Утилизация транспортных средств лицензия

Содержание

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Утилизация транспортных средств лицензия

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков. Скидки по системе трейд-ин исходят от дилеров.

Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают (и по какой цене), а какие нет. Плюс некое льготное кредитование (на поверку — ни разу не льготное). Получить все скидки деньгами нельзя. Вырученных денег вы в этой схеме не увидите, они виртуальные.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России.

При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Из каких тогда соображений выбрана планка в 10 лет для сдаваемых машин? Чтобы народ не тащил проржавевшие кузовá без колес и сидений? Он и так не тащит: по условиям программы, сдаваемый автомобиль должен быть полностью комплектным, включая рабочие жидкости.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации».

Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени.

Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин.

Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты.

И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль.

Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку.

Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Может быть, рухлядь лучше отправить во вторчермет? Желающих ее принять очень много, причем иногда тоже эвакуатор выделяют даром. Но тарифы, откровенно говоря, не впечатляют. За тонну автомобиля дают 8000–10 000 рублей, дерзко заявляя, что это чертовски привлекательная цена. По сути, плод инженерного искусства приравнивается к куску ржавого швеллера.

Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете.

В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей.

Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке).

Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Шины и колёса. В России появились пункты приема изношенных покрышек, готовые что-то приплатить за принимаемый хлам. Выручка чисто символическая: 1–2 рубля за килограмм. Если остаток протектора не менее 5 мм, шины берут для перепродажи, дают до 1700 рублей за штуку (R15). Колёса в сборе (R15) — до 9000 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918742-kak-utilizirovat-avtomobil-izuchaem-osnovnye-varianty/

Лицензия на утилизацию автомобилей: особенности и порядок получения

Утилизация транспортных средств лицензия

Лицензия на утилизацию автомобилей – обязательный документ, который сопровождает предпринимательскую деятельность, направленную на уничтожение и переработку старых авто. Так как такого рода процесс связан с определёнными экологическими, техническими и производственными рисками, получение лицензии оправдано и закреплено на законодательном уровне.

Кто имеет право получить лицензию

Лицензию, необходимую для утилизации отходов, которые остаются после авто, может получить любой частный предприниматель либо юридическое лицо, если они пройдут процедуру регистрации и проверку контролирующими органами местных органов власти, а также Министерства экологии и природных ресурсов.

Требование к претендентам на получение лицензии

Любой субъект, который хочет заняться утилизацией автомобиля на территории РФ, должен соответствовать ряду требований, а именно:

  1. Иметь специально оборудованное место за городской чертой (500 или 1000 метров, в зависимости от того, насколько мощным будет ваше производство);
  2. Подготовить проект, в котором будут учтены технологические и экологические нюансы, производственные мощности, а также просчитаны риски;
  3. Не иметь задолженностей перед налоговой службой (по любому виду деятельности);

Какие прикладные виды утилизации должны учитываться при получении лицензии

Лицензия на утилизацию автомобилей – это комплексное понятие, которое объединяет в себе кардинально разные процессы переработки и уничтожения отходов и останков. На данный момент можно выделить такие виды работ, которые выполняются во время утилизации старых авто.

Утилизация покрышек и переработка шин

Шины и покрышки – это резиновые изделия, которые относятся к 4 классу опасности. Такая классификация утверждена потому, что такого рода объекты практически не разлагаются, а образующийся во время сжигания покрышек газ особенно опасен для озонового слоя.

Утилизация отходов (машинные масла и прочее)

Побочные отходы (всё, что не является металлоломом и не может быть использовано вторично) – наименее опасный процесс при уничтожении старого транспортного средства.

Все остатки масла сливаются и вывозятся на свалки либо сжигаются (если это разрешено Министерством экологии для конкретного вещества). Все прочие элементы оставляются на свалках для естественного разложения, либо сжигаются.

