Что входит в оцди

Содержание

Ценное имущество

Что входит в оцди

Для осуществления уставной деятельности бюджетные и автономные учреждения наделяются находящимся в государственной собственности особо ценным движимым имуществом (ОЦДИ). Соответственно, каждое учреждение обязано вести учет по его эксплуатации, вследствие чего появились многочисленные кустарные приложения, электронные таблицы и т.д.

Опыт работы в многочисленных приложениях по учету ОЦДИ показал, что зачастую такие приложения имеют ряд неудобств: в связи с тем, что большинство из них являются не отдельными самостоятельными программами, а лишь маленькой частью в большом комплексе, они не учитывают ряда особенностей, необходимых для полноценной работы с особо ценным движимым имуществом. Так, данные приложения можно разделить на несколько групп в зависимости от их недостатков:— приложения, сложные в использовании, — для корректной работы в них необходимо запоминать сложные длинные комбинации горячих клавиш;— трудозатратные приложения — около 90 процентов информации необходимо заносить вручную раз за разом;— «недальновидные» приложения — имеющие недостатки контроля корректности вводимых данных, то есть не позволяющие провести проверку без помощи самостоятельной ручной сверки всех данных бухгалтером;— приложения, лишенные гибкости, — то есть не имеющие возможности индивидуализировать процесс под нужды данного конкретного пользователя либо не учитывающие запросов вышестоящих организаций;

— приложения, обладающие всеми перечисленными недостатками.

>Программа Бюджет 21 для ОЦДИ

Оцди бюджет-21: сводная отчетность — это просто

«ОЦДИ бюджет 21″ – это специальная программа, созданная для того, чтобы облегчить работу в бухгалтерской и экономической сфере.

Своё начало она берет ещё в 1992 году, когда группа программистов-энтузиастов взялась разработать программное обеспечение для бухгалтеров, работающих в сфере бюджета. В то время это было новаторством, так как подобных программ совсем не существовало. Наконец, в 1997 году эта система было окончательно доделана, проверена и проработана.

Все бы ничего, но программа ОЦДИ бюджет-21 в то время уже здорово отставала от стремительно развивающегося прогресса в плане информационных технологий. Всему виной была платформа, на которой писалась система Бюджет-21. Появилась операционная система Windows и разработчики пришли к выводу, что необходимо делать программу под нее.

В конце концов дело было доведено до конца и перед нами предстал новый, мощный программируемый комплекс ОЦДИ Бюджет-21, призванный помочь бухгалтеру в распределении бюджета, в сводной отчетности и прочих моментах подверженных автоматизации.

ОЦДИ Бюджет 21 сейчас – это система, которая с легкостью подстраивается под необходимый мировой уровень стандартов в сфере администрирования работы бюджетных компаний. Она помогает выполнять задачи не только в автономной организации, но и в Централизованной Бухгалтерии.

Программа Бюджет-21 может избавить работников от постоянных каждодневных операций, и тем самым исключить вероятность ошибки. В её функции входит и полный отчет в плане финансов и статистики, повышение правильности и правдивости бухучета, быстрое реагирование на перемены в Законодательстве РФ, что позволит избежать фатальных недоразумений и ошибок.

Финансовые потоки оказываются в надежных руках. Эта разработка поможет выполнить резервирование необходимой информации и статистики, разработать определенные бюджетные планы, проанализировать итоги, понять, что является слабым звеном в цепи. Проект Бюджет 21 может быть одинаково полезен и маленьким городам, и целым областям, и даже субъектам Российской Федерации.

Синхронизировать этот проект можно максимально быстро и просто, так как он интегрируется в такие общеизвестные пакеты как WindowsOffice и прочие распространенные модели.

Бюджет 21 – ОЦДИ

Эта программа является ответвлением от основной программы и используется для постановки на учет и возможности перемещения движимого имущества. Нужно помнить, естественно, что входит в понятие ОЦДИ. Об этом мы говорили в начале статьи.

