Как ответить на вопрос социальное положение семьи

Содержание

Как социальное положение семьи программирует образование ребенка

Как ответить на вопрос социальное положение семьи

В семьях с высоким профессиональным и образовательным статусом шансы детей поступить престижный вуз вдвое выше, чем для их сверстников из малоресурсных семей, подсчитали исследователи ВШЭ.

«Привилегированные» подростки выигрывают за счет сильных семейных установок на хорошее образование, родительских вложений в их учебу и связанной с этим высокой успеваемости.

А учащиеся из малообразованных семей даже при неплохих оценках не рискуют поступать в престижный вуз.

Семейное проклятие

Социально-экономическое положение (СЭП) родителей – уровень их образования, доходов и культурных запросов – остается главным предиктором образовательной траектории ребенка. Семья во многом предопределяет школьные достижения и стремление (или нежелание) подростка продолжать обучение в старших классах, а затем в вузе.

Причем семейный бэкграунд часто действует как ограничитель. Дети вынужденно повторяют путь родителей, что сокращает для них шансы повысить свой социальный статус.

Как показали в исследовании с участием около 2000 респондентов сотрудники Института образования ВШЭ Татьяна Хавенсон и Татьяна Чиркина, дети малообразованных и небогатых родителей часто следуют семейной колее и не идут учиться в хороший вуз, даже если неплохо закончили школу.

И наоборот, выходцы из «ресурсных» семей нацелены на поступление в селективные (престижные и качественные) университеты, даже невзирая на проблемы с успеваемостью.

По подсчетам Хавенсон и Чиркиной, у подростков из семей с высоким СЭП – двойное преимущество перед ровесниками из простых семей. Они в полтора-два раза чаще переходят в старшие классы школы и продолжают образование в селективном вузе, выяснили исследователи в лонгитюде «Траектории в образовании и профессии».

Два витка семейного влияния

Социально-экономическое положение семьи связано с образовательной траекторией учащегося дважды, в том числе через семейные ориентиры и установки.

Первичный эффект состоит в том, что ученики из ресурсных семей за счет родительских установок и инвестиций (денег, времени, сил) в их образование учатся лучше и имеют больше шансов продолжить обучение в вузе.

Вторичные эффекты – это прямое влияние СЭП на образовательный выбор учащегося: в пользу вуза или среднего профессионального образования – колледжа/техникума. Так, исследования в разных странах (например, в США, Австралии и Великобритании) показали, что образованные и состоятельные семьи мотивируют детей к продолжению учебы в хорошем вузе.

Такая же ситуация и в России. И если у таких учеников есть проблемы с успеваемостью, они решаются с помощью репетиторов.

«Первичные и вторичные эффекты предотвращают переход учащихся из более обеспеченных семей в профессиональное образование», – поясняют исследователи.

А для подростков с низким СЭП эти эффекты суживают образовательный выбор и, по сути, блокируют социальный лифт. И даже если учащиеся из малообеспеченных семей учатся хорошо, многие из них не продолжают образование в вузе, а уходят в систему среднего профессионального образования. Либо же идут во второразрядные университеты.

Остановленный лифт

На деле доступ к хорошему образованию для разных социальных групп в последние десятилетия расширился. Когорта нынешних старшеклассников довольно малочисленна (это эхо демографического провала начала 2000-х), а мест в старшей школе и университетах достаточно.

«При таком соотношении спроса и предложения можно ожидать, что более открытый доступ к образовательным ступеням создаст возможности для меритократичной системы, когда выбор той или иной траектории обусловлен достижениями, а не социальным положением», – отмечают исследователи. Но нет. Семейный бэкграунд все еще фатален и нередко даже перекрывает фактор успеваемости.

Исследователи выяснили, на каких этапах образования и как работают первичные и вторичные эффекты семейного бэкграунда. Референтной группой стали учащиеся из семей с низким СЭП.

Социально-экономическое положение семьи (низкое, среднее и высокое) определялось комбинацией трех переменных: числа книг дома (до 25, от 26 до 100, свыше 100; это индикатор культурных запросов), уровня образования матери (полное среднее, среднее профессиональное, высшее) и профессионального статуса родителей (с учетом индекса престижности профессии).

Двойное преимущество

При переходе учащихся в 10-й класс ощутимо проявляются первичные эффекты. Дети из более благополучных семей чаще идут в старшую школу благодаря высокой успеваемости. Это действует при сравнении как выходцев из семей с высоким и низким СЭП, так и из семей со средним и низким социально-экономическим положением.

Вторичные эффекты работают, когда в качестве главных индикаторов СЭП рассматривается профессиональный статус родителей и число книг.

Среднее социально-экономическое положение семьи почти в полтора раза увеличивает вероятность перехода ученика в старшую школу, а не в колледж, по сравнению с референтной группой.

А учащиеся с высоким СЭП имеют вдвое больше шансов перейти в старшие классы (относительно сверстников из бедных семей).

