Можно ли обанкротить частное образовательное учреждение
Банкротство бюджетных учреждений
Банкротство – это несостоятельность должника выполнять свои долговые обязательства. Им может быть и юридическое лицо, и лицо физическое. Признать должника банкротом может по законам РФ только Арбитражный суд.
Сделать это возможно при выполнении трёх основных условий:
- наличие денежного долга от 100000 рублей для предприятий и учреждений, от 10000 рублей для граждан и предпринимателей;
- если должник на протяжении трех месяцев не выполняет обязательства по займу;
- сумма задолженности должна быть большей, чем стоимость имущества должника.
Банкротство предприятий и учреждений в России
Банкротство предприятий и учреждений в Российской Федерации регламентируются законами о банкротстве. До недавнего времени банкротом можно было признать любое юридическое лицо, предприятие или учреждение любой формы собственности, кроме казенных.
8 мая 2010 года был принят закон N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
По этому закону проводится реформа бюджетных учреждений, главной особенностью которой является предоставление им права заниматься коммерческой деятельностью, и получаемую от неё прибыль использовать по своему усмотрению.Это расширяет права учреждений, даёт им большую финансовую свободу и способствует развитию и улучшению качества оказываемых населению услуг.
Федеральный Закон N 83-ФЗ. Особенности его применения
В соответствии с этим законом все бюджетные учреждения РФ могут иметь различную степень финансовой свободы. Она будет зависеть от эффективности управления дирекции предприятий своими денежными ресурсами.
Бюджетное подразделение может относиться к одной из трёх регламентированных законом форм:
- автономная;
- бюджетная;
- казенная.
Это не означает, что одни учреждения получают преимущества перед другими. По финансовым результатам своей деятельности они могу изменять эту форму. Хорошо сработало бюджетное учреждение по итогам финансового года, оно становится автономным. Сработали плохо – переходят в разряд казенных. И наоборот.
Законом предусматривается усиление ответственности первых руководителей за результаты коммерческой деятельности вверенных им предприятий и учреждений.
Например, если задолженность учреждения бюджетной формы выше установленного норматива, то законом предусматривается императивное требование увольнения руководителя.
Особенности и отличия форм новых бюджетных учреждений
Самая финансово независимая – автономная форма (АУ). Она даёт возможность предприятиям самим формировать заказы для своей деятельности и позволяет открывать счета в коммерческих банках.
Бюджетная форма (БУ) ограничивает свободу размещения заказов и разрешает иметь счет только в Федеральном казначействе.
Казенная организационная форма (КУ) учреждения имеет самую жесткую регламентацию хозяйственной деятельности. Её финансирование осуществляется в полном соответствии с бюджетом. Обычно к ней относятся учреждения министерства обороны и государственной пенитенциарной системы и все доходы, полученные КУ
Все три эти формы предполагают одно: собственником их является государство в лице Федеральной власти либо муниципальной. И либерализация их финансовой деятельности совсем не исключает финансирование их из бюджета.
Бюджет по-прежнему остается главным источником нормального функционирования таких организаций. Закон лишь создал условия для более гармоничного их развития.
Изменился только порядок участия государства в финансировании учреждений. Лишь для казенных он остался прежний. А предприятия автономной и бюджетной формы по новому закону финансируются в форме субсидий на основе Госзадания.
Бюджетное учреждение
Что относится к бюджетным учреждениям? По российскому законодательству это организации, которые создали сами органы государственной власти для научно-технических, культурных, социальных и прочих некоммерческих видов деятельности.
Они финансируются из средств бюджета государственного или местного и бывают двух типов:
- государственные;
- муниципальные.
С появлением нового закона, регламентирующего их деятельность, возникли опасения, что директора при получении финансовой свободы заиграются в самостоятельность. И это может привести их к банкротству. Особенно это касается учреждений автономной правовой формы администрирования.
У них по новому законодательству:
- расширены права по распоряжению имуществом;
- упрощен порядок пользования бюджетными средствами;
- появилась возможность привлечения внебюджетных источников;
- возникают новые связи и ответственность перед новыми партнерами;
- меняется форма взаимодействия с учредителем, которым является государство.
Может ли обанкротиться бюджетное учреждение?
