Классификация вагонов ржд по комфортности
Типы вагонов в пассажирских поездах. Виды и классы вагонов РЖД: маркировка и описания
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
- 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
- 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
- 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
- 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
- 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
- 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
- 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.
- 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
- 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
- 2С — сидячие вагоны 2 класса.
Общий вагон
- 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть. Разрешён провоз животных.
- 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
- 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
- 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
- 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
- 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
- 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
- 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
- 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
- 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
- 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
- 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
- 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.
Купе
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
- 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
- 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
- 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
- 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
- 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
- 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
- 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.
Люкс (СВ)
Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.
- 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
- 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
- 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
- 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
- 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
- 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
- 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
- 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
- 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
- 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
Приятных путешествий!
Чтобы не пропустить скидки на нужное направление, узнать много интересного про поезда и получить возможность первыми пользоваться удобными сервисами, подпишитесь на нашу рассылку.
А ещё много интересного о поездах и поездках — в наших группах в соцсетях
Источник: https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/kategorii_vagonov.php
О классификации пассажирских вагонов повышенной комфортности и требованиях к предоставлению пассажирам платного сервисного обслуживания в вагонах повышенной комфортности (с изменениями на 17 февраля 2010 года), распоряжение оао
(с изменениями на 17 февраля 2010 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ОАО «РЖД» от 17 февраля 2010 года N 342р.
____________________________________________________________________
В целях повышения качества обслуживания пассажиров в вагонах повышенной комфортности поездов дальнего следования формирования Федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД»:
1. Установить, что вагоны повышенной комфортности в зависимости от типа и комплекса предоставляемых пассажирам услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда (далее — комплекс услуг), подразделяются на следующие классы обслуживания: «люкс», «бизнес», «экономический», «базовый» (пункт в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 17 февраля 2010 года N 342р.
2. Утвердить прилагаемые:
Классификацию пассажирских вагонов повышенной комфортности по условиям проезда и предоставляемым пассажирам услугам (приложение N 1, далее — Классификация);
Требования к предоставлению пассажирам платного сервисного обслуживания в вагонах повышенной комфортности (приложение N 2, далее — Требования).
3.
Отнести вагоны повышенной комфортности, введенные в обращение до утверждения Классификации, к вагонам:
класса обслуживания «люкс» — вагоны с купе, оборудованные душевым модулем и туалетом в каждом купе, и вагоны с одним душевым модулем и туалетом на два купе с предоставлением комплекса услуг;
класса обслуживания «бизнес» — вагоны с 2-местными купе, оборудованные умывальником в каждом купе и душевым модулем и туалетом в вагоне; вагоны с 2-местными купе (СВ) и вагоны с местами для сидения в скоростных поездах с предоставлением комплекса услуг;
класса обслуживания «экономический» — вагоны с 4-местными купе и вагоны с местами для сидения в скоростных поездах с предоставлением комплекса услуг.
4. Начальнику Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Шатаеву В.Н.
, начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров организовать предоставление услуг в вагонах повышенной комфортности с соблюдением Порядка предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, утвержденного приказом Минтранса России от 9 июля 2007 года N 89, прилагаемых Классификации и Требований, а также обеспечить контроль за их соблюдением.
5. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф., генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Шатаеву В.Н. обеспечить к 5 апреля 2008 года ввод изменений в нормативно-справочную информацию АСУ «Экспресс» в соответствии с пунктами 1-3 настоящего распоряжения.
6.
Начальникам железных дорог, начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров, начальникам региональных дирекций железнодорожных вокзалов обеспечить:а) информирование пассажиров, в том числе через средства массовой информации, о предоставляемых в вагонах повышенной комфортности услугах;
б) оформление проездных документов в вагоны повышенной комфортности в соответствии с утвержденными настоящим распоряжением Классификацией и принятыми условными обозначениями.