Возможности ОЦДИ Бюджет 21

  • Создание и распределение справочников, которые используются при постановке на учет ОЦДИ.
  • Вы сможете вводить примеры и шаблоны справок ОЦДИ.
  • Возможность создавать подобные документы для любых организаций и предприятий.
  • Возможность редакторской проверки актов при помощи автоматического справочника, копирование актов под другим числом, переносить информацию из одного документа в другой без потери времени и ресурсов.
  • Вы сможете переносить файлы из распространенных компьютерных программ (например, Excel), а также переносить текстовые данные без изменения, отвечая всем необходимым стандартам.
  • Возможность выбрать круг пользователей, то есть вы сможете сами принимать решения о доступе к той или иной информации. К примеру, вышестоящая инстанция сможет редактировать файлы, а нижестоящая сможет только просмотреть.
  • Возможность создать архив документов и возможность их впоследствии легко найти.
  • Вы сможете перемещать документы в необходимый вам формат без потери времени и качества.
  • Возможность создать сводные отчеты ОЦДИ, отвечающие всем стандартам.
  • Возможность создать аналитический отчет.

Преимущества ОЦДИ Бюджет 21

  • Одна организация – одна база данных. При этом есть возможность единого центрального управления.
  • Круглосуточный и повсеместный доступ к информации предприятия.
  • Для всех сотрудников могут ввестись одинаковые настройки.
  • Экономия времени для создания сводных отчетов ОЦДИ.
  • Электронная почта проинформирует о сотрудников о важных событиях и о предстоящих изменениях.
  • Доступность к тому или иному ресурсу определяется полномочиями определенного сотрудника.
  • Классификаторы и словари эффективно помогут быстро и оперативно выполнять бухгалтерские работы.
  • Сотрудники могут обмениваться электронными сообщениями и отвечать на вопросы клиентов в режиме онлайн.
  • Государственные данные находятся под надежной охраной центрального сервера и защищены от взлома и вирусов.
  • Администратор системы может легко контролировать программу и исправлять недочеты, неточности и ошибки. При этом, все это может осуществляться им с удаленного рабочего места.
  • Экономия во всем: в электроэнергии, которая потребляется предприятием, в отсутствии специально обученных кадрах для работы в программе, сокращение расходов на постоянное обновление девайсов и прочее.
  • Рабочие места сотрудников компании превращаются в абсолютно бесшумные и компактные

Таким образом, в данной статье мы разобрались с понятием ОЦДИ, узнали что такое ОЦДИ Бюджет 21 и поняли как эта программа может помочь, например, при сводной отчетности предприятия.

Критерии отнесения имущества к особо ценному в бюджетных и автономных учреждениях

Издательство «Гарант-Пресс»

Критерии отнесения движимого имущества к особо ценному определен статьей 9.2 закона «О некоммерческих организациях» (*). По этому закону таким имуществом считают ценности, без которых ведение деятельности учреждением будет значительно затруднено.

Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен Правительством РФ (далее — Порядок) (**). При этом виды данного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений).

Аналогичные требования предъявляются и к имуществу автономного учреждения (***).

(*) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ

Источник: https://ecoafisha.ru/tsennoe-imushhestvo/

Особо ценное движимое имущество

Что входит в оцди

01 Декабря 2013 4887 Ирина Гурдяева

Иное или особо ценное движимое имущество

К какой категории (иное или особо ценное имущество) отнести бензиновые электроагрегаты, закупленные по целевой субсидии? Стоимость одного из них — 61 тыс. руб., другого — 31 тыс. руб.

Ответил пользователь, Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт (simonova)

Порядок включения имущества в перечень особо ценного движимого имущества для автономных или бюджетных учреждений установлен постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее — Постановление № 538).

В Постановлении № 538 определен стоимостной критерий балансовой стоимости этого имущества, а также случаи, когда стоимостной критерий балансовой стоимости имущества для отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу может не учитываться. Первоочередной задачей является определение типа учреждения.