Возможно ли, что бюджетные учреждения, получив привилегии от государства, разорятся, пойдут с молотка, будут отданы в частные руки? Сам закон N 83-ФЗ и другие нормативные акты РФ категорически исключают такие риски.
Хотя, на этапе принятия закона, по этому поводу были серьезные споры специалистов. Ни одно дело о банкротстве в судебной практике пока не зафиксировано. Значит механизм, заложенный в законах, работает.
В чем же он состоит?
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть 4, статья 61) банкротство бюджетных учреждений невозможно. Они являются государственными учреждениями и не могут быть учреждениями частными.
Распоряжаться их собственностью может только учредитель, а учредителем в данном случае является государство либо в лице федеральной власти, либо власти местной, муниципальной.
Хозяйственную деятельность учреждений бюджетной и казенной формы управления государство может контролировать посредством Федерального казначейства, где они только и имеют право держать счета. А механизм смены этой формы и персональной ответственности руководителя за ухудшение результатов способствует мобилизации внутренних ресурсов и недопущению скатывания до уровня банкрота.
Алгоритм, дающий возможность не допустить банкротство муниципального бюджетного учреждения форм БУ и КУ, состоит в следующем:
- контроль за состоянием финансовой дисциплины БУ и КУ через казначейство;
- персональная ответственность руководителя и жесткое наказание – снятие с работы;
- возможность перевода учреждения из одной его формы в другую.
Как не допустить банкротства автономного учреждения?
Законом специально оговаривается понятие крупных сделок. Совершение их возможно лишь с согласия учредителя. Любая сделка, которая может сорвать выплату зарплат работникам учреждения, считается крупной. Ведь зарплаты – самая большая статья расходов бюджетных учреждений.
Государство, через системы субсидий финансируя АУ, тоже является для него кредитором. Постановление 257 Правительства РФ от 29 мая 2004 года дает возможность контролировать движение финансов автономных учреждений и позволяет вовремя предотвратить ситуацию, угрожающую ему банкротством. Казначейство сообщает о проблеме учредителю, а тот уже принимает меры.
Государство, являясь учредителем АУ, определяет состав ценного имущества, которое в случае банкротства может быть отчуждено в пользу кредиторов. Оно не может решать, на какие нужды можно потратить заработанные учреждением деньги, но имеет достаточное влияние, чтобы не допустить его банкротства.
Смена формы бюджетного учреждения
По результатам финансовой работы любое новое бюджетное учреждение может быть переведено с одной формы управления на другую.
Этот перевод осуществляется решением соответствующего органа власти:
- правительством РФ для учреждений федерального подчинения;
- высшей исполнительной властью субъекта РФ для предприятий субъектов РФ;
- администрацией местного самоуправления для муниципальных учреждений.
Смена типа учреждения – это не его реорганизация, а лишь изменение степени его финансовой самостоятельности. Этот процесс не требует существенных организационных затрат. Нужно лишь внести изменения в учредительные документы.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://1likvidaciya.ru/likvidacija-i-bankrotstvo/bjudzhetnyh-uchrezhdenij.html
Можно ли обанкротить частное образовательное учреждение
N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
По этому закону проводится реформа бюджетных учреждений, главной особенностью которой является предоставление им права заниматься коммерческой деятельностью, и получаемую от неё прибыль использовать по своему усмотрению.
Это расширяет права учреждений, даёт им большую финансовую свободу и способствует развитию и улучшению качества оказываемых населению услуг. Федеральный Закон N 83-ФЗ.
Особенности его применения В соответствии с этим законом все бюджетные учреждения РФ могут иметь различную степень финансовой свободы. Она будет зависеть от эффективности управления дирекции предприятий своими денежными ресурсами.
Внимание Прочие нормативные акты и законы, которыми следует руководствоваться в процессе оформления несостоятельности:
- Арбитражный Процессуальный Кодекс, принятый 14 июня 2002 года.
- Постановление Правительства РФ № 29 от 15.12.2004 «О банкротстве».
Основные признаки Банкротство – состояние организации, при котором:
- нет возможности удовлетворить требования кредиторов;
- присутствует неспособность выплачивать платежи в бюджет и различные фонды;
- долг не выплачивается более 3-х месяцев.