Первый вице-президентОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
Приложение N 1. Классификация пассажирских вагонов повышенной комфортности поездов дальнего следования по условиям проезда и предоставляемым пассажирам услугам
Приложение N 1к распоряжению ОАО «РЖД»от 20 марта 2008 года N 537р
(в редакции распоряжения ОАО «РЖД»
от 17 февраля 2010 года N 342р —
см. предыдущую редакцию)
Условия проезда и | Пассажирские вагоны с местами для лежания, классы обслуживания | Пассажирские вагоны с местами для сидения, классы обслуживания | ||||||||
перечень услуг | Люкс | Бизнес 1Б | Экономи- | Базовый | Бизнес | Экономи- | Базовый | |||
по отношению к классу обслуживания* | 1А(У1, У2…) | 1М(У1, У2…) | (У1, У2…, У0) | ческий 2Э (У1, У2…, У0) | 2Т (У1, У2…, У0) | 2У (У1, У2…, У0) | 1С (У1) | ческий 2Е (У1, У0) | 2Р (У1) | 2В (У1) |
________________* Условия проезда и тарификации услуг в вагонах повышенной комфортности объявляются телеграфным указанием ОАО «РЖД» о назначении курсирования в составе поезда. | ||||||||||
Тип вагона | Купейный М | Купейный М | Купейный Л | Купейный К | Купейный К | Купейный К | Вагон с местами для сидения С | Вагон с местами для сидения С | Вагон с местами для сидения С | Вагон с местами для сидения С |
Количество мест в вагоне | 4 | 5-6 | 16-20 | 12-36 | 12-36 | 12-36 | 18/36 | 48/62 | 48/62 | 48/62 |
Количество мест в купе | 2 | 2 | 2 | 4 | 3-4 | 3-4 | -/- | -/6 | -/6 | -/6 |
Наличие кондиционера | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Нет | Есть | Есть | Есть | Нет |
Санитарно- техническоеоборудование | Душевая кабина и туалет в каждом купе, душевая кабина и туалет на два купе | Душевая кабина и туалет в каждом купе, душевая кабина и туалет на два купе | Умывальник в каждом купе, туалет в вагоне или душевая кабина и туалет в вагоне, или умывальник в купе, туалет в вагоне | Туалет в вагоне | Туалет в вагоне | Туалет в вагоне | Туалет в вагоне | Туалет в вагоне | Туалет в вагоне | Туалет в вагоне |
Рацион горячего питания** Рацион холодного питания** | Не менее 3 наимено-ваний блюд | Не менее 5 наимено-ваний блюд | Не менее 4 наиме- нований блюд, не менее 15 наиме- нований продуктов | Не менее 3 наиме- нований блюд, не менее 12 наиме-нований продуктов | Не менее 3 наиме-нований блюд, не менее 5 наиме-нований продуктов | Не менее 3 наиме- нований блюд, не менее 5 наиме- нований продуктов | Не менее 4 наиме- нований блюд, не менее 15 наиме-нований продук-тов | Не менее 3 наиме- нований блюд, не менее 12 наиме-нований продуктов | Не менее 3 наиме-нований блюд, не менее 5 наиме-нований продуктов | Не менее 3 наиме-нований блюд, не менее 5 наиме-нований продук-тов |
________________** При наличии услуги питания количество рационов питания, предоставляемых пассажирам, определяется в зависимости от времени их нахождения в поезде (не менее 1 раза в сутки). | ||||||||||
Прохладитель-ные напитки, соки, алкогольные напитки (на выбор) | Не менее 5 наименова-ний безалко-гольных напитков, соков и не менее 6 наименова-ний алкогольных напитков | Не менее 5 наименова-ний безалко- гольных напитков, соков и не менее 6 наиме- нований алкоголь-ных напитков | Не менее 2 наименова-ний безалкоголь-ных напитков и соков, не менее 4 наименова-ний алкогольных напитков | Минераль-ная вода 0,5 л | Минераль-ная вода 0,5 л | Минераль-ная вода 0,5 л | Не менее 2 наиме- нований безалко-гольных напитков и соков, не менее 4 наиме- нований алкого-льных напитков | Мине-ральная вода 0,5 л | Мине- ральная вода 0,5 л | Мине- ральная вода 0,5 л |
Печатные издания | 6 наиме- нований | 6 наиме- нований | 5 наиме- нований | 3 наиме- нования | Нет | Нет | 5 наиме- нований | 3 наиме-нования | Нет | Нет |
Постельное белье | Повышен-ного качества | Повышен- ного качества | Повышен- ного качества | Повышен- ного качества | Повышен-ного качества | Повышен- ного качества | Нет | Нет | Нет | Нет |
Набор предметов санитарно-гигиенического назначения | Не менее 12 предметов | Не менее 12 предметов | Не менее 8 предметов | Не менее 7 предметов | Нет | Нет | Не менее 8 предме-тов | Не менее 7 предме-тов | Нет | Нет |
Приложение N 2. Требования к предоставлению пассажирам платного сервисного обслуживания в вагонах повышенной комфортности
Приложение N 2к распоряжению ОАО «РЖД»от 20 марта 2008 года N 537р
(в редакции распоряжения ОАО «РЖД»
от 17 февраля 2010 года N 342р —
см. предыдущую редакцию)
1. Общие требования к услугам
1.1. Услуги, предоставляемые пассажирам в поездах дальнего следования, должны быть безопасны для окружающей среды, жизни и здоровья пассажира.