Так, при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества: а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. до 500 тыс. рублей; для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 тыс. до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления; в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и Национального библиотечного фонда. Согласно пункту 373 Инструкции № 157н при выдаче в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно (за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества) их первоначальная стоимость списывается с балансового учета с одновременным отражением данных объектов на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации». При этом особо ценное движимое имущество стоимостью до 3000 руб. учитывается на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации» обособленно. Таким образом, если объекты движимого имущества, используемые учреждением на праве оперативного управления, учитываются не только на балансовых счетах, но и на забалансовых счетах, то обособление по группам имущества — особо ценное движимое, иное движимое имущество — следует обеспечивать учреждению в полном объеме имущества (в том числе на забалансовом учете).

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения

К особо ценному движимому имуществу относится движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Смотрите формы перечней в Системе Госфинансы:

Перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным Росреестру

Перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Росрезерва

Перечень объектов движимого имущества, закрепленного за учреждением, находящимся в ведении Росстандарта, и включаемого в состав особо ценного движимого имущества федерального бюджетного учреждения

Какое имущество признается особо ценным

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

В силу пункта 4 Порядка № 538 в перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения в состав такого имущества включается:

1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

  • для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;

2) иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ соответствующими органами власти;

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Итак, в бюджетном учреждении ОЦИ относится:

  • недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.

Как перевести имущество в категорию особо ценного, читайте в статье журнала Учет в учреждении.

Изменение показателей стоимости особо ценного имущества

Учет особо ценного имущества в бюджетном учреждении ведентся на счете 210 06 «Расчеты с учредителем».

При изменении показателей стоимости ОЦИ (например, при приобретении нового имущества, переоценке, выбытии старого) в учете необходимо откорректировать показатель, отраженный на счете 0 210 06. На суммы изменений показателей счетов 210 06 надо направить учредителю извещение (ф. 0504805).

Подробнее про учет особо ценного имущества на счете 210 06 читайте в рекомендации Системы Госфинансы.

На суммы изменений показателей счетов 210 06 надо направить учредителю извещение (ф. 0504805).

Скачать форму 0504805

Если актив приобретен за счет средств от коммерческой деятельности

Доходы, полученные бюджетным учреждением от приносящей доходы деятельности, предусмотренной его учредительными документами, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

ОЦДИ, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности (в т. ч. за счет средств ОМС) в процессе деятельности, учреждения вправе распоряжаться самостоятельно. Поэтому отражать его на счете 0 210 06 не нужно.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Рекомендации по теме

Особо ценное движимое имущество учреждения здравоохранения

Действует Меню документа Разделы

  • Содержимое
  • Карта
  • Оглавление

Инструменты Навигация Присоединяйтесь! Зарегистрированных пользователей портала: 509 952. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто → Советник бухгалтера

Дата документа21.05.2018
МеткиСтатья

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В учете бюджетных и автономных учреждений выделяется особо ценное движимое имущество (ОЦДИ). Критерии отнесения к ОЦДИ устанавливаются Правительством РФ, виды и перечень ОЦДИ для федеральных государственных учреждений утверждаются их учредителем. В 2018 году Минздравом России внесены изменения в виды ОЦДИ для подведомственных учреждений.

Критерии ОЦДИ

Источник: https://rebuko.ru/osobo-tsennoe-dvizhimoe-imushhestvo/

Особо ценное имущество: понятие, перечень, категория, требования ПП РФ №538-п4, правила внесения и списания

Что входит в оцди

Как известно, муниципальные и государственные организации получают финансирование из бюджета. Вместе с этим таким учреждениям вменяются определенные обязанности.

К примеру, они не могут распоряжаться имуществом без согласия собственника, поскольку оно находится у них в оперативном управлении. Вверенные организациям объекты могут иметь разный статус. В нашей статье поговорим об особо ценном имуществе.

От какой суммы считается «особая ценность» объекта? Какие ограничения предусмотрены для организаций, использующих такое имущество? Ответы на эти и другие вопросы читайте далее.

Нормативная база

Ограничения на распоряжение имуществом бюджетными организациями закреплено в ч. 2 ст. 298 ГК. Оно распространяется на операции с особо ценным движимым имуществом учреждения и недвижимостью.

Ограничения распространяются и на объекты, переданные организации собственником, и приобретенные ею на средства резервных фондов. Вместе с тем учреждение вправе использовать все, что включено в перечень особо ценного имущества, для извлечения прибыли, если вырученные средства пойдут на развитие деятельности.