Банкротство некоммерческой организации Процедуру банкротства некоммерческих организаций могут начать:
- руководитель предприятия;
- владелец юридического лица;
- кредиторы или государственный прокурор.
Объявить банкротом может только суд. С долгами Банкротство организации, имеющей долги, – единственный способ ее ликвидировать.
Лица, не подлежащие банкротству
В отношении некоммерческих организаций установлено общее ограничение на занятие предпринимательской деятельностью — такая деятельность допускается только постольку, поскольку она необходима для достижения уставных целей организации (п. 3 ст. 50 ГК). Помимо этого, в ГК установлены ограничения возможности участия некоммерческих организаций в некоторых обязательствах.
Так, только коммерческие организации могут выступать в качестве финансовых агентов по договору финансирования под уступку денежного требования (ст. 825 ГК), сторонами в договоре коммерческой концессии (п. 3 ст. 1027 ГК). По общему правилу, доверительным управляющим также может быть только коммерческая организация (п.
1 ст. 1015
4 ст. ст. 575 ГК), получателей постоянной ренты (п.
Банкротство бюджетных учреждений
Важно Алгоритм, дающий возможность не допустить банкротство муниципального бюджетного учреждения форм БУ и КУ, состоит в следующем:
- контроль за состоянием финансовой дисциплины БУ и КУ через казначейство;
- персональная ответственность руководителя и жесткое наказание – снятие с работы;
- возможность перевода учреждения из одной его формы в другую.
Как не допустить банкротства автономного учреждения? Законом специально оговаривается понятие крупных сделок. Совершение их возможно лишь с согласия учредителя. Любая сделка, которая может сорвать выплату зарплат работникам учреждения, считается крупной.
Ведь зарплаты – самая большая статья расходов бюджетных учреждений. Государство, через системы субсидий финансируя АУ, тоже является для него кредитором.
Банкротство некоммерческих организаций
Банкротство здесь не имеет смысла, так как все имущество принадлежит собственнику, который несет дополнительную ответственность по долгам организации. Следовательно, банкротом должен признаваться именно он. В силу этого процедуры банкротства неприменимы к казенным заводам.
Последние не имеют права самостоятельно распоряжаться переданным им имуществом (ст.
296 ГК), дополнительную ответственность по их обязательствам несет государство (ч. 5 ст. 115 ГК).
Таким образом, возможность признания организации несостоятельной определяется прежде всего способностью нести самостоятельную имущественную ответственность.
Большинству некоммерческих организаций имущество принадлежит на праве собственности. Лишь один вид некоммерческих организаций — учреждение — обладает имуществом на праве оперативного управления и имеет весьма ограниченные возможности им распоряжаться.
Можно ли обанкротить бюджетное учреждение
Если же такая необходимость возникнет, придется вносить соответствующие изменения в п. 1 ст. 65 ГК и в ст. 1 Федерального закона от 8 января 1998 г.
«О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о несостоятельности).
С учетом данных обстоятельств представляется, что определение круга некоммерческих организаций, в отношении которых применимы процедуры банкротства, путем перечисления их конкретных форм вряд ли оправданно.
Более рациональным с точки зрения юридической техники в рассматриваемой ситуации было бы установление критериев отнесения некоммерческих организаций к числу юридических лиц, на которые распространяется законодательство о банкротстве. Ни ГК, ни Закон о несостоятельности не содержат таких критериев.
Однако их можно выявить путем анализа норм, определяющих понятие и признаки несостоятельности, а также цель применения процедур банкротства. Из смысла п. 1 ст.
Возможно ли банкротство некоммерческой организации?
Она даёт возможность предприятиям самим формировать заказы для своей деятельности и позволяет открывать счета в коммерческих банках. Бюджетная форма (БУ) ограничивает свободу размещения заказов и разрешает иметь счет только в Федеральном казначействе.
Казенная организационная форма (КУ) учреждения имеет самую жесткую регламентацию хозяйственной деятельности. Её финансирование осуществляется в полном соответствии с бюджетом.
Обычно к ней относятся учреждения министерства обороны и государственной пенитенциарной системы и все доходы, полученные КУ Все три эти формы предполагают одно: собственником их является государство в лице Федеральной власти либо муниципальной. И либерализация их финансовой деятельности совсем не исключает финансирование их из бюджета. Бюджет по-прежнему остается главным источником нормального функционирования таких организаций.
