Обязана ли организация оплачивать за ведение воинского учете
Самое важное о воинском учете в организации в 2018 году
Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:
А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации).
Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.
), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.
Какие сотрудники подлежат воинскому учету?
Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:
- призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
- военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).
Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:
- женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
- проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
- постоянно проживающие за пределами РФ;
- имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.
Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.
Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.
Кто обязан вести воинский учет в организации?
Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.
Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).
Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.
Менее 500 | Один сотрудник-совместитель |
От 500 до 2 000 | Один основной сотрудник |
От 2 000 до 4 000 | Два основных сотрудника |
На каждые последующие 3 000 | Дополнительно по одному основному сотруднику |
Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.
Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.
С чего начинается воинский учет?
Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:
- проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
- вести ВУ на предприятии;
- оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
- извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
- отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
- поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.
Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.
Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).
В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.
Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности.
Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты.
Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.
Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:
- списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
- списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
- списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
- списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
- отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
- карточка учета организации (форма 18) и пр.
Как подготовиться к проверке?
Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью.
При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов.
Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:
- проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
- проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
- упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.
В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок.
Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.
О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).
Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:
Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет» | Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц |
Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет» | Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц |
Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете» | Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц |
Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете» | Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц |
Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.
Источник: https://kontur.ru/articles/5158
Обязана ли организация оплачивать за ведение воинского учете
Пункт 12 Положения предписывает определять количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, в зависимости от числа лиц, состоящих на воинском учете.
Если на таком учете состоит менее 500 человек, то его ведение осуществляет один работник без освобождения от основной работы.
Значит, при наличии в организации менее 500 состоящих на воинском учете человек его ведение может быть поручено работнику отдела кадров. Так как в соответствии со ст.
60 Трудового кодекса РФ запрещено требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором (исключение составляют случаи, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами), поручение работнику отдела кадров дополнительной работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия. Часть 2 ст. 151 ТК обязывает производить работнику доплату за выполнение дополнительной работы. Размер такой доплаты устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы.
Поручение работнику дополнительной работы без доплаты может быть расценено как применение запрещенного ст.
Однако, если при заключении трудового договора или впоследствии на работника дополнительным соглашением к трудовому договору были возложены названные обязанности, а вопрос об оплате не оговорен, потребовать от работодателя оплаты будет проблематично.
Приводим пример из судебной практики.
На практике. Кассационное определение Хабаровского краевого суда от 7 октября 2011 г. по делу N 33-7276 (извлечение) Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда установила: П.
обратилась к ФГУ «Государственный природный заповедник «Буреинский» с иском о взыскании доплаты за исполнение обязанностей, не входящих в должностную инструкцию.Ссылаясь, что состоит с ответчиком в трудовых отношениях в должности специалиста отдела кадров, однако за период с ДД. ММ. ГГГГ по ДД. ММ.
ГГГГ она исполняла также функции начальника отдела кадров, инспектора по кадрам, юрисконсульта, секретаря машинистки, инженера по охране труда, дополнительно являясь представителем трудового коллектива в 2008 — 2010 гг. Приказом директора ФГУ ГПЗ «Буреинский» от ДД.
ММ. ГГГГ на нее были возложены обязанности по выполнению работы за архив и делопроизводство с доплатой 50%, однако эта доплата приказом от ДД.
ММ. ГГГГ с нее была снята. В удовлетворении ее требований о выплате доплаты работодателем ей было отказано в связи с введением новой системы оплаты труда, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.
Доплата за ведение воинского учета в организации
В организации работает 7 человек, включая бухгалтера и совершенно нецелесообразно вводить совместительство бухгалтера, влекущее введение новой штатной единицы для ведения воинского учета.
в соответствии с нормативными документами — должность специалиста по ведению воинского учета вводится при условии, если штат превышает определенное количество работников до 50 человек — обязанности закрепляют за каким-либо работником. если вы пропишите это в должностных обязанностях, то проблем не будет, главное в военкомат предоставить данные о лице, ответственном за ведение ВУ Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
здравствуйте, подскажите, положена ли надбавка в % за ведение воинского учета и постановление на это Уточните пожалуйста, это при работе в организации и ведение сотрудников по этому вопросу или что-то другое?