На следующем этапе, при выборе между средним профессиональным и высшим образованием, различия в первичных эффектах сказываются прежде всего для «полярных» групп – с низким и высоким СЭП. У привилегированных групп шансы продолжить образование в вузе в полтора раза выше.

Вторичный эффект семейного бэкграунда тоже значим для разных социальных групп. «При одинаковой успеваемости культурные, образовательные и социально-экономические ресурсы семьи играют значимую роль, повышая шансы учащихся из семей, где таких ресурсов много, поступить в университет», – подчеркивают исследователи.

В ситуации с выбором вуза ярче проявляются вторичные эффекты.

Группа со средним социально-экономическим положением имеет в полтора раза больше шансов поступить в престижный вуз. А высокоресурсная группа и вовсе имеет двойное преимущество перед ровесниками с низким положением.

Неиспользованные шансы и воспроизводство неравенства

Учащиеся из простых семей, по сути, не имеют преимуществ, кроме успеваемости, однако и ею часто не пользуются. Ее, по-видимому, перекрывает семейный бэкграунд и установки – например, пойти в техникум или колледж, чтобы скорее получить профессию и работать.

В итоге подростки из семей со средним СЭП чаще переходят в старшие классы по сравнению с малообеспеченными ровесниками.

Для детей богатых родителей даже выбора, идти ли в старшую школу, по сути, нет. Почти все они переходят в 10-й класс. По мнению исследователей, здесь действуют разные механизмы: атмосфера в семье, мотивирующая к учебе, ценности и установки.

Напротив, для выходцев из семей с низким социальным положением 9-й класс оказывается рубежом. Представители этой группы чаще других завершают школьное образование на этом этапе и переходят в техникумы. По-видимому, они часто не верят в свои возможности или просто мало знают о них, а в результате не продолжают образование.

«Несмотря на достаточное количество мест в 10-х классах и отсутствие вступительных испытаний, даже хорошо успевающие школьники с низким уровнем образовательного, культурного и экономического капитала в семье выбирают менее престижную траекторию профессионального образования», – пишут исследователи.

По сути, дети повторяют путь родителей, и социальное расслоение дублируется и в образовании.

При этом вторичные эффекты – прямое влияние положения семьи на образовательный выбор – резонируют с первичными и усиливают то неравенство, которое накопилось за счет различий в успеваемости.

Истоки преимуществ и ошибок

После 11-го класса действие первичных и вторичных эффектов различается. Ученики со средним СЭП не получают преимуществ при поступлении в вуз за счет действия эффектов семьи и учета успеваемости. Отчасти это объясняется тем, что есть невзыскательные университеты, которые принимают абитуриентов с невысокими результатами ЕГЭ.

Кроме того, группы со средним и низким положением находятся примерно на одном уровне успеваемости, что также уравнивает их шансы при выборе вуза.

А вот для детей ресурсных родителей первичные эффекты по-прежнему актуальны. Их семьи готовы вкладываться в повышение успеваемости. То есть задействовать социальные, культурные и экономические ресурсы, нанимая репетиторов и стараясь вовлечь школьников в учебу. Не удивительно, что выходцы из таких семей после школы чаще поступают в селективные университеты.

Вторичные эффекты дают преимущества группам со средним и высоким СЭП. Два главных механизма, помогающих им использовать свои бонусы при поступлении в вуз, – это:

  • готовность их семей нести повышенные расходы, которых требует учеба в вузе;
  • родительский опыт обучения в университете, понимание ценности высшего образования, особенно полученного в хороших вузах.

И наоборот, родители учащихся с низким СЭП часто не имеют опыта учебы в вузе и придают ему меньше значения.

По сути, сами семьи нередко останавливают для детей социальный лифт, занижают их возможности. Подростки не получают моральной поддержки в своем выборе продолжения образования, недооценивают собственные возможности – и даже не пытаются поступить в селективный университет.

Зачастую это связано с банальной нехваткой информации – о разнице между вузами и о перспективах на рынке труда после окончания разных университетов. Есть и другой мотив: избегать рисков и выбирать университет, в который гарантированно поступишь. Альтернативный путь – обходной: поступление сначала в колледж, затем в вуз, минуя ЕГЭ.

В поисках меритократии

Таким образом, успеваемость лишь частично предопределяет образовательный выбор. Весомее оказываются ресурсы и установки семьи. Для учащихся со средним и высоким СЭП низкая или средняя успеваемость – сигнал обратиться к репетиторам, а не уходить из школы после 9-го класса.

Напротив, для подростков из малообеспеченных семей низкие оценки – стимул к переходу в колледж. Но и высокая успеваемость не гарантирует выбора в пользу университета. Слишком сильны «ценности семей, настроенных на повторение родительской образовательной траектории», заключают исследователи.

Поэтому, чтобы запустить социальный лифт для детей малоресурсных родителей, одних только мер для повышения качества образования и успеваемости недостаточно, подчеркивает Татьяна Хавенсон.

«Надо еще работать с субъективными причинами в семьях с низким СЭП: нехваткой информации, личными установками на избегание учебы в вузах, особенно селективных, то есть со всем потенциальным пулом причин, заключенных во вторичных эффектах», – поясняет исследователь.

