Инструкция 182н по бюджетному учету

Справка 182н о сумме заработной платы

Инструкция 182н по бюджетному учету

  • Новости
  • Расчеты с работниками

Справка 182н о сумме заработной платы

16 апреля Елена Маврицкая Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем

Для начисления пособия по больничному листу в связи с болезнью или по беременности и родам, необходимо в общем случае знать заработок за два предшествующих года. Но как быть, если работник устроился недавно, и подобных сведений у бухгалтера нет? Нужно, чтобы сотрудник взял у бывшего работодателя справку 182н и принес на новое место работы. Заполнению этого документа посвящена наша статья.

В ней указана заработная плата бывшего сотрудника (другие выплаты и вознаграждения) за год, в котором он был уволен, и за два предшествующих календарных года. Важный нюанс: отражаются не все суммы, а только те, на которые были начислены страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Плюс к этому в справке есть сведения о количестве календарных дней в указанном отрезке времени, приходящихся на исключаемый период. Исключаемый период — это дни бюллетеня по болезни, декрета и отпуска по уходу за ребенком.

Сюда же относятся дни, когда человек был освобожден от работы по российским законам с полным или частичным сохранением зарплаты (если с нее не платили взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).

Рассчитывайте зарплату и пособия с учетом повышения МРОТ с 2020 года Рассчитать бесплатно

ВНИМАНИЕ. Если человек работал не по трудовому, а по гражданско-правовому договору, то взносы «на больничные» с его вознаграждения не начислялись. Как следствие, справка 182н не заполняется.

Зачем нужен этот документ? Чтобы правильно рассчитать пособие по болезни или по беременности и родам в случае, когда сотрудник покинул прежнее место работы и устроился на новое.

У «нового» бухгалтера нет полной информации о том, какую зарплату получал сотрудник у бывших работодателей в позапрошлом, прошлом и текущем году. Также отсутствуют данные о днях исключаемого периода.

А между тем эти сведения необходимы для верного вычисления среднего заработка и величины пособия (подробнее об этом читайте в статье «Оплата больничного листа в 2020 году»). Поэтому бухгалтер берет недостающую информацию из справки 182н.

Сформировать реестр больничных и сдать его через интернет

К СВЕДЕНИЮ. На самом деле у справки есть длинное название, которое занимает несколько строк. Но специалисты чаще используют неофициальную версию. Она возникла благодаря приказу Минтруда от 30.04.13 № 182н, которым утверждена форма и порядок выдачи справки. В результате появилась «справка 182н».

Так выглядит «шапка» справки 182н.

Приложение № 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от 30.04.2013 № 182н

(в ред. Приказов Минтруда России
 от 15.11.2016 № 648н, от 09.01.2017 № 1н)

Форма

СПРАВКА

о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись

Когда выдавать справку 182н

Работодатель должен выдать документ в двух случаях:

  1. При увольнении, в день прекращения работы. Если это невозможно, нужно уведомить бывшего сотрудника, что ему надлежит явиться в офис и забрать справку. При получении письменного согласия работника, документ следует направить ему по почте (п. 2 порядка выдачи справки 182н).
  2. После увольнения, по письменному заявлению сотрудника. Срок выдачи — не позднее трех рабочих дней со дня, когда было представлено заявление (ст. 62 ТК РФ).

Бесплатно вести кадровый учет и готовить всю кадровую отчетность в сервисе «Контур.Персонал»

Где получить справку 182н

Этот документ можно получить только у своего бывшего работодателя. Если это невозможно из-за ликвидации, банкротства или по другим причинам, недостающие сведения о заработке и вычитаемом периоде нужно запросить в Пенсионном фонде.

ВАЖНО. Сотрудник не вправе подать запрос в ПФР самостоятельно. Он должен написать заявление по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития от 24.01.11 № 21н. Это заявление он представляет новому работодателю, а тот, в свою очередь, делает запрос в фонд. Такой порядок приведен в части 7.2 статьи 13 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ.

Структура документа

В справке 182н четыре раздела.

1. Данные о страхователе. Здесь приводятся сведения о работодателе: полное наименование организации или подразделения (ФИО предпринимателя), ИНН, КПП, адрес и телефон.

Также в этом разделе нужно указать территориальный орган ФСС, в котором работодатель стоит на учете, регистрационный номер страхователя и код подчиненности (подробнее о нем читайте в статье «Код подчиненности ФСС по ИНН юридического лица»).