я работаю в лпу, в должностной инструкции не пописано , что я должна вести воинский учет, положена ли мне надбавка в % 20 Ноября 2017, 08:49 В качестве стимулирующих в ч. 1 ст.129 ТК РФ указаны следующие выплаты: — доплаты и надбавки стимулирующего характера; — премии; — иные поощрительные выплаты.
Все перечисленные выплаты устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Это следует из ч. 2 ст. 135 ТК РФ. Это следует из совокупности норм абз.
5 ч. 2 ст. 57, ч. 2 ст. 135 ТК РФ.
то есть трудовой кодекс не предусматривает обязательной установки вам надбавок, это все на усмотрение работодателя. Работодатель не обязан вам выплачивать надбавки за работу, которую вы выполняете, но не обязаны.
Единственное, он не сможет вам привлечь или лишить за невыполнение этих функций, т.к. их нету в инструкциях. Статья 8 Положения о Воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 1995 г.
— При наличии на воинском учете в органе местного самоуправления или на предприятии менее 500 граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, работа по ведению воинского учета и бронированию (закреплению) кадров может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников органа местного самоуправления или предприятия.
Расходы, связанные с организацией в органах местного самоуправления и на предприятиях воинского учета, производятся за счет средств этих органов и предприятий. Размер доплаты по согласованию сторон. Согласно п.
Доплатат за ведение воинского учета
А в соответствии с федеральным законодательством (ТК РФ) выполнение дополнительной работы по другой должности может производиться по договоренности сторон как наряду с основной работой (совмещение), так и в свободное от нее время (совместительство).
В таком случае представляется, что работодатель и соответствующий работник могут по договоренности между собой определить в какой форме будут возложены обязанности по ВУ на работника: (1) по отдельному договору в порядке внутреннего совместительства, если такая работа не может выполняться в «основное» рабочее время сотрудника или (2) по дополнительному соглашению в порядке совмещения, если сотрудник может без ущерба для основной работы вести ВУ. В любом случае, сотруднику, ведущему воинский учет положена дополнительная оплата его труда, размер которой следует указать или в трудовом договоре, или в дополнительном соглашении – в зависимости от того, какую «схему взаимодействия» выберут работодатель и его работник. Документа, в котором бы говорилось конкретно при 25%, мы не нашли.
Подробности в материалах Системы Кадры: 1.Ответ: Как определить количество сотрудников, необходимое для ведения воинского учета в организации И.И. Шкловец Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.
Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны:
- один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету;
- два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников;
- один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников;
- один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете.
Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм. При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол. Об этом говорится в пунктах , Положения, утвержденного .
В любом случае это дополнительная нагрузка к Вашей основной работе. Ознакомьте начальника с этим положением, может стоит открыть еще одну вакансию в ОК для ведения воинского учета. Когда в нашей организации была аналогичная запущенная ситуация, я занималась только воинским учетом и больше ничем, пока все не распуталось.
25.02.2011 20:28 | Ссылка _Без имени и фамилии_ для отдельной должности — отдельная оплата, естественно. для совместительства — на усмотрение руководства ЭврикаУчитываются только военнообязанные.Если в ДИ нет, то понятно, как они докатились до такой жизни, вспомнили-таки.Может мягко намекнуть, что на борьбу с баобабами необходим временный маленький принц, который наведет порядок в этой кухне, а потом Вы с новыми силами примете эстафету.
Воинский учет в организации
Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/objazana-li-organizacija-oplachivat-za-vedenie-voinskogo-uchete-45918/
Кто ответственный за воинский учет в организации
Статья акутальна на: Май 2020 г.
Родина должна знать своих героев — тех, кто в случае необходимости пополнит ряды ее защитников. Именно для этого проводится воинский учет (ВУ) в организации — военнообязанных служащих считают и сообщают о них в военный комиссариат.
Штрафы за неправильное ведение ВУ будут увеличены в пять раз — Дума приняла законопроект в первом чтении. Сотрудники военкоматов ужесточили проверки и радостно потирают руки.
Советуем обратиться к профильным юристам и провести аудит: убедиться, что воинский учет в вашей организации ведется в соответствии с нормативами. Вам подскажут, на что чаще всего обращают внимание проверяющие, помогут подготовить документы к проверке, проконсультируют по спорным и нетипичным случаям.
