние, с одной стороны, кредиторов, инициировавших банкротство и поставивших своего управляющего, и, с другой стороны, остальных кредиторов.
Арбитражный управляющий сообразует решения с интересами своих «заказчиков»: решает, что оспаривать, на какие запросы не отвечать или отвечать с задержкой, против каких требований о включении в реестр возражать и так далее.
Интересно, что в отличие от судов первой и апелляционной инстанции, кассация не стала разбирать ответ конкурсного управляющего – есть ли необходимость в признании сделок недействительными или нет. Проблема поставлена по-другому: почему управляющий на протяжении более четырех месяцев не отвечал обратившемуся кредитору?
На наш взгляд, налицо незаконное бездействие арбитражного управляющего. В имеющихся обстоятельствах этого недостаточно для отстранения его от исполнения обязанностей в данном деле. Однако констатация нарушения как факта должна была состояться.
Возвращаясь к требованию кредитора об оспаривании сделок, не лишним будет отметить, что с 23 декабря 2014 года оспаривать сделки по основаниям, предусмотренным Законом о банкротстве, может не только конкурсный или внешний управляющий.
Теперь это может сделать и конкурсный кредитор (уполномоченный орган), если размер кредиторской задолженности перед ним, включенной в реестр требований кредиторов, составляет более десяти процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, не считая размера требований кредитора, в отношении которого сделка оспаривается, и его аффилированных лиц.
Как следует из материалов дела, Киреева Е.В. воспользовалась указанной новеллой.
Источник: https://www.vvcl.ru/2015/12/neposlushnyj-konkursnyj-upravlyayushhij/
Отвечать ли конкурсному управляющему на запрос. Непослушный конкурсный управляющий
Кто когда выйдет на пенсию: таблица. Сколько сэкономят на нас власти А помимо того, что с пенсией кинули, теперь еще и налог на имущество физ. лиц соберут в большем о… Новые правила по пенсиям. Кто когда выйдет на пенсию: таблица.
Сколько сэкономят на нас власти Вот пусть проверит свои запасы в бухучёте.. Вроде человек все понятно написал про нулевую о… Налоговики хотят, чтобы компании сократили свои расходы и платили больше налогов Вот и аукнулись 90-ые и нулевые (начало).
Все хотели быть менеджерами и руководителями. Кто сколько зарабатывает в России: таблица с суммами по всем регионам Над.
К, Вы писали:Если у вас запасы уходят, а доходов нет, то и вопрос Но вопрос этот долже… Налоговики хотят, чтобы компании сократили свои расходы и платили больше налогов Если у вас запасы уходят, а доходов нет, то и вопрос Но вопрос этот должен по другому звуч…
Срок ответа на запрос конкурсного управляющего
Внимание
Для получения копий документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестру индивидуальных предпринимателей в соответствии с Законом № 129-ФЗ необходимо обратится с запросом в регистрирующий налоговый орган. Сведения о регистрирующих налоговых органах размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.
По вопросам получения информации о банковских счетах сообщаем, что сведения предоставляются с информационного ресурса «Банковские счета» федерального уровня, следовательно, что обратиться можно в любой территориальный налоговый орган.
Какие сведения о контролирующих лицах вправе запрашивать конкурсный управляющий
Внимание Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции. 3. / наша деятельность / вопросы и ответы В итоге, примерно до конца марта, должен получиться цикл заметок с моим мнением о процедуре, по всем ключевым ее этапам.
Сразу оговорюсь, что текст написан применительно к конкурсному производству в отношении хозяйственных обществ (не являющихся отдельными категориями должников), против которых открыто конкурсное производство по общим правилам.План заметки I. Общее. II.
Получение/истребование от предыдущего руководства должника документации о финансово-хозяйственной деятельности, а также материальных и иных ценностей.III.Получение сведений о должнике, его имуществе через запрос информации у третьих лиц (включая перечисление адресатов).
An error occurred
Налоговики хотят, чтобы компании сократили свои расходы и платили больше налогов Аноним, Вы писали:сю жизнь живу на крайнем севере,как следствие-куча болячек.Через два года плани… Новые правила по пенсиям. Кто когда выйдет на пенсию: таблица.