2. Сведения о застрахованном лице: фамилия, имя, отчество, паспортные данные и адрес. Плюс к этому предусмотрены поля для указания периодов работы у страхователя (даты начала и окончания).

3. Сумма заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на которые были начислены взносы на соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В общем случае следует указать данные за год увольнения, а также за каждый из двух предыдущих календарных годов. Если в эти периоды работница находилась в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, нужно ввести дополнительные строки.

В них необходимо проставить сведения о зарплате за годы, предшествующие таким отпускам.

ВНИМАНИЕ. Не исключено, что взносы с выплат не были начислены, потому что работодатель применял нулевую ставку. Тогда в третьем разделе необходимо отразить суммы, включенные в базу по взносам.

4. Информация об исключаемых периодах за каждый год, отраженный в третьем разделе. Сначала нужно указать общее число исключаемых календарных дней в том или ином году, а потом — с разбивкой по периодам: отдельно дни бюллетеня по болезни, отдельно отпуск по БИР, отдельно отпуск по уходу за ребенком и т.д.

ФСС разрешает добавлять строки и менять размер шрифта. Делать это можно в том случае, если не удается уместить всю информацию в стандартном бланке (письмо от 24.07.13 № 15-02-01/12-5174л; см. «ФСС разрешил менять размер шрифта или добавлять строки в новой справке о заработке»).

Образец заполнения справки 182н в 2020 году (по клику откроется файл Word).

Основные ошибки при заполнении

Самая распространенная ошибка — это отражение тех выплат, которые не входили в облагаемую базу по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

При подобном недочете цифра в разделе 3 справки превышает предельно допустимое значение базы, установленное на соответствующий год (лимит на 2020 г. равен 912 000 руб., лимит на 2019 г.

равен 865 000 руб. и т.д.).

Также ошибкой является заполнение документа гелиевой или перьевой ручкой. В пункте 5 порядка выдачи справки 182н говорится, что, если бухгалтер оформляет ее от руки, нужно пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего или черного цвета.

Наконец, к недочетам относится отсутствие документов, которые следует приложить к справке, если на ней не стоит оттиск печати. Это подтверждение полномочий лица, поставившего подпись, доверенность и др. (п. 7 порядка выдачи справки 182н).

Бесплатно составить кадровые документы по готовым шаблонам

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2019/12/15311

Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2019 году

Инструкция 182н по бюджетному учету

Хорошо знакомые бухгалтерам государственного сектора инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вновь претерпели изменения.

И это вполне логично: с 1 января 2019 года вступили в силу 5 очередных Федеральных стандартов, и изменился порядок применения статей (подстатей) КОСГУ. Этими актами и были приведены в соответствие бюджетные (бухгалтерские) инструкции.

А чтобы вы были «на волне» последних изменений, мы подготовили обзор обновленных Инструкций № 157н, 162н, 174н, 183н.

«Виновники» изменений

Изменения в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету были внесены следующими нормативными актами:

Каждый из перечисленных Приказов был официально опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» 30 января 2019 года.

Учитывая, что нормативные Правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней *(1) после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу, Приказы о внесении изменений в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вступят в силу 10 февраля 2019 года.

В то же время данные Приказы и, соответственно, изменения в инструкции применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного (бухгалтерского) учета, начиная с 2019 года. Об этом сказано в преамбуле каждого из названных приказов.

Изменения в Инструкцию № 157н

Инструкция № 157н является «общей» и применяется учреждениями всех типов. В нее были внесены следующие интересные изменения:

1. Из Инструкции № 157н были исключены некоторые нормы, которые теперь прямо регулируются положениями вступивших в силу Федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В нормах Инструкции № 157н, однако, остались отсылы на конкретные федеральные стандарты.

К примеру, теперь порядок формирования учетной политики регулируется исключительно Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (п.

6 Инструкции № 157н). А учет операций в иностранной валюте осуществляется в рамках Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (п.

13 Инструкции № 157н).

В п. 18 Инструкции № 157н осталось минимальное количество информации об исправлении ошибок. Данная операция теперь регулируется Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

В то же время в п. 18 обновленной Инструкции № 157н указывается на то, что бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в учете и отчетности в отдельном Журнале по прочим операциям, содержащим отметку «Исправление ошибок прошлых лет».

2. В п. 333 Инструкции № 157н дополнен перечень примеров учитываемого на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектами аренды. Это:

  • имущество казны и иное имущество, полученное на безвозмездной основе, как вклад собственника (учредителя);
  • имущество, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления;
  • имущество, полученное в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • объекты, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления. Отметим, что ранее такой нормы не было, но специалисты финансового ведомства указывали на такой порядок отражения капитальных вложений до полученного права оперативного управления в разъяснениях (Письмо Минфина России от 11.11.2016 № 02-06-10/66367).