Нет времени читать статью?
Независимо от формы и сферы деятельности, воинский учет сотрудников должны вести все предприятия. Первое, с чего начинается организация регистрации военнообязанных — издание приказа, в котором утверждаются кандидатуры работников, на которых будут возложены обязанности этот учет осуществлять.
Количество работников организации, занимающихся воинским учетом, регламентировано. В небольшой компании, где работают меньше пятисот человек, этим может заниматься совместитель параллельно с основными обязанностями.
Для организации подобной работы на предприятии, насчитывающем до 2000 работников, выделяется отдельная штатная единица. Дополнительно вводится еще одна должность, если численность служащих насчитывает до 4000 человек.
Третья и последующие должности для ведения регистрации воинской обязанности вводятся в крупных компаниях на каждые полные 3000 сотрудников.
На предприятиях, где учетом занимаются больше 2 человек, создаются военно-учетные столы. Основные направления, в которых ведут работу специалисты ВУ — ведение общего реестра военнообязанных и специального (бронирование запасников).
Кто подлежит воинскому учету
Сначала определим тех, кто не подлежит ВУ. Это:
- сотрудники-иностранцы;
- женщины, у которых нет военной специальности;
- молодые люди, находящиеся на службе в армии;
- проживающие за рубежом на постоянной основе;
- осужденные.
Специальный воинский учет граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ) — бронирование. Эту обязанность возложили не на всех работодателей. Бронируются ценные военные и гражданские специалисты, руководители для обеспечения государства высококвалифицированными трудовыми ресурсами на время мобилизации.
Организации, бронирующие ГПЗ, и списки должностей определяются Межведомственной комиссией ВС РФ и органами местной власти.
Все остальные категории работающих в компании сотрудников подлежат воинскому учету. Учитываются не только работники, занимающие полные ставки, но и совместители, сотрудники, работающие дистанционно или неполный рабочий день.
Наличие воинской обязанности ответственный сотрудник организации может определить по паспорту. На 13 странице у работника, подлежащего регистрации, стоит штамп «военнообязанный». У женщин, получивших военную специальность, такой штамп тоже будет.
Как ведется воинский учет в организации
Организацию необходимо поставить на учет в военкомате. Если у компании есть филиалы, они регистрируются по месту нахождения.
Организация должна тесно взаимодействовать с военкоматом по вопросам регистрации воинской обязанности работников:
- своевременно предоставлять сведения о сотрудниках-призывниках каждый год до 1 ноября;
- если в штате числятся подростки 15–16 лет, информация о них доводится до работников военного комиссариата в сентябре;
- в течение двух недель отвечать на запросы относительно сотрудников компании, состоящих на ВУ, а также об устройстве на работу или увольнении, об изменении жизненных обстоятельств работника, состоящего на общем воинском учете.
В соответствии с изменениями в законе № 53-ФЗ работодатель должен уведомить военкомат о поступлении на работу сотрудника, не состоящего на воинском учете. Сделать это он должен в течение двух недель после обнаружения этого факта, не дожидаясь официального запроса.
Воинский учет в организации ведется по личным карточкам формы Т-2. Номенклатура дел определена Методическими рекомендациями по ведению ВУ, которые утверждены Генштабом ВС РФ в 2017 г.
В соответствии с этими указаниями, при приеме на работу у сотрудника проверяется наличие воинской обязанности, записи в военном билете о постановке на учет по месту регистрации или пребывания. В личные карточки заносится вся информация о военнообязанном.Не реже одного раза в год учетные данные сверяются с документами, вносятся изменения, если они есть.
- план работы по проведению ВУ;
- картотека личных карт;
- журнал проверок осуществления воинского учета (бронирование военнообязанных сотрудников в запасе).
Все документы по организации воинского учета компании, а также кандидатуры ответственных за него работников надо согласовывать в военкомате.
В методических рекомендациях указано, что при приеме специалистом военного билета и других документов взамен выдается расписка. В настоящее время военные документы редко отбираются у сотрудников. Чаще снимается копия, которая и хранится в компании в установленном порядке.
