Как расчитать оплату гвс 2020

Содержание

Расчет оплаты коммунальных услуг в 2020 году: правила расчёта, особенности

Как расчитать оплату гвс 2020

Последнее обновление: 16.02.2020

При оплате услуг ЖКХ нередко возникают трудности при установлении стоимости услуг и правильности расчеты платежей. Собственникам квартир и частных домов следует самостоятельно отслеживать потребление оплачиваемых ресурсов. Расчет коммунальных платежей осуществляется с учетом тарифов, установленных в регионе, и показателей приборов учета.

Что входит в коммунальные платежи

Жилищно-коммунальная деятельность предусматривает обеспечение комфортных условий для жизни граждан в многоквартирных и частных домах. Контролируют данный процесс управляющие компании (УК), заключающие договоры на поставку необходимых ресурсов.

Прежде чем говорить о расчете оплаты коммунальных услуг, нужно рассмотреть, что входит в их перечень:

  • водоснабжение, а также водоотведение;
  • газ;
  • электричество;
  • отопление помещения.

Дополнительно нужно изучать платежи за содержание имущества, обслуживание домофона, лифта, консьержа, капитальный ремонт – все это также входит в оплату ЖКХ.

Обратите внимание! За поступление и обеспечение жильцов необходимыми ресурсами отвечает управляющая компания, соответственно, сами жильцы должны лишь своевременно вносить плату за указанные выше услуги.

Расчетом оплаты коммунальных услуг занимается УК

Также необходимо понимать, что общая коммуналка (газ, вода, электроэнергия и отопления) обеспечивается во всех домах, но дополнительное обслуживание может различаться. Например, не во всех многоквартирных домах имеется консьерж или домофон, что предполагает оплату за обслуживание.

Виды платежей

Платежным документом, отражающим перечень оплачиваемых услуг, является квитанция, которая поступает в адрес собственника жилья ежемесячно. При этом подробный расчет оплаты ЖКХ не входит в этот документ. Там лишь указываются виды услуг с указанием норм потребления и показаний счетчиков. Перед оплатой нужно уточнить, соответствуют ли выставленный счет действительности.

Говоря непосредственно об общей квитанции на оплату коммунальных услуг, следует обозначить, какие виды платежей должны входить в рассматриваемый документ:

  • тарифы за водоснабжение и водоотведения, последние показатели счетчиков, либо средняя стоимость за месяц;
  • отопление (в некоторых домах оно рассчитывается только в отопительный период и опирается на показатели тарифов, а в некоторых круглый год в едином установленном размере);
  • газовое обеспечение и обслуживание, предполагающее также средний показатель, либо результаты снятия счетчика;
  • электроэнергия, которая отражается в виде показателей кВт за месяц;
  • капитальный ремонт;
  • обслуживание общедомового имущества.

При наличии дополнительного обслуживания управляющая компания также выставит счета на оплату согласно тарифам.

Обратите внимание! Квитанция должна содержать сведения о плательщике, квадратуре помещения и номер лицевого счета. Кроме того, обязательно указание тарифов и справочной информации, иначе платежный документ не может считаться верным.

Отдельно следует сказать о каждом виде платежей, поскольку они имеют свои особенности расчета оплаты и установления средних показателей потребления и тарифов.

За жилищные услуги

В эту категорию входят платежи, касающиеся содержания общедомового имущества. Здесь не предусмотрено показателей счетчиков. Управляющая компания устанавливает тарифы относительно обслуживания домофона, уборки, содержания имущества, вывоза мусора и так далее. При этом стоимость должна определяться по нормам, установленным регионом.

Стоимость жилищных услуг также подтверждается договорами с поставщиками таковых. Например, обращение с ТКО, то есть вывоз мусора, обеспечивается соответствующей компанией города,  с которой УК заключает договор, обговаривает цену, а далее на основании соглашения выставляет счет собственнику жилья.

За коммуналку по нормативам

В перечень коммунальных платежей входит оплата тех услуг, у которых она зависит либо от количества их потребления, либо от средних нормативов. Если у собственника жилья отсутствуют приборы учета, то УК выставляет счет по средним показателям.

Например, учет потребляемого количества воды в квартире не предусмотрен ввиду отсутствия счетчиков.

УК определяет среднее количество потребление – 5 кубов горячей воды в месяц, независимо, потребляется по факту данное количество или нет. Соответственно, оплата происходит по тарифу региона за 5 кубов.

Собственник при этом может потратить горячей воды меньше или больше, размер оплаты останется неизменным. Тот же принцип действует при определении стоимости света и газа.

