Формы и виды государственной преференции

Содержание

Формы и виды государственной преференции

Формы и виды государственной преференции

Антимонопольный орган поданные заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, документы и принимает одно из указанных в настоящей статьи решений в срок, не превышающий одного месяца с даты получения таких заявления и документов.

В случае представления заявления и (или) документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящей статьи, антимонопольный орган в течение десяти дней со дня получения указанного заявления принимает мотивированное решение о несоответствии представленных заявления и (или) документов в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, и возвращает заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии такого решения.

При этом срок хранения антимонопольным органом представленных

Порядок предоставления государственных и муниципальных преференций хозяйствующим субъектам (Чорновол Е.П.)

2014. Субъектами предоставления преференции являются — Россия, субъекты РФ и муниципальные образования в лице федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих функции указанных органов (далее — органы публичной власти).

Получателями преференции выступают хозяйствующие субъекты — коммерческая и некоммерческая организация, индивидуальный предприниматель,

Что такое преференции

Страны-члены таких содружеств обычно предоставляют друг другу пониженные таможенные пошлины, повышенные на ввоз и вывоз товаров.

Это и есть преференции. Хороший практический пример из этой категории – страны ЕС.

Например, Германия может свободно торговать с Францией и Чехией, не уплачивая дополнительных налогов.

Или ЕврАзЭС, СНГ, Асеан.

Государство – внутренней структуреСразу с примера: министерство внутренних дел в определённой стране показывает прогрессирующие показатели раскрытия преступлений, а министерство здравоохранения, наоборот, не справляется со своей задачей.

Понятно, что при следующем распределении бюджетных средств министерство внутренних дел получит преференцию в виде повышенных выплат/ремонта здания/сниженной налоговой ставки.Государство – населениюДругой пример – взаимодействие государства и населения.

Обычно преференции распространяются на определённые группы людей или на конкретных граждан, принёсших особенно большую пользу стране.

Преференции как форма проявления правовых стимулов

Следовательно, их стимулирующая роль носит сугубо адресный характер.

И те, и другие существуют в российском праве относительно недавно.

Преференциив Российском праве существуют в форме государственных и муниципальных. Современный экономический словарь определяет преференции (от лат.

Praeferentis — предпочтение) как преимущества,

Государственные или муниципальные преференции: понятие и проблемы предоставления (Коровина К.С.)

2006. N 4128. 27 июля.Государственные или муниципальные преференции предоставляются на основании правовых актов государственных органов исключительно для определенных целей.

Цели, на которые могут предоставляться государственные или муниципальные преференции, затрагивают важнейшие конституционные права человека и гражданина, таким образом, государственные или муниципальные преференции можно классифицировать по критерию влияния цели предоставления преференции на конституционные права человека и гражданина :——————————— Составлено автором.1) цели, затрагивающие социальные права человека и гражданина (социальные цели):- обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;- защита окружающей среды;- развитие физической культуры и спорта;- социальное обеспечение населения;- охрана здоровья граждан;2) цели, затрагивающие экономические

ФАС России от 05.07.2013 N АК/26062/13 «О направлении Методических рекомендаций по антимонопольному контролю за предоставлением государственных или муниципальных преференций»

Требование к подаче в антимонопольный орган заявленияо даче согласия на предоставление преференцииВ практике антимонопольных органов нередки случаи подачи органами власти в составе одного заявления о даче согласия на предоставление преференции проекта (проектов) акта (актов), предусматривающих несколько случаев предоставления преференции одному хозяйствующему субъекту.На основании положений , Закона о защите конкуренции, заявление о даче согласия на предоставление преференции и, соответственно, проект акта о предоставлении органом власти преференции должны подаваться в антимонопольный орган в отношении каждого случая передачи объектов гражданских прав, предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

2. Пределы полномочий антимонопольных органовпо проверке представленных документов (статья 20 Законао защите конкуренции)По смыслу Закона о защите конкуренции

Порядок предоставления государственных или муниципальных преференций

Представляются также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством РФ для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения.