Это важно знать: Через сколько забирают в армию после медкомиссии
Штрафы за нарушения
Ведение воинского учета — обязанность любой организации. За неисполнение или уклонение от нее предусмотрена ответственность. Регламентируется она КоАП РФ. В частности, наказуемы по ст. 21 следующие нарушения:
- должностное лицо не предоставило в военкомат списков предпризывников предприятия (21.1), возможных уклонистов от службы (21.4.3). За нарушения предусмотрен штраф от 300 до 1000 руб;
- работниками, отвечающими за регистрацию воинской обязанности, не были оповещены сотрудники призывного возраста о повестке, не была обеспечена явка по вызову в военкомат. Штраф от 500 до 1000 руб.
Как было сказано выше, эта ответственность кажется слишком мягкой, а штрафы низкими. Законопроект о повышении штрафов до 3000 и 5000 руб. ожидает своего рассмотрения во втором чтении.
Новое в законе
С 19 октября вступают в силу изменения в Положение о воинском учете. Теперь работодатель не обязан применять для учета форму Т-2. К использованию в работе рекомендованы новые бланки учетных документов, которые установлены МО РФ.
Однако Министерство обороны никаких документов не разработало, а в 23 пункте Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ и в Приложении 5 к ним настоятельно рекомендованы именно эти учетные формы.
Второе новшество — сотрудники организации, регистрирующие воинскую обязанность, должны проверять у принимаемых на работу наличие персональных электронных карт, если в учетных военных документах есть отметка о выдаче. А еще в перечень документов воинского учета официально добавили справку, которую выдают вместо военного билета.
Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат
На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.
Источник: https://sportvoin.ru/prizyv/kto-otvetstvennyj-za-voinskij-uchet-v-organizacii
Систематизация бухгалтерии
Штатные единицы для ведения воинского учета В п. 10 Порядка № 921 указано количество штатных единиц, которое вводится для ведения воинского учета в госорганах, ОМС или в учреждениях, на предприятиях.
Количество таких сотрудников зависит от численности призывников и военнообязанных в таких ведомствах и учреждениях (см. таблицу).
Количество призывников и военнообязанных на воинском учете* Количество лиц, осуществляющих ведение воинского учета** В госоргане (согласно п.
1 Порядка № 921 под госорганом в контексте этого Порядка следует понимать центральные и местные органы исполнительной власти, другие госорганы, исполнительные комитеты сельских, поселковых и городских советов***): от 500 до 1000 1 лицо от 1000 до 2000 2 лица на каждые последующие 1000 по 1 лицу дополнительно В учреждениях, организациях, на предприятиях и в учебных заведениях (независимо от подчиненности и формы собственности): от 500 до 2000 1 лицо от 2000 до 4000 2 лица от 4000 до 7000 3 лица на каждые последующие 3000 по 1 лицу дополнительно * Для целей определения количества лиц, ответственных за ведение воинского учета, учитывается количество призывников и военнообязанных по состоянию на 1 января текущего года ( п.
12 Порядка № 921). ** Аналогичное количество лиц, осуществляющих ведение воинского учета по месту работы, предполагалось и п. 12 Положения № 377. Однако в старом Положении при определении количества лиц, осуществляющих ведение воинского учета, в госоргане использовали градацию по количеству призывников и военнообязанных как для учреждений (организаций, предприятий, учебных заведений).
Сейчас количество единиц с такими функциями в госоргане такое же, как и для ОМС.
*** В сельской местности, а также в городах и поселках, где отсутствуют районные (городские) военные комиссариаты, персонально-первичный учет призывников и военнообязанных (кроме военнообязанных СБУ, Службы внешней разведки) по месту их проживания ведется исполкомами сельских, поселковых и городских советов ( п. 23 Порядка № 921).
Если в исполкомах сельских, поселковых, городских советов, в учреждениях, организациях, на предприятиях введено двое или более работников, ответственных за ведение воинского учета, их объединяют в отдельное «воинскоучетное» подразделение (отдел, сектор, группу и т.
п.). Об этом сказано в абз. 2 п. 12 Порядка № 921. Резюмируем: при наличии в госоргане, ОМС или в учреждении, на предприятии более 500 призывников и военнообязанных в их штат вводится должность работника, ответственного за ведение воинского учета. Причем осуществление этой функции — его основная обязанность.