За коммуналку по показания счетчиков

Следующая категория платежей – по показаниям приборов учета потребления коммунальных ресурсов. Размер предусмотренной платы за ЖКХ определяется согласно фактически использованному количеству  газа или света. Отсюда формируется соответствующий платеж.

Например, за месяц счетчик на электричество показал потребление 160 кВт. Следовательно, указанное количество электроэнергии будет оплачено согласно тарифу. При этом в следующем месяце показатель может отличаться. Данный вид платежей более удобный и правильный, но действует только при наличии в квартире счетчиков.

Расчет размера платежей за ЖКХ

Определение стоимости услуг ЖКХ осуществляется по специальным формулам, применяемым с учетом выше представленных видов платежей. Следует подробно рассмотреть процесс установления размера коммунальных платежей на примере конкретных видов услуг.

Газоснабжение

Расчет стоимости потребляемого газа осуществляется по формулам, которые будут отличаться с учетом факта наличия или отсутствия у собственника жилья счетчиков.

Применяются следующие формулы для расчета:

  • Q*T*N – вариант при отсутствии счетчиков. Q –количество кубов потребленного газа, T – стоимость одного куба, N – норматив. Пример расчета следующий: 8 кубов газа, стоимость одного куба – 7 рублей, действующий норматив равен 5. Таким образом, 10*7*5 = 350 руб. Так определяется стоимость газа за месяц по средним показателям. Количество потребление фактического значения не имеет.
  • Q*T – вариант при наличии счетчиков в квартире. Пример расчета: 4 куба газа и стоимость одного куба – 7 рублей. Таким образом, 4*7 = 28 руб. То есть независимо от количества людей в квартире и нормативов, собственник оплатит фактически использованный газ.

Газоснабжение оплачивать выгоднее  по показаниям прибора учета потребления, на практике средние нормативы всегда выше фактических.

Электричество

При расчете оплаты за электричество также действует принцип средних нормативов либо показаний счетчиков.

При этом нужно учесть, что нормативы определяются согласно количеству  проживающих в квартире людей. Например, на одного человека предусмотрено 65 кВт. В квартире живет пять человек.

При отсутствии счетчиков расчет будет следующий: 65*5*4 (стоимость одного кВт) = 1 300 руб. за месяц.

Другой пример расчета по показаниям счетчика: 157 КВт за месяц согласно прибору учета (количество жильцов не имеет значения). Следовательно, 157*4 = 628 руб. за месяц пользования электричеством. Данный вариант также считается более экономичным, поскольку предполагает оплату фактически потраченных ресурсов.

При оплате по счетчику есть возможность сэкономить

Водоснабжение

Здесь порядок расчета оплаты коммунальных услуг будет отличаться, поскольку водоснабжение требует установления стоимости сразу нескольких услуг: горячей и холодной воды, водоотведения.

Первый пример расчета предусматривает отсутствие счетчиков в квартире: средний показатель потребления холодной воды – 7 кубов, горячей воды – 2 кубов на одного человека; стоимость куба составляет 19 и 80 руб., соответственно, водоотведение – 20 руб. за куб; в квартире проживает три человека. Расчет следующий:

  • горячая вода: 2*3*80 = 480 руб.;
  • холодная вода: 7*3*19 = 399 руб.;
  • водоотведение: (7+2)*3*20 = 540 руб.

В итоге окончательная стоимость водоснабжения составит общую сумму выявленных показателей, а именно: 480+399+540 = 1 416 руб. за месяц.

Второй пример расчета предполагает наличие счетчиков: за один месяц было использовано 10 кубов холодной воды и 5 кубов горячей воды, стоимость куба по тарифу составляет также 19 и 80 руб., водоотведение – 20 руб. Количество проживающих в квартире не имеет значения:

  • горячая вода: 5*80 = 400 руб.;
  • холодная вода: 10*19 = 190 руб.;
  • водоотведение: (10+5)*20 = 300 руб.

Таким образом, водоснабжение по приборам учета будет стоить 890 руб., что существенно меньше в сравнении со средними показателями.