Нужно устранять «необразовательные причины, препятствующие выбору академических (школа – вуз) траекторий».

Например, рассказывать учащимся об особенностях получения того или иного уровня образования и о возможностях продолжения учебы после окончания школы. Стоит помогать подросткам в определении мотивации и склонностей.

«Результатом таких мер может быть более эффективная реализация человеческого капитала у учащихся с бóльшим академическим потенциалом», – пишут исследователи.

Есть и резильентные школы, которые работают со сложным контингентом, но помогают самым разным учащимся добиваться высоких результатов – за счет дополнительных занятий, повышения мотивации и пр.

Стоит работать и со школами, которые зачастую предвзято относятся к детям из семей с низким СЭП.

«В другом исследовании мы показали, что учителя и руководство школ воспринимают низкий уровень образования родителей, низкий культурный уровень, а также занятость в низкоквалифицированном секторе как сигнал о низких образовательных возможностях и притязаниях, – комментирует Татьяна Хавенсон.

– Они более пессимистично настроены по отношению к детям из семей с низким уровнем образования и занятых в рабочих профессиях и не ориентируют их на получение высшего образования. Во многом считая, что таким детям оно и не надо, они его и не хотят, и не могут получить».

По сути, школы, работающие с такими подростками, нацеливают их на завершение образования после 9-го класса.

«Это может быть не оправдано, но у семей без опыта обучения в вузе нет понимания необходимости решать самостоятельно, они плывут по течению», – говорит исследователь.

Тем не менее, опыт тех же резильентных школ и других школ с установками «высшее образование никогда не будет лишним» показывает, что «эффективная работа по продвижению учеников к получению высшего образования может вестись независимо от контингента школы».

Есть и третья группа факторов – условно объективных: это территориальное неравенство. Ученики из семей с низким социальным статусом чаще проживают в селах и небольших населенных пунктах.

Это делает высокоселективные вузы труднодоступными для этой категории абитуриентов.

«Тут нужны серьезные меры государственной поддержки и таких подростков, и инфраструктуры вузов», – заключают авторы статьи.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2020/1/21/parents/11205-kak_sotsialnoe_polozhenie_semi_programmiruet_obrazovanie_rebenka

Как ответить на вопрос социальное положение семьи

Как ответить на вопрос социальное положение семьи

Тем не менее, если выясняется, что социальное положение человека близко к опасности (или уже является таковым), правительство способно предпринять меры по устранению неблагоприятных факторов, влияющих на жизнь гражданина. Особенно, когда дело касается семьи и детей.

Для чего нужно Социально-экономическое положение людей повсеместно имеет значение. Куда бы вы ни обратились, у вас обязательно будут узнавать о вашем месте в обществе.

Ведь так называемый социальный статус играет огромную роль как в становлении личности, так и в построении карьеры и ведении деятельности. Чаще всего подобного рода вопросы узнаются, когда речь идет о семьях с детьми. Нередко им нужна какая-то помощь или защита.

И чтобы государство вовремя смогло прийти на помощь, стоит докладывать о собственном статусе в обществе. Куда бы вы ни обратились, везде будут узнавать эти данные. За исключением разве что магазинов.

Социальный статус семьи — что это? социальный статус семьи: примеры

  • Ну и, наконец, по количеству детей они подразделяются на бездетные, малодетные или многодетные.
  • Данные факторы во многом влияют на образ жизни семьи, а в определенных случаях могут даже сделать ее неблагополучной.

Сейчас поговорим более детально о такой категории, как социальный статус семьи.

Важно

Виды приведены ниже. Условно благополучные семьи Для данного типа семей характерен прекрасный уровень реализации функций.

Внимание

Но при этом нельзя однозначно сказать, что все так гладко.

Внутри каждой семьи есть свои неурядицы, но они настолько мелкие, что ими можно немного пренебречь.
Именно поэтому в названии имеется слово «благополучные», так они наиболее адаптированные к социуму.

Что такое социальный статус в анкете Человек может обладать разными.

Например, его статусный набор может быть таким: мужчина, неженатый, кандидат технических наук, специалист по компьютерному программированию, русский, горожанин, православный и т.д.
Материал (1 класс) по теме: Анкета для родителей будущих первоклассников

  • Домашний адрес по прописке:
  • Домашний адрес фактически:
  • Какое учреждение дополнительного образования посещает ребёнок:
  • Неполная
  • В разводе
  • Дети-инвалиды (кто, группа, заболевание)
  • Родители-участники боевых действий
  • Малообеспеченная
  • Родители-инвалиды (кто, группа)
  • Безработные
  • Многодетная

Ваш психолог — что это? статус семьи: примеры Как следствие, все социальные навыки они могут получать только в рамках своей группы.
Анкета заполняется на английском языке.

Социальный статус семьи в анкете

Нужно использовать ряд методов, которые может применять только опытный социальный работник. Тем не менее все способы достижения цели определить такой сложный критерий базируются на основных постулатах.

  1. Количество брачных партнеров.

