44 фз план закупок статья

Содержание

Планы закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм

44 фз план закупок статья

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и плана-графика на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е.

в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются.

Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

1. Что такое план закупок?
2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?
3. Форма плана закупок
4. Внесение изменений в планы закупок
5. Публикация плана закупок

1. Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043  «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г.

№ 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7.

информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе «Эконом-Эксперт».

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Утвержденная Постановлением № 522 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г.

№ 1043  «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  • сроки формирования ПЗ;
  • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

Утвержденная Постановлением № 1043 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст.

17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

5. Публикация плана закупок

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в единой информационной системе (ЕИС) в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Источник: https://zakupkihelp.ru/zakazchiku/plany-zakupok-po-44-fz.html

Планирование закупок 44 фз

44 фз план закупок статья

Суть изменений:

Среди изменений в порядке планирования закупок, произошедших в декабре 2019 года – начале 2020 года следует отметить   отмену на основании пункта  постановления Правительства РФ от 30 сентября 2019 г. № 1279 (далее – Постановление № 1279) с 01 января 2020 года всех подзаконных актов, касающихся  ранее действовавшей двухуровневой системы планирования закупок (плана закупок, плана-графика, обоснования к ним).

Как, наверное, уже известно читателю этим Постановлением № 1279 с 19.10.2019 г. утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее – Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков)

Этим Положением вместо двух форм документов о планировании (плана закупок, плана-графика закупок и обоснования к ним) с 2020 года вводится одна форма – модернизированный план-график, который формируется и утверждается на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

При этом Положением устанавливается единый порядок планирования закупок в рамках 44-ФЗ для заказчиков федерального, регионального и муниципального уровней.

В связи принятием нового Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков пунктом 2 Постановления № 1279 отменены с 01 января 2020 года все другие ранее действовавшие акты Правительства РФ в части ранее действовавшей двухуровневой системы планирования:

1) постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. №  1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»;

2) постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. №  552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;

3) постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;

4) постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. №  554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»;

5) постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»;

6) постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. №  1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с этим органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления также необходимо отменить с 01.01.2020 г. все свои подзаконные акты, принятые в целях реализации этих отменённых актов Правительства РФ.

5-й блок изменений: изменения в правилах заключения и исполнения контрактов

1-е изменение: с 08 января 2020 года внесены терминологические правки в понятие «государственного, муниципального контракта» и введено понятие «контракта».

Суть изменений:

Так, в статью 3 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе введён пункт 8.1, раскрывающий содержание термина «контракт», а также скорректирован пункт 8 в части содержания понятия «государственный, муниципальный контракт».

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ под контрактом понимается государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен со следующими лицами:

1) бюджетным учреждением (на основании части 1 статьи 15 ФЗ-44);

2) государственным или муниципальным унитарным предприятием (на основании части 2.1 статьи 15 ФЗ-44);

3) автономным учреждением (в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 ФЗ-44);

4) иным юридическим лицом, не являющимся государственным или муниципальным учреждением или государственным или муниципальным унитарным предприятием (при реализации бюджетных инвестиций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 15 ФЗ-44).

Из данного определения помимо всего прочего следует, что кроме закупок товаров, работ, услуг предметом контракта является также приобретение недвижимого имущества или аренда имущества.

Таким образом, законодателем поставлена точка в многолетнем теоретическом споре о том, распространяются ли положения Закона № 44-ФЗ о контрактной системе на приобретение заказчиками недвижимого имущества.  Теперь рассуждения на эту тему не имеют какого-либо практического значения.

Аналогичные корреспондирующие поправки в части уточнения предмета государственного, муниципального контракта путём включения в него приобретения недвижимого имущества и аренды имущества внесены законодателем и в пункт 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ.

Указанные изменения вступили в силу с 08.01.2020 года.

2-е изменение: с 08 января 2020 года в законодательстве уточнено понятие «контракт жизненного цикла»

Суть изменений:

Источник: https://44fzrf.ru/planirovanie-zakupok-44-fz/

Статья 17. Планы закупок

44 фз план закупок статья

Федеральный закон 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принят 22 марта 2013 года. Он регламентирует основные вопросы по обеспечению соответствующих учреждений поставками. Одним из основных аспектов его регулирования является планирование закупок согласно статье 17.