Отопление

Порядок расчета оплаты за отопление включает несколько вариантов (только в сезон или круглый год, с наличием счетчика и без него)

Данный вид услуг предусматривает самый сложный порядок определения их стоимости. Существует несколько формул для расчета платы за отопление, к которым относят следующие варианты:

  • В случае отсутствия счетчиков и получения отопления только в сезон: S*T*N, где S – площадь квартиры, T – тариф, N – норматив. Пример: площадь равна 70 кв.м, норматив – 0,02 Гкал, тариф – 1 800 руб., следовательно, 70*0,02*1800 = 2 520 руб.
  • При отсутствии счетчика, но круглогодичном отоплении. Формула будет отличаться: S*T*N*k (коэффициент периодичности, составляющий 0,5). Данные можно использовать из первого примера, следовательно, 70*0,02*0,5*1800 = 1 260 руб.
  • В случае наличия счетчика и сезонной оплаты. Формула следующая: V1*(S/S1)*T, где V1 – общее потребление ресурса, S1 – общая площадь квартир. Например, 5 000 кв.м. – общая площадь, тариф – 1 500 руб., площадь квартиры – 70 кв.м., общедомовой потребление – 120 Гкал. Следовательно, 120*(70/5000)*1500 = 2520 руб.
  • При наличии счетчика и постоянной оплаты услуги. Здесь потребуется определить Vm – средний объем на один кв.м., что осуществляется по формуле V (объем за год)/12/5000 (общая площадь). Например, 720 Гкал/12/5000 кв.м. = 0,012. Следовательно, 0,012*70 (площадь квартиры)*1500 (тариф) = 1 260 руб.

Также возможен пример при наличии счетчиков и в квартире, и в доме. Здесь потребуется умножить Vm на общий показатель Гкал за месяц, например, 1,512*15000 = 2 268 рублей. Однако такая система используется редко.

Особенности расчета

особенность расчета размера платы за получение коммунальных услуг – это установление правильных тарифов и норм потребления. Не следует думать, что расчеты управляющей компании всегда верны. Тарифы находятся в общем доступе так же, как и правила расчета платежей.

Также особенностью выступает то, что тарифы действуют на протяжении полугода, изменений быть не может, что также позволяет в любой момент пересчитать и определить стоимость коммунальных ресурсов.

Где можно быстро рассчитать платежи ЖКХ

Чтобы применять формулу расчета стоимости коммуналки, необязательно самостоятельно производить расчеты. Достаточно иметь показания счетчиков и стоимость услуг по общим тарифам, поскольку на сайте Антимонопольной службы РФ есть доступ к специальному калькулятору. С его помощью можно определить размер платежей по адресу квартиру.

Таким образом, определить размер оплаты за коммунальные услуги можно самостоятельно, для чего достаточно знать действующие тарифы и нормы потребления услуг ЖКХ, либо пользоваться счетчиками потребления ресурсов, что также упрощает задачу контроля над суммой платежей.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/raschet-kommunalnyh-platezhej/

Блог

Как расчитать оплату гвс 2020

Пожалуй, одним из самых трудных для понимания в Правилах предоставления коммунальных услуг является пункт 54, который регулирует порядок определения стоимости услуг горячего водоснабжения (ГВС) и отопления в случае, если в МКД нет централизованного теплоснабжения и ГВС.

Данный пункт написан настолько «коряво», что многие попросту не могут разобраться в его «хитросплетениях».

В данной статье мы расскажем, как можно определить стоимость ГВС и отопления в ситуации, когда горячее водоснабжение и отопление производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества МКД.

Начнем с изучения самого п.54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила).

В первом абзаце п.54 Правил указано, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества МКД, расчет стоимости коммунальной услуги отопления и (или) ГВС производится исходя из объема, потребленного при производстве вышеуказанных коммунальных услуг коммунального ресурса.

С учетом того, что согласно п.37 Правил расчетным периодом признается месяц, то для расчета стоимости услуги отопления и ГВС необходимо брать объемы коммунальных ресурсов, потребленных в течение месяца.

Давайте рассмотрим, как определяется стоимость ГВС при самостоятельном приготовлении.

Согласно абзацу 5 п.54 Правил размер платы потребителя за коммунальную услугу по ГВС (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения №2 к Правилам как сумма 2 составляющих:

  1. произведениеобъема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

  2. произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс.

Вроде бы все логично, если в доме есть ГВС, значит, она откуда-то появилась. Соответственно в горячую воду входит стоимость холодной воды и затраты на ее подогрев до необходимой температуры, складывающиеся, в нашем случае, из стоимости тепловой энергии.

А теперь начинается самое интересное, а именно сам расчет стоимости одного кубического метра горячей воды.

Открываем формулу 20 приложения №2 к Правилам и видим следующее:

  

Данную формулу можно условно разделить на 2 части:

Первая часть – стоимость холодной воды в составе горячей. Тут вопросов, как правило, не возникает, так как объем потребленной услуги в конкретном помещении известен, а тариф на холодную воду установлен на уровне субъекта РФ.