Важно
Сколько сэкономят на нас власти У нас социальную пенсию хотят сделать в 68 для женщин и в 71 для мужчин, а вот в Испании можно на… ПФР успокаивает: без пенсии никто не останется. Социальная пенсия на 5 лет позже срока гарантирована Петицию против повышения пенсионного возраста подписали более миллиона человек: http://www.klerk….
Новые правила по пенсиям. Кто когда выйдет на пенсию: таблица. Сколько сэкономят на нас власти А если открыть вакансии в том же Краснодаре, то инженеру готовы платить около 75 т.р.
в месяц. Ра…
Арбитражный управляющий получает сведения бесплатно
Сколько сэкономят на нас власти Я вообще то человеку пишу, а не вам. а он понял …о чём речь Забавно. Вы сами придумали то, чего… Налоговики хотят, чтобы компании сократили свои расходы и платили больше налогов мне просто интересно,как же мы будем проходить мед.комиссию после 60 лет,сейчас до 60 не знаем(во…
Кому раньше 70 лет пенсия не светит Урезайте зарплату депутатам развели там дармоедов вот с этого и прибавьте пенсионерам и отправьте… Новые правила по пенсиям. Кто когда выйдет на пенсию: таблица.
Инфо
Сколько сэкономят на нас власти Вот у них пенсии и З О Л О Т Ы Е парашюты при уходе на ПЕНСИЮ Новые правила по пенсиям. Кто когда выйдет на пенсию: таблица. Сколько сэкономят на нас власти Попросите пенсионеров освободить места.
Если не захотят не платите им пенсию. Почему 40 летние до… Новые правила по пенсиям. Кто когда выйдет на пенсию: таблица.
Конкурсный управляющий не вправе истребовать сведения об имуществе третьих лиц
Источник: https://diplomail.ru/otvechat-li-konkursnomu-upravlyayushchemu-na-zapros-neposlushnyi-konkursnyi/
Срок ответа на запрос конкурсного управляющего
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Срок ответа на запрос конкурсного управляющего». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Таким способом сельскохозяйственному предприятию, находящемуся на стадии банкротства, причинен ущерб в сумме более 9 млн рублей.
То есть к первичным документам относятся: договоры, товарные накладные, акты приема-передачи имущества, платежные поручения и прочие документы.
Бухгалтерской отчетностью является — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, Закона о бухучете (ст. 3 Закона о бухучете).
Конкурсный управляющий обязан представлять по требованию арбитражного суда в арбитражный суд все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности. 2.
Конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или, если им образован комитет кредиторов, комитету кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии кредитной организации и ее имуществе на день открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже одного раза в месяц при условии, что собранием кредиторов или комитетом кредиторов не установлены более продолжительные период или сроки представления отчета.
Искать по блогу / Search this blog 2
Что касается конкретного перечня документов, которые должны быть приложены к заявлению, направляемому в адрес конкурсного управляющего, то он зависит от того, какое у Вас требование — денежное или же требование о передаче помещения.
Суд также признал обоснованным довод Управления о том, что формулировка запроса заявителя содержит неясную характеристику запрашиваемых документов, которая не соответствует перечню выдаваемых ответчиком сведений.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что доводы суда первой инстанции о непредставлении ответов на запросы конкурсного управляющего о предоставлении документов должника, является необоснованным. Потанин Ю.Г.
направлял конкурсному управляющему свой ответ заказным письмом, в котором сообщал о запрещении доступа в административное здание, в связи с чем был лишен возможности получить запрашиваемую бухгалтерскую и иную документацию, а также печати. Данный факт подтверждается обращениями Потанина Ю.Г.
как руководителя ООО «Петро-Кубань Торг Сервис» в правоохранительные органы в период с момента захвата офиса предприятия ЧОП «Стражник» и до момента прекращения полномочий руководителя данного юридического лица.
Вину в инкриминируемом деянии конкурсный управляющий не признает. При этом с сентября 2016 года по июнь 2018 года обвиняемый находился в розыске, в связи с чем в настоящее время ему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве (введена Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ) 1.Когда арбитражный управляющий «не свой», участвовать в деле о банкротстве должника становится сложнее.
Сегодня мы расскажем об одном из примеров противодействия управляющего и конкурсного кредитора.