    По этому критерию семьи делятся на полные, формально полные и неполные.

    Здесь все просто — к первому типу семей принадлежат те, в которых есть оба родителя. Формально полные — это те, в которых только один родитель участвует в воспитании ребенка.
    Ну и неполные семьи — это те, в которых есть только один из родителей или же воспитанием занимается бабушка или дедушка в случае отсутствия отца и матери.

  2. Стадии жизненного цикла семьи. По этому параметру можно все семьи разделить на молодые, зрелые и пожилые.
    Каждый из этих типов семей лучше справляется с определенным типом задач.

Социальное происхождение что писать в анкете?

  • Социальное положение в анкете что писать
  • Определение статуса семьи
  • Определение статуса семьи
  • Категория семьи в анкете что писать
  • категория семьи в анкете что писать
  • Социальный статус семьи — что это? Социальный статус семьи: примеры
  • Что такое социальный статус в анкете
  • Социальный статус ребенка в анкете что писать
  • Социальный статус семьи в анкете
  • Социальный статус семьи в анкете
  • Социальное положение в анкете что писать
  • Горохова Елена Владимировна —
  • Социальное положение в анкете что писать
  • Как написать о своём материальном положении, заработках, доходе, обеспеченности
  • Социальный статус семьи и ее функции

Социальное положение в анкете что писать Рутковская // Сацыяльна-педагагiчная работа.

– 2007.

Социальное положение в обществе. социально опасное положение

Это динамический параметр, изменяющийся со временем.

Эффективность воспитания ребенка значительно уменьшается, если ухудшается социальный статус семьи.

Что это значит? Данная характеристика влияет на успешность воспитания ребенка. Виды Есть несколько критериев, по которым можно оценивать социальный статус семьи.

Виды, приведенные в этом разделе, являются самостоятельными.

  1. Социально-психологический социальный статус семьи.

    Что это? Так называются характеристики, отражающие особенности микроклимата внутри нее. Это общая динамика отношений между людьми, проживающими под одной крышей и связанных узами родства. Определение социально-психологического статуса сопряжено с проведением довольно сложных исследований, таких как социометрия и референтометрия.

  2. Социально-экономический статус семьи. Так называется категория, отображающая материальную сторону вопроса.

И еще одни важный результат исследования Ольги Сачава: даже при небольших доходах отношение родителей к жизни, к своему труду, к тому, что называется самореализацией, вляет на учебу ребенка. «56% родителей отличников и хорошистов заявили, что работают, в первую очередь, для самореализации.

Они говорят не только о моральном удовлетворении, но и об удовольствии от своей профессиональной деятельности, — подчеркивает Сачава.

— Лишь 20% родителей троечников рассказали, что работают ради самореализации.

Большинство из них трудятся, по их собственным словам, „ради денег“».

Автор исследования предполагает, что отношение родителей к труду определяет отношение ребенка к учебе.

Итак, что же в первую очередь нужно ребенку, чтобы хорошо учиться и быть счастливым? Мир в семье, счастливые родители, довольные своей жизнью, развитые внутрисемейные связи.

Источник: http://abm-a.ru/kak-otvetit-na-vopros-sotsialnoe-polozhenie-semi/

Что такое семья: ее значение в жизни человека

Как ответить на вопрос социальное положение семьи

Задумывались ли вы когда-нибудь на тем, что такое семья? В чем ее смысл, и какое значение она имеет в вашей жизни? Из школьной программы мне помнится, что «семья — это социальная ячейка общества».

Интуитивно понимаю, что это не просто «ячейка», ведь человек – существо социальное, он всегда стремится быть частью группы (класс, коллектив, друзья, кружок по интересам, партия). Мало кто способен получать удовольствие от постоянного одиночества.

Большинство страшится остаться одиноким по жизни и выстраивает тесные связи с людьми – это обусловлено устройством нашей психики на уровне инстинктов. Получается, что семья – это один из способов «быть с кем-то, чьим-то» в этом мире? Давайте разбираться подробней.

История понятия

По мнению ученых, изначально дикие люди, произошедшие от обезьян, жили общинами. Инстинкт продолжения рода сподвигал мужчин (самцов) биться между собой за право обладания женщиной (самкой) – вступление с нею в половые отношения.

Последние подпускали себе только самых сильных и активных, чтобы иметь здоровое потомство. Психическая эволюция позволила мужчинам понять, что если приносить своей избраннице «мамонта», защищать ее от диких зверей, то можно стать ее постоянным партнером.

И пока другие мерились силой, самые хитрые занимались охотой. Женщины тоже изменили свои приоритеты: постоянный партнер давал стабильность, защиту, обеспечивал пищей, кровом и защищал взамен на ее благосклонность.

Так стали появляться первые семьи, которые со временем меняли свой внешний «вид», организацию, обрастали новыми условиями существования, внутренними обязанностями.