Статья 17 ФЗ 44 о госзакупках: поправки и изменения

Статья 17 Закона о госзакупках регламентирует формирование плана поставок. Таковой формируется, исходя из целей обеспечения, а также учитывает требования к товарам, услугам или работам как со стороны законодательства, так и со стороны заказчика.

С момента публикации статья 17 ФЗ 44 редактировалась трижды:

  • 28 декабря 2013 в пункте 3 части 2 статьи 17 были исключены слова «и описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, а также объем закупаемых товара, работы или услуги«;
  • 4 июня 2014 в первой части слова «на обеспечение функций заказчиков» были заменены формулировкой «на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов«;
  • 3 июля 2016 была полностью изменена редакция части 8 ст 17.

Иных поправок в данную статью не вводилось. Краткое содержание того, что включается в план закупок по ФЗ 44, представлено ниже. А о том, как внести изменения в план, читайте по ссылке: 

Утверждение плана закупок по 44 ФЗ

Согласно положениям статьи 17 в график закупок включаются следующие аспекты:

  • идентификационный код госзакупки;
  • цель поставок;
  • наименование объекта или нескольких;
  • объекты финансового обеспечения плана;
  • сроки или периодичность предполагаемых поставок;
  • обоснование;
  • информация, касающаяся специфики проводимой госзакупки – квалификация мастеров, качество изделий, иные особенности;
  • информация об общественном обсуждении поставок.

Срок утверждения плана закупок по ФЗ 44 ориентируется на период финансовой отчетности учреждения. В случае если поставки предполагаются дольше установленного периода, сведения о таковых также включаются в планирование.

Итоговый порядок формирования и утверждения графика госзакупок на федеральном уровне устанавливается Правительством РФ. При планировании госзакупок на уровне субъектов РФ и муниципальных образований процедура утверждается соответствующими органами исполнительной власти.

Ознакомьтесь  ФЗ «О лекарственных средствах»

Образец приказа на план закупок также утверждается Правительством Российской Федерации. Скачать актуальную форму можно здесь.

Корректировка

Корректировка плана закупок по ФЗ 44 допускается при определенных условиях:

  • при наличии нормативных изменений к требованиям или затратам, которые должны исполняться заказчиком в соответствии с законодательством;
  • если в федеральные или местные законы о бюджете были внесены изменения, следует привести утверждаемые планы закупок в соответствующую форму;
  • планирование корректируется при соответствующих решениях или поручениях Президента РФ, Правительства или высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • допускается внесение изменений в том случае, если по итогам обязательного общественного обсуждения заказчиком было принято соответствующее решение.

Допускаются и иные случаи, когда в план поставок могут быть внесены коррективы.

Закон о госзакупках предписывает, что план разрабатывается заказчиком с учетом требований статьи 17 и положений бюджетного законодательства на федеральном или региональном уровне. Дата утверждения плана закупок по ФЗ 44 определяется в течение 10 дней с момента доведения до заказчика запрашиваемых средств на исполнение.

После утверждения или изменения план размещается в единой информационной системе в течение трех дней. При размещении учитывается информация, составляющая государственную тайну – таковая не подлежит разглашению. При исключении данной информации закон сохраняет право заказчиков размещать план закупок на собственном официальном сайте или в любых печатных изданиях.

Скачать

Скачать Федеральный закон 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» полностью можно здесь.

Документ представлен со всеми изменениями, включая последние поправки 1 июля 2017 года.

Текст актуален как для государственных и муниципальных учреждений, проводящих закупки, так и для юристов, углубленно изучающих данный раздел законодательства РФ.

Скачать статью 17 ФЗ 44 с последними изменениями отдельно можно здесь. В документе представлена полная информация по вопросам утверждения плана поставок, требованиям к его составлению и условиям для изменения. Текст актуален на июль 2017.