Арбитражный суд Республики Татарстан рассматривает дело о банкротстве ОАО «Объединенная хлебная компания» (дело № А65-1183/2014).
Обо мне: Наташа Храмцовская / Dr Natasha Khramtsovsky
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в феврале 2013 года при рассмотрении апелляционной жалобы конкурсного управляющего отметил, что конкурсный управляющий имеет право на получение сведений о правах должника на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, при этом у конкурсного управляющего, как руководителя должника, не может быть прав на получение запрашиваемых сведений меньше, чем у временного управляющего.
В индивидуальном порядке кредиторы вправе требовать предоставления информации в случаях, прямо предусмотренных ЗоБ, например, требовать предоставления реестра требований кредиторов либо выписки из него (п. 9 ст. 16 ЗоБ). Лицам, участвующие в деле о банкротстве, представителю работников должника, представителю участников должника конкурсный управляющий обязан обеспечить возможность ознакомиться с материалами собраний (комитета) кредиторов в силу п. 7 ст. 12 ЗоБ. Таким образом ЗоБ специально устанавливает конкретные случаи, когда по запросу конкретного лица конкурсный управляющий должен предоставить ему информацию (доступ к ней).
Какие документы надо предоставить конкурсному управляющему, чтобы быть включенным в реестр кредиторов. Я являюсь дольщиком ЖК , строительная Компания, которая строила этот комплекс была признана банкротом 17.04.2019. Документы надо предоставить в копиях, заверенных нотариально?
Источник: https://gruz200cs.ru/bankovskoe-pravo/10580-srok-otveta-na-zapros-konkursnogo-upravlyayushhego.html
Срок ответа на запрос конкурсного управляющего | Загранник
Временный управляющий в деле о банкротстве имеет право получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника, от государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Указанные лица обязаны представить запрошенные временным управляющим сведения в течение 7 дней со дня получения запроса без взимания платы (п. 1 ст. 20.3, п. 1, 2 ст. 66 Федерального закона от 26 октября 2002 г.
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», далее – Закон № 127-ФЗ). Административная ответственность за непредставление упомянутых сведений (документов) предусмотрена ч. 4 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В силу этой нормы незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, в том числе уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей, в случаях, когда функции руководителя юридического лица возложены на арбитражного управляющего, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года.
За те же действия, результатом которых явилось причинение крупного ущерба (ущерба, превышающего в сумме 1,5 млн руб.), ч. 3 ст. 195 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 200 тыс. руб.
или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо принудительных работ на срок до 3 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев, либо лишения свободы на срок до трех лет.
С одной стороны, буквально из приведенных норм следует, что объективную сторону правонарушения (преступления), описанного в гипотезах этих норм, составляет воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего (в том числе уклонение или отказ от передачи документов) в тех лишь случаях, когда функции руководителя юридического лица возложены на арбитражного управляющего. Введение же процедуры наблюдения не является основанием для отстранения руководителя от исполнения возложенных на него обязанностей (п. 1 ст. 64 Закона № 127-ФЗ). Следовательно, с формальной стороны нет оснований для применения предусмотренной ими ответственности при непредставлении документов по запросу временного управляющего (смотрите постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2011 г. № 18АП-1788/11).
С другой стороны, такое толкование закона игнорирует тот факт, что право арбитражного управляющего требовать представления сведений, касающихся деятельности должника, и обязанность их представления арбитражному управляющему предусмотрена во всех процедурах, применяемых в делах о банкротстве (п. 1 ст. 20.
3 Закона № 127-ФЗ). Независимо от того, прекращены ли полномочия руководителя, арбитражный управляющий обладает собственным объемом полномочий, предоставляющим ему во всех случаях право истребовать документы о должнике.
Соответственно, непредставление таких документов означает препятствование осуществлению арбитражным управляющим своих полномочий, предусмотренных законодательством о банкротстве, вне зависимости от того, прекращены ли полномочия руководителя должника.Отсюда другой подход, предполагающий возможность применения указанных мер ответственности в случае непредставления документов, касающихся деятельности должника, при их истребовании арбитражным управляющим в любой из процедур банкротства, в том числе в процедуре наблюдения (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17 мая 2011 г. № Ф06-3100/11 по делу № А12-17876/2010, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15 января 2013 г. № 08АП-10382/12).
