Преференции декларантам в россии

Содержание

Преференции по 44-ФЗ: что это такое, кому предоставляются и какие документы необходимо предоставить в заявке?

Преференции декларантам в россии

Отдельным организациям и предприятиям государство предоставляет определенные преимущества и льготы. Они предусматриваются не только в производственной сфере и области налогообложения, но и при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Правое регулирование и понятие преференций по 44-ФЗ

Законодательство о контрактной системе не содержит определения преференций для участников закупочных процедур по 44-ФЗ и отдельной статьи, в которой были бы собраны все возможные преимущества и порядок их предоставления.

В 44-ФЗ устанавливаются преференции для отдельных участников сферы госзаказа в ст. 28-30. Также определенные преимущества предоставляются поставщикам, которые предлагают госзаказчикам товары российского производства или товары из стран ЕАЭС (включая Беларусь) по ст. 14 44-ФЗ, устанавливающей национальный режим закупок.

Преференции по 44-ФЗ означают, что среди прочих равных предложений по условиям исполнения контрактов, сделанных участниками, заказчику следует выбрать того, кто подпадает под определенную категорию лиц, или предоставить им льготы в момент подписания госконтракта.

Помимо положений 44-ФЗ, льготы предоставляются на основании следующих нормативно-правовых актов:
  1. Постановления Правительства №649 от 2014 года с утвержденным перечнем товаров, работ и услуг, которые покупаются у УИС.
  2. Перечня товаров, работ и услуг, которые закупаются у организаций инвалидов по Постановлению Правительства №341 от 2014 года.
  3. Приказа Минэкономразвития№155 от 2014 года об условиях допуска иностранных товаров (вместо него с 2018 года действует Приказ Минфина от 2018 года №126н).
  4. Постановления Правительства №925 о приоритете для товаров российского производства от 2016 года.

Кто имеет право на преимущества в закупках

Преференции по 44-ФЗ устанавливаются для следующих категорий участников закупочной деятельности:

  1. Организаций инвалидов (по ст. 29 44-ФЗ).
  2. Учреждений УИС и предприятий этой системы (по ст. 28 44-ФЗ).
  3. Социально ориентированным НКО (по ст. 29 44-ФЗ).
  4. Представителям малого предпринимательства (по ст. 29, 30 44-ФЗ).

Для того чтобы рассчитывать на предусмотренные законодательством преимущества, субъекты закупок должны отвечать определенным условиям.

Так, учреждениям УИС необходимо входить по своему виду в перечень по Постановлению Правительства №89 от 2000 года.

Организациями инвалидов признаются объединения граждан, в которых от 80% участников выступают инвалидами или их законными представителями по правилам ФЗ-181 «О соцзащите инвалидов».

Субъекты малого предпринимательства – это организации, которые подпадают под правила ст. 4 209-ФЗ «О развитии СМП в РФ» от 2007 года. Они должны отвечать установленным требованиям по среднесписочной численности и размеру доходов за год.

Социальные НКО изначально создаются для ведения деятельности без коммерческой составляющей, которая представлена в законе «О некоммерческих организациях». Преференциями обладают только те некоммерческие организации, которые были учреждены негосударственными и муниципальными организациями.

Что касается преференций в рамках национального режима, то потенциальный круг участников закупки, которым полагаются преимущества, ничем не ограничен.

Это может быть любое физическое или юридическое лицо, которое предлагает товары российского производства или произведенные в ЕАЭС.

Схема предоставления преференций

В отношении каждой группы участников, которым полагаются преференции по 44-ФЗ, предусмотрены отдельные схемы их реализации.

Для учреждений УИС в случае победы в торгах ценах контракта может быть увеличена на 15% по требованию победителя. При этом она не может превысить установленной в извещении по закупке НМЦК. Например, НМЦК установлена в размере 1,5 млн р.

В закупке победила организация из состава уголовно-исправительной системы с ценой в 1,35 млн р. Контракт с ней может быть подписан по цене в 1,5 млн р.

, хотя по прямым расчетам с учетом преимущества в 15% она могла бы рассчитывать на цену контракта в 1,55 млн р.

Организациям инвалидов преимущества предоставляются по аналогичной схеме. Они также вправе рассчитывать на увеличение цены госконтракта при его заключении. Максимальный размер увеличения составляет 15%, но не более НМЦК.