Банкротство автономного учреждения
Возможно ли банкротство некоммерческой организации? ГК). В некоторых сделках одной из сторон могут участвовать только специализированные коммерческие организации.
Например, только кредитные организации могут являться стороной, принимающей денежные средства и осуществляющей операции по счету в договорах банковского вклада (ст. 834 ГК) и банковского счета (ст. 845 ГК).
Только банки, иные кредитные учреждения и страховые организации вправе выдавать банковскую гарантию (ст.368 ГК) и т.д.
Необходимо отметить, что имеющиеся ограничения участия в хозяйственном обороте для некоммерческих организаций весьма незначительны и позволяют им принимать активное участие в гражданско-правовых отношениях. Следовательно, по части возможностей совершения различных сделок правоспособность некоммерческой организации по существу мало отличается от правоспособности коммерческого юридического лица.
Возможно ли банкротство некоммерческих организаций?
Это расширяет права учреждений, даёт им большую финансовую свободу и способствует развитию и улучшению качества оказываемых населению услуг. Федеральный Закон N 83-ФЗ.
Особенности его применения В соответствии с этим законом все бюджетные учреждения РФ могут иметь различную степень финансовой свободы. Она будет зависеть от эффективности управления дирекции предприятий своими денежными ресурсами.
Банкротство некоммерческих организаций Важно Бюджетные организации ограничены в своих правах при размещении заказов и им разрешено иметь счета только в Федеральном казначействе.
Максимально жестко регламентируется деятельность казенных учреждений. Им дозволено осуществлять хозяйствование строго в рамках федерального бюджета.
Любая форма учреждений предполагает ответственность перед кредиторами, органами государственного или муниципального уровня, создавшими организацию.
Закон лишь создал условия для более гармоничного их развития. Изменился только порядок участия государства в финансировании учреждений.
Лишь для казенных он остался прежний. А предприятия автономной и бюджетной формы по новому закону финансируются в форме субсидий на основе Госзадания.
Бюджетное учреждение Что относится к бюджетным учреждениям? По российскому законодательству это организации, которые создали сами органы государственной власти для научно-технических, культурных, социальных и прочих некоммерческих видов деятельности. Они финансируются из средств бюджета государственного или местного и бывают двух типов:
- государственные;
- муниципальные.
С появлением нового закона, регламентирующего их деятельность, возникли опасения, что директора при получении финансовой свободы заиграются в самостоятельность. И это может привести их к банкротству.
Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/mozhno-li-obankrotit-chastnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie/
Банкротство государственного бюджетного учреждения
Этапы ведения дела Если рассматривается дело о банкротстве некоммерческой организации, используются следующие этапы, традиционные для любой процедуры банкротства: Наблюдение Ведется анализ финансового положения и деятельности организации, сохраняются все активы заемщика.
Финансовое оздоровление Идет погашение задолженностей перед кредиторами по расписанию, которое предоставляется судом, за ходом погашения следит управляющий, носящий название арбитражного. Внешнее управление Выбирается новый управляющий организацией и, если есть возможность, проводит ряд оздоровительных мероприятий.
Конкурсное производство С него обычно начинается процесс ликвидации, заключается в распродаже имущества должника через открытые торги с последующим закрытием долговых обязательств перед кредиторами. Риск банкротства предприятия возрастает в периоды экономических кризисов в государстве.
В чём особенности банкротства некоммерческих организаций
Возможно ли банкротство некоммерческой организации? Для этого применяются следующие меры:
- взыскание задолженности по дебиторской части;
- закрытие производства, не приносящего прибыль;
- распродажа имущества, не влияющего на деятельность организации;
- смена профиля производства.
Продолжительность финансового оздоровления – 2 года (статья 80 ФЗ № 127). В процессе ее осуществления начальство некоммерческой организации остается на рабочих местах, однако их действия ограничиваются.Прежде чем заключить какую-либо сделку, понадобится согласие административного управляющего.
An error occurred
Внимание Постановление 257 Правительства РФ от 29 мая 2004 года дает возможность контролировать движение финансов автономных учреждений и позволяет вовремя предотвратить ситуацию, угрожающую ему банкротством. Казначейство сообщает о проблеме учредителю, а тот уже принимает меры.