1.2.
Сырье и продукты питания, используемые для производства рационов горячего питания (рационов холодного питания), а также условия их производства, хранения, реализации и организации потребления должны отвечать требованиям государственных стандартов: ГОСТ Р 51074-97, ГОСТ Р 50764-95, ГОСТ Р 50762-95, санитарным правилам СанПиН 42-123-4117-86, СанПиН 2.3.2.1324-03, сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий.
1.3. Кулинарная продукция, включаемая в рационы горячего питания и предоставляемая пассажирам в вагонах повышенной комфортности, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50763-95.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/902225378
Услуги в вагоне: класс обслуживания РЖД, что входит в цену билета?
Каждый пассажир, отправляясь в путешествие на поезде, желает провести время в дороге с максимальным комфортом. Уровень обслуживания и набор дополнительных услуг зависит от класса вагона. Например, «Люкс» или СВ.
Естественно, чем выше класс обслуживания, тем дороже билет.
Чтобы выбрать оптимальное соотношение цены и качества, рекомендуем ознакомиться с типами вагонов и их основными различиями, а также узнать другие нюансы сервиса РЖД.
Классы обслуживания в поездах РЖД: расшифровка
Класс обслуживания РЖД — это буквенно-цифровое значение предоставляемых пассажирам услуг, которые зависят от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.). Он указывается на жд билете перевозчиков, поэтому можно заранее узнать, какие услуги вам предложат в поездке.
Вагон с сидячими местами
Сидячие вагоны отличаются от общих — в них есть отдельное кресло для каждого пассажира. Уровень комфорта и сервиса зависит от конкретного поезда.
Сидячий вагон имеет отдельное кресло для каждого пассажира, набор дополнительных услуг зависит от типа поезда.
Повышенный уровень комфорта
Вагон с местами для сидения на базе спального пассажирского вагона с 4-местным купе обозначается 3Р и подразумевает повышенный уровень комфорта. Вы можете рассчитывать на биотуалет и кондиционер, а также получите обед, теплый плед и санитарно-гигиенический набор.
Первый класс
Если вы выбрали класс 1Р или 1В, можете рассчитывать на кондиционер, биотуалет, набор питания, гигиенические принадлежности. В некоторых вагонах пассажирам предоставляется плед и свежая пресса.