Утилизация аккумуляторов

Аккумуляторы, как и обычные батарейки, не могут быть выброшены на свалку, так как практически не разлагаются, а в процессе естественного разложения выделяют множество токсичных веществ, опасных как для человека, так и для окружающей среды.

Процедура уничтожения старых аккумуляторов особенно сложна, поэтому к этой части производства контролирующий орган относится наиболее щепетильно.

Не все производства по утилизации автомобилей имеют мощности для работы с такими отходами. Некоторые предприниматели просто договариваются со своими коллегами, которые также занимаются уничтожением старых транспортных средств, и передают аккумуляторы им за отельную плату.

Сбор и переработка металлолома, который остаётся по итогу, не нуждается в дополнительном лицензировании. Лицензия может понадобиться только в том случае, если гражданину понадобится сооружать подземные хранилища для перерабатываемых ресурсов.

Куда обращаться за лицензией

Лицензия на утилизацию средств передвижения выдаётся органом Министерства экологии и природных ресурсов, а именно – Росприроднадзором. Документ, выданный этой организацией, действителен на территории всей Федерации. Компетенция Росприроднадзора закрепляется печатями и подписями уполномоченных Министерством лиц.

Процедура получения лицензии на утилизацию

В отличие от лицензии за использование недр, для того, чтобы получить лицензию на утилизацию транспортных средств, гражданину не нужно проходить процедуру конкурсного (аукционного) отбора. Первым шагом для получения разрешительной документации станет сбор документов, а именно:

  1. Заявление, оформленное по шаблону.
  2. Заключение санитарно-эпидемиологической службы.
  3. Техническая документация.
  4. Ведомости о предпринимателе или юридическом лице, которое претендует на получение лицензии.

После того, как документы были оформлены и поданы, контролирующий орган рассматривает их, проверяет правильность оформления, достоверность данных.

Если все формальности соблюдены, тогда изучают, насколько кандидат соответствует выдвигаемым государством нормам, которые прописаны для такого рода деятельности. Если с этим всё в порядке, гражданин получает извещение о том, что он прошёл процедуру лицензирования.

Срок выдачи и действия

На то, чтобы рассмотреть заявку гражданина, проверить документацию и вынести свой вердикт у контролирующей службы есть 45 рабочих дней.

Если на период проверки выпадают государственные праздники (8 марта, 9 мая), они не учитываются, поэтому подавать заявление на оформление лицензии лучше во внепраздничный период, дабы ожидание не затянулось.

Лицензия выдаётся Росприроднадзором бессрочно. В то же время контролирующий орган может устраивать проверки, и, в случае обнаружения нарушений, лицензия будет аннулирована. Проверять предприятие, которое занимается утилизацией, могут как планово, так и внепланово, но не чаще установленных законами РФ лимитов.

Заключение

Утилизация автомобилей – это сложный процесс, который требует подключения множества специалистов разного профиля: в технических, экономических и экологических сферах.

Для того, чтобы процедура прошла правильно, предприниматель (или юридическое лицо), который занимается данным процессом, должен быть максимально компетентен в вопросе, а его техническая база обязана соответствовать установленным законом нормам.

Именно для того, чтобы все эти условия были соблюдены, и введена процедура лицензирования.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (495) 280-04-20
+7 (800) 511-29-38 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/litsenzii/na-utilizatsiyu-avtomobilej.html

Смотрите, какая тема — Всё о справке об утилизации по новому закону в вопросах и ответах

Утилизация транспортных средств лицензия

10 июля 2017 года вступили в силу поправки в закон, содержащий теперь отдельный пункт об утилизации автомобиля и необходимости справки о такой утилизации и называемый Приказом №605 от 7 августа 2013 года об утверждении административного регламента о процессе предоставления услуг регистрации и перерегистрации транспортных средств. Главное изменение здесь произошло по части утилизации транспортных средств и снятии их с учёта в связи с утилизацией.

Если раньше снять машину с учёта в ГИБДД можно было по заявлению, в котором просто указывалась такая причина, как утилизация автомобиля, то отныне такую причину необходимо подкрепить специальной справкой из пункта утилизации.