Единообразный подход к решению вопроса о возможности применения ч. 4 ст. 14.
13 КоАП РФ в ситуации, когда функции руководителя юридического лица не возложены на арбитражного управляющего (в частности, в рамках процедуры наблюдения), в судебной практике на сегодняшний день не выработан.
При таких обстоятельствах полагаем, что решение этого вопроса в значительной степени зависит от усмотрения суда и толкования им положения ч. 4 ст. 14.13 КоАП РФ.
Кроме того, отметим, что при отсутствии у арбитражного управляющего возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, он вправе обратиться в суд с ходатайством об его истребовании.
В случае удовлетворения судом такого ходатайства и неисполнения лицом, от которого истребуется доказательство, обязанности представить истребуемое судом доказательство по причинам, признанным судом неуважительными, либо неизвещения суда о невозможности представления доказательства вообще или в установленный срок на лицо, от которого истребуется доказательство, налагается судебный штраф (ч. 9 ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса
Арбитражная практика: Регистрирующий орган должен предоставлять сведения конкурсным управляющим в порядке, установленным законом о банкротстве
Как показывает практика, порой при исполнении требований законодательства государственным органам приходится решать, какое именно законодательство применимо в конкретном случае. Запросы о предоставлении информации в этом плане коварны, т.к. право получения информации от государственных органов зафиксировано в целом ряде законов.
Источник: https://zagranic.ru/2019/09/10/srok-otveta-na-zapros-konkursnogo-upravljajushhego/
За какой период конкурсный управляющий имеет право запрашивать справки о состоянии расчетов. Действие и противодействие: как кредитору переиграть управляющего Конкурсный управляющий отвечает на запросы
И вот Стороне-2 (нам) приходит запрос от конкурсного управляющего Стороны-1 о предоставлении подтверждающих документов, что мы сотрудничали и Сторона-1 на законных основаниях перечисляла нам денежные средства, т.е. подтверждение Стороной-2 отсутствие неосновательного обогащения.
Вопрос: в запросе написано, что сведения предоставляются Стороной -2 Стороне-1 без взимания в течение 7 дней. Мы (Сторона-2) не успела предоставить копии документов конкурсному управляющему Стороны-1 в этот срок. И что получается, сведения мы все-таки должны предоставить, а к тому еще что-то уплатить.
Если да, то сколько и кому?
Ответы юристов (2)
И что получается, сведения мы все-таки должны предоставить, а к тому еще что-то уплатить. Если да, то сколько и кому?
Уплачивать ничего не нужно, но ответь на запрос необходимо. Без взимания платы — это формулировка из закона, в которой речь идет о том, что если какой либо орган за предоставление информации берет плату, то по запросу арбитражного управляющего они должны представить сведения без взимания платы, но не более того, оплачивать ничего не нужно, просто ответьте на запрос.
Статья 20.3 ФЗ о банкротстве Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве
1. Арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право:
запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну;Физические лица, юридические лица, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.
Здравствуйте, Вы никому и ничего платить не должны, фраза «без взимания» означает, что Вы не вправе требовать от АУ оплаты выдачи этих документов
Бесплатная юридическая консультация:
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
запрос документов арбитражным управляющим
Компания является банкротом.
Арбитражный управляющий запросил какие-то документы у жены — бывшего директора фирмы. Она управлял ей 4 года назад. Фирма обанкротилась недавно. Не понятен смысл. однако он хочет через суд в противном случае истребовать документы. А этих документов нет у нас. Как отреагировать на такой запрос?
Бесплатная юридическая консультация:
Согласно ст. 20.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.
2002 N 127-ФЗ (последняя редакция) арбитражный управляющий имеет право: «запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну. «
Но, как вы пишите супруга директора уже 4 года, как не входит в состав органов управления Должника, поэтому у нее нет никаких обязанностей по предоставлению каких-либо документов!
Не думаю, что и в судебно-арбитражном порядке получится возложить такие обязанности на указанное лицо, не имеющего отношения к Должнику-организации!