Источник: https://210fz.ru/plan-zakupok-po-44-fz/

Особые закупки по 44-ФЗ: отличия от специализированных, составление план-графика, пошаговая инструкция размещения в ЕИС

44 фз план закупок статья

План закупок по 44-ФЗ на будущий год составляется государственными и муниципальными заказчиками, после чего размещается в ЕИС до конца декабря. Размещение плана закупок происходит в соответствии с правилами, приведенными в Постановлении Правительства №908.

Размещение плана закупок

Размещение плана в ЕИС должно обязательно подтверждаться усиленной квалифицированной электронной подписью представителя заказчика, наделенного соответствующими полномочиями. Также посредством электронной подписи в уже размещенный план закупок вносятся корректировки.

План может размещаться как в виде текстового документа, так и в виде графической схемы (п. 16 Постановления №908), но при этом план особых или специализированных закупок должен содержать наименования специфических товаров, работ или услуг по общероссийскому классификатору и ссылки на соответствующие акты органов власти, относящие такие закупки к особым.

Особые и специализированные закупки

Особыми называют закупки, осуществляемые для федеральных нужд и требующие участия поставщиков высокого уровня квалификации и обладающих нужными для исполнения госконтракта возможностями. Правила создания плана таких закупок приведены в Постановлении Правительства №552.

К особым относятся закупки:

  • лекарственных препаратов для медучреждений;
  • товаров или услуг стоимостью до 300 000 рублей у единственного поставщика (согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • проводимые культурными учреждениями, целью которых является сохранение культурных ценностей;
  • преподавательских услуг для обучения персонала;
  • услуг по организации командировок;
  • услуг по проведению экскурсий;
  • работ по ремонту и обслуживанию нежилых помещений;
  • работ по систематизации данных переписи населения.

Также особыми считаются закупки, связанные с предоставлением доступа к международным базам научного цитирования.

Специализированные закупки отличаются от особых тем, что их исполнение связано с выполнением сложных или опасных квалифицированных работ, допуск к которым имеет ограниченное количество заказчиков.

Для получения такого допуска требуется прохождение лицензирования и оформление допуска к гостайне. Требования к поставщикам специализированных закупок устанавливаются Постановлением Правительства №99.

В частности, к специализированным относят закупки работ:

  • по сохранению исторических памятников;
  • по реставрации музеев и исторических зданий;
  • по реконструкции капитальных строений, если цена контракта превышает 10 000 000 рублей;
  • по проектированию и строительству атомных электростанций и иных атомных объектов.

Составление плана-графика особых и специализированных закупок производится по правилам, установленным ст. 16 44-ФЗ с учетом особенностей, приведенных в Постановлении №552 и в подзаконных актах органов власти, регулирующих деятельность конкретной отрасли.

Составление плана-графика особых закупок

План-график для особых закупок должен включать следующие сведения:

  • наименование заказчика;
  • код закупки;
  • перечень закупаемых товаров, работ или услуг;
  • объем выделенного финансирования;
  • сроки проведения закупки;
  • начальная цена контракта;
  • количество этапов поставки товара (выполнения работ или услуг);
  • ограничения на участие в закупке.

Если особая закупка является социально значимой, то в плане-графике обязательно должны быть сведения о проводимых общественных слушаниях на тему целесообразности такой закупки.

При заказе работ также указывается размер аванса, выдаваемого подрядчику.

При закупке жизненно важных лекарственных препаратов список лекарств для каждого пациента оформляется в виде отдельной закупки (ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Отображение особых закупок в ЕИС

После составления и утверждения плана-графика для особых закупок он подлежит размещению в ЕИС отдельной строкой.

Порядок размещения:

  1. Зайти на портал zakupki.gov.ru с использованием логина и пароля для госуслуг.
  2. Открыть форму для размещения плана закупок.
  3. Нажать на кнопку «Добавить объект», после чего перейти по вкладке «Сведения об особых закупках».
  4. Далее в появившемся на экране поле для объектов закупки нужно выбрать из перечня позицию закупаемого товара, работы или услуги.
  5. Заполнить обоснование объекта закупки.
  6. Выбирать предполагаемую дату закупки.
  7. Заполнить поля для идентификационного кода закупки, объема финансирования и т. д.
  8. Нажать кнопку «Завершить».