Подходы к пониманию семьи

Разные научные течения имеют свой взгляд: по-разному трактуют определениесемьи. Разберем некоторые из них:

Социологи подразумевают под этим понятием объединение нескольких человек, связанных кровным родством либо узаконивших свои отношения в ЗАГСе. То есть муж и жена – это уже семья. Женатая пара, их родители и дети в совокупности тоже называются семьей.

В юриспруденции семья – это совместно проживающие люди, которые состоят в официальном браке.

Психологи называют семьей группу, члены которой связанны личными взаимоотношениями, общими ценностями, интересами и традициями.

Если объединить все эти определения, то семья представляется отдельной, подтвержденной на государственном уровне ячейкой, внутри которой люди связаны общим бытом, схожими целями, интересами и мировоззрением.

Среди признаков семьи можно выделить следующие:

зарегистрированные в ЗАГСе отношения;

совместный быт и проживание;

наличие совместно приобретенных материальных ценностей;

взаимоотношения близкого, интимного характера;

наличие детей (необязательно, ведь бездетные супруги тоже считаются семьей).

Какие бывают семьи

Типов семей существует великое множество, поэтому ученые объединили их в классификацию:

по количеству партнеров – полигамные и моногамные. Первые предполагают неограниченное число партнеров, например, шведские семьи, где несколько женщин и мужчин, или восточные гаремы – муж один, а жен может быть много.

Во втором варианте всегда два человека – мужчина и женщина.

Этот тип считается традиционным в нашем обществе, полигамия у русского человека вызывает дикие чувства и отвержение, хотя на западе полно таких счастливых семей;

-простые и нуклеарные: в простой семье проживают мама, папа и дети. Нуклеарные – это те, где живет несколько поколений, ведущих совместный быт. Например, мама, папа, их родители, бабушки, дедушки и дети. Это большие кланы, предпочитающие быть вместе; количество детей делит семьи на бездетные, малодетные (двое детей) и многодетные( три и более ребенка);

-по типу совместного проживания: если муж с женой живут с родителями жены, то это матрилокальная семья. С родителями мужа – патрилокальная семья. Неолокальный тип – это семья, живущая отдельно;

-в зависимости от формы внутреннего управления семьи делятся на три вида: матриархат (женщина главная), патриархат (всем заправляет мужчина) и демократия, где партнеры имеют равную свободу и ответственность;

-социальный статус семьи: молодая, сложившаяся, приемная;

-по психологическому климату в семье – благополучная и неблагополучная;

-по финансовому достатку – обеспеченная и малоимущая (нуждающаяся).

Для чего она нужна (функции)

Семья выполняет ряд важных функций:

Рождение детей в браке обеспечивает продолжение семейного рода и человеческого, в том числе. Конечно, бывают случаи, когда женщина рожает, не выходя замуж и даже не имея постоянных отношений с партнером. Но в традиционном смысле дети должны появляться в полных семьях, где партнеры любят, уважают друг друга и хотят быть вместе.

Создание и накопление материальных благ, ведение общего хозяйства.

Двое или несколько человек всегда могут сделать больше, чем один: совместные старания партнеров позволят им достичь более лучшего уровня жизни.

Двоим работающим людям легче приобрести жилье, автомобиль, удовлетворять свои первичные потребности в еде, одежде, отдыхе. Разделение ролей и ответственности в домашнем быту также облегчает жизнь каждого из них.

Воспитательная функция: привитие детям морально-нравственных ценностей, обучение правилам жизни среди других людей, позволяющих являться полноценными, эффективными членами общества. Именно в семье человек впервые узнает, что такое хорошо и что такое плохо, учится быть добрым, справедливым и ответственным, ценить поддержку окружающих и давать.

Сохранение и передача культурных ценностей и семейных традиций обеспечивает крепкую связь между поколениями и внутри семьи. В браке, где свято чтятся традиции, обычаи, отношения между партнерами более крепкие и уважительные, чем там, где этого нет.

Зачем человеку семья

Отвечая на этот вопрос в широком смысле, можно сказать что семья – это то, что определяет социальный статус человека. Если размышлять более узко – с точки зрения психологии, это то, что дает людям ощущение кого-то рядом, поддержки. То, что помогает справляться с трудностями, ради чего хочется жить и добиваться высоких результатов.

Семья – это место, где тебя всегда поймут, выслушают и помогут. Это человеческое, душевное тепло. Родные люди придают нам чувство нужности и собственной значимости. Стремления любить и быть любимым заложены в нашей психике как важные потребности, которые оставаясь неудовлетворенными, приносят человеку много страданий и грусти.

Одинокий человек лишен таких привилегий. Он не спешит домой, потому что его там никто не ждет. Никто не обрадуется его приходу, не спросит как дела и не угостит вкусным чаем.

Никто не скажет «Все равно ты лучший», когда он потерпит какое-либо поражение в жизни или совершит досадную ошибку. Никто не скажет «Я в тебя верю», когда он готовится сделать нечто важное.

Какими бы сильными не были люди, им всегда будет хотеться опереться на чье-то плечо.

Общий портрет современной семьи

Однажды, два разнополых человека, которые полюбили друг друга, решают создать свою отдельную ячейку и регистрируют свои отношения в дворце бракосочетания. Их отношения строятся на любви и взаимном уважении.