Что это за пункт такой, где его найти и как правильно получить такую справку, а также чем отличается утилизация от утери автомобиля, мы и рассмотрим.

Но начнём мы, пожалуй, с последнего из перечисленного, чтобы лучше понять, что вообще такое утилизация.

Чем отличается снятие с учёта в связи с утилизацией и в связи с утратой?

На учёт машину необходимо ставить по ряду причин.

Одной из основных является чёткая привязка автомобиля к его собственнику для того, чтобы налоговая инспекция знала, кому начислять транспортный налог, а ГИБДД — на кого начислять штрафы с камер автоматической фиксации. Снимая автомобиль с учёта в ГИБДД, мы снимаем с себя и указанные обременения, но машину эксплуатировать по прямому назначению в этом случае не имеем права.

https://www.youtube.com/watch?v=z35xu8mpaQc

Снять автомобиль с учёта в ГИБДД можно по разным основаниям. Все их регулирует Приказ №605 о процессе регистрации автомобилей, изменения в который вступили летом 2017 года. К таким основаниям для снятия с учёта относятся:

  • утрата машины,
  • угон транспортного средства,
  • окончание регистрации при постановке машины на учёт на ограниченный срок,
  • продажа автомобиля (на основании договора купли-продажи),
  • окончание договора лизинга у лизинговой компании (и, как следствие, переход машины в собственность настоящего владельца),
  • утилизация,
  • вывоз автомобиля за пределы территории России,
  • аннулирование регистрации транспортного средства в связи с нарушениями правил регистрации,
  • смерть собственника автомобиля или ликвидация организации, которая была собственником автомобиля.

Как видим, законных причин для снятия с учёта предостаточно. Но чем отличается утрата от утилизации? Мы специально выделили жирным эти пункты, так как многие водители их путают. Хотя, сложного тут ничего нет, и разница видна по самому названию этих слов.

Утилизация — это уничтожение автомобиля без возможности его восстановления. Утрата — это, собственно, утрата транспортного средства, хотя сама машина может быть живой и целой и находиться где-то.

На утилизацию в 2020 году можно подать в связи с полным уничтожением транспортного средства, например, если вы участвуете в программе утилизации, при которой некоторыми автосалонами даётся скидка на покупку нового автомобиля.

Прекращение регистрации в связи с утратой производится, если вы, например, утопили машину в водоёме и не нашли её на дне (или просто решили не доставать); либо если просто решили держать её во дворе, продать на запчасти, но не ездить на ней.

Что за справка об утилизации по новому закону?

Согласно введённым 10 июля 2017 года изменениям в порядок снятия с учёта транспортных средств, для утилизации на сегодняшний день необходима специальная справка (свидетельство) об этом:

66. Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией производится на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

При прекращении регистрации транспортного средства в связи с утилизацией выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 32.1, 32.2, 32.4, 32.7 и 32.

9 пункта 32 настоящего Административного регламента.

Ранее в заявлении о снятии с учёта достаточно было указать утилизацию как основание для прекращения регистрации. Теперь для этого нужна справка об утилизации. Внесены такие изменения, чтобы предовтратить использование автомобиля после снятия с учёта по причине утилизации.

Где получить справку об утилизации?

Утилизировать машину можно в обычном пункте приёма металла, в котором выдают такую справку (на 01 Мая 2020 года не все пункты выдают данную справку), либо в специальном пункте утилизации.

Если вы утилизируете авто, чтобы участвовать в программе утилизации при покупке нового автомобиля со скидкой в автосалоне, то в последнем необходимо сначала уточнить, в каких пунктах утилизации вы можете произвести таковую.

А в пункте приёма металла вам ещё дадут денег за сдачу машины на металлолом. Только при утилизации заранее снимите и сохраните номера с автомобиля — они обязательны при снятии с учёта в связи с утилизацией.