Государство, являясь учредителем АУ, определяет состав ценного имущества, которое в случае банкротства может быть отчуждено в пользу кредиторов. Оно не может решать, на какие нужды можно потратить заработанные учреждением деньги, но имеет достаточное влияние, чтобы не допустить его банкротства.
Смена формы бюджетного учреждения По результатам финансовой работы любое новое бюджетное учреждение может быть переведено с одной формы управления на другую.
Банкротство бюджетного учреждения
На основании этого закона не все организации некоммерческого типа могут признаваться банкротами. Возможно ли банкротство некоммерческой организации?
- справки, подтверждающие банкротство некоммерческой организации – неспособность оплатить задолженность;
- учредительная документация предприятия;
- бухгалтерский баланс за последний отчетный квартал;
- перечень кредиторов и сумма долга каждому из них.
- отказать в признании несостоятельным;
- ввести такие процедуры, как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление или мировое соглашение;
- признать банкротом и начать процесс конкурсного производства;
- закрыть дело о банкротстве.
Продолжительность финансового оздоровления – 2 года (статья 80 ФЗ № 127 ).
Можно ли обанкротить частное образовательное учреждение
Алгоритм, дающий возможность не допустить банкротство муниципального бюджетного учреждения форм БУ и КУ, состоит в следующем:
- контроль за состоянием финансовой дисциплины БУ и КУ через казначейство;
- персональная ответственность руководителя и жесткое наказание – снятие с работы;
- возможность перевода учреждения из одной его формы в другую.
Как не допустить банкротства автономного учреждения? Законом специально оговаривается понятие крупных сделок. Совершение их возможно лишь с согласия учредителя. Любая сделка, которая может сорвать выплату зарплат работникам учреждения, считается крупной.
Ведь зарплаты – самая большая статья расходов бюджетных учреждений. Государство, через системы субсидий финансируя АУ, тоже является для него кредитором.
Ликвидация автономной некоммерческой организации
После того, как управляющий орган АНО получает соответствующее решение, ему следует направить документ в налоговый орган, после чего предприятие будет снято с учета. В ходе ведения хозяйственной деятельности предприятия тесно сотрудничают с другими юридическими лицами.
Нередко единственным выходом из ситуации является закрытие с целью погашения накопившихся долгов. Ликвидация юридического лица в этом случае может быть инициирована как руководством предприятия, так и кредиторами.
Для начала оформления документов на закрытие и подачу объявления необходимо решение суда. В отличие от обществ с ограниченной ответственностью, в АНО учредители не несут ответственности, в том числе за наличие долгов.
Пошаговая инструкция ликвидации АНО Закрытие автономных некоммерческих предприятий имеет много общего с действиями при ликвидации остальных типов юридических лиц.Важно Банкротство автономного учреждения Если вдруг юридическое лицо оказывается не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, касающиеся денежных обязательств, или оплатить обязательные государственные платежи, необходимо инициировать процедуру банкротства.
Однако не ко всем организационно-правовым формам некоммерческих организаций можно применить процедуру банкротства, ведь помимо коммерческих организаций, согласно Гражданскому Кодексу, несостоятельным (банкротом) может быть по решению арбитражного суда признано «юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда» .
Порядок привлечения собственника муниципального казенного учреждения к субсидиарной ответственности на стадии исполнительного производство Вопрос о привлечении собственника муниципального учреждения к субсидиарной ответственности имеет существенное практическое значение.
Банкротство муниципального автономного учреждения
ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.Необходимо учитывать, что в силу п. 4 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со ст.
65 ГК РФ вследствие признания его несостоятельным (банкротом).Из буквального толкования данной нормы следует вывод, согласно которому банкротом не может быть признано любое учреждение, как бюджетное, так и автономное.При этом, что касается бюджетного учреждения, согласно п. 2 ст.
120 ГК РФ при недостаточности у него денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Уровень взысканий определяется учредительным договором;
- По товариществам собственников недвижимости также не предусматривается наступление ответственности по обязательствам организации.
Источник: https://rugloria1.com/bankrotstvo-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-uchrezhdeniya/
Банкротство некоммерческих организаций
Банкротство некоммерческих организаций – процесс сложный. В соответствии с действующим законодательством РФ признать в суде свою несостоятельность по оплатам счетов могут как коммерческие фирмы, так и НКО.