Этот пункт не только указывает на то, какие объекты нужно отражать на забалансовом счете 01, но и помогает принять решение о невозможности отнесения того или иного имущества к объектам учета аренды.

3. В положении Инструкции № 157н по счетам 205 00 «Расчеты по доходам», 206 00 «Расчеты по выданным авансам», 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами», 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» добавлен способ формирования 1-17, 24-26 разрядов номеров счетов (п. п. 199, 204, 217, 221, 256 Инструкции № 157н).

Новые счета учета

Когда появился новый порядок применения статей (подстатей) КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, многие бухгалтеры госсектора задались вопросом: на какой же счет относить те или иные доходы, расходы, для которых предусмотрены новые статьи (подстатьи) КОСГУ? Ответ на него содержится в приказах о внесении изменений в инструкции. А именно:

1. Используемые тем или иным типом учреждений государственного сектора счета приведены в Приложении № 1 к Приказу Минфина России № 162н (используется, в частности, казенными учреждениями, органами власти и местного самоуправления), Приложении № 1 к Приказу Минфина России № 174н (для бюджетных учреждений) и в Приложении № 1 к Приказу Минфина России № 183н (для автономных учреждений).

Обратите особое внимание на новые перечни счетов. Они значительно дополнены так же, как и подстатьи КОСГУ. При выборе конкретного аналитического счета учета, зная подстатью КОСГУ, не забывайте старое доброе правило: наименование аналитического счета и подстатьи КОСГУ, как правило, практически совпадают.

Итак, значительно были дополнены субсчета счетов 206 00, 208 00, 302 00. К примеру, теперь не просто появились новые счета, такие, например, как 0 302 14 00 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме», соответствующий подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме » КОСГУ, но даже счета с буквами.

Например, счет 0 302 4А 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию», соответствующий подстатье 24А «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию».

Отметим, что в инструкциях по бюджетному (бухгалтерскому) учету часто указываются группировочные счета. Поэтому имейте в виду перечень возможных применяемых конкретным типом учреждений счетов и используйте их, исходя из экономического содержания операции.

2. Изменены аналитические группы синтетического счета объектов учета счета 205 00 «Расчеты по доходам» (п. 199 Инструкции № 157н). В частности:

  • по группе 10 отражаются не только расчеты по налоговым доходам, как прежде, но и по таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование;
  • группы 50 и 60 переименованы с учетом положений Порядка № 209н в «Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера» и «Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера» соответственно.

3. Забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» переименован в новой редакции Инструкции № 157н в «Сомнительную задолженность» (п. 339 Инструкции № 157н). И по тексту инструкции задолженность неплатежеспособных дебиторов именуют уже сомнительной. То есть в связи с изменениями произошла и смена данного понятия.

Безвозмездные поступления объектов нефинансовых активов

В целях соответствия положений Инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету нормам Порядка № 209н изменились проводки по безвозмездному поступлению нефинансовых активов в учреждения, а также оприходованию неучтенных объектов по результатам инвентаризации*(2).

Обратите внимание: в некоторых бухгалтерских записях в инструкциях по бюджетному (бухгалтерскому) учету указаны группировочные коды КОСГУ, например, статья 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ. Но при отражении операции в учете бухгалтеру нужно выбрать уже конкретный код КОСГУ для отражения его в 24-26 разрядах номера счета 401 10 (п. 21 Инструкции № 157н).

Анализ п. 9.9 Порядка № 209н позволяет сделать вывод, что подстатьи статьи 190 детализированы:

  • по типу передающей стороны: сектор государственного управления и организации государственного сектора, организации (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора), физические лица, нерезиденты;
  • по характеру поступлений: текущий или капитальный.

Что относится к сектору государственного управления и организациям государственного сектора, указано в п. п. 2, 5 Порядка № 209н, а с остальными типами передающей стороны все понятно.

Что относится к поступлениям капитального и текущего характера, указано в п. 7 Порядка № 209н.

В частности, вложения в основные средства, нематериальные и непроизведенные активы относятся к поступлениям капитального характера, а в материальные запасы — текущего характера.

Покажем описанное на примерах.