3.Наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявления (или в течение срока осуществления деятельности, если он менее 2 лет), с указанием кодов видов продукции. 4.Бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления.

Если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, представляется иная предусмотренная законодательством РФ о налогах и сборах документация; 5.Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом.

Указываются основания для вхождения таких лиц в эту группу.

Глава 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

5. При этом в первоначальной редакции Закон оперировал термином “государственная и муниципальная помощь”.

4 Закона о защите конкуренции определяет государственные или муниципальные преференции как предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Пенсионные преференции – что это?

Формы и виды государственной преференции

Каждый человек, выходя на заслуженный отдых по возрасту, получает право на определённую выплату от государства – пенсию. Однако далеко не все пенсионеры знают, что, согласно действующему законодательству, они имеют право на получение ряда дополнительных льгот, именуемых пенсионные преференциями.

Что такое пенсионная преференция

Слово «преференция», в переводе с латыни, означает «преимущество». В наш быт данное понятие вошло относительно недавно, в эпоху развития рыночных отношений, вместе с иными специфическими иностранными словами. Ранее в советском и российском обиходе чаще использовалось слово-синоним «льгота».

В настоящее время под преференциями подразумеваются некие преимущества, предоставляемые государством определённым категориям граждан, субъектам бизнеса, инвесторам, иностранным дружественным государствам.

В число многочисленных видов государственных преференций входят и льготы пенсионерам. Каждый гражданин, вышедший на пенсию, вправе воспользоваться определённым перечнем льгот.

Этот так называемые пенсионные преференции, которые устанавливаются положениями федерального законодательства или региональных подзаконных актов. Список таких льгот может расширяться решением местных властных органов.

Перечень пенсионных преференций

Помимо местных льгот для пожилых людей, устанавливаемых в каждом субъекте федерации по своему усмотрению и исходя из финансовых возможностей бюджета, существуют федеральные пенсионные преференции.

Они устанавливаются для всех пенсионеров вне зависимости от района их проживания, и обязательны для исполнения всеми соответствующими государственными органами – налоговой службой, органами соцобеспечения и т.д.

Все эти привилегии можно разделить на несколько групп:

  • Налоговые.
  • Образовательные.
  • Соцпомощь.
  • Транспортные.
  • Медицинские.
  • Финансовые.

Разберём подробнее, на получение каких льгот вправе рассчитывать среднестатистический российский пенсионер.

Налоговые преференции

Пенсионеры, как особая социальная группа, освобождаются от уплаты в госбюджет некоторых видов налогов. Так, они полностью освобождены от имущественного налога на один из имеющихся в их владении объектов:

  • Частный жилой дом.
  • Квартира.
  • Дачный участок.
  • Капитальный гараж.
  • Прочая хозяйственная постройка общей площадью не более 50 кв. м.

На пенсионные выплаты не начисляется подоходный налог. Кроме того, не облагаются НДФЛ такие статьи доходов пенсионера:

  • Социальные денежные доплаты к основной пенсии.
  • Прочие дополнительные доходы пенсионера размером менее 4 тыс. руб.
  • Денежные и имущественные подарки, нотариально оформленные в виде дарственной.
  • Материальная финансовая помощь от работодателя трудоустроенного пенсионера.
  • Компенсационные выплаты, производимые работодателем работающему пенсионеру для приобретения медицинских препаратов.
  • Затраты работодателя на санаторно-курортное лечение пенсионеров.
  • При покупке недвижимости, лицам, достигшим пенсионного возраста, предоставляется возможность переноса налогового вычета на предшествующие финансовые периоды.

Кроме того, в обязанность местных властей вменена установка льгот на земельный и транспортный налог. Величина преференций для людей пенсионного возраста по данным видам налога различна для каждого субъекта РФ.

Образование и соцпомощь

В соответствии с принятой в нашей стране госпрограммой, любой пенсионер может бесплатно пройти курсы повышения трудовой квалификации.