Что представляет собой некоммерческая организация? Это фирма, деятельность которой не связана с получением прибыли для собственных целей.
Это не означает, что прибыль получать организация не может, просто направляются все полученные средства на достижения некоммерческих целей, то есть для целей, предусмотренных в уставе.
Например, если это ТСЖ, с помощью полученных средств осуществляются расчеты с поставщиками коммунальных услуг, капитальный ремонт домов, уборка территории и прочее. В случаях, когда НКО не справляется со своими финансовыми обязательствами, возможна инициация процедуры банкротства некоммерческой организации.
ВНИМАНИЕ: если Вам требуется не ликвидация, а регистрация некоммерческой организации, то пройдите по ссылке, наши адвокаты оказывают и такую услугу: профессионально и в срок
Порядок и основания для признания банкротом некоммерческой организации
Состояние банкротства НКО характеризуется неспособностью отвечать по своим финансовым обязательствам перед кредиторами в размере более ста тысяч рублей в течение более чем три месяца. Если же такое состояние наступило, тогда необходимо действовать следующим образом.
Банкротство некоммерческой организации проводится по определенному сценарию, которой учитывает социальные задачи НКО и правовой статус.
В любом случае все мероприятия направлены на реализацию имущества организации, на поиск дополнительных финансовых схем, чтобы удовлетворить кредитные требования.
Если доход, полученный от продажи имущества, не покрывает обязательства перед кредиторами, инициируется банкротство НКО с долгами.
Все, что вы хотели знать о банкротстве НКО: пошаговая инструкция банкротства некоммерческой организации
Итак, банкротство некоммерческой общественной организации ориентировано сегодня на защиту кредиторов. Государство не просто признает НКО банкротом, но делает все, чтобы должник рассчитался в соответствии со своими обязательствами.
- Заявление о банкротстве. Первый шаг, который вы должны сделать, инициируя банкротство, — оформление и подача заявления в Арбитражный суд по месту юридического адреса компании.
- Стадия наблюдения подразумевает собой проведение анализа финансовой ситуации в конкретной НКО, целью её является сохранение активов должника.
- На стадии финансового оздоровления назначается специальное ответственное лицо, которое будет осуществлять контроль за погашением задолженности и препятствовать выводу имущества должника из-под его контроля. Если финансовое оздоровление не помогает – тогда вводится процедура внешнего управления, при которой новый руководитель – внешний управляющий пытается вывести финансовое состояние на положительный уровень.
- Конкурсное производство. За финансовым оздоровлением следует конкурсное производство, где конкурсный управляющий, понимая неизбежность ликвидации НКО определяет размер конкурсной массы и распродаёт всё имущество НКО с целью удовлетворения требований кредиторов.
При этом необходимо помнить о том, что при выведении НКО из кризиса если должник отсутствует или подлежит ликвидации, то некоторые процедуры банкротства являются не нему неприменимыми, а именно финансовое оздоровление, внешнее управление или наблюдение. Для таких должников применяется только процедура конкурсного производства. Как видите, все не так просто, вот почему услуги юриста по банкротству юридических лиц нашего бюро так востребованы со стороны наших клиентов.
Заявление о банкротстве некоммерческой организации
К заявлению прилагаются документы — бухгалтерский баланс за последний отчетный период, список кредиторов с суммой финансовых обязательств, учредительные, сведения о задолженности.
Подать иск может как сам должник, так и заинтересованное лицо.
В качестве заинтересованных лиц, помимо должников, могут выступать кредиторы, государственные органы, должностные лица, учредители НКО и другие лица.
Копии заявления в обязательном порядке направляются кредиторам, налоговым инспекторам и другим лицам, заинтересованным в исполнении финансовых обязательств должника.
Данное требование является обязательным так как суд может возвратить заявления об инициации процедуры банкротства, если заявитель не уведомил лиц, поименованных в законе о банкротстве.Подробнее про иск о банкротстве юридического лица от кредитора или по собственной инициативе фирмы по ссылке на нашем сайте.