Вторая часть – стоимость коммунальных ресурсов, необходимых для подогрева кубометра холодной воды до температуры, необходимой для предоставления ГВС.

Давайте разберем данную часть формулы 20 подробнее, а именно показатель — удельный расход на подогрев воды (далее по тексту — удельный расход).

Данный удельный расход в Правилах описывается как «удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению». Многие, прочитав данную формулировку, считают, что показатель удельного расхода всегда равен нормативу на подогрев холодной воды. Однако, это не так.

В Правилах отдельно описан порядок определения размера удельного расхода в ситуации, когда МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета коммунального ресурса, который использован на подогрев горячей воды для целей ГВС и предоставления коммунальной услуги по отоплению. В такой ситуации удельный расход определяется по формуле 20.1 Правил:

Давайте разберем данную формулу на «части».

В числителе мы видим показатель V, который в Правилах обозначен как «объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома».

 В ситуации, когда в МКД услуги отопления и ГВС производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества, управляющая организация (ТСЖ) в числителе формулы 20.1 указывает объем коммунального ресурса, который был израсходован на подогрев холодной воды и на отопление по показаниям общедомового прибора учета.

Вроде бы всё логично, но подогрев горячей воды может быть произведен:

  1. с помощью тепловой энергии полученной из тепловой сети;

  2. с помощью электрической энергии;

  3. с помощью газа.

В зависимости от используемого коммунального ресурса в числителе могут отображаться Гкал, Квт/часы или кубометры.

В нашем случае мы будем рассматривать подогрев воды с помощью тепловой энергии, полученной в МКД от РСО.

С числителем понятно, беремся за знаменатель, который состоит из суммы показателей Qгв и Qо, которые определяются как «количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил»;

Открываем п.54 Правил №354 и видим, что:

Общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определяется:

  1. по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению;

  2. при отсутствии вышеуказанных приборов учета — как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по:

— показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей;

— объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета;

— объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения.

Обратите внимание, что приборы учета по ГВС не определяют объем тепловой энергии, которая была потрачена на подогрев холодной воды до необходимой температуры, а лишь определяют объем потребленной горячей воды. Следовательно, для определения объема произведенной тепловой энергии для нужд ГВС и отопления необходимо просуммировать:

  1. объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые оборудованы ИПУ по отоплению;

  2. объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые не оборудованы ИПУ по отоплению, рассчитанной исходя из норматива потребления тепловой энергии на нужны отопления (с учетом абзаца 4 п.42.1 Правил с учетом правовой позиции КС РФ. Подробнее об этом здесь; 

  3. объем тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды на цели горячего водоснабжения.

    Как мы уже говорили выше, ИПУ по ГВС не определяют объем тепловой энергии, а значит, объем тепловой энергии на цели ГВС определяется «в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета», а именно как произведение объема потребленной услуги на величину норматива на подогрев холодной воды (по формуле 23 приложения №2 к Правилам);

  4. объем тепловой энергии, используемой в целях представления ГВС на КРСОИ, определяемый путем умножения норматива потребления ГВС на КРСОИ на площадь помещений входящих в состав общего имущества. 

В результате применения всех вышеописанных «неизвестных» в знаменателе формулы 20.

1 Правил №354 в месяцы, когда оказывается услуга отопления будет получаться величина «произведенной тепловой энергии», которая не будет совпадать с объемом коммунального ресурса «использованного за расчетный период на производство тепловой энергии». Как видно из рисунка ниже, формула 20.1 Правил №354 фактически вводит некий «корректирующий коэффициент» к нормативу на подогрев.

Согласно заложенному в Правила №354 порядку расчета, стоимость ГВС при самостоятельном приготовлении всегда будет «колебаться» в большую или меньшую стоимость по сравнению с домами, которые получают «готовую» ГВС с помощью централизованных систем.

С учетом того, что п.54 Правил №354 не регулирует порядок определения стоимости услуги отопления в отдельном помещении в МКД, для того, чтобы собственники не переплатили за ГВС лишнего и не заплатили меньше и применяется рассматриваемый нами порядок.