Также они могут пройти обучение компьютерной грамотности, освоив азы работы с ПК и новейшими гаджетами, научиться использованию интернета и т.д. чтобы устроиться на подобные курсы, гражданину достаточно обратиться с соответствующим заявлением в территориальный Центр занятости.

Нуждающиеся и малоимущие пенсионеры имеют право получать дополнительную социальную помощь. Она выражается в следующих формах:

  • Денежные социальные доплаты.
  • Получение от соцслужб продовольствия, предметов одежды и обуви.
  • Предоставление пенсионерам, проживающим в частном секторе, топлива для печек и котлов – дров, угля.
  • Обеспечение предметами личной гигиены.
  • Предоставление инвалидам пенсионного возраста средств передвижения и реабилитации.

Социальная помощь имеет адресный характер и выделяется после обращения гражданина в местные органы социальной поддержки. Обратиться он может как лично, так и через доверенного представителя, опекуна.

Сотрудники соцобеспечения, после изучения всех материалов, принимают решение, в какой форме и в каком размере данная помощь будет оказываться.

Скидки на покупки и услуги

Ещё одна форма пенсионных преференций – предоставление скидок на некоторые виды услуг и покупок.

Пожилые граждане, проживающие на Крайнем севере и в районах, официально приравненных к нему, вправе один раз в два года бесплатно съездить на отдых и вернуться обратно. Все затраты на приобретение проездных билетов компенсируются государством.

Помимо оплаты билетов, имеется возможность воспользоваться льготными социальными путёвками в санатории и дома отдыха. Для их получения гражданину следует встать на учёт в местные органы ПФР. В некоторых регионах пенсионерам предоставляется бесплатный проезд в муниципальном городском транспорте.

Многие магазины при предъявлении гражданином пенсионного удостоверения предоставляют некоторые скидки, либо производят начисление бонусных баллов. Подобные преференции предоставляются владельцами торговых точек в инициативном порядке, и не регулируются федеральным законодательством.

Пенсионеры в определённые дни и часы могут совершенно бесплатно посещать музеи и театры, находящиеся на муниципальном или государственном балансе. Неработающим пожилым людям, проживающим в газифицированном жилье, предоставляется компенсация за оплату газовых тарифов.

Источник: https://infonotes.ru/pensionnye-preferentsii-chto-eto/

Преференции по 44-ФЗ: что это такое, кому предоставляются и какие документы необходимо предоставить в заявке?

Формы и виды государственной преференции

Отдельным организациям и предприятиям государство предоставляет определенные преимущества и льготы. Они предусматриваются не только в производственной сфере и области налогообложения, но и при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Правое регулирование и понятие преференций по 44-ФЗ

Законодательство о контрактной системе не содержит определения преференций для участников закупочных процедур по 44-ФЗ и отдельной статьи, в которой были бы собраны все возможные преимущества и порядок их предоставления.

В 44-ФЗ устанавливаются преференции для отдельных участников сферы госзаказа в ст. 28-30. Также определенные преимущества предоставляются поставщикам, которые предлагают госзаказчикам товары российского производства или товары из стран ЕАЭС (включая Беларусь) по ст. 14 44-ФЗ, устанавливающей национальный режим закупок.

Преференции по 44-ФЗ означают, что среди прочих равных предложений по условиям исполнения контрактов, сделанных участниками, заказчику следует выбрать того, кто подпадает под определенную категорию лиц, или предоставить им льготы в момент подписания госконтракта.

Помимо положений 44-ФЗ, льготы предоставляются на основании следующих нормативно-правовых актов:

  1. Постановления Правительства №649 от 2014 года с утвержденным перечнем товаров, работ и услуг, которые покупаются у УИС.
  2. Перечня товаров, работ и услуг, которые закупаются у организаций инвалидов по Постановлению Правительства №341 от 2014 года.
  3. Приказа Минэкономразвития№155 от 2014 года об условиях допуска иностранных товаров (вместо него с 2018 года действует Приказ Минфина от 2018 года №126н).
  4. Постановления Правительства №925 о приоритете для товаров российского производства от 2016 года.