Понятие

Что считать особо ценным движимым имуществом бюджетного учреждения? Им являются любые объекты, использование которых облегчает основную деятельность. К примеру, к особо ценному имуществу бюджетной организации относят ценные бумаги.

Список объектов закреплен Постановлением Правительства № 538 от 26.07.2010 г. В соответствии с данным документом, в категорию особо ценного имущества учреждения федерального уровня включаются:

  1. Объекты, балансовая стоимость которых выше суммы, установленной учредителем, т. е. больше 500 тыс. руб.
  2. Экспонаты и коллекции государственных музеев, документация Архивного и Библиотечного фондов РФ.

Особо ценными в учреждениях, подведомственных МЧС, являются объекты, балансовая стоимость которых выше 350 тыс. руб.:

  1. Автомобильная, бронетанковая техника.
  2. Силовые, подъемные агрегаты, станки, технологическое оснащение и прочее оборудование, используемое для осуществления деятельности, закрепленной уставом.
  3. Спецоборудование, предназначенное для ведения основной деятельности.
  4. Офисная, бытовая техника, вычислительные машины.
  5. Производственные инструменты.

Автономные учреждения

Особо ценное имущество этих организаций определяется по несколько иным критериям. Стоимость для них определяется в зависимости от его уровня.

Так, сумма особо ценного имущества автономных организаций, созданных на базе объектов, являющихся региональной собственностью, а также бюджетных учреждений, подведомственных субъекту РФ, составляет 50-500 тыс.

руб. Она утверждается высшим исполнительным органом субъекта.

Стоимость особо ценного имущества указанных организаций может также устанавливаться государственными региональными органами, являющимися их учредителями.

Что касается муниципальных учреждений, то минимальный предел суммы здесь также 50 тыс. руб. А вот максимальная стоимость особо ценного имущества учреждений не может превышать 200 тыс. руб. Соответствующие величины утверждаются нормативными актами местной администрации или органами территориального самоуправления, если они являются учредителями таких организаций.

Специфика учета

Порядок отражения сведений об особо ценном движимом имуществе учреждений, обязательствах, финансовых/нефинансовых активах, в т. ч.

приобретенных за счет ведения деятельности, приносящей доход, операциях, изменяющих обязательства, доходах и расходах, на установлен Инструкцией по применению плана счетов в органах муниципальной и госвласти, структурах управления государственными внебюджетными фондами, Академий наук, муниципальных и госучреждений. Документ утвержден Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010 г.

На основании п. 238 указанной Инструкции, сч.

021006000 «Расчеты с учредителем» используется для отражения информации по сделкам, совершенным с участием органа власти, реализующего полномочия и функции учредителя (собственника) государственного/муниципального бюджетного либо автономного учреждения.

Следует принять во внимание, что на указанном счете обобщаются данные только по тому особо ценному имуществу, которым организация распоряжаться не может. Информация отражается в денежном эквиваленте, равным балансовой стоимости объектов.

На основании положений п. 116 Инструкции, расчетные операции в суммах балансовой стоимости особо ценного имущества и недвижимости, принятых к учету и закрепленных за бюджетным учреждением, оформляются следующей проводкой:

Дб сч. 040110172 Кт 021006660.

По сч. 021006000 учитывают показатель расчетов с учредителем организации в объеме его прав по распоряжению ценностями в стоимостном эквиваленте балансовой цены объектов, которыми организация распоряжаться не вправе.

Аналитика для ОС и НМА

На основании п. 8 Инструкции, для учета особо ценного имущества используются следующие счета:

  1. 0 101 21 000 «Жилые площади».
  2. 0 101 22 000 «Нежилые объекты».
  3. 0 101 23 000 «Сооружения».
  4. 0 101 24 000 «Машины, оборудование».
  5. 0 101 25 000 «Транспорт».
  6. 0 101 26 000 «Хозяйственный, производственный инвентарь».
  7. 0 101 27 000 «библиотечный фонд».
  8. 0 101 28 000 «Прочие ОС».