В сидячих вагонах первого класса просторно — стоят три ряда сидений и всего максимум 48 мест. Однако в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа», зачастую установлен ЖК-телевизор.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
1Р | биотуалет кондиционер | холодные закуски и напитки набор путешественникаплед | нет |
1Р («Стриж») | холодные закуски и напитки набор путешественника | нет | |
1Р (двухэтажные поезда) | холодные закуски и напитки набор путешественника пледпресса | нет | |
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) | да |
Второй класс
В вагоне могут путешествовать до 68 пассажиров. Обычно имеет до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Кондиционер не гарантируется, а вот небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья присутствует практически везде. Максимум, что доступно для комфортного проезда — биотуалеты и кондиционер.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
2Р | биотуалет кондиционер | набор путешественника | нет |
2С | нет | нет | |
2Ж | да | ||
2В | кондиционер может не быть биотуалета | да | |
2Е | нет | ||
3Ж | может не быть кондиционера и биотуалета | да | |
3С | нет |
Плацкарт
В плацкартном вагоне 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Он относятся к третьему классу комфорта: один общий коридор, отсеки для багажа под нижними сиденьями и третьи полки, нет дверей между купе.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
3Э | биотуалет кондиционер | нет | нет |
3Т | кондиционер может не быть биотуалета | нет | |
3Д | да | ||
3У | может не быть кондиционера и биотуалета | да | |
3Л | нет |
Также есть вагона класса 3П, который создан на базе купе и предусмотрен для групповой перевозки детей. Пассажиры могут рассчитывать на кондиционер и современный биотуалет.
Плацкарт имеет сидячие и лежачие места.
Купейный вагон
В купе 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Постельное белье выдается всегда и оплачивается вместе с билетом. Стандартный купейный вагон включает 36 мест — это 9 отсеков, каждый из которых закрывается на замок. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные.
Каждый вагон имеет 2 санузла, расположенных в противоположных концах. Как правило, в купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, лампа-ночник для каждого пассажира. Для багажа предусмотрена ниша под потолком, но только в одноэтажном вагоне.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
2Э | биотуалет кондиционер | питание и напитки набор путешественника и пресса (кроме двухэтажных вагонов)постельное белье | да |
2Т | биотуалет кондиционер | питание и напитки набор путешественника прессапостельное белье | нет |
2Б | кондиционер | да | |
2К | биотуалет кондиционер | постельное белье | да |
2У | кондиционер | нет | |
2Н | биотуалет | да | |
2Л | может не быть кондиционера и биотуалета | да | |
2Д (турист) | нет |
В РЖД класс обслуживания 2Л купейный входит только разрешение на перевозку животных. А вот в класс обслуживания 2Э купейный входит много дополнительных услуг.
Св или риц (2-местные купе)
Купе этой категории рассчитаны на два пассажира. Каждому путешественнику выдается постельное белье, везде работает система кондиционирования воздуха.
СВ или «спальный вагон» курсирует по стране, а вот РИЦ — за рубеж, поэтому он более комфортабельный. Каждая полка напоминает мягкий диван с удобной спинкой для сидения. Обычно в СВ и РИЦ есть кнопка вызова проводника, а иногда и телевизор.
Купе класса СВ или РИЦ вмещают по два человека.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
1Б (места в купе выкупает 1 пассажир) | кондиционер биотуалет | питание и напитки набор путешественника прессаулучшенное постельное белье | да |
1Э | да | ||
1У | постельное белье | да | |
1Л | кондиционер может не быть биотуалета | да | |
1Д (турист, только за рубеж) | нет |
Вагоны класса «Люкс» (VIP)
«Мягкий» вагон напоминает номер в отеле. В нем от 4 до 6 купе (одно- или двухместные). Если мест два, то нижнее представляет собой мягкий диван, который в раскладном виде имеет ширину 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе «Люкс» есть столик, кресло, телевизор, мини-бар, отдельный душ. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
1А (4 купе и бар) | личный кондиционер биотуалет умывальникдуш | горячее питание и напитки 2 набора путешественника прессаулучшенное постельное бель | да |
1И (5 купе) | |||
1М (6 купе) |
Люксовые вагоны самые дорогие по стоимости.
(10 3,30 из 5)
Загрузка…
Источник: https://zhd-online.ru/spravka/klass-obsluzhivaniya-rzhd/
Типы пассажирских вагонов
Железнодорожные поезда, используемые на пассажирских перевозках, подразделяются на пассажирские и скорые. Последние бывают двух типов: простые скорые и фирменные. Первое деление основано на расстоянии, которое проходят эти составы за определенное время.
За счет менее длительных стоянок в пути, меньшего их числа скорый поезд движется быстрее обычного пассажирского. Фирменные поезда отличает уровень комфорта. Для него характерно собственное название. Особенностью отличаются их внутреннее и наружное оформление.