Кто имеет право на преимущества в закупках

Преференции по 44-ФЗ устанавливаются для следующих категорий участников закупочной деятельности:

  1. Организаций инвалидов (по ст. 29 44-ФЗ).
  2. Учреждений УИС и предприятий этой системы (по ст. 28 44-ФЗ).
  3. Социально ориентированным НКО (по ст. 29 44-ФЗ).
  4. Представителям малого предпринимательства (по ст. 29, 30 44-ФЗ).

Для того чтобы рассчитывать на предусмотренные законодательством преимущества, субъекты закупок должны отвечать определенным условиям.

Так, учреждениям УИС необходимо входить по своему виду в перечень по Постановлению Правительства №89 от 2000 года.

Организациями инвалидов признаются объединения граждан, в которых от 80% участников выступают инвалидами или их законными представителями по правилам ФЗ-181 «О соцзащите инвалидов».

Субъекты малого предпринимательства – это организации, которые подпадают под правила ст. 4 209-ФЗ «О развитии СМП в РФ» от 2007 года. Они должны отвечать установленным требованиям по среднесписочной численности и размеру доходов за год.

Социальные НКО изначально создаются для ведения деятельности без коммерческой составляющей, которая представлена в законе «О некоммерческих организациях». Преференциями обладают только те некоммерческие организации, которые были учреждены негосударственными и муниципальными организациями.

Что касается преференций в рамках национального режима, то потенциальный круг участников закупки, которым полагаются преимущества, ничем не ограничен.

Это может быть любое физическое или юридическое лицо, которое предлагает товары российского производства или произведенные в ЕАЭС.

Схема предоставления преференций

В отношении каждой группы участников, которым полагаются преференции по 44-ФЗ, предусмотрены отдельные схемы их реализации.

Для учреждений УИС в случае победы в торгах ценах контракта может быть увеличена на 15% по требованию победителя. При этом она не может превысить установленной в извещении по закупке НМЦК. Например, НМЦК установлена в размере 1,5 млн р.

В закупке победила организация из состава уголовно-исправительной системы с ценой в 1,35 млн р. Контракт с ней может быть подписан по цене в 1,5 млн р.

, хотя по прямым расчетам с учетом преимущества в 15% она могла бы рассчитывать на цену контракта в 1,55 млн р.

Организациям инвалидов преимущества предоставляются по аналогичной схеме. Они также вправе рассчитывать на увеличение цены госконтракта при его заключении. Максимальный размер увеличения составляет 15%, но не более НМЦК.

Преференции для представителей малого бизнеса и НКО социальной направленности заключаются в том, что для них предлагаются отдельные закупки, к участию в которых не допускают представителей крупного бизнеса. Законодательно ограничен лимит таких закупок: он установлен в размере НМЦК в 20 млн р.

Важно учитывать, что для заказчиков установлено правило, что они обязаны размещать закупки у СМП и социально ориентированных НКО в объеме не менее 15% от суммарного объема закупок.

Представители малого бизнеса обладают и преимуществами в части оплаты: исполненные ими госконтракты подлежат оплате в течение 15 дней, тогда как в общем случае оплата осуществляется в течение 30 дней.

Для получения преимуществ в рамках осуществления национального режима участник закупок, который предложит продукцию российского производства, предоставляет соответствующую декларацию или сертификат. Национальный режим может полностью запрещать закупку иностранных товаров или ограничивать их доступ к торгам.

В некоторых случаях компаниям, которые предлагают отечественные товары, предоставляются следующие преференции: контракт с ними заключается по указанной цене. Тогда как при победе участника, предлагающего импортные товары к поставке, цена контракта снижается на 15% от сделанного им предложения.

Сведения о предоставляемых преференциях в рамках конкретной закупки и порядке их получения размещаются заказчиком в ЕИС.

Здесь также указывается на документы, которые должны предоставить заказчики для получения преимуществ.