Получение ответа на исковое заявление от Арбитражного суда. Суд может отказать в удовлетворении требования и не начать процедуру, признать его и открыть конкурсное производство, а может принять меры по выведению НКО из финансового кризиса, предложив наблюдение, внешнее управление, реабилитирующее финансовое оздоровление, мировое соглашение.
Особенности банкротства некоммерческих организаций
Особенности банкротства некоммерческих организаций могут составить внушительный список, но суть сводится к одному — все усилия направляются на то, чтобы свести ответственность учредителей при ликвидации НКО к минимуму: изыскиваются способы восстановления платежной способности, ищется и реализуется имущество для расчета по долговым обязательствам, после чего проводится процедура ликвидации НКО.
Очередность удовлетворения требований кредиторов сводится к одному простому правилу: удовлетворение требований работников, государства и кредиторов.
Может ли общественная организация быть признана банкротом?
Нашим доверителям не следует забывать, что не все некоммерческие организации могут быть обанкрочены и признаны несостоятельными по решению суда. К примеру, религиозные общества и политические партии согласно гражданского законодательства и законодательства о банкротстве не могут быть признаны несостоятельными. Так как они являются общественными организациями.
Это подразумевает что независимо от размера кредиторской задолженности религиозной организации и сроков её неисполнения в отношении не может быть инициирована процедура банкротства.
Однако учредители религиозной организации, могут принять решение о её добровольной ликвидации и после такого решения имущество, принадлежащее религиозной организации, кроме имущества, предназначенного для богослужебных целей, может быть направлено на удовлетворение финансовых требований кредиторов.
Политическая партия также юридически не может считаться несостоятельной, так как это обуславливается её юридическим и общественно-политическим статусом. Запрет на признание банкротом обуславливается простой причиной: поддержание политической жизни партии и её идей.
Наши адвокаты по регистрации и ликвидации помогут Вам в процедуре, составят все необходимые документы, будут отстаивать Ваше право в суде и на стадии досудебного урегулирования спора. Давайте заключим с Вами договор на сопровождение процедуры банкротства прямо сегодня?
Отзыв о наших услугах по банкротным делам в Екатеринбурге
© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»
А.В. Кацайлиди
Источник: https://katsaylidi.ru/blog/bankrotstvo-nekommercheskih-organizatsij/
Возможно ли банкротство некоммерческих организаций
Заявить о своём банкротстве может любое юридическое лицо, действующее законодательство предусматривает также процедуру несостоятельности для некоммерческих учреждений.
НКО — это организация, кооператив или фонд, которые выполняют социальную, гражданско-правовую или благотворительную деятельность, не приносящую прибыль.
Существуют исключения, когда подобная компания может получать прибыль, но расходовать её она должна только на обеспечение своей деятельности.
Как правило, такие организации выступают в статусе юрлица, а изредка в качестве индивидуального предпринимателя.
Понятие банкротства НКО
Ещё совсем недавно признание несостоятельности некоммерческих фирм не было предусмотрено законом.
Однако, в 2012 году в Закон «О несостоятельности» были внесены изменения и банкротство некоммерческих организаций стало доступным, как и для других юридических лиц.
Данная процедура у НКО имеет много общего со стандартным процессом признания несостоятельности юрлиц, но существуют определённые ограничения.Например, некоторые некоммерческие учреждения не могут объявить себя несостоятельными, к ним относятся:
- политические партии;
- религиозные организации;
- учреждения, контролируемые государством.
Если юридическое лицо не имеет возможности рассчитываться по своим денежным обязательствам оно может реализовать часть своих активов и получить дополнительные средства для погашения долгов. Однако, если принятые меры не помогли погасить задолженность, руководство запускает банкротство некоммерческой организации.
Признаки банкротства НКО
Несостоятельность некоммерческих фирм определяется неспособностью расплачиваться по своим обязательствам, таким как: выплаты обязательных платежей, оплата за услуги, товары или работы. Задолженность НКО может сформироваться перед заимодателями, государственными органами и другими фондами.
Учреждение может быть признано несостоятельным в следующих ситуациях:
- если общий размер просроченных обязательств превысил 100 тыс. рублей;
- если просрочка по финансовым обязательствам составила больше 90 дней.
Основные этапы банкротства
Несостоятельность НКО проходит поэтапно по определённому сценарию, в котором учитываются все особенности возникновения неплатёжеспособности предприятия и его правовой статус.