Преференции для представителей малого бизнеса и НКО социальной направленности заключаются в том, что для них предлагаются отдельные закупки, к участию в которых не допускают представителей крупного бизнеса. Законодательно ограничен лимит таких закупок: он установлен в размере НМЦК в 20 млн р.

Важно учитывать, что для заказчиков установлено правило, что они обязаны размещать закупки у СМП и социально ориентированных НКО в объеме не менее 15% от суммарного объема закупок.

Представители малого бизнеса обладают и преимуществами в части оплаты: исполненные ими госконтракты подлежат оплате в течение 15 дней, тогда как в общем случае оплата осуществляется в течение 30 дней.

Для получения преимуществ в рамках осуществления национального режима участник закупок, который предложит продукцию российского производства, предоставляет соответствующую декларацию или сертификат. Национальный режим может полностью запрещать закупку иностранных товаров или ограничивать их доступ к торгам.

В некоторых случаях компаниям, которые предлагают отечественные товары, предоставляются следующие преференции: контракт с ними заключается по указанной цене. Тогда как при победе участника, предлагающего импортные товары к поставке, цена контракта снижается на 15% от сделанного им предложения.

Сведения о предоставляемых преференциях в рамках конкретной закупки и порядке их получения размещаются заказчиком в ЕИС.

Здесь также указывается на документы, которые должны предоставить заказчики для получения преимуществ.

Какие документы требуется представить в заявке

Преференции в рамках 44-ФЗ могут быть предусмотрены при любой разновидности закупок. Исключение составляют контракты, которые по ст. 93 44-ФЗ заключаются с единственным поставщиком.

В закупочной документации заказчику следует предусмотреть документы, которые запрашиваются от поставщиков. Это может быть как просто перечень документов, так и их рекомендуемая форма (при наличии). В составе заявки на участие в торгах должны присутствовать:

  1. В случае участия УИС – составленное в произвольной форме письменное требование о предоставлении преимуществ по Постановлению №649.
  2. В случае участия организаций инвалидов – декларация о соответствии организации требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ, которая составляется в произвольном формате и не имеет утвержденного образца.
  3. От субъектов малого предпринимательства и НКО запрашивается декларация в произвольной форме о принадлежности к указанной категории.
  4. От участников, предлагающих товары российского производства, могут запросить декларацию соответствия СТ-1 и акт экспертизы.

Стоит учитывать, что требовать от участника закупок документов и сведений, которые не предусмотрены законодательством о контрактной системе, заказчику прямо запрещено. Если от участника запрашивают документы, которые не предусмотрены 44-ФЗ, то он вправе пожаловаться на заказчика в антимонопольную службу. Это грозит ему привлечением к административной ответственности по нормам КоАП.

Но если участник закупки предоставит недостоверные сведения в своей заявке на участие, то заказчик наделен правом расторжения с ним договора в одностороннем порядке и последующего внесения сведения об участнике в реестр недобросовестных поставщиков (на основании решения ФАС).

Таким образом, под преференциями в рамках 44-ФЗ понимаются определенные преимущества при определении цены контракта и выборе поставщика в закупочной практике.

Они полагаются учреждениям уголовно-исправительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным НКО. Предоставление преимуществ указанным видам организаций предусмотрено по ст.

28-30 44-ФЗ, а также, согласно правилам, утвержденным Постановлениями Правительства. Отдельные преимущества предусмотрены законом для поставщиков, которые предлагают отечественные товары в рамках закупочных мероприятий.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/preferencii.html

Тарифные преференции: как подтвердить страну происхождения товара?

Преференции декларантам в россии

Подтверждение страны происхождения товара является ключевой задачей для получения тарифных преференций и льгот по таможенным пошлинам. С 2019 года таможенный контроль за происхождением товаров значительно усилен, разбираемся, в чем причина ужесточения и каким образом подтверждать право на тарифную преференцию.

Контроль страны происхождения товара

Контролем происхождения товаров в структуре таможенных органов занимается отдел ТН, ПТ и ТО – отдел товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений.

Ключевыми нормативными документами, которыми руководствуется в своей работе ОТН, ПТ и ТО, являются:

  • Таможенный кодекс ЕАЭС;
  • Федеральный закон «О таможенном регулировании» 289-ФЗ от 03.08.2018 г.;
  • Решение ЕЭК от 14 июня 2018 года No 60;
  • Решение ЕЭК от 13 июля 2018 года No 49.

Ужесточение контроля за происхождением товаров связано именно с вступлением в законную силу последних решений Совета ЕЭК.