3 ответa на вопрос от юристов 9111.ru
Конкурсный управляющий не рассматривает требования кредитора. Требования кредитора рассматривает арбитражный суд и либо включает их в реестр требований либо не включает. А конкурсный управляющий лишь по завершении конкурсного производства срок устанавливается арбитражным судом) производит выплаты согласно очередности, установленной законом. (если есть с чего выплачивать)
Бесплатная юридическая консультация:
Банкротство граждан. Суды. Оценка имущества
Консультации в личных сообщениях ПЛАТНЫ
Ст.
14 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» указывает: «Собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов проводится арбитражным управляющим не позднее чем в течение трех недель с даты получения арбитражным управляющим требования комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов о проведении собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом».
Установленный конкурсным управляющим срок предъявления требований кредиторов, по истечении которого реестр требований кредиторов считается закрытым, является пресекательным. Действующим законодательством о банкротстве не предусмотрена возможность восстановления такого срока (см. также Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2007 N 09АП-13812/2007-ГК по делу N А/Б).
На практике в публикации о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства указывается срок предъявления требований в днях, но не указывается конкретная дата закрытия реестра требований. Следует помнить, что в соответствии с п. 3 ст. 50.17 Закона в случае, если сведения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства опубликованы в официальных изданиях в разное время, срок предъявления требований кредиторов исчисляется со дня первого опубликования этих сведений.
В связи с отсутствием в комментируемом Законе специальных оговорок, момент начала и окончания такого срока определяется в соответствии с правилами гл. 11 ГК РФ, согласно ст.
191 которой течение данного срока начинается на следующий день после первого опубликования сведений о банкротстве кредитной организации.
В соответствии с комментируемой статьей для отнесения поступивших к конкурсному управляющему требований к числу тех, которые предъявлены в установленный срок, принимаются во внимание уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие срок получения конкурсным управляющим указанных требований.
Эта норма является специальной по отношению к норме ч. 2 ст. 194 ГК РФ, устанавливающей, что письменные заявления и извещения, которые были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. В силу правила приоритета специальной нормы перед общей применяется ст. 50.
28 Закона, а не норма ГК РФ.
Бесплатная юридическая консультация:
Источник: https://www.irkutskout.ru/receipt-registration-and-documents/za-kakoi-period-konkursnyi-upravlyayushchii-imeet-pravo-zaprashivat/
Статья 45 Федерального закона №127-ФЗ
Статья 45 в 127-ФЗ определяет порядок утверждения арбитражного управляющего в деле о признании финансовой несостоятельности. За утверждение кандидатуры отвечает арбитражный суд, который ведет дело о банкротстве.
Структура и содержание ст. 45 127-ФЗ
Статья 45 127-ФЗ состоит из 11 пунктов и посвящена вопросам назначения арбитражного управляющего в деле о банкротстве.
Это весьма важный этап, так как управляющий наделен широким спектром важных контролирующих, руководящих функций и обязанностей в процедуре признания юридического лица финансово несостоятельным.
Специалист должен быть назначен после принятия судом заявления о банкротстве определенного юрлица и признания такого заявления обоснованным (при наличии признаков несостоятельности).
Статья 45 учитывает следующие вопросы назначения арбитражного управляющего:
- Действия СРО после получения определения суда или протокола собрания кредиторов о назначении управляющего.
- Предоставление информации о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений.
- Утверждение арбитражного управляющего судом.
- Основания для отказа в утверждении управляющего судом.
- Действия при освобождении или отстранении арбитражного управляющего от возложенных на него обязанностей.
Получение СРО определения арбитражного суда
Предыдущая редакция закона о банкротстве регулировала процедуру назначения управляющего на должность в общих чертах. Так, в п. 3 ст. 41 Закона от 1998 года были указания на такой порядок:
- При введении в отношении должника наблюдательной процедуры назначался временный управляющий.
- Если после принятия заявления от должника невозможно определить кандидатуру управляющего, то суд выносит определение о назначении управляющего не позднее 10 дней после вынесения такого решения.
В настоящее время установлено правило о том, что управляющий в обязательном порядке должен входить в СРО. Данная организация следит за соответствием ее членов профессиональным стандартам.
В п. 1 ст. 45 127-ФЗ указан порядок действий СРО, которого должна придерживаться организация после получения определения суда о признании должника банкротом с указанной в нем кандидатурой управляющего или соответствующего протокола собрания кредиторов.