А вот количество таких должностей (работников) зависит от численности призывников и военнообязанных, воинский учет относительно которых обязано вести ведомство/работодатель.Должностной оклад работника, ответственного за ведение воинского учета, устанавливают на уровне должностного оклада специалиста кадровой службы ( п. 13 Порядка № 921).
Однако на практике количество призывников и военнообязанных, как правило, составляет менее 500 лиц.
Должен ли руководитель доплачивать за ведение воинского учета
Положения сказано, что при наличии в учреждении от 500 до 2000 военнообязанных и призывников вводят одну отдельную должность для ведения их учета. По мере роста количества военнообязанных и призывников (более 2000) увеличивается и нормативное количество должностей работников, ответственных за воинский учет.
Таким работникам устанавливают должностной оклад на уровне оклада специалиста кадровой службы (п. 13 Положения № 377). Однако в большинстве учреждений количество военнообязанных и призывников не превышает 500 человек.
В таком случае воинский учет ведет один из работников отдела кадров (п. 14 Положения № 377). Указанный пункт приписывает осуществлять им доплату за выполнение таких обязанностей в размере до 50 % должностного оклада. Инфо При этом оплата труда этого специалиста должна осуществляться согласно ст.
285 ТК РФ на условиях, оговоренных в трудовом договоре совместителя.
Следует сказать, что новое Положение о воинском учете, которое вступило в силу 6 декабря 2006 г., однозначно указывает на необходимость введения совместительства для работника, осуществляющего воинский учет в организации.
Ранее, пользуясь неопределенностью этого вопроса в старом Положении, руководители организаций включали обязанности по воинскому учету в должностную инструкцию кадровика. Кадровые работники выполняли их наряду с остальными должностными обязанностями.
Таким образом, доплата за ведение воинского учета законодательством не предусмотрена. Безусловно, организации вправе самостоятельно устанавливать систему оплаты труда и, следовательно, могут доплачивать кадровику за ведение воинского учета.
ОМС — орган местного самоуправления. как оформить доплату за воинский учет
- Доплата мне за ведение воинского учета
- Норма оплаты работнику ведущему воинский учет по совместительству
- Как оформить доплату за ведение воинского учета в организации
- Образец приказа об установлении доплаты за ведение воинского учета
- Положена ли доплата за ведение воинского учета в организации
- Как ввести доплату за ведение воинского учета
- Оплата за ведение воинского учета
- Доплата за ведение воинского учета
- Как организовать воинский учет в организации
- Как оформить доплату за воинский учет
Доплачивают.
Занесите выплату за ведение воинского учета в Положение о компенсационных выплатах в % либо в сумме. И доплачивайте на основании этого положения.
У нас так. Важно Порядка № 921).
Если в исполкомах сельских, поселковых, городских советов, в учреждениях, организациях, на предприятиях введено двое или более работников, ответственных за ведение воинского учета, их объединяют в отдельное «воинскоучетное» подразделение (отдел, сектор, группу и т.
п.). Об этом сказано в абз. 2 п. 12 Порядка № 921. Резюмируем: при наличии в госоргане, ОМС или в учреждении, на предприятии более 500 призывников и военнообязанных в их штат вводится должность работника, ответственного за ведение воинского учета.
Причем осуществление этой функции — его основная обязанность.
А вот количество таких должностей (работников) зависит от численности призывников и военнообязанных, воинский учет относительно которых обязано вести ведомство/работодатель.Если же, невзирая на просьбу совместителя принять его на работу по основному договору, был принят другой сотрудник, суд может счесть права работника ущемленными и принять решение в его пользу.
Следует письменно предупредить работника о том, что компания намерена расторгнуть с ним договор из-за приема основного работника за две недели до события.
Экземпляр уведомления выдается на руки под подпись.
В случае отказа получить документ уведомление зачитывается вслух при свидетелях, о чем составляется акт. Оформление трудовых отношений с совместителями, так же как и оформление увольнений этих категорий работников, встречается реже, чем работа с обычными сотрудниками, но если помнить о некоторых важных нюансах, это не вызовет затруднений.
Совместители – работники, чья трудовая деятельность связана с определенными специфическими условиями.
По такой должности должностной оклад устанавливают на уровне должностного оклада специалиста кадровой службы.