Документы для подтверждения страны происхождения

Единственными документами для подтверждения страны происхождения товара являются сертификат о происхождении или декларация о происхождении – никакие другие документы не могут подтвердить страну происхождения товара.

Декларация о происхождении товара – это коммерческий документ, в котором изготовителем, продавцом или отправителем заявляются сведения, позволяющие однозначно идентифицировать и подтвердить страну происхождения.

Сертификат же выдается уполномоченным государственным органом, организацией или группой стран. Согласно пункту 25 Решения ЕЭК No 49 по непреференциальным правилам, если таможенная стоимость товара превышает 150 $, то подтверждение страны происхождения возможно исключительно посредством сертификата происхождения.

В подавляющем большинстве случаев отказ таможенного органа в предоставлении тарифных преференций связан с наличием ошибок, недочётов в документах или в случае невозможности верифицировать сертификат.

Требования к сертификату происхождения

Ключевыми требованиями к сертификатам являются:

  • Согласно решению ЕЭК No 60 от 14 июня 2018 года для преференциальных товаров сертификат должен соответствовать форме «А»;
  • Язык сертификата по форме «А» — английский или французский;
  • Сертификат должен иметь идентификационный номер;
  • Сертификат должен содержать достаточные для целей подтверждения сведения;
  • Графы 1, 2, 7, 8, 9, 11, 12 должны быть корректно заполнены;
  • Документ должен содержать специальные средства защиты;
  • Сертификат не может содержать исправления, помарки, опечатки;
  • Товар должен однозначно идентифицироваться с указанными сведениями

Невозможность идентифицировать товар по сертификату происхождения является распространенным основанием в отказе предоставления таможенных преференций.

Как таможня проверяет происхождение товара?

В рамках проверки страны происхождения товара таможенный орган контролирует следующее:

  1. Фиксирует заявленные в ДТ сведения о стране происхождения;
  2. Сверяет заявленные сведения с документами по происхождению;
  3. Если представлен сертификат, то таможенный орган осуществляет проверку бланка, его соответствие установленным требованиям и наличие средств защиты, после чего проводит его верификацию (в электронной или бумажной форме);
  4. Если представлена декларация, то таможня проводит сверку сведений по товаросопроводительным и коммерческим документам;
  5. По окончании контроля таможенный орган выносит решение по стране происхождения.

Определен и перечень случаев, в которых инспектор не подтверждает страну происхождения.

Причины отказа в подтверждении страны

Таможенный орган не может подтвердить страну происхождения товаров в следующих случаях:

  • Если подтверждающие документы (сертификат или декларация) в принципе не были представлены.
  • Если по результатам проведенного контроля выявлены недостоверные сведения.
  • Обнаружены признаки фальсификации документа или документ составлен с нарушением требований по его заполнению.
  • Если документ не верифицируется посредством электронного обращения или по запросу таможни в уполномоченный орган по данному документу не получено ответа в установленный срок (6 месяцев).

Разберемся, каким образом таможня проводит верификацию сертификатов происхождения.

Верификация сертификатов происхождения

Верификация сертификата проводится в электронном формате или через ФТС путем направления соответствующего запроса. На момент подготовки данного материала электронная верификация сертификатов происхождения возможна для товаров следующих стран:

  • Беларусь
  • Бельгия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Индонезия
  • Иран
  • Китайская народная республика
  • Нидерланды
  • Объединённые Арабские Эмираты
  • Португалия
  • Словакия
  • Словения
  • Узбекистан
  • Украина
  • Финляндия
  • Южная Корея

Таможенными органами утвержден специальный перечень электронных ресурсов для проведения верификации сертификатов происхождения по товарам стран из указанного перечня.

Отказ таможни в тарифных преференциях

Отказ таможни в предоставлении преференций ввиду невозможности подтверждения страны происхождения товара может быть обусловлен общим основанием (невозможностью идентифицировать товар) или отрицательной верификацией.

При получении отказа, в первую очередь, необходимо внимательно изучить его причины. Если отказ связан с предоставлением сертификата, не соответствующего требованиям, необходимо инициировать процедуру получения нового сертификата, представить его в таможню и вернуть таможенные платежи.

Если отказ таможни необоснован, возможно его обжалование как в ведомственном, так и в судебном порядке.

Как вернуть антидемпинговую пошлину?

К юристам нашей компании регулярно обращаются с вопросом о возможности возврата антидемпинговой пошлины, например, на такой товар как подшипники.