Какие документы требуется представить в заявке

Преференции в рамках 44-ФЗ могут быть предусмотрены при любой разновидности закупок. Исключение составляют контракты, которые по ст. 93 44-ФЗ заключаются с единственным поставщиком.

В закупочной документации заказчику следует предусмотреть документы, которые запрашиваются от поставщиков. Это может быть как просто перечень документов, так и их рекомендуемая форма (при наличии). В составе заявки на участие в торгах должны присутствовать:

  1. В случае участия УИС – составленное в произвольной форме письменное требование о предоставлении преимуществ по Постановлению №649.
  2. В случае участия организаций инвалидов – декларация о соответствии организации требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ, которая составляется в произвольном формате и не имеет утвержденного образца.
  3. От субъектов малого предпринимательства и НКО запрашивается декларация в произвольной форме о принадлежности к указанной категории.
  4. От участников, предлагающих товары российского производства, могут запросить декларацию соответствия СТ-1 и акт экспертизы.

Стоит учитывать, что требовать от участника закупок документов и сведений, которые не предусмотрены законодательством о контрактной системе, заказчику прямо запрещено. Если от участника запрашивают документы, которые не предусмотрены 44-ФЗ, то он вправе пожаловаться на заказчика в антимонопольную службу. Это грозит ему привлечением к административной ответственности по нормам КоАП.

Но если участник закупки предоставит недостоверные сведения в своей заявке на участие, то заказчик наделен правом расторжения с ним договора в одностороннем порядке и последующего внесения сведения об участнике в реестр недобросовестных поставщиков (на основании решения ФАС).

Таким образом, под преференциями в рамках 44-ФЗ понимаются определенные преимущества при определении цены контракта и выборе поставщика в закупочной практике.

Они полагаются учреждениям уголовно-исправительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным НКО. Предоставление преимуществ указанным видам организаций предусмотрено по ст.

28-30 44-ФЗ, а также, согласно правилам, утвержденным Постановлениями Правительства. Отдельные преимущества предусмотрены законом для поставщиков, которые предлагают отечественные товары в рамках закупочных мероприятий.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/preferencii.html

Преференции – что это такое, кто ими может пользоваться и основные виды существующих льгот

Формы и виды государственной преференции

Термин «преференции» сегодня нередко употребляется в несвойственных для него значениях, хотя его часто применяют в официальном и личном общении. Происходит это по причине того, что не всегда люди до конца понимают, преференции – что это такое. Есть разные виды таких льгот со своими особенностями.

Преференция – что это значит?

Толкований у термина много, и тем, кто его использует, нужно определиться с тем, что означает слово преференция. Оно используется в политической, юридической, финансовой, социальной и экономической сфере.

По сути, преференция – это преимущества и льготы, обладающие статусом первоочередности исполнения.

Политика преференций бывает государственной, региональной, муниципальной, но она всегда направлена на конкретный объект и адресуется тому, кто имеет право на получение тех или иных льгот.

Виды преференций

Преференции делятся на разновидности, обладающие специфическими нюансами. Они могут касаться вопросов снижения объема налогов, освобождения от каких-то платежей, скидок и предоставления кредитов. Всеобщая система преференций предполагает их точное определение по каждому направлению. Заметим, что они могут применяться и на уровне отношений между государствами, и внутри них.

Государственная преференция

Государственная и муниципальная преференция – это ряд льгот, предоставляемых предпринимателям с целью расширения возможностей для бизнеса.

Они предусматривают получение помощи от органов власти для обеспечения более выгодных условий работы, повышения конкурентоспособности предприятий.

Предприниматели, понимающие, преференции – что это такое, могут получить в пользование какое-то имущество или дополнительные права, а еще воспользоваться щадящей системой налогообложения, чтобы сократить расходы и повысить рентабельность производства.

Пенсионные преференции – что это?

Государственная поддержка распространяется на людей пенсионного возраста. Им предоставляются социальные льготы, направленные на снижение трат в какой-то сфере. Распространенным бонусом является освобождение их от выплаты налогов. Основная часть таких преференций определяется на федеральном уровне.