СРО обязана предоставить в арбитражный суд информацию о соответствии кандидатуры управляющего требованиям ст. 20, 20.2 127-ФЗ. В числе таких требований: наличие высшего образования, отсутствие судимостей, сдача теоретического экзамена по подготовке управляющего и пр.
При получении определения суда о признании юридического лица банкротом без указания в нем на конкретного управляющего СРО самостоятельно должна представить кандидатуру из числа своих членов.
Аналогичным образом ей следует поступить при получении протокола кредиторского собрания без прописанной в нем конкретной кандидатуры.Согласно нововведениям в закон 2008 года №296-ФЗ, заявителем или собранием кредиторов может быть не только выбрана СРО для предложения кандидатуры управляющего, но и сам кандидат. Ранее они были лишены такого права. Такое решение кредиторами может быть принято на первом кредиторском собрании. Это входит в сферу его исключительной компетенции.
С учетом того, что управляющий осуществляет свои функции по определению арбитражного суда, в письме Минэкономразвития от 2011 года №ОГ-Д06-2 отмечалось, что такой управляющий в целях осуществления профессиональной деятельности не заключает трудовой или гражданско-правовой договор с должником. Соответственно, ему не гарантируются трудовые права по ТК, а вознаграждение платится по нормам 127-ФЗ.
Особенности назначения управляющего при работе с государственной тайной
Заявленная СРО не может представлять кандидатуру управляющего, если он не имеет допуска к гостайне в тех случаях, когда это обязательно для банкротства данного предприятия. Наличие такого допуска является обязательным условием для утверждения судом кандидатуры управляющего.
Должник и орган исполнительной власти в течение 2 и 7 дней соответственно после принятия определения суда о принятии заявления предоставляют в суд и СРО сведения о форме допуска к гостайне руководителя юрлица и степень секретности сведений, которые есть на предприятии.
Положения об особенностях назначения управляющего с учетом допуска к гостайне появились в законодательстве, благодаря внесению изменений в редакцию статьи 45 127-ФЗ в 2015 году.
Направление суду, заявителю и должнику сведений о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям
По п. 3 ст. 45 заявленная СРО управляющих должна обеспечить свободный доступ для заинтересованных лиц к процедуре выбора управляющего. Решение о выборе управляющего принимается СРО коллегиально.
В течение 9 дней после получения определения о признании должника банкротом СРО направляет всем участникам дела о банкротстве (суду, собранию кредиторов или его представителю, должнику) сведения о соответствии кандидатуры управляющего требованиям по ст. 20, 20.2 127-ФЗ.
Данная СРО несет прямую ответственность за предоставление участникам дела о банкротстве недостоверных данных.
Заявитель вправе заявить о замене кандидатуры управляющего или СРО, которых он указал в заявлении о признании банкротом, но до того момента, пока не было направлено определение суда в СРО для предоставления управляющего. После передачи такого документа он утрачивает право на замену.
Утверждение арбитражного управляющего
В п. 5 ст. 45 127-ФЗ указано, что по результатам рассмотрения в СРО управляющих информации на предмет соответствия их требованиям по ст. 20, 20.2 127-ФЗ суд утверждает управляющего.
Во втором абзаце п. 5 ст. 45 127-ФЗ при предоставлении СРО управляющих информации о несоответствии требованиям, которые предусмотрены ст. 20, 20.2 ФЗ-127, и сведений о недостаточной компетенции, добросовестности и независимости выбранного управляющего суд может принять решение об отказе в его утверждении.
После утверждения кандидатуры управляющего судом тот должен заключить дополнительный договор страхования ответственности управляющего и предоставить его в суд, а также в СРО управляющих, членом которой он является. Это нужно сделать не позднее 10 дней после назначения его судебным решением.
При определении размера страховой суммы по дополнительному договору страхования она не должна быть менее размера компенсационного фонда СРО управляющих на последнюю дату, которая предшествовала дате утверждения управляющего.
Требование о гражданском страховании ответственности управляющего является обязательным условием его работы.
Действия при освобождении или отстранении арбитражного управляющего от возложенных на него обязанностей
В том случае если арбитражный управляющий был отстранен или освобожден судом от дельнейшего исполнения обязанностей, то в течение 10 дней с даты его освобождения СРО должна представить новую кандидатуру управляющего для последующего утверждения. Но кандидатуру может выбрать и кредиторское собрание и указать ее в протоколе.