НМА учитываются на сч. 0 102 20 000.

Аналитика для амортизации

Бухгалтерский учет износа ценностей ведется на счетах:

  1. 0 104 21 000 – для жилых помещений.
  2. 0 104 22 000 – для нежилых площадей.
  3. 0 104 23 000 – для сооружений.
  4. 0 104 24 000 – для оборудования и машин.
  5. 0 104 25 000 – для транспортных средств.
  6. 0 104 26 000 – для хозяйственного, производственного инвентаря.
  7. 0 104 27 000 – для библиотечного фонда.
  8. 0 104 28 000 – для прочих ОС.
  9. 0 104 29 000 – для НМА.

Налоговый учет

Бюджетные учреждения должны отчислять налог с основных средств, учтенных на балансе. Данное правило не распространяется на организации, освобожденные от выплаты в соответствии с региональным либо федеральным законодательством.

При расчете суммы факт отнесения имущества в категорию особо ценного во внимание не принимается.

Организации, имеющие обособленные подразделения, направляют отчетность в ИФНС по месту нахождения соответствующих объектов. Все учреждения обязаны вести учет регистров.

Списание особо ценного имущества

Выбытие объектов из организации при передаче их учреждению того же уровня оформляется актом приема-передачи. Принять решение о предоставлении ценностей вправе только учредитель.

Если объекты признаны особо ценными не по стоимостному показателю, то принимающая сторона может по своему усмотрению определить для них категорию.

Регулирование документооборота при списании осуществляется учредителем. Выбытие ценностей, приобретенных на бюджетные средства, производится по согласованию с вышестоящим органом управления.

До согласования операции и получения права на ее осуществление оценивается состояние имущества. По результатам анализа составляется заключение о пригодности объектов к использованию. На основании этого документа руководитель учреждения направляет учредителю письмо о необходимости списания ценностей.

В карточке описания имущества указываются следующие сведения:

  1. Наименование объектов.
  2. Дата оприходования.
  3. Балансовая стоимость.
  4. Период полезной эксплуатации.
  5. Инвентарный номер.

Карточку, копии акта, приказа о формировании оценочной комиссии, протокола (заключения) руководитель прилагает к письму, адресованному учредителю. Списание осуществляется только после получения ответа от собственника.

Инвентаризация

Она осуществляется при списании имущества. Инвентаризацию проводит постоянно действующая комиссия либо ревизионный орган, состоящий не менее чем из трех человек. При необходимости в состав комиссии может быть включен приглашенный эксперт.

В первую очередь проводится осмотр имущества. В ходе него проверяется наличие, проводится сверка с техническими документами.

После осмотра комиссия определяет причины списания. В качестве оснований для выбытия имущества выступают физический или моральный износ, потеря полезных свойств, разрушения, возникшие вследствие аварии, стихийных бедствий и т. д.

На основании результатов осмотра комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшего использования ценного имущества, определяет возможность ремонта, дооборудования, доработки, эксплуатации части объекта либо утилизации.

На заключительном этапе формируется акт о списании. Документ должны подписать все участники проверки. Акт утверждает руководитель.

Что делать, если стоимость имущества меньше 3 000 руб.?

Учет таких объектов имеет некоторые особенности.

В соответствии с положениями Инструкции, при оприходовании активов, стоимость которых меньше 3-х тыс. руб., осуществляется их одновременное списание на забалансовый сч. 21. К регистру бухгалтер открывает субсчета для раздельного отражения информации по особо ценному и другому имуществу. Эти правила распространяются только на движимые объекты.

Обратите внимание, что амортизация имущества стоимостью менее 3-х тыс. руб. не осуществляется. Списание же производится по общим правилам с уменьшением суммы на забалансовом счете. В качестве основания для выбытия выступает ведомость о выдаче ТМЦ.

Примите также во внимание, что карточка учета на объекты стоимостью до 3-х тыс. руб. не заводится.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1. Многие бухгалтеры интересуются, кто в бюджетной организации занимается рассмотрением вопроса об отнесении объектов к категории особо ценных по типовому перечню?