Надевая обручальные кольца, партнеры негласно обязуются быть вместе при любых обстоятельствах, не интересоваться людьми другого пола и заботиться друг о друге.

Они несут равную ответственность за свой союз и в случае проблем не перекладывают ее на другого.

Супруги ведут себя честно, открыто и доверительно. Вместе отдыхают, получают впечатления, удовольствие от жизни, а также принимают решение завести детей. Также в нормальной семье у каждого есть право на свою личную жизнь – возможность побыть одному, иметь своих друзей, хобби и интересы. Возможность иметь свои желания и реализовывать их.

Партнеры должны понимать, что каждый человек имеет свои особенности – принимать их и уважать. Например, если муж оказался заядлым фанатом футбола, то в норме жена не будет настаивать на том, чтобы супруг от этого увлечения отказался. И, наоборот. Личные увлечения женщины не должны ущемляться мужчиной, даже если они ему не нравятся.

Частая ошибка в семье – быть во всем похожими приводит к тому, что супруги становятся одинаковыми: им становится скучно друг с другом, все чаще звучат скандалы, основанные на взаимном раздражении. Парадокс, но чем больше разнятся люди, тем выше вероятность счастливой семейной жизни.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a73292157906afd581c40af/5bd1af68ba096b00acecb549

Социальный статус семьи — что это? Социальный статус семьи: примеры

Как ответить на вопрос социальное положение семьи

Семья — это неотъемлемая часть общества, одной из важнейших функций которой является рождение и воспитание детей. В человеческом мире тяжело социализироваться без принадлежности к этому институту. К сожалению, выпускники интернатов в большом количестве случаев нуждаются в ресоциализации по их окончании.

Это устоявшийся факт в сфере социальной работы. Проблемой детских домов является изоляция сирот от внешнего мира, полная или частичная. Как следствие, все социальные навыки они могут получать только в рамках своей группы.

Одним из самых важных параметров, обозначающих степень эффективности выполнения основной функции семьи, является ее социальный статус. Поэтому сейчас все активнее выступают за приемные или фостерные семьи.

Что это?

Социальный статус — это характеристика, отображающая адаптированность семьи к воспитанию ребенка на данный момент. Это динамический параметр, изменяющийся со временем. Эффективность воспитания ребенка значительно уменьшается, если ухудшается социальный статус семьи. Что это значит? Данная характеристика влияет на успешность воспитания ребенка.

Виды

Есть несколько критериев, по которым можно оценивать социальный статус семьи. Виды, приведенные в этом разделе, являются самостоятельными.

  1. Социально-психологический социальный статус семьи. Что это? Так называются характеристики, отражающие особенности микроклимата внутри нее. Это общая динамика отношений между людьми, проживающими под одной крышей и связанных узами родства. Определение социально-психологического статуса сопряжено с проведением довольно сложных исследований, таких как социометрия и референтометрия.
  2. Социально-экономический статус семьи. Так называется категория, отображающая материальную сторону вопроса. В нее входит огромное количество факторов: суммарный доход, душевой доход (то есть такой, который получает один ее член), имеющаяся собственность и ее стоимость, уровень потребления каждого члена этой семьи. Также сюда входят факторы, связанные с заработком денег и трудоустройством членов семьи.
  3. Культурный социальный статус семьи — что это? Его узнать достаточно просто. Для этого нужно определить такие параметры, как уровень образования каждого из членов семьи, насколько каждый из них социализирован, какое отношение у них к разным социальным нормам, принятым в обществе.
  4. Ситуационно-ролевой социальный статус семьи — что это? Его можно отнести и к социально-психологическому, но он касается взглядов родителей на воспитание ребенка, а если быть более точным — на представления о том, какими должны быть мама, папа и ребенок.

Эти критерии можно применять для оценки социального статуса семьи как каждый обособленно, так и все в совокупности. Зависит от цели анализа.

Как определяется социальный статус

Вообще, социальный статус достаточно тяжело четко обозначить. Нужно использовать ряд методов, которые может применять только опытный социальный работник. Тем не менее все способы достижения цели определить такой сложный критерий базируются на основных постулатах.

  1. Количество брачных партнеров. По этому критерию семьи делятся на полные, формально полные и неполные. Здесь все просто — к первому типу семей принадлежат те, в которых есть оба родителя. Формально полные — это те, в которых только один родитель участвует в воспитании ребенка. Ну и неполные семьи — это те, в которых есть только один из родителей или же воспитанием занимается бабушка или дедушка в случае отсутствия отца и матери.
  2. Стадии жизненного цикла семьи. По этому параметру можно все семьи разделить на молодые, зрелые и пожилые. Каждый из этих типов семей лучше справляется с определенным типом задач. Например, молодые семьи с легкостью выполняют задачу рождения ребенка, а пожилым легче его воспитать. Оптимальным вариантом в этом случае являются зрелые семьи, в которых хотя бы одному из родителей недавно исполнилось 35 лет.
  3. Порядок заключения брака. На социальный статус влияет и то, в какой раз уже был заключен брак. Так, семьи, в которых имеется отчим или мачеха, называются вторичными. Если же брак заключается впервые, то такие называются первичными браками.
  4. Количество поколений. В семьях может жить как одно поколение, так и два или три. К примеру, в доме живут не только родители ребенка, но и бабушки с дедушками. В этом случае говорят, что семья имеет два поколения.
  5. Ну и, наконец, по количеству детей они подразделяются на бездетные, малодетные или многодетные.