В общем, возврат антидемпинговой пошлины возможен при условии предоставления сертификата, подтверждающего происхождение товара.

Вернуть антидемпинговую пошлину на подшипники также возможно при условии наличия подлинного сертификата, подтверждающего страну происхождения.

Наши юристы готовы оказать содействие в получении тарифных преференций, таможенных льгот, а также в возврате антидемпинговых пошлин. Оставить заявку на получение консультации по вопросам подтверждения страны происхождения товара или таможенных льгот можно на нашем сайте, по электронной почте или телефону.

Источник: https://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/tarifnye-preferentsii-kak-podtverdit-stranu-proishozhdeniya-tovara/

Преференции декларантам в россии

Преференции декларантам в россии

Страна происхождения товара – параметр, влияющий на весь процесс декларирования.

От него зависит применение различных ставок таможенных пошлин, квот на импорт определенного объема продукции, запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров и так далее.

Поэтому, согласно , в большинстве случаев происхождение товаров требует подтверждения в определенной форме. Под исключение попадают грузы, следующие транзитом через территорию ЕАЭС или ввозимые физ.лицами для личного пользования.

Естественно, речь не идет и о товарах, которые строго запрещены к перемещению через границу. Подтверждение страны происхождения товаров проходит в соответствии с правилами, утвержденными на законодательном уровне.

При этом отдельно выделяют правила для: — товаров, к которым не применяются ; — товаров, произведенных на территории стран, подписавших с ЕАЭС соглашение о зоне свободной торговли (например, страны ); — товаров, произведенных в развивающихся и наименее развитых странах (перечень указан в решении 27.11.2009).

Несмотря на различия в некоторых моментах, можно выделить общие критерии, при соблюдении которых товар признается происходящим с территории той или иной страны.

Продукция полностью произведена или получена на территории данной страны Сюда относятся добытые из недр металлы, минеральное сырье, нефтепродукты и другие полезные ископаемые, продукция растительного и животного происхождения и товары, изготовленные на ее основе, и даже отходы, пригодные для переработки.

При этом не учитывается страна происхождения используемых в технологическом процессе электроэнергии, инструментов, спецодежды и так далее.

Следует отметить, что для стран Содружества Независимых Государств действует так называемый «кумулятивный метод», при котором в производственном процессе может использоваться сырье из нескольких стран СНГ или сырье может последовательно обрабатываться в нескольких странах СНГ.

В итоге, страной происхождения товара будет признано то государство Содружества, в котором был произведен конечный продукт (пункт 2.3 стран СНГ от 20.11.2009).

Критерий достаточной переработки Данный критерий используется в случае, если при изготовлении товара используется сырье, происходящее с территории третьих стран (например, пошив одежды в Китае из тканей, произведенных в Индии).

Главным параметром выполнения этого критерия является изменение кода ТН ВЭД изделия в процессе производства на уровне хотя бы одной из первых четырех цифр. В нашем примере хлопчатобумажная ткань товарной позиции 5209 превращается в женскую юбку товарной позиции 6204.

В качестве дополнительных условий могут быть обозначены отдельные технологические операции, использование которых в процессе производства гарантирует признание товара происходящим из этого государства, а также предельно допустимый процент содержания в конечном продукте иностранного сырья (Приложение 1 стран СНГ от 20.11.2009). Например, при изготовлении растворимого кофе в обязательном порядке должен быть соблюден комплекс технологических операций, таких как обжарка, измельчение, экстрагирование и концентрирование.

Понятие тарифной преференции

В соответствии со ст.

74 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная преференция является одним из видов льгот по уплате таможенных платежей.

Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза. (п.1 ст. 36 ФЗ РФ «О таможенном тарифе»).

Также Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС утвержден

«Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и менее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции»

.

В соответствии с разделом VI Соглашения о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (далее Соглашение), тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию государств Сторон. Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

В соответствии с разделом VII Соглашения в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее — сертификат) по форме «А», принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме «А».

Тарифные преференции в еаэс

« » Источник Суть тарифных преференций заключается в том, что развитые страны предоставляют товарам развивающихся и наименее развитых стран более выгодное, с точки зрения конкуренции, положение на внутренних рынках по сравнению с отечественными и иными товарами, происходящими из развитых стран.

Решение о создании благоприятных условий по вхождению развивающихся и наименее развитых стран в мировую торговлю было принято на конференции ООН по товарам и торговле (ЮНКТАД) в 1968 году.