Также СРО должна информировать суд о невозможности предоставить управляющего из-за отсутствия заинтересованных в участии в деле кандидатур.
Иное
По п. 7 ст. 45 127-ФЗ при непредоставлении кандидатуры управляющего СРО в течение 14 дней арбитражный суд откладывает назначение данного лица на 30 дней. За этот временной промежуток должник или собрание кредиторов могут ходатайствовать перед судом о смене СРО и назначении нового кандидата. Если таких ходатайств не было, то суд рассматривает предложения от иных участников дела.
В случае поступления нескольких ходатайств суд утверждает кандидата, который был указан в первом заявлении или предоставленного СРО раньше других.
На основании п. 9 ст. 45 127-ФЗ, если с кандидатурой управляющего определиться так и не удалось в течение 3 месяцев, то производство по делу о банкротстве прекращается. Согласно изменениям 2010 года, сроки в п. 9 ст. 45 127-ФЗ для закрытия дела были сокращены в два раза: с шести месяцев до трех.
Пункт 8 ст.
45 утратил с 2008 года юридическую силу. В нем отмечалось, что в случае непредоставления кандидатуры управляющего в установленные сроки арбитражный суд должен был обратиться в органы по надзору. Но с учетом положений п.9, который указал на целесообразность прекращения дела о банкротстве при отсутствии управляющего, данные функции контролирующей инстанции признали избыточными.
В случае если арбитражный управляющий не имеет допуска к государственной тайне установленной формы, а его наличие является обязательным, то СРО обязана сообщить об этом в арбитражный суд (на основании п. 10 127-ФЗ). При этом она должна придерживаться сроков по п. 4 ст. 45 127-ФЗ. Согласно пояснениям в п.
26 Постановления Пленума ВАС от 2009 №60, при применении данной правовой нормы порядок предоставления и утверждения управляющего должен соответствовать положениям п. 7 ст. 45.
В этом случае арбитражный суд обязан повторно обратиться в СРО для предоставления кандидатуры управляющего, который соответствует условиям.
Таким образом, ст. 45 127-ФЗ определяет порядок утверждения и выдвижения арбитражного управляющего. Предоставление кандидатуры управляющего СРО осуществляет на основании определения суда или протокола собрания кредиторов.
Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/stata-45.html
Обязанность конкурсного управляющего отвечать на запросы кредиторов
Нашего должника банкротят исполнительный лист приставы отправили конкурсному управляющему прошло уже больше года и ничего. Сколько максимально длится процедура банкротства. Если денежных средств не хватило на нашу организацию нас должны были уведомить, что процедура банкротства завершена? Конкурсный управляющий на связь не выходит, на письма не отвечает как нам найти концы, что делать?
Судя по сроку, который вы указали, в отношении должника идет процедура конкурсного производства.
В соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обязанность кредитора отслеживать ход процедуры, в частности заявлять требование кредитора. Конкурсный управляющий никаких уведомлений Вам давать не будет.
Сроки для включения вашего требования в реестр требований кредиторов вы скорее всего пропустили. Но в соответствии со ст. 100 Закона, при условии, что процедура еще не завершена, вы можете заявить требование, которое, в случае признания его обоснованным будет удовлетворено судом, но оно уже будет за реестром кредиторов.
И скорее всего ни о каком возврате долга речи идти не может, раз уж должник банктротится.
Совет — чтобы надлежаще списать задолженность с баланса предприятия, когда закончится конкурсное производство запросите из налоговой выписку из ЕГРЮЛ и на основании данных о ликвидации предприятьия должника спишите долг.
Запрос от конкурсного управляющего контрагента, признанного банкротом
Ответы юристов ( 2 )
В соответствии с п. 2 ст.
126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принять решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).
В соответствии с п. 1 ст. 20.
3 указанного закона, арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну.
Физические лица, юридические лица, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.
Ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, в том числе несвоевременное предоставление, уклонение или отказ от передачи сведений и (или) документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей, и (или) имущества, принадлежащего юридическому лицу, предусмотрена ч.4 ст.14.13 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года.