В каждом учреждении должна работать специальная комиссия на постоянной основе. В ее обязанности входит инвентаризация, списание, переоценка объектов и, соответственно, составление перечня имущества для отнесения его к категории особо ценного. Состав, объем и срок действия полномочий комиссии утверждаются руководителем организации.

Вопрос 2. Можно ли принимать имущество на учет по частичной стоимости?

Нет, нельзя, даже если оплата осуществлена частично из средств, полученных от основной деятельности. Дело в том, что любое имущество – это неделимый инвентарный объект. Оприходование его производится исключительно в полном объеме.

Вопрос 3. Может ли бюджетная организация самостоятельно установить перечень особо ценных объектов?

Нет, не может. Даже если список не утвержден учредителем, самостоятельно распоряжаться объектами, в т. ч. включать их в рассматриваемую категорию, руководитель организации не вправе. Собственник, в свою очередь, должен утвердить перечень и довести до сведения учреждения соответствующий приказ.

Вопрос 4. Как осуществляется модернизация особо ценных активов, в частности, замена блока, узла или детали?

Принятие решения о ремонте производится на основании заключения инвентарной комиссии. Замену производят путем частичной ликвидации соответствующего блока (узла и пр.) и последующего дооборудования ОС с увеличением его стоимости.

Вопрос 5. Как часто в бюджетном учреждении можно изменять стоимость особо ценного имущества?

Корректировка величины производится исключительно по согласованию с учредителем. Минимальное количество раз изменения стоимости особо ценных объектов – однократно в течение 1 года. Установленный порядок необходимо в обязательном порядке закрепить в финансовой политике учреждения.

Источник: https://FB.ru/article/431119/osobo-tsennoe-imuschestvo-ponyatie-perechen-kategoriya-trebovaniya-pp-rf--p-pravila-vneseniya-i-spisaniya

Об особо ценном движимом имуществе (с изменениями на 6 февраля 2018 года), Приказ Департамента культуры города Москвы от 05 марта 2015 года №164

Что входит в оцди

(с изменениями на 6 февраля 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента культуры города Москвы от 14 сентября 2016 года N 756;
приказом Департамента культуры города Москвы от 17 января 2017 года N 21;
приказом Департамента культуры города Москвы от 6 февраля 2018 года N 60/ОД.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества», постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г.

N 1077-ПП «О порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы», учитывая согласование Департамента городского имущества города Москвы от 3 марта 2015 г.

N ДГИ-1-180092/15-1, в целях совершенствования учета особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Департаменту культуры города Москвы (далее — государственные учреждения культуры города Москвы),
приказываю:

1. Утвердить Виды особо ценного движимого имущества государственных учреждений культуры города Москвы (приложение 1).

2. Утвердить Порядок формирования, утверждения и ведения перечня особо ценного движимого имущества государственных учреждений культуры города Москвы (приложение 2).

3. Руководителям государственных учреждений культуры города Москвы:

3.1. В целях приведения перечней особо ценного движимого имущества в соответствие с Видами особо ценного движимого имущества, утвержденными пунктом 1 настоящего приказа:

3.1.1. Привести перечни особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений культуры города Москвы, в соответствие с настоящим приказом в срок до 1 апреля 2015 года.

3.1.2.

Представить сформированные по состоянию на 1 марта 2015 года в соответствии с видами особо ценного движимого имущества государственных учреждений культуры города Москвы (приложение 1) перечни особо ценного движимого имущества в Государственное казенное учреждение города Москвы «Служба финансового контроля и бухгалтерского учета Департамента культуры города Москвы» (далее — ГКУ «СФКиБУ») для проверки правильности формирования перечня в срок до 5 апреля 2015 года.

3.1.3. После проверки ГКУ «СФКиБУ» представить перечни особо ценного движимого имущества на утверждение в Департамент культуры города Москвы в срок до 1 июня 2015 года.

3.2. Формировать, представлять на утверждение и вести перечень особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении государственного учреждения культуры города Москвы, в соответствии с утвержденными видами особо ценного движимого имущества (п.