Как выглядит свидетельство об утилизации транспортного средства?

Справку об утилизации автомобиля правильно называть именно свидетельством об утилизации. В Приказе №605, регулирующем обязательность такого свидетельства и актуальном на 2020 год, вообще не фигурирует слово «справка» в контексте документа, подтверждающего утилизацию.

Форма свидетельства об утилизации, а также требования к её заполнению, утверждены Приказом №10 от 14 января 2010 года

Как видим, в свидетельстве об утилизации указываются все основные стандартные данные о транспортном средстве, его владельце и пункте утилизации. Справка заполняется сотрудником пункта приёма автомобилей — самим её заполнять нельзя.

Как снять с учёта автомобиль со свидетельством об утилизации?

Выше мы процитировали выдержку из Приказа, во втором абзаце которого приведены по пунктам процедуры, которые требуются в связи со снятием с учёта транспортного средства при причине утилизации. В первую очередь, понадобится заявление о прекращении регистрации. Но давайте обо всём по порядку!

С посещением отделения ГИБДД

Порядок снятия машины с учёта в связи с утилизацией достаточно прост. Заявление о прекращении регистрации можно написать как непосредственно в отделении, так и из дома. Мы рассмотрим процесс написания заявления заранее.

1. Сначала нужно заполнить заявление о снятии с учёта в связи с утилизацией авто. Бланки заявлений установленной формы, и все поля обязательны для заполнения.

2. Далее необходимо взять данное заявление, а также все необходимые дополнительные документы и отправиться в отделение МРЭО ГИБДД.

Какие документы нужны для снятия с учёта в связи с утилизацией:

  1. свидетельство об утилизации,
  2. заявление об утилизации (форма выше),
  3. паспорт собственника автомобиля,
  4. нотариально заверенная доверенность, если обращается не собственник, и паспорт заявителя,
  5. ПТС,
  6. свидетельство о регистрации,
  7. договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности на машину,
  8. госномера утилизированного автомобиля.

Номера нужно будет сдать в ГИБДД насовсем (их утилизируют) или же на хранение на установленный срок. Свидетельство о регистрации и ПТС также подлежат утилизации (их утилизируют сами сотрудники ГИБДД). Если вы их потеряете (или решите оставить себе), то они будут поставлены в розыск. Ездить с таким СТС ни в коем случае будет нельзя.

3. По результату снятия с учёта в связи с утилизацией от вас будут приняты номера на хранение, если вы их решите сохранить.

С подачей заявления через Госуслуги

Удобнее всего подать заявление через Госуслуги, если вы там зарегистрированы. Порядок подачи такого заявления идентичен посещению отделения ГИБДД, и никаких дополнительных документов от вас не потребуется.

1. Заходим на сайт Госуслуг и авторизуемся в личном кабинете.

2. Переходим в каталоге услуг в раздел «Транспорт и вождение»

3. Далее переходим в раздел «Регистрация транспортного средства»

4. Затем переходим в раздел «Снятие с учёта»

5. И, наконец, выбираем пункт «Снятие с регистрационного учета автомототранспортного средства в связи с утилизацией»

6. И нажимаем «Получить услугу»

7. Далее нужно обязательно распечатать заполненное заявление для посещения отделения ГИБДД. Зачем это сделано, не понятно. Затем необходимо выбрать удобное время посещения ГИБДД, а также любое ближайшее отделение ГИБДД и приехать туда в указанное время с теми же документами.

Сколько стоит справка об утилизации и снятие с учёта в связи с утилизацией?

Как получение справки (свидетельства) об утилизации транспортного средства, так и сама процедура прекращения регистрации автомобиля в связи с утилизацией со справкой по новому закону на 2020 год абсолютно бесплатны.

Пожалуй, это одни из очень редких государственных услуг, которые предоставляются без оплаты госпошлины.

Что, если ПТС и/или СТС потеряны?