Минусы для потребителей при самостоятельном приготовлении ГВС очевидны:

  1. сложный для понимания порядок расчета стоимости ГВС;

  2. запредельная стоимость ГВС в летние месяцы, когда формула 20.1 Правил №354 полностью распределяет объем использованной тепловой энергии на ГВС в части индивидуального потребления (отопления то нет). Таким образом, в ситуации, когда суммарное потребление ГВС в МКД в летний период низкое, стоимость ГВС растет и наоборот;

  3. стоимости горячей воды,потребленной на содержание общего имущества, определяется исходя из норматива на подогрев, который в свою очередь устанавливается во всех регионах как «средняя температура по больнице».

    В тех МКД, где площадь помещений, входящих в состав общего имущества достаточно большая, существенная доля тепловой энергии, фактически израсходованной на предоставление коммунальных услуг (ГВС и отопление), перекладывается в состав жилищной услуги в виде КРСОИ.

 Учитывая все вышеприведенные мной минусы, многие собственники помещений и начали жаловаться на управляющие организации и ТСЖ из-за огромной стоимости кубометра горячей воды.

Представители ГЖИ (не говорим про всех, но некие индивидуумы есть), толком не разобравшись в хитросплетениях написанной командой их шефа А.В. Чибиса нормативно-правовой базы, начали бороться за права «неопределенного круга лиц» и выдавать предписания, в которых требовали расчета стоимости ГВС «в соответствии с действующим законодательством».

Минстрой в лице и.о. заместителя директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства О.А. Олейниковой «разродился» на письмо от 22.03.2017 №9268-ОО/04 «О порядке определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению».

Рассматривая в письме вопрос определения размера платы за ГВС при самостоятельном приготовлении, чиновники указали, что в п.

54 Правил №354 «предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Данный принцип обеспечивает распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.

Если же использовать механизм распределения объема тепловой энергии, используемой на цели горячего водоснабжения, определенного коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии в горячей воде, то будет складываться ситуация, при которой собственники помещений, несанкционированно подключившиеся к внутриквартирной системе горячего водоснабжения и тем самым потребившие больший объем тепловой энергии, будут оплачивать тепловую энергию в составе платы за горячее водоснабжение меньше, чем собственники помещений, в которых отсутствуют дополнительные теплопотребляющие устройства».

Правда, здорово?

Так ведь можно дойти и до оплаты лифта в зависимости от веса собственника и этажа. Сложно рассчитать, но справедливо же…

Отбросив очевидно прямо противоречащие Правилам доводы Минстроя, необходимо пользоваться нормами Правил, хоть это и дорого для потребителей коммунальных услуг.

С уважением, Юрий Кочетков

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.   

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/kommunalnye-uslugi/osobennosti-rascheta-gvs-pri-samostoyatelnom-prigotovlenii/

Тарифы с 1 января 2020 года в г. Москва: на горячую, холодную воду и водоотведение

Как расчитать оплату гвс 2020

Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.12.2018 г. № 309-ТР «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для акционерного общества «Мосводоканал» установлены тарифы на 2019 — 2020 годы.

  • 1 Тарифы на воду и водоотведение в Москве на 1 января 2020 года (за исключением Троицкого и Новомосковского округов)
  • 2 Тарифы на воду и водоотведение в Троицком и Новомосковском округах
  • 3 Тарифы на горячую воду на территории города Москвы, за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов города
  • 4 Тарифы на тепловую энергию для населения г.Москвы, за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы
  • 5 Тарифы на горячую воду в Троицком округе с 1 января 2020 года
  • 6 Тарифы на горячую воду на территории пос.Кленовское Троицкого округа г.Москвы с 1 января 2020 года
  • 7 Тарифы на горячую воду на территории пос.Щаповское Троицкого округа г.Москвы с 1 января 2020 года
    • 7.1 Тарифы на горячую воду на территории поселений Сосенское, Десеновское (за исключением закрытой системы горячего водоснабжения котельной«Витермо»), Филимонковское, Внуковское, Мосрентген, Московский, Воскресенское Новомосковского округа города Москвы с 1 января 2020
    • 7.2 Тарифы на горячую воду, поставляемую ПАО «МОЭК» потребителям  на территории поселения Рязановское Новомосковского округа Москвы с 1 января 2020
    • 7.3 Тарифы на горячую воду, поставляемую ПАО «МОЭК» потребителям  на территории городского округа Щербинка Новомосковского округа Москвы с 1 января 2020
    • 7.4 Тарифы на горячую воду, поставляемую ПАО «МОЭК» потребителям  на территории поселений Киевский, Новофедоровское, Первомайское, Кокошкино, Марушкинское Троицкого и Новомосковского округов Москвы с 1 января 2020
    • 7.5 ТАРИФЫ на горячую воду, поставляемую ПАО «МОЭК» потребителям  на территории поселения Десеновское с использованием закрытой системы горячего водоснабжения котельной «Витермо» Новомосковского округа Москвы с 1 января 2020
  • 8 ТАРИФЫ
  • 9 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории города Москвы, за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов с 1 января 2020 по 30 июня 2020 г.
  • 10 ТАРИФЫ
  • 11 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселений Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Вороновское, Роговское, Михайлово-Ярцевское Троицкого округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г.
  • 12 ТАРИФЫ
  • 13 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселения Кленовское Троицкого округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г.
  • 14 ТАРИФЫ
  • 15 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселения Щаповское Троицкого округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г.
  • 16 ТАРИФЫ
  • 17 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселения Рязановское Новомосковского округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г.
  • 18 ТАРИФЫ
  • 19 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории городского округа Щербинка Новомосковского округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г.
  • 20 ТАРИФЫ
  • 21 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселений Сосенское, Десеновское (за исключением котельной «Витермо»), Филимонковское, Внуковское, «Мосрентген», Московский, Воскресенское Новомосковского округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г.
  • 22 ТАРИФЫ
  • 23 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселений Киевский, Новофедоровское, Первомайское, Кокошкино, Марушкинское Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г.
  • 24 ТАРИФЫ
  • 25 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселка подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское Троицкого административного округа города Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г.
  • 26 ТАРИФЫ
  • 27 на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселения Десеновское с использование мкотельной «Витермо» Новомосковского административного округа города Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 29 октября 2019 г. № 2556-р было принято решение утвердить прилагаемые индексы за коммунальные услуги на 1 полугодие 2020 года без изменения, для всех субъектов Российской Федерации.