Для пассажиров в таких составах имеются дополнительные удобства.
О категориях вагонов
Различные типы пассажирских поездов состоят из разных категорий вагонов. Их отличительные особенности заключаются в уровне комфорта, что отражается, как на их стоимости, так и на стоимости проезда.
Компоновка пассажирских вагонов может предусматривать только кресла. Есть плацкартные вагоны. Бывает компоновка купе, а возможен люкс (второе название СВ) и мягкие.
Имеющиеся отличия заключается, как в комфортности, так и во вместимости.
Стоимость проезда также бывает разной. Самая низкая в общих вагонах, где места лишь для сидения. В люксе (СВ) предусматривается самая высокая цена. Стоимость зависит и от типа поезда. Если состав скорый или фирменный она процентов на 10 – 15 выше.
Российскими железными дорогами для облегчения понимания причин разницы в цене введена классификация вагонов. Так, категория СВ, обозначенная как «Л» сообщает, что компоновка вагона – это двухместные купе.
Люкс, обозначенный буквой «М» также представлен купе, однако имеет дополнение (ванная комната). Буква «К» сообщает, что компоновка вагона – купе, при этом в каждой кабине имеется четыре места. Обозначение «П» или «ПЛ» сообщает о плацкарте.
И, наконец, «О» — обозначение общего вагона и «С» — имеющий только сидячие места. Порой присутствует буква «Ж». Она сообщает, что в данном случае предусматривается возможность везти животное.
В России наиболее распространены плацкартные вагоны. Причина – не высокая оплата проезда в них и присутствие некоторого комфорта. Компоновка такого вагона — девять купе (разумеется, дверей нет). Размещаются в нем 54 пассажира. При этом спальных мест шесть: четыре непосредственно в купе и два с боку.
Багаж размещается под нижними сиденьями и над верхними, где имеются полки. Есть складывающейся столик. Для тех, кто находится на боковых местах, также предусматривается складной столик. Он является частью нижней полки.
При компоновке купе пассажиров меньше. Купе в нем девять четырехместных купе. Всего вмещается 36 человек. Считается, что эти вагоны более комфортны. Как и при варианте плацкарт, два тамбура и два туалета.
Класс СВ (люкс) также девять купе, только в них устроены по два места. Общее число пассажиров восемнадцать. Часть новых вагонов такой компоновки имеет в купе телевизоры и различные иные предметы, обеспечивающие более высокий комфорт.Класс «Премиум» — это мягкий вагон. В этом случае купе всего четыре. Они могут быть и одноместными и двухместными. Уровень комфорта существенно превышает существующий в СВ. Купе имеют душевую кабину, двуспальную кровать, удобный стол для работы, телевизор. Такие вагоны часто называют бизнес-классом.
Деление вагонов на классы и уровень комфорта в них
Если рассматривать категории пассажирских вагонов более подробно, то следует выделить детали, более основательно характеризующие те или иные категории вагонов. Выше они описаны лишь схематично.
Названный, но не охарактеризованный общий вагон (ЗО) имеет ту же компоновку, как при плацкарте. Спальных мест не предусмотрено. На нижние полки продаются по три билета. Существуют общие вагоны, имеющие больше комфорта. Они оборудованы кондиционерами и биотуалетами. В некоторых разрешается везти животное. Вариант общего вагона «ЗВ» может быть иметь биотуалет и кондиционер.
Категории «С» (сидячие) вагон с индивидуальными креслами. Такая компоновка в составах, обеспечивающих сообщения внутри регионов или между соседними регионами. Есть она в скоростных поездах, к примеру, «Сапсан».
Однако при практически одинаковой компоновке поезда имеют существенные различия. В «Сапсанах» удобств многим больше. Впрочем, в последние годы в вагонах «С», находящихся в составах на маршрутах внутри регионов или на линиях между соседними регионами, уровень комфорта повышается.
Появляются индивидуальные розетки, откидывающиеся столики и некоторые другие удобства.
Категория сидячих вагонов подразделяется на ряд классов: «1С», «2С», «3С». Эти вагоны могут быть в составах и пригородных «экспрессов» и в скоростных. Обычно в классах 1 и 2 имеются кондиционеры, в классе 3 их нет. Возможны в них дополнительные услуги, но это зависит от поезда.