1. Казенное учреждение получает безвозмездно от другого казенного учреждения, подведомственного тому же ГРБС, комплект мебели. В бюджетном учете отразится следующая запись:

  • Дебет КРБ 1 101 36 310 Кредит КРБ 1 304 04 310

2. За бюджетным учреждением закрепляется на праве оперативного управления оборудование, относящееся к иному движимому имуществу. В бухгалтерском учете следует сделать следующую запись:

  • Дебет 4 101 34 310 Кредит 4 401 10 195

3. Автономному учреждению от физического лица передается в дар постельное белье. В бухгалтерском учете данный факт отразится следующей записью:

  • Дебет 2 105 35 000 Кредит 2 401 10 193

4. По результатам проведенной инвентаризации в казенном учреждении было выявлено неучтенное имущество — микроволновая печь. В бюджетном учете отразится следующая запись:

  • Дебет КРБ 1 101 36 310 Кредит КДБ 1 401 10 199

5. Бюджетному учреждению ООО безвозмездно передает компьютеры. В бухгалтерском учете отразится корреспонденция:

  • Дебет 2 101 34 310 Кредит 2 401 10 196

Итак, мы окунулись в нововведения инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Однако, это далеко не все, что поменялось. Поэтому в последующих статьях мы будем еще не раз обращаться к интересным изменениям и разбирать их на примерах.

*(1) Согласно п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.

1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

*(2) Смотрите, в частности, п. п. 7, 12, 16, 23 Инструкции № 162н, п. п. 9, 15, 20, 34 Инструкции № 174н, п. п. 9, 15, 20, 34 Инструкции № 183н.

Источник: https://grnt.ru/blog/instruktsii-po-byudzhetnomu-uchetu-v-2019-godu/

Изменения в бюджетном учете с 2020 года

Инструкция 182н по бюджетному учету

Основные изменения в бюджетном учете последних лет затронули сферу учета основных средств. Все они актуальны в 2020 году.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н.

Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению.

Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

С 01.01.2018 в дополнение к указанной инструкции появился Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н).

Новые критерии основных средств

Учет основных средств в бюджетных учреждениях необходимо вести, опираясь и на новый стандарт.

Появившийся стандарт подробно разъясняет, в каких случаях объекты можно поставить на бюджетный учет в качестве основных средств.

Новые критерии:

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
  2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.

Стандарт уточняет, что к основным средствам нельзя отнести биологические активы, недвижимость для продажи, имущество госказны.

Согласно п. 12 Федерального стандарта, актив культурного наследия признается основным средством, если:

  • в будущем возможно получить доход или полезный потенциал;
  • полезный потенциал заключается не только в культурной ценности.

Важно, чтобы выполнялось хотя бы одно из двух условий. Если условия не соблюдаются, актив культурного наследия бухгалтер должен отнести на забалансовый счет, оценив его в один рубль.

Требования к оценке объектов

Порядок определения первоначальной стоимости зависит от вида операции. Стандарт вводит две категории таких операций: обменные и необменные.

https://www.youtube.com/watch?v=RdjXP1mkhMk\u0026list=PLkqmVQ-AjyfdXWnz11u4k2tdxytfna37d

При обменных операциях бюджетное учреждение приобретает основное средство за деньги или в обмен на другие активы, сопоставимые по стоимости с приобретаемыми ценностями. Первоначальная стоимость будет равна сумме фактических затрат.

При необменных операциях бюджетное учреждение получает имущество в дар или за символическую плату. Первоначальная стоимость в таком случае равна справедливой стоимости объекта (рыночной стоимости).

Как сгруппировать объекты

Немного поменялась классификация основных средств по их видам. Эти изменения уже внесены в инструкцию № 157н.

Группы «Нежилые помещения» и «Сооружения» объединили в одну. Часть подвидов основных средств в бюджетном учете перенесены в группу «Прочие».

Появились группы «Инвестиционная недвижимость» (счет учета 0 10103 000) и «Биологические ресурсы» (счет учета 0 10107 000).

Бухгалтеру бюджетного учреждения следует проверить, соответствует ли учет основных средств новым правилам. При необходимости сделать перемещение объектов между группами. Перевод оформить проводкой с помощью счета 0 401 30 000. Операцию следует отразить бухгалтерской справкой на 01.01.2019.

Какой метод амортизации выбрать

Ранее бюджетники могли амортизировать имущество только линейным способом.

Стандарт добавил еще два варианта начисления амортизации:

  1. Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
  2. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.

Метод амортизации стоит выбирать, исходя из специфики и цели эксплуатации объекта. Со временем организация вправе пересмотреть выбранный метод для конкретного объекта (сделать это можно только с началом нового календарного года).