Тарифы на питьевую воду и водоотведение, что предоставляются жителям Москвы разделены на 4 группы потребителей:

  • Население.
  • Прочие потребители.
  • Организации водопроводно-канализационного хозяйства области.

Тарифы на воду и водоотведение в Москве на 1 января 2020 года (за исключением Троицкого и Новомосковского округов)

ПотребителиТарифы на питьевую воду, руб./куб.м.Тарифы на водоотведение, руб./куб.м.1 полугодие 20201 полугодие 2020
Население (с НДС)40,4829,57
Прочие потребители (без НДС)33,7324,64
Организации водопроводно-канализационного хозяйства области, по местам исполнения обязательств г.Москва (без НДС)24,8120,75

Последнее подорожание тарифов на воду было 1 июля 2019 года. Повышение цен было скорректировано по программе социально-экономического развития Москвы на 2019 год.

Тарифы на воду и водоотведение в Троицком и Новомосковском округах

№ п/пНаименованиепотребителейДля всех систем ГВС
1.Население (с НДС)114,04
2.Прочие потребители (без НДС)95,03

на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории города Москвы, за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов с 1 января 2020 по 30 июня 2020 г

Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.

№ п/пВид тарифаТеплоноситель (вода)
1.Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС)
Одноставочный руб./куб.м33,73
2.Население (с НДС)
Одноставочный руб./куб.м40,48

на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселений Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Вороновское, Роговское, Михайлово-Ярцевское Троицкого округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г

Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.

№ п/пВид тарифаТеплоноситель (вода)
1.Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС)
Одноставочный руб./куб.м22,95
2.Население (с НДС)
Одноставочный руб./куб.м27,54

на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселения Кленовское Троицкого округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г

Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.

№ п/пВид тарифаТеплоноситель (вода)
1.Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС)
Одноставочный руб./куб.м27,05
2.Население (с НДС)
Одноставочный руб./куб.м32,46

на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселения Щаповское Троицкого округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г

Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.

№ п/пВид тарифаТеплоноситель (вода)
1.Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС)
Одноставочный руб./куб.м27,05
2.Население (с НДС)
Одноставочный руб./куб.м32,46

на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселения Рязановское Новомосковского округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г

Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.

№ п/пВид тарифаТеплоноситель (вода)
1.Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС)
Одноставочный руб./куб.м21,43
2.Население (с НДС)
Одноставочный руб./куб.м25,72

на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории городского округа Щербинка Новомосковского округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г

Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.

№ п/пВид тарифаТеплоноситель (вода)
1.Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС)
Одноставочный руб./куб.м22,07
2.Население (с НДС)
Одноставочный руб./куб.м26,48

на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселений Сосенское, Десеновское (за исключением котельной «Витермо»), Филимонковское, Внуковское, «Мосрентген», Московский, Воскресенское Новомосковского округа Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г

Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.