Далее следует обновить страницу и внесенные данные отобразятся в электронном плане-графике.

Важно учесть, что при заполнении обоснования объектов нужно ссылаться на подтверждающие документы и при необходимости загружать их в электронном виде в качестве приложения к закупке.

Например, при закупке жизненно важных лекарственных препаратов нужно указать номер заключения медицинской комиссии.

Если в особые закупки были внесены изменения, то перед корректировкой данных в ЕИС необходимо выпустить приказ, номер которого указывается при обосновании изменений.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/osobye-zakupki.html

44‑ФЗ простым языком. Часть 1

44 фз план закупок статья

Статья актуальна на 1 июля 2019

Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков. 
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках. 

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,  

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. 

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. 

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. 

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. 

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. 

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики, 
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

Появится в 2020 году

  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. 

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью: 

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках.  С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. 

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. 

Способы проведения закупок 

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Это основание для планов-графиков.Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.
В описании каждой закупки есть:

  • Идентификационный код,
  • Цель,
  • Объект/ объекты,
  • Объем финансового обеспечения,
  • Сроки осуществления,
  • Обоснование,
  • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.
В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам, 
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете.Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.   Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.  Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.С 1 июля 2019 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика.Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. 
В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.  

Все госзакупки нормируются.

Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. 

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. 

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить контракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь. 

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1

Статья 17 ФЗ 44: содержание, дополнения

44 фз план закупок статья

Сфера закупок для государственных нужд на сегодняшний день — актуальная тема.

Государство старается улучшить контроль и надзор за осуществлением покупок, поэтому 22 марта 2013 года был принят соответствующий Федеральный закон под номером 44.

Этот закон регулирует и контролирует правоотношения между заказчиками и поставщиками, а также регламентирует все процессы от начала планирования закупки до поставки товара или услуг.

и изменения ст 17 ФЗ 44

Последние изменения в статью 17 Федерального закона номер 44 были внесены 3 июля 2016 года, при принятии ФЗ номер 321. Статья 17 содержит 10 пунктов.

Статья 17 44 ФЗ с последними изменениями регламентирует и контролирует планы поставок товаров, услуг и работ по закупкам.

План составляется и утверждается по информации о целях компании и организации на будущий год, также в нем подробно описываются требования и условия к качеству и срокам товаров, работ и услуг.

Краткое содержание статьи 17 Федерального закона 44 о госзакупках:

  • В первом пункте написано, что график закупок сотрудниками составляется согласно целям и задачам компании, учитывая требования и условия закона. Также законом установлены денежные суммы и нормативы затрат, которые обязательно должны быть учтены во время составления графиков и планов покупок;
  • Во втором пункте оформлена информация о содержании плана закупок. Описана каждая часть составления и что включается в график закупок по 44 ФЗ;
  • В пункте третьем оформлено, что некоторые исполнительные органы, Правительство России и местная администрация имеют право добавлять и корректировать пункты плана в соответствии с появляющимися или пропадающими муниципальными и государственными нуждами;
  • В пункте номер четыре перечислены другие акты и законы, контролирующие сроки планов покупок. Согласно этим законам чаще всего планы составляются на будущий финансовый год;
  • В пятом п. описан порядок, процессы и нюансы составления, формирования и утверждения планов покупок устанавливается Правительством России. Правительство РФ также устанавливает способы и формы внесения информации в гос. реестры, контролирует деятельность администрации субъектов Российской Федерации;
  • В п. шесть перечислены причины и ситуации, когда смета может быть изменена;
  • Согласно седьмому пункту план формируется сотрудником, который занимает специальную должность. Затем сотрудник перенаправляет готовый план гос. или муниц. заказчику объема прав в денежном выражении, который обязан утвердить или отклонить принятый документ в течение десяти рабочих дней с момента получения;
  • В восьмом отдельно описаны закупки для бюджетных и унитарных организаций и предприятий. Такие организации и предприятия составляют собственный план покупок, который обязательно должен подходить под требования и условия, описанные в законе для гос. и муницип. предприятий и бюджетных учреждений. Однако они точно также должны быть утверждены в течение десяти рабочих дней;
  • В девятом написано, что все составленные списки должны быть переданы и вписаны в особый госреестр. Информация должна попасть в реестр в течение трех рабочих дней после утверждения. Однако исключением могут считаться сведения, являющиеся государственной тайной;
  • В десятом пункте написано, что заказчики имеют право размещать информацию о собственных планах закупок на своих официальных сайтах в сети Интернет, на других сайтах или публиковать через СМИ, но только если сведения не касаются государственных тайн.