В том же году была утверждена форма декларации-сертификата о происхождении товара (форма А), который применяется для удостоверения происхождения товаров и дает право для получения товарами, происходящими из развивающихся и наименее развитых стран тарифных преференций.

Тарифные преференции предоставляются в рамках ЕАЭС от базовой ставки 75% Тарифные преференции ЕАЭС применяются к товарам, происходящим из развивающихся и наименее развитых стран и выражаются в установлении ставки таможенной пошлины в размере 75% от базовой ставки (для товаров из развивающихся стран), либо в снижении ввозной таможенной пошлины до 0 (для товаров из наименее развитых стран) Режим свободной торговли предоставляется в рамках Режим свободной торговли отличается от тарифных преференций тем, что льготы в рамках режима свободной торговли предоставляются в соответствии с межправительственными соглашениями, например, режим свободной торговли для товаров, происходящих из стран СНГ предоставляются в рамках .

Применение к товарам режима свободной торговли подразумевает, что товары освобождаются от ввозной таможенной пошлины. Режим свободной торговли может также предоставляться и в рамках двусторонних договоров, например, , или .

1. Албания 2. Алжир 3. Ангилья 4.

Антигуа и Барбуда 5. Аргентина 6.

Аруба 7. Багамские острова 8.

Барбадос 9. Бахрейн 10. Белиз 11. Бермудские острова 12. Боливия 13. Босния и Герцеговина 14. Ботсвана 15.

Бразилия 16. Британские Виргинские острова 17.

Бруней 18. Венесуэла 19. Вьетнам 20.

Габон 21. Гайана 22. Гана 23. Гватемала 24. Гондурас 25. Специальный административный район Китая Гонконг 26.

Гренада 27. Доминика 28. Доминиканская Республика 29.

Египет 30. Зимбабве 31. Индия 32.

Индонезия 33. Иордания 34. Иракская Республика 35. Иран 36. Республика Кабо Верде 37. Каймановы острова 38. Камерун 39.

Катар 40. Кения 41. Китай 42. Корейская Народно-Демократическая Республика 43.

Колумбия 44. Конго 45. Республика Корея 46. Коста-Рика 47. Кот-д’Ивуар 48. Куба 49. Кувейт 50. Кука острова 51.

Ливан 52. Ливия 53. Маврикий 54.

Македония 55. Малайзия 55.1. Мальдивская Республика (п. 55.1 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.04.2015 N 35) 56.

Тарифные преференции (льготы по уплате таможенных платежей).

Структура и порядок применения

Источник: https://indsn.ru/preferencii-deklarantam-v-rossii-96694/

Таможенные преференции: классификатор, применение системы, порядок предоставления

Преференции декларантам в россии

В отношениях между странами, возникающими по поводу торговли не обойтись без уступок и льгот. Эти правила, как и во внутренней торговле, подстегивают стороны увеличивать торговый оборот, вступать в отношения и получать дополнительную прибыль.

Поэтому заинтересованные в таких процессах страны вносят в свое таможенное законодательство изменения, которые устанавливают особо благоприятный режим для той или иной конкретной страны, ряда стран или ситуации. Это совершенно разные инструменты поощрения. Рассмотрим один из них – таможенные преференции.

Нормативное регулирование

Каждая страна имеет свое таможенное законодательство. В РФ основополагающим актом является Таможенный кодекс. Все остальные подзаконные акты в области таможенного права являются детализирующими и должны ему соответствовать.

Предоставление таможенных преференций и иных льгот — процесс подвижный и не может быть отражен в фундаментальном правовом акте.

  • Например, Федеральный закон «О таможенном тарифе», содержит нормы, дающие понятие что такое тариф, определяет принципы общих тарифов и исключений, которые предусмотрены для ряда партнеров страны. Он определяет принципы применения таких льгот и критерии, по которым определяют субъекта льготных отношений при пересечении границы.
  • Такие нормы содержатся в специальных нормативны актах, которые принимаются и детализируются под каждый вид таможенных отношений. Например, в рамках Таможенного союза нормы, закрепляющие понятие таможенных преференций содержатся в Протоколе о единой системе тарифных преференций таможенного союза. Он принят в 2010 году и определяет тот порядок, в процессе которого формируется и устанавливается перечень стран, которые являются пользователями тарифных преференций в рамках союза.