№ п/пВид тарифаТеплоноситель (вода)
1.Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС)
Одноставочный руб./куб.м33,73
2.Население (с НДС)
Одноставочный руб./куб.м40,48

на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселений Киевский, Новофедоровское, Первомайское, Кокошкино, Марушкинское Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г

Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.

№ п/пВид тарифаТеплоноситель (вода)
1.Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС)
Одноставочный руб./куб.м33,73
2.Население (с НДС)
Одноставочный руб./куб.м40,48

на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселка подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское Троицкого административного округа города Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г

Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.

№ п/пВид тарифаТеплоноситель (вода)
1.Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС)
Одноставочный руб./куб.м24,60
2.Население (с НДС)
Одноставочный руб./куб.м29,52

на теплоноситель, поставляемый ПАО «МОЭК» на территории поселения Десеновское с использование мкотельной «Витермо» Новомосковского административного округа города Москвы с 1 января по 30 июня 2020 г

Основание: Приказ Департамента экономической политики и развития г.Москвы № 259-ТР от 16.12.2019г.

№ п/пВид тарифаТеплоноситель (вода)
1.Тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям (без учета НДС)
Одноставочный руб./куб.м10,22
2.Население (с НДС)
Одноставочный руб./куб.м12,26

Тарифы на электроэнергию в Москве с 1 января 2020 года

Тарифы на газ в Москве с 1 января 2020 года

Последнее обновление: 15-01-2020

Источник: http://ProSchetchiki.ru/tarify-na-vodu-2020-pervoe-polugodie/tarify-na-vodu-i-vodootvedenie-v-moskve-s-1-yanvarya-2020-goda.html

Как рассчитать плату за горячую и холодную воду

Как расчитать оплату гвс 2020

При съёме показателей водомеров и расчёте ежемесячного платежа потребитель должен придерживаться установленных правил, чтобы избежать проблем с поставщиком ресурсов. Рассмотрим особенности расчёта платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения (ХВС и ГВС), в зависимости от того, установлены ли в квартире индивидуальные приборы учёта.

Особенности оплаты холодного и горячего водоснабжения

Главное, что должен запомнить владелец – оплата за использованную холодную и горячую воду должна производиться раздельно. Поэтому и расчёт должен выполняться по отдельности. Это объясняется тем, что поставкой холодной и горячей воды занимаются разные организации, поэтому и деньги перечисляются по различным счетам.

По нормативу

При отсутствии водомера, плата за водоснабжение взимается, исходя из расчётных нормативов – опытным путём установленных объёмов потребления в течение месяца. В РФ нормы отличаются, в зависимости от региона, поскольку их утверждение состоит в сфере ответственности региональных властей.

Владелец может узнать установленный в области норматив и размер тарифной ставки, зайдя на сайт Государственной информационной системы или портал местных органов власти. Альтернативный способ – обратиться с вопросами в управляющую компанию.

Начисление платы по нормативу возможно при следующих обстоятельствах:

  • в квартире или частном доме не установлен счётчик. Если в данной ситуации собственник не подтвердил документально отсутствие технической возможности для установки прибора учёта, платёж рассчитывается с применением повышающего коэффициента 1,5;
  • для квартир и частных домовладений, оборудованных индивидуальным прибором учёта, при условии не предоставления собственником сведений о потреблённых ресурсах за предыдущие 3 месяца. Повышающий коэффициент при этом не применяется;
  • в описанной выше ситуации счётчик пришёл в негодность по причине неисправности или истечении срока очередной поверки, с повышающим коэффициентом 1,5.

Сумма оплаты насчитывается, с учётом официально зарегистрированных жильцов. Но управляющей компании предоставлено право проверить соответствие фактических и официально прописанных людей на соответствующей жилплощади. Если будет установлено, что по факту жильцов окажется больше, счёт будет выписан, исходя из результатов указанной проверки.

При отсутствии зарегистрированных жильцов, платёж рассчитывается с учётом количества владельцев.

Пример расчёта

Размер оплаты за ХВС рассчитывается с использованием следующей формулы:

Пхвс = к × Н × Т,

В которой:

  • Пхвс – размер платежа за холодную воду;
  • к – количество жильцов в квартире (доме);
  • Н – предусмотренные постановлением местных властей нормы(кубы, м³);
  • Т – величина назначенного в регионе тарифа(руб).

Если необходимо применять повышающий коэффициент, он добавляется в данную формулу.

Услуги ГВС определяются аналогичным способом. Разница состоит в величине норматива, который существенно ниже, чем для ХВС, и тарифной ставки, превышающей указанный выше показатель.