  1. На людей пенсионного возраста распространяются жилищные льготы. Им делаются скидки на стоимость коммунальных услуг, квартплату, которые иногда достигают 100%. Пенсионерам компенсируются затраты на использование домашнего телефона, предоставляются права по его бесплатной установке оборудования и помощь по газификации жилья.
  2. К пенсионным преференциям относятся скидки при капитальном ремонте дома и право на получение жилья от государства. Причем пожилые люди, не обладающие жилой собственностью, имеющие достаток ниже среднего и ветераны могут рассчитывать на то, что жилье им будет предоставлено бесплатно. Главное, знать, преференции – что это такое, и написать заявление в городскую администрацию.
  3. Пенсионные льготы распространяются на медицинскую сферу. Пожилому человеку полагается бесплатная выдача лекарственных препаратов по рецептам, лечение на курортах, внеочередное обслуживание в государственных клиниках, проживание и питание в домах престарелых.
  4. Транспортные преференции для пожилых людей зависят от местности. К ним относится возможность бесплатно пользоваться общественным транспортом, без очереди покупать билеты на электрички и пригородные автобусы. Возможность ездить без оплаты наступает после достижения человеком возраста 80 лет.

Тарифные преференции

Внешнеторговые отношения между государствами предусматривают наличие тарифных преференций, которые могут предоставляться одной или двумя сторонами.

Важно знать, какие льготы положены в данном случае, так, они включают в себя освобождение от пошлин, снижение их объема и установление преференций на ввоз-вывоз товаров. Государство, принимающее решение о таких послаблениях, определяет круг их распространения.

Официальное предложение по механизму применения льгот и контроля над ним составляется отдельно и подается в соответствующие службы.

Таможенные преференции

Льготы при ввозе, транзите или вывозе товаров, каких-то предметов, личных вещей, называются таможенными преференциями. Льготы могут быть освобождением от уплаты пошлин, упрощенными процедурами провоза товаров.

От таможенных пошлин освобождается транспорт, перевозящий в другую страну груз, пассажиров, продовольствие, топливо, необходимое для использования во время следования. Преференции распространяются на гуманитарную помощь и на многое другое.

Для их получения необходимо написать заявление на льготу.

Преференции по ипотеке

Жилищное кредитование имеет льготы, которые дают возможность выгодно взять ссуду.

Государственная поддержка в этом случае распространяется на малоимущих клиентов, людей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и на семьи с жильем, общая площадь которого меньше нормативов, установленных для одного человека. Льгота на имущество при его приобретении в кредит положена и работникам бюджетной области.

Личные преференции

Государственная программа предусматривает распределение льгот в частном порядке. Это касается семей, лишившихся кормильца, ветеранов боевых действий, инвалидов и других категорий граждан.

Льготы и преференции для них выделяются индивидуально на основании ряда документов. Люди могут получить право на продуктовую помощь, на снижение оплаты услуг ЖКХ, на бесплатный проезд в общественном транспорте и медицинские услуги.

Так же распределяются и преференции инвалидам.

Как получить преференцию?

Для получения каких-то льгот необходимо узнать условия предоставления преференций.

Льготы определяются государственными или муниципальными органами, финансовыми организациями, которым нужно будет предъявить ряд документов, список которых предоставляют на месте.

Процесс можно ускорить, если обратиться к компаниям-агентам, которые предлагают такие услуги, которые помогают решить все нюансы.

Отказ от преференций

Иногда заказчики, хорошо знающие, преференция – что это такое, применяют ее с целью снизить собственные затраты. Воспользовавшись возможностью льгот, они могут потребовать уменьшить цену на продукцию клиента, которому это невыгодно. Такое часто происходит на аукционах. Для отказа от преференций клиенту необходимо подавать жалобу председателю аукциона.

Чтобы какие-то льготы стали источником сохранения материальных средств и увеличения доходов, надо знать, какие выгоды могут принести преференции и что это такое.