То есть, для каждых конкретных внешних отношений, часто возникающих в рамках какого-то объединения стран, действуют свои нормы о таможенных преференциях.

Тарифные преференции при ввозе в ЕАЭС

Суть и виды

Что же такое «таможенные преференции»? Из самого слова приходит понимание, что это не ограничение, а скорее льгота или послабление.

Поэтому, таможенные преференции – особый льготный режим ввоза товаров на территорию РФ, устанавливаемый строго для определенной страны и не распространяющийся на другие страны.

https://www.youtube.com/watch?v=HpIwCarGdtQ

Они могут охватывать совершенно различные сферы таможенного процесса. Можно выделить виды:

  • Тарифы. Преференции могут касаться установленных тарифов на товары, которые пересекают границу государства. Отметим, что здесь не действует принцип взаимности. То есть государство может установить послабления и льготы в одностороннем порядке, не требуя зеркальных ответных мер от другого. Однако, по соглашению между сторонами, преференции могут быть установлены в двустороннем порядке. Они могут быть равными, так и нет. Предоставляется в нескольких видах:
    • освобождение от уплаты пошлины за пересечение границы государства;
    • страна-партнер может рассчитывать на возврат суммы пошлины, которая уже была им оплачена при пересечении границы;
    • в конкретном случае тарифная ставка на ввозимые товары может быть уменьшена на определенную часть;
    • для товаров определенного государства могут установлены специальные размеры квот, имеющие преференциальный характер. В нашей стране для установления такой квоты, необходимо решение Правительства, облеченное в форму Постановления.
  • Страна происхождения товара имеет большое значение для установления преференций. Здесь идет речь идет, прежде всего, о развивающихся странах. Установление преференций необходимо для дополнительной помощи экономике таких стран. Перечень развивающихся стран страна устанавливает в рамках таможенного регулирования. Российская Федерация установила преференции для стран-участниц Таможенного союза:
    • для развивающихся стран ставка — 75 % от основной;
    • из списка развивающихся стран в особую категорию выделяют «наименее развитые страны».

Отличия от таможенных льгот

С началом развития торговых отношений между странами, появилось понятие льгот. Долгое время оно было единственным и включало в себя все иные послабления.

Торговые отношения между странами развивались, усложнялись, в них вступали все новые и новые страны. Многие из них были не не равны, поэтому льгот стало недостаточно.

Понадобились более детальные и сложные пути предоставления возможностей таким странам участвовать в международной торговле.

Таможенные льготы – преимущественные возможности, которые РФ предоставляет для лиц, как физических, так и юридических, для перемещения товаров и личных вещей через ее границу. Это касается и транзитного перемещения. Можно сказать, что это исключения из общих норм, которыми эти лица могут воспользоваться, если наступят определенные законом условия.

Направленность льгот:

  • Льготы, которые призваны упростить саму процедуру прохождения границы государства. Они выражаются в возможности более быстрого прохождения таможенного контроля, заполнения упрощенной формы документов. В утверждении такого рода льгот государство видит и свою выгоду — не скапливаются огромные очереди на таможне, оно становится привлекательным для туризма;
  • Тарифы. Для определенных товаров государство может предусмотреть возможность для лица, которое ввозит товар, понести меньшие финансовые потери: возможность не платить сумму пошлины или потребовать ее возврата, воспользоваться возможностью уменьшить сумму платежа, ввезти товар в рамках установленной квоты. Такие виды льгот дублируют устанавливаемые государством преференции.

В чем же тогда отличие льготы от таможенной преференции, если они фактически дублируют друг друга в части льготы на таможенные тарифы? Отличие состоит в том, что преференция устанавливается не для категории товаров, пересекающих границу, а для конкретного контрагента-страны и только для страны, входящей в список. На все иные страны они не распространяются.

Преференциальный режим относится ко всем видам товаров, имеющих происхождение из назначенной страны. Однако, могут быть изъятия их этого правила и страна ввоза может составить список товаров, являющихся исключением.

Система таможенных преференций и особенности их предоставления

История создания системы таможенных преференций берет свое начало с 50 годов прошлого столетия.

Многие страны, избавившиеся от колониальной зависимости, потребовали от капиталистических стран установить преференциальный принцип отношений в международной торговле.

Они пытались добиться изменения колониальной экономики и со временем начать отношения с другими странами на паритетной основе.

Для этого была создана «Общая система преференций», получившая одобрение и принятая восемнадцатью капиталистическими странами.