Новый стандарт не позволяет остановить начисление амортизации даже для тех объектов, которые временно не используются. Инструкция по бюджетному учету № 157н ранее давала учреждениям такое право.

Изменились лимиты стоимости основных средств для их списания с баланса. Если основное средство дешевле 10 000 рублей, амортизацию начислять не нужно. Если стоимость объекта находится в пределах от 10 000 до 100 000 рублей, начисляется стопроцентная амортизация при вводе объекта в работу.

Что изменилось в отчетности

С введением стандарта появились новые требования к отчетности.

Целый ряд показателей нужно расшифровывать в отчетности (п. 51 Федерального стандарта), в том числе:

  • методы амортизации;
  • суммы амортизации (начисленной, накопленной);
  • стоимость;
  • стоимость выбывших основных средств и т.п.

Перечисленные сведения нужно представлять по каждой группе основных средств.

Как начать работу по новому стандарту

Работа по новому стандарту началась с 2018 года. Для корректного учета бухгалтеры-бюджетники должны были провести инвентаризацию и привести учет в соответствие с нормами анализируемого стандарта.

Бюджетный учет с 2018 года видоизменился. Чтобы вести учет правильно, следует использовать новый стандарт по основным средствам и инструкцию по бюджетному учету.

Последняя редакция инструкции № 157н по бюджетному учету выпущена 31.03.2018.

Попробовать

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/byudzhetnyj-uchet

Инструкция 182н по бюджетному учету

Инструкция 182н по бюджетному учету

Признать утратившими силу: (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 года, регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта); (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 года, регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября); (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 года, регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).Заместитель ПредседателяПравительства Российской Федерации -Министр финансов Российской ФедерацииА.Кудрин Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации30 декабря 2010 года,регистрационный N 19452Приложение N 1к приказуМинистерства финансовРоссийской Федерации»Об утверждении Единого плана счетовбухгалтерского учета для государственныхорганов власти (государственныхорганов), органов местногосамоуправления, органов управлениягосударственными внебюджетными фондами,государственных академий наук,государственных (муниципальных)учреждений и Инструкции по его применению»от 1 декабря 2010 года N 157н(В редакции, введенной в действиес 10 февраля 2020 года , применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2020 года. Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений Наименование БАЛАНСОВОГО СЧЕТА Синтетический счет объекта учета Наименование группы Наименование вида коды счета синтети-аналитический*ческий группа вид 1 2 3 4 5 6 Раздел 1. Нефинансовые активы НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ 100 0 0 Основные средства 101 0 0 101 1 0 Основные средства — недвижимое имущество учреждения 101 2 0 Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения 101 3 0 Основные средства — иное движимое имущество учреждения 101 9 0 Основные средства — имущество в концессии 101 0 1 Жилые помещения 101 0 2 Нежилые помещения (здания и сооружения)101 0 3 Инвестиционная недвижимость 101 0 4 Машины и оборудование 101 0 5 Транспортные средства 101 0 6 Инвентарь производственный и хозяйственный 101 0 7 Биологические ресурсы 101 0 8 Прочие основные средства Нематериальные активы 102 0 0 102 2 0 Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения по видам нематериальных активов 102 3 0 Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения по видам нематериальных активов Непроизведенные 103 0 0 активы 103 1 0 Непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения 103 3 0 Непроизведенные активы — иное движимое имущество 103 9 0 Непроизведенные активы — в составе имущества концедента 103 0 1 Земля 103 0 2 Ресурсы недр 103 0 3 Прочие непроизведенные активы Амортизация 104 0 0 104 1 0 Амортизация недвижимого имущества учреждения 104 2 0 Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения 104 3 0 Амортизация иного движимого имущества учреждения

Приказ № 0148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»

Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу. В органах казначейства и в финансовых органах ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно.

https://www.youtube.com/watch?v=f5uSjZO0eZ0\u0026list=PLkqmVQ-AjyfdXWnz11u4k2tdxytfna37d

При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами казначейства учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.

4.

Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке: ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы.

Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»; ошибочная запись, обнаруженная до момента представления баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода; ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бюджетная отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются Справкой (ф.

0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

5. По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы.

При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело).

На обложке следует указать: наименование учреждения (органа казначейства, финансового органа); название и порядковый номер папки (дела); отчетный период — год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле). 6. В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета руководитель учреждения (органа казначейства, финансового органа) назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.

Источник: https://avtoritet-delo.ru/instrukcija-182n-po-bjudzhetnomu-uchetu-88903/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.