Они касаются многих сфер жизни и могут стать основой для построения базиса для развития бизнеса и обеспечения благоприятного будущего, поэтому преференциями нужно интересоваться, чтобы не пропустить шанс сокращения затрат с последующим увеличением доходов.

Что такое СНИЛС – значение термина, как он выглядит и зачем используется? Что такое СНИЛС известно большинству гражданам РФ. Без этого документа не получится устроиться на работу, оформить детей в детсад и зарегистрироваться на портале Госуслуг. Зеленая пластиковая карточка – важный документ для каждого россиянина.Дисциплинарная ответственность является видом юридического наказания людей за нарушение трудового договора или внутренних правил компании. Она имеет несколько разновидностей, особую процедуру привлечения и снятия.
Юридическая ответственность – один из важнейших регуляторов поведения в современном обществе. Стоя на страже правопорядка, она гарантирует уверенность в завтрашнем дне, неприкосновенности имущества и личных свобод.Трудовые споры регулярно возникают между работодателями и сотрудниками. Индивидуальные, касающиеся конкретного работника, и коллективные, когда недовольства высказывают несколько человек. Вопросы, решаются специальной комиссией или в суде.

Источник: https://womanadvice.ru/preferencii-chto-eto-takoe-kto-imi-mozhet-polzovatsya-i-osnovnye-vidy-sushchestvuyushchih-lgot

Налоговые преференции: что это такое, виды, кто имеет право на льготы, как оформить + последние изменения в 2018 году

Формы и виды государственной преференции

В большинстве случаев знания о том, что такое налоговые преференции ограничиваются лишь пониманием о наличии определенных льгот для некоторых категорий налогоплательщиков.

В сегодняшней статье будет подробнее рассказано о том, что представляют собой преференции по налогам, какая их классификация существует на сегодняшний день, кто имеет право на их получение, какова цель таких преференций, каким образом их можно оформить, и какие изменения по данному вопросу произошли в 2018 году.

Понятие

Сегодняшнюю экономику вряд ли можно представить без преференций и льгот по фискальным обязательствам перед государством.

В самом начале появления данный инструмент использовался с целью стимулирования развития тех экономических секторов, которые представляли ценность для государства.

На сегодняшний день его используют для того, чтобы оказать содействие стратегически важным для государства предприятиям.

Под фискальными преференциями понимается тот самый механизм, направленный на сокращение нагрузки на функционирование хозяйствующих субъектов и работу граждан.

Зачастую на практике люди не видят разницы между фискальными льготами и преференциями. На деле же такое устоявшееся мнение является глубоким заблуждением. Так, при введении льгот, последние всегда контролируются фискальными службами. Полученные льготы по налогам должны всегда отражаться в декларации о доходах, в то время как преференции документально нигде не отражаются.

К налоговым преференциям необходимо относиться как к возможности уменьшить сумму налогов и сборов, которые необходимо регулярно выплачивать в государственный бюджет.

Виды

По характеру различают территориальные, отраслевые, срочные, целевые, функциональные и интра-векторные налоговые преференции.

Так, территориальные преференции направлены на то, чтобы поддержать и простимулировать развитие отдельных зон и территорий, а также так называемых технопарков, оффшорных зон и т.п.

Что касается отраслевых преференций, то тут речь идет о стремлении государства поддержать отдельные отрасли экономики, включая здравоохранение, промышленный комплекс.

Когда мы говорим, например, о срочных преференциях, то подразумеваем ограниченность их действия временем. Тут может речь идти об отсрочке обязательных платежей в казну государства, реструктуризации задолженности либо налоговой амнистии.

Кто имеет право?

Претендовать на получение налоговых преференций могут определенные категории субъектов хозяйствования, включая:

  • юридические лица – плательщики налогов, функционирующие в рамках специальных экономических зон;
  • производители либо предприятия, занимающиеся сбытом подакцизных товаров, куда следует отнести алкогольные напитки и табачную продукцию;
  • субъекты предпринимательства, выбравшие определенный налоговый режим, например, УНС, а также предприятия, занимающиеся сельскохозяйственным производством.