Класс «1Р» сообщает, что вагон двухэтажный. В этом случае в стоимость билетов включаются: набор для гигиены, питание, пресса. По просьбе пассажира выдают плед.
Такие же услуги предусматриваются в вагонах «1В». Данная маркировка сообщает, что – это индивидуальное размещение, при котором выкупаются все места.Обозначение 2Р сообщает о том, что имеется улучшенный комфорт. Пассажирам предлагаются холодные закуски. Вагон оборудован кондиционером и биотуалетом.
Вагоны «2В» и «3Ж» могут оказаться без кондиционера. Особенность – пассажир может перевозить животное.
Наконец, вагон «2Е», в котором удобств еще меньше. Хотя возможно наличие кондиционера и биатуалета.
В плацкартном вагоне могут находиться 52 – 54 путешественника. Полки, дающие возможность лежать, есть у всех. Здесь также присутствуют несколько классов. Так, при обозначении «3Э» обеспечено наличие кондиционера и биотуалета.
Обозначение «3Т» предупреждает, что биотуалета может не быть, кондиционер будет. Такие же удобства имеются в «3Д». Отличие – в нем можно везти животное. Это же можно делать и в «3У», но такой вагоне без туалета и кондиционера.
Не предусматриваются они и в вагоне «3Л».
Иногда вагон «3У» оборудован кондиционером и биотуалетом. Такой вариант предусматривает ЗАО «ТСК». Кроме того, данный перевозчик обеспечивает пассажиров постельным бельем, но запрещает перевозку животных. В его вагонах ведется видеонаблюдение, имеются розетки, биотуалет и кондиционер.
Вагон «Купе» имеет маркировку 2-го класса. Пассажировместимость от 32 до 40. Предусмотрено постельное белье. Вариантов таких вагонов существует много.
Повышенный комфорт обеспечивается в «2Э». В купе размещаются по 4 пассажира. Кондиционер и биотуалет есть. Предлагаются газеты и журналы, питание, наборы для гигиены. Можно везти домашнее животное. Все это предусмотрено и в двухэтажных вагонах. Однако, если поезд обычный (пассажирский), то при таком варианте прессу и гигиенический набор не предоставляют.
В вагонах «2Б» предусмотрен такой же уровень комфорта. Однако в некоторых случаях биотуалет отсутствует. При варианте «2К» также разрешается перевозить домашних животных.
Имеются в вагонах биотуалет и кондиционер. Однако остальных услуг, за исключением постельного белья, не предусмотрено. Не на много, отсутствием биатуалета, от «2К» отличается «2У».Хотя в некоторых случаях биотуалет в вагоне есть.
Домашних животных разрешено перевозить и в «2Л». Обычно в таком вагоне нет биотуалета и кондиционера, как и отсутствуют в нем дополнительные услуги. Предусматривается лишь постельное белье.
Отсутствуют дополнительные услуги и в «2Д». Здесь пассажир может отказаться от постельного белья (в других вагонах купе это запрещено). Нельзя перевозить домашних животных. Нет гарантий, что в вагоне имеются биотуалет и кондиционер.
В классе вагонов «2Т» у перевозчика ЗАО «ТСК» работают кондиционеры, имеются биотуалеты. Пассажирам предлагается пресса, гигиенические наборы, завтрак или ужин (выбирает пассажир). Разумеется, выдают здесь постельные принадлежности. Предлагаются и тапочки.
В каждом купе имеются ЖК-мониторы, индивидуальные розетки, сейфы. По просьбе пассажиров для маленьких детей выдается детский манеж. Животных провозить запрещено. Пассажир может заказать (дополнительная плата) чай, кофе.
Есть возможность купить что-то необходимое в пути и сувениры.
Компоновка вагонов двухместными купе имеет обозначение «СВ» (Люкс). Число пассажиров в вагоне может составлять от 16 до 20 человек. Имеющиеся в купе полки мягкие. Вагоны всегда имеют кондиционеры. Так же всегда постельное белье включено в стоимость билета.