1) на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и инвентарном (учетном) номере (при его наличии) в соответствии с результатами специально проведенной для указанных целей инвентаризации имущества соответствующего учреждения в течение календарного года.

3.3.

Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Департамент культуры города Москвы в электронной форме (в формате Excel) информацию об изменениях (при наличии) в перечне особо ценного движимого имущества с использованием системы электронного документооборота.

В случае принятия решения о распоряжении в течение одного квартала движимым имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, подлежащим включению, но не включенным в перечень особо ценного движимого имущества, учреждение представляет в Департамент культуры города Москвы информацию об этом имуществе без учета сроков, установленных абзацем первым настоящего пункта.
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента культуры города Москвы от 17 января 2017 года N 21)

3.4. Обеспечить соблюдение требований законодательства и настоящего приказа при формировании, представлении на утверждение и ведении перечней особо ценного движимого имущества государственных учреждений культуры города Москвы.

4.

Установить, что:

4.

1. Перечни особо ценного движимого имущества государственных учреждений культуры города Москвы утверждаются приказом Департамента культуры города Москвы.

4.

2. Ведение вопросов утверждения, внесения изменений и ведения перечней особо ценного движимого имущества, согласования распоряжения (включая списание) особо ценным движимым имуществом государственными учреждениями культуры города Москвы осуществляет заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы Г.В.Лупачева.

4.

3. Координация работы по утверждению перечней особо ценного движимого имущества, внесению изменений в перечни особо ценного движимого имущества, согласованию распоряжения (кроме списания) особо ценного движимого имущества возлагается на отраслевые управления Департамента культуры города Москвы по согласованию с Управлением бухгалтерского учета и отчетности.

4.

4. Системный учет особо ценного движимого имущества осуществляет ГКУ «СФКиБУ» совместно с Управлением бухгалтерского учета и отчетности Департамента.

5. ГКУ «СФКиБУ» осуществить проверку формирования перечней особо ценного движимого имущества государственными учреждениями культуры города Москвы в соответствии с настоящим приказом до 25 мая 2015 года.

6.

Отраслевым управлениям Департамента культуры города Москвы направлять копию приказа Департамента культуры города Москвы об утверждении или о внесении изменений в перечень особо ценного движимого имущества с прилагаемым к нему перечнем особо ценного движимого имущества в течение семи календарных дней с даты принятия приказа с использованием системы электронного документооборота в Департамент городского имущества города Москвы и ГКУ «СФКиБУ» для системного учета, а также заявителю — государственному учреждению культуры города Москвы.

7. Признать утратившими силу приказы Департамента культуры г.Москвы от 29 мая 2011 г.

N 289 «Об утверждении Перечня видов особо ценного движимого имущества и порядка определения перечней имущества государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, относящегося к категории особо ценного движимого имущества», от 11 марта 2013 г. N 140 «О внесении изменения в приложение 1 к приказу Департамента культуры города Москвы от 29.05.2011 N 289».

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Правительства Москвы,руководитель Департаментакультуры города Москвы

С.А.Капков

Приложение 1. Виды особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы

Приложение 1к приказу Департаментакультуры города Москвы

от 5 марта 2015 года N 164

(с изменениями на 17 января 2017 года)

1. Движимое имущество, вне зависимости от стоимости:

1.1. Техника электронно-вычислительная (компьютеры (системные блоки в сборе, мониторы, ноутбуки, планшетные компьютеры) и т.д.).

1.2. Оргтехника (принтеры, сканеры, копировальное устройство, многофункциональные устройства (МФУ).

1.3. Сетевое оборудование (серверное оборудование, роутеры, модемы).

1.4. Аппаратура радио- и телевизионная передающая и приемная; аппаратура телефонной связи.

1.5. Фото- и киноаппаратура.

1.6. Охранная сигнализация.

1.7. Приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.

1.8. Средства транспортные (автомобили, электромобили и т.д.).

1.9. Машины и оборудование для коммунального хозяйства, включая оборудование для пожаротушения (автомашины специальные для коммунального хозяйства).

1.10. Оборудование гаражное и автозаправочное (машины и оборудование для ремонта и обслуживания автомобилей).