В Российской Федерации такая система и ее основные принципы содержаться в ФЗ «О таможенном тарифе».

Такой преференциальный режим ФЗ позволяет предоставить странам:

  • Странам развивающимся, которых РФ внесла в список пользователей ее системы преференций;
  • Из этого списка выделяется особая категория стран — «наименее развитые». Отнесение к этой категории означает возможность воспользоваться наиболее благоприятными условиями преференциального режима;
  • Странам, которые добровольно вошли в зону свободного экономического развития и вступили в Таможенный союз.

Национальная система преференций включает элементы:

  • Перечень стран, которые могут быть пользователями супреференциальной системы РФ, с обязательным разъяснением критериев отнесения тех или иных стран к этому перечню;
  • Список товаров, с указанием исключений, в отношении которых может быть применим режим преференций. При этом для такого перечня не будет иметь значения страна, из которой данный товар ввозится.

Таможенные преференции практически всегда предоставляются постановлением Правительства Российской Федерации, поскольку направлены на регулирование внешних отношений с другими странами.

Основная же цель их установления – помощь в экономическом развитии определенных категорий стран. Естественно, что и сама страна, устанавливающая такие преференции получает выгоду определенного толка.

В основном, это получение товаров, которые в самой стране не производятся.

Любая страна устанавливает особый режим, который предоставляет послабления при прохождении товаров через ее границу. Это может касаться как ввоза, вывоза, так и транзита товаров. Для этого устанавливают таможенные льготы. Таможенные преференции – это наиболее специализированный льготный режим, который установлен страной для иных государств.

Такой режим установлен только для конкретной страны или стран и не распространяется на иные. Это могут быть как тарифные преференции, так и преференции иного рода. Важное значение имеет страна происхождения товара. Для отдельной категории стран установлены нулевые ставки пошлин на ввоз товаров. Это необходимо для экономического развития таких стран.

Система таможенных преференций и особенности их предоставления

Увеличение взаимной торговли, упрощенные таможенные процедуры, преференции для граждан — все это рассмотрит видео ниже:

Источник: http://uriston.com/tamozhennoe-pravo/oformlenie/poshliny-i-sbory/preferentsii.html

Тонкости применения национального режима по 44‑ФЗ

Преференции декларантам в россии

Статья актуальна на 26 января 2018

У нас есть статья об основных правилах закупок с нацрежимом. Но на практике возникает много вопросов, например: как именно подтверждать российское происхождение товаров, что делать, если в заявке есть иностранный и российский товар, где получать сертификат СТ-1 и т.д.

Если на товар распространяется национальный режим, заказчик указывает требование в плане-графике, а в документах закупки пишет:

  • Ссылку на постановление правительства, в соответствии с которым действует нацрежим.
  • С помощью каких документов участнику подтвердить, что товар произведен в стране из ЕАЭС.
  • Условие о том, что участник указывает в заявке цену за единицу каждой позиции и несет ответственность за недостоверную информацию о стране происхождения товара.

Какие документы подтверждают страну происхождения?

Какой документ прикладывать к заявке, зависит от вида продукции. Это может быть:

  • декларация в свободной форме о стране происхождения,
  • акт экспертизы ТПП (действует 1 год),
  • сертификат СТ-1, выданный на основании этого акта или по заявлению поставщика: разовый, трехмесячный или годовой (на лекарства),
  • копия специального инвестиционного контракта, или СПИК (юрлицо инвестирует > 3 млрд руб. в производство товара на территории РФ, а государство закупает его продукцию без конкурса).

В закупках некоторых товаров правительство указывает, какими именно документами участник закупки может подтвердить страну происхождения, например:

Если в закупке не установлено обязательное требование предоставить сертификат СТ-1, участник просто декларирует страну происхождения товара, то есть изготовитель и продавец продукции могут самостоятельно в свободной форме составить декларацию о том, где был произведен товар согласно приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Название страны происхождения товаров нужно указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК. Например, нет страны РФ, а есть Россия или Российская Федерация.

Что будет, если не приложить к заявке подтверждающие документы?

  • Если действует запрет на закупку иностранного товара, то заявку без подтверждающих документов отклонят. Например, если поставляете мебель или товары легкой промышленности.
  • Если запрета на иностранный товар нет, но действует ценовая преференция для российских товаров, то вашу заявку рассмотрят, как иностранную.