Если один из документов, которые необходимо представить в ГИБДД вместе со справкой об утилизации, вы потеряли либо решили оставить себе, то нужно заявить об этом в заявлении. Указанные документы будут поданы в розыск.

Другой вариант — подать заявление на прекращение регистрации в связи с утратой транспортного средства. Для вас разница между этими процедурами будет несущественной, а результат — идентичным. Но для снятия с учёта в связи с утратой к этим документам меньше требований.

Так выглядит справка, выданная ГИБДД, при снятии машины с учёта на основании утраты

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/vsyo-o-spravke-ob-utilizacii-po-novomu-zakonu-v-voprosah-i-otvetah

Лицензия для утилизации автомобилей

Утилизация транспортных средств лицензия

Утилизация транспортных средств — лицензируемый бизнес. Лицензия на сбор, обработку, транспортирование и утилизацию отходов I-IV класса опасности стала требоваться с 1 июля 2015 года, когда были внесены изменения в законодательные акты, в том числе в закон 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Поэтому сейчас любой бизнесмен, который хочет запустить утилизационный бизнес или начать оказывать дополнительные услуги по утилизации транспортных средств, должен сначала получить лицензию. Выдается она Росприроднадзором организациям и индивидуальным предпринимателям. Действует на всей территории Российской Федерации. Срок действия не ограничен.

Требования для получения лицензии

Для того чтобы получить лицензию, необходимо соответствовать определенным требованиям:

  • наличие у соискателя зданий, строений, сооружений, в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности,
  • наличие оборудования, специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на другом законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ,
  • наличие у соискателя лицензии и его работников профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами на право работы с отходами I-IV классов опасности. Подготовка требуется не для всех, это положение относится только к тем сотрудникам, которые будут непосредственно работать с отходами. С сотрудниками должны быть заключены трудовые договора,
  • наличие должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами,
  • наличие системы производственного контроля в области обращения с отходами.

Если заявитель дополнительно собирается самостоятельно заниматься транспортировкой отходов, необходимо наличие специальных транспортных средств, принадлежащих на праве собственности для выполнения указанных работ.

Необходимые документы

  • заявление на получение лицензии, которое оформлено в соответствии с ФЗ №99 от 4 мая 2011 года «О лицензировании деятельности по сбору использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности»,
  • копии учредительных документов юридического лица, заверенные нотариусом,
  • копии документов, которые подтверждают наличие у соискателя лицензии зданий, строений, сооружений и помещений, которые необходимы для заявленных работ,
  • копии документов, которые подтверждают наличие у соискателя необходимого оборудования и установок, необходимых для выполнения заявленных работ,
  • копии свидетельств (сертификатов), выданных предпринимателю и его наемным работникам на осуществление деятельности по работе с отходами, в случае организации копию свидетельства должностного лица, отвечающего за допуск к работе с отходами,
  • копии документов, подтверждающие наличие транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и снабженных специальными знаками,
  • квитанция об оплате государственной пошлины,
  • опись прилагаемых документов.

Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от его имени, либо индивидуальным предпринимателем. Оно должно обязательно содержать:

  • наименование юридического лица и его организационно-правовую форму, его адреса — местонахождение и осуществление деятельности, ЕГРН, номер телефона, адрес электронной почты (если имеется) либо
  • ФИО индивидуального предпринимателя, адрес его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, ОГРН, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об ИП в единый реестр, номер телефона, адрес электронной почты (если имеется),
  • ИНН,
  • лицензируемый вид деятельности, который соискатель намерен осуществлять в соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ,
  • квитанция об оплате государственной пошлины,
  • реквизиты документов (наименование организации, выдавшей документ, номер и дата), перечень которых определяется положением о лицензировании данного вида деятельности.

Опись прилагаемых документов составляется в свободной форме.

Подать заявление на получение лицензии можно как оффлайн, так и онлайн-способами. Онлайн подача осуществляется через портал Госуслуги . Но документы в любом случае необходимо сдать в организацию лично. Сделать это может собственник, либо его представитель.