1.11. Мемориальные и памятные доски.

1.12. Инструменты музыкальные.

1.13. Световое, звуковое, сценическое оборудование (ферма театральная, прожекторы и т.д.).

1.14. Оборудование металлическое для сохранности ценностей, в том числе для поддержания оптимального температурного режима (сейфы, несгораемые шкафы, бронированные двери и камеры).

1.15. Оборудование учебное.

1.16. Изделия из драгоценных металлов и камней.

1.17. Подпункт утратил силу — приказ Департамента культуры города Москвы от 14 сентября 2016 года N 756..

1.18. Многолетние зеленые насаждения, являющиеся особо ценными породами деревьев, либо уникальные, либо имеющие историческую ценность.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента культуры города Москвы от 17 января 2017 года N 21.

1.19. Компьютерное программное обеспечение.

1.20. Базы данных.

1.21. Оригинальные произведения развлекательного жанра, литературы или искусства, в т.ч. произведения графики и дизайна.

1.22. Товарный знак.

1.23. Знак обслуживания.

1.24. Патенты.

2. Движимое имущество, балансовая стоимость которого от 20 тыс. до 200 тыс. рублей включительно:

2.1. Приборы бытовые (холодильники, микроволновые печи, пылесосы, кондиционеры, обогреватели бытового назначения).

2.2. Оборудование технологическое для общественного питания (холодильные установки, духовые шкафы и т.д.).

2.2.* Мебель (столы, стулья, шкафы, диваны, кресла, стеллажи, тумбы, вешалки и т.д.)._______________

* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

2.3. Инвентарь хозяйственно-бытового назначения.

2.4. Оборудование и инструменты (швейное, токарное, столярное, выставочное, архивное и т.д.).

2.5. Изделия текстильные швейные (кроме одежды).

2.6. Ковры и ковровые изделия.

2.7. Декорации, театральный занавес, кулисы.

2.8. Реквизит, инвентарь для театральных постановок, выступлений.

2.9. Костюмы (сценические, для выступлений), ростовые куклы.

2.10. Спортивное оборудование, инвентарь (велосипеды, тренажеры и т.д.).

2.11. Сооружения, если не отнесены к недвижимому имуществу (павильон, заборы, ворота, пост охраны, уличные кассы, киоски, вольеры, клетки и т.д.).

2.12.

Малые архитектурные формы (элементы монументально-декоративного оформления (статуи), устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства (фонтаны), городская мебель (лавочки), коммунально-бытовое и техническое оборудование (урны, туалетные кабины, биотуалеты, часы уличные), а также игровое, спортивное, осветительное оборудование, средства наружной рекламы и информации).

2.13. Световое оформление зданий и сооружений (подсветка).

2.14. Электродвигатели, генераторы и трансформаторы силовые.

2.15. Источники автономного электропитания силовые.

2.16. Аттракционы.

2.17. Снаряжение (амуниция) для животных.

2.18. Библиотечные фонды — для учреждений, осуществляющих библиотечную, музейную, клубную или образовательную деятельность.

2.19. Движимое имущество, без которого осуществление государственным бюджетным и автономным учреждением города Москвы предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено.

2.20. Животные.
(Подпункт дополнительно включен приказом Департамента культуры города Москвы от 14 сентября 2016 года N 756)

2.21. Многолетние зеленые насаждения, кроме насаждений, учитываемых в п.1.18 настоящего приложения.
(Подпункт дополнительно включен приказом Департамента культуры города Москвы от 17 января 2017 года N 21)

3. Движимое имущество, балансовая стоимость которого более 200 тыс. рублей.

4.

Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в собственности города Москвы и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда Российской Федерации.

Приложение 2. Порядок формирования, утверждения и ведения перечня особо ценного движимого имущества государственных учреждений культуры города Москвы

Приложение 2к приказу Департаментакультуры города Москвы

от 5 марта 2015 года N 164

(с изменениями на 6 февраля 2018 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования, утверждения и ведения перечня особо ценного движимого имущества государственных учреждений культуры города Москвы (далее — Порядок) разработан в целях совершенствования учета особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ).

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456069046

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.