Данные факторы во многом влияют на образ жизни семьи, а в определенных случаях могут даже сделать ее неблагополучной.

Сейчас поговорим более детально о такой категории, как социальный статус семьи. Виды приведены ниже.

Условно благополучные семьи

Для данного типа семей характерен прекрасный уровень реализации функций. Но при этом нельзя однозначно сказать, что все так гладко. Внутри каждой семьи есть свои неурядицы, но они настолько мелкие, что ими можно немного пренебречь. Именно поэтому в названии имеется слово «благополучные», так они наиболее адаптированные к социуму.

Благодаря этим шероховатостям браки подобного типа можно назвать лишь условно благополучными, но несмотря на это, в услугах социального работника они на данном этапе не нуждаются, так как имеют все необходимые для выживания ресурсы.

Супруги зарабатывают достаточно денег, отношения внутри семьи в целом благоприятные, родители имеют если не высокий, то хотя бы средний уровень культуры и быстро адаптируются к потребностям детей и находят с ними общий язык. В общем, можно сказать, что у семьи высокий социальный статус. Примеры искать не приходится.

Большая часть семей среднего и высокого достатка, уделяющих внимание своим детям, является примером условно благополучных.

Семьи группы риска

Как правило, у этой категории семей есть какие-то отклонения, но они лишь незначительно сказываются на эффективности воспитания. Как правило, такие браки при наличии определенных обстоятельств могут стать неблагополучными. С целями такие семьи справляются, но через силу.

К сожалению, вся социальная работа с такими браками касается преимущественно их поддержки, благодаря чему они не переходят в категорию неблагополучных. Примерами данного статуса могут служить некоторые многодетные, неполные семьи.

В них родителям сложно уделять детям должное количество внимания и средств.

Неблагополучные семьи

Для таких семей характерен низкий социальный статус в одной или больше из перечисленных выше сфер, и с функциями воспитания они не справляются. Такие семьи нуждаются в помощи социального работника, без него они ничего не могут поделать. Специалистами проводятся разные мероприятия, направленные на восстановление их функциональности.

Конечно, не всегда воспитание ребенка в таких условиях совсем не имеет результатов, в некоторых случаях оно может осуществляться, но недостаточно интенсивно. Как следствие, ребенок плохо социализируется, что приводит к личностным проблемам в дальнейшем, а также потенциальной неспособности создать хорошую семью из-за отсутствия необходимых примеров для подражания.

Асоциальные семьи

Ну и наконец самая неадаптированная категория семей, которая никак не выполняет своих функций. И причина этого кроется даже не в неумении родителей воспитывать ребенка, а в нежелании. Такие семьи нуждаются в коренных изменениях.

Какой брак можно назвать асоциальным? В первую очередь, такой, в котором у одного или обоих супругов присутствуют признаки девиантного или деликвентного поведения.

Также при присвоении семье этой категории необходимо обратить внимание на жилищно-бытовые условия, которые зачастую не соответствуют даже элементарным нормам.

Дети в таких семьях растут голодными, беспризорными и часто становятся жертвами насилия как внутри самой семьи, так и за ее пределами.

Примерами могут служить семьи лиц с психическими отклонениями, страдающих алкогольной зависимостью, наркоманов. В принципе, грань между неблагополучной и асоциальной категорией временами очень тяжело найти.

Условия жизни в семье настолько ужасные в асоциальных семьях, что детям часто на улице лучше, чем с родителями.

Социальный статус семьи — анкета

Часто при поступлении в школу или детский садик предлагают заполнить специальный бланк. В нем зачастую есть графа «социальный статус семьи». Анкета может и не давать разъяснений. Что нужно указывать в этом случае? Как правило, подразумевается всего лишь такой критерий, как полнота семьи. В этом случае пишите, полная ваша семья или же нет.

Итак, мы разобрали значение такого понятия, как «социальный статус семьи», примеры рассмотрели, а также поняли, по каким критериям нужно производить оценку степени адаптированности определенной ячейки общества к воспитанию детей.

Источник: https://FB.ru/article/219660/sotsialnyiy-status-semi---chto-eto-sotsialnyiy-status-semi-primeryi

Социальный Статус Семьи Ребенка что Нужно Писать

  1. Украинец, С. . Лапиной. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – С. 90–97. Среди объективных факторов виктимизации особое место принадлежит семье.