Сроки получения лицензии

Лицензия выдается в течение 45 рабочих дней после того, как заявление зарегистрировано и принято в работу. Срок регистрации заявления составляет один день. Выданная лицензия действует бессрочно, но имейте в виду что контролирующие органы устраивают проверки, поэтому в случае наличия нарушений лицензия может быть аннулирована.

Стоимость

Государственная пошлина составляет 7500₽.

Как получить лицензию на утилизацию автомобилей

Утилизация транспортных средств лицензия

Утилизация автомобиля избавляет от необходимости платить ежегодный транспортный налог. Утилизация возможна, даже если от автомобиля ничего не осталось. Государственная пошлина за процедуру снятия с учета в связи с утилизацией не взимается.

Чтобы утилизировать автомобиль, вам нужно:

Шаг 2. Снять автомобиль с регистрационного учета в ГИБДД.

2. Как утилизировать автомобиль?

Утилизировать автомобиль вы можете при помощи частных компаний, занимающихся утилизацией. Условия и стоимость нужно уточнять, в разных компаниях они могут различаться. Взамен вы получите свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства.

3. Как снять автомобиль с учета?

Чтобы снять автомобиль с учета в связи с утилизацией, подготовьте пакет документов:

  • заявление о снятии с учета в связи с утилизацией;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий, что вы уполномочены представлять интересы собственника транспортного средства (если вы доверенное лицо собственника);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • паспорт транспортного средства;
  • государственные регистрационные знаки;
  • документ , удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерные агрегаты;
  • свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства.

С этими документами придите в одно из регистрационных подразделений ГИБДД. Записаться на прием можно также онлайн:

4. Могут ли утилизировать машину, брошенную во дворе или на улице?

Да, это возможно. В Москве действует порядок утилизации брошенных машин, которые более 30 суток стоят на проезжей части или во дворе и владельцев которых невозможно установить.

Такие автомобили выявляют на основании жалоб и в ходе специальных рейдов. Затем владельцев разыскивают в течение 2 недель через ГИБДД. Если хозяин в срок до 3 месяцев не предоставит документы на машину, не оплатит штраф и не заберет ее, автомобиль утилизируют. Решение об этом принимает комиссия в составе сотрудника ГИБДД, работника ЖКХ, представителя местной управы и работника ОАТИ.

Лицензия на утилизацию автомобилей – обязательный документ, который сопровождает предпринимательскую деятельность, направленную на уничтожение и переработку старых авто. Так как такого рода процесс связан с определёнными экологическими, техническими и производственными рисками, получение лицензии оправдано и закреплено на законодательном уровне.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Лицензия на утилизацию авто

Лицензионный сертификат – обязательный документ для осуществления мероприятий по утилизации автомобиля:

Нужна ли она

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Утилизация транспортных средств осуществляется с целью:

  • уберечь окружающую среду от воздействия вредных веществ, содержащихся в запчастях автомобиля;
  • избавиться от поврежденного автотранспорта, который попал в ДТП;
  • выработки из отходов авто ресурсов (в виде запчастей, жидкостей для автомобилей, топлива);
  • перепродажи запчастей, самого авто.

Пункты утилизации автомобилей можно найти в каждом субъекте Российской Федерации. Более подробную информацию можно найти на сайте programma-utilizacii ru .

Лицензионный сертификат необходим:

  • физическим лицам (владельцам старых авто), которые решили сдать в утиль свое средство передвижения;
  • сотрудникам учреждений, которые занимаются сдачей транспорта на металлолом;
  • работникам индивидуальных предприятий, которые утилизируют транспортные средства;
  • компаниям, занимающимся деятельностью по ликвидации автотранспорта;
  • юридическим лицам, которым требуется заменить свой автопарк.

Источник: https://advokaty-rus.ru/litsenziya/kak-poluchit-litsenziyu-na-utilizatsiyu-avtomobilej

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.