За все время существования Федерального закона 44, 17 статья была исправлена только три раза. Планы закупок — одного из немногих положений настоящего закона, которое неизменно из года в год.

Порядок утверждения плана закупок по закону

Срок утверждения плана закупок по 44 ФЗ зависит от учреждения-заказчика.

График составляется в период отчетности сотрудников по финансам, а соответствующий период различается для разных гос. и муниципальных учреждений.

Смета составляется на весь последующий финансовый год, но если поставки услуг или товаров планируются на более длительный период, информация об этом обязательно вносится в план.

Формируется план закупок государственным заказчиком, который составляет документ и корректирует его. А утверждаются бумаги государственным заказчиком объема прав в денежном выражении.

В 17 статье даны следующие пункты графика покупок:

  • Идентификационный закупочный код, присваивающийся в гос. учреждении;
  • Информация из протокола обсуждения предстоящих покупок и решение собрания;
  • Цели и задачи заказов, где необходимы соответствующие товары, услуги или работы;
  • Подробные сведения о необходимой услуге, товаре или работе, как например качество, объем, квалификация мастера и т. д.;
  • Полные названия всех закупаемых объектов;
  • Обоснование причин проведения закупки;
  • Примерные или точные сроки поставок или выполнения услуг;
  • Экономическая сторона, рассчитанный бюджет и обеспечение.

Скачать образец приказа на план закупок по 44 ФЗ можно по ссылке.

Правила корректировки плана по ФЗ 44

Статья 17 44 ФЗ с последними изменениями регламентирует написание планов, которые формируются согласно требованиям и условиям, описанным в законе.

После того, как заказчик запросил средства на закупку и получил запрашиваемые средства, определяется дата утверждения плана закупок 44 ФЗ.

Дата утверждения должна быть определена в течение 10 дней с момента получения информации о денежной сумме заказчиком.

Где размещается план закупок по 44 ФЗ? Согласно описываемой статье, план закупки обязательно должен быть размещен в едином гос. реестре. Информация записывается в реестр в течение трех дней после утверждения.

Условия корректировки плана закупок по 44 ФЗ:

  • Наличие изменений условий и требований к затратам, которые могут быть использованы заказчиком для осуществления покупок;
  • Изменения и корректирование плана возможно в случае, если во время собрания большинством было принято решение о внесении определенных поправок;
  • Внесение изменений в закупки возможно при соответствующем постановлении от Президента России, Правительства РФ или органов исполнительной власти высшей категории Российской Федерации;
  • Редакция графика происходит после принятия и внесения изменений в соответствующие акты или Федеральные законы. Планы закупок подстраиваются под новые условия или требования.

Существуют другие причины внесения изменений в план покупок, если таковые подходят под положения Федеральных законов и законодательства России.

Скачать закон о госзакупках в последней редакции

Должностным лицам и сотрудникам органов рекомендуется изучить информацию, представленную в Федеральном законе 44. Особенно эта информация касается сотрудников, занятых на должностях, связанных с осуществлением покупок для органов, гос.

или муниц. учреждений. Текст также актуален для юридических лиц, изучающих описываемую сферу и работающих с органами власти в области закупок. Документ закона в статье представлен в дополненной редакции, включая все произошедшие в нем изменения.

Скачать Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно по ссылке.

Источник: https://lawlinks.ru/plan-zakupok-po-44-fz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.