Рассмотрим пример расчёта платежей без применения повышающего коэффициента:

В квартире МКД, расположенной в Московской области, при централизованной подаче холодной и горячей воды, общая норма потребления на одного человека составляет 8,12 м. куб., включая услуги ГВС в размере 2,62 м. куб. Тариф (с учётом водоотведения) за холодную воду составляет 79,73 руб. за 1 м. куб., за горячую – 199,84 руб. По данной жилплощади проживает 2 жильца.

Размер счёта определяется следующим образом:

  1. Норма по ХВС составляет: 8,12(общие нормы) – 2,62(нормы ГВС) = 5,5 м. куб.;
  2. Размер платежа за холодную воду равен: 2(кол-во жильцов) × 5,5 × 79,73(тарифы за ХВС) = 877,03 руб.;
  3. Сумма за услуги ГВС составляет: 2 × 2,62(нормы ГВС) × 199,84(тариф за ГВС) = 1 047,16 руб.
  4. Общая сумма которую нужно будет заплатить за водоснабжение: 877,03 + 1 047,16 = 1924,19 руб.

Рекомендуем:  Как правильно снимать показания со счётчика воды

В случае применения повышающего коэффициента размер платежа будет в полтора раза выше.

По счётчику

При установленных счётчиках, показания снимаются раздельно. Индивидуальные приборы учёта для холодной и горячей воды отличаются цветовым оформлением. У первых корпус окрашен в синий цвет, у вторых – в красный.

Последовательность снятия показания

Показания необходимо снять в период от 20 до 25 числа текущего месяца, при соблюдении такой последовательности действий:

  • записать текущее количество кубометров, исключив начальные нули и дробную составляющую;
  • от записанного значения отнять показатель, снятый в прошлом месяце.

Снятие показания с пятироликового счётчикаСнятие показания с восьмироликового счётчика

Для дальнейшего расчёта полученный результат перемножается на размер тарифа, с учётом водоотведения (при наличии централизованной канализации).

Потребитель должен своевременно передавать счётчики для поверки в лицензированную организацию. Для этого необходимо сообщить о необходимости проведения данного мероприятия поставщику ресурсов. Водомер снимется, с составлением соответствующего акта. За время, пока прибор будет поверяться, оплата рассчитывается, исходя из средних показателей за предыдущие полгода.

Показания счётчика с просроченным сроком поверки признаются недействительными.

Расчёт оплаты

Пример расчёта для ситуации, аналогичной указанной выше, при рассмотрении определения размера платежа по нормативам. За месяц семьёй было израсходовано холодной воды – 9 м. куб., горячей – 2 м. куб.

За ХВС необходимо заплатить: 9 ×79,73(тариф за ХВС) = 717,57 руб.

Размер платежа за ГВС: 2 × 199,84(тариф за ГВС) = 399,68 руб.

Внимание! В каждой области, крае или республике разные тарифы. Тариф в вашей области можно узнать на официальном сайте поставщика коммунальной услуги или из квитанции.

Как видим, при установленных индивидуальных приборах учёта сумма счёта окажется значительно ниже, особенно по сравнению с оплатой по нормативам при использовании повышающих коэффициентов.

Применение коэффициентов, повышающих сумму платежа, связано с тем, чтобы заинтересовать потребителей в установке водомеров.

В этом случае собственник будет оплачивать только фактически потреблённые ресурсы.

Если потребитель своевременно передаёт показания счётчиков в коммунальную организацию и регулярно в установленные сроки оплачивает предъявленные счёта, ему не стоит опасаться возникновения недоразумений с поставщиком ресурсов. В противном случае не избежать проблем и финансовых потерь.

Способы предоставления данных

Информация может подаваться следующими способами:

  • телефонным звонком – в назначенную дату потребитель связывается с бухгалтерией поставщика и, указав реквизиты индивидуального объекта, сообщает количество киловатт-часов электроэнергии, кубометров воды или газа;
  • СМС-сообщением – по короткому номеру отправляется значение на индикаторе прибора учёта;
  • по интернету – для каждого потребителя создаётся личный кабинет на местном портале, куда вводятся данные об объёме потреблённых ресурсов;
  • личным посещением бухгалтерии поставщика.

Передача показаний для г. Москва:

Способы передачи показаний для города – Москва

Способы передачи информации определятся техническими возможностями инфраструктуры региона, климатическими и прочими факторами.

Источник: https://pouchetu.ru/interesnoe/kak-rasschitat-oplatu-za-vodu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.