Цель налоговых послаблений

Руководствуясь требованиями статьи 19 закона РФ «О защите конкуренции» за №135 – ФЗ от 26 июля 2006 года, необходимо подчеркнуть, что государственные либо муниципальные фискальные послабления предоставляются на базе юридических актов органов федерального уровня, представляющих исполнительную ветвь власти, органов местного самоуправления и других юридических документов. Подобные меры послабления применяются в следующих целях:

  • обеспечить условия для жизни граждан, проживающих в области Крайнего Севера и подобных ему территориях;
  • способствовать прогрессированию науки и сферы образования;
  • провести изыскания научного характера;
  • обеспечить протекцию окружающей среды;
  • сохранить, применить, способствовать популяризации и охранять в масштабах государства объекты, представляющие культурное наследие;
  • способствовать эволюции культурного уровня, искусства и сохранности нравственных и эстетических идеалов русского народа;
  • позаботиться о соответствии требованиям для должного уровня обороноспособности и национальной безопасности;
  • помочь процветанию физической культуры и спорта;
  • производить сельскохозяйственные товары;
  • позаботиться о социальном обеспечении граждан РФ;
  • позаботиться о здоровье населения страны и охраны труда;
  • для оказания необходимого содействия субъектам малого предпринимательства.

Этапы оформления

Опираясь на нормы статьи 20 вышеуказанного закона, нельзя не сказать о том, что исполнительная власть на федеральном уровне, а также государственная власть либо органы местного самоуправления, решившие представить налоговые послабления соответствующего уровня, должны подать в антимонопольный комитет обращение с согласием по установленной форме, приложив к нему:

  1. Проект акта, где будут обозначены цель и размер послабления, если оно будет представлено посредством передачи имущества.
  2. Список видов деятельности, которые осуществляет субъект хозяйствования, являющийся кандидатом на получение поддержки от государства, на протяжении 2 лет до момента подачи заявления вместе с копиями документов, доказывающих право на выполнение данных видов деятельности.
  3. Наименование видов и объемов товаров, производимых либо реализуемых данным конкретным субъектом хозяйствования на протяжении последних двух лет, с обозначением кодов видов этой продукции.
  4. Форма №1 финансовой отчетности кандидата на последнюю отчетную дату.
  5. Список лиц, являющихся частью группы хозяйствующего субъекта, в отношении которого существует намерение оказать поддержку на государственном либо муниципальном уровне.
  6. Нотариально заверенные копии документов юридического лица.

Антимонопольный комитет на протяжении 1 месяца после предоставления полного пакета документов проводит соответствующий анализ и принимает необходимое решение.

Изменения в 2018 году

Как отмечалось выше, послабления на государственном либо муниципальном уровне могут быть представлены в виде передачи объектов имущества либо предоставления имущественных льгот, например, в отношении ставки арендной платы.

Так, с 1 января 2018 года с целью поддержать субъектов малого предпринимательства были приняты льготные ставки по арендной плате в размере 4,5 тыс. рублей за квадратный метр ежегодно. Воспользоваться таким правом могут субъекты малого бизнеса, арендующие нежилые помещения, площадь которых не превышает 300 кв.метров. Срок действия таких послаблений продлится до 31 декабря 2018 года.

Некоторые изменения произошли и в отношении преференций на транспортный, земельный и имущественный налоги. Теперь, начиная с этого года для получения таких послаблений достаточно обратиться с соответствующим заявлением в фискальную службу. Подать такое заявление можно через почтовую службу, в режиме онлайн, а также лично явившись в налоговую инспекцию.

Заключение

Таким образом, государственные преференции в отношении налогов регулярно пересматриваются государством. И каждый хозяйствующий субъект должен знать о своих правах и суметь воспользоваться предлагаемыми государством возможностями.

Источник: https://Zapusti.biz/baza/nalogovye-preferentsii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.