    Социальный статус Определение статуса семьи — полной, когда оба родителя состоят в браке, — неполной, когда брак не заключали (одинокая мама, установление отцовства) и расторжение брака, — многодетной в случае, когда в семье три и более несовершеннолетних ребенка до 18 лет, — малообеспеченной в случае, когда прожиточный минимум семьи не превышает установленный прожиточный минимум в Челябинской области утвержденный Постановлением Губернатора Челябинской области. © УСЗН Красноармейского муниципального района, 2011—2020 Категория семьи в анкете что писать В разделе Прочие дела домашние на вопрос Дали анкету, а там есть графа » Социальный статус семьи». то как вообще? заданный автором Vanyok Golovanov лучший ответ это Полная, неполная, многодетная.

    Социальный статус — понятие комплексное.

    Сюда входят: состав, доход, условия жизни, образовательный статус членов семьи (который сам складывается из.

    ) , принадлежность к определенной социальной группе (она тоже может определяться вышеперечисленным Социальный статус семьи — что это? Социальный статус семьи: примеры Нужно использовать ряд методов, которые может применять только опытный работник.

    Что такое социальный статус в анкете Например, его статусный набор может быть таким: мужчина, неженатый, кандидат технических наук, специалист по компьютерному программированию, русский, горожанин, православный и т.

    . Материал (1 класс)

  2. Законодательство РФ

Тем не менее, если выясняется, что социальное положение человека близко к опасности (или уже является таковым), правительство способно предпринять меры по устранению неблагоприятных факторов, влияющих на жизнь гражданина. Особенно, когда дело касается семьи и детей. Для чего нужно Социально-экономическое положение людей повсеместно имеет значение.

Куда бы вы ни обратились, у вас обязательно будут узнавать о вашем месте в обществе. Ведь так называемый социальный статус играет огромную роль как в становлении личности, так и в построении карьеры и ведении деятельности.

Чаще всего подобного рода вопросы узнаются, когда речь идет о семьях с детьми.

Нередко им нужна какая-то помощь или защита. Данные факторы во многом влияют на образ жизни семьи, а в определенных случаях могут даже сделать ее неблагополучной.

Сейчас поговорим более детально о такой категории, как социальный статус семьи.

Важно Виды приведены ниже. Условно благополучные семьи Для данного типа семей характерен прекрасный уровень реализации функций.

Внимание Но при этом нельзя однозначно сказать, что все так гладко.

Внутри каждой семьи есть свои неурядицы, но они настолько мелкие, что ими можно немного пренебречь.

Квартал событий

Обратите внимание, на чем передвигается человек.

Марка машины, ее класс и стоимость могут сказать о многом. Если интересующий вас человек ездит на недорогом автомобиле отечественного производства, то вероятнее всего, доход его сравнительно невысок.

Обладатели авто класса «премиум», наоборот, являются представителями высших кругов общества. 5 Немаловажным фактором в определении социального статуса человека является место его отдыха. Так, многие деловые люди свой отпуск предпочитают проводить на зарубежных курортах, причем такие поездки они совершают не менее двух раз в год.

Как правило, в Европу отправляются хорошо обеспеченные люди, представители среднего уровня предпочитают Турцию или Таиланд.

Однако такое деление является довольно условным, ведь многое зависит от личных предпочтений. 6 И, наконец, определить социальное положение человека поможет его окружение.

  1. Определение статуса семьи
  2. Социальное положение в анкете что писать
  1. Определение статуса семьи
  1. Категория семьи в анкете что писать
  1. категория семьи в анкете что писать
  1. Социальный статус ребенка в анкете что писать
  2. Что такое социальный статус в анкете
  3. Социальный статус семьи — что это? Социальный статус семьи: примеры
  4. Социальный статус семьи в анкете
  1. Социальный статус семьи в анкете
  1. Социальное положение в анкете что писать
  2. Горохова Елена Владимировна —

Социальный статус семьи — что это?

Социальный статус семьи: примеры

Семья — это неотъемлемая часть общества, одной из важнейших функций которой является рождение и воспитание детей.

В человеческом мире тяжело социализироваться без принадлежности к этому институту.

К сожалению, выпускники интернатов в большом количестве случаев нуждаются в ресоциализации по их окончании.Это устоявшийся факт в сфере социальной работы.

Проблемой детских домов является изоляция сирот от внешнего мира, полная или частичная. Как следствие, все социальные навыки они могут получать только в рамках своей группы.

Одним из самых важных параметров, обозначающих степень эффективности выполнения основной является ее социальный статус.

Поэтому сейчас все активнее выступают за приемные или фостерные семьи. — это характеристика, отображающая адаптированность семьи к воспитанию ребенка на данный момент. Это динамический параметр, изменяющийся со временем.

статус семьи. Что это? Так называются характеристики, отражающие особенности микроклимата внутри нее. Это общая динамика отношений между людьми, проживающими под одной крышей и связанных узами родства.

Определение социально-психологического статуса сопряжено с проведением довольно сложных исследований, таких как социометрия и референтометрия.Социально-экономический статус семьи.

Социальное положение семьи в анкете что это

Источник: https://gilsov.ru/kak-otvetit-na-vopros-socialnoe-polozhenie-semi-50760/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.