Теперь о вагонах бизнес-класса. Обозначенный как «1Б» предусматривает, что в купе находится только один пассажир.
В качестве услуг, вошедших в стоимость билета, входят: питание, прохладительные и горячие напитки, гигиенические принадлежности и некоторые прочие. Пассажир имеет право перевозить домашних животных.
При обозначении «1Э» пассажир не выкупает купе полностью, как в «1Б», а приобретает только одно место.Условия комфорта в «1У» соответствуют «1Б». Отличие – предусмотрено только постельное белье. Остальные услуги не предлагаются. В стоимость билета они не включены. Также нет, входящих в стоимость билета дополнительных услуг в «1Л» (вагон СВ). Исключение – постельное белье и провоз домашних животных. В таком вагоне может отсутствовать биотуалет. Кондиционер есть.
У перевозчика ЗАО «ТСК» вагоны «1Б», или по-другому «Бизнес ТК» работают и биотуалеты, и кондиционеры. В купе установлены по два телевизора, имеется сейф и розетки. Пассажирам предлагаются завтрак и ужин, а также напитки, тапочки, гигиенические наборы, пресса, постельные принадлежности.
Мягкие вагоны, также относящиеся к первому классу, имеют больший уровень комфорта. Они представлены компоновкой двухместных купе. Число пассажиров в них от восьми до двенадцати.
Вагон, обозначенный «1А», имеет 4 купе и салон-бар. Все купе имеют биотуалет умывальник, душ. Для пассажиров предусмотрен раскладывающийся диван (ширина 120 сантиметров), над ним стандартная полка шириной 90 сантиметров. В купе также имеется кресло. Предусматриваются: пресса, питание, напитки. В купе могут находиться двое взрослых и ребенок. Разрешается перевозить домашних животных.
Вариант «1И» аналогичен «1А», но в вагоне отсутствует бар. За счет этого имеется еще одно, пятое купе. При варианте «1М» в вагоне шесть купе. Что касается комфорта, то он такой же, как описанный выше.
Вагоны, имеющие маркировку «1Г» имеются в составах, работающих на международных линиях (исключение – Финляндия). В них число купе варьируется от четырех до шести. В каждом могут находиться один – два пассажира. Предусмотрено, что двое детей могут ехать с одним взрослым.
При этом ребенок возрастом до двенадцати лет едет бесплатно. Если взрослых двое, то ребенок до двенадцати лет должен быть один. Стандартный набор в купе – раскладывающийся диван, над ним верхняя полка. Есть также кресло.
Пассажир может купить в таком купе одно место или уплатить за все купе.
Международные поезда, движущиеся на направлениях; «Москва – Берлин», «Москва – Париж», а также на ряде других европейских направлений компонуются вагонами, имеющими габариты РИЦ. Имеющиеся в них купе одно и двухместные.
Вагоны РИЦ, имеющие два места, соответствуют классу «Люкс». Если речь идет о трехместных, то в таком случае полки имеют вертикальное расположение.
Заключение
Различные виды поездов формируются разными категориями вагонов и разными их классами. Так, сидячие вагоны находятся в скоростных составах, осуществляющих пассажирские перевозки между регионами и внутри их. Такие поезда движутся со скоростью до 200 километров в час. Средняя их скорость из-за остановок в пути минимум 85 километров в час.
Скорый поезд движется со средней скоростью (с учетом остановок) минимум 50 километров в час, что на 5 километров быстрее, чем у пассажирского, делающего минимальное число остановок в пути. Вагоны, как в пассажирском, так и в скором поезде, могут быть и старыми и новыми. Те и другие поезда могут осуществлять перевозки не небольшие расстояния, но могут быть и поездами дальнего следования.
Повышенный уровень комфорта предусмотрен в вагонах, находящихся в составе фирменных поездов. Такие составы скомпонованы только новыми вагонами. В них обычно включаются вагоны первого класса или класса «Люкс». Разумеется, поездные бригады в таких поездах имеют более высокий уровень подготовки. На всем маршруте в поезде едут сотрудники дорожной полиции.
Источник: https://vokzalzhd.ru/article/vidy-passazhirskih-vagonov