В любом случае исходом процедуры должно стать погашение обязательств организации.
Таким образом, при помощи процесса банкротства государство стремится защитить интересы заимодателей и других лиц, имеющих финансовые претензии к должнику.
Как только судья изучит заявление и прилагаемые материалы, он должен вынести своё решение. Если суд заявил о начале производства, вводится следующая стадия производства.
Наблюдение
Этот период банкротства некоммерческих организаций длится 7 месяцев, на протяжении которых юридическое лицо не прекращает свою деятельность. На предприятии проводится насколько мероприятий, необходимых для выявления возможностей и средств погашения обязательств должника.
На время проведения процесса наблюдения судья назначает конкурсного управляющего, который выполняет следующие функции:
- оценка активов и собственности должника;
- поиск решений для погашения задолженностей;
- анализ деятельности должника;
- подготовка собрания кредиторов и прочие дополнительные действия, направленные на выплату долгов юридического лица.
Финансовое оздоровление
Эта стадия производства вводится с целью реабилитации платёжеспособности предприятия. В течение проведения финансового оздоровления НКО все выполняемые процедуры имеют одну цель – выявление средств для погашения кредиторских требований и прочих обязательств должника. На предприятии составляется план оздоровления и схема расчётов с заимодателями.
На этом этапе назначенным управляющим выполняются следующие мероприятия:
- выявление должников НКО и взыскание с них задолженностей;
- реорганизация, закрытие убыточных подразделений;
- реализация имущества должника;
- корректировка работы компании с целью улучшения её финансового положения.
Продолжительность этой стадии несостоятельности зависит от возможностей восстановления платёжеспособности должника. Наилучшим результатом оздоровления считается полная выплата долгов предприятия.
Весь период оздоровления руководство фирмы обязано согласовывать свои действия и решения с управляющим.
Внешнее управление
Стадия внешнего управления внедряется на фирме при выявлении возможностей реабилитации платёжеспособности должника. Этот процесс длится до полутора лет, а при необходимости срок может быть продлён ещё на полтора года. Решение о продлении стадии внешнего управления принимает суд.
Этот период производства имеет следующие особенности:
- прежнее руководство теряет свои права управления;
- судебным решением на предприятии назначается управляющий, которому переходят право руководства компанией;
- назначенный управляющий контролирует выполнение графика внешнего управления;
- на этом этапе могут вводиться отсрочки по оплате задолженностей НКО.
При завершении этой стадии управляющий обязан отчитаться о результатах своей работы. Специалист составляет отчётность и предоставляет её на рассмотрение кредиторов и судьи.
Ликвидация
Этот этап производства внедряется по результатам внешнего управления. Если финансовое состояние организации не улучшилось, суд запускает конкурсное производство, которое считается основанием для официального признания юрлица банкротом.
На стадии ликвидации фирмы управляющим выполняется следующие действия:
- выявление и продажа активов и собственности юрлица;
- формирование конкурсной массы, состоящей из имущества должника;
- выполнение расчётов с кредиторами должника;
- ликвидация фирмы.
В процессе конкурсного производства все начисления процентов по обязательствам должника приостанавливаются.
Этот этап может длится 1 год и продлён судебным решением ещё на полгода. За весь период производства на предприятии последовательно выполняются следующие мероприятия:
- После принятия решения о ликвидации НКО создаётся специальная комиссия.
- Управляющий направляет в Единый госреестр уведомление о закрытии юрлица.
- Так как необходимо снять конфиденциальность с процесса банкротства, управляющий размещает соответствующую публикацию в СМИ.
- Каждому заимодателю направляется индивидуальное уведомление о ликвидации фирмы.
- На предприятии формируется ликвидационный баланс.
- Регистрация закрытия предприятия.
При завершении процедуры управляющий составляет отчёт о проделанной работе и предприятие ликвидируется.
Банкротство не является неизбежным процессом при выявлении неплатёжеспособности НКО. Иногда руководству достаточно предупредить несостоятельность компании путём её реорганизации или смены управления, чтобы предотвратить закрытие фирмы.
Источник: bankrotof.net
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b54304267efea00a91e0fdd/5cec3c814bdca600b3cbba22