    То есть в аукционе придется заключить контракт с ценой на 15% меньше от предложенной, а в других конкурентных закупках вы не получите снижающий коэффициент к своей цене при оценке заявки.

  • Если в закупке действует правило “третий лишний”, вашу заявку будут рассматривать, как заявку с иностранным товаром.

    Если на закупку пришли минимум два участника, которые подтвердили российское происхождение товара, вас отклонят.

Что будет, если в декларации и СТ-1 указать разные данные?

В 1-ой части заявки на электронный аукцион поставщик должен задекларировать страну происхождения, а во 2-ой приложить сертификат СТ-1, если он требуется.

При рассмотрении заявок на аукцион заказчик сопоставляет документы в обеих частях заявки: страну происхождения в 1 части и страну в СТ-1 во 2 части. Если будет расхождение данных, это значит, что победитель заявки предоставил недостоверные данные. Тогда заявку отклонят, как несоответствующую требованиям закупки.

Как заказчик проверяет происхождение товара?

Если в заявке достаточно задекларировать страну происхождения, то заказчик верит победителю закупки “на слово”: пишет в контракте указанную им страну происхождения и проверяет документы только в момент приемки товара.

Если в закупке требуется СТ-1, то госзаказчики сами могут убедиться в его подлинности. Проверить факт выдачи сертификата происхождения можно в специальном реестре на официальном сайте ТПП.

Можно ли задекларировать российский товар, а поставить китайский?

Если в закупке действовал нацрежим и вы победили с товаром из ЕАЭС, то нельзя поставить иностранный товар. Заказчик обязан отказаться от такого товара. Победителю придется поставлять товар российского происхождения или расторгнуть контракт:

  • Если заказчик пойдет навстречу, то по обоюдному согласию.
  • Заказчик расторгнет контракт в одностороннем порядке или по суду на основании того, что поставщик предоставил недостоверную информацию о соответствии своего товара требованиям, что позволило ему стать победителем в закупке (п.1 ч.15 ст. 95 44-ФЗ). В этом случае поставщик попадает в РНП и теряет обеспечение контракта.

Можно поменять страну в рамках ЕАЭС (например, привезти товар, сделанный тем же производителем на российском заводе, а не на казахстанском). При этом нельзя менять характеристики товара.  

Как получить сертификат СТ-1?

Документ оформляют в региональной ТПП на основании акта экспертизы, выполненного специалистами этой же палаты. Такой акт действует в течение года после выдачи. Чтобы получить сертификат, участник торгов пишет заявление в ТПП и прикладывает к заявлению:

  • правоустанавливающие документы (для юрлица — свидетельство о регистрации и постановке на учет, для физлица — паспорт),
  • годовой акт экспертизы (если он есть).

Если акта нет, то для получения СТ-1 нужно представить:

  • лицензию о производстве товара,
  • сведения, которые подтверждают возможность производить товар (лучше уточнить в ТПП, какие именно).

Что будет, если в заявке часть товара российская, а часть иностранная?

Если действует запрет на закупку иностранного товара, то заявки с частично или полностью иностранной продукцией отклонят. А если действуют ценовые преференции, то действия заказчика зависят от стоимости товара из ЕАЭС в заявке.

В аукционе

  • Если стоимость товара из ЕАЭС составляет больше 50% от всей цены заявки, поставщик имеет право на преференции и его цену не снизят на 15% при победе.
  • Если в заявке победителя аукциона стоимость из государств-членов ЕАЭС меньше 50% стоимости остальных предложенных товаров, то вся цена контракта будет снижена на 15% при победе.

В других конкурентных закупках

Если в конкурсе, запросе предложений и котировке участник предлагает в своей заявке продукции из ЕАЭС больше 50%, он получает преференции и к цене его заявки применяют понижающий коэффициент.

Значение имеет именно цена, а не объем товара. Например, 51% от объема заявки — соль иностранного производства, а 49% — сахар из ЕАЭС. Но так как сахар дороже, стоимость российского товара в заявке будет больше 50% от цены всей закупки, и поставщик получит преференции. Именно поэтому заказчик в закупках с нацрежимом просит указывать происхождение и стоимость каждой позиции товара.

Что делать, если закупаемый товар не производят в ЕАЭС

В этом случае заказчик может купить иностранный товар. Единственным документом, который доказывает отсутствие российских аналогов, будет соответствующее заключение Минпромторга. Другие доказательства заказчик проигнорирует и отклонит заявку с иностранным товаром.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1184-tonkosti-nacrejima

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.