— Если на воинском учете значится менее 500 призывников и военнообязанных, то обязанности по ведению воинского учета возлагают на специалиста кадровой службы.
№ 15. Положение № 377 — Положение о воинском учете военнообязанных и призывников, утвержденное постановлением КМУ от 09.06.94 г. РФ); за неоповещение сотрудника о вызове (повестке) военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, от 500 до 1000 руб.
(ст. 21.2 КоАП РФ). Наложить штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары (ст. 23.11 КоАП РФ). Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч.
1 ст. 4.5 КоАП РФ). Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости
- Квест-игра для кадровиков: проверьте, знаете ли вы, как изменилась работа с начала года В работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2020 году.
Добрый день! Прошу дать разъяснения со ссылкой на законодательные акты, обязывающие Работодателя устанавливать доплату за ведение воинского учета. И указать к какой ответственности будет привлечен работодатель за нарушение данных законодательных актов.
В одном источнике нашла следующую информацию: Согласно Постановлению Правительства РФ № 719, если в организации на ВУ состоит менее 500 работников, то такой учёт должен осуществлять один сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству, при этом получающий специальную надбавку за ведение ВУ согласно требований ФЗ № 53-ФЗ и Приказа «Об установлении доплат за ведение воинского учёта». Организация учета За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г.
№ 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает приказ, форма которого приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.
Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.
Об этом говорится в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ. Помимо приказа, необходимо разработать план работ по организации воинского учета.
ДД. ММ. ГГГГ с нее была снята.
В удовлетворении ее требований о выплате доплаты работодателем ей было отказано в связи с введением новой системы оплаты труда, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583. Между тем она по-прежнему исполняет обязанности, не предусмотренные ее должностной инструкцией, но без какой-либо доплаты.
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Доплата за ведение воинского учета
Подборка наиболее важных документов по запросу Доплата за ведение воинского учета (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Ведение воинского учета в учреждении: как оплатить труд ответственного специалиста Для начала отметим, что в вопросе ведения воинского учета по месту работы с 19.12.2016 г. следует руководствоваться новым Порядком № 921.
С указанной даты не применяется Положение № 377, поскольку оно утратило силу.
Штатные единицы для ведения воинского учета В п. 10 Порядка № 921 указано количество штатных единиц, которое вводится для ведения воинского учета в госорганах, ОМС или в учреждениях, на предприятиях.Количество таких сотрудников зависит от численности призывников и военнообязанных в таких ведомствах и учреждениях (см.
Оплата за ведение воинского учета в организации
Постановление правительства не может обязывать работодателя ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнять эти работы по совместительству в смысле ТК, хотя бы потому, что работник не обязан давать согласие на это, даже при доплате.
Если в приказе указано, что должны ввести отдельную должность, то нужно снять с Вас должностные обязанности, ввести должность и уже на нее оформлять совмещение и устанавливать доплату.
Приказ об ответственном за ведение воинского учета должен быть обязательно, даже если это есть в Ваших ДИ. Вы его еще и предоставляете в военкомат.
Работа кадровой службы: актуальные вопросы, последние изменения в трудовом законодательстве, практические решения»Семинар: «Методика проведения внутренних расследований (проверок) в отношении сотрудников»Семинар: «Сложные вопросы учета рабочего времени: гибкий график, сменный режим работы, суммированный учет, ненормированный рабочий день.
Выплата этой доплаты не связана с выплатой других надбавок, доплат, предусмотренных действующим законодательством.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что для установления совмещения работник должен представить работодателю свое письменное согласие на совмещение, после чего стороны должны заключить соглашение, в котором будет установлен размер доплаты. Как установлено судом первой инстанции, П.
была принята на работу к ответчику с ДД.
ММ. При изложенных обстоятельствах суд пришел к верному выводу о том, что размер заработной платы истицы был указан в заключенном дополнительном соглашении, которое подписано ею, следовательно, возражений против установленного трудовым договором и соглашением к нему истица не имела.
Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного.Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.
https://www.youtube.com/watch?v=EQ0qIzi7kI4
Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ, Положением, утв.
Источник: https://avtoritet-delo.ru/objazana-li-organizacija-oplachivat-za-vedenie-voinskogo-uchete-88903/